ГЛАВА ЗЛАТОУСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 12 сентября 2005 г. N 218-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ
ЗЛАТОУСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ПРИ УГРОЗЕ
ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера", Постановлением Губернатора Челябинской
области от 18.11.2003 N 486 "Об утверждении Положения об эвакуации
населения Челябинской области при угрозе или возникновении
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в
целях организации защиты населения Златоустовского городского
округа при угрозе возникновения чрезвычайных ситуаций,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение об эвакуации населения
Златоустовского городского округа при угрозе или возникновении
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
2. Общее руководство взаимодействием, планированием и
проведением эвакуационных мероприятий в Златоустовском городском
округе возложить на эвакуационную комиссию городского округа (В.Е.
Кузнецов) и управление МЧС по Златоустовскому городскому округу
(А.Н. Стародубцев).
3. Рекомендовать руководителям организаций принять Положения об
эвакуации работников при угрозе или возникновении чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера применительно к
местным условиям.
4. Постановление суженного заседания главы города Златоуста от
16.08.2001 N 18 "О проведении эвакомероприятий при возникновении
чрезвычайных ситуаций в городе Златоусте и их обеспечение"
признать утратившим силу.
5. Организацию выполнения настоящего Постановления возложить на
заместителя главы городского округа В.Е. Кузнецова.
Глава Златоустовского
городского округа
Челябинской области
Д.П.МИГАШКИН
Приложение
к постановлению
Главы Златоустовского
городского округа
Челябинской области
от 12 сентября 2005 г. N 218-п
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ ЗЛАТОУСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ПРИ УГРОЗЕ ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
1. Общие положения
1. Эвакуация населения - комплекс мероприятий по
организованному вывозу (выводу) населения из зон чрезвычайной
ситуации (далее ЧС) или вероятной чрезвычайной ситуации природного
и техногенного характера и его кратковременному размещению в
заблаговременно подготовленных по условиям первоочередного
жизнеобеспечения безопасных (вне зон действия поражающих факторов
источника ЧС) районах. Эвакуация считается завершенной, когда все
подлежащее эвакуации население будет вывезено (выведено) за
границы зоны действия поражающих факторов источника ЧС в
безопасные районы.
2. Особенности проведения эвакуации определяются характером
источника ЧС (природного, технологического или экологического
характера), пространственно-временными характеристиками
воздействия поражающих факторов источника ЧС, численностью и
охватом вывозимого (выводимого) населения, временем и срочностью
проведения эвакуационных мероприятий.
3. В зависимости от времени и сроков проведения выделяются
следующие варианты эвакуации населения: упреждающая
(заблаговременная), экстренная (безотлагательная).
4. Упреждающая (заблаговременная) эвакуация населения
проводится при получении достоверных данных о высокой вероятности
возникновения запроектной аварии на потенциально опасных объектах
или стихийного бедствия. Основанием для введения данной меры
защиты является краткосрочный прогноз возникновения запроектной
аварии или стихийного бедствия на период от нескольких десятков
минут до нескольких суток, который может уточняться в течение
этого срока.
5. Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения проводится
в случае возникновения ЧС, а также в случае нарушения нормального
жизнеобеспечения населения, при котором возникает угроза жизни и
здоровью людей. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может
осуществляться при малом времени упреждения и в условиях
воздействия на людей поражающих факторов источника ЧС.
6. В зависимости от развития ЧС и численности выводимого из
зоны ЧС населения могут быть выделены следующие варианты
эвакуации: локальная, местная.
7. Локальная эвакуация проводится, если зона возможного
воздействия поражающих факторов источника ЧС ограничена пределами
отдельных городских микрорайонов или сельских населенных пунктов,
при этом численность эвакуируемого населения не превышает
нескольких тысяч человек. В этом случае эвакуируемое население
размещается, как правило, в примыкающих к зоне ЧС населенных
пунктах или не пострадавших районах города (вне зон действия
поражающих факторов источника ЧС).
8. Местная эвакуация проводится, если в зону ЧС попадает часть
города с населением от 10 до 100 тыс. человек, сельские районы.
При этом численность эвакуируемого населения может составлять от
нескольких тысяч до десятков тысяч человек, которые размещаются,
как правило, в безопасных районах, смежных с зоной ЧС.
9. В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями
населения, оказавшегося в зоне ЧС, выделяют следующие варианты их
проведения: общая эвакуация и частичная эвакуация.
10. Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий
населения из зоны ЧС.
Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывода из
зоны ЧС нетрудоспособного населения, детей дошкольного возраста,
учащихся образовательных учреждений, профессиональных училищ и
лицеев.
Выбор указанных вариантов проведения эвакуации определяется в
зависимости от масштабов распространения и характера опасности,
достоверности прогноза ее реализации, а также перспектив
хозяйственного использования производственных объектов,
размещенных в зоне действия поражающих факторов источника ЧС.
11. Основанием для принятия решения на проведение эвакуации
является наличие угрозы жизни и здоровью людей, оцениваемой по
заранее установленным для каждого вида опасности критериям.
12. Право принятия решения на проведение эвакуации принадлежит
главе Златоустовского городского округа.
В ситуациях, требующих принятия безотлагательного решения,
экстренная эвакуация может осуществляться по указанию
(распоряжению):
- при локальном характере ЧС - начальника (диспетчера) дежурной
смены потенциально опасного объекта;
- при местном характере ЧС - начальником (дежурным) единой
дежурно-диспетчерской службы (далее ЕДДС) городского округа.
13. Общее руководство эвакуацией населения осуществляется
главой Златоустовского городского округа и руководителями
организаций. Непосредственная организация и проведение
эвакуационных мероприятий осуществляются эвакуационными органами,
создаваемыми главой Златоустовского городского округа, органами
управления организаций.
14. Проведение эвакуации населения осуществляется на основе
планирования эвакуационных мероприятий и заблаговременной
всесторонней подготовки транспорта, дорог, районов размещения
эвакуированного населения в безопасных местах, а также
всесторонней подготовки населения к защите от ЧС.
Подготовительная работа организуется и проводится органами
местного самоуправления, органами управления организаций через
эвакуационные органы и управление МЧС по Златоустовскому
городскому округу.
15. Эвакуация населения планируется, организуется и
осуществляется по производственно-территориальному принципу,
который предполагает, что вывоз (вывод) из зон ЧС рабочих,
служащих, студентов, учащихся средних специальных учебных
заведений, профессиональных училищ и лицеев организуется по
предприятиям, организациям, учреждениям и учебным заведениям,
эвакуация остального населения, не занятого в производстве и сфере
обслуживания, по месту жительства жилищно-эксплуатационными
органами.
2. Эвакуационные органы и их задачи
16. Планирование, организация и проведение эвакуации населения
непосредственно возлагаются на эвакуационные органы, управление
МЧС. К эвакуационным органам, созданным главой городского округа и
руководителями организаций, относятся:
- эвакуационные комиссии;
- эвакоприемные комиссии;
- сборные эвакуационные пункты (далее СЭП);
- приемные эвакуационные пункты (далее ПЭП);
- промежуточные пункты эвакуации (далее ППЭ);
- группы управления на маршрутах пешей эвакуации;
- оперативные группы по вывозу (выводу) эвакуируемого
населения.
На эвакуационные органы, созданные для организации и проведения
эвакуации на военное время, возлагаются задачи по организации и
проведению эвакуации населения при угрозе возникновения или
возникновении ЧС природного и техногенного характера в мирное
время.
17. Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения из зон
ЧС. осуществляется, как правило, без развертывания СЭП. Их задачи
в этих случаях возлагаются на оперативные группы, за которыми
закрепляются соответствующие административно-территориальные
единицы (формируются из членов соответствующих эвакуационных
комиссий и СЭП).
Задачи оперативных групп:
- оповещение, сбор, учет и организация посадки населения на
транспорт по месту нахождения (по месту жительства или работы);
- распределение населения по транспортным средствам,
формирование эвакуационных колонн (эшелонов) и сопровождение их по
маршрутам эвакуации;
- осуществление контроля за ходом проведения эвакуации и
информирования вышестоящих эвакуационных органов;
- организация и поддержание общественного порядка в зоне их
ответственности;
- организация управления и связи в ходе эвакуации.
18. При решении вопросов проведения и обеспечения эвакуационных
мероприятий взаимодействие органов управления МЧС и эвакуационных
органов с представителями командования Вооруженных Сил России
(начальниками гарнизонов, военными комиссарами) осуществляется по
следующим направлениям деятельности:
- обмену информацией об изменениях обстановки по чрезвычайной
ситуации;
- совместному использованию защитных сооружений, пунктов
специальной обработки, медицинских учреждений, военных городков,
пунктов заправки горюче-смазочными материалами;
- выделению в распоряжение органов управления ЧС техники с
высокими защитными свойствами для ведения радиационной и
химической разведки;
- планированию, организации и проведению эвакуации семей
военнослужащих, рабочих, служащих и членов их семей из воинских
частей и военных объектов, расположенных в зонах ЧС природного и
техногенного характера;
- организации совместно с органами Министерства внутренних дел
Российской Федерации охраны общественного порядка при проведении
эвакуации и регулирования движения на маршрутах эвакуации.
19. Организации, имеющие в распоряжении транспортные средства,
решают следующие задачи по обеспечению и проведению эвакуационных
перевозок:
- участие в планировании эвакуационных перевозок;
- обеспечение и подготовку транспортных органов и транспорта
для выполнения эвакуационных перевозок населения, а также пунктов
посадки и высадки;
- организацию материально-технического обеспечения
эвакуационных перевозок (обслуживание и ремонт транспортных
средств, снабжение горюче-смазочными материалами и запасными
частями);
- организацию управления эвакуационными перевозками и
осуществление его вместе с соответствующими органами управления
МЧС и эвакуационными органами;
- осуществление подготовки к специальной обработке транспортных
средств.
20. Управление здравоохранения администрации городского округа
проводит мероприятия по организации медицинского обеспечения
эвакуации, включающие:
- планирование медицинского обеспечения эвакуации;
- подготовку медицинских учреждений к медицинскому обеспечению
эвакуации;
- подготовку к оказанию первой медицинской помощи эвакуируемому
населению на СЭП, маршрутах эвакуации, ППЭ, ПЭП и в районах
размещения.
21. Инженерное обеспечение эвакуационных мероприятий
возлагается на МУП "Комитет городского хозяйства" и включает в
себя оборудование в инженерном отношении сборных эвакуационных
пунктов, приемных эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов
эвакуации, пунктов посадки и высадки, маршрутов пешей и
автомобильной эвакуации.
3. Планирование эвакуации населения
22. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляют
эвакуационные комиссии при участии управления МЧС, а также
организаций.
Планы эвакуации оформляются в виде разделов соответствующих
планов действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций.
Планы эвакуации оформляются в соответствии с требованиями
"Руководства по эвакуации населения в чрезвычайных ситуациях
природного и техногенного характера" (Всероссийский научно-
исследовательский институт гражданской обороны и чрезвычайных
ситуаций - 1996 г.), введенным в действие Приказом Министра по
чрезвычайным ситуациям Российской Федерации от 10.06.96 N 231.
Планы уточняются ежегодно до 1 февраля текущего года по состоянию
на 1 января текущего года. Уточнение списков эвакуируемых
осуществляется ежеквартально.
23. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляется во
взаимодействии с органами военного командования по вопросам:
- выделения транспортных средств воинских частей,
предназначенных для обеспечения перевозок эвакуируемого населения
и уточнения маршрутов эвакуации;
- выделения сил и средств для совместного с управлением МЧС и
управлением внутренних дел города регулирования движения на
маршрутах эвакуации, а также охраны общественного порядка на
маршрутах эвакуации, в местах сбора и размещения эвакуированного
населения;
- выделения сил и средств воинских частей для целей инженерного
обеспечения эвакуации, противорадиационной и противохимической
защиты населения;
- выделения сил и средств воинских частей для обеспечения
санитарно-противоэпидемических и лечебно-эвакуационных
мероприятий;
- организации вывоза (вывода) военнослужащих и членов их семей
из зон ЧС, их размещения и первоочередного жизнеобеспечения в
безопасных районах;
- организации разведки района чрезвычайной ситуации силами
воинских частей;
- использования военных городков и другого имущества для
размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуированного
населения.
24. На все население, подлежащее эвакуации, по месту жительства
(в жилищно-эксплуатационных органах) и в организациях составляются
эвакуационные списки. Не занятые в производстве (не работающие)
члены семей рабочих и служащих включаются в списки по месту работы
главы семьи.
Эвакуационные списки составляются заблаговременно и уточняются
при периодической корректировке планов эвакуации, а также при
введении режима повышенной готовности (при угрозе возникновения
ЧС).
Списки составляются в 3-х экземплярах: первый остается в
организации или в жилищно-эксплуатационной организации; второй с
получением распоряжения на проведение эвакуации направляется на
СЭП и после завершения вывоза (вывода) населения передается в
соответствующую эвакуационную комиссию; третий с началом вывоза
(вывода) эвакуируемого населения направляется в эвакоприемную
комиссию в районе размещения.
25. Размещение эвакуированного населения осуществлять в
границах городского округа (приложение N 1).
При отсутствии необходимых условий для размещения эвакуируемого
населения в границах городского округа оно может быть размещено на
территориях соседних административно-территориальных образований
по согласованию с соответствующими главами муниципальных
образований.
Районы размещения должны отвечать следующим основным
требованиям:
- обеспечивать безопасность населения от поражающих факторов
источника ЧС (должны быть вне зон их действия);
- обеспечивать необходимые условия для отдыха и жизни людей (по
первоочередным видам жизнеобеспечения);
- соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.
С учетом этих требований каждой организации заблаговременно
назначается район размещения, который может включать (для крупных
организаций) несколько населенных пунктов.
Закрепленные за организацией районы размещения тщательно
изучаются и осваиваются. В них организуется ремонт дорог, мостов,
оборудование источников водоснабжения, выявляется наличие защитных
сооружений (противорадиационных укрытий, подвалов, погребов и
др.).
Для кратковременного размещения эвакуируемого населения
используются служебно-бытовые помещения, клубы, пансионаты,
лечебно-оздоровительные учреждения, базы и дома отдыха, санатории.
При недостатке имеющейся пригодной для жилья площади возможно
строительство землянок, для чего заблаговременно подбираются
соответствующие земельные участки, учитываются строительные
материалы, определяются строительные организации, на которые будет
возложено их строительство.
В летнее время возможно кратковременное размещение людей в
палатках.
4. Обеспечение эвакуации населения
26. С целью создания условий для организованного проведения
эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим
видам обеспечения: транспортному, медицинскому, охране
общественного порядка и обеспечению безопасности дорожного
движения, инженерному, материально-техническому, связи и
оповещению, финансовому.
27. Обеспечение оповещения и связи при осуществлении
эвакуационных мероприятий возлагается на ОАО "Связьинформ" (по
согласованию). Оповещение эвакуационных органов всех уровней
осуществляется по внутригородской системе централизованного
оповещения и действующим каналам оперативной связи (телефон,
телеграф, радио). Руководители организаций оповещаются оперативной
дежурно-диспетчерской службой управления МЧС, оперативными и
дежурно-диспетчерскими службами организаций в соответствии с
разработанными и утвержденными схемами оповещения.
28. Транспортное обеспечение эвакуационных перевозок
возлагается на ЗГО ЧООО ВОИ "Новозлатоустовское" и Челябинское
отделение ЮУЖД по Златоустовскому региону (по согласованию).
При планировании перевозок железнодорожным транспортом
Челябинским отделением ЮУЖД по Златоустовскому региону
определяется максимально возможное увеличение длины эвакоэшелонов,
предусматривается использование максимального количества станций,
подъездных путей и мест для посадки и высадки эвакуируемого
населения, увеличение зон обращения пригородных поездов,
устанавливаются уплотненные нормы посадки людей в вагоны.
При планировании эвакоперевозок автомобильным транспортом
предусматривается использование всех технически исправных
автомобилей, независимо от ведомственной принадлежности,
приспособленных для перевозки людей.
ЗГО ЧООО ВОИ "Новозлатоустовское" разрабатываются мероприятия
по обеспечению автотранспорта двумя сменами водителей, а также по
оборудованию грузовых автомобилей сиденьями для перевозки людей.
Определяются уплотненные нормы посадки. Для решения внезапно
возникающих задач в ходе эвакуации населения планируется резерв
автотранспорта. Председатель эвакуационной комиссии округа
определяет порядок его использования.
29. Медицинское и санитарно-эпидемиологическое обеспечение
эвакуируемого населения возлагается на управление здравоохранения
администрации городского округа и органы государственного
санитарно-эпидемиологического надзора в городском округе.
На период проведения эвакуационных мероприятий на СЭП, ППЭ,
ПЭП, пунктах посадки и высадки, на маршрутах эвакуации
разворачиваются медицинские пункты с круглосуточным дежурством на
них медицинских работников.
30. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности
движения при проведении эвакуационных мероприятий возлагаются на
управление внутренних дел города.
31. Материально-техническое обеспечение эвакуации возлагается
на отдел материальных ресурсов администрации округа,
златоустовскую нефтебазу ООО "Лукойл" "Уралнефтепродукт" (по
согласованию, с составлением договоров при возникновении ЧС),
управление по сельским населенным пунктам и регулированию
потребительского рынка.
32. Коммунально-бытовое обеспечение эвакомероприятий
возлагается на МУП "Комитет городского хозяйства" и осуществляется
организациями жилищно-коммунального хозяйства.
Заместитель Главы
Златоустовского городского округа
Челябинской области
В.Е.КУЗНЕЦОВ
Приложение 1
к Положению
об эвакуации населения
Златоустовского городского
округа при угрозе или возникновении
чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера
СПИСОК
мест размещения эвакуируемого населения
Златоустовского городского округа
----T-----------------------------T-------------------T-----------¬
¦ N ¦ Место размещения ¦ Район ¦Вместимость¦
¦п/п¦ эвакуируемых ¦ ¦ (чел.) ¦
+---+-----------------------------+-------------------+-----------+
¦1. ¦Детский оздоровительный ¦Черная речка ¦ 1500 ¦
¦ ¦лагерь "Лесная сказка" ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+-------------------+-----------+
¦2. ¦Профилакторий "Металлург" ¦За прудом ¦ 1500 ¦
+---+-----------------------------+-------------------+-----------+
¦3. ¦Лагерь отдыха "Горный", ¦Коллективные сады ¦ 500 ¦
¦ ¦спортивно-оздоровительный ¦"Металлург" ¦ ¦
¦ ¦лагерь "Олимп" ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+-------------------+-----------+
¦4. ¦Профилакторий "Рассвет", ¦Трамвайное депо ¦ 2250 ¦
¦ ¦спортивный лагерь ФГУП ¦ ¦ ¦
¦ ¦"ПО "ЗМЗ" ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+-------------------+-----------+
¦5. ¦Профилакторий "Солнечный", ¦Коллективные сады ¦ 1082 ¦
¦ ¦ЮУЖД ¦"Металлург" ¦ ¦
+---+-----------------------------+-------------------+-----------+
¦6. ¦Дворец Победы ФГУП ¦Пр. "Мира" ¦ 2500 ¦
¦ ¦"ПО "ЗМЗ" ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+-------------------+-----------+
¦7. ¦Гостиница "Таганай" ¦Пр. 30-летия Победы¦ 300 ¦
+---+-----------------------------+-------------------+-----------+
¦8. ¦Гостиница "Спортивная" ¦Спорткомплекс ¦ 300 ¦
¦ ¦ ¦"Металлург" ¦ ¦
+---+-----------------------------+-------------------+-----------+
¦9. ¦ДК "Булат" ¦Ул. Ленина ¦ 1000 ¦
+---+-----------------------------+-------------------+-----------+
¦10.¦ДКиТ "Металлург" ¦Ул. К. Маркса, 26 ¦ 2500 ¦
+---+-----------------------------+-------------------+-----------+
¦11.¦ПУ-28 ¦Ул. Кусинское ¦ 1500 ¦
¦ ¦ ¦шоссе, 6а ¦ ¦
+---+-----------------------------+-------------------+-----------+
¦12.¦ПУ-28 ¦Ул. Кусинское ¦ 1500 ¦
¦ ¦ ¦шоссе, 27 ¦ ¦
+---+-----------------------------+-------------------+-----------+
¦13.¦ПЛ-111 ¦Ул. 3-я ¦ 2500 ¦
¦ ¦ ¦Н.-Заводская ¦ ¦
+---+-----------------------------+-------------------+-----------+
¦14.¦ПЛ-40 ¦Пр. Мира, 1 ¦ 1214 ¦
+---+-----------------------------+-------------------+-----------+
¦15.¦Гос. образ. учреждение ¦Пр. Гагарина, 3 ¦ 2000 ¦
¦ ¦"Педагогическое училище" ¦м/р, 40 ¦ ¦
+---+-----------------------------+-------------------+-----------+
¦16.¦Медицинское училище ¦Ул. Ленина ¦ 1500 ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+-------------------+-----------+
¦17.¦ПУ-96 ¦Пр. Гагарина, 6 - 3¦ 1500 ¦
+---+-----------------------------+-------------------+-----------+
¦ ¦ИТОГО: ¦ ¦ 23046 ¦
L---+-----------------------------+-------------------+------------
|