ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 апреля 2005 г. N 1689
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 149695-4 "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ "ОБ ОБОРОТЕ ЗЕМЕЛЬ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО
НАЗНАЧЕНИЯ" И "О ЛИЧНОМ ПОДСОБНОМ ХОЗЯЙСТВЕ"
Законодательное собрание Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Рекомендовать Государственной Думе Федерального Собрания
Российской Федерации отклонить проект федерального закона N 149695-
4 "О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации,
Федеральные законы "Об обороте земель сельскохозяйственного
назначения" и "О личном подсобном хозяйстве", внесенный
Законодательным Собранием Вологодской области (обоснование
отклонения прилагается).
2. Направить настоящее Постановление в Комитет Государственной
Думы по собственности.
Председатель
Законодательного собрания
Челябинской области
В.Ф.ДАВЫДОВ
Приложение
к постановлению
Законодательного собрания
Челябинской области
от 28 апреля 2005 г. N 1689
ОБОСНОВАНИЕ
ОТКЛОНЕНИЯ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 149695-4
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, ФЕДЕРАЛЬНЫЕ ЗАКОНЫ "ОБ ОБОРОТЕ ЗЕМЕЛЬ
СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ" И "О ЛИЧНОМ
ПОДСОБНОМ ХОЗЯЙСТВЕ"
Законодательное собрание Челябинской области рекомендует
отклонить проект федерального закона N 149695-4 "О внесении
изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральные
законы "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" и "О
личном подсобном хозяйстве" по следующим основаниям.
1. Ограничения оборота и использования земельных участков,
предоставленных или приобретенных для ведения личного подсобного
хозяйства, определены Федеральным законом от 7 июля 2003 года N
112-ФЗ "О личном подсобном хозяйстве" (далее - Федеральный закон).
Согласно пункту 5 статьи 4 Федерального закона субъекты
Российской Федерации устанавливают максимальный размер общей
площади земельных участков, которые могут находиться одновременно
на праве собственности и (или) ином праве у граждан, ведущих
личное подсобное хозяйство. Часть земельных участков, площадь
которых превышает указанный максимальный размер, должна быть
отчуждена гражданами, у которых находятся эти земельные участки, в
течение года со дня возникновения прав на эти земельные участки,
либо в этот срок должна быть осуществлена государственная
регистрация указанных граждан в качестве индивидуальных
предпринимателей или государственная регистрация крестьянского
(фермерского) хозяйства.
Кроме того, в соответствии со статьей 2 Федерального закона
полевые земельные участки - земельные участки из земель
сельскохозяйственного назначения, предоставленные или
приобретенные для ведения личного подсобного хозяйства, должны
использоваться для непредпринимательской деятельности по
производству и переработке сельскохозяйственной продукции в целях
удовлетворения личных потребностей граждан, ведущих личное
подсобное хозяйство, и членов их семей.
2. В соответствии со статьей 71 Земельного кодекса Российской
Федерации за соблюдением земельного законодательства, требований
охраны и использования земель организациями независимо от их
организационно-правовых форм и форм собственности, их
руководителями, должностными лицами, а также гражданами
осуществляется государственный земельный контроль. Порядок
осуществления государственного земельного контроля определен
Положением о государственном земельном контроле, утвержденном
постановлением Правительства Российской Федерации от 19 ноября
2002 года N 833 "О государственном земельном контроле".
Таким образом, ограничение оборота земель сельскохозяйственного
назначения, находящихся в собственности граждан, ведущих личное
подсобное хозяйство, и порядок осуществления государственного
контроля за использованием земель сельскохозяйственного
назначения, находящихся в собственности граждан, ведущих личное
подсобное хозяйство, законодательно уже закреплены.
|