УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 20 января 2005 года
(Извлечение)
ООО "Комсомольская правда -
Челябинск"
454111 ГСП-7 г. Челябинск
ул. Красная, 4, 6-й этаж
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по
Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения
законодательства о рекламе в составе:
председателя Комиссии: Козловой А.А., заместителя руководителя
Управления;
членов Комиссии: Галичиной Л.Н., консультанта Управления;
Соболевской Т.М., ведущего специалиста отдела контроля за
соблюдением антимонопольного и рекламного законодательства,
в присутствии представителя ООО "Комсомольская правда -
Челябинск" Г.Н.Ш. (доверенность N 372 от 17.01.2005), рассмотрев
дело N 45-2004 по признакам нарушения ООО "КП - Челябинск" п. 3
ст. 16 Федерального закона "О рекламе",
УСТАНОВИЛА:
В газете "Комсомольская правда" от 23 октября 2004 года, N 201,
в рубрике "Умные вещи: Челябинск" размещена статья "Не дай себя в
обиду!". В статье содержится информация о разрешенном гражданском
оружии, которое используется в качестве средств индивидуальной
защиты. В публикации изображены: газовый пистолет, револьвер,
пистолет ИЖ-79-9т и другие. Перечислены основные характеристики
оружия, указаны цены на предлагаемый товар и адреса магазинов, в
которых его можно приобрести. Контрастным шрифтом выделена
информация с предложением о покупке: "Как сберечь свои нервы и
свою жизнь? Нужно приобрести нехитрые средства личной
безопасности!". Данная статья является рекламой разрешенного
гражданского оружия. Распространение такой рекламы в газете
"Комсомольская правда" не допускается, так как данное издание не
специализируется на распространении рекламы и не предназначено для
пользователей разрешенного гражданского оружия.
Представитель ООО "КП - Челябинск" нарушение не признал,
считая, что данная статья не является рекламой. Реклама
публикуется в газете в рубриках, которые имеют специальную пометку
"публикация на коммерческой основе". Проект "Умные вещи" к такой
рубрике не относится, являясь редакционным материалом,
направленным на информирование потребителей о различных товарах и
услугах. По мнению представителя ООО "КП - Челябинск" в данном
случае требования законодательства о рекламе не нарушаются,
поскольку статья носит не рекламный, а информационный характер. В
последующих выпусках газеты информация о гражданском оружии не
размещалась.
Изучив материалы дела, заслушав представителя ООО "КП -
Челябинск", Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно ст. 2 Федерального закона "О рекламе" реклама -
распространяемая в любой форме, с помощью любых средств информация
о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и начинаниях
(рекламная информация), которая предназначена для неопределенного
круга лиц и призвана формировать или поддерживать интерес к этим
физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и начинаниям и
способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Статья "Не дай себя в обиду!" информирует потребителей о
конкретных товарах, а именно о гражданском оружии. Указание
основных характеристик средств самообороны, цен и адресов
магазинов, в которых их можно приобрести, направлено на
ознакомление потребителей с предлагаемой продукцией, на
формирование к ней положительного отношения с целью дальнейшей
реализации этой продукции магазинами "Охотник", "Медведь",
"Царская охота". В статье использован рекламный слоган "Как
сберечь свои нервы и свою жизнь? Нужно приобрести нехитрые
средства личной безопасности!", который усиливает восприятие
информации и дополнительно привлекает внимание к товару. Данная
статья формирует и поддерживает интерес к разрешенному
гражданскому оружию и предназначена для читателей газеты
"Комсомольская правда", то есть для неопределенного круга
потребителей. Таким образом, статья "Не дай себя в обиду!"
содержит все признаки рекламной информации, указанные в ст. 2
Федерального закона "О рекламе", и, следовательно, является
рекламой разрешенного гражданского оружия.
На основании п. 3 ст. 16 Федерального закона "О рекламе"
распространение рекламы разрешенного гражданского оружия
допускается только в периодических печатных изданиях,
специализирующихся на распространении рекламы, а также в иных
периодических печатных изданиях, предназначенных для пользователей
разрешенного гражданского оружия.
Газета "Комсомольская правда" зарегистрирована как общественно-
политическое издание. Основной его тематикой является освещение
политических, социальных, экономических, культурных событий.
Газета не специализируется на распространении рекламы, а также не
предназначена для пользователей разрешенного гражданского оружия.
В связи с этим реклама оружия в ней не допускается.
Реклама, в которой допущено нарушение требования к месту
размещения рекламы, установленное законодательством Российской
Федерации о рекламе, является ненадлежащей (ст. 2 ФЗ "О рекламе").
Рекламораспространителем рекламной информации о средствах
индивидуальной защиты является ООО "КП - Челябинск", которое
распространило рекламу на своей печатной площади.
Рекламораспространителем нарушено требование к месту размещения
рекламы, в связи с чем реклама является ненадлежащей и не
допускается.
Рекламная статья "Не дай себя в обиду!" была единовременной
публикацией и в настоящее время в газете "Комсомольская правда" не
размещается.
На основании ст. 30 Федерального закона "О рекламе"
рекламораспространитель несет ответственность за нарушение
законодательства Российской Федерации о рекламе в части,
касающейся места размещения рекламы.
Руководствуясь п. 3.9 Порядка рассмотрения дел по признакам
нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия ООО "Комсомольская правда - Челябинск" по
размещению рекламы разрешенного гражданского оружия в N 201 от
23.10.2004 газеты "Комсомольская правда" нарушением п. 3 ст. 16
Федерального закона "О рекламе".
2. В связи с тем, что в настоящее время реклама разрешенного
гражданского оружия в газете "Комсомольская правда" не
размещается, предписание о прекращении нарушения законодательства
о рекламе не выдавать.
Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в течение
трех месяцев с момента вынесения решения.
Председатель Комиссии: А.А.КОЗЛОВА
Члены Комиссии: Л.Н.ГАЛИЧИНА
Т.М.СОБОЛЕВСКАЯ
|