ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
третьего созыва
РЕШЕНИЕ
от 24 мая 2005 г. N 3/13
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В РЕШЕНИЕ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ДУМЫ ОТ 28.12.2004 N 42/2
"О БЮДЖЕТЕ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА НА 2005 ГОД"
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах
организации местного самоуправления Российской Федерации",
Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от
22.08.2004 N 122-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты
Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых
законодательных актов Российской Федерации в связи с принятием
федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в
Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации" Челябинская
городская Дума третьего созыва
РЕШАЕТ:
1. Разрешить главному распорядителю бюджетных средств
Управлению здравоохранения Администрации города с целью
обеспечения финансирования расходов, связанных с реализацией
целевой программы "Сахарный диабет" произвести перераспределение
бюджетных назначений на увеличение расходов, предусмотренных в
ведомственной структуре бюджета города на 2005 год по строке 001
09 01 470 01 13 455 340 в сумме 17800,0 тысяч рублей в счет других
статей расходов кроме оплаты труда и затрат на энергоресурсы. При
передаче городу средств на выполнение полномочия по оказанию
медико-социальной помощи гражданам, страдающим социально-значимыми
заболеваниями, произвести восстановление расходов по уменьшаемым
статьям расходов.
2. Обратиться к Губернатору Челябинской области, в
Законодательное собрание Челябинской области об ускорении
реализации переходных положений, регулирующих реализацию
Федерального закона от 22.08.2004 N 122-ФЗ и о возмещении
финансовых средств городу Челябинску из областного бюджета на
обеспечение бесплатными медикаментами граждан, страдающих
социально-значимыми заболеваниями (приложение).
3. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить
на заместителей Главы города Березко Б.А., Коваленко А.Н. и на
начальника Управления здравоохранения Администрации города Тюкова
Ю.А. в части их касающейся.
4. Контроль исполнения настоящего решения поручить постоянным
комиссиям городской Думы по бюджету и налогам (Видгоф Б.Е.) и по
здравоохранению, охране материнства и детства, опеке и
попечительству (Рыбин Э.А.).
5. Настоящее решение вступает в силу со дня официального
опубликования.
Глава города Челябинска
М.В.ЮРЕВИЧ
Приложение
к решению
Челябинской городской Думы
от 24 мая 2005 г. N 3/13
Губернатору
Челябинской области
П.И. Сумину
Уважаемый Петр Иванович!
В городе сложилось тяжелое положение с финансированием
обеспечения бесплатными медикаментами граждан, страдающих
социально-значимыми заболеваниями, и других групп населения с
заболеваниями, предусмотренными действующим законодательством.
Ситуация усугубляется тем, что больные детским церебральным
параличом, онкологическими заболеваниями, туберкулезом,
бронхиальной астмой, сахарным диабетом и другими заболеваниями не
могут существовать без регулярного приема соответствующих
лекарственных препаратов.
Потребность в средствах на эти цели по городу Челябинску
рассчитывается в объеме около 190,0 млн. рублей и не предусмотрена
в расчетных показателях бюджета города на 2005 год.
Вместе с тем, из собственных доходов бюджета города только на
городскую целевую программу "Сахарный диабет" выделено и
израсходовано более 15 млн. рублей.
В соответствии со статьей 41 "Основ законодательства Российской
Федерации об охране здоровья граждан" от 22 июля 1993 года N 5487-
1 гражданам, страдающим социально-значимыми заболеваниями,
оказывается медико-социальная помощь и обеспечивается диспансерное
наблюдение в соответствующих лечебно-профилактических учреждениях
бесплатно или на льготных условиях.
Виды и объем медико-социальной помощи нуждающимся в ней
гражданам устанавливаются федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере
здравоохранения. При этом меры поддержки устанавливаются органами
государственной власти субъектов Российской Федерации, являются
расходными обязательствами субъектов Российской Федерации, которые
своевременно обеспечивают оплату лекарственных средств и изделий
медицинского назначения, отпускаемых в установленном порядке
населению по рецептам врачей бесплатно или со скидкой (пункт 4
постановления Правительства от 30.07.1994 N 890 "О государственной
поддержке развития медицинской промышленности и улучшении
обеспечения населения учреждений здравоохранения лекарственными
средствами и изделиями медицинского назначения").
В правовом отношении органы местного самоуправления городского
округа не вправе решать вопросы, отнесенные к компетенции органов
государственной власти.
В связи с вышеизложенным, просим Вас, уважаемый Петр Иванович,
ускорить решение вопроса о передаче отдельных государственных
полномочий по обеспечению бесплатными медикаментами граждан,
страдающих социально-значимыми заболеваниями, с соответствующим
финансовым обеспечением данных полномочий из областного бюджета.
Приложение
к решению
Челябинской городской Думы
от 24 мая 2005 г. N 3/13
Председателю
Законодательного собрания
Челябинской области
В.Ф. Давыдову
Уважаемый Виктор Федорович!
В городе сложилось тяжелое положение с финансированием
обеспечения бесплатными медикаментами граждан, страдающих
социально-значимыми заболеваниями, и других групп населения с
заболеваниями, предусмотренными действующим законодательством.
Ситуация усугубляется тем, что больные детским церебральным
параличом, онкологическими заболеваниями, туберкулезом,
бронхиальной астмой, сахарным диабетом и другими заболеваниями не
могут существовать без регулярного приема соответствующих
лекарственных препаратов.
Потребность в средствах на эти цели по городу Челябинску
рассчитывается в объеме около 190,0 млн. рублей и не предусмотрена
в расчетных показателях бюджета города на 2005 год.
Вместе с тем, из собственных доходов бюджета города только на
городскую целевую программу "Сахарный диабет" выделено и
израсходовано более 15 млн. рублей.
В соответствии со статьей 41 "Основ законодательства Российской
Федерации об охране здоровья граждан" от 22 июля 1993 года N 5487-
1 гражданам, страдающим социально значимыми заболеваниями,
оказывается медико-социальная помощь и обеспечивается диспансерное
наблюдение в соответствующих лечебно-профилактических учреждениях
бесплатно или на льготных условиях.
Виды и объем медико-социальной помощи нуждающимся в ней
гражданам устанавливаются федеральным органом исполнительной
власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере
здравоохранения. При этом меры поддержки устанавливаются органами
государственной власти субъектов Российской Федерации, являются
расходными обязательствами субъектов Российской Федерации, которые
своевременно обеспечивают оплату лекарственных средств и изделий
медицинского назначения, отпускаемых в установленном порядке
населению по рецептам врачей бесплатно или со скидкой (пункт 4
постановления Правительства от 30.07.1994 N 890 "О государственной
поддержке ...").
В правовом отношении органы местного самоуправления городского
округа не вправе решать вопросы, отнесенные к компетенции органов
государственной власти.
В связи с вышеизложенным, просим Вас, уважаемый Виктор
Федорович, ускорить решение вопроса о передаче отдельных
государственных полномочий по обеспечению бесплатными
медикаментами граждан, страдающих социально-значимыми
заболеваниями, с соответствующим финансовым обеспечением данных
полномочий из областного бюджета.
|