ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
третьего созыва
РЕШЕНИЕ
от 21 июня 2005 г. N 4/9
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕШЕНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ
ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 02.07.2002 N 17/2 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О МУНИЦИПАЛЬНОМ ЗАКАЗЕ В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ"
В соответствии со ст. 18 Устава города Челябинска, Челябинская
городская Дума третьего созыва
РЕШАЕТ:
1. Внести следующие изменения и дополнения в Приложение 1
"Положение о муниципальном заказе в городе Челябинске" к решению
Челябинской городской Думы от 02.07.2002 N 17/2 "Об утверждении
положения о муниципальном заказе в городе Челябинске" (с
изменениями от 27.04.2004):
1) в пункте 4:
- подпункт 4.3 изложить в следующей редакции:
"4.3. Проект муниципального заказа города Челябинска - сводный
плановый перечень по номенклатуре и объемам важнейших видов
закупаемой продукции (товаров, работ, услуг) для муниципальных
нужд города Челябинска в пределах утвержденных средств по бюджету
города на очередной финансовый год, формируемый Управлением
экономики Администрации города (далее - Управление экономики) по
заявкам муниципальных заказчиков.";
- п. 4.6 изложить в следующей редакции:
"4.6. Муниципальный заказчик (Главный распорядитель бюджетных
средств, получатель бюджетных средств) - орган городского
самоуправления, его подразделение, бюджетное учреждение,
уполномоченный орган или организация, определенные в соответствии
с ведомственной классификацией решением Челябинской городской Думы
о бюджете города на очередной финансовый год.";
- п. 4.10 изложить в следующей редакции:
"4.10. Закупки - приобретение получателями бюджетных средств
продукции за счет средств местного бюджета по результатам
проведения конкурса или иными способами, установленными
законодательством и настоящим положением;";
- п. 4.11 изложить в следующей редакции:
"4.11. Конкурс - состязательная процедура размещения
муниципального заказа, предусматривающая выбор Исполнителя для
приобретения продукции, обеспечивающего лучшие условия исполнения
муниципального контракта.";
2) в пункте 6 подпункт 6.3 изложить в следующей редакции:
"6.3. Управление экономики представляет согласованный с
заместителем Главы города по экономическим вопросам и развитию
сферы услуг проект муниципального заказа города Челябинска для
согласования в постоянные комиссии Челябинской городской Думы по
бюджету и налогам и по городской экономике, муниципальному
имуществу, поддержке малого и среднего бизнеса, после чего данный
проект передается на утверждение Главе города.";
3) пункт 9 изложить в следующей редакции:
"9. Муниципальные заказчики обобщают сведения о закупках,
произведенных подведомственными получателями бюджетных средств, и
представляют их в Управление экономики ежеквартально, не позднее
20-го числа месяца, следующего за отчетным. Сведения
представляются в электронном виде с сопроводительным письмом с
указанием даты закрытия реестра на представленном магнитном
носителе.";
4) пункт 11 изложить в следующей редакции:
"11. Закупки продукции для муниципальных нужд осуществляются
следующими способами:
11.1 открытый конкурс (в том числе двухэтапный);
11.2 закрытый конкурс (в том числе двухэтапный);
11.3 котировка цен;
11.4 у единственного источника.
Способ закупки определяется решением Контрольно-
координационного Совета.
Контрольно-координационный Совет вправе на основании
мотивированных обращений муниципальных заказчиков принять решение
об изменении способа закупки, определенного для данного
муниципального заказчика на текущий финансовый год, в том числе об
осуществлении закупки продукции без проведения конкурса или
котировки цен.";
5) пункт 12 изложить в следующей редакции:
"12. Закупки продукции для муниципальных нужд на сумму свыше
2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются
исключительно на конкурсной основе с заключением муниципального
контракта. Наиболее предпочтительным способом размещения
муниципального заказа является проведение открытого конкурса.";
6) пункт 13 изложить в следующей редакции:
"13. Закупки продукции для муниципальных нужд на сумму от 300
до 2000 минимальных размеров оплаты труда осуществляются путем
проведения котировки цен с заключением муниципального договора.
Закупки продукции для муниципальных нужд на сумму свыше 2000
минимальных размеров оплаты труда осуществляются только на
основании соответствующего решения Контрольно-координационного
Совета.";
7) пункт 14 изложить в следующей редакции:
"14. Закупки продукции для муниципальных нужд у единственного
источника допускаются на основании соответствующего решения
Контрольно-координационного Совета в следующем случае: если
продукция может быть получена только от одного поставщика либо
единственный поставщик обладает исключительными правами в
отношении данного вида продукции и отсутствует равноценная замена
данной продукции.";
8) пункт 14-1 изложить в следующей редакции:
"14-1. Закупки без проведения конкурса и котировки цен
проводятся на основании соответствующего решения Контрольно-
координационного Совета в следующем случае: если сумма закупки в
год не превышает 300 минимальных размеров оплаты труда,
установленных законодательством на момент закупки продукции
(группы товаров, работ, услуг), кроме случаев, когда принято
решение Контрольно-координационного Совета о централизации
закупок.
Закупки без проведения конкурса и котировки цен проводятся без
решения Контрольно-координационного Совета в случаях, если в
условиях чрезвычайных (аварийных) обстоятельств возникла срочная
потребность в определенной продукции, если обстоятельства,
обусловившие срочность закупки, невозможно было предусмотреть
заранее и они не явились результатом медлительности муниципального
заказчика, с последующим предоставлением отчета в Управление
экономики.";
9) пункт 21 изложить в следующей редакции:
"21. Муниципальный заказчик на основании решения Конкурсной
комиссии или решения Контрольно-координационного Совета заключает
муниципальный контракт. Муниципальный заказчик несет персональную
ответственность за соблюдение условий муниципального контракта. В
случае выявления нарушений муниципальный заказчик в течение 10
дней со дня выявления нарушений предоставляет в Управление
внутреннего контроля Администрации города план мероприятий по их
устранению с указанием сроков исполнения и исполнителей. По
выполнению планов мероприятий муниципальный заказчик представляет
отчет об устранении нарушений с приложением копий подтверждающих
документов.
Получатели бюджетных средств, подведомственные муниципальному
заказчику, заключают договоры на закупку продукции в пределах
делегированных им полномочий, в соответствии с условиями
муниципального контракта или в соответствии с условиями
муниципального договора.";
10) пункт 22 изложить в следующей редакции:
"22. Получатели бюджетных средств вправе заключать
муниципальные контракты (договоры) по Решению Контрольно-
координационного Совета:
- при долевом участии муниципального образования "Город
Челябинск" в финансировании областных государственных нужд, с
учетом результатов конкурсов, запросов котировок цен, проводимых
Администрацией области;
- на приобретение продукции, аналогичной областным
государственным нуждам, с учетом результатов конкурсов,
проведенных Администрацией области.";
11) в пункте 23 подпункт 23.3 исключить;
12) в пункте 24:
- дополнить подпунктом 24.2.8:
"24.2.8 представляет депутатам для предварительного
ознакомления:
- заявку муниципального заказчика;
- перечень участников конкурса;
- конкурсную и квалификационную документации.";
- в подпункте 24.3.4 заменить слово "мониторинг" на слово
"котировка";
- подпункт 24.4.5 изложить в следующей редакции:
"24.4.5 вести реестр закупок и реестр контрактов (договоров) с
ежеквартальным представлением его в Управление экономики.";
13) в пункте 25:
- подпункт 25.6 изложить в следующей редакции:
"25.6 информацию о среднерыночной цене закупаемой продукции и
предполагаемой себестоимости работ (услуг)";
- подпункт 25.10 изложить в следующей редакции:
"25.10 существенные условия муниципального контракта.";
14) пункт 27 изложить в следующей редакции:
"27. Организатор конкурса вправе требовать от участников
конкурса предоставления сведений об их соответствии требованиям,
установленным настоящим Положением. Отношения, возникающие между
организатором конкурса и участниками конкурса в процессе
проведения конкурса и влияющие на конкуренцию на товарных и
финансовых рынках, регулируются антимонопольным
законодательством.";
15) пункт 28 изложить в следующей редакции:
"28. Требования к участникам конкурса, установленные настоящим
Положением, предъявляются ко всем участникам конкурса и содержатся
в квалификационной документации.";
16) пункт 32 изложить в следующей редакции:
"32. Организатор конкурса имеет право взимать плату за
конкурсную документацию. Плата за конкурсную документацию не
должна превышать расходы Организатора конкурса на организацию
конкурса, доставку конкурсной документации, публикацию в средствах
массовой информации извещения о проведении конкурса и объявление о
победителе конкурса. Цены за конкурсную документацию утверждаются
постановлением Главы города после рассмотрения их Управлением
экономики Администрации города и согласования постоянными
комиссиями Челябинской городской Думы по бюджету и налогам и по
городской экономике, муниципальному имуществу, поддержке малого и
среднего бизнеса.";
17) пункт 33 изложить в следующей редакции:
"33. При проведении конкурса Конкурсная комиссия обязана вести
протокол, в котором указывается:
33.1 место, дата проведения конкурса;
33.2 краткое описание поставляемой продукции;
33.3 наименования и адреса участников конкурса;
33.4 перечень участников конкурса, которые не прошли
квалификационный отбор (в случае проведения такого отбора);
33.5 основания принятия Конкурсной комиссией решения об
отклонении заявок на участие в конкурсе в соответствии с настоящим
Положением;
33.6 цены на продукцию, предложенную участниками конкурса;
33.7 наименование победителя конкурса и цены поставляемой им
продукции;
33.8 причины, по которым муниципальный контракт не заключен.
Перечень информации, предусмотренный в настоящем пункте, не
является исчерпывающим.";
18) в пункте 36:
- подпункт 36.4.2 исключить;
- подпункт 36.4.3 изложить в следующей редакции:
"36.4.3 квалификационные требования к участникам открытого
конкурса;";
- подпункт 36.4.5 изложить в следующей редакции:
"36.4.5 требования, предъявляемые к документации или иной
информации, представляемой участником конкурса в подтверждение
своей квалификации, в т.ч. требования по предоставлению заверенных
копий учредительных документов, заключения аудиторской организации
о финансовом состоянии участника конкурса (Исполнителя
муниципального контракта), сведений о наличии опыта выполнения
аналогичных контрактов (закупок) и т.п.";
- дополнить подпунктом 36.4.7 следующего содержания:
"36.4.7 другие требования в соответствии с настоящим
Положением, которые касаются подготовки и представления заявок на
участие в квалификационном отборе и соответствующих процедурах.";
19) в пункте 38 подпункт 38.6 исключить;
20) пункт 40 изложить в следующей редакции:
"40. Конкурсная документация разрабатывается Организатором
конкурса и согласовывается с Управлением экономики Администрации
города, Правовым управлением Администрации города.";
21) в пункте 41 подпункт 41.10 исключить;
22) пункт 45 изложить в следующей редакции:
"45. Каждый участник конкурса может подать только одну
конкурсную заявку. Заявка на участие в открытом конкурсе
оформляется в письменной форме и подается в запечатанном конверте
в порядке, предусмотренном Организатором открытого конкурса в
конкурсной документации. Организатор открытого конкурса выдает
расписку в получении заявки на участие в открытом конкурсе с
указанием даты и времени ее получения.";
23) пункт 50 изложить в следующей редакции:
"50. Участники открытого конкурса, подавшие заявки на участие в
открытом конкурсе, или их представители, имеющие доверенность,
вправе присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие
в открытом конкурсе и изменять условия, представленные в
запечатанном конверте (понижение цены, изменение условий поставки
товара, работ, услуг, увеличение гарантийного срока).";
24) пункт 52 изложить в следующей редакции:
"52. Конкурс, в котором участвует только один поставщик или
одна группа лиц, признается несостоявшимся. Конверт с заявкой на
участие в открытом конкурсе не вскрывается и возвращается
подавшему ее претенденту.
После признания конкурса несостоявшимся Контрольно-
координационный Совет принимает решение о способе размещения
муниципального заказа.";
25) пункт 53 изложить в следующей редакции:
"53. Конкурсная комиссия рассматривает, оценивает и
сопоставляет заявки на участие в открытом конкурсе и предложения
участников (в случае понижения цены, изменения условий поставки
товара, работ, услуг, увеличения гарантийного срока и т.п.) в
целях определения победителя открытого конкурса в соответствии с
требованиями конкурсной документации и настоящего Положения.";
26) в тексте наименования VI раздела заменить слово
"мониторинг" на слово "котировка";
27) пункт 63 изложить в следующей редакции:
"63. При наличии оснований, предусмотренных пунктом 13
настоящего Положения, закупка продукции для муниципальных нужд
может осуществляться путем проведения котировок цен, проводимого
по заявкам муниципальных заказчиков или бюджетополучателей, в
порядке, предусмотренном настоящим Положением.";
28) в пункте 65 заменить слово "мониторинг" на слово
"котировка";
29) в пункте 67 подпункт 67.1 изложить в следующей редакции:
"67.1. Управление экономики и/или муниципальные заказчики по
почте (телефаксом, телеграфом) направляют запрос при проведении
котировки цен одновременно потенциальным претендентам.
При этом указывается, что направление запроса при проведении
котировки цен и представления претендентом ценовой заявки не
накладывает на стороны никаких дополнительных обязательств.";
30) в пункте 68:
- подпункт 68.1 изложить в следующей редакции:
"68.1. Оценка полученных ценовых заявок Управлением экономики
Администрации города проводится Ценовой комиссией под
председательством начальника Управления экономики Администрации
города. Персональный состав Ценовой комиссии определяет
заместитель Главы города по экономическим вопросам. В состав
Ценовой комиссии в обязательном порядке входят представители
Челябинской городской Думы (по согласованию), Управления финансов
Администрации города, Правового управления Администрации города,
Управления внутреннего контроля Администрации города и получателя
бюджетных средств. Ценовая комиссия рассматривает представленные
претендентами материалы с предлагаемыми условиями поставки и
представленными ценами.";
- подпункт 68.2 изложить в следующей редакции:
"68.2. Полученные цены рассматриваются Ценовой комиссией с
точки зрения их соответствия требуемым техническим параметрам
продукции, приемлемости для заказчика графика поставок и порядка
платежей. К рассмотрению Ценовой комиссией могут быть приняты
ценовые заявки (счета или счета-фактуры претендентов, в
исключительных случаях - прайс-листы), представленные
муниципальным заказчиком или бюджетополучателем. Из ценовых
заявок, которые отвечают указанным требованиям, выигравшей
признается та, в которой указана наименьшая цена;";
- подпункт 68.4 изложить в следующей редакции:
"68.4. Письменное уведомление о признании ценовой заявки
выигравшей в течение трех дней после утверждения результатов
работы Ценовой комиссии направляется муниципальному заказчику или
бюджетополучателю. После получения письменного уведомления
муниципальный заказчик (бюджетополучатель) готовит текст проекта
муниципального договора.";
31) пункт 69 изложить в следующей редакции:
"69. После окончания процедур закупок путем проведения
котировки цен составляется протокол о процедурах закупок, по
окончании квартала Управлением экономики Администрации города
формируется и направляется в Челябинскую городскую Думу информация
об итогах проведения котировки цен, с указанием наименований
победителей, сведений об экономии бюджетных средств, экономической
эффективности, цене заключенного договора.";
32) дополнить разделом X "Стимулирование поставщиков продукции
для муниципальных нужд" следующего содержания:
"77. Стимулирование поставщиков продукции для муниципальных
нужд.
1. Стимулирование поставщиков продукции для муниципальных нужд
осуществляется:
- путем присвоения звания "Поставщик продукции для
муниципальных нужд";
- в иных формах в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
2. Порядок присвоения и лишения звания "Поставщик продукции для
муниципальных нужд" утверждается Главой города Челябинска";
33) в приложениях 3, 4 к Положению о муниципальном заказе в
городе Челябинске заменить слово "мониторинг" на слово
"котировка".
2. Внести следующие изменения и дополнения в Приложение 2
"Положение о Контрольно-координационном Совете по вопросам
муниципального заказа" к решению Челябинской городской Думы от
02.07.2002 N 17/2 "Об утверждении положения о муниципальном заказе
в городе Челябинске" (с изменениями от 27.04.2004):
1) Пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. В состав Контрольно-координационного Совета входят:
Председатель Совета - заместитель Главы города по экономическим
вопросам и развитию сферы услуг;
Заместитель председателя Совета - заместитель Главы города по
финансовым вопросам;
Ответственный секретарь Совета - представитель Управления
экономики Администрации города;
Члены Совета:
- председатели постоянных комиссий Челябинской городской Думы
(по согласованию);
- заместитель Главы города, начальник Правового управления
Администрации города;
- начальник Управления экономики Администрации города;
- председатель Контрольно-счетной палаты города Челябинск;
- представитель Организатора конкурса";
2) пункт 1.4 исключить;
3) пункт 2.4 исключить.
3. Внести следующие изменения и дополнения в Приложение 3
"Положение о Конкурсной комиссии" к решению Челябинской городской
Думы от 02.07.2002 N 17/2 "Об утверждении положения о
муниципальном заказе в городе Челябинске" (с изменениями от
27.04.2004):
1) Пункт 1.3 изложить в следующей редакции:
"1.3. В состав Конкурсной комиссии входят:
Председатель Комиссии - заместитель Главы города, курирующий
соответствующее отраслевое управление;
Заместитель председателя Комиссии - начальник Управления
экономики Администрации города;
Заместитель председателя Комиссии - представитель Организатора
конкурса;
Секретарь Комиссии - представитель Организатора конкурса.
Члены Комиссии:
- два депутата Челябинской городской Думы (по согласованию);
- представитель Управления экономики Администрации города;
- представитель Управления финансов Администрации города;
- представитель Правового управления Администрации города;
- представитель Управления внутреннего контроля Администрации
города.";
2) пункт 1.4 изложить в следующей редакции:
"1.4. Персональный состав Комиссии определяет первый
заместитель Главы города.".
4. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить
на заместителя Главы города по экономическим вопросам и развитию
сферы услуг С.В. Козлова.
5. Контроль исполнения настоящего решения поручить постоянной
комиссии Челябинской городской Думы по бюджету и налогам (Б.Е.
Видгоф) и постоянной комиссии Челябинской городской Думы по
городской экономике, муниципальному имуществу, поддержке малого и
среднего бизнеса (А.Е. Вышегородцев).
6. Внести настоящее решение городской Думы в раздел 3
"Экономика, финансы, бюджет города" Нормативно-правовой базы
городского самоуправления Челябинска.
7. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Глава города Челябинска
М.В.ЮРЕВИЧ
|