СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ ЕТКУЛЬСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 апреля 2005 г. N 5
О Регламенте Собрания депутатов Еткульского
муниципального района
В соответствии со статьей 10 Устава муниципального образования
Еткульского района Собрание депутатов Еткульского муниципального
района
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Регламент Собрания депутатов Еткульского
муниципального района.
2. Считать утратившим силу Постановление Еткульского районного
Совета депутатов N 4 от 30.09.1998 "О Регламенте районного Совета
депутатов".
3. Контроль за выполнением Регламента Собрания депутатов
Еткульского муниципального района возлагается на постоянную
комиссию по мандатам, законодательству и местному самоуправлению.
Глава Еткульского
муниципального района
Челябинской области
В.Н.ГОЛОВЧИНСКИЙ
Регламент
Собрания депутатов Еткульского муниципального района
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Статья 1. Правовой статус Собрания депутатов Еткульского
муниципального района
1. Собрание депутатов Еткульского муниципального района (далее
- Собрание) является представительным органом местного
самоуправления на территории Еткульского муниципального района.
2. Собрание осуществляет свои полномочия в соответствии с
Конституцией РФ, законодательством Российской Федерации,
Челябинской области, Уставом муниципального района и настоящим
Регламентом.
3. Собрание является юридическим лицом, имеет расчетный счет и
печать. Юридический и почтовый адрес: 456560, Челябинская область,
с. Еткуль, ул. Ленина, 34/43.
Статья 2. Основы организации деятельности Собрания
1. Организацию и деятельность Собрания регулирует регламент -
нормативно-правовой акт, устанавливающий правила и процедуры его
работы. Регламент принимается на заседании Собрания большинством
голосов от избранного числа депутатов Собрания.
2. Деятельность Собрания строится на основе коллегиального,
свободного и равноправного обсуждения и принятия постановлений.
Собрание содействует развитию всех форм прямого волеизъявления и
участия граждан в решении вопросов районного значения.
3. Собрание осуществляет свою деятельность на основе личного и
активного участия в его работе каждого депутата Собрания. Депутат
Собрания является представителем всего населения района. Депутату
для осуществления его деятельности обеспечиваются условия,
устанавливаемые законодательством, Уставом муниципального района,
Регламентом и нормативными правовыми актами местного
самоуправления.
4. Собрание систематически через газету "Искра" и иные средства
массовой информации извещает население района о своей работе по
реализации постановлений Собрания.
Статья 3. Полномочия Собрания
1. Полномочия Собрания определены в статье 9 главы IV Устава
Еткульского муниципального района.
2. Собрание правомочно принять к рассмотрению и решить любой
вопрос, отнесенный к его ведению законодательством Российской
Федерации, законами Челябинской области, Уставом Еткульского
муниципального района и настоящим Регламентом, принять к
рассмотрению и дать заключение по любому вопросу, касающемуся
жизнедеятельности и интересов граждан, проживающих на территории
Еткульского муниципального района.
3. Собрание вправе: привлекать к своей работе специалистов как
на безвозмездной (общественной), так и на возмездной
(оплачиваемой) основе, создавать экспертные советы; участвовать в
ассоциациях и союзах с другими муниципальными образованиями и
органами представительной власти.
Статья 4. Нормативно-правовые акты, принимаемые Собранием
1. По вопросам своих полномочий Собрание принимает нормативно-
правовые акты - постановления.
2. Постановление считается принятым, если за него проголосовало
большинство избранных депутатов Собрания, кроме случаев, указанных
в Уставе муниципального района и настоящем Регламенте.
3. Постановления, принятые Собранием, подписываются главой
Еткульского муниципального района.
4. Постановления Собрания обязательны для исполнения всеми
гражданами, предприятиями, учреждениями и организациями,
расположенными на территории муниципального района.
Глава II. ДОЛЖНОСТНЫЕ ЛИЦА И ОРГАНЫ СОБРАНИЯ
Статья 1. Председатель Собрания
1. Председатель Собрания возглавляет и организует работу
Собрания, избирается из числа депутатов на заседании Собрания
тайным голосованием. Председатель Собрания исполняет свои
обязанности на постоянной основе.
2. Право выдвигать кандидата на должность председателя Собрания
имеют депутаты районного Собрания, группы депутатов, глава
муниципального района.
3. По всем выдвинутым кандидатам, давшим согласие
баллотироваться, проводится обсуждение. Самоотвод принимается без
голосования. Каждому из кандидатов предоставляется право выступить
с программой деятельности на посту председателя Собрания.
Депутаты могут задавать вопросы кандидату, высказывать свое
мнение по представленной им программе, агитировать за и против
выдвинутой кандидатуры. Обсуждение кандидатур прекращается по
решению депутатов Собрания, принятому большинством голосов
присутствующих на заседании депутатов. По решению Собрания фамилии
кандидатов вносятся в бюллетень для тайного голосования.
4. Для организации голосования и подсчета голосов из числа
депутатов избирается счетная комиссия. В состав счетной комиссии
не включаются депутаты, включенные в бюллетень для тайного
голосования. Счетная комиссия избирается на первом заседании.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и
секретаря счетной комиссии, утверждает форму и текст бюллетеня для
тайного голосования, определяет порядок голосования.
Бюллетени для тайного голосования изготовляются под контролем
счетной комиссии в количестве, соответствующем числу депутатов
Собрания. Бюллетени выдаются депутатам Собрания по списку под
роспись. Перед выдачей бюллетеней на обратной стороне каждого
бюллетеня ставится подпись одного из членов счетной комиссии.
При подсчете голосов бюллетени неустановленной формы, в том
числе без подписи члена счетной комиссии, а также те, где отметки
стоят против фамилии более чем одного кандидата, признаются
недействительными. Дополнительные кандидатуры, внесенные в
бюллетень при подсчете голосов, не учитываются.
5. Избранным на должность председателя Собрания считается
кандидат, получивший больше половины голосов от установленного
числа депутатов Собрания.
6. В случае, если на должность председателя Собрания было
выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала
требуемого для избрания числа голосов, проводится повторное
голосование по двум кандидатурам, получившим наибольшее число
голосов.
Если при выборах ни один из кандидатов не набрал требуемого
количества голосов, проводятся новые выборы. Кандидаты, внесенные
в бюллетень тайного голосования в первом туре, по решению
депутатов могут участвовать в повторных выборах.
7. Результаты голосования, установленные счетной комиссией,
доводятся до сведения депутатов и утверждаются Собранием. На
основании результатов голосования Собрание принимает постановление
об избрании председателя Собрания.
8. В таком же порядке избирается заместитель председателя
Собрания.
9. Полномочия председателя Собрания определены в статье 14
главы IV Устава Еткульского муниципального района.
Статья 2. Заместитель председателя Собрания
1. Заместитель председателя Собрания избирается из числа
депутатов Собрания тайным голосованием. Заместитель председателя
Собрания осуществляет свою деятельность, как правило, на
непостоянной основе, в соответствии с распределением обязанностей
между председателем и заместителем председателя Собрания:
- исполняет обязанности в период его отпуска, болезни,
командировки и по другим уважительным причинам;
- курирует деятельность постоянных комиссий;
- контролирует выполнение постановлений Собрания;
- вносит предложения о дополнениях и изменениях в Устав
муниципального образования Еткульского района и Регламент
Собрания;
- оказывает содействие депутатам Собрания в осуществлении ими
своих полномочий, прав, предоставленных действующим
законодательством.
Статья 3. Досрочное прекращение обязанностей председателя и его
заместителя
1. Председатель Собрания и его заместитель могут быть досрочно
освобождены от обязанностей в следующих случаях:
- по личной просьбе;
- в случаях, предусмотренных федеральным и областным
законодательством в связи с прекращением полномочий депутата.
Голосование при этом производится в порядке, предусмотренном
настоящим Регламентом для избрания председателя Собрания и его
заместителя. Голосование по досрочному освобождению председателя
Собрания или его заместителя по другим основаниям может
проводиться по постановлению Собрания как открытым, так и тайным
голосованием большинством от установленного числа депутатов.
Статья 4. Постоянные и временные комиссии, депутатские группы
Собрания
1. Собрание избирает из числа депутатов на срок своих
полномочий постоянные комиссии для предварительного рассмотрения и
подготовки вопросов, относящихся к ведению Собрания для содействия
проведению в жизнь его постановлений, нормативных правовых актов
органов государственной власти, осуществление в пределах
полномочий Собрания контроля за деятельностью главы и
администрации района.
2. Структура, порядок формирования, полномочия и организация
работы постоянных комиссий определяются Собранием в принимаемом им
Положении о постоянных комиссиях.
3. В течение срока своих полномочий Собрание может образовывать
новые или упразднять существующие постоянные комиссии и вносить
изменения в их состав.
4. Голосование за состав постоянных комиссий по постановлению
Собрания проводится списком или персонально по каждой кандидатуре
путем открытого или тайного голосования. Избрание постоянных
комиссий оформляется единым постановлением Собрания, в котором
указываются наименование комиссии, количественный состав каждой
комиссии, а также председатель и члены комиссии.
5. В состав постоянной комиссии избирается не менее 3-х
депутатов.
6. Депутат может состоять не более чем в двух постоянных
комиссиях.
7. Депутат по своему желанию вправе участвовать в заседаниях
других постоянных комиссий с правом совещательного голоса.
8. Постоянная комиссия избирает из своего состава председателя
и секретаря комиссии.
9. Постоянная комиссия Собрания по вопросам своего ведения
вправе запросить информацию у должностных лиц администрации,
предприятий, учреждений, организаций или пригласить их на
заседание постоянной комиссии.
10. Рекомендации, решения и заключения постоянных комиссий
подлежат обязательному рассмотрению соответствующими органами
местного самоуправления и их должностными лицами, руководителями
предприятий, учреждений, организаций. О результатах рассмотрения
указанных актов должно быть сообщено постоянной комиссии в
месячный срок, либо в иной срок, установленный комиссией.
11. Постоянные комиссии Собрания ответственны перед Собранием и
подотчетны ему.
Председатель Собрания либо по его поручению заместитель
председателя координирует деятельность постоянных комиссий,
оказывает им помощь в организации работы.
12. Для подготовки отдельных вопросов на заседания Собрания,
проектов нормативных правовых актов, проведения депутатского
расследования и Собрание может создавать временные комиссии по
вопросам своего ведения.
Временные комиссии образуются постановлением Собрания,
принятого открытым голосованием из числа депутатов, а также ученых
и специалистов, не являющимися депутатами Собрания. Задачи и
порядок деятельности временных комиссий определяются Собранием при
их образовании.
13. Депутаты Собрания могут добровольно объединиться в
депутатские группы, фракции, объединения.
14. Депутатские группы письменно уведомляют Собрание о своем
создании, составе, лицах, которые уполномочены выступать от имени
группы.
15. Представителям депутатских групп предоставляется слово для
содоклада или выступления на заседании Собрания.
16. Депутатские группы работают в тесном контакте с постоянными
комиссиями Собрания.
Статья 5. Депутатские слушания
1. Собрание вправе по вопросам, отнесенным к его компетенции,
представляющим широкий общественный интерес и требующим публичного
обсуждения, проводить депутатские слушания. С предложениями о
проведении депутатских слушаний могут выступать председатель
Собрания, глава муниципального района, постоянные либо временные
комиссии Собрания. Постановление о проведении депутатских слушаний
и состав приглашенных на депутатские слушания принимаются на
заседаниях Собрания. Проведение депутатских слушаний во время
заседания Собрания не допускается.
2. Депутатские слушания проводятся открыто и гласно.
3. Депутатские слушания ведет председательствующий на них
председатель Собрания. После доклада, слово для выступления
предоставляется в порядке записи в секретариате, депутаты получают
слово в первоочередном порядке. После выступлений следуют вопросы
и ответы на них. Вопросы могут задаваться как в письменной, так и
в устной форме.
4. Присутствующие обязаны соблюдать общепринятые нормы этики:
не вмешиваться в ход обсуждения, выступать и задавать вопросы
только с разрешения председательствующего, не допускать выкриков,
шума, хождения в зале и иных нарушений общественного порядка.
Нарушителей председательствующий вправе удалить из зала.
5. Депутатские слушания заканчиваются принятием рекомендаций по
обсуждаемому вопросу. Рекомендации депутатских слушаний
принимаются путем их одобрения большинством принявших участие в
слушаниях. Депутатские слушания протоколируются секретариатом.
Протокол депутатских слушаний подписывается председательствующим.
Рекомендации депутатских слушаний могут публиковаться в средствах
массовой информации.
Глава III. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ СОБРАНИЯ
Статья 1. Планирование работы Собрания
1. Работа Собрания строится на основе перспективного (годового)
и текущих (квартальных) планов.
2. Проект плана формируется председателем Собрания по
предложениям главы муниципального района, постоянных комиссий
Собрания, отдельных депутатов, руководителей структурных
подразделений администрации района.
3. Предложения и дополнения к плану работы формируются с учетом
мнений руководителей общественных организаций и объединений,
отдельных граждан.
4. План работы утверждается на заседании Собрания.
Статья 2. Заседания Собрания
1. Основной формой деятельности Собрания являются его
заседания, на которых коллегиально решаются вопросы, отнесенные к
компетенции Собрания. Заседание Собрания правомочно, если на нем
присутствует не менее двух третей от избранного числа депутатов.
Порядок созыва и проведения заседаний Собрания определяется
Уставом муниципального района и настоящим Регламентом.
2. Собрание созывается на свое первое заседание председателем
Собрания предыдущего созыва либо при его отсутствии главой
муниципального района не позднее чем через две недели со дня его
избрания. Проводит первое заседание старейший по возрасту депутат.
В дальнейшем председательствует на заседаниях Собрания
председатель Собрания либо заместитель председателя.
3. Очередное заседание Собрания созывается не реже одного раза
в месяц.
Внеочередные заседания Собрания созываются по инициативе не
менее одной трети от числа избранных депутатов, а также
председателя Собрания и главы муниципального района не позднее чем
через 10 дней после внесения данной инициативы. Предложение о
созыве заседания должно содержать вносимые на его обсуждение
вопросы, проекты правовых актов. О дате и времени созыва, месте
проведения заседания Собрания, а также вносимых на его
рассмотрение вопросов доводится до сведения депутатов Собрания за
5 дней до заседания. В указанный срок депутатам Собрания
представляются необходимые материалы.
4. Заседания Собрания проводятся гласно и носят, как правило,
открытый характер. Собрание вправе принять постановление о
проведении закрытого заседания.
На заседаниях Собрания вправе присутствовать глава
муниципального района, прокурор района, депутаты Государственной
Думы и Законодательного Собрания Челябинской области,
представители органов местного самоуправления района, сельских
поселений, представители общественных объединений и средств
массовой информации, представители граждан. На закрытых заседаниях
Собрания вправе присутствовать глава муниципального района и
представители прокуратуры.
Порядок участия в заседаниях Собрания представителей средств
массовой информации и граждан, не являющихся депутатами,
устанавливается постановлением Собрания.
По решению Собрания руководители или иные должностные лица
предприятий, учреждений, организаций, расположенных на территории
муниципального района, обязаны являться на его заседания для
представления информации по вопросам, относящимся к компетенции
Собрания. Неявка без уважительных причин влечет за собой в
соответствии с законодательством ответственность, установленную за
невыполнение постановлений представительного органа местного
самоуправления.
Приглашенные лица не имеют право вмешиваться в работу
заседания, обязаны воздерживаться от проявлений одобрения или
неодобрения, соблюдать порядок и подчиняться распоряжениям
председательствующего.
5. Председательствующий на заседании Собрания:
- объявляет об открытии и закрытии заседания Собрания, вносит
предложения по кандидатуре секретаря заседания;
- руководит заседанием Собрания, следит за соблюдением
настоящего Регламента, кворума и порядка работы заседания;
- предоставляет слово докладчикам, содокладчикам, выступающим
депутатам в порядке поступления их заявок, принимает совместно с
секретарем заседания решение о порядке предоставления слова
приглашенным на заседание;
- оглашает поступившие письменные вопросы, заявления и справки
депутатов, предоставляет слово для устных запросов, вопросов и
справок, а также замечаний по ведению заседания, предложений и
поправок к принимаемым правовым актам, по мотивам голосования;
- проводит голосование по вопросам, требующим принятия
постановлений Собрания и объявляет его результаты;
- ставит предложения депутатов на голосование, если они
настаивают на этом;
- обеспечивает порядок в зале заседаний;
- дает поручения, связанные с обеспечением работы заседания;
- организует ведение протокола заседания;
- совместно с секретарем заседания подписывает протокол
заседания;
- осуществляет иные полномочия, связанные с обеспечением работы
заседания.
Председательствующий на заседании Собрания вправе:
- в случае нарушения Положений настоящего Регламента
предупреждать депутата Собрания, а при повторном нарушении лишать
его слова;
- удалять из зала заседания приглашенных лиц, мешающих работе
Собрания;
- председательствующий не вправе комментировать, прерывать или
лишать депутата слова, если он не нарушает положений настоящего
Регламента.
7. Секретарь заседания Собрания избирается открытым
голосованием на время проведения заседания Собрания. Секретарь
заседания:
- обобщает сведения о явке депутатов, причинах отсутствия
депутатов на заседании Собрания, информирует об этом
председательствующего на заседании;
- организует ведение протокола заседания;
- ведет запись желающих выступить с указанием времени
поступления заявок;
- регистрирует поступившие справки, обращения, заявления и
вопросы депутатов;
- регистрирует и оглашает с разрешения председательствующего
поступившие на заседании Собрания письма, телеграммы и обращения;
- фиксирует результаты открытого и поименного голосования
депутатов по принимаемым на заседании Собрания актам;
- обеспечивает сбор текстов выступлений депутатов, не
выступивших на заседании;
- вместе с председателем заседания подписывает протокол.
8. Заседания Совета начинаются с 10 часов и заканчиваются в 17
часов. Перерыв продолжительностью 15 минут объявляется через
каждые 1,5 часа работы. Собрание вправе принять решение об ином
времени проведения заседания.
В помещении, где проводится заседание Собрания, устанавливается
государственный флаг Российской Федерации, флаги Челябинской
области и Еткульского муниципального района.
9. Время для докладов на заседании устанавливается до 30 минут,
содокладов - до 15 минут.
Время для выступающих:
- по обсуждению повестки дня - до 3 минут
- для обсуждения докладов и содокладов - до 7 минут
- при обсуждении принимаемых постановлений - до 5 минут
- по порядку ведения заседания - до 3 минут
- при обсуждении кандидатур - до 5 минут
- по мотивам голосования - до 3 минут
- ответы на вопросы - до 3 минут
- повторные выступления - до 3 минут
Выступление более двух раз по одному и тому же вопросу не
допускается. С согласия большинства депутатов, присутствующих на
заседании, время для выступлений может быть продлено.
10. Повестка дня заседания Собрания формируется не позднее 10
дней до заседания на основе плана работы Собрания и предложений
постоянных и временных комиссий, председателя Собрания, главы
муниципального района, органов местного самоуправления сельских
поселений.
Проект повестки дня выносится на заседание Собрания
председателем Собрания и утверждается большинством голосов
депутатов, присутствующих на заседании. По дополнительным
вопросам, включаемым в повестку дня, на заседании Собрания должны
быть даны необходимые обоснования, представлены проекты
постановлений, согласованные с заинтересованными организациями,
учреждениями, должностными лицами с заключением юридической службы
органа местного самоуправления.
11. Депутат Собрания пользуется правом решающего голоса по всем
вопросам, рассматриваемым Собранием.
Депутат имеет право:
- избирать и быть избранным в органы Собрания;
- высказывать мнение по персональному составу создаваемых
Собранием органов и кандидатурам должностных лиц, избираемых,
назначаемых или утверждаемых Собранием;
- предлагать вопросы для рассмотрения на заседаниях Собрания;
- вносить предложения и замечания по повестке дня, порядку
рассмотрения и существу обсуждаемых вопросов;
- участвовать в прениях;
- задавать вопросы докладчикам, содокладчикам, а также
председательствующему на заседании, требовать ответов и давать им
оценку;
- выступать с обоснованием своих предложений и по мотивам
голосования, давать справку;
- вносить проекты постановлений на заседание Собрания, а также
замечания и поправки к обсуждаемым проектам постановлений,
принимаемых на заседании Собрания;
- обращаться с запросом к главе муниципального района, его
заместителям, председателю Собрания, должностным лицам органов
местного самоуправления сельских поселений, предприятий,
учреждений и организаций, расположенных на территории района, по
вопросам, входящим в компетенцию органов местного самоуправления
района. Запрос депутата оглашается на заседании Собрания, по нему
принимается соответствующее постановление с поручением органу или
должностному лицу в установленный срок дать ответ;
- депутат, не выступивший на заседании, вправе передать
секретарю заседания текст своего выступления, а также изложенные
письменно предложения по обсуждаемому вопросу для приобщения к
протоколу.
12. Депутат Собрания обязан:
- участвовать в заседаниях Собрания и его органов;
- соблюдать установленный Порядок и Регламент;
- не допускать в своих высказываниях грубых, оскорбительных
выражений, наносящих ущерб чести и достоинству других депутатов и
приглашенных лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо
адрес, использовать заведомо ложную информацию, призывать к
незаконным и насильственным действиям.
13. Выступление на заседании Собрания не допускается без
предоставления слова председательствующим на заседании. Слово для
участия в прениях предоставляется в порядке поступления заявок на
выступление. По просьбе любого из депутатов и по решению
большинства присутствующих депутатов председательствующий может
изменить очередность выступлений с объяснением мотивов такого
изменения.
Слово по порядку ведения заседания, по мотивам голосования, для
справки, ответа на вопрос и разъяснений предоставляется
председательствующим вне очереди. В случае использования слова по
порядку ведения или по мотивам голосования не по назначению
председательствующий может прерывать выступление и поставить на
голосование вопрос о лишении депутата слова.
Справки по обсуждаемому вопросу, представленные в письменном
виде, зачитываются председательствующим немедленно.
Председатель Собрания, глава муниципального района, прокурор, а
в их отсутствие их заместители имеют право взять слово вне очереди
в пределах установленного времени для выступления.
По просьбе депутата в конце каждого заседания
председательствующий предоставляет слово для ответа, сообщения,
заявления и справки. После прекращения прений по обсуждаемому
вопросу докладчик и содокладчик имеют право выступить с
заключительным словом.
14. По предложению председателя Собрания, председателя
постоянной комиссии Собрания или группы депутатов Собрания
большинством голосов присутствующих депутатов может принять
решение о временном перерыве в своей работе.
Статья 3. Порядок и виды голосования на заседании Собрания
1. Постановления на заседаниях Собрания могут приниматься как
открытым, так и тайным голосованием.
2. При проведении открытого голосования подсчет голосов
осуществляется председательствующим на заседании (специально
выделенными счетчиками). Перед началом голосования
председательствующий уточняет количество предложений, ставящихся
на голосование, их формулировки, напоминает, каким количеством
голосов может быть принято данное постановление. После окончания
голосования председательствующий сообщает, сколько голосов подано
"за", "против" и сколько воздержалось и объявляет результаты
голосования - принято предложение или отклонено.
Открытое голосование может быть поименным. Оно проводится по
требованию не менее одной трети депутатов, присутствующих на
заседании. Поименное голосование может проводиться путем устного
опроса депутатов, либо по решению депутатов иным способом.
Результаты голосования каждого депутата оглашаются и заносятся в
протокол. При отсутствии кворума, необходимого для голосования
председательствующий переносит голосование на следующее заседание
Собрания. По решению Собрания может быть проведено повторное
голосование, если при определении результатов голосования выявлены
процедурные нарушения.
3. Тайное голосование проводится по постановлению Собрания,
принятого большинством голосов от числа присутствующих депутатов.
Большинством голосов от числа присутствующих депутатов может
приниматься решение о поименном голосовании с оформлением
опросного листа для занесения итогов голосования депутатов по
принятию определенного постановления.
Тайное голосование предполагает изготовление бюллетеней для
тайного голосования. Для проведения тайного голосования и
определения его результатов из числа депутатов избирается счетная
комиссия. Порядок формирования и работы счетной комиссии -
аналогичный как при избрании председателя Собрания.
4. Постановления Собрания об утверждении Устава муниципального
района, внесении в него изменений и дополнений, о самороспуске
Собрания принимаются квалифицированным большинством голосов не
менее двух третей от установленного числа депутатов.
По другим вопросам, отнесенным Уставом района к полномочиям
Собрания, постановления принимаются большинством голосов (более 50
%) от установленного числа депутатов Собрания. По иным вопросам, в
том числе процедурным (утверждение повестки дня, о прекращении
прений, о порядке голосования, избрание комиссии на период
проведения заседания и другим) принимаются большинством голосов от
числа присутствующих депутатов Совета.
Статья 4. Протокол заседания Собрания
1. На каждом заседании Собрания ведется протокол заседания. В
протоколе указываются:
- порядковый номер, дата и место проведения заседания;
- число избранных депутатов;
- число присутствующих на заседании депутатов;
- число приглашенных лиц на заседание;
- фамилия, инициалы и должность председательствующего на
заседании, номер его избирательного округа;
- повестка дня заседания;
- фамилия и инициалы докладчика и содокладчиков по каждому
вопросу, их должности и номера избирательных округов (для
депутатов);
- фамилии и инициалы выступавших в прениях, а также внесших
запросы или задавших (письменно или устно) вопросы докладчикам,
номера их избирательных округов (для депутатов), для лиц, не
являющихся депутатами, их место работы, занятие;
- перечень всех принятых постановлений и результаты голосования
по их принятию;
- переданные секретарю или председательствующему на заседании
письменные проекты постановлений и тексты выступлений депутатов;
- письменные предложения и замечания депутатов, которые
записались для вступления на заседании, но не получили слова ввиду
прекращения прений, а также вопросы, поступившие от депутатов и
присутствующих на заседании лиц.
К протоколу прилагаются тексты принятых Собранием
постановлений, тексты выступлений депутатов, список присутствующих
на заседании депутатов, список отсутствующих депутатов с указанием
причин их отсутствия.
Постановления Собрания, принятые по процедурным вопросам (по
повестке дня, прекращению прений, принятию к сведению справок,
информации, сообщений и т.п.) отражаются в содержании протокола.
2. Протокол заседания Собрания подписывается председателем и
секретарем заседания. Протоколы в течение пяти лет хранятся в
Собрании, затем сдаются в архив на хранение. Протоколы заседаний
Собрания и его органов предоставляются для ознакомления депутатам
Собрания по их требованию.
Статья 5. Порядок внесения, подготовки, обсуждения проектов
постановлений, принятия постановлений Собрания
1. Проекты постановлений Собрания могут вноситься председателем
Собрания, главой муниципального района, постоянными комиссиями
Собрания, депутатской группой, депутатом Собрания, прокурором
района, органами местного самоуправления муниципального
образования, находящихся на территории района, группой избирателей
района в количестве не менее 30 человек в порядке народной
правотворческой инициативы в соответствии с Уставом района.
Проекты постановлений или предложения по ним, исходящие от лиц,
не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть
внесены на рассмотрение Собрания через вышеназванные органы и
депутатов Собрания.
Проекты вносимых на заседание Собрания постановлений должны
быть конкретными, соответствующими действующему законодательству с
указанием организационных, финансово-экономических нормативных и
иных средств, обеспечивающих выполнение намечаемых мер. В проектах
постановлений должны быть предусмотрены конкретные исполнители,
сроки исполнения, порядок контроля и ответственные лица за его
осуществление.
Проекты постановлений, связанные с утверждением районного
бюджета, расходованием финансовых средств, установлением или
отменой налогов и сборов представляются главой муниципального
района или по согласованию с ним.
2. Проекты постановлений Собрания, вносимые председателем
Собрания, представляются на рассмотрение соответствующей
постоянной комиссии Собрания. Представляемые проекты постановлений
должны быть согласованы с заинтересованными органами и
должностными лицами, иметь заключение юриста.
Согласование осуществляется в форме визирования на обороте
первого экземпляра проекта постановления или приложения к нему.
Замечания, дополнения к проекту постановления излагаются на
отдельном листе. Виза включает в себя название должности, фамилию,
личную подпись визирующего и дату согласования. Срок согласования
не более двух рабочих дней. Заключение по проекту постановления
дается не позднее чем в 3-дневный срок со дня его получения и
прилагается к проекту.
К проектам постановления нормативного содержания прилагается
пояснительная записка с указанием авторов проекта, оснований для
его подготовки, положенных в основу законодательных и иных
нормативных правовых актов, иных источников. В ней дается также
обоснование необходимости, законности и реальности
предусматриваемых мер, поручений, средств и иных путей реализации.
Проекты постановлений рассматриваются на заседании постоянной
комиссии. При согласовании членов постоянной комиссии внести
проект на заседание Собрания он представляется председателю
Собрания для включения в проект повестки дня заседания, но не
позднее 10 дней до заседания Собрания. Проекты постановлений по
вопросам, включенным в повестку дня заседания рассылаются
депутатам Собрания не позднее 5 дней до заседания Собрания.
К проекту постановления прилагаются особые мнения членов
постоянной комиссии. В случае существенных разногласий по проекту
постановления председатель Собрания своим распоряжением может
образовать согласительную комиссию для доработки представленного
проекта постановления.
3. Проект постановления Собрания, включенный в повестку дня
заседания может быть принят как в первом, так и во втором чтении.
При первом чтении на заседании Собрания:
- заслушивается доклад инициатора проекта и при необходимости
содоклад постоянной комиссии;
- обсуждаются основные положения проекта, вносятся предложения
и замечания, предложения о направлении проекта на дополнительную
экспертизу, предложения об опубликовании проекта постановления для
обсуждения;
- после обсуждения проекта предоставляется возможность
выступить инициаторам проекта с заключительным словом.
После рассмотрения проекта постановления в первом чтении
предлагается направить его на доработку для рассмотрения во втором
чтении или отклонить.
Орган, которому поручена доработка проекта постановления,
рассматривает все замечания и предложения, поступившие в ходе
обсуждения проекта, готовит его ко второму чтению.
При втором чтении по проекту постановления выступает
руководитель органа, дорабатывающего проект. Обсуждение проекта
проводится по пунктам, по разделам или в целом. Постановление
считается принятым, если за него проголосовало большинство
депутатов в соответствии со статьей 3 главы 3 настоящего
Регламента.
4. Постановления, принятые Собранием подписываются главой
муниципального района не позднее, чем в недельный срок со дня их
принятия.
Постановления, принятые Собранием обнародуются не позднее чем в
10-дневный срок после их подписания. Постановления Собрания
доводятся до исполнителей не позднее даты вступления постановления
в силу.
Принятые постановления в обязательном порядке направляются:
главе муниципального района, прокурору района, в Управление
министерства юстиции РФ по Челябинской области (касается только
нормативных актов), органам местного самоуправления сельских
поселений, находящихся на территории района.
5. В случае несогласия с постановлением Собрания глава
муниципального района в недельный срок с момента получения вправе
направить его на повторное рассмотрение Собрания, с мотивированным
обоснованием его отклонения.
Если при повторном рассмотрении за постановление в ранее
принятой редакции проголосовало не менее двух третей от
установленного числа депутатов, оно считается принятым.
Статья 6. Порядок рассмотрения и принятия программ социально-
экономического развития района, бюджета района и отчетов об их
исполнении
1. Проекты программ социально-экономического развития района,
бюджета района и отчеты об их выполнении представляются главой
района не позднее, чем за 1 месяц до их рассмотрения на заседании
Собрания.
2. Председатель Собрания направляет указанные проекты для
предварительного рассмотрения и подготовки заключений по ним
постоянным комиссиям Совета.
3. Постоянные комиссии Совета не позднее, чем за 2 недели до
рассмотрения на заседании Совета указанных вопросов сообщают
постоянной комиссии по бюджету, экономической политике и налогам
свои заключения с предложениями и замечаниями по проектам.
Постоянная комиссия по бюджету, экономической политике и налогам
готовит свои заключения по указанным проектам с учетом заключений
и предложений других постоянных комиссий и содоклады на заседание.
4. Материалы о проектах программ, бюджете и отчетах об их
выполнении, а также соответствующие заключения постоянных комиссий
направляются депутатам Собрания не позднее, чем за 5 дней до
заседания Собрания.
5. Собрание рассматривает проекты программ социально-
экономического развития, бюджета района и отчеты об их выполнении
по докладу главы района и содокладам постоянной комиссии по
бюджету, экономической политике и налогам.
6. Постановления по указанным вопросам принимаются в
соответствии с порядком, установленным настоящим Регламентом.
Глава IV. РАБОТА ДЕПУТАТА В ИЗБИРАТЕЛЬНОМ ОКРУГЕ
Статья 1. Удостоверение и нагрудный знак депутата
1. Депутат имеет депутатское удостоверение, являющееся основным
документом, подтверждающим личность и полномочия депутата, и
нагрудный знак "Депутат районного Собрания", которыми он
пользуется в течение срока своих полномочий.
Статья 2. Порядок освобождения депутатов для исполнения
депутатских полномочий
1. Депутат Собрания, исполняющий свои обязанности в Собрании
без отрыва от основной работы, на время заседаний Собрания, его
комиссий и для выполнения других обязанностей депутата Собрания
освобождается от основной работы на основании письменного
уведомления или телефонограммы председателя Собрания. Кроме того,
депутат Собрания освобождается от основной работы на день в месяц
по его усмотрению.
Статья 3. Прием избирателей
1. Депутаты Собрания ведут прием избирателей по индивидуальному
графику, но не реже одного раза в месяц.
2. Для приема избирателей в избирательном округе глава
сельского поселения выделяет депутату помещение, оборудованное
мебелью и средствами связи, оказывает содействие в организации
личного приема.
3. График личного приема депутатов доводится до избирателей
через средства массовой информации и иными средствами.
Статья 4. Отчет депутата
1. Депутат не реже одного раза в год отчитывается перед
избирателями своего округа о работе Собрания. О месте и времени
отчета информируется председатель Собрания.
2. Глава сельского поселения в округе оказывает содействие
депутату в организации встреч с избирателями для проведения
отчета.
Статья 5. Запрос депутата
1. Депутат, группа депутатов вправе обратиться с запросом к
органам государственной власти, местного самоуправления,
должностным лицам по вопросам, входящим в компетенцию Собрания и
этих органов.
Запрос - письменное обращение депутата, группы депутатов,
принятое Собранием и завизированное председателем Собрания. Орган
или должностное лицо, к которому обращен запрос, должны дать ответ
на него в письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня его
поступления.
Статья 6. Наказы избирателей
1. Наказы избирателей и их предложения по работе Собрания, его
комиссий и отдельных депутатов рассматривается депутатами,
соответствующими комиссиями и могут быть рассмотрены на заседании
Собрания в установленном порядке. Учет наказов избирателей и
результаты работы по ним освещаются в отчетах Собрания, его
комиссий и отдельных его членов.
Глава V. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СОБРАНИЕМ КОНТРОЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЙ
Статья 1. Порядок осуществления контрольных полномочий
1. Собрание обеспечивает контроль за исполнением принятых
постановлений, управлением и распоряжением объектами муниципальной
собственности и исполнением бюджета путем проверок и депутатских
расследований.
2. Собрание не реже одного раза в год заслушивает отчет главы
района о деятельности органов районной администрации по выполнению
постановлений Собрания и норм законодательства. Текст отчета
рассылается депутатам Собрания. Отчет до его рассмотрения на
заседании Собрания передается на заключение в постоянные комиссии
Собрания.
3. Собрание по предложению главы района, председателя Собрания,
постоянной комиссии может на своем заседании заслушать отчет
соответствующего органа администрации района о его работе в целом
или по отдельным вопросам деятельности. После заслушивания отчета
и содокладов постоянных комиссий Собрания открываются прения. По
итогам обсуждения Собрание принимает постановление.
В случае, если деятельность соответствующего органа
(структурного подразделения) администрации района в целом или по
отдельным направлениям деятельности будет признана
неудовлетворительной Собрание может поставить вопрос о выражении
недоверия должностным лицам, возглавляющим данный орган
(структурное подразделение).
4. По требованию Собрания руководитель структурного
подразделения администрации района обязан представить отчет о
выполнении постановлений Собрания в подведомственной сфере.
5. Постоянные комиссии Собрания вправе вносить предложения о
заслушивании отчета или информации о работе любого органа
самоуправления района на территории района либо его должностного
лица, контролировать работу расположенных на территории района
предприятий, учреждений, организаций, общественных объединений по
вопросам выполнения постановлений Собрания.
Статья 2. Депутатское расследование
1. По требованию председателя Собрания, главы района, не менее
одной трети числа избранных депутатов Собрания, а также по решению
постоянной комиссии, Собрание может назначить депутатское
расследование.
2. Основаниями для назначения депутатского расследования
являются сообщения:
- о нарушении должностными лицами, органами власти и управления
Конституции Российской Федерации, законов Российской Федерации и
Челябинской области, Устава района и Регламента Собрания;
- о нарушениях при исполнении бюджета района;
- о нарушениях по управлению и распоряжением объектами
муниципальной собственности района;
- об обстоятельствах, которые ведут к ухудшению социально-
экономического положения района;
- о других обстоятельствах, угрожающих коренным интересам
населения района.
Результаты расследования докладываются Собранием на заседании с
принятием постановления.
Глава VI. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОБРАНИЯ
Статья 1. Органы, обеспечивающие деятельность Собрания
1. Правовое, организационное, финансовое, документальное,
информационное, материально-техническое, социально-бытовое
обеспечение деятельности Собрания, депутатов Собрания, постоянных
комиссий Собрания, председателя Собрания осуществляет аппарат
Собрания, органы и структурные подразделения администрации района.
2. Ответственным за обеспечение деятельности Собрания является
председатель Собрания.
3. Распоряжения председателя Собрания, касающиеся материально-
технического обеспечения деятельности Собрания, обязательны для
исполнения соответствующими подразделениями администрации района.
4. Годовая смета расходов Собрания утверждается на заседании
Собрания и включается в бюджет района отдельной строкой.
Статья 2. Аппарат Собрания
1. Для обеспечения деятельности Собрания, постоянных комиссий,
депутатов действует аппарат Собрания, состоящий из сотрудников,
работающих в штате Собрания.
2. Деятельность аппарата Собрания регулируется положением об
аппарате Собрания и должностными инструкциями специалистов.
3. Штатное расписание, положение об аппарате Собрания и
должностные инструкции специалистов утверждаются председателем
Собрания.
4. Аппарат Собрания имеет право запрашивать в структурных
подразделениях администрации района и получать от них документы и
информационные материалы, необходимые для деятельности Собрания,
его постоянных комиссий.
Глава VII. ПОРЯДОК ИЗМЕНЕНИЯ РЕГЛАМЕНТА
И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЕГО НАРУШЕНИЯ
Статья 1. Порядок изменения Регламента
1. Для подготовки проектов постановления по внесению изменений
в Регламент постановлением Собрания создается редакционная
комиссия.
2. Новая редакция Регламента или иные изменения Регламента,
предложенные редакционной комиссией принимаются большинством
голосов избранных депутатов Собрания, принимающих участие в
заседании.
Статья 2. Ответственность за нарушение Регламента
1. В случае нарушения Регламента Собрания, касающегося
процедурных вопросов, каждый депутат имеет право потребовать от
председательствующего на заседании осуществить предусмотренную
Регламентом норму, сделать замечание по факту нарушения.
2. Депутат по постановлению Собрания может быть выведен из
состава органов Собрания за систематическое неучастие в их работе
(более 5 раз в год) без уважительных причин. Сведения о
систематическом неучастии депутата в работе Собрания могут быть
опубликованы в средствах массовой информации.
3. Разъяснения положений Регламента и контроль за его
соблюдением осуществляет постоянная комиссия по мандатам,
законодательству и местному самоуправлению.
|