СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЗЛАТОУСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 30 июня 2005 г. N 11-ЗГО
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ
И РАСПОРЯЖЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ОБРАЗОВАНИЯ "ЗЛАТОУСТОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ"
В целях определения порядка управления и распоряжения
муниципальным имуществом и имущественными правами муниципального
образования "Златоустовский городской округ" Собрание депутатов
Златоустовского городского округа
РЕШАЕТ:
1. Утвердить Концепцию о порядке управления и распоряжения
муниципальным имуществом муниципального образования
"Златоустовский городской округ" (приложение).
2. Концепция о порядке управления и распоряжения муниципальным
имуществом муниципального образования "Златоустовский городской
округ" вступает в силу с 01.01.2006.
3. Со дня вступления в силу Концепции о порядке управления и
распоряжения муниципальным имуществом муниципального образования
"Златоустовский городской округ" считать утратившими силу:
1) решение Златоустовского городского Собрания депутатов N 166
от 25.12.97 "Об утверждении Концепции о порядке управления и
распоряжения муниципальной собственностью г. Златоуста,
муниципальными предприятиями, учреждениями";
2) решение Златоустовского городского Собрания депутатов N 484
от 27.05.99 "О внесении дополнений в Концепцию о порядке
управления и распоряжения муниципальной собственностью г.
Златоуста, муниципальными предприятиями, учреждениями".
4. Опубликовать данное решение в СМИ.
5. Контроль исполнения решения возложить на комиссию по
бюджету, финансовой и налоговой политике (Варганов П.Н.).
Глава Златоустовского
городского округа
Челябинской области
Д.П.МИГАШКИН
Приложение
к решению
Собрания депутатов
Златоустовского городского округа
Челябинской области
от 30 июня 2005 г. N 11-ЗГО
КОНЦЕПЦИЯ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ И РАСПОРЯЖЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНЫМ ИМУЩЕСТВОМ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ЗЛАТОУСТОВСКИЙ ГОРОДСКОЙ ОКРУГ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящая Концепция разработана в соответствии с
Конституцией РФ, Гражданским Кодексом РФ, Федеральным законом "Об
общих принципах организации местного самоуправления в РФ" N 131-ФЗ
от 06.10.2003, Федеральным законом "О государственной регистрации
прав на недвижимое имущество и сделок с ним" N 122-ФЗ от
21.07.1997, Уставом Муниципального образования Златоустовский
городской округ и другими законодательными и нормативными актами.
2. Концепция определяет порядок управления и распоряжения
муниципальным имуществом, в том числе составляющим муниципальную
казну Муниципального образования Златоустовский городской округ
(далее по тексту - Городской округ), и имущественными правами.
3. Настоящая Концепция не распространяется на порядок
управления и распоряжения лесами, недрами, другими природными
ресурсами, а также средствами местного бюджета.
2. ОБЪЕКТЫ, НАХОДЯЩИЕСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА
4. В муниципальной собственности Городского округа могут
находиться:
1) имущество, предназначенное для электро-, газо-, тепло- и
водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения
топливом, для освещения улиц населенных пунктов;
2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные
транспортные инженерные сооружения в границах Городского округа,
за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и
иных транспортных инженерных сооружений федерального и
регионального значения, а также имущество, предназначенное для их
обслуживания;
3) жилищный фонд социального использования для обеспечения
малоимущих граждан, нуждающихся в жилых помещениях, жилыми
помещениями на условиях социального найма, специализированный
жилищный фонд, а также имущество, необходимое для содержания
муниципального жилищного фонда;
4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные
для транспортного обслуживания населения;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций в границах Городского округа;
6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение,
предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
7) библиотеки;
8) имущество, предназначенное для организации досуга и
обеспечения жителей услугами организаций культуры;
9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры)
местного значения;
10) имущество, предназначенное для развития массовой физической
культуры и спорта;
11) имущество, предназначенное для организации благоустройства
и озеленения территории Городского округа, в том числе для
обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха
населения;
12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых
отходов и мусора, а также для утилизации и переработки бытовых и
промышленных отходов;
13) имущество, включая земельные участки, предназначенное для
организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
14) имущество, предназначенное для официального опубликования
(обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной
информации;
15) имущество, предназначенное для организации и осуществления
экологического контроля;
16) имущество, предназначенное для организации охраны
общественного порядка на территории Городского округа, в том числе
муниципальной милицией;
17) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и
бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования, а также предоставления
дополнительного образования и организации отдыха детей в
каникулярное время;
18) имущество, предназначенное для оказания скорой медицинской
помощи (за исключением санитарно-авиационной), первичной медико-
санитарной помощи в амбулаторно-поликлинических и больничных
учреждениях, медицинской помощи женщинам в период беременности, во
время и после родов;
19) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и
градостроительной документации, а также имущество, предназначенное
для хранения указанных фондов;
20) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности
Городского округа в соответствии с федеральными законами;
21) обособленные водные объекты на территории Городского
округа;
22) леса, расположенные в границах населенных пунктов
Городского округа;
23) иное имущество в соответствии с действующим
законодательством.
3. РЕАЛИЗАЦИЯ ПРАВ СОБСТВЕННИКА В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ
МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ГОРОДСКОГО ОКРУГА
5. Городскому округу принадлежат права владения, пользования и
распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности
Городского округа.
От имени Городского округа права собственника осуществляют
должностные лица и органы местного самоуправления, наделенные
соответствующими полномочиями Собранием депутатов Златоустовского
городского округа.
6. Собрание депутатов Златоустовского городского округа (далее
по тексту - Собрание депутатов округа) наделяет Главу
Златоустовского Городского округа и отраслевой исполнительно-
распорядительный орган местного самоуправления МУ "Комитет по
управлению имуществом Златоустовского городского округа" (далее по
тексту - Комитет) правами по владению, пользованию и распоряжению
движимым и недвижимым имуществом, в том числе и земельными
участками в пределах, установленных Уставом муниципального
образования, Положением о Комитете и настоящей Концепцией.
4. КОМПЕТЕНЦИЯ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
ГОРОДСКОГО ОКРУГА
7. Полномочия Собрания депутатов округа:
1) устанавливает порядок владения, пользования и распоряжения
муниципальным движимым и недвижимым имуществом;
2) принимает решение о передаче муниципального имущества в
федеральную собственность и государственную собственность
Челябинской области;
3) устанавливает порядок сдачи в аренду муниципального
имущества, порядок расчета арендной платы, условия и сроки
внесения арендной платы;
4) утверждает перечни объектов федерального имущества и
государственного имущества Челябинской области, передаваемого в
муниципальную собственность Городского округа;
5) утверждает прогнозный план приватизации муниципального
имущества городского округа одновременно с принятием бюджета на
очередной год и принимает решение о приватизации конкретных
объектов недвижимости;
6) принимает решение о предоставлении в залог имущества,
учитываемого в муниципальной казне;
7) определяет порядок направления денежных средств в местный
бюджет от использования муниципального имущества;
8) определяет порядок начисления и направления в местный бюджет
платы за наем жилых помещений;
9) определяет порядок принятия решений о создании,
реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений.
8. Полномочия Главы Златоустовского Городского округа:
1) принимает нормативные правовые акты, направленные на
реализацию федеральных законов, законов Челябинской области и
нормативных актов, принятых Собранием депутатов округа,
регулирующих отношения в сфере управления муниципальной
собственностью;
2) принимает в пределах утвержденного Собранием депутатов
округа бюджета решения о долевом участии в строительстве объектов
недвижимого имущества с привлечением средств местного бюджета и
делегирует право заключения инвестиционных договоров муниципальным
унитарным предприятиям и муниципальным учреждениям;
3) принимает решения о приобретении имущества для муниципальных
нужд и определяет источники его финансирования в пределах
утвержденного Собранием депутатов округа бюджета;
4) принимает решения о списании недвижимого муниципального
имущества в соответствии с действующим законодательством на
основании акта о списании, представленного рабочей комиссией, в
состав которой входит представитель Собрания депутатов округа.
9. Полномочия Комитета:
1) осуществляет передачу муниципального имущества, числящегося
в муниципальной казне, во владение и пользование юридическим и
физическим лицам и заключает с ними договоры хозяйственного
ведения, оперативного управления, аренды, временного
безвозмездного пользования, доверительного управления в
соответствии с действующими нормативными актами;
2) осуществляет контроль за использованием по назначению и за
сохранностью имущества, находящегося в муниципальной собственности
и переданного в хозяйственное ведение, оперативное управление,
аренду, временное безвозмездное пользование, доверительное
управление;
3) в случае, когда муниципальное имущество, числящееся в
муниципальной казне, не передано никому в пользование, организует
охрану этого имущества специализированными охранными
организациями;
4) осуществляет подготовку документов по приобретению имущества
в муниципальную собственность и отчуждению имущества из
муниципальной собственности в порядке, установленном
законодательством;
5) готовит проекты решений о приватизации муниципального
имущества в соответствии с прогнозным планом приватизации,
утвержденным Собранием депутатов округа;
6) на основании распоряжений Главы Городского округа
приобретает имущество для муниципальных нужд и распоряжается им в
соответствии с настоящей Концепцией и другими нормативными актами;
7) осуществляет мероприятия по оформлению сделок с
муниципальным имуществом, в том числе организует проведение
аудиторских проверок, юридической экспертизы, определение рыночной
стоимости имущества;
8) осуществляет контроль за исполнением арендаторами
обязательств по заключаемым ими договорам аренды муниципального
имущества и перечислением арендной платы в местный бюджет;
9) осуществляет учет муниципального имущества;
10) организует работу по подготовке документов для
государственной регистрации права муниципальной собственности на
недвижимое имущество, включая земельные участки, бесхозяйное
имущество, а также сделок с ними;
11) выступает в качестве истца и ответчика в суде при
рассмотрении споров, связанных с владением, пользованием,
распоряжением муниципальным имуществом;
12) принимает решения о списании движимого муниципального
имущества в соответствии с действующим законодательством;
13) осуществляет обмен и приватизацию муниципального жилищного
фонда в соответствии с действующим законодательством.
5. ПРИОБРЕТЕНИЕ ИМУЩЕСТВА В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ
10. В муниципальную собственность может приобретаться любое
имущество за исключением объектов, приобретение которых в
муниципальную собственность не допускается в соответствии с
законодательством.
11. Решение о приобретении в муниципальную собственность
имущества для муниципальных нужд, принимается Главой Городского
округа с указанием источника и порядка его финансирования в
соответствии с утвержденным Собранием депутатов округа бюджетом.
12. В качестве покупателя от имени Городского округа выступает
Комитет.
13. В муниципальную собственность может быть безвозмездно
передано имущество, являющееся федеральной собственностью или
государственной собственностью Челябинской области, в соответствии
с законодательством Российской Федерации.
6. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ АРЕНДЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
14. Порядок сдачи в аренду муниципального имущества
устанавливается Собранием депутатов округа, если иной порядок не
установлен действующими нормативными актами.
15. Порядок определения размера арендной платы за пользование
муниципальным имуществом, а также порядок, условия и сроки
внесения арендной платы устанавливаются Собранием депутатов
округа.
16. Арендодателем муниципального имущества является Комитет.
7. ПЕРЕДАЧА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА ВО ВРЕМЕННОЕ
БЕЗВОЗМЕЗДНОЕ ПОЛЬЗОВАНИЕ
17. Имущество, находящееся в муниципальной казне, может быть
передано во временное безвозмездное пользование в порядке,
установленном Положением "О передаче муниципального имущества во
временное безвозмездное пользование", утвержденным Собранием
депутатов округа.
18. Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом
от имени Городского округа заключает Комитет.
8. ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА В ЗАЛОГ
19. Решение о предоставлении в залог муниципального имущества,
числящегося в муниципальной казне, принимается Собранием депутатов
округа.
20. В качестве залогодателя по договорам о залоге
муниципального имущества выступает Комитет.
9. ПЕРЕДАЧА МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
В ДОВЕРИТЕЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
21. Порядок передачи муниципального имущества в доверительное
управление устанавливает Собрание депутатов округа.
22. Договор о передаче муниципального имущества в доверительное
управление заключается Комитетом.
23. Контроль за исполнением договора доверительного управления
осуществляется Комитетом.
10. ОТЧУЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
24. Возмездное отчуждение муниципального имущества в процессе
приватизации осуществляется в соответствии с ФЗ "О приватизации
государственного и муниципального имущества".
25. Отчуждение муниципального имущества, на которое не
распространяется Закон "О приватизации государственного и
муниципального имущества", осуществляется в порядке, установленном
законодательством Российской Федерации, Челябинской области и
нормативными актами, утвержденными Собранием депутатов округа.
26. Приватизация муниципального жилищного фонда осуществляется
в соответствии с Законом РФ "О приватизации жилищного фонда в
Российской Федерации" и жилищным законодательством.
27. Продавцом муниципального имущества, числящегося в
муниципальной казне, от имени Городского округа выступает Комитет.
11. ОТЧУЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
28. Отчуждение муниципальных земельных участков осуществляется
в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, и
нормативными актами, принятыми Собранием депутатов округа.
29. Продавцом муниципальных земельных участков выступает
Комитет.
12. УЧАСТИЕ ГОРОДСКОГО ОКРУГА В ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОБЩЕСТВАХ
30. Порядок внесения муниципального имущества в качестве вклада
в уставный капитал хозяйственных обществ устанавливается
законодательством Российской Федерации о приватизации.
31. Решение об участии Городского округа в хозяйственных
обществах принимается Главой Городского округа в соответствии с
действующим законодательством.
32. Участие Городского округа в управлении хозяйственными
обществами осуществляется через полномочных представителей,
которые назначаются Главой Городского округа.
13. УЧЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА И КОНТРОЛЬ
ЗА ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
33. Муниципальное имущество, не закрепленное за муниципальными
унитарными предприятиями и муниципальными учреждениями, составляет
муниципальную казну.
34. Порядок управления имуществом, находящимся в муниципальной
казне определяется нормативными актами, принятыми Собранием
депутатов округа.
35. Муниципальное имущество подлежит обязательному учету в
реестре муниципальной собственности Городского округа.
36. Порядок учета и ведения реестра муниципальной собственности
определяется положением, утвержденным Главой Городского округа.
37. Учет и ведение реестра муниципальной собственности
осуществляется Комитетом.
38. Глава Городского округа и Собрание депутатов округа
осуществляют контроль за соблюдением установленного порядка
управления и распоряжения муниципальным имуществом.
39. Комитет осуществляет контроль за использованием по
назначению и за сохранностью муниципального имущества,
находящегося в муниципальной казне, а также переданного в
хозяйственное ведение, оперативное управление, аренду,
безвозмездное пользование, доверительное управление, залог.
14. ПРИВАТИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
40. Муниципальное имущество может быть передано в собственность
физических и юридических лиц исключительно на возмездной основе в
порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
41. Полномочиями на осуществление функций по приватизации
муниципального имущества наделен Комитет.
42. Решение о приватизации недвижимого муниципального имущества
принимает Собрание депутатов округа в соответствии с действующими
нормативными правовыми актами и прогнозным планом, утвержденным
Собранием депутатов округа.
43. Приватизация муниципального имущества осуществляется
способами, установленными Федеральным законом "О приватизации
государственного и муниципального имущества".
44. Подготовка муниципального имущества к приватизации
осуществляется Комитетом за счет средств местного бюджета.
45. Подготовка муниципального имущества к приватизации включает
изготовление необходимой технической документации, проведение
оценки имущества для определения его рыночной стоимости и
установления начальной цены.
В случае необходимости подготовки муниципального имущества к
приватизации может включать привлечение маркетинговых и финансовых
консультантов, исследование рынка в целях повышения эффективности
приватизационных процессов.
46. Продажу приватизируемого муниципального имущества
осуществляет Комитет.
47. Оплата приобретаемого покупателем муниципального имущества
производится единовременно или в рассрочку в соответствии со
статьей 35 Федерального закона "О приватизации государственного и
муниципального имущества".
15. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
48. Настоящая Концепция вступает в силу с 01.01.06.
49. Со дня вступления в силу настоящей Концепции утрачивают
силу:
1) Концепция о порядке управления и распоряжения муниципальной
собственностью г. Златоуста, муниципальными предприятиями,
учреждениями, утвержденную решением городского Собрания депутатов
от 25.12.07 N 166;
2) Решение городского Собрания депутатов от 27.05.1999 N 484 "О
внесении дополнений в Концепцию о порядке управления и
распоряжения муниципальной собственностью г. Златоуста,
муниципальными предприятиями, учреждениями".
|