ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"ГЛАВНОЕ БЮРО МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ"
24 мая 2005 г. N 462
ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -
ЧЕЛЯБИНСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
18 июля 2005 г. N 383/05
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
28 июля 2005 г. N 286
ПРИКАЗ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ВРЕМЕННОГО ПОРЯДКА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ "ГЛАВНОЕ БЮРО
МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ",
ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ - ЧЕЛЯБИНСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ
ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РФ И МИНИСТЕРСТВА
ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ПО ВОПРОСАМ
ОБЕСПЕЧЕНИЯ ИНВАЛИДОВ ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ РЕАБИЛИТАЦИИ
В целях реализации статьи 11 Федерального закона от 24 ноября
1995 г. N 181-ФЗ и в соответствии с пунктом 2 Постановления
Правительства РФ от 12.12.2004 N 771 во исполнение совместного
письма Федерального агентства по здравоохранению и социальному
развитию N 10-13/09-1724 и Фонда социального страхования
Российской Федерации N 02-09/01-295 от 16.02.2005
ПРИКАЗЫВАЮ:
Утвердить Временный порядок взаимодействия учреждений
Федерального государственного учреждения "Главное бюро медико-
социальной экспертизы по Челябинской области", Государственного
учреждения - Челябинское региональное отделение Фонда социального
страхования РФ и Министерства здравоохранения Челябинской области
по вопросам обеспечения инвалидов протезно-ортопедическими
изделиями и техническими средствами реабилитации согласно
приложению.
Установить, что Временный порядок взаимодействия учреждений
Федерального государственного учреждения "Главное бюро медико-
социальной экспертизы по Челябинской области", Государственного
учреждения - Челябинское региональное отделение Фонда социального
страхования РФ и Министерства здравоохранения РФ по вопросам
обеспечения инвалидов протезно-ортопедическими изделиями и
техническими средствами реабилитации вступает в силу с момента
подписания настоящего приказа и действует до его отмены или
установления иного порядка взаимодействия заинтересованных сторон.
Руководитель - главный эксперт
ФГУ "ГБ МСЭ
по Челябинской области"
В.И.КОРКИН
Управляющий
Государственным учреждением -
Челябинским региональным
отделением ФСС РФ
Я.Г.СОКОЛОВА
Министр здравоохранения
Челябинской области
В.А.ШЕПЕЛЕВ
Утвержден
совместным Приказом
Руководителя - главного эксперта
ФГУ "ГБ МСЭ
по Челябинской области"
от 24 мая 2005 г. N 462,
Управляющего ГУ - ЧРО ФСС РФ
от 18 июля 2005 г. N 383/05,
Министра здравоохранения
Челябинской области
от 28 июля 2005 г. N 286
ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК
ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
"ГЛАВНОЕ БЮРО МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ
ОБЛАСТИ", ГОСУДАРСТВЕННОГО УЧРЕЖДЕНИЯ - ЧЕЛЯБИНСКОЕ
РЕГИОНАЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РФ
И МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ИНВАЛИДОВ ТЕХНИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИ
РЕАБИЛИТАЦИИ
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящий Временный порядок взаимодействия разработан в
соответствии с Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ,
Постановлением Правительства РФ от 12.12.2004 N 771 и Приказом
Минздравсоцразвития РФ от 29.11.2004 N 287 "Об утверждении формы
индивидуальной программы реабилитации, выдаваемой федеральными
учреждениями медико-социальной экспертизы" и устанавливает
организационные основы деятельности учреждений здравоохранения,
медико-социальной экспертизы и Фонда социального страхования по
разработке и реализации индивидуальной программы реабилитации
инвалида (далее - ИПР инвалида) в части обеспечения инвалидов
техническими средствами реабилитации, на территории Челябинской
области.
II. ОБРАЩЕНИЕ ГРАЖДАНИНА В УЧРЕЖДЕНИЯ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
1. При направлении в установленном порядке гражданина на медико-
социальную экспертизу для первичного освидетельствования или
планового переосвидетельствования в соответствии с установленными
сроками учреждение здравоохранения определяет в числе прочего
наличие у него медицинских показаний для обеспечения техническими
средствами реабилитации и оформляет соответствующее заключение
(пункт 4).
2. При обращении инвалида, нуждающегося в технических средствах
реабилитации, с момента последнего обращения которого в учреждение
медико-социальной экспертизы (далее - учреждение МСЭ) прошло
меньше года учреждение здравоохранения при наличии у него
медицинских показаний для обеспечения техническими средствами
реабилитации оформляет соответствующее заключение (см. пункт 4) и
направляет гражданина (без оформления Направления на медико-
социальную экспертизу) в учреждение МСЭ, в котором установлена
инвалидность, для разработки ИПР инвалида.
3. При обращении граждан, которым группа инвалидности была
установлена ранее бессрочно или на срок больше года (притом, что
срок переосвидетельствования еще не наступил, а с момента
последнего обращения в учреждение МСЭ прошло больше года)
учреждение здравоохранения:
3.1. В случае нуждаемости инвалида в протезировании (кроме
эндопротезирования), ортезировании, ортопедической обуви
направляет его на протезно-ортопедическое предприятие (ФГУП
"Челябинское протезно-ортопедическое предприятие" или
"Магнитогорское протезно-ортопедическое предприятие"), где
инвалиду по заключению медико-технической комиссии разрабатывается
ИПР инвалида специалистом по реабилитации ФГУ "ГБ МСЭ по ЧО".
3.2. Инвалидам, нуждающихся в обеспечении другими техническими
средствами реабилитации, оформляет Направление на медико-
социальную экспертизу (укороченный вариант) и направляет в
федеральное учреждение медико-социальной экспертизы, в котором
установлена инвалидность, для разработки ИПР инвалида.
4. При направлении гражданина на медико-социальную экспертизу
учреждение здравоохранения:
4.1. Проводит необходимые диагностические, лечебные и
реабилитационные мероприятия и при наличии у гражданина
медицинских показаний для обеспечения его техническими средствами
реабилитации оформляет соответствующее заключение.
4.1.2. Нуждаемость в протезировании, ортезировании,
ортопедической обуви с оформлением соответствующего заключения
определяет:
- специалист в данной области: сурдолог (выписывает рецепт с
указанием модификации аппарата: аналоговый заушный, внутриушный,
карманный, цифровой и мощности), ортопед, и т.д.;
- медико-техническая комиссия протезно-ортопедического
предприятия;
- главный травматолог города или области и областная клинико-
экспертная комиссия в случае нуждаемости в эндопротезировании.
4.1.3. Нуждаемость инвалидов в обеспечении тростями
тактильными, абсорбирующим бельем и памперсами (с указанием
суточной потребности в количестве штук, степени впитываемости или
размера в миллилитрах), специальными средствами при нарушениях
функций выделения при противоестественных отверстиях - стомах
(моче-, калоприемник - с указанием данных о типе и количестве)
определяет клинико-экспертная комиссия лечебно-профилактического
учреждения с оформлением справки КЭК.
III. ОБРАЩЕНИЕ ГРАЖДАНИНА В УЧРЕЖДЕНИЕ
МЕДИКО-СОЦИАЛЬНОЙ ЭКСПЕРТИЗЫ
1. Признанному инвалидом гражданину, проходящему в учреждении
МСЭ первичное освидетельствование или плановое
переосвидетельствование в соответствии с установленными сроками,
при наличии медицинских показаний для обеспечения техническими
средствами реабилитации, подтвержденными соответствующими
медицинскими документами (см. раздел II, пункт 4), и согласии
инвалида должна быть разработана ИПР инвалида не позднее месячного
срока.
2. Гражданину, не имеющему ИПР инвалида, но нуждающемуся в
обеспечении техническими средствами реабилитации, в случае его
обращения в учреждение МСЭ в течение одного года после последнего
освидетельствования при наличии соответствующих медицинских
документов (см. раздел II, пункт 4) ИПР должна быть разработана в
учреждении МСЭ, в котором установлена инвалидность, без проведения
процедуры освидетельствования в полном объеме (без предъявления
Направления на медико-социальную экспертизу).
3. При обращении в учреждение МСЭ граждан, которым группа
инвалидности была установлена ранее бессрочно или на срок больше
года (притом, что срок переосвидетельствования еще не наступил, а
с момента последнего обращения в учреждение МСЭ прошло больше
одного года ИПР инвалида разрабатывается в установленном порядке
на основании имеющихся документов: справки, подтверждающей факт
установления инвалидности, Направления на медико-социальную
экспертизу (укороченный вариант), соответствующих медицинских
документов, подтверждающих наличие медицинских показаний для
обеспечения техническими средствами реабилитации (см. раздел II,
пункт 4) с оформлением акта освидетельствования в учреждении МСЭ.
4. Специалист учреждения МСЭ в целях разработки ИПР инвалида с
рекомендациями обеспечения техническими средствами реабилитации:
4.1. Выбирает основные направления реабилитации инвалида
(технические средства медицинской реабилитации для
профессионального обучения или труда, для бытовой и общественной
деятельности) для заполнения соответствующих разделов ИПР
инвалида.
4.2. Объясняет инвалиду цели, задачи, прогнозируемые результаты
проведения реабилитационных мероприятий и делает соответствующую
запись в акте освидетельствования инвалида.
4.3. При несогласии инвалида на проведение мероприятий по
реабилитации отказ фиксируется в акте освидетельствования инвалида
за его подписью.
4.4. При согласии инвалида на проведение мероприятий по
реабилитации берет у него (или его законного представителя)
заявление с просьбой разработки ИПР инвалида после чего:
4.4.1. При необходимости направляет инвалида в лечебно-
профилактическое учреждение по месту его жительства для оформления
соответствующего медицинского заключения (см. раздел II, пункт 4).
4.4.2. Заполняет разделы ИПР инвалида (технические средства
медицинской реабилитации для профессионального обучения или труда,
для бытовой и общественной деятельности) с указанием технических
средств реабилитации, в которых нуждается инвалид, из числа
предусмотренных Федеральным перечнем реабилитационных мероприятий,
технических средств реабилитации и услуг, предоставляемых инвалиду
(утв. распоряжением Правительства РФ от 21 октября 2004 г. N 1343-
p), с учетом модификаций изготовляемых промышленностью (см.
приложение 1) согласно соответствующему заключению лечебно-
профилактического учреждения (см. раздел II, пункт 4). Указывает
срок, в течение которого должно осуществляться рекомендованное
мероприятие по реабилитации. На вкладыше ИПР инвалида в
обязательном порядке необходимо указывать фамилию, инициалы
инвалида, номер ИПР инвалида (по журналу деятельности учреждения
МСЭ по реабилитации), номер акта освидетельствования и дату
освидетельствования в учреждении МСЭ. Данные сведения заверяются
печатью и подписью руководителя учреждения МСЭ.
4.4.3. Знакомит инвалида с содержанием ИПР. При согласии с
содержанием ИПР инвалид (его законный представитель) ставит свою
подпись в соответствующем разделе ИПР. Руководитель учреждения МСЭ
подписывает разработанную ИПР инвалида. ИПР инвалида заверяется
печатью учреждения МСЭ.
4.4.4. Выдает инвалиду разработанную ИПР под роспись в журнале
учета деятельности учреждения МСЭ по реабилитации.
4.4.5. Направляет инвалида с разработанной ИПР инвалида в
исполнительный орган Фонда социального страхования РФ:
- в случае нуждаемости инвалида в протезировании,
ортезировании, ортопедической обуви - на протезно-ортопедическое
предприятие к специалисту ФГУ ЧРО ФСС РФ;
- в других случаях - по месту жительства.
4.4.6. Предупреждает инвалида о необходимости представить в
учреждение МСЭ при плановом переосвидетельствовании в соответствии
с установленными сроками либо освидетельствования в порядке
динамического контроля реализованную ИПР инвалида с отметками о
выполнении по соответствующим разделам (запись в графе "Отметка о
выполнении" с подписью ответственного лица и печатью организации,
указанной в качестве исполнителя по соответствующим разделам).
5. Для получения информации о выполнении реабилитационных
мероприятий ИПР по обеспечению инвалидов техническими средствами
реабилитации учреждение МСЭ направляет запрос в соответствующий
ФСС по конкретным инвалидам. При получении из ФСС Справки по
реализации ИПР данных инвалидов специалисты учреждения МСЭ
оценивают результаты реабилитации, заполняют "Заключение о
выполнении индивидуальной программы реабилитации", которое
утверждает руководитель учреждения МСЭ.
6. Для работы с гражданами, которым группа инвалидности была
установлена ранее бессрочно или на срок больше года (притом, что
срок переосвидетельствования еще не наступил, а с момента
последнего обращения в учреждение МСЭ прошло больше года) и не
имеющими ИПР инвалида, но нуждающимися в протезировании,
ортезировании, обеспечении ортопедической обувью ФГУ "ГБ МСЭ по
ЧО" выделяет специалиста по реабилитации для работы на протезно-
ортопедическом предприятии.
Специалист ФГУ "ГБ МСЭ по ЧО":
6.1. На основании имеющихся документов: справки, подтверждающей
факт установления инвалидности, заключения медико-технической
комиссии, заявления инвалида (или его законного представителя)
разрабатывает ИПР инвалида в установленном порядке.
При согласии с содержанием ИПР инвалид (или его законный
представитель) подписывает разработанную программу реабилитации.
6.2. Оказывает инвалиду необходимые консультационные услуги.
6.3. Сведения о разработке ИПР отражает в "журнале учета
деятельности по реабилитации", находящемся на протезно-
ортопедическом предприятии, и в статистическом талоне.
6.4. Направляет инвалида к специалисту ГУ - ЧРО ФСС РФ,
работающему на протезно-ортопедическом предприятии, который
принимает заявление о предоставлении (замене) инвалиду
технического средства реабилитации. При подаче заявления
представляется паспорт и подписанная инвалидом индивидуальная
программа реабилитации.
6.5. Один раз в неделю передает ИПР инвалида и статистические
талоны на подпись руководителю своего филиала (председателю
состава), ИПР инвалида заверяется печатью данного филиала
(состава). Один экземпляр подписанной и заверенной ИПР инвалида
остается в учреждении МСЭ.
6.6. Второй экземпляр подписанной и заверенной ИПР инвалида
передает инвалиду под роспись в "журнале учета деятельности по
реабилитации" при обращении последнего для протезирования (по
направлению регистратуры протезно-ортопедического предприятия).
IV. ОБРАЩЕНИЕ ГРАЖДАНИНА В ИСПОЛНИТЕЛЬНЫЙ ОРГАН
ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ
1. Обращение гражданина в филиал Челябинского регионального
отделения Фонда социального страхования с целью предоставления
(замены) технического средства реабилитации.
Специалист ГУ - ЧРО ФСС РФ:
1.1. При представлении паспорта и ИПР инвалида принимает
заявление о предоставлении (замене) инвалиду технического средства
реабилитации.
1.2. Делает копию ИПР: паспортной части, разделов программ
реабилитации, отражающих нуждаемость в технических средствах
реабилитации.
1.3. Указывает исполнителя в разделах ИПР инвалида, касающихся
протезно-ортопедической помощи и технических средств реабилитации.
1.4. При отсутствии у инвалида ИПР (соответствующей записи в
ИПР инвалида) заключения из лечебно-профилактического учреждения о
наличии медицинских показаний обеспечения техническими средствами
реабилитации (см. раздел II) направляет его в учреждение
здравоохранения для оформления необходимых документов.
1.5. В случае если у инвалида имеется заключение из лечебно-
профилактического учреждения о наличии медицинских показаний для
обеспечения техническими средствами реабилитации (см. раздел II),
но отсутствует ИПР инвалида (соответствующая запись в ИПР
инвалида), направляет его в учреждение МСЭ, в котором гражданин
проходит освидетельствование.
1.6. При получении запроса из учреждения МСЭ по предоставлению
информации о выполнении реабилитационных мероприятий, касающихся
протезно-ортопедической помощи и технических средств реабилитации
ИПР конкретных инвалидов, оформляет ответ о реализации указанных
мероприятий.
2. Для работы с гражданами, которым группа инвалидности была
установлена ранее бессрочно или на срок больше года (притом, что
срок переосвидетельствовании еще не наступил, а с момента
последнего обращения в учреждение МСЭ прошло больше года) и не
имеющими ИПР инвалида, но нуждающимися в протезировании,
ортезировании, обеспечении ортопедической обувью ГУ - ЧРО ФСС РФ
выделяет специалиста для работы на протезно-ортопедическом
предприятии.
Специалист ГУ - ЧРО ФСС РФ:
2.1. При представлении паспорта и ИПР инвалида принимает у
инвалида (лица, представляющего его интересы) заявление о
предоставлении (замене) инвалиду технического средства
реабилитации и выписывает направление на получение (изготовление)
указанного средства (изделия) на протезно-ортопедическое
предприятие.
2.2. Указывает исполнителя в разделах ИПР инвалида, касающихся
протезно-ортопедической помощи и технических средств реабилитации.
2.3. При отсутствии ИПР направляет инвалида к специалисту ФГУ
"ГБ МСЭ по ЧО", работающему на базе протезно-ортопедического
предприятия, для оформления ИПР инвалида по заключению медико-
технической комиссии.
V. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
4.1. В целях эффективной реализации настоящего Временного
порядка учреждения здравоохранения, Челябинского регионального
отделения ФСС РФ и медико-социальной экспертизы:
4.1.1. Осуществляют взаимный обмен необходимыми
информационными, нормативно-правовыми, статистическими и
методическими материалами.
4.1.2. Проводят совместные мероприятия (рабочие совещания,
"круглые столы", конференции и т.п.) по вопросам обеспечения
инвалидов техническими средствами реабилитации.
Приложение 1
-----T-------------------------------------------------------¬
¦ N ¦ Наименование технических средств реабилитации ¦
¦п/п ¦ ¦
+----+-------------------------------------------------------+
¦ ¦ Спец. средства при нарушениях функций выделения при ¦
¦ ¦ противоестественных отверстиях - стомах ¦
+----+-------------------------------------------------------+
¦ 1 ¦Однокомпонентный колостомный калоприемник ¦
+----+-------------------------------------------------------+
¦ 2 ¦Однокомпонентный илеостомный калоприемник ¦
+----+-------------------------------------------------------+
¦ 3 ¦Двухкомпонентный колостомный калоприемник, пластина ¦
+----+-------------------------------------------------------+
¦ 4 ¦Двухкомпонентный колостомный калоприемник, колостомный ¦
¦ ¦мешок ¦
+----+-------------------------------------------------------+
¦ 5 ¦Двухкомпонентный илеостомный калоприемник, пластина ¦
+----+-------------------------------------------------------+
¦ 6 ¦Двухкомпонентный илеостомный калоприемник, илеостомный ¦
¦ ¦мешок ¦
+----+-------------------------------------------------------+
¦ 7 ¦Двухкомпонентный уростомный мочеприемник, пластина ¦
+----+-------------------------------------------------------+
¦ 8 ¦Двухкомпонентный уростомный мочеприемник, уростомный ¦
¦ ¦мешок ¦
+----+-------------------------------------------------------+
¦ 9 ¦Паста для выравнивания неровностей кожи, тюб. 60 г. ¦
+----+-------------------------------------------------------+
¦10 ¦Защитный крем для кожи, тюб. 60 г. ¦
+----+-------------------------------------------------------+
¦11 ¦Защитная пленка, фл. 40 мл. ¦
+----+-------------------------------------------------------+
¦12 ¦Очиститель кожи, фл. 60 мл. ¦
+----+-------------------------------------------------------+
¦13 ¦Нейтрализатор запаха, пор. 22 г. ¦
+----+-------------------------------------------------------+
¦14 ¦Дополнительный фильтр для калоприемника ¦
+----+-------------------------------------------------------+
¦ ¦ Слуховые аппараты с указанием модификации и ¦
¦ ¦ степени потери слуха ¦
+----+-------------------------------------------------------+
¦ 1 ¦Аналоговый слуховой аппарат заушный сверхмощный ¦
+----+-------------------------------------------------------+
¦ 2 ¦Аналоговый слуховой аппарат заушный мощный ¦
+----+-------------------------------------------------------+
¦ 3 ¦Аналоговый слуховой аппарат средней и слабой мощности ¦
+----+-------------------------------------------------------+
¦ 4 ¦Аналоговый слуховой аппарат внутриушный средней и ¦
¦ ¦слабой мощности ¦
+----+-------------------------------------------------------+
¦ 5 ¦Аналоговый слуховой аппарат карманный мощный ¦
+----+-------------------------------------------------------+
¦ 6 ¦Цифровой заушный сверхмощный, мощный, средней или ¦
¦ ¦слабой мощности ¦
+----+-------------------------------------------------------+
¦ 7 ¦Слуховой аппарат заушный программируемый мощный ¦
+----+-------------------------------------------------------+
¦ 8 ¦Заушный цифровой сверхмощный ¦
+----+-------------------------------------------------------+
¦ ¦ Эндопротезы ¦
+----+-------------------------------------------------------+
¦ ¦Эндопротезы тазобедренного сустава (вертлужный ¦
¦ ¦компонент бесцементной фиксации, бедренный компонент - ¦
¦ ¦цементной фиксации) комплекты: бедренный, вертлужный ¦
¦ ¦компонент, головка, цемент 1 доза ¦
+----+-------------------------------------------------------+
¦ ¦ Трости опортые и тактильные, ¦
¦ ¦ костыли, опоры ¦
+----+-------------------------------------------------------+
¦ 1 ¦Костыли с подлокотниками ¦
+----+-------------------------------------------------------+
¦ 2 ¦Костыли взрослые ¦
+----+-------------------------------------------------------+
¦ 3 ¦Костыли детские ¦
+----+-------------------------------------------------------+
¦ 4 ¦Трость опорная для слепых ¦
+----+-------------------------------------------------------+
¦ 5 ¦Трость дер. с пласт. ручкой без УПС ¦
+----+-------------------------------------------------------+
¦ 6 ¦Трость опорная мет. без УПС ¦
+----+-------------------------------------------------------+
¦ 7 ¦Трость мет. с УПС ¦
+----+-------------------------------------------------------+
¦ 8 ¦Трость дер. с анатом. ручкой с УПС ¦
+----+-------------------------------------------------------+
¦ 9 ¦Трость мет., регул. по высоте ¦
+----+-------------------------------------------------------+
¦10 ¦Трость детская ¦
+----+-------------------------------------------------------+
¦11 ¦Стойка мет. с УПС ¦
+----+-------------------------------------------------------+
¦12 ¦Стойка дер. ¦
+----+-------------------------------------------------------+
¦13 ¦Палка-толкатель ¦
+----+-------------------------------------------------------+
¦14 ¦Ходунки опорные складыв. "Степ", "Степ Плюс" шагающие ¦
+----+-------------------------------------------------------+
¦15 ¦Ходунки на колесиках детские складные ¦
+----+-------------------------------------------------------+
¦16 ¦Ходунки на колесиках складные ¦
+----+-------------------------------------------------------+
¦17 ¦Ходунки детские шагающие ¦
+----+-------------------------------------------------------+
¦18 ¦Ходунки детские складные ¦
+----+-------------------------------------------------------+
¦19 ¦Ходунки взрослые (Германия) ¦
+----+-------------------------------------------------------+
¦ ¦ Подгузники для взрослых ¦
+----+-------------------------------------------------------+
¦ 1 ¦Размер М (длина х ширина = 80 х 65). Средняя степень ¦
¦ ¦впитываемости, 900 мл. ¦
+----+-------------------------------------------------------+
¦ 2 ¦Размер М. Средняя степень впитываемости с индикатором ¦
¦ ¦влажности, 900 мл. ¦
+----+-------------------------------------------------------+
¦ 4 ¦Размер М. Высокая степень впитываемости с индикатором ¦
¦ ¦влажности, 2000 мл. ¦
+----+-------------------------------------------------------+
¦ 5 ¦Размер L (длина х ширина = 95 х 75). Средняя степень ¦
¦ ¦впитываемости, 1100 мл. ¦
+----+-------------------------------------------------------+
¦ 6 ¦Размер L. Средняя степень впитываемости с индикатором ¦
¦ ¦влажности, 1100 мл. ¦
+----+-------------------------------------------------------+
¦ 7 ¦Размер L. Высокая степень впитываемости, 2200 мл. ¦
+----+-------------------------------------------------------+
¦ 8 ¦Размер L. Высокая степень впитываемости с индикатором ¦
¦ ¦влажности, 2200 мл. ¦
L----+--------------------------------------------------------
|