СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЗЛАТОУСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 28 апреля 2005 г. N 15
О ПРОТЕСТЕ ПРОКУРОРА НА П.П. 2, 4 РЕШЕНИЯ ЗЛАТОУСТОВСКОГО
ГОРОДСКОГО СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ N 1033 ОТ 10.03.05 ГОДА
"ОБ ОГРАНИЧЕНИИ ДВИЖЕНИЯ АВТОТРАНСПОРТА ПО АВТОДОРОГАМ
И УЛИЦАМ Г. ЗЛАТОУСТА В ВЕСЕННИЙ ПЕРИОД 2005 ГОДА"
В Собрание депутатов Златоустовского городского округа поступил
протест прокурора г. Златоуста N 6д-05 от 04.04.2005 на пункты 2 и
4 решения N 1033 от 10.03.05 "Об ограничении движения
автотранспорта по автодорогам и улицам г. Златоуста в весенний
период 2005 года", согласно которому данные нормы нарушают
действующее законодательство о налогах и сборах. С доводами,
изложенными в протесте, согласиться нельзя по следующим
основаниям:
Конституционным судом РФ рассматривалось дело по проверке
конституционности постановления Правительства РФ N 962 от
26.09.1995, содержащего аналогичные оспариваемому решению нормы,
касающиеся федеральных автодорог. Согласно постановлению
Конституционного суда РФ по делу N 22-п от 17.07.1998 плата за
провоз по автодорогам тяжеловесных грузов признана неналоговым
платежом. Она носит компенсационный характер и призвана возместить
расходы публичной власти по содержанию, ремонту, реконструкции и
строительству автодорог, связанные со спецификой тяжеловесных
грузов, причиняющих дорогам больший ущерб, нежели планировавшийся
при их проектировании и строительстве. Расходы по его возмещению
являются сверхнормативными и должны компенсироваться за счет
владельцев (пользователей) соответствующих автотранспортных
средств.
Кроме того, в соответствии с законами "Об общих принципах
организации местного самоуправления в Российской Федерации" N 131-
ФЗ и N 154-ФЗ к вопросам местного значения относится содержание и
строительство автодорог общего пользования, мостов и иных
транспортных инженерных сооружений в границах городского округа за
исключением указанных объектов федерального и регионального
значения (муниципальное дорожное строительство и содержание дорог
местного значения). А в соответствии со ст. 19 Закона Челябинской
области "Об автомобильных дорогах Челябинской области" порядок
распоряжения имуществом, относящимся к муниципальным автомобильным
дорогам, определяется органами местного самоуправления. Таким
образом, именно органы местного самоуправления наделены
полномочиями по решению вопросов, связанных с обеспечением
функционирования муниципальных автодорог, и как следствие несут
ответственность за их надлежащее состояние (именно в целях
обеспечения надлежащего состояния дорог и вводится оспариваемая
плата). Данная позиция нашла подтверждение и в судебной практике.
В частности, по делам, рассматривавшимся в Златоустовском
городском суде в 2004 году по искам Шестаковой и Акулич к
Администрации города Златоуста.
С учетом изложенного, Собрание депутатов Златоустовского
городского округа
РЕШАЕТ:
1. Протест прокурора г. Златоуста N 6д-05 от 04.04.2005 на
пункты 2 и 4 решения Златоустовского городского Собрания депутатов
N 1033 от 10.03.2005 "Об ограничении движения автотранспорта по
автодорогам и улицам г. Златоуста в весенний период 2005 года"
отклонить.
2. Направить копию данного решения прокурору г. Златоуста.
Председатель
Собрания депутатов
Златоустовского городского округа
Челябинской области
В.С.ШАРОВ
|