ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 июля 2005 г. N 98-п
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ РАБОТНИКОВ
ОБЛАСТНЫХ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
Во исполнение постановления Правительства Челябинской области
от 18.11.2004 г. N 152-П "Об оплате труда работников областных
государственных учреждений на основе Единой тарифной сетки"
Правительство Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить прилагаемые Основные положения о порядке
проведения аттестации работников областных государственных
учреждений.
2. Органам исполнительной власти Челябинской области в срок до
1 ноября 2005 года, исходя из Основных положений, утвержденных
пунктом 1 настоящего постановления, разработать отраслевые
положения о порядке аттестации работников областных
государственных учреждений с детализацией аттестационных
критериев, исходя из отраслевых особенностей.
3. Установить, что настоящее постановление не распространяется
на работников областных государственных учреждений, порядок
аттестации которых устанавливается законодательством Российской
Федерации.
4. Главному управлению по делам печати и массовых коммуникаций
Челябинской области (Кимайкин С.И.) опубликовать настоящее
постановление в официальных средствах массовой информации.
5. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на
первого заместителя Губернатора Челябинской области Дятлова В.Н.
6. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
подписания.
Председатель
Правительства
Челябинской области
П.И.СУМИН
Утверждены
постановлением
Правительства
Челябинской области
от 21 июля 2005 г. N 98-п
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ АТТЕСТАЦИИ РАБОТНИКОВ ОБЛАСТНЫХ
ГОСУДАРСТВЕННЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
I. Общие положения
1. Аттестация проводится в целях определения соответствия
работников областных государственных учреждений занимаемой
должности и разряду оплаты труда согласно Единой тарифной сетке,
утвержденной постановлением Правительства Челябинской области от
18.11.2004 г. N 152-П "Об оплате труда работников областных
государственных учреждений на основе Единой тарифной сетки", на
основе оценки их профессиональных и деловых качеств.
2. Основными критериями при проведении аттестации служат
квалификация работника и результаты, достигнутые им при исполнении
должностных обязанностей, исходя из конкретных условий и
требований, предъявляемых к нему по занимаемой должности.
Тарификация работника осуществляется на основе утвержденных в
установленном порядке квалификационных требований по
общеотраслевым должностям и должностям, специфическим для
отдельных отраслей бюджетной сферы.
3. Органы исполнительной власти Челябинской области в
соответствии с законодательством Российской Федерации и
Челябинской области об аттестации и настоящими Основными
положениями о порядке проведения аттестации работников областных
государственных учреждений (далее именуются - Основные положения)
разрабатывают отраслевые положения, где конкретизируют критерии и
методы оценки квалификации работников с учетом отраслевой
специфики.
4. Контроль за соблюдением Основных и отраслевых положений об
аттестации работников областных государственных учреждений
осуществляют органы исполнительной власти Челябинской области по
подведомственности.
II. Основные задачи аттестации
5. Основными задачами аттестации являются:
1) определение соответствия работника занимаемой должности;
2) определение соответствия работника разряду оплаты труда,
установленному постановлением Правительства Челябинской области от
18.11.2004 г. N 152-П "Об оплате труда работников областных
государственных учреждений на основе Единой тарифной сетки";
3) определение необходимости, степени и оптимальных форм
повышения квалификации или переподготовки работника;
4) стимулирование повышения профессионального уровня работника;
5) формирование резерва кадрового состава служащих.
III. Порядок подготовки и проведения аттестации
6. Подготовка к проведению аттестации осуществляется
администрацией учреждения при участии соответствующих профсоюзных
организаций или иных представителей, избираемых работниками.
Она включает следующие мероприятия:
утверждение состава аттестационных комиссий;
утверждение графиков проведения аттестации;
утверждение списков работников, подлежащих аттестации;
подготовку представлений на работников об исполнении ими
должностных обязанностей за аттестационный период.
7. На каждого работника, подлежащего аттестации, не позднее чем
за две недели до начала ее проведения его непосредственным
руководителем подготавливается представление, содержащее
всестороннюю оценку:
занимаемая должность на момент проведения аттестации;
соответствие профессиональной подготовки работника
квалификационным требованиям по должности и разряду оплаты его
труда;
профессиональная компетентность;
отношение к работе и выполнению должностных обязанностей;
показатели результатов работы за прошедший период.
8. Аттестуемый работник должен быть заранее, не менее чем за
две недели до аттестации, ознакомлен с представленными
материалами.
9. Аттестационная комиссия рассматривает представление,
заслушивает аттестуемого и его непосредственного руководителя.
Обсуждение работы аттестуемого должно проходить в обстановке
требовательности, объективности и доброжелательности, исключающей
проявление субъективизма.
10. Аттестации подлежат все категории служащих - руководители,
специалисты и технические исполнители, состоящие в штате областных
государственных учреждений Челябинской области.
В первую очередь аттестуются руководители подразделений
учреждения, а затем подчиненные им работники. Аттестация членов
аттестационной комиссии проводится на общих основаниях.
Руководители учреждений проходят аттестацию в комиссиях органов
исполнительной власти Челябинской области по подведомственности.
11. Пенсионеры и лица, работающие по совместительству,
состоящие в штате организации, подлежат аттестации на общих
основаниях.
12. По заявлению работника может быть проведена внеочередная
аттестация на более высокий разряд, квалификационную категорию или
руководящую должность.
13. Очередной аттестации не подлежат работники, проработавшие в
занимаемой должности менее одного года, беременные женщины.
Женщины, находящиеся в отпуске по уходу за ребенком, подлежат
очередной аттестации не ранее чем через год после выхода их на
работу.
IV. Сроки проведения аттестации
14. Сроки проведения аттестации устанавливаются отраслевыми
положениями, но не реже, чем через пять лет после проведения
предыдущей аттестации.
15. Конкретные сроки, а также графики проведения аттестации и
состав аттестационной комиссии утверждаются руководителем
учреждения и приказом (распоряжением) доводятся до сведения
аттестуемых работников не менее чем за две недели до начала
аттестации.
В графике проведения аттестации указывается наименование
подразделения, в котором работает аттестуемый, его фамилия,
должность, дата проведения аттестации и представления в
аттестационную комиссию необходимых документов, а также должности
и фамилии работников, ответственных за их подготовку.
V. Состав аттестационных комиссий и регламент их работы
16. В состав аттестационной комиссии включаются председатель
(руководитель или заместитель руководителя учреждения), секретарь
и члены комиссии: руководители подразделений,
высококвалифицированные специалисты, представители профсоюзных
организаций или иные представители, избранные работниками.
В состав аттестационной комиссии включаются представители
органов исполнительной власти Челябинской области по
подведомственности.
При необходимости могут образовываться несколько аттестационных
комиссий.
17. Решение аттестационной комиссии принимается в отсутствие
аттестуемого и его непосредственного руководителя открытым
голосованием простым большинством голосов присутствующих на
заседании членов аттестационной комиссии. Аттестация и голосование
проводятся при участии в заседании не менее двух третей состава
аттестационной комиссии. При равенстве голосов аттестуемый
работник признается соответствующим занимаемой должности и разряду
оплаты труда.
В случае аттестации работника, являющегося членом
аттестационной комиссии, аттестуемый в голосовании не участвует.
18. Результаты аттестации заносятся в аттестационный лист
согласно приложению 1 к настоящим Основным положениям, который
составляется в одном экземпляре и подписывается председателем,
секретарем и членами аттестационной комиссии, принявшими участие в
голосовании.
19. По результатам проведенной аттестации комиссия выносит одно
из решений:
соответствует занимаемой должности;
соответствует занимаемой должности с повышением (понижением)
разряда оплаты труда;
соответствует занимаемой должности и подлежит включению в
установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной
должности в порядке должностного роста;
соответствует занимаемой должности при условии прохождения
профессиональной подготовки, переподготовки или повышения
квалификации;
не соответствует занимаемой должности.
20. Результаты аттестации сообщаются работнику непосредственно
после подведения итогов голосования.
Работник знакомится с аттестационным листом под расписку.
Аттестационный лист работника, прошедшего аттестацию, и
представление об исполнении работником должностных обязанностей за
аттестационный период хранятся в его личном деле.
Секретарь аттестационной комиссии ведет протокол заседания
комиссии, в котором фиксирует ее решения и результаты голосования.
Протокол заседания подписывается председателем, секретарем и
членами аттестационной комиссии, присутствовавшими на заседании.
21. Материалы аттестации представляются руководителю учреждения
не позднее чем через семь дней после ее проведения.
22. Руководитель учреждения в течение одного месяца после
проведения аттестации по ее результатам принимает решение:
о повышении (понижении) работнику разряда оплаты труда в
пределах общего фонда оплаты труда по учреждению;
о включении работника в установленном порядке в кадровый резерв
для замещения вакантной должности в порядке должностного роста;
о направлении работника на профессиональную подготовку,
переподготовку или повышение квалификации;
о расторжении трудового договора по подпункту "б" пункта 3
статьи 81 Трудового кодекса Российской Федерации.
23. Трудовые споры, связанные с аттестацией, рассматриваются в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации
о порядке рассмотрения трудовых споров.
VI. Основные подходы к оценке квалификации
и деловых качеств работника при аттестации
24. При отнесении к разрядам оплаты труда на основе Единой
тарифной сетки конкретных должностей работников областных
государственных учреждений следует руководствоваться:
по общеотраслевым должностям служащих - квалификационными
требованиями Квалификационного справочника должностей
руководителей, специалистов и других служащих, утвержденного
постановлением Министерства труда и социального развития
Российской Федерации от 21 августа 1998 г. N 37, и Порядком
применения Единого квалификационного справочника должностей
руководителей, специалистов и служащих, утвержденным
постановлением Министерства труда и социального развития
Российской Федерации от 9 февраля 2004 г. N 9;
по отраслевым должностям служащих - тарифно-квалификационными
характеристиками, утвержденными на отраслевом уровне по
согласованию с Министерством труда и социального развития
Российской Федерации;
по общеотраслевым профессиям рабочих - на основе тарифно-
квалификационных требований, утвержденных Министерством труда и
социального развития Российской Федерации.
Профессии рабочих, не предусмотренные "Тарифно-
квалификационными характеристиками по общеотраслевым профессиям
рабочих", тарифицируются в соответствии с Единым тарифно-
квалификационным справочником работ и профессий рабочих.
25. Критерии и показатели оценки квалификации и деловых качеств
работников при определении их соответствия тому или иному разряду
оплаты, предусмотренному для данной должности Единой тарифной
сеткой, целесообразно предусматривать дифференцированно и
применительно к отдельным конкретным категориям работников
(руководители, специалисты, технические исполнители), а также
видам деятельности, специфическим для различных отраслей бюджетной
сферы.
В отраслевых положениях по аттестации должны быть предусмотрены
конкретные количественные и качественные характеристики по каждому
из показателей, учитываемых при оценке деловых качеств и
квалификации работников и решении вопроса об установлении им
соответствующего разряда оплаты труда.
26. Кроме показателей, общих для всех категорий работников:
уровень образования, объем специальных знаний, стаж работы в
данной или аналогичной должности, а также должностях, позволяющих
приобрести знания и навыки, необходимые для выполнения работ,
предусмотренных по данной должности, для каждой отрасли и группы
работников должны быть предусмотрены свои особые показатели и
критерии оценки.
Примерный перечень показателей для оценки квалификации служащих
приведен в приложении 2 к настоящим Основным положениям.
27. По каждому показателю, применяемому для оценки квалификации
и профессиональной компетенции работника, в отраслевых положениях
необходимо предусмотреть конкретные критерии, позволяющие
характеризовать соответствие работника предъявляемым требованиям,
с тем чтобы аттестационные комиссии имели возможность на основе
материалов, представленных на каждого аттестуемого, и по
результатам собеседования дать объективную оценку его деятельности
и высказать суждение о присвоении работнику того или иного разряда
оплаты труда.
VII. Тарификация рабочих на основе Единой тарифной сетки
28. Тарификация рабочих осуществляется в соответствии с
требованиями Единого тарифно-квалификационного справочника работ и
профессий рабочих (далее именуется - ЕТКС) в пределах 1 - 8
разрядов. Присвоение или повышение рабочему разряда производится
на основании тарифно-квалификационной характеристики,
предусмотренной ЕТКС, по результатам проверки теоретических знаний
и сдачи пробы на основе заключения квалификационной комиссии,
создаваемой в областном государственном учреждении.
Первый заместитель
Губернатора
Челябинской области
В.Н.ДЯТЛОВ
Приложение 1
к Основным положениям о порядке
проведения аттестации работников
областных государственных учреждений
Аттестационный лист
1. Фамилия, имя, отчество ________________________________________
2. Год, число и месяц рождения ___________________________________
3. Сведения о профессиональном образовании и повышении
квалификации _____________________________________________________
(когда и какое учебное заведение окончил,
__________________________________________________________________
специальность и квалификация по образованию,
__________________________________________________________________
ученая степень, ученое звание)
4. Занимаемая должность на момент аттестации и дата назначения на
эту должность ____________________________________________________
5. Общий трудовой стаж ___________________________________________
6. Сведения о награждениях _______________________________________
7. Вопросы к аттестуемому и ответы на них ________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
8. Замечания и предложения, высказанные членами аттестационной
комиссии _________________________________________________________
__________________________________________________________________
9. Замечания и предложения, высказанные аттестуемым работником
__________________________________________________________________
10. Оценка деятельности работника по результатам голосования:
соответствует занимаемой должности ___________________________
соответствует занимаемой должности с повышением (понижением)
разряда оплаты труда _____________________________________________
соответствует занимаемой должности и рекомендуется к включению
в установленном порядке в кадровый резерв для замещения вакантной
должности в порядке должностного роста ___________________________
соответствует занимаемой должности при условии прохождения
профессиональной подготовки, переподготовки или повышения
квалификации _____________________________________________________
не соответствует занимаемой должности ________________________
11. Рекомендации аттестационной комиссии (с указанием мотивов, по
которым они даются, и срок их выполнения) ________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
12. Количественный состав аттестационной комиссии ________________
На заседании присутствовало ___ членов аттестационной комиссии
Количество голосов за _____ против _____
13. Примечания ___________________________________________________
Председатель
аттестационной комиссии ___________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Секретарь
аттестационной комиссии ___________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Члены
аттестационной комиссии ___________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
___________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
___________ ______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Дата проведения аттестации _______________________________________
С аттестационным листом ознакомился ______________________________
(подпись аттестованного и дата)
(Место для печати)
Приложение 2
к Основным положениям о порядке
проведения аттестации работников
областных государственных учреждений
ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ КВАЛИФИКАЦИИ СЛУЖАЩИХ
----T-----------------------------T------------------------------------¬
¦ N ¦ Показатели, характеризующие ¦ Категории служащих ¦
¦п/п¦ квалификацию служащего +------------T-----------T-----------+
¦ ¦ ¦Руководители¦Специалисты¦Технические¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦исполнители¦
+---+-----------------------------+------------+-----------+-----------+
¦1. ¦Образование ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+------------+-----------+-----------+
¦2. ¦Стаж работы по специальности ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+------------+-----------+-----------+
¦3. ¦Профессиональная ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦компетентность: ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+------------+-----------+-----------+
¦1) ¦знание необходимых ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нормативных правовых актов, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦регламентирующих развитие ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отрасли ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+------------+-----------+-----------+
¦2) ¦знание отечественного и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зарубежного опыта ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+------------+-----------+-----------+
¦3) ¦способность адаптироваться к ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦новой ситуации и применять ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦новые подходы к решению ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦возникающих проблем ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+------------+-----------+-----------+
¦4) ¦своевременность выполнения ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦должностных обязанностей, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ответственность за ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦результаты работы ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+------------+-----------+-----------+
¦5) ¦занятие творческой ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельностью: научной, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦педагогической и иной ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+------------+-----------+-----------+
¦6) ¦интенсивность труда ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(способность в короткие ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сроки справляться с ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦большим объемом работы) ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+------------+-----------+-----------+
¦7) ¦умение работать с документами¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+------------+-----------+-----------+
¦8) ¦способность прогнозировать и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦планировать, организовывать, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦координировать и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦регулировать, а также ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦контролировать и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦анализировать работу ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦подчиненных ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+------------+-----------+-----------+
¦4. ¦Повышение квалификации ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+------------+-----------+-----------+
¦5. ¦Производственная этика, стиль¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦общения ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+------------+-----------+-----------+
¦6. ¦Способность к творчеству, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприимчивость ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+------------+-----------+-----------+
¦7. ¦Участие в коммерческой ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦деятельности ¦ ¦ ¦ ¦
+---+-----------------------------+------------+-----------+-----------+
¦8. ¦Способность к самооценке ¦ ¦ ¦ ¦
L---+-----------------------------+------------+-----------+------------
|