СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ТРОИЦКА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
третий созыв
девятое заседание
РЕШЕНИЕ
от 24 августа 2005 г. N 79
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ НОВОЙ РЕДАКЦИИ РЕГЛАМЕНТА СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ
ГОРОДА ТРОИЦКА
Руководствуясь Федеральным законом от 6 октября 2003 г. N 131-
ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", Уставом города Троицка, Собрание депутатов
города Троицка
РЕШАЕТ:
1. Утвердить новую редакцию Регламента Собрания депутатов
города Троицка (Приложение).
2. Считать утратившими силу:
- решение Собрания депутатов города Троицка от 08.04.2005 N 4
"О Регламенте Собрания депутатов города Троицка";
- решение Собрания депутатов города Троицка от 29.07.2005 N 76
"О внесении изменений в Регламент Собрания депутатов города
Троицка".
3. Настоящее решение вступает в силу с момента его принятия.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на
председателя Собрания депутатов города Троицка Разумовского И.А.
Председатель
Собрания депутатов
города Троицка
Челябинской области
И.А.РАЗУМОВСКИЙ
Приложение
к решению
Собрания депутатов
города Троицка
Челябинской области
от 24 августа 2005 г. N 79
РЕГЛАМЕНТ
СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ ГОРОДА ТРОИЦКА
Глава I. Общие положения
Статья 1. Основы организации деятельности Собрания депутатов
1. Собрание депутатов города Троицка (далее - Собрание
депутатов) является представительным органом местного
самоуправления города Троицка.
2. Собрание депутатов состоит из депутатов, избираемых в
количестве 24 человек сроком на 5 лет.
3. Собрание депутатов в своей деятельности руководствуется
законодательством Российской Федерации, Челябинской области,
Уставом города Троицка и настоящим Регламентом.
Статья 2. Основные принципы деятельности Собрания депутатов
Деятельность Собрания депутатов основывается на принципах:
- коллегиального, свободного обсуждения и решения вопросов,
отнесенных к компетенции Собрания депутатов;
- законности, гласности и учета общественного мнения;
- самостоятельности, независимости и ответственности;
- защиты прав и интересов горожан.
Статья 3. Формы деятельности Собрания депутатов
1. Собрание депутатов осуществляет свою деятельность на основе
личного участия в его работе каждого депутата в следующих формах:
- заседания Собрания депутатов;
- заседания постоянных и временных комиссий;
- создание рабочих групп;
- проведение депутатских слушаний.
2. Основной формой деятельности Собрания депутатов являются его
заседания, на которых коллегиально решаются вопросы, отнесенные к
компетенции Собрания депутатов. Заседания Собрания депутатов
носят, как правило, открытый характер. Заседания постоянных
комиссий проводятся в сроки, установленные настоящим Регламентом и
предусмотренные Положениями о постоянных комиссиях. Заседания
временных комиссий, рабочих групп проводятся по мере необходимости
в сроки, устанавливаемые временными комиссиями, рабочими группами.
Глава II. Рабочие органы Собрания депутатов
Статья 4. Постоянные комиссии Собрания депутатов
1. Для предварительного рассмотрения и подготовки вопросов,
относящихся к компетенции Собрания депутатов, содействия
проведению в жизнь его решений, нормативных правовых актов органов
государственной власти, осуществления в пределах полномочий
Собрания депутатов контроля за деятельностью Главы города и
администрации города, Собрание депутатов образует из числа
депутатов постоянные комиссии (далее - комиссии).
2. Комиссии Собрания депутатов:
- вносят предложения в проект повестки заседания Собрания
депутатов;
- разрабатывают проекты решений Собрания депутатов по вопросам,
отнесенным к их ведению;
- осуществляют подготовку заключений по проектам решений,
обращениям руководителей предприятий, учреждений, организаций и
граждан, поступившим на рассмотрение в Собрание депутатов;
- осуществляют контроль за исполнением решений, принятых
Собранием депутатов;
- создают в случае необходимости и в пределах своего ведения
рабочие группы, организуют проводимые Собранием депутатов
депутатские слушания, совещания;
- осуществляют иные полномочия в случаях, предусмотренных
решениями Собрания депутатов.
3. Заседания постоянных комиссий проводятся в соответствии с
планом, утвержденном на их заседании, а так же по мере
необходимости.
4. Собрание депутатов создает следующие комиссии:
- по финансово-бюджетной и экономической политике;
- по промышленности, предпринимательству и городскому
хозяйству;
- по социальной политике;
- по мандатам, регламенту, депутатской этике и связям с
общественностью;
- другие комиссии.
5. Комиссии образуются Собранием депутатов на срок его
полномочий. Численный состав постоянной комиссии не может быть
менее 3-х депутатов. Собрание депутатов вправе образовать новые
комиссии, изменить численный и персональный состав и наименование
комиссий, упразднить комиссии. По вопросам образования, изменения
состава и наименования комиссий, упразднения комиссий Собрание
депутатов принимает решения.
6. Персональный состав комиссий формируется Собранием депутатов
на основе свободного волеизъявления депутатов Собрания депутатов,
желающих в них работать, и избирается открытым голосованием.
При формировании комиссий голосование по решению Собрания
депутатов проводится в целом по составу комиссии.
7. Кандидатуры на должность председателей постоянных комиссий
предлагаются председателем Собрания депутатов и утверждаются
решением Собрания депутатов, принятым открытым голосованием
большинством голосов от установленного числа депутатов.
8. Комиссия избирает из своего состава заместителя председателя
и секретаря комиссии, большинством голосов из числа членов
комиссии.
Депутат Собрания депутатов может быть выведен из состава
комиссии по его личному заявлению или по представлению комиссии за
систематическое неучастие в работе.
9. Заседания комиссии созываются председателем комиссии или по
письменной инициативе большинства членов комиссии по мере
необходимости, но не реже 1 раза в месяц.
Заседания комиссии ведет ее председатель. На период отсутствия
председателя данные функции выполняет заместитель председателя
комиссии. В случае невозможности присутствия заместителя
председателя на заседании комиссии полномочия по ведению заседания
комиссии возлагаются на председательствующего, который избирается
большинством голосов от присутствующих депутатов.
10. Заседания комиссии правомочны, если:
- присутствуют более половины от состава комиссии. Решения
комиссии принимаются большинством голосов от числа членов
постоянной комиссии, присутствующих на заседаниях;
- присутствуют менее половины от состава комиссии при наличии
письменно изложенного решения отсутствующих членов комиссии по
вопросам, включенным в повестку дня заседания комиссии.
Заседания комиссии проводятся гласно и носят, как правило,
открытый характер. Комиссии вправе принять решение о проведении
закрытого заседания. Решение о проведении закрытого заседания
принимается двумя третями голосов от числа членов комиссий,
присутствующих на заседании.
Комиссии вправе проводить совместные заседания, если на
совместном заседании присутствует более половины от численного
состава каждой из комиссий. Решения комиссий принимаются на
совместном заседании простым большинством от присутствующего
состава.
11. В заседаниях комиссий могут принимать участие с правом
совещательного голоса депутаты Собрания депутатов, не входящие в
состав данной комиссии, депутат Законодательного собрания
Челябинской области, председатель контрольно-счетной палаты, а
также представители иных органов государственной власти и органов
местного самоуправления.
Комиссия вправе запрашивать у органов государственной власти,
администрации города, общественных объединений, предприятий,
учреждений и организаций материалы и документы, необходимые для их
деятельности, по вопросам своего ведения и в пределах своей
компетенции.
12. По результатам каждого заседания комиссии составляется
протокол. Протоколы заседаний комиссий подписываются председателем
и секретарем комиссии, хранятся в порядке, установленном для
ведения текущего делопроизводства, в течение срока полномочий
Собрания депутатов, а по истечении срока полномочий передаются на
хранение в архивный отдел администрации города Троицка.
13. Комиссии Собрания депутатов ответственны перед Собранием
депутатов и ему подотчетны. Общий контроль за процессом
формирования и утверждения планов работы комиссий осуществляет
Председатель Собрания депутатов.
14. Председатель Собрания депутатов оказывает помощь в
организации работы комиссий, обеспечивает взаимодействие и
координирует их деятельность.
15. Председатель Собрания депутатов передает в комиссии для
подготовки заключений, для предварительного или дополнительного
рассмотрения проекты решений Собрания депутатов, а также
привлекает комиссии к подготовке вопросов, вносимых на
рассмотрение Собрания депутатов.
Собрание депутатов рассматривает предложения, внесенные
комиссиями, принимает по ним решения в порядке, установленном
настоящим Регламентом.
16. Структура, полномочия, предметы ведения, порядок избрания и
организация работы комиссий определяются настоящим Регламентом и
Положениями о постоянных комиссиях, утвержденными Собранием
депутатов.
Статья 5. Временные комиссии Собрания депутатов
По любым вопросам своей деятельности Собрание депутатов вправе
создавать из числа депутатов временные комиссии, деятельность
которых ограничивается определенным сроком и конкретными задачами.
Задачи, срок и порядок деятельности, полномочия, персональный
состав временных комиссии определяются на заседаниях Собрания
депутатов.
По результатам своей деятельности временная комиссия
представляет Собранию депутатов доклад о выполненной работе.
Статья 6. Рабочие группы
1. Собрание депутатов и постоянная комиссия Собрания депутатов
вправе в случае необходимости и в пределах своего ведения
создавать рабочие группы, в состав которых наряду с депутатами
могут входить представители органов государственной власти,
администрации города, аппарата Собрания депутатов, предприятий,
учреждений и организаций и наделять их соответствующими
полномочиями.
2. Деятельность рабочих групп осуществляется под руководством
председателя или заместителя председателя Собрания депутатов.
3. Задачи, срок и порядок деятельности, полномочия и
персональный состав рабочих групп определяются на заседаниях
Собрания депутатов или заседаниях комиссии в рамках их
компетенции. По результатам деятельности образованная Собранием
депутатов или комиссией рабочая группа представляет доклад по
существу вопроса, в связи с которым она создана.
4. Имеющий особое мнение член рабочей группы излагает его в
письменном виде и оглашает на заседании Собрания депутатов или
заседании комиссии.
5. По докладу рабочей группы Собранием депутатов или комиссией
может быть принято решение. Рабочая группа прекращает свою
деятельность после выполнения возложенных на нее задач или
досрочно по решению Собрания депутатов или комиссии.
Статья 7. Депутатские объединения (депутатские группы)
1. Для совместной деятельности и выражения единой позиции по
вопросам, рассматриваемым Собранием депутатов, депутаты вправе
образовывать депутатские объединения (депутатские группы).
Количество депутатов в депутатском объединении (депутатской
группе) должно быть не менее 5 человек.
2. Об образовании депутатского объединения (депутатской группы)
в письменном виде уведомляется председатель Собрания депутатов,
при этом сообщается о целях образования, составе депутатского
объединения (депутатской группы), а также о лицах, уполномоченных
выступать от его имени.
3. Председательствующий на заседании Собрания депутатов
информирует депутатов об образовании депутатского объединения
(депутатской группы).
4. Регистрация депутатского объединения (депутатской группы)
осуществляется постоянной комиссией Собрания депутатов по
мандатам, регламенту, депутатской этике и связям с
общественностью.
5. Депутат вправе состоять только в одном депутатском
объединении (депутатской группе). Об изменениях в составе
депутатского объединения (депутатской группе) уведомляется
постоянная комиссия по мандатам, регламенту, депутатской этике и
связям с общественностью.
6. Внутренняя деятельность депутатских объединений (депутатских
групп) организуется ими самостоятельно.
Статья 8. Президиум Собрания депутатов
1. Президиум Собрания депутатов (далее по тексту - Президиум) -
коллегиальный, постоянно действующий, совещательный орган Собрания
депутатов.
В состав Президиума входят Председатель Собрания депутатов, его
заместитель, председатели постоянных комиссий Собрания депутатов.
В случае отсутствия председателя комиссии по его поручению в
заседании Президиума принимает участие заместитель председателя
или представитель из числа членов комиссии. Президиум возглавляет
Председатель Собрания депутатов.
2. К основным полномочиям Президиума относятся:
- организация и подготовка заседания Собрания депутатов;
- подготовка проекта повестки заседания Собрания депутатов;
- рассмотрение вопросов взаимодействия и координации
деятельности постоянных комиссий Собрания депутатов;
- рассмотрение вопроса о созыве внеочередного заседания
Собрания депутатов и формирования его повестки;
- организация проведения консультаций при формировании и
изменении состава органов Собрания депутатов, а также при
возникновении разногласий между депутатами, депутатскими группами;
- осуществление контроля за исполнением решений Собрания
депутатов;
- иные полномочия по решению Собрания депутатов.
3. Заседания Президиума созывает и ведет Председатель Собрания
депутатов, а в его отсутствие по его поручению - заместитель.
4. Заседания Президиума проводятся ежемесячно и правомочны при
наличии не менее двух третей от общего состава Президиума.
5. Решения Президиума принимаются большинством голосов от его
общего состава и имеют рекомендательный характер. В решениях
Президиума указываются лица, ответственные за их исполнение, и
сроки исполнения. Протокол заседания Президиума подписывается
Председателем Собрания депутатов.
О вопросах, рассмотренных на заседании Президиума, и принятых
по ним решениях Председатель Собрания депутатов в обязательном
порядке информирует депутатов Собрания депутатов. Собрание
депутатов вправе отменить решения, принятые Президиумом.
Глава III. Руководство Собрания депутатов
Статья 9. Председатель Собрания депутатов и его заместитель
1. Председатель Собрания депутатов является выборным
должностным лицом Собрания депутатов, осуществляющим свои
полномочия на постоянной профессиональной основе.
2. Председатель Собрания депутатов избирается из числа
депутатов на первом заседании Собрания депутатов большинством
голосов от установленной численности депутатов открытым или тайным
голосованием по решению Собрания депутатов на срок полномочий
Собрания депутатов.
3. Председатель Собрания депутатов:
1) организует работу Собрания депутатов;
2) созывает заседания Собрания депутатов;
3) вносит на рассмотрение депутатов проект повестки дня
заседания Собрания депутатов;
4) доводит до сведения депутатов Собрания депутатов информацию
о времени и месте проведения заседания Собрания депутатов и
вопросах, выносимых на обсуждение;
5) созывает внеочередные заседания Собрания депутатов по
собственной инициативе, либо по требованию главы города, группы
депутатов в количестве не менее одной трети от установленного
числа депутатов Собрания депутатов;
6) ведет заседания Собрания депутатов;
7) разрабатывает и представляет на утверждение Собрания
депутатов города структуру Собрания депутатов города;
8) вносит предложения по кандидатурам на должность председателя
контрольно-счетной палаты, председателей постоянных комиссий;
9) ведает вопросами внутреннего распорядка Собрания депутатов в
соответствии с полномочиями, предоставленными ему Уставом города
Троицка, настоящим Регламентом;
10) подписывает протоколы заседаний Собрания депутатов;
11) в случае отмены или переноса заседания Собрания депутатов
оповещает депутатов с обязательным указанием причин отмены или
переноса заседания;
12) подписывает ненормативные правовые акты, принятые Собранием
депутатов;
13) принимает решения о создании рабочих групп по подготовке
проектов решений и иных нормативных правовых актов;
14) решает вопросы распределения обязанностей между
председателем и заместителем Собрания депутатов;
15) представляет Собрание депутатов во взаимоотношениях с
органами государственной власти Челябинской области, органами
местного самоуправления, организациями, общественными
объединениями;
16) руководит работой аппарата Собрания депутатов, осуществляет
наем и увольнение работников аппарата;
17) утверждает штаты аппарата Собрания депутатов в пределах
средств, утвержденных в городском бюджете на его содержание;
18) от имени Собрания депутатов подписывает исковые заявления в
судебные органы;
19) открывает и закрывает расчетные (текущие) счета Собрания
депутатов в банковских учреждениях и является распорядителем по
этим счетам;
20) по вопросам своей компетенции издает распоряжения;
21) решает иные вопросы организации деятельности Собрания
депутатов в соответствии с действующем законодательством и
настоящим Регламентом.
4. Председатель Собрания депутатов подотчетен Собранию
депутатов.
5. Заместитель председателя Собрания депутатов избирается из
числа депутатов открытым или тайным голосованием на первом
заседании Собрания депутатов большинством голосов от
установленного числа депутатов.
6. Заместитель председателя Собрания депутатов в случае
отсутствия председателя Собрания депутатов или невозможности
исполнения им своих обязанностей выполняет функции председателя
Собрания депутатов.
7. Заместитель председателя Собрания депутатов:
1) представляет Собрание депутатов;
2) осуществляет руководство подготовкой заседаний Собрания
депутатов по вопросам, входящим в компетенцию постоянных комиссий;
3) координирует деятельность постоянных и иных комиссий
Собрания депутатов;
4) дает поручения постоянным и иным комиссиям Собрания
депутатов;
5) принимает меры по обеспечению гласности и учету
общественного мнения в работе Собрания депутатов;
6) рассматривает в соответствии с законодательством вопросы
организации выборов и досрочного прекращения полномочий депутатов;
7) оказывает содействие депутатам Собрания депутатов в
осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их
необходимой информацией, рассматривает освобождение депутатов от
выполнения служебных или производственных обязанностей для работы
в Собрании депутатов, его органах и избирательных округах
(временно);
8) организует согласование и экспертизу проектов решений;
9) определяет круг специалистов и должностных лиц для
приглашения на заседания Собрания депутатов.
Статья 10. Досрочное прекращение полномочий Председателя
Собрания депутатов и его заместителя
1. Полномочия Председателя Собрания депутатов и его заместителя
прекращаются досрочно в случаях:
а) добровольного сложения ими своих полномочий;
б) досрочного прекращения ими полномочий депутатов Собрания
депутатов;
в) выражения недоверия депутатами Собрания депутатов.
2. Добровольное сложение своих полномочий Председателем
Собрания депутатов или его заместителем удовлетворяется на
основании его личного заявления. В случае непринятия Собранием
депутатов отставки Председатель Собрания депутатов или его
заместитель вправе сложить полномочия по истечении двух недель
после подачи заявления.
3. В случае досрочного прекращения полномочий выборы нового
Председателя или его заместителя проводятся не позднее одного
месяца со дня прекращения полномочий должностного лица. Замещение
должностного лица до избрания нового Председателя Собрания
депутатов или его заместителя осуществляется на основании решения
Собрания депутатов.
4. Вопрос о выражении недоверия Председателю Собрания депутатов
или его заместителю включается в повестку дня заседания Собрания
депутатов по требованию не менее половины депутатов от
установленной численности депутатов Собрания депутатов. Инициатива
о выражении недоверия должна быть обоснована фактами,
подтверждающими невозможность дальнейшего исполнения Председателем
или его заместителем своих полномочий.
При рассмотрении вопроса о выражении недоверия Председателю
Собрания депутатов или его заместителю им предоставляется слово
для выступления.
Решение о досрочном прекращении полномочий Председателя
Собрания депутатов или его заместителя в случае, предусмотренном
подпунктом в) пункта 1 настоящей статьи принимается Собранием
депутатов большинством голосов в две трети от установленной
численности депутатов при тайном голосовании.
Глава IV. Депутат Собрания депутатов
Статья 11. Основы деятельности депутата Собрания депутатов
1. Депутат является полномочным представителем населения,
проживающего в городе Троицке. Полномочия депутата начинаются со
дня избрания его депутатом и прекращаются с момента начала работы
Собрания депутатов нового созыва.
2. Депутат осуществляет свои полномочия, как правило, без
отрыва от основной производственной или служебной деятельности.
Статья 12. Формы депутатской деятельности
1. Деятельность депутата осуществляется в следующих формах:
- участие в заседаниях Собрания депутатов;
- участие в формировании и работе постоянных и временных
комиссий, рабочих групп;
- участие в работе депутатских объединений;
- участие в депутатских слушаниях;
- обращение с депутатским запросом;
- работа с избирателями;
- выполнение поручений Собрания депутатов и его комиссий.
2. Депутат вправе работать в любой из постоянных комиссий
Собрания депутатов. Депутат может быть членом не более чем одной
комиссии, кроме депутатов комиссии по мандатам, регламенту,
депутатской этике и связям с общественностью, которые могут быть
членами не более чем двух комиссий.
3. Депутаты Собрания депутатов ежемесячно ведут прием
избирателей в своих избирательных округах.
4. Для приема избирателей в избирательном округе глава города
выделяет депутату помещение, оборудованное мебелью и средствами
связи, оказывает содействие в организации личного приема.
5. График личного приема депутатов доводится до сведения
избирателей через средства массовой информации.
6. Депутат не реже 2-х раз в год отчитывается перед
избирателями округа о работе в Собрании депутатов. О времени и
месте отчета информируется аппарат Собрания депутатов.
Статья 13. Участие депутата в комиссиях и заседаниях Собрания
депутатов
1. Депутат пользуется правом решающего голоса по всем вопросам,
рассматриваемым Собранием депутатов и постоянными комиссиями,
членом которых он является.
2. Депутат реализует на заседании Собрания депутатов и комиссии
предоставленные ему права в соответствии с настоящим Регламентом.
3. Депутат обязан присутствовать на всех заседаниях Собрания
депутатов и комиссий Собрания депутатов, членом которых он
является.
При невозможности присутствовать на заседании Собрания
депутатов либо комиссии депутат заблаговременно информирует об
этом соответственно Председателя Собрания депутатов и председателя
комиссии.
4. Депутат на заседаниях Собрания депутатов имеет право:
- избирать и быть избранным в комиссии и на соответствующие
должности в Собрании депутатов;
- высказывать мнение по персональному составу создаваемых
Собранием депутатов органов и кандидатурам должностных лиц,
избираемых, назначаемых или утверждаемых Собранием депутатов;
- предлагать вопросы для рассмотрения Собранием депутатов;
- вносить проекты решений для рассмотрения на заседаниях
Собрания депутатов;
- вносить предложения и замечания по повестке дня, по порядку
рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов, поправки к проектам
решений Собрания депутатов;
- вносить предложения о заслушивании на заседании Собрания
депутатов внеочередного отчета или информации любого органа или
должностного лица, подотчетного или подконтрольного Собранию
депутатов;
- ставить вопрос о недоверии составу образованных или избранных
Собранием депутатов органов или избранным, назначенным или
утвержденным им должностным лицам;
- вносить в Собрание депутатов предложения о необходимости
проведения проверки исполнения администрацией города,
муниципальными предприятиями, учреждениями и организациями,
общественными объединениями, расположенными на территории города
Троицка, законов и иных нормативных правовых актов, участвовать в
прениях, задавать вопросы докладчикам, Председателю Собрания
депутатов, требовать ответа, выступать с обоснованием своих
предложений и по мотивам голосования, давать справки;
- оглашать на заседаниях Собрания депутатов обращения граждан,
имеющие, по его мнению, общественное значение;
- обращаться с депутатским запросом;
- на включение в протокол заседания Собрания депутатов
переданного Председателю Собрания депутатов текста выступления, не
оглашенного в связи с прекращением прений.
Глава V. Порядок работы Собрания депутатов
Статья 14. Первое заседание Собрания депутатов нового созыва
1. Собрание депутатов созывается на свое первое заседание
Председателем Собрания депутатов предыдущего созыва через две
недели после опубликования общих итогов выборов.
2. Для подготовки проведения первого заседания Собрания
депутатов нового состава Председатель Собрания депутатов
предыдущего состава может провести совещание вновь избранных
депутатов.
3. Полномочия Собрания депутатов нового состава начинаются с
момента открытия первого заседания, с этого момента полномочия
депутатов предыдущего состава прекращаются.
4. Первое заседание Собрания депутатов открывает Председатель
Собрания депутатов предыдущего состава. После открытия Собрания
депутатов нового состава Председатель предыдущего состава передает
ведение Собрания депутатов до избрания Председателя Собрания
депутатов старейшему по возрасту депутату.
5. Собрание депутатов заслушивает информацию городской
избирательной комиссии о результатах выборов депутатов Собрания
депутатов, после чего приступает к работе.
6. После избрания Председателя Собрания депутатов полномочия
председательствующего передаются избранному Собранием депутатов
Председателю.
Статья 15. Созыв очередного заседания Собрания депутатов и
кворум
1. Собрание депутатов созывается на очередное заседание
Председателем Собрания депутатов, как правило, в третью среду
месяца.
2. Информация о времени и месте проведения заседания Собрания
депутатов, а также о вносимых на рассмотрение вопросах доводится
до депутатов Собрания депутатов не позднее, чем за 2 дня до
заседания. В указанный срок депутатам Собрания депутатов
предоставляются необходимые материалы.
3. Заседания Собрания депутатов проводятся открыто, гласно и
освещаются в средствах массовой информации.
Собрание депутатов может принять решение о проведении закрытого
заседания, которое принимается большинством голосов от числа
депутатов Собрания депутатов, присутствующих на заседании.
Сведения о содержании закрытых заседаний Собрания депутатов не
подлежат разглашению и могут быть использованы только для
деятельности депутатов в Собрании депутатов.
На закрытые заседания могут приглашаться специалисты,
необходимые для решения поставленных вопросов.
4. Заседание Собрания депутатов правомочно, если на нем
присутствует не менее двух третей от установленного числа
депутатов Собрания депутатов.
5. Председатель вправе перенести заседание Собрания депутатов
на другое время при отсутствии более одной трети от установленного
числа депутатов. О переносе даты заседания председатель Собрания
депутатов издает распоряжение. Отсутствующим депутатам в
письменном виде (либо телефонограммой) сообщается о месте и
времени проведения заседания, которое определяется председателем
Собрания депутатов.
Статья 16. Внеочередное заседание Собрания депутатов
1. Внеочередные заседания могут созываться по письменному
требованию не менее одной трети депутатов, а также по инициативе
председателя Собрания депутатов и главы города.
2. Внеочередное заседание Собрания депутатов созывается в 7-
дневный срок после подачи заявления о проведении внеочередного
заседания Собрания депутатов с обязательным указанием
предполагаемой повестки дня.
Статья 17. Участие в заседаниях Собрания депутатов лиц, не
являющихся депутатами
1. На заседаниях Собрания депутатов имеют право присутствовать
прокурор города Троицка, депутат Законодательного собрания
Челябинской области, Председатель контрольно-счетной палаты, глава
города, заместители главы города, начальники отделов, комитетов,
управлений администрации города, представители трудовых
коллективов, общественных объединений и граждане.
О желании принять участие в заседании заинтересованные органы и
лица направляют письменную заявку в аппарат Собрания депутатов не
позднее, чем за 3 дня до начала заседания. Аппарат Собрания
депутатов составляет список приглашенных и после утверждения его
председателем Собрания депутатов извещает их о месте и времени
проведения заседания. Для лиц, приглашенных на заседание Собрания
депутатов, отводятся специальные места в зале заседания.
Приглашенные лица не имеют права вмешиваться в работу Собрания
депутатов, должны соблюдать тишину, Регламент заседания. По
решению председательствующего приглашенным может быть
предоставлено слово для выступления в порядке, предусмотренном
настоящим Регламентом. После указания председательствующего
приглашенные должны покинуть заседание.
Лицо, не являющееся депутатом Собрания депутатов, в случае
нарушения им порядка, может быть удалено из зала заседания по
указанию председательствующего.
2. На открытые заседания Собрания депутатов приглашаются
представители средств массовой информации.
Статья 18. Порядок работы заседания Собрания депутатов
1. Очередные заседания Собрания депутатов проводятся, как
правило, в третью среду каждого месяца с 10.00 часов до 17.00
часов с обязательным перерывом на обед и перерывами для отдыха
через каждые полтора часа работы.
Собрание депутатов или его председатель могут принять решение
об ином времени проведения заседаний.
2. Председательствует на заседании председатель Собрания
депутатов или заместитель председателя Собрания депутатов.
3. Председательствующий:
1) объявляет об открытии и закрытии заседания;
2) ставит на голосование проект повестки дня заседания,
предложения и замечания по проекту повестки дня могут вноситься
депутатами и другими представителями в письменном виде, либо
излагаются в выступлениях. Предложения, поступившие в письменном
виде, оглашаются председательствующим на заседании в порядке их
поступления. При обсуждении порядка включения дополнительных
пунктов в повестку дня, прения ограничиваются выступлениями двух
депутатов "за" включение и двух - "против" включения. Об
утверждении повестки дня принимается решение.
3) руководит заседаниями Собрания депутатов, следит за
соблюдением настоящего Регламента, кворума и принятого депутатами
порядка работы;
4) предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, депутатам и
приглашенным в порядке поступления их заявок;
5) обеспечивает соблюдение Регламента;
6) оглашает личные заявления и справки депутатов, предоставляет
слово для оглашения вопросов, заявлений, предложений, справок, а
также замечаний по ведению заседания в порядке, предусмотренном
настоящим Регламентом;
7) ставит на голосование проекты решений, обращений и других
актов, подготовленных и внесенных на рассмотрение Собранием
депутатов в соответствии с настоящим Регламентом, проводит
голосование и оглашает его результаты;
8) зачитывает предложения депутатов по рассматриваемым на
заседании вопросам и объявляет последовательность их постановки на
голосование;
9) обеспечивает порядок в зале заседаний;
10) дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания;
11) организует и контролирует ведение протокола, удостоверяет
протокол своей подписью;
12) при необходимости проводит консультации с отдельными
депутатами, организует работы согласительных комиссий в целях
преодоления разногласий и разрешения других вопросов, возникающих
в ходе заседания;
13) способствует сотрудничеству и сближению позиций сторон по
рассматриваемым вопросам, принятию согласованных решений;
14) не комментирует и не прерывает выступающих за исключением
случаев нарушения выступающим установленного Регламента;
15) осуществляет иные полномочия в соответствии с настоящим
Регламентом.
4. Председательствующий на заседании Собрания депутатов вправе:
1) в случае нарушения положений настоящего Регламента
предупреждать депутата Собрания депутатов, а при повторном
нарушении лишать его слова. Депутат, допустивший грубые,
оскорбительные выражения в адрес председательствующего, других
депутатов лишается слова без предупреждения;
2) указывать на допущенные в ходе заседания нарушения положений
Конституции Российской Федерации, федеральных законов, законов
Челябинской области, Устава города Троицка и настоящего
Регламента, а также исправлять фактические ошибки, допущенные в
выступлениях;
3) удалять из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе
Собрания депутатов.
5. Продолжительность доклада, как правило, устанавливается до
15 минут, содокладов до 7 минут.
Выступления в прениях:
- для обсуждения повестки дня до 3 минут;
- для обсуждения докладов и содокладов до 5 минут;
- для постатейного обсуждения проектов документов до 5 минут;
- для внесения депутатского запроса до 5 минут;
- по порядку ведения заседания до 1 минуты;
- по кандидатурам до 3 минут;
- по процедуре голосования до 1 минуты;
- для сообщений, заявлений, предложений,
вопросов и справок до 3 минут;
- для ответа до 3 минут;
- для повторных выступлений до 3 минут.
С согласия большинства от присутствующих депутатов
председательствующий вправе продлить время для выступлений.
По истечении установленного времени председательствующий
предупреждает об этом выступающего и затем вправе прервать его
выступление.
3. В конце заседания отводится время продолжительностью до 30
минут для выступления депутатов с заявлениями и обращениями.
Прения по этим выступлениям не открываются.
Статья 19. Порядок предоставления слова в прениях
1. После доклада и содоклада депутатам предоставляется
возможность задать вопросы докладчику. Вопросы докладчику подаются
в письменном виде или задаются с места. В случае необходимости
Собрание депутатов большинством голосов от числа присутствующих
депутатов принимает решение о прекращении вопросов и переходу к
прениям по докладу и проекту решения.
2. Председательствующий на заседании предоставляет слово для
участия в прениях в порядке поступления заявлений. В необходимых
случаях с согласия Собрания депутатов председательствующий может
изменить очередность выступлений с объявлением мотивов такого
решения.
3. Депутат Собрания депутатов может выступить на одном
заседании по обсуждаемому вопросу, как правило, не более двух раз.
Передача права на выступление другому лицу не допускается.
Преимущественное право выступления предоставляется депутату
Собрания депутатов, внесшему вопрос для рассмотрения.
Председатель Собрания депутатов, заместитель Председателя
Собрания депутатов и Глава города имеют право взять слово для
выступления в любое время.
В исключительных случаях по решению Собрания депутатов
большинством голосов от числа присутствующих на заседании
депутатов, депутату Собрания депутатов может быть предоставлено
право выступить дополнительно.
4. Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования,
для справки, ответа на вопрос и дачи разъяснения предоставляется
депутатам председательствующим вне очереди. Слово по порядку
ведения заседания представляется в следующих случаях:
1) для выражения претензий председательствующему;
2) для уточнения формулировки решения, поставленного на
голосование.
Статья 20. Прекращение прений
1. Прекращение прений производится по решению Собрания
депутатов, принимаемому большинством голосов от числа
присутствующих депутатов. Перед принятием решения о прекращении
прений председательствующий информирует депутатов о числе
записавшихся для выступления и выступивших, оглашает список
желающих выступить, выясняет, кто настаивает на предоставлении
слова.
При решении вопроса о прекращении прений депутаты,
представляющие постоянную комиссию вправе настаивать на
предоставлении слова одному своему представителю. Если такое
требование поддержано большинством членов комиссии,
председательствующий предоставляет слово для выступления
представителю комиссии.
После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право
выступить с заключительным словом.
2. Депутаты, не получившие возможности выступить в связи с
прекращением прений, вправе передать тексты своих выступлений
председательствующему и потребовать включения их в протокол
заседания Собрания депутатов.
Статья 21. Процедура голосования на заседании Собрания
депутатов
1. Решения Собрания депутатов принимаются на его заседаниях
открытым и тайным голосованием. При проведении открытого
голосования подсчет голосов осуществляется председательствующим на
заседании.
Перед началом открытого голосования председательствующий
уточняет количество предложений, ставящихся на голосование, их
формулировки, напоминает, каким количеством голосов может быть
принято решение.
2. После окончания голосования председательствующий объявляет
его результаты - принято предложение или отклонено.
3. При отсутствии кворума, необходимого для голосования по
данному вопросу, председательствующий переносит голосование на
следующее заседание Собрания депутатов.
4. По решению Собрания депутатов может быть проведено повторное
голосование, если при определении результатов голосования выявлены
процедурные ошибки.
5. По решению Собрания депутатов может проводиться тайное
голосование. Тайное голосование проводится по следующим вопросам:
1) о выделении финансовых ресурсов на строительство крупных
объектов;
2) о введении местных налогов;
3) о предоставлении налоговых льгот;
4) о выделении ссуд, кредитов из бюджета города или
внебюджетных фондов юридическим и физическим лицам;
5) о гарантиях трудовых прав депутатов;
6) другие вопросы по решению Собрания депутатов.
6. Решения по кадровым вопросам принимаются открытым или тайным
голосованием по решению Собрания депутатов.
7. Для проведения тайного голосования и определения его
результатов Собрание депутатов избирает из числа депутатов
открытым голосованием счетную комиссию. В счетную комиссию не
могут входить депутаты, чьи кандидатуры выдвинуты в состав
избираемых органов или избираемые на должность. Счетная комиссия
из своего состава избирает председателя и секретаря. Решения
счетной комиссии принимаются большинством голосов членов комиссии.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем
счетной комиссии по утвержденной Собранием депутатов форме и в
количестве, соответствующем количеству депутатов. При этом
бюллетени должны содержать необходимую для голосования информацию.
8. Время и место голосования, порядок его проведения
устанавливаются счетной комиссией и объявляются председателем
счетной комиссии.
Статья 22. Протокол заседания Собрания депутатов
1. На каждом заседании Собрания депутатов ведется протокол, в
котором фиксируется работа Собрания депутатов. В протоколе
указывается:
1) порядковый номер заседания Собрания депутатов, дата и место
проведения заседания;
2) число депутатов, избранных в Собрание депутатов, число
присутствующих и отсутствующих депутатов, а также приглашенных;
3) фамилии, инициалы, должность председательствующего;
4) повестка дня заседания, фамилии докладчика и содокладчика по
каждому вопросу, кем вносится вопрос на рассмотрение заседания;
5) фамилии депутатов, выступивших в прениях (для лиц, не
являющихся депутатами Собрания депутатов - должности), а также
депутатов, задавших (письменно или устно) вопросы докладчикам;
6) перечень всех принятых решений с указанием результатов
голосования;
7) переданные председательствующему на заседании письменные
предложения и замечания депутатов, которые записались для
выступления на заседании, но не получили слова ввиду прекращения
прений, а также вопросы, поступившие от депутатов и присутствующих
на заседании.
2. К протоколу прилагаются тексты принятых Собранием депутатов
решений, список присутствующих на заседании депутатов, список
отсутствующих на заседании депутатов с указанием причин
отсутствия.
3. Решения Собрания депутатов по процедурным вопросам
(утверждение повестки дня, прекращение прений, принятие к сведению
справок, информации, сообщений и т.п.) отражаются в содержании
протокола.
4. Протокол заседания оформляется не позднее 10 дней. За
правильность записи в протоколе отвечает председательствующий на
заседании, ответственность за своевременное оформление протокола и
других материалов заседания несет организационный отдел аппарата
Собрания депутатов.
5. Протоколы заседаний в течение созыва хранятся в аппарате
Собрания депутатов, а затем сдаются в установленном порядке в
архив на постоянное хранение. Копии протоколов заседаний
представляются для ознакомления депутатам Собрания депутатов по их
требованию.
Глава VI. Порядок внесения вопросов на рассмотрение
в Собрание депутатов
Статья 23. Планирование работы Собрания депутатов
1. Собрание депутатов работает по утвержденному на заседании
перспективному плану. Проект плана разрабатывается с учетом
предложений председателя Собрания депутатов, постоянных комиссий,
депутатов, Главы города.
2. Председатель Собрания депутатов рассматривает данные
предложения и передает их в Аппарат Собрания депутатов для
включения в проект соответствующего плана работы.
Статья 24. Внесение в Собрание депутатов проектов решений
1. Проекты решений могут вноситься на заседание Председателем
Собрания депутатов, Главой города, постоянной комиссией,
депутатской группой, депутатом Собрания депутатов.
Правом внесения проектов решений на рассмотрение Собрания
депутатов от имени администрации города обладает исключительно
Глава города.
2. Материалы по рассматриваемым на заседаниях вопросам должны
быть представлены в Собрание депутатов в количестве 8 экземпляров
не позднее, чем за 10 дней до заседания.
3. В представленных материалах должны содержаться:
1) текст проекта решения;
2) пояснительная записка к проекту решения, содержащая
обоснование необходимости его принятия;
3) источники финансирования;
4) исполнители, сроки исполнения;
5) время вступления решений в силу;
6) предыдущие решения по рассматриваемым вопросам и предложения
по их отмене или изменению принятых решений.
7) согласование с главой города, заместителями главы города,
курирующими данные направления, заинтересованными организациями и
юридическим отделом администрации города;
4. Копии проекта решения и материалов должны быть представлены
на магнитном носителе.
5. При необходимости Собрание депутатов может принимать решение
по рассматриваемому вопросу в первом чтении с последующей его
доработкой.
6. Вопросы, подготовленные с нарушением установленного
настоящим регламентом порядка, как правило, не рассматриваются и в
проект повестки заседания Собрания депутатов не включаются.
Статья 25. Формирование и утверждение проекта повестки
заседания Собрания депутатов
1. Проект повестки очередного заседания Собрания депутатов
формируется за неделю до заседания на основе плана работы Собрания
депутатов, поступивших предложений постоянных комиссий, рабочих
групп и отдельных депутатов Собрания депутатов, Главы города и
утверждается Президиумом Собрания депутатов.
2. Предложения о дополнительных вопросах для рассмотрения на
очередном заседании, замене вопросов или уточнении их формулировок
представляются Председателю Собрания депутатов и в организационный
отдел Собрания депутатов не позднее, чем за пять дней одновременно
с проектом решения по этому вопросу.
Вопросы, требующие безотлагательного рассмотрения, могут
включаться в повестку и отклоняться непосредственно на заседаниях
Собрания депутатов с указанием мотивов.
3. Решение о включении вопросов в повестку дня считается
принятым, если за него проголосовало более одной пятой депутатов
Собрания депутатов от числа избранных депутатов.
4. Вопрос снимается по решению Собрания депутатов с повестки
заседания, если об этом сделано заявление лицом или органом,
внесшим этот вопрос на рассмотрение.
Глава VII. Порядок проведения депутатских слушаний
Статья 26. Депутатские слушания
1. Собрание депутатов в пределах своей компетенции вправе
проводить депутатские слушания по наиболее важным вопросам
жизнедеятельности города, а также по проектам решений Собрания
депутатов.
2. Депутатские слушания проводятся по инициативе председателя
Собрания депутатов, главы города или постоянных комиссий Собрания
депутатов с целью ознакомления депутатов с проектами и их
особенностями, мнением экспертов, жителей города Троицка, а также
для освещения интересующих депутатов аспектов городских проблем.
3. Проведение депутатских слушаний во время заседаний Собрания
депутатов не допускается. Порядок работы, правила и процедуры
проведения депутатских слушаний оговариваются в рабочем порядке.
Депутатские слушания заканчиваются принятием рекомендаций органам
городского самоуправления по обсуждаемому вопросу. Рекомендации
принимаются путем их одобрения большинством принявших участие в
слушаниях, которые могут публиковаться в печати. Депутатские
слушания протоколируются секретариатом, протокол подписывается
председательствующим.
4. Рекомендации депутатских слушаний рассматриваются на
заседании Собрания депутатов и по решению Собрания депутатов могут
публиковаться в средствах массовой информации.
Статья 27. Подготовка депутатских слушаний
1. Постоянная комиссия Собрания депутатов, депутатские
объединения (депутатские группы), ответственные за проведение
слушаний, составляют план мероприятий по подготовке и проведению
слушаний.
2. Утвержденный Президиумом Собрания депутатов план мероприятий
по подготовке и проведению слушаний не позднее, чем за 7 дней до
начала слушаний рассылается организационным отделом депутатам
Собрания депутатов и приглашенным.
3. Информационные материалы к слушаниям, проекты рекомендаций,
которые предполагается принять по результатам слушаний, включая
проекты решений Собрания депутатов, готовятся постоянной комиссией
Собрания депутатов, депутатским объединением (депутатской
группой), ответственными за подготовку и проведение слушаний,
совместно с Аппаратом Собрания депутатов.
Статья 28. Порядок проведения депутатских слушаний
1. Слушания ведет Председатель Собрания депутатов либо
председатель соответствующей постоянной комиссии Собрания
депутатов. Председательствующий предоставляет слово для
выступления депутатам и приглашенным лицам, следит за порядком
обсуждения, выступает с обращениями.
Слушания начинаются кратким вступительным словом
председательствующего, который информирует о существе обсуждаемого
вопроса, его значимости, порядке обсуждения вопроса, составе
приглашенных лиц.
2. Слово продолжительностью до 20 минут предоставляется
рекомендованному соответствующей постоянной комиссией Собрания
депутатов лицу для доклада по обсуждаемому вопросу, после чего
выступают участвующие в слушаниях депутаты и приглашенные лица.
Все приглашенные лица выступают в слушаниях только с разрешения
председательствующего.
После выступлений приглашенных лиц следуют вопросы депутатов и
других присутствующих лиц. Вопросы могут быть заданы как в устной,
так и в письменной форме.
3. Присутствующие обязаны соблюдать общепринятые нормы этики:
не вмешиваться в ход слушаний, выступать и задавать вопросы только
с разрешения председательствующего, не допускать выкриков, шума,
хождения по залу.
4. Продолжительность слушаний определяется исходя из характера
обсуждаемых вопросов. Постоянная комиссия Собрания депутатов,
депутатское объединение, организующие данные слушания, могут
принять решение о перерыве в ходе слушаний и предложить провести
их в другое удобное время.
5. Слушания заканчиваются принятием рекомендаций по
обсуждаемому вопросу. Рекомендации слушаний принимаются путем
одобрения их большинством депутатов, принявших участие в
слушаниях.
6. Рекомендации по результатам слушаний могут быть опубликованы
в печати. В целях реализации рекомендаций, принятых на слушаниях,
и разработки соответствующих мероприятий, в повестку очередного
заседания Собрания депутатов вносится проект решения с
материалами, касающимися поставленного вопроса.
Глава VIII. Правовые акты, принимаемые Собранием депутатов
Статья 29. Решения Собрания депутатов
1. Собрание по вопросам, отнесенным к его компетенции,
принимает решения.
2. Решения, связанные с утверждением городского бюджета,
расходованием финансовых средств, установлением или отменой
налогов и сборов, принимаются Собранием депутатов по представлению
Главы города или при наличии его заключения.
3. Решения по вопросам:
1) о кадрах:
2) о бюджете, финансах и налогообложении;
3) о социальных программах;
4) о муниципальной собственности;
5) о делегировании прав Собрания депутатов;
6) о структуре и штатах;
7) о гарантии трудовых прав депутата
принимаются большинством голосов от установленной численности
депутатов. Решения по другим вопросам принимаются большинством
голосов от числа присутствующих.
4. Устав города Троицка, поправки в него, изменения и
дополнения в Устав принимаются большинством в две трети голосов от
установленной численности депутатов.
5. Решения, принятые Собранием депутатов, подписываются
Председателем Собрания не позднее, чем в недельный срок со дня
принятия.
Статья 30. Обязательность решений Собрания депутатов
1. Решения Собрания депутатов, принятые в пределах его
полномочий, обязательны для исполнения Главой города и
администрацией города, всеми предприятиями, учреждениями и
организациями, расположенными на территории города, независимо от
организационно-правовой формы, а также гражданами.
2. Решения Собрания депутатов не могут быть отменены органами
государственной власти, а также администрацией города. Они могут
быть отменены самим Собранием либо признаны недействительными по
решению суда.
3. Неисполнение или ненадлежащее исполнение решений Собрания
депутатов влечет ответственность в соответствии с действующим
законодательством.
Глава IX. Осуществление Собранием депутатов
контрольных функций
Статья 31. Контрольные функции Собрания депутатов
Собрание депутатов через депутатов и создаваемые им органы
осуществляет контроль:
- за исполнением бюджета города;
- за выполнением планов и программ развития города;
- за деятельностью органов и должностных лиц местного
самоуправления;
- за исполнением (соблюдением) решений Собрания депутатов.
Статья 32. Контроль за исполнением решений Собрания депутатов
1. Собрание депутатов обеспечивает контроль за исполнением
принятых решений, исполнением бюджета, выполнением планов и
программ развития города, управлением и распоряжением объектами
собственности города, деятельностью органов и должностных лиц
местного самоуправления путем проверок и депутатских
расследований.
2. Глава города, органы местного самоуправления по требованию
Собрания депутатов, постоянных комиссий, группы депутатов обязаны
предоставлять информацию об исполнении решений Собрания депутатов,
исполнении бюджета, управлении и распоряжении объектами
собственности города в сроки, указанные Собранием депутатов,
постоянными комиссиями Собрания депутатов.
3. По результатам обсуждения информации постоянная комиссия
принимает решение, которое передает Собранию депутатов.
По каждой затребованной и полученной информации Собрание
депутатов может с учетом решения постоянной комиссии Собрания
депутатов большинством голосов от числа избранных депутатов
принимать решение.
4. По требованию депутатов не менее одной трети от числа
избранных в Собрание депутатов, а также по решению постоянной
комиссии Собрания депутатов может назначаться депутатское
расследование.
Основаниями для назначения депутатского расследования являются
сообщения:
1) о нарушениях должностными лицами, органами, создаваемыми
Собранием депутатов Конституции Российской Федерации, законов
Российской Федерации и Челябинской области, Устава города Троицка;
2) о нарушениях при исполнении бюджета города;
3) о нарушениях по управлению и распоряжению объектами
собственности города;
4) об обстоятельствах, которые ведут к ухудшению социально-
экономического положения в городе, осложняют политическую
ситуацию;
5) о других обстоятельствах, угрожающих интересам населения
города.
Результаты расследования докладываются Собранию депутатов, при
необходимости принимается решение.
5. В порядке контроля за соблюдением Конституции Российской
Федерации, Федеральных Законов, законов Челябинской области,
Устава города Троицка депутат Собрания депутатов может внести
депутатский запрос.
Запрос депутата или группы депутатов Собрания депутатов может
быть внесен к главе города, к органам и должностным лицам местного
самоуправления, к руководителям, расположенных на территории
города, предприятий, учреждений и организаций.
Запрос вносится в письменной форме, оглашается на заседании
Собрания депутатов и по нему принимается соответствующее решение.
6. Орган или должностное лицо, к которому обращен запрос,
должны дать на него ответ в устной на заседании или в письменной
форме не позднее чем через 15 дней со дня его получения или в
иной, установленный Собранием депутатов, срок.
7. Запрос, внесенный в письменной форме, и письменный ответ на
запрос оглашаются председательствующим на заседании или доводятся
до сведения депутатов иным путем.
Статья 33. Обращение депутата Собрания депутатов
1. Администрация города, органы государственной власти,
общественные объединения, а также предприятия, учреждения,
организации и их должностные лица, к которым обратился депутат по
вопросам, связанным с его депутатской деятельностью, обязаны дать
депутату ответ на его обращение или предоставить запрашиваемые им
документы или сведения безотлагательно, но не позднее чем в
месячный срок или иные согласованные сроки.
2. В случае необходимости проведения, в связи с обращением
депутата, дополнительной проверки или дополнительного изучения
каких-либо вопросов руководители органов и должностные лица,
указанные в части первой настоящей статьи, обязаны
проинформировать об этом депутата в трехдневный срок со дня
получения обращения депутата.
3. Депутат имеет право принимать непосредственное участие в
рассмотрении поставленных им в обращении вопросов. О дне
рассмотрения депутат должен быть извещен заблаговременно.
Глава X. Правила этики депутата Собрания депутатов
Статья 34. Правила этики депутата Собрания депутатов
Депутат Собрания депутатов должен в равной мере уважать
собственное достоинство и достоинство других депутатов Собрания
депутатов, а также должностных лиц и граждан, с которыми он
вступает в отношения в связи с исполнением обязанностей депутата
Собрания депутатов.
Депутат Собрания депутатов должен ценить доверие избирателей,
быть терпимым к иному мнению, воздерживаться от действий,
заявлений и поступков, способных скомпрометировать его самого,
других депутатов и Собрание депутатов, не допускать пропусков
заседаний Собрания депутатов без уважительных причин.
Статья 35. Этика выступлений и дисциплина на заседании Собрания
депутатов
На заседаниях Собрания депутатов депутаты должны обращаться
официально друг к другу и ко всем лицам, участвующим в заседании.
Выступающий на заседании Собрания депутатов не должен допускать
грубые и некорректные выражения, наносящие ущерб чести и
достоинству депутатов Собрания депутатов и приглашенных, допускать
необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо
ложную информацию, призывать к незаконным и насильственным
действиям.
При нарушении этих требований Председатель Собрания депутатов
делает официальное предупреждение о недопустимости подобных
высказываний, призывов и действий.
После повторного нарушения Председатель Собрания депутатов
вправе лишить выступающего слова до конца рассмотрения вопроса.
Если выступающий отклоняется от обсуждаемой темы, Председатель
Собрания депутатов вправе призвать его придерживаться темы
обсуждаемого вопроса.
Если выступающий превышает отведенное ему регламентом время,
Председатель Собрания депутатов вправе после одного предупреждения
лишить его слова.
Лицо, не являющееся депутатом, в случае грубого нарушения им
порядка, может быть удалено из зала заседания по распоряжению
Председателя Собрания депутатов.
Глава XI. Организационные основы работы Собрания депутатов
Статья 36. Аппарат Собрания депутатов
1. Для организационного, правового и материально-технического
обеспечения деятельности Собрания депутатов, оказание помощи
постоянным комиссиям, депутатам создается аппарат Собрания
депутатов.
2. Расходы на содержание аппарата Собрания депутатов
утверждаются Собранием депутатов.
3. Аппарат Собрания депутатов:
1) обеспечивает правовую экспертизу решений;
2) ведет делопроизводство и протоколы заседаний Собрания
депутатов;
3) подготавливает и рассылает необходимые для работы депутатов
Собрания депутатов справки, информационные бюллетени, другие
материалы;
4) анализирует итоги регистрации депутатов и информирует
Собрание депутатов о причинах отсутствия депутатов на заседании;
5) оформляет и представляет депутатам проект повестки дня
заседания;
6) регистрирует поступившие справки, обращения, заявления и
вопросы депутатов;
7) осуществляет запись желающих выступить с указанием времени
поступления записок и представляет председательствующему на
заседании сведения о записавшихся для выступления;
8) регистрирует с разрешения председательствующего на заседании
и оглашает поступившие в адрес Собрания депутатов письма,
телеграммы и обращения;
9) ведет учет критических замечаний и предложений депутатов,
высказанных в ходе заседания, представляет их в редакционную
комиссию, избираемую по обсуждаемому вопросу;
10) обеспечивает сбор текстов докладов, выступлений;
11) фиксирует результаты открытого, тайного голосования
депутатов по принимаемым Собранием депутатов документам;
12) записывает поступившие в адрес Собрания депутатов
сообщения, заявления, предложения и вопросы избирателей;
13) организует подготовку нормативной базы по вопросам развития
местного самоуправления на территории городского округа;
14) обеспечивает подготовку информационных материалов для
средств массовой информации о деятельности Собрания депутатов, его
постоянных комиссий и освещение работы депутатов;
15) обеспечивает координацию вопросов социального партнерства и
взаимодействия с общественными движениями, политическими партиями,
функционирующими на территории города;
16) координирует работу по развитию местного самоуправления на
территории города, в том числе территориального общественного
самоуправления;
17) обеспечивает организацию и проведение публичных слушаний по
вопросам, входящим в компетенцию Собрания депутатов;
18) оказывает содействие избирательным комиссиям города в
осуществлении их полномочий в соответствии с действующим
законодательством.
4. Организацию и контроль за деятельностью аппарата Собрания
депутатов осуществляет руководство Собрания депутатов.
5. Фонд оплаты труда, социальные гарантии и компенсации для
работников аппарата Собрания депутатов определяются решением
Собрания депутатов в соответствии с Законом Челябинской области "О
муниципальной службе в Челябинской области", иными законами
Челябинской области, Уставом города Троицка и нормативными
правовыми актами Собрания депутатов.
Штатное расписание и должностные инструкции работников аппарата
утверждаются Председателем Собрания депутатов.
Глава XII. Ответственность за нарушения Регламента
Собрания депутатов города Троицка
1. В случае нарушения Регламента Собрания депутатов,
касающегося процедурных вопросов, каждый депутат имеет право
сделать замечание и потребовать от председательствующего
осуществить предусмотренную Регламентом норму.
2. В случае нарушения настоящего Регламента каждый депутат
вправе высказать свое замечание, обратиться в постоянную комиссию
по мандатам, регламенту, депутатской этике и связям с
общественностью Собрания депутатов с просьбой принять
соответствующие меры.
3. За систематическое неучастие без уважительных причин в
работе Собрания депутатов и его органов депутату по решению
Собрания депутатов может быть вынесено порицание. Указанное
решение оформляется протокольно. Собрание депутатов может принять
решение об опубликовании этих фактов для сведения избирателей в
средствах массовой информации.
4. Постоянная комиссия по мандатам, регламенту, депутатской
этике и связям с общественностью рассматривает факты нарушения
настоящего Регламента и вносит соответствующие предложения на
заседание Собрания депутатов.
Глава XIII. Обращение Собрания депутатов в судебные органы
Собрание депутатов вправе в установленных действующим
законодательством случаях обратиться в судебные органы. Обращения
в судебные органы подписываются председателем Собрания депутатов,
а в его отсутствие заместителем председателя Собрания депутатов.
Глава XIV. Заключительные положения
Статья 37. Принятие и изменение Регламента
1. В Регламент могут вноситься дополнения и изменения. Вопрос о
принятии Регламента, внесении дополнений и изменений решается
открытым голосованием большинством голосов от установленного числа
депутатов и оформляется решением Собрания депутатов.
2. Контроль за соблюдением настоящего Регламента осуществляется
Председателем Собрания депутатов и постоянной комиссией по
мандатам, регламенту, депутатской этике и связям с
общественностью.
-------------------------------------------------------------------
|