ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
третьего созыва
РЕШЕНИЕ
от 23 августа 2005 г. N 5/25
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ"
В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским
кодексом Российской Федерации, Семейным кодексом Российской
Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", Уставом города
Челябинска Челябинская городская Дума третьего созыва
РЕШАЕТ:
1. Утвердить "Положение об организации работы по опеке и
попечительству в городе Челябинске" (приложение).
2. Признать утратившим силу решение Челябинской городской Думы
от 22 февраля 2005 г. N 43/2 "Об утверждении Положения об
организации работы по опеке и попечительству в городе Челябинске".
3. Внести настоящее решение городской Думы в раздел 9
"Социальная политика" Нормативно-правовой базы городского
самоуправления Челябинска.
4. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить
на первого заместителя главы города О.Н. Грачева и заместителя
главы города по социальному развитию В.М. Евдокимова.
4. Контроль исполнения настоящего решения поручить постоянной
комиссии городской Думы по здравоохранению, охране материнства и
детства, опеке и попечительству (Э.А. Рыбин).
5. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Председатель
Челябинской городской Думы
С.Л.КОМЯКОВ
Приложение
к решению
Челябинской городской Думы
от 23 августа 2005 г. N 5/25
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ
В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ
Настоящее Положение разработано на основе Конституции
Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации,
Семейного кодекса Российской Федерации, Федерального закона "Об
общих принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", Устава города Челябинска и других нормативных правовых
актов, составляющих правовую основу деятельности органов опеки и
попечительства.
I. Понятия, применяемые в настоящем Положении
Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
граждане, нуждающиеся в государственной защите (опеке и
попечительстве), - недееспособные или ограниченно дееспособные
граждане, совершеннолетние дееспособные граждане, которые по
состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и защищать
свои права и исполнять обязанности, дети-сироты и дети, оставшиеся
без попечения родителей;
ребенок - лицо в возрасте до 18 лет;
права и интересы ребенка - совокупность личных неимущественных
и имущественных прав и интересов ребенка, обеспечивающих его
полноценное физическое, психическое, нравственное и духовное
развитие;
дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых умерли оба
или единственный родитель;
дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте до
18 лет, которые остались без попечения единственного или обоих
родителей в связи с отсутствием родителей или лишением их
родительских прав, ограничением их в родительских правах,
признанием родителей безвестно отсутствующими, недееспособными
(ограниченно дееспособными), находящимися в лечебных учреждениях,
объявлением их умершими, отбыванием ими наказания в учреждениях,
исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в местах
содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении
преступлений, уклонением родителей от воспитания детей или от
защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей из
воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты
населения и других аналогичных учреждений и в иных случаях
признания ребенка оставшимся без попечения родителей в
установленном законом порядке;
лица из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они
находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный
родитель, а также которые остались без попечения единственного или
обоих родителей и имеют в соответствии с законом право на
дополнительные гарантии по социальной защите;
безвестно отсутствующий - гражданин, который по заявлению
заинтересованных лиц признан судом безвестно отсутствующим, если в
течение года в месте его жительства нет сведений о месте его
пребывания;
недееспособный - гражданин, признанный судом недееспособным в
порядке, установленном гражданским процессуальным
законодательством, который вследствие психического расстройства не
может понимать значения своих действий или руководить ими;
ограниченно дееспособный - гражданин, ограниченный судом в
дееспособности в порядке, установленном гражданским процессуальным
законодательством, который вследствие злоупотребления спиртными
напитками или наркотическими средствами ставит свою семью в
тяжелое материальное положение;
опека - форма устройства граждан, признанных судом
недееспособными вследствие психического расстройства, и детей-
сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не достигших
возраста 14 лет, в целях защиты их прав и интересов;
попечительство - форма устройства граждан, ограниченных судом в
дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или
наркотическими средствами, детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей в возрасте от четырнадцати до восемнадцати
лет, в целях защиты их прав и интересов;
усыновление (удочерение) - приоритетная форма устройства детей-
сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях защиты
их прав и интересов, в результате установления которой усыновители
и их родственники по отношению к усыновленным детям и их потомству
приравниваются в личных неимущественных и имущественных правах и
обязанностях к родственникам по происхождению;
приемная семья - форма устройства детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, на основании договора о
передаче ребенка (детей) на воспитание в семью, заключенного между
органами опеки и попечительства и приемными родителями (супругами
или отдельными гражданами, желающими взять детей на воспитание в
семью);
определение в учреждение для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, - форма устройства детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, в целях защиты их прав и
интересов, при невозможности передать их на воспитание в семью (на
усыновление, под опеку (попечительство), в приемную семью);
помещение в стационарные учреждения социального обслуживания
населения - форма устройства граждан пожилого возраста и
инвалидов, нуждающихся по состоянию здоровья в государственной
социальной защите;
патронаж - особая форма попечительства в виде регулярного
(постоянного) оказания помощи в осуществлении и защите прав,
исполнении обязанностей совершеннолетним дееспособным гражданам,
нуждающимся в такой помощи по состоянию здоровья;
иные формы устройства граждан, нуждающихся в государственной
защите (опеке и попечительстве), могут быть определены в
соответствии с законодательством Российской Федерации и
законодательством Челябинской области;
опекуны и попечители - совершеннолетние дееспособные лица,
выполняющие опекунские или попечительские обязанности в отношении
несовершеннолетних детей и граждан, ограниченных судом в
дееспособности или признанных судом недееспособными;
подопечные - лица, в отношении которых установлена опека или
попечительство.
II. Основные цели и задачи органов опеки и попечительства
1. Основной целью органов опеки и попечительства является
всесторонняя защита прав и интересов граждан, нуждающихся в
государственной защите (опеке и попечительстве).
2. Основными задачами органов опеки и попечительства являются:
1) выявление, учет и избрание форм устройства граждан,
нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве);
2) защита личных неимущественных и имущественных прав и
интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
совершеннолетних граждан, нуждающихся в государственной защите
(опеке и попечительстве);
3) контроль за условиями содержания, воспитания и образования
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, условиями
содержания совершеннолетних граждан, нуждающихся в государственной
защите (опеке и попечительстве), надзор за деятельностью опекунов
и попечителей.
III. Органами опеки и попечительства в городе Челябинске
являются органы местного самоуправления муниципального
образования Челябинский городской округ
IV. Организация работы по опеке и попечительству
3. Осуществление функций по опеке и попечительству в отношении
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
совершеннолетних граждан, нуждающихся в государственной защите
(опеке и попечительстве), а также функций по управлению имуществом
граждан, признанных судом безвестно отсутствующими, возлагается на
органы социальной защиты населения города Челябинска.
4. Органы социальной защиты населения города Челябинска
взаимодействуют с органами, службами и учреждениями, которые в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации
принимают участие в мероприятиях, осуществляемых органами опеки и
попечительства в целях обеспечения прав и интересов детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, и совершеннолетних
граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и
попечительстве).
К органам, службам и учреждениям, которые в соответствии с
действующим законодательством Российской Федерации принимают
участие в мероприятиях, осуществляемых органами опеки и
попечительства в целях обеспечения прав и интересов детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, совершеннолетних
граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и
попечительстве), относятся:
- органы управления и учреждения здравоохранения;
- органы управления и учреждения образования;
- органы управления и подразделения внутренних дел;
- учреждения системы социальной защиты населения;
- иные органы, службы и учреждения.
V. Компетенция и функции органов социальной защиты
населения города Челябинска
Компетенция Управления социального развития Администрации
города Челябинска.
5. К компетенции Управления социального развития Администрации
города Челябинска относится:
1) координация работы по опеке и попечительству в отношении
граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и
попечительстве), контроль за исполнением управлениями социальной
защиты населения администраций районов в городе Челябинске функций
по опеке и попечительству;
2) методическое руководство деятельностью органов опеки и
попечительства;
3) разработка проектов нормативных правовых актов,
регламентирующих деятельность по опеке и попечительству в городе
Челябинске.
Функции управлений социальной защиты населения администраций
районов в городе Челябинске.
6. К функциям управлений социальной защиты населения
администраций районов в городе Челябинске в сфере опеки и
попечительства в отношении детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, относится:
1) выявление и учет детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, передача в установленном законом порядке
сведений о них в государственный (региональный) банк данных о
детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей;
2) избрание форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей;
3) обеспечение оптимальных условий жизни и воспитания детей-
сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, защита их
личных неимущественных и имущественных прав и интересов;
4) осуществление контроля за условиями содержания, воспитания и
образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей;
5) защита прав и интересов несовершеннолетних в случаях, прямо
предусмотренных действующим законодательством Российской
Федерации.
7. С целью осуществления функций по опеке и попечительству в
отношении несовершеннолетних управления социальной защиты
населения администраций районов:
1) выявляют несовершеннолетних, оставшихся без попечения
родителей, и ведут их учет в установленном порядке;
2) передают в установленном порядке сведения о детях-сиротах и
детях, оставшихся без попечения родителей и подлежащих передаче на
воспитание в семью, в государственный (региональный) банк данных о
детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей;
3) обращаются с исковыми заявлениями в суд об ограничении в
родительских правах, о лишении родительских прав, о признании
родителей недееспособными, безвестно отсутствующими, о признании
брака недействительным в случаях, предусмотренных действующим
законодательством Российской Федерации, об отмене усыновления и по
другим делам в защиту прав и охраняемых законом интересов
несовершеннолетних; дают заключения по данным вопросам;
4) производят немедленное отобрание ребенка у родителей (одного
из них) или у других лиц, на попечении которых он находится, при
непосредственной угрозе его жизни или здоровью;
5) обеспечивают устройство детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, на воспитание в семью (на усыновление
(удочерение), под опеку (попечительство), в приемную семью), а при
невозможности устройства на воспитание в семью передают их на
воспитание в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, всех типов независимо от ведомственной
принадлежности;
6) обеспечивают сохранность имущества, в том числе и жилых
помещений, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей;
7) временно исполняют обязанности опекуна или попечителя в
случаях невозможности в установленные сроки назначить опекуна или
попечителя;
8) ведут подбор и учет граждан, изъявивших желание взять
ребенка на воспитание в семью (на усыновление (удочерение), под
опеку (попечительство), в приемную семью) и отвечающих
требованиям, предъявляемым к кандидатам в усыновители, опекуны
(попечители), приемные родители;
9) готовят материалы, необходимые для установления усыновления
(удочерения), опеки (попечительства), создания приемной семьи,
дают заключение о соответствии избранной формы устройства
интересам детей;
10) ведут учет несовершеннолетних, переданных на воспитание в
семью (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), в
приемную семью), в учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся
без попечения родителей, всех типов независимо от ведомственной
принадлежности;
11) осуществляют контроль за условиями содержания, воспитания и
образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, переданных на воспитание в учреждения для детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, и в семью (на
усыновление (удочерение), под опеку (попечительство), приемную
семью);
12) обеспечивают реализацию переданных органам местного
самоуправления государственных полномочий по социальной поддержке
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
находящихся на воспитании в семьях опекунов и приемных семьях;
13) оказывают помощь опекунам и попечителям, приемным родителям
в обеспечении надлежащих условий для содержания, воспитания,
образования, организации оздоровления, отдыха и трудоустройства
подопечных и приемных детей;
14) дают в установленном законом порядке согласие на перевод
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из одного
образовательного учреждения в другое либо на изменение формы
обучения до получения ими основного общего образования, а также на
исключение таких лиц из любого образовательного учреждения;
15) готовят заключение о возможности раздельного проживания
попечителя с подопечным;
16) осуществляют надзор за деятельностью опекунов и попечителей
и контроль за деятельностью приемных родителей; в случае
использования опекуном, попечителем либо приемным родителем своих
прав в корыстных целях, а также в случае оставления подопечного
или приемного ребенка без надзора и необходимой помощи в
установленном законом порядке осуществляют защиту имущественных и
личных неимущественных прав и интересов подопечных и приемных
детей;
17) обеспечивают реализацию действующего законодательства
Российской Федерации в части предоставления социальных гарантий
лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, в возрасте от 18 до 23-х лет;
18) принимают участие в разрешении спорных вопросов между
родителями об осуществлении родительских прав, представляют
заключение в суд по спорам, связанным с воспитанием детей и
определением их места жительства с одним из раздельно проживающих
родителей;
19) готовят документы для вынесения решения о праве на общение
с ребенком бабушек, дедушек, братьев, сестер и других
родственников;
20) дают заключения и участвуют в заседаниях судов по делам,
связанным с воспитанием детей и защитой их имущественных и личных
неимущественных прав;
21) участвуют в исполнении решений судов об отобрании детей и
передаче их другому лицу (лицам) в порядке, установленном
действующим законодательством Российской Федерации;
22) дают заключение о возможности объявления
несовершеннолетнего полностью дееспособным;
23) готовят документы для выдачи разрешения на снижение
брачного возраста лицам в возрасте от 16 до 18 лет, готовят
документы для вынесения разрешения вступить в брак лицам, не
достигшим возраста 16 лет, в порядке, установленном Законом
Челябинской области;
24) готовят документы для выдачи разрешения на изменение имени,
фамилии несовершеннолетнего, не достигшего возраста 14 лет;
25) готовят документы для выдачи разрешения на совершение
сделок по отчуждению имущества, в том числе жилых помещений, с
участием несовершеннолетних в порядке, предусмотренном действующим
гражданским и жилищным законодательством Российской Федерации;
26) взаимодействуют с органами, службами, учреждениями,
общественными объединениями при осуществлении работы по опеке и
попечительству;
27) рассматривают предложения, заявления и жалобы граждан по
вопросам опеки и попечительства и принимают по ним необходимые
меры.
8. К функциям управлений социальной защиты населения
администраций районов в городе Челябинске в сфере опеки и
попечительства в отношении совершеннолетних граждан, нуждающихся в
государственной защите (опеке и попечительстве), относится:
1) выявление и учет граждан, нуждающихся в государственной
защите (опеке и попечительстве);
2) установление опеки - в отношении граждан, признанных судом
недееспособными; попечительства - в отношении граждан, признанных
судом ограниченно дееспособными; попечительства в форме патронажа
- в отношении граждан, нуждающихся в помощи по состоянию своего
здоровья;
3) защита личных неимущественных и имущественных прав граждан,
нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве);
4) надзор за деятельностью опекунов и попечителей.
9. С целью осуществления функций по опеке и попечительству в
отношении совершеннолетних граждан, нуждающихся в государственной
защите (опеке и попечительстве), управления социальной защиты
населения администраций районов:
1) выявляют и ведут учет граждан с психическими расстройствами,
нуждающихся в установлении над ними опеки;
2) обращаются с исковым заявлением в суд о признании гражданина
недееспособным или ограниченно дееспособным, о признании
дееспособным, об отмене ограничения дееспособности гражданина, о
признании брака недействительным в интересах лица, признанного
судом недееспособным;
3) оказывают необходимую помощь до установления опеки лицам,
признанным судом недееспособными вследствие психического
расстройства;
4) ведут подбор граждан, способных к выполнению обязанностей
опекуна;
5) готовят необходимые материалы для назначения опекуна
(попечителя), а также освобождения или отстранения опекуна
(попечителя) от выполнения возложенных на него обязанностей;
6) временно исполняют обязанности опекуна или попечителя в
случаях невозможности назначить опекуна или попечителя в
установленные сроки;
7) оказывают помощь в организации медицинского наблюдения за
подопечными;
8) осуществляют надзор за деятельностью опекунов, попечителей;
принимают меры к защите имущественных и личных неимущественных
прав и интересов подопечных в случае использования опекуном своих
прав в корыстных целях, а также в случае оставления подопечного
без надзора и необходимой помощи в установленном законом порядке;
9) готовят документы для выдачи разрешения на совершение сделок
по отчуждению жилой площади и сделок, влекущих отказ от
принадлежащих подопечному прав;
10) обращаются в суд по вопросам защиты прав и интересов
подопечных;
11) рассматривают обращения, заявления и жалобы граждан по
вопросам опеки и попечительства и принимают по ним соответствующие
меры.
VI. Компетенция Главы администрации района
10. К компетенции Главы администрации района в городе
относится:
1) Издание распорядительных актов по всем вопросам опеки и
попечительства.
2) Заключение договоров:
- на создание приемной семьи;
- на передачу жилых помещений подопечных в аренду и в
доверительное управление;
- на доверительное управление имуществом;
- иных договоров, заключаемых органами опеки и попечительства в
интересах подопечных в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
VII. Взаимодействие органов социальной защиты населения
с органами управления образованием и образовательными
учреждениями
11. Органы социальной защиты населения при осуществлении
функций по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних
могут привлекать педагогических и других работников
образовательных учреждений к проведению мероприятий по защите прав
и интересов детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей.
12. Управление по делам образования Администрации города
обеспечивает исполнение требований законодательства по содержанию,
воспитанию и образованию детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, в учреждениях системы образования.
13. Должностные лица образовательных учреждений, располагающие
сведениями о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения
родителей, а также детях, находящихся в социально опасном
положении, в обязательном порядке информируют органы опеки и
попечительства по месту фактического нахождения детей.
14. Образовательные учреждения исполняют требования
законодательства по содержанию, воспитанию и образованию детей-
сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
15. Педагогические работники, психологи и другие специалисты
образовательных учреждений, которые в соответствии с
законодательством Российской Федерации несут ответственность за
работу по воспитанию и образованию ребенка, могут по поручению
органов опеки и попечительства участвовать в осуществлении
мероприятий по защите прав и интересов несовершеннолетних:
1) подготовке документов, необходимых для установления
социального статуса несовершеннолетнего;
2) проведении контроля за условиями содержания, воспитания,
образования детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, находящихся на воспитании в семьях опекунов
(попечителей), приемных семьях;
3) других мероприятий, осуществляемых органами опеки и
попечительства по защите прав и интересов несовершеннолетних.
VIII. Взаимодействие органов социальной защиты населения
с органами Управления здравоохранением и учреждениями
здравоохранения
16. Органы социальной защиты населения при осуществлении
функций по опеке и попечительству могут привлекать медицинских,
социальных и других работников учреждений здравоохранения к
проведению мероприятий по защите прав и интересов детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей, совершеннолетних
граждан, нуждающихся в государственной защите.
17. Управление по делам здравоохранения Администрации города
обеспечивает исполнение требований законодательства о содержании и
воспитании детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей, в учреждениях системы здравоохранения.
18. Должностные лица учреждений здравоохранения, располагающие
сведениями о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения
родителей, детях, находящихся в социально опасном положении,
совершеннолетних гражданах, нуждающихся в государственной защите
(опеке и попечительстве) по состоянию здоровья, в обязательном
порядке информируют органы опеки и попечительства по месту
фактического нахождения данных граждан.
19. Учреждения здравоохранения:
1) обеспечивают исполнение требований законодательства по
содержанию и воспитанию детей-сирот и детей, оставшихся без
попечения родителей, в домах ребенка; по защите прав и интересов
граждан, нуждающихся по состоянию здоровья в опеке и
попечительстве;
2) выявляют и ведут учет лиц с психическими расстройствами,
нуждающихся в установлении над ними опеки.
20. Медицинские, социальные работники и другие специалисты
учреждений здравоохранения, которые в соответствии с
законодательством Российской Федерации несут ответственность за
работу по охране здоровья ребенка, могут по поручению органов
опеки и попечительства участвовать в осуществлении мероприятий по
защите прав и интересов несовершеннолетних:
1) организации медицинских наблюдений, обследований детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей, и совершеннолетних
граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и
попечительстве);
2) помещении граждан, страдающих психическими расстройствами, в
психиатрические или психоневрологические лечебные учреждения и
стационарные учреждения социального обслуживания населения;
3) других мероприятий, осуществляемых органами опеки и
попечительства по защите прав и интересов детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей, и граждан, нуждающихся в
государственной защите (опеке и попечительстве).
IX. Взаимодействие органов социальной защиты населения
с учреждениями системы социальной защиты населения
21. Учреждения системы социальной защиты населения обеспечивают
исполнение требований законодательства по содержанию и воспитанию
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
помещенных временно до определения в учреждения для детей-сирот и
детей, оставшихся без попечения родителей.
22. Должностные лица учреждений социальной защиты населения,
располагающие сведениями о детях-сиротах и детях, оставшихся без
попечения родителей, а также детях, находящихся в социально
опасном положении, в обязательном порядке информируют органы опеки
и попечительства по месту фактического нахождения детей.
23. Педагогические, медицинские, социальные работники и другие
специалисты учреждений системы социальной защиты населения,
которые в соответствии с законодательством Российской Федерации
несут ответственность за работу по воспитанию, образованию,
социальной поддержке и социальному обслуживанию ребенка, могут по
поручению органов опеки и попечительства участвовать в
осуществлении мероприятий по защите прав и интересов
несовершеннолетних:
1) подготовке документов, необходимых для установления
социального статуса несовершеннолетнего;
2) других мероприятий, осуществляемых органами опеки и
попечительства по защите прав и интересов несовершеннолетних и
граждан, нуждающихся в государственной защите (опеке и
попечительстве).
X. Взаимодействие органов социальной защиты населения
с органами управления и подразделениями внутренних дел,
иных органов, служб и учреждений
24. Взаимодействие органов социальной защиты населения при
осуществлении функций по опеке и попечительству с органами
управления и подразделениями внутренних дел, иными органами,
службами и учреждениями определяется действующим законодательством
Российской Федерации.
XI. Кадровое обеспечение органов опеки и попечительства
25. Управление социального развития Администрации города и
управления социальной защиты населения администраций районов в
городе создают в своей структуре отделы по опеке и попечительству.
26. Штатная численность отделов опеки и попечительства
устанавливается в соответствии с нормативом:
1) для осуществления функций по опеке и попечительству в
отношении несовершеннолетних - из расчета 1 специалист по охране
прав детей на 5 тысяч человек детского населения района (в
возрасте от 0 до 18 лет включительно);
2) для осуществления функций по опеке и попечительству в
отношении совершеннолетних граждан - из расчета 2 специалиста на
100 тысяч взрослого населения, но не менее 1 должности на район.
XII. Финансовое обеспечение мер социальной поддержки
детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
27. Финансовое обеспечение мер социальной поддержки детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей, является расходными
обязательствами Челябинской области.
28. Порядок осуществления мер социальной поддержки детей-сирот
и детей, оставшихся без попечения родителей, определяется
действующим законодательством Российской Федерации.
29. Выплата ежемесячных денежных средств на обеспечение мер
социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей и находящихся на воспитании в семьях опекунов,
попечителей и приемных семьях, производится управлениями
социальной защиты населения администраций районов в городе.
30. Оплата труда приемных родителей и предоставление льгот
приемной семье осуществляются в порядке, устанавливаемом Законом
Челябинской области.
XIII. Ответственность за неисполнение настоящего Положения
Должностные лица органов местного самоуправления, органов,
служб (организаций), учреждений несут ответственность за
несоблюдение настоящего Положения в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации.
XIV. Вступление в силу настоящего Положения
Настоящее Положение вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Председатель
Челябинской городской Думы
С.Л.КОМЯКОВ
|