СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ТРОИЦКА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
третий созыв
десятое заседание
РЕШЕНИЕ
от 21 сентября 2005 г. N 110
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ
ГОРОДА ТРОИЦКА
На основании пунктов 4, 7 статьи 18.1 Устава города Троицка
Собрание депутатов города Троицка
РЕШАЕТ:
1. Утвердить Положение о Контрольно-счетной палате города
Троицка в новой редакции (прилагается).
2. Считать утратившим силу решение Собрания депутатов города
Троицка от 16.09.2004 N 81 "Об утверждении Положения о Контрольно-
счетной палате Собрания депутатов города Троицка".
3. Решение опубликовать в газете "Вперед".
4. Настоящее решение вступает в силу с 1 октября 2005 года.
Глава города Троицка
Челябинской области
М.И.СИНЕОК
Приложение
к решению
Собрания депутатов
города Троицка
Челябинской области
от 21 сентября 2005 г. N 110
ПОЛОЖЕНИЕ
О КОНТРОЛЬНО-СЧЕТНОЙ ПАЛАТЕ ГОРОДА ТРОИЦКА
Настоящее Положение разработано в соответствии с Бюджетным
кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", Уставом города Троицка и определяет правовое
положение, порядок создания и деятельности Контрольно-счетной
палаты города Троицка.
1. Общие положения
1.1. Контрольно-счетная палата города Троицка (далее -
Контрольно-счетная палата) является постоянно действующим органом
муниципального финансового контроля, формируемым Собранием
депутатов города Троицка (далее - Собрание депутатов) и ему
подотчетна.
1.2. В своей деятельности Контрольно-счетная палата
руководствуется Федеральным законодательством, законами и иными
нормативными правовыми актами Челябинской области, Уставом города
Троицка, иными муниципальными нормативными правовыми актами,
настоящим Положением.
1.3. Контрольно-счетная палата является органом местного
самоуправления и входит в структуру органов местного
самоуправления города Троицка.
1.4. Основными целями деятельности Контрольно-счетной палаты
являются:
- осуществление финансового контроля за соблюдением
установленного порядка подготовки и рассмотрения проекта бюджета
города, отчета о его исполнении;
- осуществление финансового контроля за исполнением бюджета
города;
- осуществление финансового контроля за соблюдением
установленного порядка управления и распоряжения имуществом,
находящимся в муниципальной собственности.
1.5. Основными принципами деятельности Контрольно-счетной
палаты является законность, системность, объективность, гласность.
1.6. Контрольно-счетная палата обладает функциональной и
организационной самостоятельностью в пределах целей и полномочий,
определенных настоящим Положением.
1.7. Средства на содержание Контрольно-счетной палаты
предусматриваются в бюджете города отдельной строкой.
1.8. Контрольно-счетная палата является юридическим лицом,
имеет печать и официальный бланк со своим наименованием.
2. Состав и порядок формирования Контрольно-счетной палаты
2.1. Контрольно-счетная палата состоит из председателя и
специалистов.
Количество специалистов Контрольно-счетной палаты определяет
Собрание депутатов города Троицка.
2.2. Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на
должность и освобождается от должности решением Собрания депутатов
города Троицка.
Председатель Контрольно-счетной палаты назначается на должность
сроком на 6 лет.
Кандидатуры на пост председателя Контрольно-счетной палаты
вносятся на рассмотрение Собрания депутатов города Троицка
председателем Собрания депутатов или группой депутатов,
численностью не менее одной трети от установленного числа
депутатов Собрания депутатов.
Решение о назначении председателя Контрольно-счетной палаты
принимается большинством голосов от установленного числа депутатов
Собрания депутатов.
Председатель Контрольно-счетной палаты освобождается от
должности решением Собрания депутатов в случае истечения срока
полномочий и в случаях, предусмотренных пунктом 2.4 настоящего
Положения.
По истечению срока полномочий председатель Контрольно-счетной
палаты продолжает исполнять свои обязанности до вступления в
должность вновь назначенного председателя Контрольно-счетной
палаты.
2.3. Специалисты Контрольно-счетной палаты в количестве,
определенном Собранием депутатов назначаются на должность
распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты.
2.4. Председатель Контрольно-счетной палаты освобождается от
должности досрочно в случаях:
- ненадлежащего исполнения служебных обязанностей, если такое
решение будет принято большинством голосов в две трети от
установленного числа депутатов Собрания депутатов города Троицка;
- смерти;
- наличия личного заявления об увольнении;
- признания недееспособным или ограниченно дееспособным
вступившим в законную силу решением суда;
- объявление умершим либо безвестно отсутствующим, вступившим в
законную силу решением суда;
- вступившим в законную силу в отношении его обвинительного
приговора;
- выезд за пределы Российской Федерации на постоянное место
жительства;
- прекращения гражданства Российской Федерации.
2.5. Председатель, специалисты Контрольно-счетной палаты
являются муниципальными служащими, на которых распространяется
действие нормативных правовых актов о муниципальной службе.
3. Председатель Контрольно-счетной палаты
3.1. Председателем Контрольно-счетной палаты может быть
гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное
образование по направлению подготовки "экономика" или по
специальности "экономика и управление", удостоверенного дипломом
государственного образца и опыт профессиональной деятельности в
области государственного или муниципального финансового контроля,
экономики, финансов и кредита не менее 3 лет.
3.2. Председатель Контрольно-счетной палаты не может состоять в
родственных отношениях с председателем Собрания депутатов города
Троицка, главой города, руководителем финансового органа
администрации города.
3.3. Председатель Контрольно-счетной палаты не может быть
депутатом Собрания депутатов, заниматься другой оплачиваемой
деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой
деятельности.
3.4. Председатель Контрольно-счетной палаты:
1) представляет Контрольно-счетную палату в органах
государственной власти, органах местного самоуправления, судебных
органах, иных организациях;
2) осуществляет руководство деятельностью Контрольно-счетной
палаты и организует ее работу в соответствии с бюджетным
законодательством, муниципальными нормативными правовыми актами и
настоящим Положением;
3) издает распоряжения по вопросам организации деятельности
Контрольно-счетной палаты, в том числе распоряжения о проведении
контрольного мероприятия в отношении конкретного органа местного
самоуправления, организации;
4) утверждает штатное расписание Контрольно-счетной палаты в
пределах установленных бюджетных ассигнований на содержание
Контрольно-счетной палаты;
5) осуществляет прием и увольнение специалистов аппарата
Контрольно-счетной палаты;
6) заключает договоры со специалистами, привлекаемыми для
участия в контрольных мероприятиях Контрольно-счетной палаты;
7) утверждает и подписывает представления и заключения
Контрольно-счетной палаты;
8) представляет Собранию депутатов города Троицка ежегодные
отчеты о работе Контрольно-счетной палаты;
9) направляет информацию о результатах проведенного
контрольного мероприятия заинтересованным сторонам;
10) по согласованию с руководителями соответствующих органов
местного самоуправления имеет право принимать участие в заседаниях
Собрания депутатов города Троицка, его постоянных комиссий и
рабочих групп, заседаниях других органов местного самоуправления
по вопросам, отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты;
11) контролирует исполнение поручений сотрудниками Контрольно-
счетной палаты;
12) обладает правом внесения проектов решений по вопросам,
отнесенным к полномочиям Контрольно-счетной палаты на рассмотрение
Собрания депутатов города Троицка;
13) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим
Положением.
4. Специалисты Контрольно-счетной палаты
4.1. Специалистом Контрольно-счетной палаты может быть
гражданин Российской Федерации, имеющий высшее профессиональное
образование по направлению подготовки "экономика" или по
специальности "экономика и управление", удостоверенного дипломом
государственного образца и опыт профессиональной деятельности в
области государственного или муниципального финансового контроля,
экономики, финансов и кредита не менее 3 лет.
4.2. Специалист Контрольно-счетной палаты не может быть
депутатом Собрания депутатов, заниматься другой оплачиваемой
деятельностью, кроме преподавательской, научной и иной творческой
деятельности.
4.3. Специалисты Контрольно-счетной палаты проводят контрольные
мероприятия, принимают участие в реализации экспертно-
аналитических и информационных полномочий Контрольно-счетной
палаты.
4.4. Права, обязанности и ответственность специалистов
Контрольно-счетной палаты определяются федеральным
законодательством, законами и иными нормативными правовыми актами
Челябинской области, муниципальными нормативными правовыми актами,
Регламентом Контрольно-счетной палаты и настоящим Положением.
5. Полномочия Контрольно-счетной палаты
5.1. Для достижения целей, изложенных в пункте 1.4 настоящего
Положения, Контрольно-счетная палата наделяется контрольными,
экспертно-аналитическими и информационными полномочиями.
5.2. При реализации контрольных полномочий Контрольно-счетная
палата осуществляет:
1) последующий контроль за законностью, эффективностью и
целевым использованием средств бюджета города;
2) контроль за своевременным исполнением доходных статей
бюджета города, целевых средств бюджета города;
3) контроль за своевременным исполнением расходных статей
бюджета города по объемам, структуре и целевому назначению;
4) контроль за операциями с бюджетными средствами главных
распорядителей, распорядителей и получателей средств бюджета
города;
5) контроль за соблюдением кредитными организациями условий
договора (соглашения) об операционно-кассовом обслуживании счетов
бюджета города;
6) проведение проверки финансового состояния получателя
муниципальной гарантии;
7) контроль за соблюдением получателями бюджетных кредитов,
бюджетных инвестиций и муниципальных гарантий условий целевого
использования и возврата средств бюджета города;
8) контроль состояния и обслуживания муниципального долга,
эффективности использования муниципальных заимствований (в том
числе займов, осуществляемых путем выпуска муниципальных ценных
бумаг);
9) организацию и осуществление контроля за законностью и
эффективностью использования муниципальной собственности;
10) контроль за поступлением в бюджет города средств,
полученных от управления и распоряжения муниципальной
собственностью (в том числе от приватизации, продажи, отчуждения в
других формах, передачи в постоянное и временное пользование,
доверительное управление, аренды).
5.3. При реализации экспертно-аналитических полномочий
Контрольно-счетная палата осуществляет:
1) проведение финансовой экспертизы и оценки обоснованности
доходных и расходных статей проекта бюджета города;
2) проведение финансовой экспертизы проектов муниципальных
нормативных правовых актов органов местного самоуправления,
предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета
города, или влияющих на его формирование и исполнение (в том числе
оценка эффективности и целесообразности принятия проектов
муниципальных нормативных правовых актов органов местного
самоуправления, предусматривающих предоставление налоговых льгот);
3) анализ данных реестра расходных обязательств города Троицка
на предмет выявления соответствия между расходными
обязательствами, включенными в реестр расходных обязательств и
расходными обязательствами, планируемыми к финансированию в
очередном финансовом году в соответствии с нормами проекта бюджета
города;
4) подготовку предложений и проектов муниципальных нормативных
правовых актов по вопросам совершенствования бюджетного процесса и
муниципального финансового контроля.
Данные работы осуществляются Контрольно-счетной палатой как по
поручению Председателя Собрания депутатов города Троицка, так и по
собственной инициативе. При наличии соответствующего поручения
Председателя Собрания депутатов города Троицка результаты
проведенных экспертно-аналитических работ в форме заключения
Контрольно-счетной палаты предоставляются в сроки, указанные в
данном поручении Председателю Собрания депутатов города Троицка.
Результаты проведенных по собственной инициативе экспертно-
аналитических работ в форме заключения Контрольно-счетной палаты
направляются в Собрание депутатов города Троицка.
5.4. При реализации информационных полномочий Контрольно-
счетная палата осуществляет:
1) направление информации о результатах проведенного
контрольного мероприятия главе города и структурным подразделениям
администрации города;
2) представление Собранию депутатов города Троицка ежегодных
отчетов о работе Контрольно-счетной палаты и опубликование
указанных отчетов в средствах массовой информации.
5.5. Контрольно-счетная палата при осуществлении своих
полномочий вправе взаимодействовать с государственными финансовыми
контрольными органами, привлекать на договорной основе аудиторские
фирмы или отдельных специалистов.
6. Планирование деятельности и отчетность
Контрольно-счетной палаты
6.1. Контрольно-счетная палата осуществляет свою деятельность
на основе годовых планов, которые формируются исходя из
необходимости обеспечения ее полномочий с учетом всех видов и
направлений деятельности Контрольно-счетной палаты. Планы включают
контрольные мероприятия и другие виды работ с указанием сроков их
проведения, ответственных специалистов, а также отдельных
специалистов, привлекаемых на договорной основе. При этом перечень
контрольных мероприятий Контрольно-счетной палаты координируется с
планами иных контрольных органов.
6.2. Годовой план деятельности Контрольно-счетной палаты
ежегодно утверждается Собранием депутатов города Троицка.
При этом обязательному включению в годовой план деятельности
Контрольно-счетной палаты подлежат поручения Собрания депутатов
города Троицка.
Внеплановые работы проводятся на основании решения Собрания
депутатов города Троицка.
6.3. Отчет о реализации годового плана деятельности ежегодно
представляется на утверждение Собрания депутатов города Троицка
одновременно с отчетом об исполнении местного бюджета. Отчет
подлежит опубликованию (обнародованию).
7. Порядок осуществления полномочий
Контрольно-счетной палаты
7.1. Контрольные полномочия Контрольно-счетной палаты
распространяются на все органы местного самоуправления города
Троицка и их структурные подразделения, предприятия и учреждения
города Троицка, иные организации, если они:
1) являются главными распорядителями, распорядителями,
получателями средств бюджета города;
2) используют муниципальную собственность и/или управляют ею;
3) являются получателями муниципальных гарантий и/или бюджетных
кредитов, бюджетных инвестиций за счет средств бюджета города.
На деятельность указанных объектов контроля контрольные
полномочия Контрольно-счетной палаты распространяются в части,
связанной с получением, перечислением или использованием ими
средств бюджета города муниципальной собственности.
Контрольные мероприятия в отношении указанных объектов контроля
не могут проводиться Контрольно-счетной палатой чаще, чем один раз
в два года.
При проведении контрольных мероприятий специалисты Контрольно-
счетной палаты не должны вмешиваться в оперативную деятельность
проверяемых объектов контроля, предавать гласности промежуточные
результаты контрольных мероприятий.
7.2. Руководители, должностные лица объектов контроля обязаны
предоставить по запросам Контрольно-счетной палаты требуемые ею в
пределах ее полномочий, установленных настоящим Положением,
документы, материалы и информацию, необходимые для осуществления
деятельности Контрольно-счетной палаты. Указанные запросы
Контрольно-счетной палаты подписываются Председателем Контрольно-
счетной палаты.
Отказ или уклонение руководителей, должностных лиц объектов
контроля от своевременного предоставления документации или
информации по требованию Контрольно-счетной палаты, а также
предоставление заведомо ложной информации влечет за собой
ответственность, предусмотренную федеральным законодательством,
законодательством Челябинской области.
7.3. В целях реализации контрольных полномочий Контрольно-
счетная палата имеет право проводить следующие виды контрольных
мероприятий:
- ревизия - система обязательных контрольных действий по
документальной и фактической проверке законности и обоснованности
совершенных в ревизуемом периоде операций со средствами бюджета
города, по использованию и/или управлению муниципальной
собственностью и осуществлению финансово-хозяйственной
деятельности, совершенной проверяемым объектом контроля в
определенном периоде, а также проверке их отражения в
бухгалтерском учете и отчетности;
- проверка - изучение и анализ деятельности объекта контроля по
отдельным направлениям или вопросам с использованием выборочного
документального контроля.
7.4. Контрольные мероприятия проводятся по месту расположения
проверяемого объекта контроля на основании годового плана
деятельности Контрольно-счетной палаты.
Внеплановые контрольные мероприятия проводятся на основании
соответствующего решения Собрания депутатов города Троицка и при
наличии распоряжения председателя Контрольно-счетной палаты о
проведении контрольного мероприятия в отношении конкретного органа
местного самоуправления, организации.
Распоряжение председателя Контрольно-счетной палаты о
проведении контрольного мероприятия в обязательном порядке должно
содержать следующую информацию:
1) основание для проведения контрольного мероприятия (годовой
план деятельности Контрольно-счетной палаты или решение Собрания
депутатов города Троицка о проведении внепланового контрольного
мероприятия);
2) наименование и реквизиты проверяемого объекта контроля;
3) краткое описание содержания контрольного мероприятия;
4) перечень специалистов Контрольно-счетной палаты,
уполномоченных на проведение данного контрольного мероприятия;
5) планируемые сроки проведения контрольного мероприятия.
7.5. Контрольные мероприятия проводятся специалистами
Контрольно-счетной палаты.
При выполнении своих служебных обязанностей специалисты
Контрольно-счетной палаты по предъявлению распоряжения
председателя Контрольно-счетной палаты о проведении контрольного
мероприятия в отношении конкретного органа местного
самоуправления, организации и служебного удостоверения имеют
право:
- проходить в помещения, занимаемые объектами контроля;
- опечатывать кассы, кассовые и служебные помещения, склады и
архивы объектов контроля при обнаружении подделок, подлогов,
хищений и злоупотреблений, изымать необходимые документы, оставляя
в делах акт изъятия или опись изъятых документов.
Руководители проверяемых объектов контроля обязаны создавать
специалистам Контрольно-счетной палаты необходимые условия для
работы, осуществления контрольных мероприятий, предоставлять им
необходимые помещения и средства связи, обеспечивать техническое
обслуживание и выполнение работ по делопроизводству.
7.6. Воздействие на должностных лиц Контрольно-счетной палаты с
целью воспрепятствовать исполнению ими своих служебных
обязанностей либо добиться принятия решения в чью-либо пользу,
насильственные действия, оскорбления, а равно клевета либо
распространение искаженной информации о выполнении ими служебных
обязанностей влекут ответственность, установленную
законодательством Российской Федерации.
7.7. Результаты проведенного контрольного мероприятия
оформляются актом по форме, утвержденной распоряжением
председателя Контрольно-счетной палаты. За достоверность акта
специалисты Контрольно-счетной палаты, осуществляющие контрольное
мероприятие, несут персональную ответственность. Акт подписывается
специалистом Контрольно-счетной палаты, осуществляющим контрольное
мероприятие, руководителем и главным бухгалтером объекта контроля.
7.8. Информация, изложенная в акте, является основанием для
подготовки представления Контрольно-счетной палаты о результатах
проведенного контрольного мероприятия.
Форма для составления представления Контрольно-счетной палаты
утверждается распоряжением председателя Контрольно-счетной палаты.
Представление Контрольно-счетной палаты составляется по
результатам проведенного контрольного мероприятия, подписывается
председателем Контрольно-счетной палаты и направляется
руководителям проверяемых объектов контроля для принятия мер по
устранению выявленных в ходе контрольного мероприятия нарушений,
возмещению причиненного ущерба.
Представление Контрольно-счетной палаты должно быть рассмотрено
не позднее чем в месячный срок со дня получения. О принятых в
результате рассмотрения представления решениях и мерах по их
реализации Контрольно-счетная палата уведомляется незамедлительно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение требований Контрольно-
счетной палаты, изложенных в представлении, а равно нарушение
установленного срока сообщения о результатах рассмотрения
представления влечет за собой ответственность, предусмотренную
федеральным законодательством, законодательством Челябинской
области.
7.9. В случае выявления Контрольно-счетной палатой при
проведении контрольных мероприятий фактов нарушения бюджетного
законодательства, соответствующие материалы контрольных
мероприятий передаются Контрольно-счетной палатой в органы,
уполномоченные применять меры принуждения за нарушение бюджетного
законодательства.
В случае выявления Контрольно-счетной палатой при проведении
контрольных мероприятий фактов совершения общественно опасных
деяний, запрещенных Уголовным кодексом Российской Федерации под
угрозой наказания, соответствующие материалы контрольных
мероприятий передаются Контрольно-счетной палатой в
правоохранительные органы.
7.10. Информация о результатах проведенного контрольного
мероприятия направляется Собранию депутатов города Троицка.
7.11. Итоговые результаты проведенного контрольного мероприятия
подлежат опубликованию (обнародованию).
-------------------------------------------------------------------
|