РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
УСТАВ
Юрюзанского городского поселения
Принят
постановлением
Совета депутатов
Юрюзанского городского поселения
Челябинской области
от 16 июня 2005 г. N 23
Устав Юрюзанского городского поселения (далее - Устав) является
основным нормативным правовым актом поселения, принятым в
соответствии с Конституцией Российской Федерации,
законодательством Российской Федерации и Челябинской области в
качестве правовой основы местного самоуправления на территории
Юрюзанского городского поселения, имеет высшую юридическую силу по
отношению к другим актам органов и должностных лиц городского
самоуправления.
Настоящий Устав определяет наименование муниципального
образования, структуру и порядок формирования органов местного
самоуправления, их полномочия, формы и гарантии участия населения
в решении вопросов местного значения, а также иные вопросы
организации местного самоуправления в поселении.
Действие настоящего Устава распространяется на деятельность
всех находящихся на территории поселения органов и должностных лиц
городского самоуправления, предприятий, учреждений и организаций,
независимо от их организационно-правовых форм собственности (далее
- организаций), общественных объединений, должностных лиц и
граждан.
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Наименование и статус муниципального образования
1. Юрюзанское городское поселение является муниципальным
образованием, входит в состав Катав-Ивановского муниципального
района Челябинской области.
2. Муниципальное образование наделено статусом городского
поселения законом Челябинской области.
3. Статус Юрюзанского городского поселения может быть изменен в
порядке, предусмотренном федеральным законом.
Статья 2. Границы и состав территории муниципального
образования
1. Границы Юрюзанского городского поселения установлены законом
Челябинской области.
2. В состав территории Юрюзанского городского поселения входят:
город Юрюзань и село Первуха.
3. Изменение границ Юрюзанского городского поселения
осуществляется законом Челябинской области по инициативе
населения, органов местного самоуправления, органов
государственной власти Челябинской области, федеральных органов
государственной власти в соответствии с федеральным законом.
Статья 3. Официальные символы городского поселения
1. Юрюзанское городское поселение (далее - поселение) в
соответствии с федеральным законодательством и геральдическими
правилами вправе устанавливать официальные символы, отражающие
исторические, культурные и иные местные традиции и особенности.
2. Официальные символы Юрюзанского поселения подлежат
государственной регистрации в порядке, установленном федеральным
законодательством.
3. Официальные символы Юрюзанского поселения и порядок
официального использования указанных символов устанавливаются
решениями Совета депутатов поселения.
Глава II. МЕСТНОЕ САМОУПРАВЛЕНИЕ В ЮРЮЗАНСКОМ ПОСЕЛЕНИИ
Статья 4. Осуществление местного самоуправления в Юрюзанском
поселении
1. На территории Юрюзанского поселения осуществляется местное
самоуправление.
2. Местное самоуправление - форма осуществления народом своей
власти, обеспечивающая самостоятельное и под свою ответственность
решение населением непосредственно и (или) через органы местного
самоуправления вопросов местного значения, исходя из интересов
населения с учетом исторических и иных местных традиций.
Статья 5. Вопросы местного значения Юрюзанского поселения
1. К вопросам местного значения Юрюзанского поселения
относятся:
1) формирование, утверждение, исполнение бюджета Юрюзанского
поселения и контроль за исполнением данного бюджета;
2) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов
Юрюзанского поселения;
3) владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся
в муниципальной собственности Юрюзанского поселения;
4) организация в границах Юрюзанского поселения электро-, тепло-
, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения
населения топливом;
5) содержание и строительство автомобильных дорог общего
пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений в
границах населенных пунктов Юрюзанского поселения, за исключением
автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных транспортных
инженерных сооружений федерального и регионального значения;
6) обеспечение малоимущих граждан, проживающих в Юрюзанском
поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми
помещениями в соответствии с жилищным законодательством,
организация строительства и содержания муниципального жилищного
фонда, создание условий для жилищного строительства;
7) создание условий для предоставления транспортных услуг
населению и организация транспортного обслуживания населения в
границах Юрюзанского поселения;
8) участие в предупреждении и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций в границах Юрюзанского поселения;
9) обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах
населенных пунктов Юрюзанского поселения;
10) создание условий для обеспечения жителей Юрюзанского
поселения услугами связи, общественного питания, торговли и
бытового обслуживания;
11) организация библиотечного обслуживания населения;
12) создание условий для организации досуга и обеспечения
жителей Юрюзанского поселения услугами организаций культуры;
13) охрана и сохранение объектов культурного наследия
(памятников истории и культуры) местного (муниципального)
значения, расположенных в границах Юрюзанского поселения;
14) обеспечение условий для развития на территории Юрюзанского
поселения массовой физической культуры и спорта;
15) создание условий для массового отдыха жителей Юрюзанского
поселения и организация обустройства мест массового отдыха
населения;
16) оказание содействия в установлении в соответствии с
федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом
жителями Юрюзанского поселения;
17) формирование архивных фондов Юрюзанского поселения;
18) организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
19) организация благоустройства и озеленения территории
Юрюзанского поселения, использования и охраны городских лесов,
расположенных в границах населенных пунктов Юрюзанского поселения;
20) утверждение генерального плана поселения, правил
землепользования и застройки, утверждение подготовленной на основе
генеральных планов поселения документации по планировке
территории, выдача разрешений на строительство, разрешений на ввод
объектов в эксплуатацию, утверждение местных нормативов
градостроительного проектирования поселения, резервирование и
изъятие, в том числе путем выкупа, земельных участков в границах
поселения для муниципальных нужд, осуществление земельного
контроля за использованием земель поселения;
21) организация освещения улиц и установки указателей с
названиями улиц и номерами домов;
22) организация ритуальных услуг и содержание мест захоронения;
23) организация и осуществление мероприятий по гражданской
обороне, защите населения и территории поселения от чрезвычайных
ситуаций природного и техногенного характера;
24) создание, содержание и организация деятельности аварийно-
спасательных служб и (или) аварийно-спасательных формирований на
территории поселения;
25) организация и осуществление мероприятий по мобилизационной
подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на
территории поселения;
26) осуществление мероприятий по обеспечению безопасности людей
на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
27) создание, развитие и обеспечение охраны лечебно-
оздоровительных местностей и курортов местного значения на
территории поселения;
28) иные вопросы, не отнесенные к компетенции органов местного
самоуправления других муниципальных образований, органов
государственной власти и не исключенные из их компетенции
федеральными законами и законами Челябинской области, только при
наличии собственных материальных ресурсов и финансовых средств (за
исключением субвенций и дотаций, предоставляемых из федерального и
областного бюджетов).
2. Органы местного самоуправления Юрюзанского поселения вправе
на основании заключенного с органами местного самоуправления Катав-
Ивановского муниципального района соглашения передавать им для
осуществления часть своих полномочий за счет субвенций,
предоставляемых из бюджета Юрюзанского поселения в бюджет Катав-
Ивановского муниципального района.
Глава III. ФОРМЫ, ПОРЯДОК И ГАРАНТИИ УЧАСТИЯ
НАСЕЛЕНИЯ В РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ
Статья 6. Местный референдум
1. В целях решения непосредственно населением вопросов местного
значения на территории поселения проводится местный референдум
(далее - референдум).
2. В референдуме имеют право участвовать граждане Российской
Федерации, место жительства которых расположено в границах
Юрюзанского поселения. Граждане Российской Федерации участвуют в
референдуме на основе всеобщего равного и прямого волеизъявления
при тайном голосовании.
3. Инициатива проведения референдума принадлежит:
1) гражданам Российской Федерации, местожительства которых
расположено в границах Юрюзанского поселения, имеющим право на
участие в референдуме;
2) избирательным объединениям, иным общественным объединениям,
уставы которых предусматривают участие в выборах и (или)
референдумах и которые зарегистрированы в порядке и сроки,
установленные федеральным законом;
3) Совету депутатов поселения и главе Юрюзанского поселения,
выдвинутой ими совместно.
4. В поддержку инициативы проведения референдума граждане,
избирательные объединения и иные общественные объединения,
указанные в подпункте 2 пункта 3 настоящей статьи, обязаны собрать
подписи в количестве не менее пяти процентов от числа участников
референдума, зарегистрированных на территории Юрюзанского
поселения.
Инициатива проведения референдума, выдвинутая совместно Советом
депутатов Юрюзанского поселения и главой Юрюзанского поселения,
оформляется решением Совета депутатов Юрюзанского поселения и
Постановлением главы Юрюзанского поселения.
5. Решение о назначении референдума принимается Советом
депутатов Юрюзанского поселения.
6. Порядок подготовки и проведения референдума регулируется
законом Челябинской области.
7. Принятое на референдуме решение подлежит обязательному
исполнению на территории Юрюзанского поселения и не нуждается в
утверждении какими-либо органами государственной власти, их
должностными лицами или органами местного самоуправления.
8. Органы местного самоуправления Юрюзанского поселения
обеспечивают исполнение принятого на референдуме решения.
9. Гарантии права граждан на участие в местном референдуме
устанавливаются федеральным законом.
Статья 7. Муниципальные выборы
1. Муниципальные выборы проводятся в целях избрания депутатов
Совета депутатов Юрюзанского поселения, главы Юрюзанского
поселения на основе всеобщего равного и прямого избирательного
права при тайном голосовании.
2. Муниципальные выборы назначаются Советом депутатов
Юрюзанского поселения. В случаях, установленных федеральным
законом, муниципальные выборы назначаются соответствующей
избирательной комиссией или судом.
3. Гарантии избирательных прав граждан при проведении
муниципальных выборов, порядок назначения, сроки назначения,
порядок подготовки, проведения и подведения итогов муниципальных
выборов устанавливаются федеральными законами и принимаемыми в
соответствии с ними законами области.
4. Итоги муниципальных выборов подлежат официальному
опубликованию (обнародованию).
Статья 8. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов
Юрюзанского поселения, главы Юрюзанского поселения, голосование по
вопросам изменения границ поселения, преобразования Юрюзанского
поселения
1. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов Юрюзанского
поселения, главы Юрюзанского поселения проводится по инициативе
населения в порядке, установленном федеральным законом и
принимаемым в соответствии с ним законом Челябинской области для
проведения местного референдума, с учетом особенностей,
предусмотренных Федеральным законом "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации".
2. День голосования по отзыву депутата Совета депутатов
Юрюзанского поселения, главы Юрюзанского поселения назначается
Советом депутатов Юрюзанского поселения не ранее чем через 45 дней
и не позднее чем через 60 дней после дня, следующего за днем
принятия решения о назначении голосования по отзыву.
3. Право отзыва не может быть использовано в течение первых
двенадцати месяцев со дня избрания депутата Совета депутатов
Юрюзанского поселения, главы Юрюзанского поселения и в течение
девяти месяцев перед истечением срока, на который они избраны.
4. Основаниями для отзыва депутата Совета депутатов Юрюзанского
поселения, главы Юрюзанского поселения могут служить только его
конкретные противоправные решения или действия (бездействие) в
случае их подтверждения в судебном порядке.
5. Основанием для отзыва депутата является подтвержденное в
судебном порядке невыполнение им депутатских обязанностей. Под
невыполнением депутатских обязанностей как основанием отзыва
депутата понимается систематическое, без уважительных причин,
уклонение депутата от осуществления своих обязанностей,
предусмотренных законодательством, в том числе неучастие в сессиях
(заседаниях) Совета депутатов Юрюзанского поселения, работе его
комиссий (комитетов) и иных органов, отказ от выполнения или
невыполнение их поручений, уклонение от отчетов перед
избирателями, от ведения приема избирателей, рассмотрения их жалоб
и заявлений.
6. Основаниями для отзыва главы Юрюзанского поселения являются
подтвержденные в судебном порядке:
неисполнение им своих полномочий, установленных
законодательством Российской Федерации и Челябинской области,
настоящим Уставом, решениями Совета депутатов;
неисполнение решений Совета депутатов Юрюзанского поселения.
Под неисполнением полномочий как основанием для отзыва главы
Юрюзанского поселения понимается систематическое уклонение от
осуществления им своих обязанностей, в том числе уклонение от
отчетов перед избирателями, приема избирателей, рассмотрения их
обращений.
Под неисполнением решений Совета депутатов Юрюзанского
поселения понимается систематическое неисполнение (игнорирование)
решений Совета депутатов Юрюзанского поселения, принятых в
соответствии с законодательством и настоящим Уставом.
7. Граждане, инициаторы отзыва депутата Совета депутатов
^p~g`mqjncn поселения, главы Юрюзанского поселения, подаюколлективное заявление о возбуждении вопроса о проведении
голосования по отзыву депутата Совета депутатов Юрюзанского
поселения, главы Юрюзанского поселения в избирательную комиссию
Юрюзанского поселения, которая действует в качестве комиссии по
проведению голосования по отзыву.
8. Право на возбуждение вопроса об отзыве депутата Совета
депутатов Юрюзанского поселения принадлежит группе граждан
Российской Федерации в количестве 50 человек, место жительства
которых расположено в границах округа Юрюзанского городского
поселения, в котором был избран депутат. Право на возбуждение
вопроса об отзыве главы городского поселения принадлежит группе
граждан Российской Федерации в количестве 150 человек, место
жительства которых расположено в границах Юрюзанского поселения,
обладающих активным избирательным правом, вопросы рассматриваются
на собрании группы избирателей, в том числе по месту их работы,
службы, учебы или жительства, а также избирательному объединению
(избирательному блоку), выдвинувшим кандидата в депутаты на
должность главы Юрюзанского поселения.
Иностранные граждане, постоянно проживающие на территории
Юрюзанского поселения и обладающие правом избирать и быть
избранными в органы местного самоуправления, в соответствии с
международными договорами Российской Федерации, федеральными
законами, законами области имеют право участвовать в голосовании
по отзыву депутата Совета депутатов Юрюзанского поселения, главы
Юрюзанского поселения.
9. В поддержку проведения голосования по отзыву депутата Совета
депутатов Юрюзанского поселения, главы Юрюзанского поселения
собираются подписи в количестве 5 процентов от числа жителей
Юрюзанского поселения, обладающих активным избирательным правом.
10. Депутат Совета депутатов Юрюзанского поселения, глава
Юрюзанского поселения вправе присутствовать на собрании группы
избирателей, собрании (заседании) избирательного объединения,
собрании (конференции) представителей избирательных объединений,
входящих в избирательный блок, рассматривающих вопрос об отзыве,
давать объяснения в устной или письменной форме по поводу
обстоятельств, послуживших основанием для постановки вопроса об
отзыве, назначать доверенных лиц, членов комиссий по проведению
голосования об отзыве с правом совещательного голоса, участвовать
при проверке достоверности подписей избирателей в избирательных
листах.
11. Голосование по отзыву депутата Совета депутатов Юрюзанского
поселения, главы Юрюзанского поселения считается состоявшимся,
если в нем приняло участие более половины участников голосования,
включенных в список участников голосования.
12. Полномочия депутата Совета депутатов Юрюзанского поселения,
главы Юрюзанского поселения прекращаются со дня, следующего за
днем официального опубликования результатов голосования по отзыву
депутата, главы поселения.
Депутат Совета депутатов Юрюзанского поселения, глава
Юрюзанского поселения считаются отозванными, если за отзыв
проголосовало не менее половины избирателей, зарегистрированных в
избирательном округе.
13. Вопросы, связанные с регистрацией инициативной группы
граждан, избирательного объединения, избирательного блока по
отзыву депутата Совета депутатов Юрюзанского поселения, главы
Юрюзанского поселения, порядок сбора подписей в поддержку
проведения голосования, сроки и порядок составления списков
участников голосования, финансирование деятельности, связанной с
голосованием, процедура голосования, установление общих итогов и
результатов голосования по отзыву депутата Совета депутатов
Юрюзанского поселения, главы Юрюзанского поселения регулируются
федеральным законом и принимаемым в соответствии с ним законом
Челябинской области для проведения местного референдума, с учетом
особенностей, предусмотренных Федеральным законом от 6 октября
2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации".
14. В случаях, предусмотренных федеральным законом, в целях
получения согласия населения при изменении границ Юрюзанского
поселения, преобразования Юрюзанского поселения проводится
голосование по вопросам изменения границ Юрюзанского поселения,
преобразования Юрюзанского поселения.
15. Голосование по вопросам изменения границ Юрюзанского
поселения, преобразования Юрюзанского поселения назначается
Советом депутатов Юрюзанского поселения и проводится в порядке,
установленном федеральным законом и принимаемом в соответствии с
ним законом Челябинской области для проведения местного
референдума, с учетом особенностей, предусмотренных Федеральным
законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации".
16. Итоги голосования по отзыву депутата Совета депутатов
Юрюзанского поселения, главы Юрюзанского поселения, итоги
голосования по вопросам изменения границ Юрюзанского поселения,
преобразования Юрюзанского поселения и принятые решения подлежат
официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 9. Правотворческая инициатива граждан
1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная
группа граждан, обладающих избирательным правом, в порядке,
установленном решением Совета депутатов Юрюзанского поселения.
Минимальная численность инициативной группы граждан
устанавливается решением Совета депутатов Юрюзанского поселения и
не может превышать трех процентов от числа жителей Юрюзанского
поселения, обладающих избирательным правом.
2. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения
проекта муниципального правового акта, внесенного в порядке
реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть
официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его
инициативной группы граждан.
Статья 10. Территориальное общественное самоуправление
1. Под территориальным общественным самоуправлением понимается
самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории
Юрюзанского поселения для самостоятельного и под свою
ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам
местного значения.
Границы территории, на которой осуществляется территориальное
общественное самоуправление, устанавливаются Советом депутатов
Юрюзанского поселения по предложению населения, проживающего на
данной территории.
2. Территориальное общественное самоуправление осуществляется в
Юрюзанском поселении непосредственно населением посредством
проведения собраний и конференций граждан, а также посредством
создания органов территориального общественного самоуправления.
3. Территориальное общественное самоуправление может
осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан:
подъезд многоквартирного жилого дома; многоквартирный жилой дом;
группа жилых домов; жилой микрорайон; сельский населенный пункт,
не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.
4. Органы территориального общественного самоуправления
избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на
соответствующей территории.
5. Территориальное общественное самоуправление считается
учрежденным с момента регистрации устава территориального
общественного самоуправления уполномоченным органом местного
самоуправления поселения. Порядок регистрации устава
территориального общественного самоуправления определяется
решениями Совета депутатов Юрюзанского поселения.
Территориальное общественное самоуправление в соответствии с
его уставом может являться юридическим лицом и подлежит
государственной регистрации в организационно-правовой форме
некоммерческой организации.
6. Порядок организации и осуществления территориального
общественного самоуправления, условия и порядок выделения
необходимых средств из бюджета поселения определяются решениями
Совета депутатов Юрюзанского поселения.
Статья 11. Публичные слушания
1. Для обсуждения проектов нормативных правовых актов по
вопросам местного значения с участием жителей Юрюзанского
поселения Советом депутатов поселения, главой Юрюзанского
поселения могут проводиться публичные слушания.
2. Публичные слушания проводятся по инициативе населения,
Совета депутатов Юрюзанского поселения или главы Юрюзанского
поселения.
Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или
Совета депутатов Юрюзанского поселения, назначаются Советом
депутатов Юрюзанского поселения, а по инициативе главы Юрюзанского
поселения - главой Юрюзанского поселения.
3. На публичные слушания должны выноситься:
1) проект Устава Юрюзанского поселения, а также проект решения
Совета депутатов Юрюзанского поселения о внесении изменений и
дополнений в данный Устав;
2) проект бюджета Юрюзанского поселения и отчет о его
исполнении;
3) проекты планов и программ развития Юрюзанского поселения;
проекты правил землепользования и застройки, проекты планировки
территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы
предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования
земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы
отклонения от предметных параметров разрешенного строительства,
реконструкции объектов капитального строительства;
4) вопросы о преобразовании Юрюзанского поселения.
4. Участниками публичных слушаний могут быть граждане,
достигшие возраста 18 лет, проживающие в границах Юрюзанского
поселения и обладающие избирательным правом.
По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации.
Рекомендации принимаются большинством участников публичных
слушаний. Рекомендации и материалы проведенных слушаний подлежат
опубликованию (обнародованию).
5. Жители Юрюзанского поселения должны быть заблаговременно, не
менее чем за десять дней, оповещены о времени и месте проведения
публичных слушаний, ознакомлены с проектом муниципального
правового акта. Оповещение о времени и месте проведения публичных
слушаний, ознакомление с проектом муниципального правового акта
осуществляются органом местного самоуправления, принявшим решение
о проведении публичных слушаний, через средства массовой
информации (местные телерадиопрограммы, газеты и др.). Проект
муниципального правового акта также помещается на информационный
стенд (доску объявлений) органа местного самоуправления,
принявшего решение о назначении публичных слушаний.
6. Порядок проведения публичных слушаний устанавливается
Советом депутатов Юрюзанского поселения.
7. Проект Устава Юрюзанского поселения и муниципального
правового акта о внесении в него изменений и дополнений не позднее
чем за 30 дней до дня рассмотрения вопроса о принятии Устава
Юрюзанского поселения, внесении в него изменений и дополнений
подлежит официальному опубликованию (обнародованию) с
одновременным опубликованием (обнародованием) установленного
Советом депутатов Юрюзанского поселения порядка учета предложений
по проекту указанного Устава, проекту указанного муниципального
правового акта, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Статья 12. Собрание граждан
1. Для обсуждения вопросов местного значения, информирования
населения о деятельности органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления, осуществления
территориального общественного самоуправления на части территории
Юрюзанского поселения могут проводиться собрания граждан.
2. Собрание граждан проводится по инициативе населения, Совета
депутатов Юрюзанского поселения, главы Юрюзанского поселения, а
также в случаях, предусмотренных уставом территориального
общественного самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по инициативе Совета депутатов
Юрюзанского поселения или главы Юрюзанского поселения, назначается
соответственно Советом депутатов Юрюзанского поселения или главой
Юрюзанского поселения.
3. Собрание граждан, проводимое по инициативе населения,
назначается Советом депутатов Юрюзанского поселения в течение 15
дней со дня поступления обращения о проведении собрания граждан.
4. Инициаторы проведения собрания граждан обеспечивают
подготовку и проведение собрания граждан.
5. Инициатива граждан о проведении собрания оформляется в виде
обращения к Совету депутатов Юрюзанского поселения. В обращении
указываются:
1) вопрос (вопросы), предлагаемый (предлагаемые) к рассмотрению
на собрании граждан;
2) ориентировочная дата и время проведения собрания граждан.
6. К обращению прилагаются подписные листы. В подписных листах
указываются фамилия, имя, отчество, год рождения, серия и номер
паспорта или заменяющего его документа каждого гражданина,
поддерживающего инициативу о проведении собрания граждан, место
жительства, личная подпись.
Подписные листы подписываются одним из инициаторов и лицом,
осуществляющим сбор подписей, с указанием фамилий, имен, отчеств,
серий и номеров паспортов или заменяющих их документов, места
жительства и даты подписания.
Собрание может проводиться по инициативе населения в случае,
если за проведение собрания граждан подписалось не менее 50
человек.
7. В случае принятия решения об отклонении инициативы населения
о проведении собрания граждан Совет депутатов Юрюзанского
поселения обязан уведомить инициаторов о принятом решении.
8. В случае принятия решения о назначении собрания граждан
Совет депутатов Юрюзанского поселения утверждает вопрос (вопросы),
предлагаемый (предлагаемые) к рассмотрению, дату, время, место
проведения собрания, о чем в обязательном порядке уведомляет
инициаторов проведения собрания граждан.
9. Инициаторы обязаны оповестить жителей Юрюзанского поселения
о дате, времени и месте проведения собрания граждан, о вопросе
(вопросах), предлагаемом (предлагаемых) к рассмотрению на собрании
граждан, через средства массовой информации (местные
телерадиопрограммы, газеты) или другими доступными способами
(доски объявлений, информационные стенды и т.д.) заблаговременно,
но не позднее чем за семь дней до дня проведения собрания.
10. Перед открытием собрания граждан инициаторами проводится
обязательная регистрация его участников с указанием фамилии,
имени, отчества, года рождения, места жительства, и определяется
правомочность собрания.
11. В собрании вправе участвовать граждане, достигшие 18 лет,
проживающие в границах части территории Юрюзанского поселения, на
которой проводится собрание граждан.
12. Собрание граждан может принимать обращения к органам
местного самоуправления и должностным лицам местного
самоуправления, а также избирать лиц, уполномоченных представлять
собрание граждан во взаимоотношениях с органами местного
самоуправления и должностными лицами местного самоуправления.
13. Обращения, принятые собранием граждан, подлежат
обязательному рассмотрению органами местного самоуправления и
должностными лицами местного самоуправления, к компетенции которых
отнесено решение содержащихся в обращениях вопросов с направлением
письменного ответа.
14. Итоги собрания граждан подлежат официальному опубликованию
(обнародованию).
15. Порядок назначения и проведения собрания граждан в целях
осуществления территориального общественного самоуправления
определяется уставом территориального общественного
самоуправления.
Собрание граждан, проводимое по вопросам, связанным с
осуществлением территориального общественного самоуправления,
принимает решения по вопросам, отнесенным к его компетенции
уставом территориального общественного самоуправления.
Статья 13. Конференция граждан (собрание делегатов)
1. В случаях, предусмотренных решениями Совета депутатов
Юрюзанского поселения, уставом территориального общественного
самоуправления, полномочия собрания граждан могут осуществляться
конференцией граждан (собранием делегатов).
2. Порядок назначения и проведения конференции граждан,
избрания делегатов определяется решениями Совета депутатов
Юрюзанского поселения. Порядок назначения и проведения конференции
граждан в целях осуществления территориального общественного
самоуправления определяется уставом территориального общественного
самоуправления.
3. Итоги конференции граждан подлежат официальному
опубликованию (обнародованию).
Статья 14. Опрос граждан
1. Опрос граждан проводится на всей территории Юрюзанского
поселения или на части его территории для выявления мнения
населения и его учета при принятии решений органами местного
самоуправления и должностными лицами местного самоуправления, а
также органами государственной власти.
2. Опрос граждан проводится по инициативе:
1) Совета депутатов Юрюзанского поселения или главы Юрюзанского
поселения по вопросам местного значения;
2) органов государственной власти Челябинской области - для
учета мнения граждан при принятии решений об изменении целевого
назначения земель Юрюзанского поселения для объектов регионального
и межрегионального значения.
3. Решение о назначении опроса граждан принимается Советом
депутатов Юрюзанского поселения. В решении Совета депутатов
Юрюзанского поселения о назначении опроса граждан устанавливаются:
1) дата и сроки проведения опроса;
2) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого
(предлагаемых) при проведении опроса (вопрос, содержащийся в
опросном листе, должен быть поставлен конкретно, без двоякого
толкования и не содержать в себе готового ответа);
3) порядок проведения опроса;
4) форма опросного листа. Опросный лист должен содержать:
вопрос; варианты ответов; фамилию, имя, отчество, адрес места
жительства опрашиваемого; подпись, фамилию, имя, отчество, адрес
места жительства, телефон лица, проводящего опрос граждан; дату
проведения опроса граждан;
5) минимальная численность жителей Юрюзанского поселения,
участвующих в опросе.
3. Жители Юрюзанского поселения должны быть проинформированы о
проведении опроса граждан не менее чем за 10 дней до его
проведения.
4. В опросе граждан имеют право участвовать жители Юрюзанского
поселения, обладающие избирательным правом.
5. Результаты опроса носят рекомендательный характер.
Статья 15. Обращения граждан в органы местного самоуправления
1. Граждане имеют право на индивидуальные и коллективные
обращения в органы местного самоуправления.
2. Должностные лица местного самоуправления обязаны дать
письменный ответ по существу обращений граждан в органы местного
самоуправления в течение одного месяца.
3. Порядок и сроки рассмотрения обращений граждан в органы
местного самоуправления устанавливаются законами Челябинской
области и принимаемыми в соответствии с ними решениями Совета
депутатов Юрюзанского поселения.
4. За нарушение должностным лицом городского самоуправления
порядка и срока письменного ответа на обращение граждан в органы
городского самоуправления законом Челябинской области
устанавливается административная ответственность.
Глава IV. СТРУКТУРА ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ЮРЮЗАНСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Статья 16. Структура органов местного самоуправления
Юрюзанского поселения
1. Структуру органов местного самоуправления Юрюзанского
поселения составляют:
1) Совет депутатов Юрюзанского городского поселения (далее -
Совет депутатов), представительный орган Юрюзанского поселения;
2) глава Юрюзанского городского поселения (далее - глава
поселения) - высшее должностное лицо Юрюзанского поселения;
3) администрация Юрюзанского городского поселения (далее -
администрация) - исполнительно-распорядительный орган Юрюзанского
поселения.
2. Органы местного самоуправления не входят в систему органов
государственной власти.
3. Изменение структуры органов местного самоуправления
осуществляется не иначе, как путем внесения изменений в настоящий
Устав.
Глава V. ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН ЮРЮЗАНСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Статья 17. Совет депутатов - представительный орган Юрюзанского
поселения
1. Совет депутатов является постоянно действующим коллегиальным
органом Юрюзанского поселения, наделенным собственными
полномочиями по решению вопросов местного значения.
Совет депутатов состоит из 15 депутатов, избираемых на
муниципальных выборах на основе всеобщего равного и прямого
избирательного права, при тайном голосовании в соответствии с
федеральными законами и законами Челябинской области по
многомандатным избирательным округам, и осуществляет свои
полномочия в случае избрания не менее двух третей от установленной
численности депутатов.
2. Совет депутатов обладает правами юридического лица, является
муниципальным учреждением, образуемым для осуществления
управленческих функций, и подлежит государственной регистрации в
качестве юридического лица в соответствии с федеральным законом.
3. Для организационного, правового и материально-технического
обеспечения деятельности Совета депутатов, оказания помощи
комиссиям Совета депутатов, депутатам Совет депутатов городского
поселения образует аппарат. Структура, фонд оплаты труда Совета
депутатов определяются Советом депутатов городского поселения.
4. Совет депутатов избирается сроком на 5 лет.
Статья 18. Полномочия Совета депутатов
1. В исключительной компетенции Совета депутатов находятся:
1) принятие Устава Юрюзанского поселения и внесение в него
изменений и дополнений;
2) утверждение бюджета Юрюзанского поселения и отчета о его
исполнении;
3) установление, изменение и отмена местных налогов и сборов в
соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и
сборах;
4) принятие планов и программ развития Юрюзанского поселения,
утверждение отчетов об их исполнении;
5) определение порядка управления и распоряжения имуществом,
находящимся в муниципальной собственности;
6) определение порядка принятия решений о создании,
реорганизации и ликвидации муниципальных предприятий и учреждений,
а также об установлении тарифов на услуги муниципальных
предприятий и учреждений;
7) определение порядка участия Юрюзанского поселения в
организациях межмуниципального сотрудничества;
8) определение порядка материально-технического и
организационного обеспечения деятельности органов местного
самоуправления;
9) контроль за исполнением органами местного самоуправления и
должностными лицами местного самоуправления полномочий по решению
вопросов местного значения.
2. Кроме полномочий, указанных в п. 1 настоящей статьи, к
полномочиям Совета депутатов также относятся:
1) принятие регламента Совета депутатов;
2) избрание председателя Совета депутатов;
3) рассмотрение запросов депутатов и принятие по ним решений;
4) образование, упразднение постоянных и других комиссий Совета
депутатов;
5) определение структуры Совета депутатов;
6) утверждение структуры администрации Юрюзанского поселения;
7) принятие решения о проведении голосования по отзыву главы
Юрюзанского поселения, депутатов Совета депутатов;
8) принятие решений о назначении местного референдума о
проведении собраний, сходов, опросов граждан;
9) принятие решения о самороспуске Совета депутатов;
10) формирование избирательной комиссии муниципального
образования;
11) решение иных вопросов, отнесенных федеральными законами и
принимаемыми в соответствии с ними законами Челябинской, области,
настоящим Уставом к полномочиям представительного органа
муниципального образования.
3. Совет депутатов обладает правом законодательной инициативы в
Законодательном собрании Челябинской области.
4. Совет депутатов осуществляет свою деятельность в
соответствии с законодательством Российской Федерации и
Челябинской области, настоящим Уставом, регламентом Совета
депутатов.
Статья 19. Порядок созыва и проведения заседаний Совета
депутатов
1. Основной формой деятельности Совета депутатов являются его
заседания, на которых решаются вопросы, отнесенные к компетенции
Совета депутатов.
2. Заседание Совета депутатов правомочно, если на нем
присутствуют не менее двух третей от установленной численности
депутатов Совета депутатов.
3. Первое заседание Совета депутатов созывается не позднее чем
через 10 дней со дня официального опубликования результатов
выборов. Очередные заседания проводятся не реже одного раза в
месяц. Внеочередные заседания Совета депутатов созываются по
предложению не менее одной трети от установленной численности
депутатов Совета депутатов, а также по требованию главы
Юрюзанского поселения не позднее чем в течение двух недель после
подачи письменного предложения о проведении внеочередного
заседания с указанием вопросов, выносимых на обсуждение.
4. О времени созыва и месте проведения заседания Совета
депутатов, а также о вносимых на его рассмотрение вопросах
доводится до сведения всех депутатов за пять дней до заседания. В
указанный срок депутатам Совета депутатов представляются
необходимые материалы.
5. Порядок созыва и проведения заседаний Совета депутатов
определяется регламентом Совета депутатов.
6. Заседания Совета депутатов проводятся гласно и носят, как
правило, открытый характер.
Глава Юрюзанского поселения и прокурор вправе присутствовать на
любых, в том числе закрытых заседаниях Совета депутатов.
Статья 20. Правовые акты Совета депутатов
1. Совет депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции,
принимает нормативные правовые акты в форме решений,
устанавливающие правила, обязательные для исполнения на территории
^p~g`mqjncn поселения, а также решения по вопросам организацидеятельности Совета депутатов.
2. Решения Совета депутатов об утверждении бюджета, планов и
программ развития Юрюзанского поселения, отчетов об их исполнении,
установлении, изменении и отмене местных налогов и сборов,
предоставлении льгот, а также о принятии и внесении изменений в
регламент Совета депутатов считаются принятыми, если за них
проголосовало не менее двух третей от установленной численности
депутатов Совета депутатов.
Решения по другим вопросам принимаются большинством голосов от
установленной численности депутатов Совета депутатов.
3. Решения Совета депутатов нормативного характера
подписываются главой Юрюзанского поселения в семидневный срок со
дня принятия, скрепляются печатью и обнародуются в пятидневный
срок после подписания.
4. Решения Совета депутатов вступают в силу со дня подписания,
если иное не установлено в самом решении Совета депутатов.
Решения Совета депутатов, затрагивающие права, свободы и
обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их
официального опубликования.
Официальным опубликованием решений Совета депутатов считается
публикация полного их текста в газете "Авангард".
5. В случае отсутствия главы поселения и досрочного прекращения
полномочий решения Совета депутатов подписывает председатель
Совета депутатов.
6. Решения Совета депутатов об установлении или отмене местных
налогов и сборов, о внесении изменений в указанные решения
вступают в силу в соответствии с налоговым законодательством.
7. Решение Совета депутатов может быть отклонено главой
Юрюзанского поселения. В этом случае указанное решение в течение
10 дней со дня принятия возвращается в Совет депутатов с
мотивированным обоснованием его отклонения либо с предложениями о
внесении в него изменений и дополнений. Отклоненное главой
поселения решение подлежит рассмотрению на очередном или
внеочередном заседании Совета депутатов. Если при повторном
рассмотрении указанное решение будет одобрено в ранее принятой
редакции большинством, не менее двух третей от установленной
численности, депутатов Совета депутатов, оно подлежит подписанию
главой Юрюзанского поселения в течение семи дней со дня повторного
рассмотрения и обнародованию.
Статья 21. Председатель и заместитель председателя Совета
депутатов
1. Председатель Совета депутатов избирается из числа депутатов
Совета депутатов.
Решение об избрании председателя Совета депутатов принимается
большинством голосов от установленной численности Совета депутатов
при тайном или открытом голосовании.
Председатель Совета депутатов осуществляет свои полномочия на
постоянной профессиональной основе.
2. Председатель Совета депутатов:
1) представляет Совет депутатов в отношениях с органами
государственной власти и органами местного самоуправления,
организациями, общественными объединениями, органами
территориального общественного самоуправления и населением;
2) созывает заседания Совета депутатов;
3) председательствует на заседаниях Совета депутатов;
4) ведает внутренним распорядком Совета депутатов;
5) подписывает протокол заседания Совета депутатов;
6) утверждает структуру и штат аппарата Совета депутатов;
7) издает Постановления и распоряжения по вопросам организации
деятельности Совета депутатов и работы аппарата Совета депутатов;
8) оказывает содействие депутатам Совета депутатов в
осуществлении ими своих полномочий;
9) дает поручения постоянным и другим комиссиям Совета
депутатов, координирует их работу;
10) принимает меры по обеспечению гласности и учета
общественного мнения в работе Совета депутатов;
11) организует прием граждан и рассмотрение их обращений;
12) является распорядителем кредитов по расходам Совета
депутатов;
13) от имени Совета депутатов подписывает исковые заявления и
другие документы, направляемые в суды, в случаях, предусмотренных
законодательством;
14) решает иные вопросы, которые могут быть ему поручены
Советом депутатов или возложены в соответствии с законодательством
и настоящим Уставом.
3. Совет депутатов из своего состава избирает заместителя
председателя Совета депутатов на срок полномочий Совета депутатов.
Решение об избрании заместителя председателя Совета депутатов
принимается большинством голосов от установленной численности
депутатов Совета депутатов при тайном или открытом голосовании в
порядке, установленном регламентом Совета депутатов.
4. Заместитель председателя Совета депутатов осуществляет свои
полномочия на непостоянной основе.
5. Заместитель председателя Совета депутатов:
1) осуществляет полномочия в соответствии с распределением
обязанностей между председателем и заместителем председателя,
установленным Советом депутатов;
2) выполняет отдельные поручения председателя Совета депутатов;
3) в отсутствие председателя Совета депутатов и в случае
досрочного прекращения его полномочий исполняет его обязанности.
Статья 22. Депутат Совета депутатов
1. Депутатом - членом Совета депутатов может быть избран
гражданин Российской Федерации, достигший 18 лет, обладающий
пассивным избирательным правом.
2. Депутат Совета депутатов представляет интересы своих
избирателей и всего населения Юрюзанского поселения, строит свою
деятельность в Совете депутатов в соответствии с законодательством
Российской Федерации, Челябинской области и настоящим Уставом.
3. Депутат осуществляет свои полномочия на непостоянной основе,
если иное не установлено решением Совета депутатов.
4. Полномочия депутата Совета депутатов начинаются со дня его
избрания и прекращаются со дня начала работы Совета депутатов
нового созыва.
5. Полномочия Совета депутатов и депутата Совета депутатов
могут быть прекращены досрочно в случаях, установленных
федеральным законом.
6. Депутату Совета депутатов выдаются удостоверение
установленного образца и нагрудный знак депутата, которыми он
пользуется в течение срока своих полномочий.
Удостоверение депутата является документом, подтверждающим
право осуществлять депутатские полномочия беспрепятственно и в
полном объеме.
7. Депутаты Совета депутатов могут создавать по своей
инициативе постоянные депутатские комиссии в составе не менее трех
членов по основным направлениям деятельности Совета депутатов.
Порядок создания постоянных депутатских комиссий, их компетенция
определяются регламентом Совета депутатов и положениями об этих
комиссиях.
8. Основными формами депутатской деятельности являются:
1) работа с избирателями;
2) участие в заседаниях Совета депутатов;
3) участие в работе соответствующих комиссий и рабочих групп
Совета депутатов;
4) участие в депутатских слушаниях.
9. Статус депутата Совета депутатов и ограничения, связанные с
его статусом, определяются федеральным законом.
Статья 23. Гарантии для депутата Совета депутатов
1. Депутату Совета депутатов, осуществляющему полномочия на
профессиональной постоянной основе, гарантируются:
1) денежное вознаграждение. Размер денежного вознаграждения
депутата Совета депутатов определяется в порядке, установленном
федеральным законом, законом и иными нормативными правовыми актами
Челябинской области;
2) ежегодный оплачиваемый отпуск продолжительностью 36 рабочих
дней;
3) иные социальные гарантии, связанные с пребыванием на
должности, установленные законодательством Российской Федерации и
Челябинской области, настоящим Уставом, решениями Совета
депутатов.
2. Депутату, осуществляющему полномочия на постоянной
профессиональной основе, за счет средств бюджета Юрюзанского
поселения выплачиваются выходное пособие в размере среднего
заработка и средний заработок по занимаемой должности (без зачета
выходного пособия) в течение трех месяцев до трудоустройства на
новое место работы в следующих случаях:
1) окончания срока полномочий и при неизбрании на должность на
новый срок полномочий;
2) прекращения деятельности Совета депутатов;
3) упразднения должности или изменения структуры Совета
депутатов;
4) удовлетворения заявления о добровольной отставке, если он
осуществлял полномочия на постоянной основе в Совете депутатов не
менее одного года.
3. Гражданину Российской Федерации, осуществлявшему полномочия
депутата на постоянной основе, за счет средств бюджета Юрюзанского
поселения выплачивается ежемесячная доплата к трудовой пенсии в
соответствии с законодательством Челябинской области.
Условия и порядок назначения и выплаты доплаты к трудовой
пенсии устанавливаются Советом депутатов.
4. Положения, изложенные в пункте 3 настоящей статьи, не
действуют в случаях:
1) отзыва депутата избирателями;
2) вступления в законную силу в отношении депутата
обвинительного приговора суда;
3) вступления в законную силу решения суда о признании выборов,
в результате которых был избран депутат, недействительными.
Глава VI. ВЫСШЕЕ ДОЛЖНОСТНОЕ ЛИЦО ЮРЮЗАНСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Статья 24. Глава поселения
1. Глава поселения является высшим должностным лицом
Юрюзанского поселения и наделяется настоящим Уставом в
соответствии с федеральным законом собственными полномочиями по
решению вопросов местного значения.
2. Глава поселения избирается гражданами Российской Федерации,
место жительства которых расположено в границах Юрюзанского
поселения, на основе всеобщего равного и прямого избирательного
права при тайном голосовании в порядке, установленном федеральными
законами, законами Челябинской области, сроком на 5 лет.
3. Полномочия главы поселения начинаются со дня его вступления
в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь
избранного главы поселения.
Глава поселения вступает в должность в день вручения ему
удостоверения об избрании.
4. Глава поселения осуществляет полномочия на постоянной
основе.
5. Глава поселения, избранный на муниципальных выборах,
возглавляет администрацию поселения.
6. Статус главы поселения и ограничения, связанные с его
статусом, определяются федеральным законом.
7. Глава поселения подконтролен и подотчетен населению и Совету
депутатов. Глава поселения отчитывается перед избирателями о своей
деятельности не реже двух раз в год во время встреч с ними, через
средства массовой информации, а также использует другие формы
отчета.
Статья 25. Полномочия главы поселения
1. Глава поселения:
1) представляет Юрюзанское поселение в отношениях с органами
местного самоуправления других муниципальных образований, органами
государственной власти, гражданами и организациями, без
доверенности действует от имени муниципального образования;
2) подписывает и обнародует в порядке, установленном настоящим
Уставом, нормативные правовые акты, принятые Советом депутатов;
3) издает в пределах своих полномочий правовые акты;
4) вправе требовать созыва внеочередного заседания Совета
депутатов;
5) разрабатывает схему управления Юрюзанским поселением, вносит
ее на утверждение в Совет депутатов;
6) обеспечивает взаимодействие органов местного самоуправления
Юрюзанского поселения;
7) осуществляет иные полномочия, установленные
законодательством и настоящим Уставом.
2. Являясь главой администрации, глава поселения осуществляет
также следующие полномочия:
1) от имени муниципального образования администрации поселения
приобретает и осуществляет имущественные и иные права и
обязанности, выступает в суде без доверенности;
2) обеспечивает на территории Юрюзанского поселения исполнение
федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской
Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Челябинской
области, правовых актов органов местного самоуправления;
3) вносит на утверждение Совета депутатов проект бюджета
Юрюзанского поселения;
4) вносит для принятия Советом депутатов проекты программ,
планов экономического и социального развития Юрюзанского
поселения, организует их исполнение;
5) ежегодно представляет Совету депутатов отчет о своей
деятельности и деятельности администрации Юрюзанского поселения;
6) разрабатывает структуру администрации Юрюзанского поселения
и вносит ее на утверждение Совета депутатов;
7) руководит администрацией Юрюзанского поселения, в том числе
устанавливает штаты администрации в пределах расходов,
предусмотренных в бюджете поселения, организует работу с кадрами,
их аттестацию и повышение квалификации, заключает трудовые
договоры и осуществляет увольнение работников администрации,
применяет к ним меры поощрения, привлекает к дисциплинарной и
материальной ответственности;
8) назначает на должность и освобождает от должности
руководителей муниципальных предприятий и учреждений, применяет к
ним меры поощрения, привлекает к дисциплинарной и материальной
ответственности;
9) вносит на рассмотрение Совета депутатов проекты правовых
актов по вопросам местного значения;
10) организует прием граждан, рассмотрение предложений,
заявлений и жалоб граждан;
11) рассматривает предложения органов территориального
общественного самоуправления;
12) открывает и закрывает счета в банках, распоряжается
средствами администрации Юрюзанского поселения, подписывает
финансовые документы;
13) осуществляет иные полномочия, установленные
законодательством, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов.
2. В период временного отсутствия главы поселения его
полномочия, за исключением полномочий, предусмотренных подпунктами
1, 2 пункта 1 настоящей статьи, а также полномочий по отклонению
нормативных правовых актов, принятых Советом депутатов, исполняет
заместитель главы поселения.
Решения Совета депутатов подписываются в порядке, установленном
пунктом 5 статьи 20 настоящего Устава.
Статья 26. Правовые акты главы поселения
1. Являясь главой администрации Юрюзанского поселения, глава
поселения в пределах своих полномочий, установленных федеральными
законами, законами Челябинской области, настоящим Уставом и
решениями Совета депутатов, издает Постановления по вопросам
местного значения и вопросам, связанным с осуществлением отдельных
государственных полномочий, переданных органам местного
самоуправления федеральными законами и законами Челябинской
области, а также распоряжения по вопросам организации работы
администрации Юрюзанского поселения.
2. Постановления главы поселения вступают в силу со дня их
подписания, если иное не установлено в самом Постановлении.
Распоряжения главы поселения вступают в силу со дня их
подписания.
Постановления главы поселения, затрагивающие права, свободы и
обязанности человека и гражданина, вступают в силу со дня их
официального опубликования. Официальным опубликованием
Постановлений главы поселения считается публикация полного их
текста в газете "Авангард".
Статья 27. Досрочное прекращение полномочий главы поселения
1. Полномочия главы поселения прекращаются досрочно в случаях,
установленных федеральным законом.
2. Решение о досрочном прекращении полномочий главы поселения
принимается Советом депутатов, за исключением случаев,
предусмотренных федеральным законом и настоящим Уставом.
3. В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения
выборы главы поселения проводятся в сроки и в порядке,
предусмотренном федеральными законами и законами Челябинской
области.
4. В случае досрочного прекращения полномочий главы поселения
порядок осуществления его полномочий устанавливается Советом
депутатов.
Статья 28. Гарантии для главы поселения
1. Главе поселения гарантируется:
1) денежное вознаграждение. Размер денежного вознаграждения
главы поселения определяется в порядке, установленном федеральным
законом, законом и иными нормативными правовыми актами Челябинской
области;
2) условия работы, обеспечивающие выполнение должностных
полномочий;
3) ежегодные основной и дополнительный оплачиваемые отпуска.
Главе поселения предоставляется ежегодный отпуск
продолжительностью 36 рабочих дней. Продолжительность
дополнительного отпуска за выслугу лет главе поселения
устанавливается по правилам определения дополнительного отпуска за
выслугу лет муниципальным служащим. Порядок определения стажа для
предоставления дополнительного отпуска за выслугу лет
устанавливается по правилам исчисления стажа муниципальной службы;
4) иные социальные гарантии, связанные с пребыванием на этой
должности, установленные законодательством Российской Федерации и
Челябинской области, настоящим Уставом, решениями Совета
депутатов.
2. Главе поселения за счет средств бюджета поселения
выплачиваются выходное пособие в размере среднего заработка и
средний заработок по занимаемой должности (без зачета выходного
пособия) в течение трех месяцев до трудоустройства на новое место
работы в следующих случаях:
1) окончания срока полномочий и при неизбрании на должность на
новый срок полномочий;
2) упразднения должности или изменения структуры органа
местного самоуправления;
3) удовлетворения заявления о добровольной отставке, если он
поработал в этой должности не менее одного года;
4) прекращения деятельности органов местного самоуправления.
3. Гражданину Российской Федерации, осуществлявшему полномочия
главы поселения, за счет средств бюджета поселения выплачивается
ежемесячная доплата к трудовой пенсии в соответствии с
законодательством Челябинской области.
Условия и порядок назначения и выплаты доплаты к трудовой
пенсии устанавливаются Советом депутатов.
4. Положения, изложенные в пункте 3 настоящей статьи, не
действуют в случаях:
1) отзыва главы поселения избирателями;
2) вступления в законную силу в отношении главы поселения
обвинительного приговора суда;
3) признания выборов главы поселения недействительными;
4) отрешения главы поселения от должности по основаниям и в
порядке, установленными федеральным законом.
Глава VII. ИСПОЛНИТЕЛЬНО-РАСПОРЯДИТЕЛЬНЫЙ
ОРГАН ЮРЮЗАНСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ
Статья 29. Администрация
1. Администрация является исполнительно-распорядительным
органом Юрюзанского поселения, наделенным полномочиями по решению
вопросов местного значения и полномочиями по осуществлению
отдельных государственных полномочий, переданных органам местного
самоуправления поселения федеральными законами и законами
Челябинской области.
2. Администрация является юридическим лицом.
3. Администрация возглавляется главой поселения, являющимся
главой администрации.
4. Структура администрации поселения утверждается Советом
депутатов по представлению главы администрации поселения.
5. Администрация поселения осуществляет свою деятельность в
соответствии с законодательством Российской Федерации и
Челябинской области, настоящим Уставом, решениями Совета депутатов
и главы администрации поселения.
Статья 30. Полномочия администрации
1. Администрация:
1) формирует проект бюджета Юрюзанского поселения, организует
его исполнение, разрабатывает проекты планов и программ
экономического и социального развития Юрюзанского поселения,
осуществляет материально-техническое обеспечение их выполнения,
организует сбор статистических показателей, характеризующих
состояние экономики и социальной сферы Юрюзанского поселения, и
представляет указанные данные органам государственной власти в
порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
2) в порядке, установленном законодательством Российской
Федерации, решениями Совета депутатов, осуществляет права
собственника в отношении имущества, находящегося в муниципальной
собственности, создает муниципальные предприятия и учреждения;
3) в порядке, установленном Советом депутатов, формирует и
размещает муниципальный заказ;
4) учреждает печатное средство массовой информации для
опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной
информации;
5) заключает с организациями, не находящимися в муниципальной
собственности, договоры о сотрудничестве в экономическом и
социальном развитии Юрюзанского поселения;
6) участвует в предупреждении и ликвидации последствий
чрезвычайных ситуаций в границах Юрюзанского поселения, организует
и осуществляет мероприятия по гражданской обороне, защите
населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера;
7) обеспечивает малоимущих граждан, проживающих в Юрюзанском
поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми
помещениями в соответствии с жилищным законодательством,
организует строительство и содержание муниципального жилищного
фонда, создает условия для жилищного строительства;
8) осуществляет содержание и строительство автомобильных дорог
общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных
сооружений в границах населенных пунктов Юрюзанского поселения, за
исключением автомобильных дорог общего пользования, мостов и иных
транспортных инженерных сооружений федерального и регионального
значения;
9) создает условия для предоставления транспортных услуг
населению и организует транспортное обслуживание населения в
границах Юрюзанского поселения;
10) обеспечивает первичные меры пожарной безопасности в
границах населенных пунктов Юрюзанского поселения;
11) организует в границах поселения электро-, тепло-, газо- и
водоснабжение населения, водоотведение, снабжение населения
топливом;
12) создает условия для обеспечения жителей Юрюзанского
поселения услугами связи, общественного питания, торговли и
бытового обслуживания;
13) обеспечивает организацию ритуальных услуг и содержание мест
захоронения;
14) осуществляет организационное и материально-техническое
обеспечение подготовки и проведения муниципальных выборов,
местного референдума, голосования по отзыву депутата Совета
депутатов, главы Юрюзанского поселения, голосования по вопросам
изменения границ Юрюзанского поселения, преобразования Юрюзанского
поселения;
15) осуществляет планирование застройки территории Юрюзанского
поселения, выдачу разрешений на строительство, разрешений на ввод
объектов в эксплуатацию, резервирование и изъятие земельных
участков в границах Юрюзанского поселения для муниципальных нужд,
в том числе путем выкупа, осуществляет земельный контроль за
использованием земель Юрюзанского поселения;
16) организует благоустройство и озеленение территории
Юрюзанского поселения, использование и охрану городских лесов,
расположенных в границах населенных пунктов Юрюзанского поселения;
17) организует освещение улиц и установку указателей с
названиями улиц и номеров домов;
18) создает условия для организации досуга и обеспечения
жителей Юрюзанского поселения услугами организаций культуры;
19) обеспечивает охрану и сохранение объектов культурного
наследия (памятников истории и культуры) муниципального значения,
расположенных в границах Юрюзанского поселения;
20) оказывает содействие в установлении в соответствии с
федеральным законом опеки и попечительства над нуждающимися в этом
жителями Юрюзанского поселения;
21) обеспечивает условия для развития на территории Юрюзанского
поселения массовой физической культуры и спорта;
22) создает условия для массового отдыха жителей Юрюзанского
поселения и организует обустройство мест массового отдыха
населения;
23) осуществляет формирование архивных фондов Юрюзанского
поселения;
24) рассматривает ходатайства и вносит представления в
соответствующие органы о награждении государственными наградами и
присвоении почетных званий;
25) организует сбор и вывоз бытовых отходов и мусора;
26) организует библиотечное обслуживание населения Юрюзанского
поселения;
27) организует и осуществляет мероприятия по мобилизационной
подготовке муниципальных предприятий и учреждений, находящихся на
территории Юрюзанского поселения;
28) осуществляет мероприятия по обеспечению безопасности людей
на водных объектах, охране их жизни и здоровья;
29) осуществляет развитие и обеспечивает охрану лечебно-
оздоровительных местностей и курортов местного значения на
территории поселения;
30) осуществляет иные полномочия, предусмотренные
законодательством Российской Федерации, Челябинской области,
настоящим Уставом, решениями Совета депутатов.
2. Администрация вправе принять решение о привлечении граждан к
выполнению на добровольной основе социально значимых для
Юрюзанского поселения работ (в том числе дежурств) в целях решения
вопросов местного значения, предусмотренных подпунктами 8, 9, 15 и
19 пункта 1 статьи 5 настоящего Устава, в порядке, предусмотренном
федеральным законом.
Статья 31. Муниципальная служба
Правовое регулирование муниципальной службы, включая требования
к муниципальным должностям муниципальной службы, определение
статуса муниципального служащего, условия и порядок прохождения
муниципальной службы, осуществляется федеральными законами, а
также принимаемыми в соответствии с ними законами Челябинской
области и нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления Юрюзанского поселения.
Глава VIII. ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ОСНОВА МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 32. Экономическая основа местного самоуправления
1. Экономическую основу местного самоуправления составляют
находящиеся в муниципальной собственности имущество, средства
бюджета Юрюзанского поселения, а также имущественные права
Юрюзанского поселения.
2. Муниципальная собственность признается и защищается
государством наравне с иными формами собственности.
Статья 33. Муниципальное имущество
1. Перечень объектов имущества, которое может находиться в
собственности поселений, устанавливается федеральным законом.
2. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права
муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального
имущества устанавливаются федеральным законом.
3. От имени муниципального образования права собственника в
отношении имущества, находящегося в муниципальной собственности
Юрюзанского поселения, осуществляет администрация Юрюзанского
поселения на основании федеральных законов и принимаемых в
соответствии с ними нормативных правовых актов Совета депутатов.
4. Администрация создает муниципальные предприятия и
учреждения, участвует в создании хозяйственных обществ, в том
числе межмуниципальных, необходимых для осуществления полномочий
по решению вопросов местного значения.
5. Администрация определяет цели, условия и порядок
деятельности муниципальных предприятий и учреждений.
6. Глава поселения утверждает уставы муниципальных предприятий
и учреждений, назначает на должность и освобождает от должности
руководителей данных предприятий и учреждений.
7. Отчеты о деятельности муниципальных предприятий и учреждений
заслушиваются не реже одного раза в год на заседании Совета
депутатов и не реже одного раза в квартал администрацией.
8. Администрация координирует участие организаций в комплексном
социально-экономическом развитии Юрюзанского поселения, привлекает
на основе договоров организации к участию в строительстве,
благоустройстве, содержании объектов на территории Юрюзанского
поселения.
9. Порядок и условия приватизации муниципального имущества
определяются нормативными правовыми актами органов местного
самоуправления в соответствии с федеральными законами.
Статья 34. Бюджет Юрюзанского поселения
1. Юрюзанское поселение имеет собственный бюджет (бюджет
^p~g`mqjncn поселения) 2. Формирование, утверждение, исполнение бюджета Юрюзанского
поселения и контроль за его исполнением осуществляются органами
местного самоуправления в соответствии с настоящим Уставом
самостоятельно с соблюдением требований, установленных Бюджетным
кодексом Российской Федерации и Федеральным законом "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", а также принимаемыми в соответствии с ними законами
Челябинской области.
Статья 35. Расходы бюджета Юрюзанского поселения
1. Расходы бюджета Юрюзанского поселения осуществляются в
формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Администрация ведет реестр расходных обязательств Юрюзанского
поселения в соответствии с требованиями Бюджетного кодекса
Российской Федерации в порядке, установленном Советом депутатов.
2. Совет депутатов определяет размеры и условия оплаты труда
депутатов, осуществляющих свои полномочия на постоянной основе,
главы поселения, муниципальных служащих, работников муниципальных
предприятий и учреждений в соответствии с предельными нормативами,
установленными законами и иными нормативными правовыми актами
Челябинской области.
Совет депутатов вправе устанавливать нормативы расходов бюджета
Юрюзанского поселения на решение вопросов местного значения.
3. Администрация и уполномоченные ею муниципальные учреждения
могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ
и оказание услуг, связанных с решением вопросов местного значения
и осуществлением отдельных государственных полномочий, переданных
органам местного самоуправления поселения федеральными законами и
законами Челябинской области.
Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за
исполнением муниципального заказа устанавливается Советом
депутатов в соответствии с федеральными законами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 36. Доходы бюджета Юрюзанского поселения
1. Состав собственных доходов бюджета поселения устанавливается
федеральным законом.
Законами Челябинской области, решениями органов местного
самоуправления Юрюзанского поселения могут быть установлены иные
поступления, включаемые в доходы бюджета Юрюзанского поселения.
2. В соответствии с решением Собрания Катав-Ивановского
муниципального района в бюджет Юрюзанского поселения могут
зачисляться доходы от местных, региональных и федеральных налогов
и сборов, подлежащих зачислению согласно Бюджетному кодексу
Российской Федерации, законодательству Российской Федерации о
налогах и сборах и законам Челябинской области в бюджеты
муниципальных районов.
3. В доходы бюджета Юрюзанского поселения могут зачисляться
субвенции, предоставляемые на осуществление органами местного
самоуправления поселения отдельных государственных полномочий,
переданных им федеральными законами, законами Челябинской области.
4. Случаи и порядок предоставления финансовой помощи бюджету
Юрюзанского поселения определяются федеральными законами, законами
Челябинской области и решениями Собрания депутатов Катав-
Ивановского муниципального района.
Статья 37. Муниципальная казна
1. Средства бюджета поселения, а также иное муниципальное
имущество, не закрепленное за муниципальными предприятиями и
учреждениями, составляют муниципальную казну поселения.
2. Состав и источник формирования имущественной части
муниципальной казны, порядок управления и распоряжения имуществом,
его счета, контроль за его сохранностью и целевым использованием,
а также органы городского самоуправления, на которые возложены
указанные полномочия, определяются Положением о муниципальной
казне, принимаемым Советом депутатов поселения.
Статья 38. Муниципальный заказ
1. Органы городского самоуправления и уполномоченные ими
муниципальные учреждения могут выступать заказчиками на поставки
товаров, выполнение работ и оказание услуг, связанных с решением
вопросов местного значения и осуществлением отдельных
государственных полномочий, переданных органам городского
самоуправления федеральными законами и законами Челябинской
области.
2. Муниципальный заказ на поставки товаров, выполнение работ и
оказание услуг оплачивается за счет средств местного бюджета.
Размещение указанного муниципального заказа осуществляется на
конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение
муниципального заказа осуществляется путем запроса котировок цен
на товары, работы и услуги, или в случае закупки товаров, работ и
услуг у единственного исполнителя.
3. Порядок формирования, размещения, исполнения и контроля за
исполнением муниципального заказа устанавливается настоящим
Уставом и нормативными правовыми актами органов городского
поселения в соответствии с федеральными загонами и иными
нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Статья 39. Муниципальные заимствования
Юрюзанское поселение вправе привлекать заемные средства, в том
числе за счет выпуска ценных бумаг, в порядке, установленном
Советом депутатов городского поселения в соответствии с
требованиями федеральных законов и иных нормативных правовых актов
федеральных органов государственной власти.
Статья 40. Средства самообложения граждан
1. Под средствами самообложения граждан понимаются разовые
платежи граждан, осуществляемые для решения конкретных вопросов
местного значения. Размер платежей в порядке самообложения граждан
устанавливается в абсолютной величине равным для всех жителей
городского поселения, за исключением отдельных категорий граждан,
численность которых не может превышать 30 % от общего числа
жителей городского поселения и для которых размер платежей может
быть уменьшен.
2. Вопросы введения и использования указанных в п. 1 настоящей
статьи разовых платежей граждан решаются на местном референдуме.
Статья 41. Программа развития Юрюзанского поселения
1. Программа развития Юрюзанского поселения (далее - программа)
- это документ, определяющий перспективные вопросы развития
муниципального образования, приоритеты развития экономики с целью
социальной защиты и улучшения благосостояния жителей городского
поселения.
2. Программа состоит из краткосрочных и среднесрочных программ,
которые группируются по следующим направлениям:
- социальная защита населения;
- культура;
- жилищно-коммунальное хозяйство;
- экономика, промышленность и предпринимательство;
- молодежная политика, спорт и туризм;
- генеральные планы развития Юрюзанского городского поселения;
- иные направления.
3. Эффективность реализуемой программы оценивается ежегодно
путем сравнения основных демографических показателей: рождаемости
и средней продолжительности жизни на территории муниципального
образования - и других.
4. Совет депутатов рассматривает выполнение программы ежегодно
одновременно с рассмотрением отчета об исполнении бюджета
Юрюзанского городского поселения за прошедший финансовый год.
5. По итогам выполнения программы Советом депутатов выносится
оценка деятельности главы, администрации и вносятся предложения по
изменению (дополнению) программы.
6. Программа разрабатывается органами городского самоуправления
с участием общественности и подлежит принятию Советом депутатов.
7. Эффективная работа по выполнению программы и генеральных
планов является основным критерием оценки деятельности органов и
должностных лиц городского самоуправления.
Глава IX. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
Статья 42. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления
Органы местного самоуправления и должностные лица местного
самоуправления несут ответственность перед населением Юрюзанского
поселения, государством, физическими и юридическими лицами в
соответствии с федеральными законами.
Статья 43. Ответственность депутатов Совета депутатов, главы
Юрюзанского поселения перед населением
1. Основания наступления ответственности депутатов Совета
депутатов, главы поселения перед населением и порядок решения
соответствующих вопросов определяются настоящим Уставом в
соответствии с федеральным законом.
2. Ответственность депутатов, главы поселения перед населением
наступает в результате утраты доверия и реализуется путем их
отзыва населением Юрюзанского поселения в соответствии с
федеральным законом в порядке, установленном настоящим Уставом.
3. По требованию избирателей может быть проведен внеочередной
отчет депутатов. В поддержку проведения внеочередного отчета
должно быть собрано не менее 5 % подписей избирателей
соответствующего избирательного округа.
Статья 44. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления перед государством
Ответственность органов местного самоуправления и должностных
лиц местного самоуправления перед государством наступает на
основании решения соответствующего суда в случае нарушения ими
Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных
законов, федеральных законов, Устава (Основного Закона)
Челябинской области, законов Челябинской области, настоящего
Устава, а также в случае ненадлежащего осуществления указанными
органами и должностными лицами переданных им отдельных
государственных полномочий.
Статья 45. Ответственность Совета депутатов и главы поселения
перед государством
Условия и порядок ответственности Совета депутатов Юрюзанского
поселения и главы поселения перед государством устанавливаются
федеральным законом.
Статья 46. Ответственность органов местного самоуправления и
должностных лиц местного самоуправления перед физическими и
юридическими лицами
Ответственность органов местного самоуправления и должностных
лиц местного самоуправления перед физическими и юридическими
лицами наступает в порядке, установленном федеральными законами.
Глава X. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 47. Порядок принятия, внесения изменений и дополнений в
Устав Юрюзанского поселения
1. Устав Юрюзанского поселения принимается Советом депутатов.
Внесение изменений и дополнений в Устав Юрюзанского поселения
осуществляется в том же порядке, как и его принятие.
2. Проект Устава Юрюзанского поселения, проект муниципального
правового акта о внесении изменений и дополнений в Устав
Юрюзанского поселения не позднее чем за 30 дней до дня
рассмотрения вопроса о принятии Устава Юрюзанского поселения,
внесении изменений и дополнений в Устав Юрюзанского поселения
подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с
одновременным опубликованием (обнародованием) установленного
Советом депутатов порядка учета предложений по проекту указанного
Устава, проекту указанного муниципального правового акта, а также
порядка участия граждан в его обсуждении.
3. Устав Юрюзанского поселения, муниципальный правовой акт о
внесении изменений и дополнений в Устав Юрюзанского поселения
принимается большинством, в две трети голосов от установленной
численности, депутатов Совета депутатов.
4. Устав Юрюзанского поселения, муниципальный правовой акт о
внесении изменений и дополнений в Устав Юрюзанского поселения
подлежат государственной регистрации в органах юстиции в порядке,
установленном федеральным законом.
5. Устав Юрюзанского поселения, муниципальный правовой акт о
внесении изменений и дополнений в Устав Юрюзанского поселения,
изменяющие структуру органов местного самоуправления, полномочия
органов местного самоуправления и выборных должностных лиц
местного самоуправления, вступают в силу после истечения срока
полномочий представительного органа Юрюзанского поселения,
принявшего муниципальный правовой акт о внесении в Устав указанных
изменений и дополнений.
-------------------------------------------------------------------
|