СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЮЖНОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 10 августа 2005 г. N 58
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АППАРАТЕ
СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ ЮЖНОУРАЛЬСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Собрание депутатов Южноуральского городского округа
РЕШАЕТ:
Утвердить Положение об аппарате Собрания депутатов
Южноуральского городского округа (прилагается).
Председатель
Собрания депутатов
Южноуральского городского округа
Е.А.СОБОЛЕВ
Утверждено
решением
Собрания депутатов
Южноуральского городского округа
от 10 августа 2005 г. N 58
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АППАРАТЕ СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ ЮЖНОУРАЛЬСКОГО
ГОРОДСКОГО ОКРУГА
Раздел 1. Общие положения
1. Аппарат Собрания депутатов Южноуральского городского округа
создается для организационного, правового и материально-
технического обеспечения деятельности Собрания депутатов
Южноуральского городского округа (далее по тексту - Собрания
депутатов), оказания помощи президиуму, постоянным комиссиям, иным
органам и депутатам Собрания депутатов Южноуральского городского
округа.
2. Структура аппарата Собрания депутатов утверждается решением
Собрания депутатов.
3. Руководство аппаратом Собрания депутатов на основе
единоначалия осуществляет председатель Собрания депутатов, в его
отсутствие - заместитель председателя Собрания депутатов.
4. В своей работе аппарат Собрания депутатов руководствуется
Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом
(Основным Законом) Челябинской области, законами области, Уставом
Южноуральского городского округа, решениями Собрания депутатов,
Регламентом Собрания депутатов, распоряжениями председателя
Собрания депутатов и настоящим Положением.
5. Структурные подразделения аппарата Собрания депутатов по
вопросам, входящим в их компетенцию, взаимодействуют с
соответствующими структурами органов законодательной
(представительной) государственной власти субъектов Российской
Федерации, органами исполнительной власти области, органами
местного самоуправления, предприятиями, учреждениями и
организациями.
6. В штат аппарата Собрания депутатов входят муниципальные
служащие с кругом обязанностей, обеспечивающих реализацию
полномочий Собрания депутатов, занимающие муниципальные должности,
и иные сотрудники для технического обеспечения деятельности
Собрания депутатов.
Муниципальные служащие аппарата Собрания депутатов должны
отвечать квалификационным требованиям по соответствующим
муниципальным должностям муниципальной службы и периодически
проходить аттестацию, а также в порядке и случаях, установленных
законодательством, сдавать квалификационный экзамен.
7. Кадровая политика Собрания депутатов формируется с учетом
структуры Собрания депутатов и структуры его аппарата и направлена
на повышение профессионализма и компетентности работников аппарата
в целях эффективной деятельности Собрания депутатов.
Определяет и проводит кадровую политику председатель Собрания
депутатов.
Для выработки концепции кадровой политики, решения отдельных
кадровых вопросов председатель Собрания депутатов может создавать
временные рабочие группы из числа депутатов Собрания депутатов и
работников аппарата.
8. Основанием для назначения и освобождения сотрудников
аппарата от занимаемой должности является распоряжение
председателя Собрания депутатов.
9. Все руководители отделов аппарата назначаются председателем
Собрания депутатов.
10. Другие работники аппарата назначаются и освобождаются от
занимаемых должностей распоряжением председателя Собрания
депутатов по представлению руководителей отделов.
11. Требования к работникам аппарата Собрания депутатов, их
права и социальные гарантии определяются Федеральным законом "Об
основах муниципальной службы в Российской Федерации", Трудовым
кодексом Российской Федерации, Законом Челябинской области "О
муниципальной службе в Челябинской области", иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации и области, Уставом
Южноуральского городского округа и решениями Собрания депутатов.
12. Размер оплаты труда, материальное и бытовое обеспечение
работников аппарата определяются в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации и области, иными
нормативными правовыми актами в пределах расходов, выделенных на
содержание Собрания депутатов.
13. Внутренний распорядок работы аппарата регламентируется
распоряжениями председателя Собрания депутатов.
14. Делопроизводство, организация учета и прохождения
документов, контроль за их исполнением регулируются Регламентом
Собрания депутатов, настоящим Положением, Инструкцией по работе с
документами в Собрании депутатов, решениями Собрания депутатов и
распоряжениями председателя Собрания депутатов.
Раздел 2. Структура аппарата Собрания депутатов
15. В структуру аппарата Собрания депутатов входят:
1) организационный отдел;
2) отдел по вопросам муниципального управления;
3) бухгалтерия (бухгалтер).
16. Изменения внутри отделов аппарата производятся по
распоряжению председателя Собрания депутатов.
17. Штатное расписание аппарата Собрания депутатов утверждается
председателем Собрания депутатов.
18. Функциональные обязанности и права работников аппарата
Собрания депутатов определяются настоящим Положением, положениями
о соответствующих структурных подразделениях, должностными
инструкциями, Регламентом Собрания депутатов, решениями Собрания
депутатов.
Раздел 3. Основные функции структурных подразделений
19. Организационный отдел:
1) решает задачи организационного, документационного,
методического, информационно-аналитического обеспечения
деятельности Собрания депутатов;
2) на основе предложений комиссий Собрания депутатов,
подразделений аппарата формирует проекты перспективных и текущих
планов деятельности и иной работы Собрания депутатов,
разрабатывает мероприятия по их выполнению и осуществляет контроль
за их реализацией;
3) взаимодействует с другими подразделениями аппарата по
вопросам подготовки и проведения заседаний Собрания депутатов и
его президиума, заседаний комиссий Собрания депутатов, рабочих
групп и комиссий по подготовке документов;
4) обеспечивает подготовку и проведение заседаний Собрания
депутатов, президиума и постоянных комиссий;
5) проводит проверку наличия материалов, предусмотренных
Регламентом Собрания депутатов, к проектам решений, внесенным
субъектами права нормотворческой инициативы. Обеспечивает их
возврат в случае, если внесенные документы не соответствуют
требованиям Регламента;
6) организует проведение экспертизы;
7) обеспечивает порядок ведения заседаний Собрания депутатов.
Согласовывает с руководством списки приглашенных, извещает
депутатов и приглашенных о созыве очередных (внеочередных)
заседаний, обеспечивает тиражирование необходимых документов и
формирует из них пакеты для депутатов; ведет регистрацию
присутствующих депутатов и приглашенных, протоколы заседаний;
8) регистрирует, обеспечивает тиражирование и рассылает
нормативные правовые акты Собрания депутатов заинтересованным
организациям;
9) ведет учет и контроль за подписанием решений Собрания
депутатов, исполнением распоряжений председателя Собрания
депутатов и его поручений по входящим деловым письмам;
10) организует делопроизводство в аппарате Собрания депутатов,
разрабатывает и внедряет мероприятия по его совершенствованию,
осуществляет методическое руководство по ведению делопроизводства
в аппарате Собрания депутатов, ведет секретное делопроизводство;
11) принимает, регистрирует и передает по назначению входящую
корреспонденцию, обеспечивает ее своевременное рассмотрение,
прохождение и исполнение, отправляет исходящую корреспонденцию;
12) организует прием граждан председателем Собрания депутатов и
его заместителем в соответствии с утвержденным графиком;
осуществляет контроль за своевременным рассмотрением обращений
граждан, анализирует, обобщает поступившие обращения, составляет
отчеты и справки;
13) выполняет совместно с другими структурными подразделениями
аппарата поручения руководства Собрания депутатов по подготовке и
проведению депутатских слушаний, семинаров, встреч, совещаний,
пресс-конференций и других мероприятий, проводимых Собранием
депутатов;
14) организует совместно с другими структурными подразделениями
аппарата учебу депутатов Собрания депутатов, работников аппарата
всех подразделений Собрания депутатов, а также методическое и
информационное обеспечение их деятельности. В этих целях изучает и
внедряет передовой опыт работы органов местного самоуправления;
15) организует работу по формированию единого информационного
пространства в Собрании депутатов;
16) оформляет документы для награждения Почетной грамотой
Собрания депутатов и поощрения благодарственным письмом,
поздравительным адресом, поздравительной телеграммой Собрания
депутатов;
17) организует полное материально-техническое обеспечение
заседаний, текущей работы и других мероприятий Собрания депутатов,
его комиссий и аппарата;
18) решает вопросы обеспечения депутатов и работников аппарата
Собрания депутатов городской и внутренней телефонной связью,
контролирует использование телефонной, факсимильной связи;
19) обеспечивает эксплуатацию программно-технических
комплексов, средств связи и копировально-множительного
оборудования в Собрании депутатов;
20) организует транспортное обслуживание депутатов и работников
аппарата Собрания депутатов;
21) взаимодействует со службой охраны администрации и следит за
проведением противопожарных мероприятий;
22) осуществляет протокольное обслуживание делегаций,
прибывающих в Собрание депутатов;
23) готовит предложения председателю Собрания депутатов по
распоряжению финансовыми средствами в соответствии со сметой
расходов;
24) обеспечивает оперативный контроль за своевременным
выделением финансовых средств на содержание Собрания депутатов по
статьям сметы Собрания депутатов;
25) обеспечивает работу с кадрами в Собрании депутатов;
26) обеспечивает оформление и учет документов, связанных с
трудовой деятельностью работников аппарата, формированием личных
дел работников аппарата, депутатов и их помощников;
27) организует ведение учета и отчетности по военнообязанным;
28) ведет оформление листков временной нетрудоспособности,
командировочных удостоверений;
29) обеспечивает подготовку документов для назначения пенсий
работникам Собрания депутатов;
30) организует подготовку документов для начисления ежемесячных
надбавок к должностному окладу за выслугу лет работникам аппарата
Собрания депутатов, премий и др.;
31) готовит необходимые для работы телефонные и иные
справочники;
32) готовит необходимые документы и принимает участие в
аттестации муниципальных служащих;
33) оформляет документы для представления работников Собрания
депутатов к награждению государственными наградами Российской
Федерации;
34) содержит помещения Собрания депутатов в надлежащем
техническом и санитарном состоянии;
35) организует бесперебойную работу и ремонт инженерно-
технического оборудования;
36) организует мероприятия по проведению ремонтных и
строительно-монтажных работ;
37) вносит предложения по совершенствованию организации
проведения мероприятий в Собрании депутатов.
20. Бухгалтерия Собрания депутатов:
1) формирует учетную политику Собрания депутатов;
2) осуществляет организацию бухгалтерского учета хозяйственно-
финансовой деятельности;
3) организует и контролирует экономное использование
материальных, трудовых и финансовых ресурсов, сохранность
материальных ценностей Собрания депутатов;
4) обеспечивает рациональную организацию учета и отчетности
Собрания депутатов и структурных подразделений на основе
централизации и механизации учетно-вычислительных работ,
прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета и контроля;
5) организует учет поступающих средств, товарно-материальных
ценностей и основных средств, своевременное отражение на отчетах
бухгалтерского учета операций, связанных с их движением, учетом
издержек производства и обращения, исполнения смет расходов, а
также финансовых, расчетных и кредитных операций;
6) осуществляет расчет заработной платы работникам и ее
выплату;
7) контролирует правильность начисления и перечисления платежей
и взносов;
8) участвует в проведении экономического анализа хозяйственно-
финансовой деятельности в целях выявления внутрихозяйственных
ресурсов, устранению потерь;
9) оформляет и заполняет бухгалтерские документы;
10) принимает меры по предупреждению недостач, незаконного
расходования денежных средств и товарно-материальных ценностей,
нарушений финансово-хозяйственного законодательства;
11) обеспечивает законность списаний недостач, дебиторской
задолженности, сохранность бухгалтерской документации;
12) осуществляет операции по приему, учету, выдаче и хранению
денежных средств;
13) проводит инвентаризацию материальных ценностей;
14) производит оформление и выдачу доверенностей, и принимает
отчеты;
15) ведет реестр закупок товаров и услуг, готовит протоколы
котировок цен и конкурсов, а также учет договоров на поставку
товаров и услуг;
16) составляет сметы расходов на содержание Собрания депутатов
и проводимые мероприятия;
17) контролирует соблюдение лимитов на топливно-энергетические
ресурсы;
18) обеспечивает подготовку документов для назначения пенсий
работникам Собрания депутатов;
19) обеспечивает начисление ежемесячных надбавок к должностному
окладу за выслугу лет работникам аппарата Собрания депутатов,
премий и др.
21. Отдел по вопросам муниципального управления:
1) проводит правовую и лингвистическую экспертизу проектов
решений, принимаемых Собранием депутатов, участвует в юридико-
технической доработке указанных документов;
2) оказывает правовое содействие депутатам Собрания депутатов,
комиссиям Собрания депутатов по вопросам подготовки проектов
нормативных правовых актов;
3) осуществляет правовое обеспечение заседаний Собрания
депутатов, его президиума, комиссиям, а также рабочих групп,
создаваемых в Собрания депутатов;
4) ведет учет и систематизацию законодательства Российской
Федерации, законодательных актов Челябинской области, решений
Собрания депутатов;
5) накапливает и ведет банк данных по законодательству;
6) участвует в подготовке и проведении заседаний Собрания
депутатов, президиума и постоянных комиссий;
7) представляет комиссиям Собрания депутатов и депутатам
Собрания депутатов, структурным подразделениям Собрания депутатов
аналитические материалы, отнесенные к компетенции отдела;
8) участвует в подготовке и проведении депутатских слушаний,
совещаний и других мероприятий, проводимых Собранием депутатов по
вопросам местного самоуправления;
9) участвует в разработке проектов решений по вопросам местного
самоуправления;
10) участвует в подготовке проектов решений по вопросам
финансово-бюджетной политики и финансового контроля;
11) осуществляет анализ и экспертизу формирования доходов и
расходов местного бюджета, внебюджетных и целевых бюджетных
фондов;
12) осуществляет анализ межбюджетных отношений органов
государственной власти области с федеральными органами
государственной власти и органами местного самоуправления;
13) осуществляет анализ организации финансового контроля за
целевым и эффективным расходованием финансовых средств городского
округа;
14) участвует в подготовке и проведении заседаний постоянной
комиссии Собрания депутатов по бюджету, экономической политике и
муниципальной собственности;
15) обобщает практику применения законодательства в финансово-
бюджетной сфере, разрабатывает предложения по ее
совершенствованию;
16) обеспечивает оценку экономической эффективности, получаемой
от введения законов, иных нормативных правовых актов на территории
городского округа на стадии проектов и их реализации;
17) изучает и обобщает опыт других органов местного
самоуправления по вопросам финансово-бюджетной и экономической
политики, финансового контроля;
18) взаимодействует с контрольно-счетной комиссией городского
округа, вносит предложения Собранию депутатов по результатам
проверок и ревизий, проводимых контрольно-счетной комиссией;
19) участвует в подготовке проектов решений иных нормативных
правовых актов по вопросам промышленности, строительства,
транспорта, связи, жизнеобеспечения, аграрной политики,
потребительского рынка, земельных отношений, экологии и
природопользования, чрезвычайных ситуаций;
20) обобщает практику применения законодательства по вопросам
промышленности, связи, строительства, транспорта,
жизнеобеспечения, аграрной политики, потребительского рынка,
земельных отношений, экологии и природопользования, чрезвычайных
ситуаций;
21) дает заключения и предложения по соответствующим разделам
проекта местного бюджета;
22) участвует в подготовке проектов решений и иных нормативных
правовых актов по вопросам экономической и социальной политики,
(налогам, собственности, предпринимательству, здравоохранению,
науке, образованию, культуре, спорту, межнациональным отношениям);
23) участвует в разработке прогнозов, концепций, городских
целевых программ и программ социально-экономического развития и
осуществляет контроль за их реализацией;
24) анализирует состояние и условия развития социальной сферы
города, готовит предложения по эффективному использованию
бюджетных средств, направляемых в социальную сферу;
25) проводит экспертизу и представляет заключения по оценке
экономических и социальных проектов программ управления
муниципальной собственностью города и приватизации, по защите прав
потребителей, финансируемых из местного бюджета.
Раздел 4. Планирование работы
22. Работа аппарата Собрания депутатов строится на основе
перспективных, годовых и текущих планов работы аппарата,
утверждаемых председателем Собрания депутатов.
23. В планах работы указываются наименование мероприятия, срок
исполнения, ответственное за исполнение лицо или структурное
подразделение.
24. С учетом утвержденного квартального плана работы аппарата и
планов работы постоянных комиссий орготдел формирует поквартальный
план работы Собрания депутатов, утверждаемый решением Собрания
депутатов.
Раздел 5. Порядок подготовки и проведения
заседаний Собрания депутатов и его президиума
25. Организационную, документационную и правовую подготовку и
проведение заседаний Собрания депутатов, его президиума и
постоянных комиссий обеспечивают структурные подразделения
аппарата Собрания депутатов.
26. Предложения о возможных вопросах, выносимых на очередное
заседание Собрания депутатов, направляются в организационный отдел
Собрания депутатов для формирования проекта повестки заседания.
27. По вопросам, выносимым на заседание Собрания депутатов, не
позднее чем за 3 дня до заседания, подготовленные документы и
материалы передаются для тиражирования и передачи депутатам в
организационный отдел Собрания депутатов.
28. Документы считаются подготовленными к тиражированию, если:
1) на проекте соответствующего решения указан исполнитель и
номер его рабочего телефона, а также имеется его подпись;
2) текст прошел правовую и лингвистическую экспертизу, а также
наличие письменного заключения на проекте соответствующего
решения;
3) имеется соответствующее решение постоянной комиссии Собрания
депутатов, ответственного за подготовку данного документа;
4) на проекте соответствующего решения имеются необходимые визы
руководителей структурных подразделений аппарата Собрания
депутатов;
5) к тексту проекта решения приложены все документы и
материалы, предусмотренные Регламентом Собрания депутатов;
6) имеется порядок рассмотрения вопроса на заседании Собрания
депутатов.
29. На заседании Собрания депутатов обязаны присутствовать
начальники отделов аппарата Собрания депутатов.
30. На следующий день после проведения заседания Собрания
депутатов все документы должны быть доработаны соответствующими
структурными подразделениями аппарата с учетом замечаний и
предложений, высказанных депутатами, и сданы с соответствующими
визами в организационный отдел Собрания депутатов.
Раздел 6. Порядок подготовки и проведения аппаратных совещаний
31. Аппаратные совещания председателя Собрания депутатов с его
заместителем, председателями постоянных комиссий Собрания
депутатов и руководителями отделов аппарата проводятся, как
правило, по вторникам в 9.00 часов.
В случае необходимости аппаратные совещания могут проводиться в
другое время.
32. Подготовку аппаратных совещаний организует организационный
отдел Собрания депутатов.
Раздел 7. Организация контроля
33. В аппарате Собрания депутатов предусмотрен контроль
исполнения следующих документов:
1) решений, принятых Собранием депутатов;
2) решений комиссий и президиума Собрания депутатов;
3) планов работы аппарата Собрания депутатов и его структурных
подразделений;
4) поручений председателя Собрания депутатов, его заместителя и
депутатов;
5) служебных писем;
6) предложений, заявлений и жалоб граждан;
7) других видов документов.
34. Порядок осуществления контроля определяется распоряжением
председателя Собрания депутатов.
35. Главной целью контроля является обеспечение эффективности
управления на основе слежения за сроками, объемами и качеством
исполнения решений и принятие своевременных мер по их исполнению.
36. Руководитель структурного подразделения аппарата организует
текущий контроль.
37. Организация контроля в аппарате Собрания депутатов
возлагается на организационный отдел.
Раздел 8. Организация работы с обращениями граждан
38. Организация работы с предложениями, заявлениями и жалобами
граждан, осуществление контроля за их рассмотрением, а также
организация личного приема граждан возлагается на организационный
отдел Собрания депутатов.
39. Поступившие письменные обращения граждан регистрируются в
организационном отделе, на них заводится контрольная карточка
установленного образца.
40. Ежедневно в 9 часов руководитель отдела докладывает о
поступивших обращениях граждан председателю Собрания депутатов,
который определяет порядок рассмотрения обращений.
41. Обращение с резолюцией о порядке рассмотрения и копией
контрольной карточки передаются руководителем исполнителю, который
после рассмотрения обращения готовит ответ за подписью
председателя Собрания депутатов.
42. Срок рассмотрения обращения устанавливается председателем
Собрания депутатов, но не может превышать одного месяца с момента
регистрации обращения.
43. Ответ на контрольное письмо исполнителем возвращается в
организационный отдел вместе с контрольной карточкой, обращением и
собранными по нему материалами.
44. Личный прием граждан осуществляется председателем Собрания
депутатов каждую среду с 15.00 до 17.00 часов согласно
утвержденному графику.
45. Предварительную запись на прием осуществляют работники
орготдела. На приеме могут присутствовать другие работники
аппарата Собрания депутатов по указанию принимающего лица.
46. Ответ на обращение гражданина, поступившее во время личного
приема, подписывается председателем Собрания депутатов.
47. Организационный отдел по итогам работы с обращениями
граждан за полугодие и год готовит анализ, который представляется
председателю Собрания депутатов.
Раздел 9. Организация делопроизводства
48. Делопроизводство в Собрании депутатов осуществляется в
соответствии с Инструкцией по работе с документами в Собрании
депутатов, утвержденной Собранием депутатов и номенклатурой дел
Собрания депутатов.
49. Обеспечение и контроль за единой системой делопроизводства
в Собрании депутатов, осуществление документационного обеспечения,
подготовка методических материалов по вопросам работы с
документами возлагаются на организационный отдел.
50. Делопроизводство включает в себя:
1) прием, регистрацию, отправку и доставку документов;
2) машинописные и копировально-множительные работы;
3) запись заседаний;
4) формирование дел, хранение документов и передача в архив;
5) организацию работы с документами Собрания депутатов;
6) организацию работы с документами в структурных
подразделениях аппарата Собрания депутатов;
7) работу с обращениями граждан.
51. Документы делятся на виды:
1) нормативные правовые акты;
2) информационные документы;
3) распорядительные документы;
4) документы заседаний и совещаний;
5) служебные письма;
6) служебные телеграммы.
52. Документооборот осуществляется на бумажном или электронном
носителе.
53. В Собрании депутатов разрешается использование бланков
документов только установленной Инструкцией по работе с
документами формы.
54. Для удостоверения подлинности подписи на документах или
соответствия копий документа подлинникам в Собрании депутатов
используются гербовые и другие печати.
|