Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Челябинской области

Архив (обновление)

 

РЕШЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 20.01.2005 О НАРУШЕНИИ ООО "КП ЧЕЛЯБИНСК" ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О РЕКЛАМЕ"

(по состоянию на 21 июля 2006 года)

<<< Назад

                                
             УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
                        ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                                РЕШЕНИЕ
                        от 20 января 2005 года
                                   
                             (Извлечение)
                                   
                                           ООО "Комсомольская правда -
                                                            Челябинск"
                                             454111 ГСП-7 г. Челябинск
                                              ул. Красная, 4, 6-й этаж
                                                                      
       Комиссия  Управления  Федеральной  антимонопольной  службы   по
   Челябинской  области  по  рассмотрению дел по  признакам  нарушения
   законодательства о рекламе в составе:
       председателя  Комиссии: Козловой А.А., заместителя руководителя
   Управления;
       членов Комиссии: Галичиной Л.Н., консультанта Управления;
       Соболевской  Т.М.,  ведущего  специалиста  отдела  контроля  за
   соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства,
       в   присутствии  представителя  ООО  "Комсомольская  правда   -
   Челябинск"  Г.Н.Ш.  (доверенность N 372 от 17.01.2005),  рассмотрев
   дело  N  45-2004 по признакам нарушения ООО "КП - Челябинск"  п.  3
   ст. 16 Федерального закона "О рекламе",
       УСТАНОВИЛА:
   
       В газете "Комсомольская правда" от 23 октября 2004 года, N 201,
   в  рубрике "Умные вещи: Челябинск" размещена статья "Не дай себя  в
   обиду!".  В  статье содержится информация о разрешенном гражданском
   оружии,  которое  используется  в качестве  средств  индивидуальной
   защиты.  В  публикации  изображены:  газовый  пистолет,  револьвер,
   пистолет  ИЖ-79-9т  и  другие. Перечислены основные  характеристики
   оружия,  указаны цены на предлагаемый товар и адреса  магазинов,  в
   которых   его   можно  приобрести.  Контрастным  шрифтом   выделена
   информация  с  предложением о покупке: "Как сберечь  свои  нервы  и
   свою    жизнь?   Нужно   приобрести   нехитрые   средства    личной
   безопасности!".   Данная  статья  является  рекламой   разрешенного
   гражданского  оружия.  Распространение  такой  рекламы   в   газете
   "Комсомольская  правда" не допускается, так как данное  издание  не
   специализируется на распространении рекламы и не предназначено  для
   пользователей разрешенного гражданского оружия.
       Представитель  ООО  "КП  -  Челябинск"  нарушение  не  признал,
   считая,   что   данная   статья  не  является   рекламой.   Реклама
   публикуется в газете в рубриках, которые имеют специальную  пометку
   "публикация  на коммерческой основе". Проект "Умные вещи"  к  такой
   рубрике    не    относится,   являясь   редакционным    материалом,
   направленным на информирование потребителей о различных  товарах  и
   услугах.  По  мнению  представителя ООО "КП - Челябинск"  в  данном
   случае   требования  законодательства  о  рекламе  не   нарушаются,
   поскольку  статья носит не рекламный, а информационный характер.  В
   последующих  выпусках  газеты информация о  гражданском  оружии  не
   размещалась.
       Изучив  материалы  дела,  заслушав  представителя  ООО  "КП   -
   Челябинск", Комиссия пришла к следующим выводам.
       Согласно  ст.  2  Федерального закона  "О  рекламе"  реклама  -
   распространяемая в любой форме, с помощью любых средств  информация
   о  физическом  или  юридическом лице, товарах, идеях  и  начинаниях
   (рекламная  информация), которая предназначена для  неопределенного
   круга  лиц и призвана формировать или поддерживать интерес  к  этим
   физическому,  юридическому  лицу, товарам,  идеям  и  начинаниям  и
   способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
       Статья  "Не  дай  себя  в  обиду!" информирует  потребителей  о
   конкретных  товарах,  а  именно  о  гражданском  оружии.   Указание
   основных   характеристик  средств  самообороны,   цен   и   адресов
   магазинов,   в   которых   их  можно  приобрести,   направлено   на
   ознакомление    потребителей   с   предлагаемой   продукцией,    на
   формирование  к  ней  положительного отношения с  целью  дальнейшей
   реализации   этой   продукции  магазинами   "Охотник",   "Медведь",
   "Царская  охота".  В  статье  использован  рекламный  слоган   "Как
   сберечь   свои  нервы  и  свою  жизнь?  Нужно  приобрести  нехитрые
   средства   личной  безопасности!",  который  усиливает   восприятие
   информации  и  дополнительно привлекает внимание к  товару.  Данная
   статья    формирует   и   поддерживает   интерес   к   разрешенному
   гражданскому   оружию   и  предназначена   для   читателей   газеты
   "Комсомольская   правда",   то  есть  для   неопределенного   круга
   потребителей.  Таким  образом,  статья  "Не  дай  себя  в   обиду!"
   содержит  все  признаки рекламной информации,  указанные  в  ст.  2
   Федерального   закона  "О  рекламе",  и,  следовательно,   является
   рекламой разрешенного гражданского оружия.
       На  основании  п.  3  ст. 16 Федерального  закона  "О  рекламе"
   распространение    рекламы   разрешенного    гражданского    оружия
   допускается    только    в   периодических    печатных    изданиях,
   специализирующихся  на  распространении рекламы,  а  также  в  иных
   периодических  печатных изданиях, предназначенных для пользователей
   разрешенного гражданского оружия.
       Газета "Комсомольская правда" зарегистрирована как общественно-
   политическое  издание.  Основной его тематикой  является  освещение
   политических,   социальных,  экономических,   культурных   событий.
   Газета  не специализируется на распространении рекламы, а также  не
   предназначена  для пользователей разрешенного гражданского  оружия.
   В связи с этим реклама оружия в ней не допускается.
       Реклама,  в  которой  допущено  нарушение  требования  к  месту
   размещения   рекламы,  установленное  законодательством  Российской
   Федерации о рекламе, является ненадлежащей (ст. 2 ФЗ "О рекламе").
       Рекламораспространителем  рекламной  информации   о   средствах
   индивидуальной  защиты  является  ООО  "КП  -  Челябинск",  которое
   распространило     рекламу    на    своей     печатной     площади.
   Рекламораспространителем  нарушено требование  к  месту  размещения
   рекламы,  в  связи  с  чем  реклама  является  ненадлежащей  и   не
   допускается.
       Рекламная  статья  "Не дай себя в обиду!"  была  единовременной
   публикацией и в настоящее время в газете "Комсомольская правда"  не
   размещается.
       На   основании   ст.   30  Федерального  закона   "О   рекламе"
   рекламораспространитель   несет   ответственность   за    нарушение
   законодательства   Российской  Федерации   о   рекламе   в   части,
   касающейся места размещения рекламы.
       Руководствуясь  п. 3.9 Порядка рассмотрения  дел  по  признакам
   нарушения   законодательства  Российской   Федерации   о   рекламе,
   Комиссия
       РЕШИЛА:
   
       1.  Признать действия ООО "Комсомольская правда - Челябинск" по
   размещению  рекламы разрешенного гражданского оружия  в  N  201  от
   23.10.2004  газеты "Комсомольская правда" нарушением п.  3  ст.  16
   Федерального закона "О рекламе".
   
       2.  В  связи  с тем, что в настоящее время реклама разрешенного
   гражданского   оружия   в   газете   "Комсомольская   правда"    не
   размещается,  предписание о прекращении нарушения  законодательства
   о рекламе не выдавать.
       Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение
   трех месяцев с момента вынесения решения.
                                                                      
                                    Председатель Комиссии: А.А.КОЗЛОВА
                                                                      
                                          Члены Комиссии: Л.Н.ГАЛИЧИНА
                                                       Т.М.СОБОЛЕВСКАЯ
                                                                      
                                                                      

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz