ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
третьего созыва
РЕШЕНИЕ
от 21 июня 2005 г. N 4/1
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В УСТАВ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА
Во исполнение Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ
"Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67-
ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в
референдуме граждан Российской Федерации", Бюджетного кодекса
Российской Федерации, Федерального закона от 20 августа 2004 г. N
120-ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской
Федерации в части регулирования межбюджетных отношений",
Федерального закона от 21 декабря 2001 г. N 178-ФЗ "О приватизации
государственного и муниципального имущества" Челябинская городская
Дума третьего созыва
РЕШАЕТ:
1. Внести в Устав города Челябинска следующие изменения и
дополнения:
1) пункт 1 статьи 2 изложить в следующей редакции:
"1. Официальными символами города являются герб и флаг,
утвержденные решением Челябинской городской Думы и внесенные в
Государственный геральдический регистр Российской Федерации в
установленном законом порядке.";
2) в статье 6 слова "проживающие в городе Челябинске" заменить
словами "место жительство которых расположено в границах
территории города Челябинска";
3) в абзаце 1 статьи 8 слова "постоянно или преимущественно
проживающим на" заменить словами "место жительство которых
расположено в границах";
4) в абзаце 2 статьи 8 слова "постоянно или преимущественно
проживающие на" заменить словами "место жительство которых
расположено в границах";
5) в пункте 1 статьи 16 слова "по представлению Председателя
городской Думы" исключить;
6) в пункте 7 статьи 18 слово "установление" заменить словом
"определение";
7) в пункте 2 статьи 23 слова "главы Администрации города"
исключить;
8) в пункте 3 статьи 24 слова "главой Администрации города"
заменить словами "Главой города";
9) в пункте 1 статьи 27 слова "городской Думы и Администрации
города" заменить словами "органов местного самоуправления";
10) в пункте 6 статьи 28 слова "постоянно или преимущественно
проживающие на" заменить словами "место жительство которых
расположено в границах";
11) в пункте 8 статьи 28 слова "(сходов)" исключить;
12) в пункте 4 статьи 32 слова "проживающие на" заменить
словами "место жительство которых расположено в границах";
13) статью 36 изложить в следующей редакции:
"Статья 36. Экономическая основа местного самоуправления
1. Экономическую основу местного самоуправления составляют
находящееся в муниципальной собственности имущество, средства
бюджета города, а также имущественные права Челябинского
городского округа.
2. Владение, пользование, распоряжение природными ресурсами,
находящимися на территории города и в пригородной зоне, не могут
осуществляться в ущерб интересам нынешних и будущих поколений
жителей Челябинска.";
14) статью 37 изложить в следующей редакции:
"Статья 37. Муниципальное имущество
1. В собственности Челябинского городского округа может
находиться:
1) указанное в части 2 настоящей статьи имущество,
предназначенное для решения вопросов местного значения;
2) имущество, предназначенное для осуществления отдельных
государственных полномочий, переданных органам местного
самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и
законами субъектов Российской Федерации;
3) имущество, предназначенное для обеспечения деятельности
органов местного самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных
предприятий и учреждений в соответствии с решениями Челябинской
городской Думы.
2. В состав имущества, находящегося в муниципальной
собственности, входит:
1) имущество, предназначенное для электро-, тепло-, газо- и
водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения
топливом, для освещения улиц города;
2) автомобильные дороги общего пользования, мосты и иные
транспортные инженерные сооружения в границах территории города,
за исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и
иных транспортных инженерных сооружений федерального и
регионального значения, а также имущество, предназначенное для их
обслуживания;
3) жилищный фонд социального использования для обеспечения
малоимущих граждан, место жительство которых расположено в
границах территории города и нуждающихся в улучшении жилищных
условий, жилыми помещениями на условиях договора социального
найма, а также имущество, необходимое для содержания
муниципального жилищного фонда;
4) пассажирский транспорт и другое имущество, предназначенные
для транспортного обслуживания населения в границах территории
города;
5) имущество, предназначенное для предупреждения и ликвидации
последствий чрезвычайных ситуаций в границах территории города;
6) объекты, а также пожарное оборудование и снаряжение,
предназначенные для обеспечения первичных мер по тушению пожаров;
7) библиотеки;
8) имущество, предназначенное для организации досуга и
обеспечения жителей города услугами организаций культуры;
9) объекты культурного наследия (памятники истории и культуры)
местного (муниципального) значения, расположенные в границах
территории города;
10) имущество, предназначенное для развития на территории
города массовой физической культуры и спорта;
11) имущество, предназначенное для организации благоустройства
и озеленения территории города, в том числе для обустройства мест
общего пользования и мест массового отдыха населения;
12) имущество, предназначенное для сбора и вывоза бытовых
отходов и мусора;
13) имущество, включая земельные участки, предназначенные для
организации ритуальных услуг и содержания мест захоронения;
14) имущество, предназначенное для официального опубликования
(обнародования) муниципальных правовых актов, иной официальной
информации;
15) земельные участки, отнесенные к муниципальной собственности
города в соответствии с федеральными законами;
16) обособленные водные объекты на территории города;
17) леса, расположенные в границах территории города;
18) имущество, предназначенное для создания, развития и
обеспечения охраны лечебно-оздоровительных местностей и курортов
местного значения на территории города;
19) имущество, предназначенное для организации охраны
общественного порядка на территории города муниципальной милицией;
20) имущество, предназначенное для обеспечения общедоступного и
бесплатного дошкольного, начального общего, основного общего,
среднего (полного) общего образования, а также предоставления
дополнительного образования и организации отдыха детей в
каникулярное время;
21) имущество, предназначенное для оказания на территории
города скорой медицинской помощи (за исключением санитарно-
авиационной), первичной медико-санитарной помощи в амбулаторно-
поликлинических и больничных учреждениях, медицинской помощи
женщинам в период беременности, во время и после родов;
22) имущество, предназначенное для утилизации и переработки
бытовых и промышленных отходов;
23) архивные фонды, в том числе кадастр землеустроительной и
градостроительной документации, а также имущество, предназначенное
для хранения указанных фондов;
24) имущество, предназначенное для организации и осуществления
экологического контроля.
3. Имущество, признанное бесхозяйным на территории города,
включается в установленном порядке в состав муниципальной
собственности.
4. Администрация города ведет Реестр муниципальной
собственности, который публикуется в средствах массовой
информации.";
15) пункт 1 статьи 39 изложить в следующей редакции:
"Органы местного самоуправления от имени муниципального
образования самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются
муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией Российской
Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с
ними нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления.";
16) в абзаце 1 пункта 2 статьи 39 слова "населения города"
заменить словами "муниципального образования";
17) в абзаце 2 пункта 5 статьи 39 после слов "хозяйственных
обществ," дополнить словами "в том числе межмуниципальных,
необходимых для осуществления полномочий по решению вопросов
местного значения.";
18) название статьи 40 изложить в следующей редакции:
"Статья 40. Отношения органов городского самоуправления с
предприятиями, учреждениями и организациями, имущество которых
находится в муниципальной собственности";
19) название статьи 41 изложить в следующей редакции:
"Статья 41. Отношения органов городского самоуправления с
организациями, имущество которых не находится в муниципальной
собственности";
20) в абзаце 1 пункта 5 статьи 41 слова "и администрации
районов в городе" исключить;
21) в абзаце 2 пункта 5 статьи 41 слова "(сметы)" исключить;
22) статью 42 изложить в следующей редакции:
"Статья 42. Муниципальный заказ
1. Органы местного самоуправления и уполномоченные ими
муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки
товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением
вопросов местного значения и осуществлением отдельных
государственных полномочий, переданных органам местного
самоуправления федеральными законами и законами субъектов
Российской Федерации.
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и
оказание услуг оплачивается за счет средств бюджета города.
Размещение указанного муниципального заказа осуществляется на
конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение
муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен
на товары, работы и услуги, или случаев закупки товаров, работ и
услуг у единственного исполнителя.
3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за
исполнением муниципального заказа устанавливается Уставом города и
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления в
соответствии с федеральными законами и иными нормативными
правовыми актами Российской Федерации.";
23) статью 45 изложить в следующей редакции:
"1. Бюджет города - форма образования и расходования фонда
денежных средств, в расчете на финансовый год, предназначенных для
исполнения расходных обязательств муниципального образования.
2. Органами местного самоуправления принимаются правовые акты,
регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах компетенции,
установленной законодательством Российской Федерации и области.
Органы городского самоуправления самостоятельно формируют,
утверждают и исполняют бюджет, осуществляют контроль за его
исполнением в соответствии с Бюджетным кодексом Российской
Федерации, федеральными законами, законами Челябинской области,
настоящим Уставом и Положением о бюджетном устройстве и бюджетном
процессе, утверждаемым городской Думой.
3. Бюджет на очередной финансовый год является составной частью
перспективного финансового плана.
Доходы бюджета города формируются за счет:
- собственных доходов;
- отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов
и сборов;
- других доходов, поступающих в распоряжение органов местного
самоуправления в безвозмездном и безвозвратном порядке в
соответствии с законодательством Российской Федерации, субъекта
Российской Федерации.
Формирование расходов бюджета города осуществляется с
выделением действующих и принимаемых расходных обязательств.
Средства, направляемые на исполнение расходных обязательств по
вопросам местного значения и расходных обязательств по
осуществлению переданных государственных полномочий за счет
субвенций из бюджетов других уровней, предусматриваются раздельно.
Расходы бюджета города утверждаются в соответствии с расходными
обязательствами на основе разграничения полномочий на очередной
финансовый год и осуществляются в формах, предусмотренных БК РФ.
Расходование средств бюджета города осуществляется по
направлениям согласно бюджетной классификации и в пределах,
установленных решением представительного органа о бюджете на
очередной финансовый год.
Реестр расходных обязательств ведет Администрация города в
порядке, установленном решением городской Думы.
Порядок осуществления расходов местного бюджета на
осуществление отдельных государственных полномочий, переданных
органам местного самоуправления федеральными законами и законами
субъекта Российской Федерации, устанавливается соответственно
федеральными органами государственной власти и органами
государственной власти субъектов Российской Федерации.
Челябинская городская Дума:
- устанавливает нормативы расходов бюджета города на решение
вопросов местного значения;
- определяет размеры и условия оплаты труда депутатов,
осуществляющих свои полномочия на постоянной основе, Главы города,
муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий,
учреждений в соответствии с предельными нормативами,
установленными законами и иными нормативными правовыми актами
Челябинской области;
- утверждает в составе бюджета города сверх предусмотренных
расходов, объем планового остатка средств на начало следующего
финансового года, но не более трех процентов от расходной части
бюджета планируемого года.
Остаток средств может быть использован на покрытие временных
кассовых разрывов и должен быть восстановлен в том же году в
объеме, принятом при утверждении бюджета.
4. Исполнение бюджета обеспечивается Администрацией города.
Организация исполнения бюджета возлагается на Управление
финансов Администрации города.
Бюджет исполняется на основе единства кассы и
подведомственности расходов.
В городе устанавливается казначейское исполнение бюджета.";
24) статью 46 изложить в следующей редакции:
"1. К ведению Администрации города относятся: составление
проекта бюджета, исполнение бюджета, контроль за его исполнением,
составление отчета о его исполнении.
2. Составлению проекта бюджета предшествует определение целей и
планируемых результатов бюджетной политики города, разработка
планов и прогнозов развития города с учетом сферы применения
программно-целевых методов бюджетного планирования.
Администрация города готовит в порядке и сроки, установленные
Положением о бюджетном устройстве и бюджетном процессе в городе,
предложения:
- по собственным доходам бюджета города, межбюджетным
трансфертам и субвенциям из других уровней бюджета в соответствии
с бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации и
законодательством Челябинской области.
- по расходам бюджета города на основании анализа Докладов о
результатах и основных направлениях деятельности субъектов
бюджетного планирования.
3. В процессе составления бюджета города Администрация города
информирует постоянные комиссии городской Думы об обобщающих
результатах промежуточных этапов составления бюджета и обо всех
изменениях в нормативной базе, которые регламентируют указанный
процесс.
4. Глава города представляет проект бюджета на рассмотрение и
утверждение в городскую Думу.
5. Бюджет города должен быть утвержден и опубликован до начала
финансового года.
6. Если бюджет города не утвержден до начала календарного года,
то до его утверждения ежемесячное финансирование производится по
решению Главы города в пределах расходов отчетного периода, но не
более одной четвертой ассигнований предыдущего года в расчете на
квартал по соответствующим разделам бюджетной классификации в
пределах поступающих доходов.";
25) статью 47 изложить в следующей редакции:
"1. Финансовый год завершается 31 декабря.
2. Отчет об исполнении бюджета города за финансовый год
утверждается городской Думой по предоставлению Главы города в
порядке, установленном бюджетным законодательством.";
26) в абзаце 1 пункта 2 статьи 48 слова "с учетом ранее
определенных приоритетов в расходовании средств" исключить;
27) абзац 2 пункта 2 статьи 48 исключить;
28) в пункте 3 статьи 48 слова "общей суммы" исключить, после
слов "Верхний предел" дополнить словами "муниципального долга, в
том числе верхний предел";
29) в пункте 2 статьи 49 слова "главы Администрации города"
заменить словами "Глава города";
30) статью 49-1 исключить;
31) статью 50 исключить;
32) статью 51 изложить в следующей редакции:
"В составе бюджета образуется резервный фонд Администрации
города, в том числе резервный фонд Главы города и резервные фонды
глав администраций районов в размере, определенном городской Думой
при утверждении бюджета на очередной финансовый год. Порядок
расходования средств резервного фонда устанавливается Главой
города.";
33) статью 52 изложить в следующей редакции:
"Органы городского самоуправления вправе:
1. Проводить муниципальные займы путем выпуска ценных бумаг от
имени города, осуществлять эмиссию муниципальных облигаций и
жилищных сертификатов.
2. Предоставлять муниципальные гарантии юридическим лицам.
3. Предоставлять бюджетные кредиты юридическим лицам при
условии обеспечения финансирования расходной части бюджета города.
4. Получать в банках и других кредитных организациях
краткосрочные и долгосрочные кредиты на условиях, согласованных с
городской Думой.";
34) статью 53 исключить;
35) пункт 1 статьи 54 изложить в следующей редакции:
"Городская Дума вводит местные налоги и сборы, устанавливает
размеры ставок по ним, предоставляет льготы по их уплате в
пределах прав, предоставленных ей налоговым законодательством
Российской Федерации.";
36) пункты 2, 3 статьи 54 исключить;
37) в пункте 8 статьи 55 слова "проживающие на" заменить
словами "место жительство которых расположено в границах".
2. Внести настоящее решение в раздел 2 "Органы и должностные
лица городского самоуправления" Нормативно-правовой базы
городского самоуправления Челябинска.
3. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального
опубликования.
4. Поручить Главе города М.В. Юревичу представить принятые
изменения и дополнения в Устав города Челябинска на
государственную регистрацию в Законодательное собрание Челябинской
области.
Глава города Челябинска
М.В.ЮРЕВИЧ
|