СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЗЛАТОУСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 28 апреля 2005 г. N 16
О ПРОТЕСТЕ ПРОКУРОРА НА РЕШЕНИЕ ЗЛАТОУСТОВСКОГО ГОРОДСКОГО
СОБРАНИЯ ДЕПУТАТОВ N 811 ОТ 01.07.04 Г. "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ
ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ
ФИЗИЧЕСКИМ И ЮРИДИЧЕСКИМ ЛИЦАМ В ГОРОДЕ ЗЛАТОУСТЕ"
Прокурором г. Златоуста принесен протест N 6д/05 от 05.03.2005,
в соответствии с которым являются незаконными отдельные положения
решения Златоустовского городского Собрания депутатов N 811 от
01.07.2004 (далее - решение) "Об утверждении Положения о порядке
предоставления земельных участков физическим и юридическим лицам в
городе Златоусте" (далее - Положение). С доводами, изложенными в
протесте, за исключением требований в части подпункта 7 пункта 3
решения, нельзя согласиться по следующим основаниям:
Прокурор считает, что раздел 3 Положения в нарушение требований
ст. 34 Земельного кодекса РФ не устанавливает критериев
предоставления земельных участков. Однако при этом не учтены
положения решения Златоустовского городского Собрания депутатов N
495 от 20.03.2003 "О Положении о комиссии по отводу земельных
участков для строительства и функционального изменения их
использования" согласно которому комиссия при принятии решения
руководствуется нормативными документами в области проектирования
и строительства и иными нормативными актами. Таким образом,
закрепление критериев осуществлено - таковыми являются требования
действующего законодательства (например, санитарные,
противопожарные нормы и т.д.). Введение иных требований означало
бы превышение органами местного самоуправления своей компетенции и
установление дополнительных условий для заявителей по сравнению с
действующим законодательством. При этом нужно отметить, что
отдельные ограничения, необходимые в соответствии с действующим
законодательством, уже введены, например, предельные размеры
земельных участков, предоставляемых в собственность, установленные
оспариваемым решением. Иные критерии будут вводиться в
соответствии с требованиями Градостроительного кодекса РФ в рамках
территориального градостроительного планирования (после
утверждения генерального плана, правил землепользования и
застройки и т.д.). Данный процесс является длительным и требующим
значительных вложений бюджетных средств: по этой причине законом
установлен срок введения данных документов - до 2010 года.
Методические указания по проведению землеустройства ЕСДЗем. 16-
10-02-07-02, утвержденные Росземкадастром 02.07.2002 в
соответствии с пунктом 2.1 применяются только при проведении
землеустройства при разграничении государственной собственности на
землю. Данные работы в соответствии с Законом "О разграничении
государственной собственности на землю" проводятся органами
государственной власти и органами местного самоуправления и никак
не связаны с процедурой предоставления земельных участков иным
лицам. Таким образом, ссылка прокурора на несоответствие Положения
данному документу является несостоятельной.
В этой связи при проведении землеустроительных работ необходимо
руководствоваться Методическими рекомендациями по проведению
землеустройства при образовании новых и упорядочения существующих
объектов землеустройства, утвержденных Росземкадастром 17.02.2003
(далее - Рекомендации). Пункт 7.3 Рекомендаций предусматривает,
что процедура оформления проекта территориального землеустройства
включает в себя не только составление проекта, но и изготовление
землеустроительного дела. Отсутствие землеустроительного дела
лишает заявителя возможности провести кадастровый учет земельного
участка и, следовательно, заключить договор купли-продажи или
аренды. Кроме того, формулировка "Обеспечение изготовления проекта
границ" не означает, что данные работы (проведение
территориального землеустройства) должны проводиться за счет
органов местного самоуправления. В соответствии с пунктом 6
Рекомендаций один экземпляр землеустроительного дела передается
заказчику, а Земельный кодекс РФ предусматривает, что именно
заявитель должен предоставить в орган местного самоуправления
кадастровый план земельного участка, что означает, что заявитель и
есть заказчик землеустроительного дела. Под "обеспечением" в
данном случае понимается согласование и утверждение проекта границ
земельного участка соответствующими должностными лицами.
С учетом изложенного Собрание депутатов Златоустовского
городского округа
РЕШАЕТ:
1. Протест прокурора г. Златоуста N 6д/05 от 05.03.2005
отклонить за исключением части, касающейся подпункта 7 пункта 3
решения N 811 от 01.07.2004.
2. Направить копию данного решения прокурору г. Златоуста.
Председатель
Собрания депутатов
Златоустовского городского округа
Челябинской области
В.С.ШАРОВ
|