ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 сентября 2005 г. N 1846
ОБ ОБРАЩЕНИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
"К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НЕОБХОДИМОСТИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ
ПОЛНОМОЧИЙ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ОХРАНЫ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ"
Законодательное собрание Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Принять обращение Законодательного собрания Челябинской
области "К Председателю Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации и Председателю Правительства Российской
Федерации о необходимости восстановления полномочий субъектов
Российской Федерации в сфере охраны окружающей среды и
природопользования".
2. Направить настоящее Постановление и указанное Обращение
Председателю Государственной Думы Федерального Собрания Российской
Федерации и Председателю Правительства Российской Федерации.
Председатель
Законодательного собрания
Челябинской области
В.В.МЯКУШ
ОБРАЩЕНИЕ
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
К ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРЕДСЕДАТЕЛЮ ПРАВИТЕЛЬСТВА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НЕОБХОДИМОСТИ ВОССТАНОВЛЕНИЯ
ПОЛНОМОЧИЙ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ОХРАНЫ
ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ И ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
Депутаты Законодательного собрания Челябинской области выражают
серьезную обеспокоенность по поводу существенных сокращений
полномочий субъектов Российской Федерации в сфере охраны
окружающей среды и природопользования, произошедших в связи с
принятием Федерального закона от 22 августа 2004 года N 122-ФЗ "О
внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации и
признании утратившими силу некоторых законодательных актов
Российской Федерации в связи с принятием федеральных законов "О
внесении изменений и дополнений в Федеральный закон "Об общих
принципах организации законодательных (представительных) и
исполнительных органов государственной власти субъектов Российской
Федерации" и "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации" и Федерального закона от 29
декабря 2004 года N 199-ФЗ "О внесении изменений в законодательные
акты Российской Федерации в связи с расширением полномочий органов
государственной власти субъектов Российской Федерации по предметам
совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской
Федерации, а также с расширением перечня вопросов местного
значения муниципальных образований" (далее - федеральные законы).
Федеральные законы лишили органы государственной власти
субъектов Российской Федерации полномочий по определению основных
направлений охраны окружающей среды на своих территориях, по
проведению государственного экологического контроля и
государственного экологического мониторинга, по управлению
водными, биологическими и лесными ресурсами. Практически все
полномочия в сфере охраны окружающей среды в настоящее время
сосредоточены на федеральном уровне, что не соответствует статье
72 Конституции Российской Федерации, согласно которой вопросы
природопользования, охраны окружающей среды и обеспечения
экологической безопасности относятся к совместному ведению
Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
За субъектами Российской Федерации, главным образом,
закрепляется обязанность по разработке и исполнению программ в
сфере охраны окружающей среды, в то время как платежи за право
пользования отдельными видами природных ресурсов в полном объеме
поступают в федеральный бюджет. Наряду с этим, полномочия и
ответственность органов местного самоуправления существенно
расширены при полной неопределенности их обеспечения в финансовом
и организационном отношениях. Такие значительные различия
полномочий федеральных органов исполнительной власти, органов
государственной власти субъектов Российской Федерации и органов
местного самоуправления предполагают возможность концептуальных
расхождений при выборе путей решения экологических проблем на
территориях муниципальных образований и в целом на территории
субъекта Российской Федерации.
Кроме того, произошло изменение экономического механизма
обеспечения охраны окружающей среды и воспроизводства природных
ресурсов, а также отмена принципа целевого использования средств,
собираемых в виде платежей за пользование природными ресурсами.
Таким образом, принятие федеральных законов нарушает систему
природоохранной деятельности на территории Российской Федерации и
Челябинской области и мешает эффективно противостоять негативному
воздействию на окружающую природную среду.
В связи с изложенным Законодательное собрание Челябинской
области считает необходимым:
внести изменения в федеральное законодательство в сфере охраны
окружающей среды и природопользования, восстанавливающие
полномочия субъектов Российской Федерации в данной сфере правового
регулирования;
восстановить принцип целевого использования платежей за
пользование природными ресурсами.
-------------------------------------------------------------------
|