ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИНСПЕКЦИЯ ТРУДА
В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ИНФОРМАЦИЯ
от 11 мая 2005 года
О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРОК СРОКОВ ВЫПЛАТЫ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ
ЗА АПРЕЛЬ 2005 ГОДА
------T---------------------------------------------T-----T------------------¬
¦N п/п¦ Наименование показателей ¦N стр¦ Показатели ¦
¦ ¦ ¦ +--------T---------+
¦ ¦ ¦ ¦ За ¦С начала ¦
¦ ¦ ¦ ¦апрель ¦ года ¦
¦ ¦ ¦ ¦2005 г. ¦ ¦
+-----+---------------------------------------------+-----+--------+---------+
¦1. ¦Общая численность организаций по региону, ¦ 1 ¦ ¦ 302 ¦
¦ ¦имеющих задолженность по оплате труда (за ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦два и более месяца) ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------------------+-----+--------+---------+
¦1.1 ¦в т.ч. бюджетных (федеральный бюджет) ¦ 2 ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------------------+-----+--------+---------+
¦2. ¦Общая сумма задолженности по оплате труда ¦ 3 ¦ ¦ 339,31¦
¦ ¦(млн. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------------------+-----+--------+---------+
¦2.1 ¦в т.ч. по бюджетным организациям (млн. руб.) ¦ 4 ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------------------+-----+--------+---------+
¦2.1.1¦- федеральным ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------------------+-----+--------+---------+
¦2.1.2¦- областным ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------------------+-----+--------+---------+
¦3. ¦Проверено организаций всего, ¦ 5 ¦ 186 ¦ 736 ¦
+-----+---------------------------------------------+-----+--------+---------+
¦3.1 ¦в т.ч. бюджетных ¦ 6 ¦ 19 ¦ 76 ¦
+-----+---------------------------------------------+-----+--------+---------+
¦4. ¦Из общего числа проверенных организаций ¦ 7 ¦ ¦ ¦
¦ ¦проверено совместно с: ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------------------+-----+--------+---------+
¦4.1 ¦- прокуратурой ¦ 8 ¦ 81 ¦ 246 ¦
+-----+---------------------------------------------+-----+--------+---------+
¦4.2 ¦- налоговой инспекцией ¦ 9 ¦ ¦ 1¦
+-----+---------------------------------------------+-----+--------+---------+
¦4.3 ¦- органом по труду ¦ 10 ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------------------+-----+--------+---------+
¦4.4 ¦- финансовыми органами ¦ 11 ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------------------+-----+--------+---------+
¦4.5 ¦- другими организациями ¦ 12 ¦ 1 ¦ 6 ¦
+-----+---------------------------------------------+-----+--------+---------+
¦5. ¦Число выявленных случаев незаконной задержки ¦ 13 ¦ 123 ¦ 393 ¦
¦ ¦зарплаты, ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------------------+-----+--------+---------+
¦5.1 ¦в т.ч. по бюджетным организациям ¦ 14 ¦ 12 ¦ 39 ¦
+-----+---------------------------------------------+-----+--------+---------+
¦6 ¦Количество выданных предписаний, ¦ 15 ¦ 102 ¦ 339 ¦
+-----+---------------------------------------------+-----+--------+---------+
¦6.1 ¦в т.ч. по бюджетным организациям ¦ 16 ¦ 12 ¦ 35 ¦
+-----+---------------------------------------------+-----+--------+---------+
¦7. ¦Число случаев выплаты задержанной зарплаты, ¦ 17 ¦ 81 ¦ 254 ¦
+-----+---------------------------------------------+-----+--------+---------+
¦7.1 ¦в т.ч. по бюджетным организациям ¦ 18 ¦ 6 ¦ 16 ¦
+-----+---------------------------------------------+-----+--------+---------+
¦8. ¦Общая сумма произведенных выплат по ¦ 19 ¦35850,04¦125968,08¦
¦ ¦требованиям госинспекторов труда, ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(тыс. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------------------+-----+--------+---------+
¦8.1 ¦в т.ч. по бюджетным организациям (тыс. руб.) ¦ 20 ¦ 222,50¦ 21386,10¦
+-----+---------------------------------------------+-----+--------+---------+
¦9. ¦Число работников, которым выплачена ¦ 21 ¦ 7778 ¦ 37917 ¦
¦ ¦задержанная зарплата, ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------------------+-----+--------+---------+
¦9.1 ¦в т.ч. по бюджетным организациям ¦ 22 ¦ 493 ¦ 6471 ¦
+-----+---------------------------------------------+-----+--------+---------+
¦10. ¦Проведено проверок целевого использования ¦ 23 ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджетных средств, ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------------------+-----+--------+---------+
¦ ¦в том числе совместно с: ¦ 24 ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------------------+-----+--------+---------+
¦10.1 ¦- прокуратурой ¦ 25 ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------------------+-----+--------+---------+
¦10.2 ¦- налоговой инспекцией ¦ 26 ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------------------+-----+--------+---------+
¦10.3 ¦- органами по труду ¦ 27 ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------------------+-----+--------+---------+
¦10.4 ¦- финансовыми органами ¦ 28 ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------------------+-----+--------+---------+
¦11. ¦Выявлено случаев нецелевого использования ¦ 29 ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджетных средств ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------------------+-----+--------+---------+
¦11.1 ¦Общая сумма не целевого расходования ¦ 30 ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджетных средств (тыс. руб.) ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------------------+-----+--------+---------+
¦12. ¦Оштрафовано руководителей и других ¦ 31 ¦ 81 ¦ 219 ¦
¦ ¦должностных лиц, ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------------------+-----+--------+---------+
¦12.1 ¦в т.ч. по бюджетным организациям ¦ 32 ¦ 9 ¦ 13 ¦
+-----+---------------------------------------------+-----+--------+---------+
¦13. ¦Общая сумма штрафов (тыс. рублей), ¦ 33 ¦ 75,00¦ 192,50¦
+-----+---------------------------------------------+-----+--------+---------+
¦13.1 ¦в т.ч. по бюджетным организациям ¦ 34 ¦ 8,00¦ 10,20¦
+-----+---------------------------------------------+-----+--------+---------+
¦14. ¦Направлено материалов в прокуратуру для ¦ 35 ¦ 1 ¦ 2 ¦
¦ ¦возбуждения уголовных дел ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------------------+-----+--------+---------+
¦14.1 ¦Возбуждено прокуратурой уголовных дел ¦ 36 ¦ ¦ 1 ¦
+-----+---------------------------------------------+-----+--------+---------+
¦14.2 ¦Привлечено к уголовной ответственности ¦ 37 ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------------------+-----+--------+---------+
¦15. ¦Направлено представлений о привлечении к ¦ 38 ¦ ¦ 2 ¦
¦ ¦дисциплинарной ответственности руководителей ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и других ответственных лиц ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------------------+-----+--------+---------+
¦15.1 ¦в т.ч. по бюджетным организациям ¦ 39 ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------------------+-----+--------+---------+
¦16. ¦Привлечено к дисциплинарной ответственности ¦ 40 ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------------------+-----+--------+---------+
¦16.1 ¦в т.ч. по бюджетным организациям ¦ 41 ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------------------+-----+--------+---------+
¦16.2 ¦из них уволено ¦ 42 ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------------------+-----+--------+---------+
¦16.3 ¦в т. ч. по бюджетным организациям ¦ 43 ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------------------+-----+--------+---------+
¦17. ¦Направлено в суды протоколов об ¦ 44 ¦ ¦ 4 ¦
¦ ¦административном правонарушении ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(ч. 2 ст. 5.27 КоАП РФ) ¦ ¦ ¦ ¦
+-----+---------------------------------------------+-----+--------+---------+
¦17.1 ¦Дисквалифицировано судами лиц (чел.) ¦ 45 ¦ 2 ¦ 10 ¦
L-----+---------------------------------------------+-----+--------+----------
Руководитель
Государственной
инспекции труда
в Челябинской области
В.Н.ШИЛИН
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ИНФОРМАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИИ ТРУДА
В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ О РЕЗУЛЬТАТАХ ПРОВЕРОК СРОКОВ
ВЫПЛАТЫ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ЗА АПРЕЛЬ 2005 ГОДА
Общая сумма просроченной задолженности по заработной плате по
сведениям Челябинского областного комитета государственной
статистики на 1 апреля 2005 г. составила 339,31 млн. рублей, что
на 8,6 % ниже уровня на 01.03.2005. Число предприятий, имеющих
задолженность по заработной плате, составило 302, на 01.03.2005
таких предприятий было 334, в том числе 54 предприятия находятся в
стадии ликвидации или на грани банкротства. Суммарная
задолженность по выплате заработной платы на этих предприятиях
составляет 80,45 млн. руб.
В среднем по Челябинской области объем задолженности по
заработной плате составил 2,3 месячных фонда оплаты труда.
Произошло изменение структуры задолженности: погашена
задолженность из федерального бюджета - 369 тыс. руб. (ФГУЧ
"Челябинская областная ветлаборатория") и задолженность из
местного бюджета - 3,0 тыс. руб. (Златоустовское отделение
кинопроката). За март месяц наибольшее снижение задолженности
произошло в обрабатывающих отраслях на 22, 4 млн. руб., на
транспорте на 2,8 млн. руб., нет задолженности в образовании и в
научных организациях.
Анализ статистических данных показывает, что наибольшая доля
задолженности по-прежнему сохраняется в обрабатывающих
производствах 157,9 млн. руб. (46,52 % от общей суммы
задолженности) и в сельском хозяйстве 152,1 млн. руб. (44,84 %).
Доля задолженности по другим видам экономической деятельности
невелика и изменяется в пределах от 3,27 % (управление недвижимым
имуществом) до 0,03 % (в здравоохранении).
В сельском хозяйстве задолженность приобрела стагнационный
характер в силу низкой рентабельности сельскохозяйственного
производства, отсутствия дотаций и претензионной работы по
ликвидации дебиторской задолженности.
Низкая платежеспособность сельского населения привела к росту
задолженности по выплате заработной платы в управлении недвижимым
имуществом (бывшем коммунальном хозяйстве).
Проведение проверок по соблюдению законодательства Российской
Федерации об оплате труда продолжалось в соответствии с приказом
Федеральной службы по труду и занятости от 22.08.2004 N 18 и
Планом мероприятий по сокращению и ликвидации задолженности по
заработной плате в Челябинской области. В апреле проведены
проверки в 186 организациях, в том числе в 19 организациях
бюджетной сферы, 81 проверка проведена совместно с прокуратурой.
В ходе проверок выявлено 123 случая незаконной задержки выплаты
заработной платы на общую сумму 102,5 млн. рублей, в том числе
сумма "скрытой" задолженности (не указанной в статистической
отчетности) составляет 20,1 млн. руб. Наибольшие суммы
задолженности выявлены: в ФГУП ПО "Златоустовский
машиностроительный завод" г. Златоуст (ген. директор Стариков
Г.П.) - 51937,0 тыс. руб.; ООО ЖБИ-1 г. Челябинск (и.о. директора
Ланкевич С.А.) - 5638,0 тыс. руб.; ООО "Троицкий дизельный завод"
г. Троицк (и.о. директора Ширяев В.Ю.) - 1600,0 тыс. руб.; ЗАО
"Катав-Ивановский приборостроительный завод" г. Катав-Ивановск
(директор Кун А.А.) - 1429,0 тыс. руб. Была проведена комплексная
проверка предприятий, имеющих задолженность, в Чесменском районе в
ходе которой выявлено 12 случаев задержки выплаты заработной
платы.
Полный перечень организаций, в которых выявлены случаи задержек
выплаты заработной платы и принятые меры приводились в
еженедельной информации. По итогам проверок выдано 33 предписания.
По материалам проверки в ООО "Юрюзаньполимер" г. Юрюзань (ген.
директор Таран С.Н.) выявлена задолженность 1414,0 тыс. руб. у 45
работников, материалы проверки направлены в прокуратуру для
возбуждения уголовного дела По ранее направленным в суды
материалам дисквалифицированы директор ООО "Промстрой-3" Домокуров
С.А. и директор ООО "Интелстрой" Швецов В.М. за нарушение
трудового законодательства РФ в части своевременной выплаты
заработной платы.
К административной ответственности за нарушение сроков выплаты
заработной платы (в форме штрафа) привлечено 81 должностное лицо.
Общая сумма штрафов составила 75,0 тыс. руб.
По ранее выданным предписаниям в марте произведены выплаты на
сумму 35850,04 тыс. руб. 7778 работникам выплачена задержанная
заработная плата.
В апреле т.г. во исполнение Приказа Федеральной службы по труду
и занятости от 22.08.2004 N 18 продолжалась реализация плана
совместных мероприятий Государственной инспекции труда в
Челябинской области, Департамента Федеральной государственной
службы занятости населения по Челябинской области и Федерации
профсоюзов области по сокращению и ликвидации задолженности по
заработной плате. Подготовлен проект соглашения о взаимодействии с
региональным объединением работодателей "ПРОМАСС", в который
включены положения о взаимодействии по вопросам сокращения
задолженности по заработной плате.
Проведен анализ причин образования задолженности.
Руководитель
Государственной
инспекции труда
в Челябинской области
В.Н.ШИЛИН
|