Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Челябинской области

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 23.08.2005 N 5/25 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ"

(по состоянию на 21 июля 2006 года)

<<< Назад

                                
                      ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
                            третьего созыва
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                     от 23 августа 2005 г. N 5/25
                                   
            ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ
            ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ"
   
       В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Гражданским
   кодексом   Российской   Федерации,  Семейным  кодексом   Российской
   Федерации,  Федеральным  законом "Об  общих  принципах  организации
   местного  самоуправления  в Российской Федерации",  Уставом  города
   Челябинска Челябинская городская Дума третьего созыва
       РЕШАЕТ:
   
       1.  Утвердить  "Положение  об организации  работы  по  опеке  и
   попечительству в городе Челябинске" (приложение).
   
       2.  Признать утратившим силу решение Челябинской городской Думы
   от  22  февраля  2005  г.  N  43/2  "Об  утверждении  Положения  об
   организации работы по опеке и попечительству в городе Челябинске".
   
       3.   Внести  настоящее  решение  городской  Думы  в  раздел   9
   "Социальная    политика"   Нормативно-правовой   базы    городского
   самоуправления Челябинска.
   
       4.  Ответственность за исполнение настоящего решения  возложить
   на  первого  заместителя главы города О.Н.  Грачева  и  заместителя
   главы города по социальному развитию В.М. Евдокимова.
   
       4.  Контроль исполнения настоящего решения поручить  постоянной
   комиссии  городской Думы по здравоохранению, охране  материнства  и
   детства, опеке и попечительству (Э.А. Рыбин).
   
       5.  Настоящее  решение вступает в силу со дня его  официального
   опубликования.
                                                                      
                                                          Председатель
                                            Челябинской городской Думы
                                                           С.Л.КОМЯКОВ
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                                      
                                                            Приложение
                                                             к решению
                                            Челябинской городской Думы
                                          от 23 августа 2005 г. N 5/25
                                                                      
                               ПОЛОЖЕНИЕ
            ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ОПЕКЕ И ПОПЕЧИТЕЛЬСТВУ
                          В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ
                                   
       Настоящее   Положение   разработано   на   основе   Конституции
   Российской  Федерации,  Гражданского кодекса Российской  Федерации,
   Семейного  кодекса  Российской Федерации, Федерального  закона  "Об
   общих  принципах организации местного самоуправления  в  Российской
   Федерации", Устава города Челябинска и других нормативных  правовых
   актов,  составляющих правовую основу деятельности органов  опеки  и
   попечительства.
                                   
             I. Понятия, применяемые в настоящем Положении
                                   
       Для целей настоящего Положения используются следующие понятия:
       граждане,  нуждающиеся  в  государственной  защите   (опеке   и
   попечительстве),  -  недееспособные  или  ограниченно  дееспособные
   граждане,   совершеннолетние  дееспособные  граждане,  которые   по
   состоянию здоровья не могут самостоятельно осуществлять и  защищать
   свои  права и исполнять обязанности, дети-сироты и дети, оставшиеся
   без попечения родителей;
       ребенок - лицо в возрасте до 18 лет;
       права  и интересы ребенка - совокупность личных неимущественных
   и  имущественных  прав  и  интересов  ребенка,  обеспечивающих  его
   полноценное  физическое,  психическое,  нравственное   и   духовное
   развитие;
       дети-сироты - лица в возрасте до 18 лет, у которых  умерли  оба
   или единственный родитель;
       дети, оставшиеся без попечения родителей, - лица в возрасте  до
   18  лет,  которые  остались без попечения единственного  или  обоих
   родителей   в  связи  с  отсутствием  родителей  или  лишением   их
   родительских   прав,   ограничением  их  в   родительских   правах,
   признанием   родителей  безвестно  отсутствующими,  недееспособными
   (ограниченно  дееспособными), находящимися в лечебных  учреждениях,
   объявлением  их  умершими, отбыванием ими наказания в  учреждениях,
   исполняющих наказание в виде лишения свободы, нахождением в  местах
   содержания  под  стражей  подозреваемых и обвиняемых  в  совершении
   преступлений,  уклонением  родителей от  воспитания  детей  или  от
   защиты их прав и интересов, отказом родителей взять своих детей  из
   воспитательных,  лечебных учреждений, учреждений социальной  защиты
   населения  и  других  аналогичных  учреждений  и  в  иных   случаях
   признания   ребенка   оставшимся   без   попечения   родителей    в
   установленном законом порядке;
       лица  из  числа  детей-сирот и детей, оставшихся без  попечения
   родителей, - лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда  они
   находились  в  возрасте  до  18 лет, умерли  оба  или  единственный
   родитель, а также которые остались без попечения единственного  или
   обоих  родителей  и  имеют  в  соответствии  с  законом  право   на
   дополнительные гарантии по социальной защите;
       безвестно  отсутствующий  -  гражданин,  который  по  заявлению
   заинтересованных лиц признан судом безвестно отсутствующим, если  в
   течение  года  в  месте  его жительства нет сведений  о  месте  его
   пребывания;
       недееспособный  - гражданин, признанный судом недееспособным  в
   порядке,       установленном       гражданским       процессуальным
   законодательством, который вследствие психического расстройства  не
   может понимать значения своих действий или руководить ими;
       ограниченно  дееспособный  - гражданин,  ограниченный  судом  в
   дееспособности  в порядке, установленном гражданским процессуальным
   законодательством,  который  вследствие  злоупотребления  спиртными
   напитками  или  наркотическими  средствами  ставит  свою  семью   в
   тяжелое материальное положение;
       опека    -   форма   устройства   граждан,   признанных   судом
   недееспособными  вследствие  психического  расстройства,  и  детей-
   сирот  и  детей, оставшихся без попечения родителей,  не  достигших
   возраста 14 лет, в целях защиты их прав и интересов;
       попечительство - форма устройства граждан, ограниченных судом в
   дееспособности вследствие злоупотребления спиртными  напитками  или
   наркотическими  средствами, детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без
   попечения  родителей  в  возрасте от четырнадцати  до  восемнадцати
   лет, в целях защиты их прав и интересов;
       усыновление (удочерение) - приоритетная форма устройства детей-
   сирот  и детей, оставшихся без попечения родителей, в целях  защиты
   их  прав и интересов, в результате установления которой усыновители
   и  их родственники по отношению к усыновленным детям и их потомству
   приравниваются  в личных неимущественных и имущественных  правах  и
   обязанностях к родственникам по происхождению;
       приемная   семья  -  форма  устройства  детей-сирот  и   детей,
   оставшихся  без  попечения  родителей,  на  основании  договора   о
   передаче ребенка (детей) на воспитание в семью, заключенного  между
   органами  опеки и попечительства и приемными родителями  (супругами
   или  отдельными гражданами, желающими взять детей на  воспитание  в
   семью);
       определение  в  учреждение для детей-сирот и детей,  оставшихся
   без  попечения родителей, - форма устройства детей-сирот  и  детей,
   оставшихся  без  попечения родителей, в  целях  защиты  их  прав  и
   интересов, при невозможности передать их на воспитание в семью  (на
   усыновление, под опеку (попечительство), в приемную семью);
       помещение  в  стационарные учреждения социального  обслуживания
   населения   -   форма  устройства  граждан  пожилого   возраста   и
   инвалидов,  нуждающихся  по  состоянию здоровья  в  государственной
   социальной защите;
       патронаж  -  особая  форма попечительства  в  виде  регулярного
   (постоянного)  оказания  помощи  в  осуществлении  и  защите  прав,
   исполнении  обязанностей  совершеннолетним дееспособным  гражданам,
   нуждающимся в такой помощи по состоянию здоровья;
       иные  формы  устройства граждан, нуждающихся в  государственной
   защите   (опеке   и  попечительстве),  могут  быть   определены   в
   соответствии   с   законодательством   Российской    Федерации    и
   законодательством Челябинской области;
       опекуны  и  попечители  - совершеннолетние  дееспособные  лица,
   выполняющие  опекунские или попечительские обязанности в  отношении
   несовершеннолетних   детей   и  граждан,   ограниченных   судом   в
   дееспособности или признанных судом недееспособными;
       подопечные  - лица, в отношении которых установлена  опека  или
   попечительство.
                                   
       II. Основные цели и задачи органов опеки и попечительства
                                   
       1.  Основной  целью  органов  опеки и  попечительства  является
   всесторонняя  защита  прав  и  интересов  граждан,  нуждающихся   в
   государственной защите (опеке и попечительстве).
   
       2. Основными задачами органов опеки и попечительства являются:
       1)   выявление,  учет  и  избрание  форм  устройства   граждан,
   нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве);
       2)  защита  личных  неимущественных  и  имущественных  прав   и
   интересов  детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,
   совершеннолетних  граждан,  нуждающихся  в  государственной  защите
   (опеке и попечительстве);
       3)  контроль  за условиями содержания, воспитания и образования
   детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей,  условиями
   содержания  совершеннолетних граждан, нуждающихся в государственной
   защите  (опеке и попечительстве), надзор за деятельностью  опекунов
   и попечителей.
                                   
       III. Органами опеки и попечительства в городе Челябинске
        являются органы местного самоуправления муниципального
                образования Челябинский городской округ
                                   
           IV. Организация работы по опеке и попечительству
                                   
       3.  Осуществление функций по опеке и попечительству в отношении
   детей-сирот   и   детей,   оставшихся  без   попечения   родителей,
   совершеннолетних  граждан,  нуждающихся  в  государственной  защите
   (опеке  и попечительстве), а также функций по управлению имуществом
   граждан, признанных судом безвестно отсутствующими, возлагается  на
   органы социальной защиты населения города Челябинска.
   
       4.   Органы   социальной  защиты  населения  города  Челябинска
   взаимодействуют  с  органами, службами и  учреждениями,  которые  в
   соответствии  с действующим законодательством Российской  Федерации
   принимают участие в мероприятиях, осуществляемых органами  опеки  и
   попечительства в целях обеспечения прав и интересов  детей-сирот  и
   детей,  оставшихся  без  попечения  родителей,  и  совершеннолетних
   граждан,   нуждающихся   в   государственной   защите   (опеке    и
   попечительстве).
       К  органам,  службам и учреждениям, которые  в  соответствии  с
   действующим   законодательством  Российской   Федерации   принимают
   участие   в   мероприятиях,   осуществляемых   органами   опеки   и
   попечительства в целях обеспечения прав и интересов  детей-сирот  и
   детей,   оставшихся   без  попечения  родителей,   совершеннолетних
   граждан,   нуждающихся   в   государственной   защите   (опеке    и
   попечительстве), относятся:
       - органы управления и учреждения здравоохранения;
       - органы управления и учреждения образования;
       - органы управления и подразделения внутренних дел;
       - учреждения системы социальной защиты населения;
       - иные органы, службы и учреждения.
                                   
          V. Компетенция и функции органов социальной защиты
                      населения города Челябинска
                                   
       Компетенция   Управления  социального  развития   Администрации
   города Челябинска.
       5.  К компетенции Управления социального развития Администрации
   города Челябинска относится:
       1)  координация  работы по опеке и попечительству  в  отношении
   граждан,   нуждающихся   в   государственной   защите   (опеке    и
   попечительстве),  контроль за исполнением  управлениями  социальной
   защиты  населения администраций районов в городе Челябинске функций
   по опеке и попечительству;
       2)  методическое  руководство  деятельностью  органов  опеки  и
   попечительства;
       3)    разработка    проектов   нормативных   правовых    актов,
   регламентирующих  деятельность по опеке и попечительству  в  городе
   Челябинске.
   
       Функции  управлений  социальной защиты населения  администраций
   районов в городе Челябинске.
       6.   К   функциям   управлений  социальной   защиты   населения
   администраций  районов  в  городе  Челябинске  в  сфере   опеки   и
   попечительства  в  отношении детей-сирот и  детей,  оставшихся  без
   попечения родителей, относится:
       1)  выявление  и  учет  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без
   попечения  родителей,  передача  в  установленном  законом  порядке
   сведений  о  них  в государственный (региональный)  банк  данных  о
   детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей;
       2) избрание форм устройства детей-сирот и детей, оставшихся без
   попечения родителей;
       3)  обеспечение  оптимальных условий жизни и воспитания  детей-
   сирот  и  детей,  оставшихся  без попечения  родителей,  защита  их
   личных неимущественных и имущественных прав и интересов;
       4) осуществление контроля за условиями содержания, воспитания и
   образования   детей-сирот   и  детей,  оставшихся   без   попечения
   родителей;
       5)  защита прав и интересов несовершеннолетних в случаях, прямо
   предусмотренных     действующим    законодательством     Российской
   Федерации.
   
       7.  С  целью осуществления функций по опеке и попечительству  в
   отношении    несовершеннолетних   управления   социальной    защиты
   населения администраций районов:
       1)   выявляют  несовершеннолетних,  оставшихся  без   попечения
   родителей, и ведут их учет в установленном порядке;
       2) передают в установленном порядке сведения о детях-сиротах  и
   детях, оставшихся без попечения родителей и подлежащих передаче  на
   воспитание в семью, в государственный (региональный) банк данных  о
   детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей;
       3)  обращаются  с исковыми заявлениями в суд об  ограничении  в
   родительских  правах,  о  лишении родительских  прав,  о  признании
   родителей  недееспособными, безвестно отсутствующими,  о  признании
   брака   недействительным  в  случаях,  предусмотренных  действующим
   законодательством Российской Федерации, об отмене усыновления и  по
   другим   делам  в  защиту  прав  и  охраняемых  законом   интересов
   несовершеннолетних; дают заключения по данным вопросам;
       4) производят немедленное отобрание ребенка у родителей (одного
   из  них)  или у других лиц, на попечении которых он находится,  при
   непосредственной угрозе его жизни или здоровью;
       5)  обеспечивают устройство детей-сирот и детей, оставшихся без
   попечения   родителей,  на  воспитание  в  семью  (на   усыновление
   (удочерение), под опеку (попечительство), в приемную семью), а  при
   невозможности  устройства на воспитание  в  семью  передают  их  на
   воспитание  в  учреждения для детей-сирот и детей,  оставшихся  без
   попечения   родителей,  всех  типов  независимо  от   ведомственной
   принадлежности;
       6)  обеспечивают  сохранность имущества, в том  числе  и  жилых
   помещений,   детей-сирот   и   детей,  оставшихся   без   попечения
   родителей;
       7)  временно  исполняют обязанности опекуна  или  попечителя  в
   случаях  невозможности в установленные сроки назначить опекуна  или
   попечителя;
       8)  ведут  подбор  и  учет  граждан, изъявивших  желание  взять
   ребенка  на  воспитание в семью (на усыновление  (удочерение),  под
   опеку    (попечительство),   в   приемную   семью)   и   отвечающих
   требованиям,  предъявляемым  к кандидатам  в  усыновители,  опекуны
   (попечители), приемные родители;
       9)  готовят материалы, необходимые для установления усыновления
   (удочерения),  опеки  (попечительства),  создания  приемной  семьи,
   дают   заключение   о  соответствии  избранной   формы   устройства
   интересам детей;
       10)  ведут учет несовершеннолетних, переданных на воспитание  в
   семью  (на усыновление (удочерение), под опеку (попечительство),  в
   приемную  семью), в учреждения для детей-сирот и детей,  оставшихся
   без  попечения  родителей, всех типов независимо  от  ведомственной
   принадлежности;
       11) осуществляют контроль за условиями содержания, воспитания и
   образования   детей-сирот   и  детей,  оставшихся   без   попечения
   родителей, переданных на воспитание в учреждения для детей-сирот  и
   детей,   оставшихся  без  попечения  родителей,  и  в   семью   (на
   усыновление  (удочерение),  под  опеку  (попечительство),  приемную
   семью);
       12)   обеспечивают   реализацию  переданных  органам   местного
   самоуправления  государственных полномочий по социальной  поддержке
   детей-сирот   и   детей,   оставшихся  без   попечения   родителей,
   находящихся на воспитании в семьях опекунов и приемных семьях;
       13) оказывают помощь опекунам и попечителям, приемным родителям
   в   обеспечении  надлежащих  условий  для  содержания,  воспитания,
   образования,  организации  оздоровления, отдыха  и  трудоустройства
   подопечных и приемных детей;
       14)  дают  в установленном законом порядке согласие на  перевод
   детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, из  одного
   образовательного  учреждения  в  другое  либо  на  изменение  формы
   обучения до получения ими основного общего образования, а также  на
   исключение таких лиц из любого образовательного учреждения;
       15)  готовят  заключение  о возможности раздельного  проживания
   попечителя с подопечным;
       16) осуществляют надзор за деятельностью опекунов и попечителей
   и   контроль   за  деятельностью  приемных  родителей;   в   случае
   использования  опекуном, попечителем либо приемным родителем  своих
   прав  в  корыстных  целях, а также в случае оставления  подопечного
   или   приемного  ребенка  без  надзора  и  необходимой   помощи   в
   установленном  законом порядке осуществляют защиту имущественных  и
   личных  неимущественных  прав  и интересов  подопечных  и  приемных
   детей;
       17)   обеспечивают   реализацию  действующего  законодательства
   Российской  Федерации  в части предоставления  социальных  гарантий
   лицам  из  числа  детей-сирот  и детей,  оставшихся  без  попечения
   родителей, в возрасте от 18 до 23-х лет;
       18)  принимают  участие  в разрешении  спорных  вопросов  между
   родителями   об   осуществлении  родительских  прав,   представляют
   заключение  в  суд  по  спорам, связанным  с  воспитанием  детей  и
   определением  их места жительства с одним из раздельно  проживающих
   родителей;
       19)  готовят документы для вынесения решения о праве на общение
   с   ребенком   бабушек,   дедушек,   братьев,   сестер   и   других
   родственников;
       20)  дают  заключения и участвуют в заседаниях судов по  делам,
   связанным с воспитанием детей и защитой их имущественных  и  личных
   неимущественных прав;
       21)  участвуют в исполнении решений судов об отобрании детей  и
   передаче   их   другому  лицу  (лицам)  в  порядке,   установленном
   действующим законодательством Российской Федерации;
       22)     дают     заключение     о    возможности     объявления
   несовершеннолетнего полностью дееспособным;
       23)   готовят  документы  для  выдачи  разрешения  на  снижение
   брачного  возраста  лицам  в возрасте от  16  до  18  лет,  готовят
   документы  для  вынесения  разрешения вступить  в  брак  лицам,  не
   достигшим  возраста  16  лет,  в  порядке,  установленном   Законом
   Челябинской области;
       24) готовят документы для выдачи разрешения на изменение имени,
   фамилии несовершеннолетнего, не достигшего возраста 14 лет;
       25)  готовят  документы  для выдачи  разрешения  на  совершение
   сделок  по  отчуждению имущества, в том числе  жилых  помещений,  с
   участием  несовершеннолетних в порядке, предусмотренном действующим
   гражданским и жилищным законодательством Российской Федерации;
       26)   взаимодействуют   с  органами,  службами,   учреждениями,
   общественными  объединениями при осуществлении работы  по  опеке  и
   попечительству;
       27)  рассматривают предложения, заявления и жалобы  граждан  по
   вопросам  опеки  и  попечительства и принимают по  ним  необходимые
   меры.
   
       8.   К   функциям   управлений  социальной   защиты   населения
   администраций  районов  в  городе  Челябинске  в  сфере   опеки   и
   попечительства в отношении совершеннолетних граждан, нуждающихся  в
   государственной защите (опеке и попечительстве), относится:
       1)  выявление  и  учет граждан, нуждающихся  в  государственной
   защите (опеке и попечительстве);
       2)  установление опеки - в отношении граждан, признанных  судом
   недееспособными;  попечительства - в отношении граждан,  признанных
   судом  ограниченно дееспособными; попечительства в форме  патронажа
   -  в  отношении  граждан, нуждающихся в помощи по состоянию  своего
   здоровья;
       3)  защита личных неимущественных и имущественных прав граждан,
   нуждающихся в государственной защите (опеке и попечительстве);
       4) надзор за деятельностью опекунов и попечителей.
   
       9.  С  целью осуществления функций по опеке и попечительству  в
   отношении  совершеннолетних граждан, нуждающихся в  государственной
   защите  (опеке  и  попечительстве),  управления  социальной  защиты
   населения администраций районов:
       1) выявляют и ведут учет граждан с психическими расстройствами,
   нуждающихся в установлении над ними опеки;
       2) обращаются с исковым заявлением в суд о признании гражданина
   недееспособным   или   ограниченно   дееспособным,   о    признании
   дееспособным,  об отмене ограничения дееспособности  гражданина,  о
   признании  брака  недействительным в  интересах  лица,  признанного
   судом недееспособным;
       3)  оказывают  необходимую помощь до установления опеки  лицам,
   признанным    судом    недееспособными   вследствие    психического
   расстройства;
       4)  ведут  подбор граждан, способных к выполнению  обязанностей
   опекуна;
       5)   готовят  необходимые  материалы  для  назначения   опекуна
   (попечителя),   а   также  освобождения  или  отстранения   опекуна
   (попечителя) от выполнения возложенных на него обязанностей;
       6)  временно  исполняют обязанности опекуна  или  попечителя  в
   случаях   невозможности   назначить  опекуна   или   попечителя   в
   установленные сроки;
       7)  оказывают  помощь в организации медицинского наблюдения  за
   подопечными;
       8)  осуществляют надзор за деятельностью опекунов, попечителей;
   принимают  меры  к  защите имущественных и  личных  неимущественных
   прав  и интересов подопечных в случае использования опекуном  своих
   прав  в  корыстных  целях, а также в случае оставления  подопечного
   без надзора и необходимой помощи в установленном законом порядке;
       9) готовят документы для выдачи разрешения на совершение сделок
   по   отчуждению   жилой  площади  и  сделок,  влекущих   отказ   от
   принадлежащих подопечному прав;
       10)  обращаются  в  суд  по вопросам защиты  прав  и  интересов
   подопечных;
       11)  рассматривают  обращения, заявления и  жалобы  граждан  по
   вопросам  опеки и попечительства и принимают по ним соответствующие
   меры.
                                   
              VI. Компетенция Главы администрации района
                                   
       10.   К   компетенции  Главы  администрации  района  в   городе
   относится:
       1)  Издание  распорядительных актов по всем  вопросам  опеки  и
   попечительства.
       2) Заключение договоров:
       - на создание приемной семьи;
       -   на  передачу  жилых  помещений  подопечных  в  аренду  и  в
   доверительное управление;
       - на доверительное управление имуществом;
       - иных договоров, заключаемых органами опеки и попечительства в
   интересах     подопечных    в    соответствии     с     действующим
   законодательством Российской Федерации.
                                   
        VII. Взаимодействие органов социальной защиты населения
         с органами управления образованием и образовательными
                             учреждениями
                                   
       11.   Органы  социальной  защиты  населения  при  осуществлении
   функций  по  опеке  и попечительству в отношении несовершеннолетних
   могут     привлекать    педагогических    и    других    работников
   образовательных учреждений к проведению мероприятий по защите  прав
   и   интересов   детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без   попечения
   родителей.
   
       12.   Управление  по  делам  образования  Администрации  города
   обеспечивает исполнение требований законодательства по  содержанию,
   воспитанию  и  образованию  детей-сирот  и  детей,  оставшихся  без
   попечения родителей, в учреждениях системы образования.
   
       13.  Должностные лица образовательных учреждений, располагающие
   сведениями  о  детях-сиротах  и  детях,  оставшихся  без  попечения
   родителей,   а   также  детях,  находящихся  в  социально   опасном
   положении,  в  обязательном  порядке  информируют  органы  опеки  и
   попечительства по месту фактического нахождения детей.
   
       14.    Образовательные    учреждения    исполняют    требования
   законодательства  по  содержанию, воспитанию и  образованию  детей-
   сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
   
       15.  Педагогические  работники, психологи и другие  специалисты
   образовательных    учреждений,    которые    в    соответствии    с
   законодательством  Российской Федерации  несут  ответственность  за
   работу  по  воспитанию и образованию ребенка,  могут  по  поручению
   органов   опеки   и  попечительства  участвовать  в   осуществлении
   мероприятий по защите прав и интересов несовершеннолетних:
       1)   подготовке   документов,  необходимых   для   установления
   социального статуса несовершеннолетнего;
       2)  проведении  контроля  за условиями содержания,  воспитания,
   образования   детей-сирот   и  детей,  оставшихся   без   попечения
   родителей,   находящихся   на   воспитании   в   семьях    опекунов
   (попечителей), приемных семьях;
       3)   других  мероприятий,  осуществляемых  органами   опеки   и
   попечительства по защите прав и интересов несовершеннолетних.
                                   
       VIII. Взаимодействие органов социальной защиты населения
         с органами Управления здравоохранением и учреждениями
                            здравоохранения
                                   
       16.   Органы  социальной  защиты  населения  при  осуществлении
   функций  по  опеке  и попечительству могут привлекать  медицинских,
   социальных   и  других  работников  учреждений  здравоохранения   к
   проведению  мероприятий  по защите прав и интересов  детей-сирот  и
   детей,   оставшихся   без  попечения  родителей,   совершеннолетних
   граждан, нуждающихся в государственной защите.
   
       17.  Управление  по делам здравоохранения Администрации  города
   обеспечивает исполнение требований законодательства о содержании  и
   воспитании   детей-сирот   и   детей,  оставшихся   без   попечения
   родителей, в учреждениях системы здравоохранения.
   
       18.  Должностные лица учреждений здравоохранения, располагающие
   сведениями  о  детях-сиротах  и  детях,  оставшихся  без  попечения
   родителей,   детях,  находящихся  в  социально  опасном  положении,
   совершеннолетних  гражданах, нуждающихся в  государственной  защите
   (опеке  и  попечительстве)  по состоянию здоровья,  в  обязательном
   порядке   информируют  органы  опеки  и  попечительства  по   месту
   фактического нахождения данных граждан.
   
       19. Учреждения здравоохранения:
       1)   обеспечивают  исполнение  требований  законодательства  по
   содержанию  и  воспитанию  детей-сирот  и  детей,  оставшихся   без
   попечения  родителей, в домах ребенка; по защите прав  и  интересов
   граждан,   нуждающихся   по   состоянию   здоровья   в   опеке    и
   попечительстве;
       2)  выявляют  и  ведут учет лиц с психическими  расстройствами,
   нуждающихся в установлении над ними опеки.
   
       20.  Медицинские,  социальные работники  и  другие  специалисты
   учреждений    здравоохранения,    которые    в    соответствии    с
   законодательством  Российской Федерации  несут  ответственность  за
   работу  по  охране  здоровья ребенка, могут  по  поручению  органов
   опеки  и попечительства участвовать в осуществлении мероприятий  по
   защите прав и интересов несовершеннолетних:
       1) организации медицинских наблюдений, обследований детей-сирот
   и  детей,  оставшихся без попечения родителей,  и  совершеннолетних
   граждан,   нуждающихся   в   государственной   защите   (опеке    и
   попечительстве);
       2) помещении граждан, страдающих психическими расстройствами, в
   психиатрические  или  психоневрологические  лечебные  учреждения  и
   стационарные учреждения социального обслуживания населения;
       3)   других  мероприятий,  осуществляемых  органами   опеки   и
   попечительства  по  защите прав и интересов  детей-сирот  и  детей,
   оставшихся  без  попечения  родителей,  и  граждан,  нуждающихся  в
   государственной защите (опеке и попечительстве).
                                   
        IX. Взаимодействие органов социальной защиты населения
          с учреждениями системы социальной защиты населения
                                   
       21. Учреждения системы социальной защиты населения обеспечивают
   исполнение  требований законодательства по содержанию и  воспитанию
   детей-сирот   и   детей,   оставшихся  без   попечения   родителей,
   помещенных  временно до определения в учреждения для детей-сирот  и
   детей, оставшихся без попечения родителей.
   
       22.  Должностные  лица учреждений социальной защиты  населения,
   располагающие  сведениями о детях-сиротах и детях,  оставшихся  без
   попечения   родителей,  а  также  детях,  находящихся  в  социально
   опасном положении, в обязательном порядке информируют органы  опеки
   и попечительства по месту фактического нахождения детей.
   
       23.  Педагогические, медицинские, социальные работники и другие
   специалисты   учреждений  системы  социальной   защиты   населения,
   которые  в  соответствии с законодательством  Российской  Федерации
   несут   ответственность  за  работу  по  воспитанию,   образованию,
   социальной поддержке и социальному обслуживанию ребенка,  могут  по
   поручению   органов   опеки   и   попечительства   участвовать    в
   осуществлении    мероприятий   по   защите   прав    и    интересов
   несовершеннолетних:
       1)   подготовке   документов,  необходимых   для   установления
   социального статуса несовершеннолетнего;
       2)   других  мероприятий,  осуществляемых  органами   опеки   и
   попечительства  по  защите  прав и интересов  несовершеннолетних  и
   граждан,   нуждающихся   в   государственной   защите   (опеке    и
   попечительстве).
                                   
         X. Взаимодействие органов социальной защиты населения
        с органами управления и подразделениями внутренних дел,
                   иных органов, служб и учреждений
                                   
       24.  Взаимодействие  органов социальной  защиты  населения  при
   осуществлении  функций  по  опеке  и  попечительству   с   органами
   управления  и  подразделениями  внутренних  дел,  иными   органами,
   службами  и учреждениями определяется действующим законодательством
   Российской Федерации.
                                   
        XI. Кадровое обеспечение органов опеки и попечительства
                                   
       25.  Управление  социального развития  Администрации  города  и
   управления  социальной  защиты населения  администраций  районов  в
   городе создают в своей структуре отделы по опеке и попечительству.
   
       26.   Штатная   численность  отделов  опеки  и   попечительства
   устанавливается в соответствии с нормативом:
       1)  для  осуществления  функций по  опеке  и  попечительству  в
   отношении  несовершеннолетних - из расчета 1 специалист  по  охране
   прав  детей  на  5  тысяч  человек  детского  населения  района  (в
   возрасте от 0 до 18 лет включительно);
       2)  для  осуществления  функций по  опеке  и  попечительству  в
   отношении  совершеннолетних граждан - из расчета 2  специалиста  на
   100 тысяч взрослого населения, но не менее 1 должности на район.
                                   
         XII. Финансовое обеспечение мер социальной поддержки
        детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей
                                   
       27. Финансовое обеспечение мер социальной поддержки детей-сирот
   и  детей,  оставшихся без попечения родителей, является  расходными
   обязательствами Челябинской области.
   
       28.  Порядок осуществления мер социальной поддержки детей-сирот
   и   детей,   оставшихся   без  попечения  родителей,   определяется
   действующим законодательством Российской Федерации.
   
       29.  Выплата  ежемесячных денежных средств на  обеспечение  мер
   социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без  попечения
   родителей   и   находящихся  на  воспитании  в   семьях   опекунов,
   попечителей    и   приемных   семьях,   производится   управлениями
   социальной защиты населения администраций районов в городе.
   
       30.  Оплата  труда  приемных родителей и  предоставление  льгот
   приемной  семье  осуществляются в порядке, устанавливаемом  Законом
   Челябинской области.
                                   
      XIII. Ответственность за неисполнение настоящего Положения
                                   
       Должностные  лица  органов  местного  самоуправления,  органов,
   служб   (организаций),   учреждений   несут   ответственность    за
   несоблюдение  настоящего  Положения в  соответствии  с  действующим
   законодательством Российской Федерации.
                                   
              XIV. Вступление в силу настоящего Положения
                                   
       Настоящее  Положение  вступает в силу со дня  его  официального
   опубликования.
                                                                      
                                                          Председатель
                                            Челябинской городской Думы
                                                           С.Л.КОМЯКОВ
                                                                      
                                                                      

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz