КРАСНОАРМЕЙСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 27 января 2005 г. N 4
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ "ОБ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ
НАСЕЛЕНИЯ КРАСНОАРМЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ"
Рассмотрев проект положения "Об Управлении социальной защиты
населения Красноармейского муниципального района Челябинской
области", в соответствии с главой X Устава муниципального
образования "Красноармейский муниципальный район", районный Совет
депутатов
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить положение "Об Управлении социальной защиты
населения Красноармейского муниципального района Челябинской
области" (положение прилагается).
2. Признать утратившим силу Положение "Об управлении социальной
защиты населения Красноармейского района Челябинской области",
утвержденное постановлением районного Совета депутатов N 57 от
11.10.2002.
3. Настоящее постановление вступает в силу с момента
опубликования в районной газете "Маяк".
Председатель
Красноармейского районного
Совета депутатов
Челябинской области
А.А.КАЗАНЦЕВ
Приложение
к постановлению
Красноармейского районного
Совета депутатов
Челябинской области
от 27 января 2005 г. N 4
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ УПРАВЛЕНИИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
КРАСНОАРМЕЙСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Управление социальной защиты населения Красноармейского
муниципального района Челябинской области (далее по тексту -
Управление) является органом местного самоуправления
Красноармейского муниципального района, входящим в единую
областную систему социальной защиты, осуществляющим функции по
решению вопросов местного значения в сфере социальных отношений, а
также по исполнению отдельных государственных полномочий в сфере
социальной защиты населения.
2. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, федеральными конституционными законами,
федеральными законами, актами Президента Российской Федерации и
Правительства Российской Федерации, международными договорами
Российской Федерации, Уставом (Основным Законом) Челябинской
области, законами Челябинской области, актами Губернатора
Челябинской области и Правительства Челябинской области, другими
нормативными правовыми актами Российской Федерации и Челябинской
области, Уставом Красноармейского муниципального района и иными
муниципальными нормативными актами, а также настоящим Положением.
3. Управление осуществляет свою деятельность во взаимодействии
с Министерством социальных отношений Челябинской области и другими
органами исполнительной власти Челябинской области, органами
местного самоуправления Челябинской области, с постоянными
Комиссиями Собрания депутатов Красноармейского муниципального
района, иными органами местного самоуправления Красноармейского
муниципального района, общественными и иными организациями.
4. Управление является юридическим лицом, имеет печать с
изображением Герба Российской Федерации и печать с изображением
герба Красноармейского муниципального района иные печати, штампы и
бланки установленного образца, счета, открываемые в соответствии с
законодательством Российской Федерации.
5. Полное наименование: управление социальной защиты населения
Красноармейского муниципального района.
Сокращенное наименование - "УСЗН".
6. Место нахождения Управления: 456660, Челябинская область,
Красноармейский район, с. Миасское, ул. Спортивная, 9.
II. Основная задача Управления
7. Основной задачей Управления является реализация вопросов
местного значения в сфере социальных отношений, а также в рамках
переданных органам местного самоуправления отдельных
государственных полномочий, реализация на территории
Красноармейского муниципального района единой государственной
социальной политики в сфере социальной защиты населения
(предоставления мер социальной поддержки, оказания государственной
социальной помощи, социального обслуживания населения
Красноармейского муниципального района).
III. Функции Управления
8. Управление в соответствии с возложенной на него задачей
осуществляет следующие функции:
8.1. Разрабатывает проекты муниципальных правовых актов по
вопросам местного значения в сфере социальных отношений, а также
по вопросам осуществления отдельных государственных полномочий в
сфере социальной защиты населения, переданных органам местного
самоуправления;
8.2. Осуществляет реализацию следующих вопросов местного
значения:
1) опека и попечительство;
2) организация ритуальных услуг (выплата пособия на погребение)
в случаях, если умерший не работал и не являлся пенсионером;
3) предоставление гражданам субсидий на оплату жилья и
коммунальных услуг;
4) участие в разработке предложений совместно с
заинтересованными структурами Красноармейского муниципального
района по вопросам обеспечения беспрепятственного доступа
инвалидов к информации и объектам социальной инфраструктуры;
8.3. Осуществляет реализацию следующих отдельных
государственных полномочий в сфере социальной защиты населения,
переданных органам местного самоуправления Красноармейского
муниципального района:
1) оценка нуждаемости населения в различных мерах социальной
поддержки, государственной социальной помощи и социальном
обслуживании;
2) участие в разработке и реализации программ Челябинской
области в сфере социальной защиты населения;
3) организация и ведение дифференцированного учета численности
лиц, имеющих право в соответствии с действующим законодательством
на меры социальной поддержки, государственную социальную помощь и
социальное обслуживание, на территории Красноармейского
муниципального района; формирование и поддержка
персонифицированного банка данных лиц, имеющих право в
соответствии с действующим законодательством на меры социальной
поддержки, государственную социальную помощь и социальное
обслуживание, на территории Красноармейского муниципального
района; формирование личных дел на вышеперечисленных лиц;
4) определение наличия права заявителей на получение документов
о праве на льготы, сбор (оказание содействия в сборе) необходимых
документов, анализ и подготовка документов для представления в
Министерство социальных отношений Челябинской области (далее
именуется Министерство), получение и вручение заявителям
документов о праве на льготы;
5) участие в обеспечении реализации отдельных мер социальной
поддержки, установленных законодательством Челябинской области,
путем:
заключения договоров с организациями, предоставляющими льготы;
сбора, обобщения и направления в Министерство отчетности от
организаций, предоставляющих льготы;
заключения с организациями (почтамтами Управления Федеральной
почтовой связи Челябинской области - филиала ФГУП "Почта России" и
финансово-кредитными организациями) договоров о доставке, выплате
и зачислении на счета по вкладам получателей компенсационных и
иных денежных выплат;
осуществления своевременного назначения, перерасчета и выплаты
компенсационных и иных денежных выплат, в том числе гражданам,
имеющим детей;
определения наличия права граждан на выплату пенсии по случаю
потери кормильца, сбор (оказание содействия в сборе) необходимых
документов, анализ и подготовка документов для представления в
Министерство;
взаимодействия с органами исполнительной власти Челябинской
области, территориальными органами федеральных органов
исполнительной власти, расположенными на территории Челябинской
области, иными организациями в сфере предоставления отдельных мер
социальной поддержки (в том числе, направление необходимых
запросов);
6) сбор, обобщение и направление в органы исполнительной власти
Челябинской области предоставленной работодателями отчетности по
трудоустройству инвалидов в пределах установленной квоты;
7) определение наличия права граждан на получение
государственной социальной помощи с выдачей подтверждающих
документов; оказание различных видов государственной социальной
помощи;
8) создание и управление деятельностью (координация,
методическое обеспечение и контроль за деятельностью по
предоставлению социальных услуг) комплексных и специализированных
муниципальных социальных служб, в том числе стационарных,
полустационарных и других учреждений социального обслуживания
граждан пожилого возраста и инвалидов, граждан, находящихся в
трудной жизненной ситуации, учреждений социального обслуживания
семьи и детей, в том числе учреждений для детей-инвалидов, детей-
сирот, безнадзорных детей, детей, оставшихся без попечения
родителей; оказание им практической помощи;
9) создание и управление деятельностью (координация,
методическое обеспечение и контроль за деятельностью по
предоставлению социальных услуг) многопрофильных реабилитационных
учреждений, а также отделений реабилитационной направленности при
учреждениях социального обслуживания населения; оказание им
практической помощи;
10) организация работы по укреплению материально-технической
базы муниципальных учреждений социального обслуживания населения,
расширение сферы социальных услуг за счет привлечения средств
профсоюзов, благотворительных, религиозных и иных организаций, а
также физических лиц;
11) направление нуждающихся в социальном обслуживании в
учреждения социального обслуживания, в том числе, определение
наличия права заявителей на стационарное социальное обслуживание,
сбор (оказание содействия в сборе) необходимых документов, анализ
и подготовка документов для представления в Министерство
социальных отношений Челябинской области, получение и вручение
заявителям документов о праве на социальное обслуживание;
12) содействие развитию сектора социального обслуживания
населения в учреждениях и организациях, находящихся в частной
собственности;
13) организация работы по воспитанию и образованию детей с
ограниченными возможностями, проживающих в муниципальных
учреждениях, обеспечение непрерывности их дальнейшего образования;
14) осуществление мер по профилактике безнадзорности
несовершеннолетних, организации индивидуальной профилактической
работы в отношении безнадзорных и беспризорных несовершеннолетних,
их родителей или законных представителей, в том числе
осуществление комплекса мер по выявлению несовершеннолетних и
семей, находящихся в социально опасном положении, постановка на
учет и формирование банка данных несовершеннолетних и семей,
находящихся в социально опасном положении, выявление причин
безнадзорности несовершеннолетних и принятие мер к их устранению;
15) организация отдыха и оздоровления детей, нуждающихся в
особой заботе государства, в том числе детей-инвалидов, детей из
многодетных и неполных семей, детей с девиантным поведением.
8.4. Осуществляет функции распорядителя средств федерального,
областного и местного бюджетов, государственных внебюджетных
фондов, выделяемых для решения вопросов местного значения в сфере
социальных отношений, а также для финансирования мер социальной
поддержки, государственной социальной помощи и социального
обслуживания населения.
В пределах своей компетенции готовит предложения по
формированию местного бюджета.
8.5. Анализирует эффективность предоставления мер социальной
поддержки, оказания государственной социальной помощи и
социального обслуживания населения Красноармейского муниципального
района. В пределах своих полномочий отчитывается о правильном и
единообразном применении законодательства на территории
муниципального образования в установленном порядке.
8.6. Участвует в работе районной межведомственной комиссии по
координации деятельности в сфере социальной защиты населения, а
также в других комиссиях по вопросам, относящимся к компетенции
Управления.
8.7. В русле единой государственной социальной политики
содействует единообразному и правильному применению
законодательства на территории Красноармейского муниципального
района по всем вопросам, относящимся к компетенции Управления.
8.8. Осуществляет непосредственно или через средства массовой
информации разъяснение норм законодательства по вопросам,
относящимся к компетенции Управления.
8.9. Ведет справочно-кодификационную работу по законодательству
о социальной защите населения.
8.10. Рассматривает в установленном законодательством порядке
запросы учреждений и организаций, предложения, заявления и жалобы
граждан, принимает по ним необходимые меры.
8.11. Ведет прием граждан по вопросам, относящимся к
компетенции Управления.
8.12. Принимает участие в подготовке специалистов в области
социальной защиты населения на основании договоров с
образовательными учреждениями.
8.13. Совершенствует формы и методы работы, осуществляет
взаимодействие и обмен опытом с органами управления социальной
защитой населения других городов (районов).
8.14. Содействует общественным организациям в их работе с
различными категориями граждан.
8.15. Осуществляет иные функции в соответствии с действующим
законодательством.
IV. Права и обязанности Управления
9. Управление для осуществления возложенных на него функций
имеет право:
1) запрашивать в установленном порядке сведения от Министерства
социальных отношений Челябинской области, органов местного
самоуправления и организаций необходимые для решения вопросов,
входящих в его компетенцию;
2) привлекать в установленном порядке для решения вопросов,
отнесенных к сфере деятельности Управления, научные и иные
организации, ученых и специалистов на договорной (контрактной)
основе;
3) представлять на рассмотрение Главы Красноармейского
муниципального района предложения по решению вопросов, связанных с
выполнением возложенных на Управление функций;
4) создавать (готовить предложения по созданию) координационные
и совещательные органы, в том числе межведомственные, для решения
вопросов в установленной сфере деятельности; созывать в
установленном порядке совещания по вопросам, входящим в
компетенцию Управления, с привлечением руководителей и
специалистов других органов местного самоуправления, организаций
области;
5) в пределах своей компетенции готовить методические
документы;
6) готовить предложения о создании, ликвидации и реорганизации
муниципальных учреждений системы социальной защиты населения;
7) проводить конференции, совещания, семинары, организовывать
выставки, конкурсы, фестивали и другие массовые мероприятия по
вопросам, входящим в его компетенцию;
8) от своего имени пользоваться имуществом, находившимся в
муниципальной собственности и переданным в оперативное управление
Управлению для решения поставленных перед ним задач.
9) быть истцом и ответчиком в судебных органах;
10) осуществлять другие права, необходимые для реализации
возложенных на него функций.
10. Управление обязано:
1) осуществлять свою деятельность в соответствии с нормативными
правовыми актами Российской Федерации, Челябинской области и
муниципальными правовыми актами;
2) в установленные сроки выполнять поручения Главы
Красноармейского муниципального района, заместителя Главы
Красноармейского муниципального района, координирующего данную
сферу деятельности;
3) предоставлять сведения по запросам органов государственной
власти и органов местного самоуправления по вопросам компетенции
Управления и соответствующих органов, направляющих запрос;
4) не разглашать сведения, составляющие государственную и иную
охраняемую законодательством Российской Федерации и Челябинской
области тайну.
V. Руководство и организация деятельности Управления
11. Управление создается и ликвидируется постановлением
Собрания депутатов Красноармейского муниципального района в
соответствии с Уставом Красноармейского муниципального района.
Положение об Управлении утверждается постановлением Собрания
депутатов Красноармейского муниципального района в соответствии с
Уставом Красноармейского муниципального района.
12. Управление возглавляет начальник управления, назначаемый на
должность и освобождаемый от должности Главой Красноармейского
муниципального района в соответствии с Уставом Красноармейского
муниципального района.
13. Заместители начальника Управления назначаются на должность
и освобождаются от занимаемой должности начальником Управления в
соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
14. Начальник управления:
1) руководит деятельностью Управления;
2) распределяет обязанности между своими заместителями;
3) назначает на должность и освобождает от должности
сотрудников, принимает решения о поощрении и применении
дисциплинарных взысканий к сотрудникам Управления;
4) утверждает штатное расписание Управления в пределах
утвержденной штатной численности;
5) утверждает смету расходов на содержание Управления в
пределах выделяемых ассигнований, предусмотренных местным
бюджетом;
6) утверждает положения о структурных подразделениях,
должностные инструкции руководителей структурных подразделений и
сотрудников Управления;
7) вносит предложения по изменению структуры и штатной
численности Управления;
8) утверждает планы работы структурных подразделений, а также
отчеты об их деятельности;
9) организует работу Управления, издает в пределах своей
компетенции приказы, распоряжения, проводит совещания;
10) утверждает уставы подведомственных учреждений социального
обслуживания населения;
11) назначает на должность и освобождает от должности
руководителей подведомственных учреждений социального обслуживания
населения;
12) действует без доверенности от имени Управления.
15. Сотрудники Управления являются муниципальными служащими, в
своей деятельности руководствуются настоящим Положением,
должностными инструкциями и правилами внутреннего распорядка.
VI. Имущество и финансы Управления
15. Финансирование расходов на содержание Управления
осуществляется за счет средств, предусмотренных в местном бюджете.
Осуществление Управлением функций по исполнению отдельных
государственных полномочий в сфере социальной защиты населения,
переданных органам местного самоуправления Красноармейского
муниципального района, производится за счет субвенций федерального
фонда компенсаций и областного фонда компенсаций.
16. Управление отвечает по своим обязательствам находящимися в
его распоряжении денежными средствами.
17. За Управлением в установленном действующим законодательстве
порядке закрепляется на праве оперативного управления имущество,
являющееся муниципальной собственностью Красноармейского
муниципального района. В отношении указанного имущества Управление
осуществляет права владения, пользования и распоряжения в
соответствии с задачей, указанной в настоящем Положении.
VII. Ответственность
18. Начальник управления несет предусмотренную действующим
законодательством персональную ответственность за:
неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение возложенных на
Управление функций;
несвоевременное и противоречащее законодательству принятие
решений;
нецелевое использование бюджетных средств.
19. Заместители начальника Управления несут персональную
ответственность за принятое решение, не соответствующее
законодательству, ненадлежащее исполнение функций по реализации
компетенции Управления в пределах своих полномочий.
20. Начальники структурных подразделений Управления несут
персональную ответственность за неисполнение или ненадлежащее
исполнение своих обязанностей, определенных в должностной
инструкции, в соответствии с действующим законодательством о
муниципальной службе и Трудовым кодексом Российской Федерации.
21. Сотрудники Управления несут ответственность за неисполнение
или ненадлежащее исполнение своих обязанностей, определенных в
должностной инструкции, в соответствии с действующим
законодательством о муниципальной службе и Трудовым кодексом
Российской Федерации.
VIII. Реорганизация и ликвидация Управления
22. Реорганизация и ликвидация Управления осуществляется в
соответствии с действующим законодательством.
23. При реорганизации и ликвидации, увольняемым работникам
гарантируется соблюдение их прав в соответствии с
законодательством Российской Федерации о труде и Законом
Челябинской области "О муниципальной службе в Челябинской
области".
|