ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 декабря 2004 г. N 691
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАЗРАБОТКИ ПЕРСПЕКТИВНОГО
(СРЕДНЕСРОЧНОГО) ФИНАНСОВОГО ПЛАНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Законом Челябинской области "О бюджетном
устройстве и бюджетном процессе в Челябинской области" в целях
проведения работы по формированию перспективного (среднесрочного)
финансового плана Челябинской области и реализации мероприятий по
внедрению результатов проекта "Техническое содействие реформе
бюджетной системы на региональном уровне" по направлению
"Финансовое планирование"
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки перспективного
(среднесрочного) финансового плана Челябинской области.
2. Органам исполнительной власти Челябинской области ежегодно
представлять в Министерство финансов Челябинской области
необходимые показатели для разработки перспективного
(среднесрочного) финансового плана по соответствующим отраслям в
сроки, устанавливаемые постановлением Губернатора Челябинской
области о разработке бюджета и перспективного финансового плана на
очередной финансовый год.
3. Рекомендовать главам муниципальных образований организовать
работу по формированию перспективных (среднесрочных) финансовых
планов муниципальных образований.
4. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на
заместителя Губернатора Челябинской области - Министра финансов
Челябинской области Голубцову В.Г.
5. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
подписания.
Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН
Утвержден
постановлением
Губернатора
Челябинской области
от 28 декабря 2004 г. N 691
ПОРЯДОК
РАЗРАБОТКИ ПЕРСПЕКТИВНОГО (СРЕДНЕСРОЧНОГО)
ФИНАНСОВОГО ПЛАНА ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регламентирует составление перспективного
(среднесрочного) финансового плана Челябинской области (далее
именуется - План) в соответствии с действующим бюджетным
законодательством в целях обеспечения системности планирования,
упорядочения работы по формированию Плана и установления единого
порядка формирования основных параметров областного бюджета.
2. Разработку Плана осуществляет Министерство финансов
Челябинской области.
3. План формируется на основании показателей среднесрочного
прогноза социально-экономического развития Челябинской области,
областного бюджета на текущий финансовый год и фактического
исполнения областного бюджета за предыдущий финансовый год
согласно прилагаемой к Порядку форме.
4. Обязательным условием при разработке Плана является
соблюдение норм Бюджетного кодекса Российской Федерации,
законодательства Российской Федерации и Челябинской области,
основных принципов налоговой и бюджетной политики и политики
управления государственным долгом.
5. План разрабатывается на три года, из которых первый год -
это год, на который составляется областной бюджет и содержит
информацию о прогнозных возможностях по мобилизации доходов и
финансированию расходов на указанный период.
6. Разработка Плана начинается в срок не позднее 1 июля и
осуществляется на основе показателей предварительного прогноза
социально-экономического развития Челябинской области,
разработанного Министерством экономического развития Челябинской
области в соответствии с Законом Челябинской области "О
государственном прогнозировании, программах социально-
экономического развития Челябинской области и областных целевых
программ".
7. План утверждается постановлением Губернатора Челябинской
области ежегодно в срок до 1 ноября.
8. План используется при разработке проекта областного бюджета
на очередной финансовый год. С учетом показателей Плана
Министерством финансов Челябинской области рассчитываются
предельные объемы бюджетного финансирования на очередной
финансовый год.
II. Этапы формирования Плана
9. Формирование Плана производится в три этапа:
первый этап - разработка вариантов Плана;
второй этап - рассмотрение вариантов Плана и выбор наиболее
предпочтительного;
третий этап - подготовка материалов для утверждения Плана
Губернатором Челябинской области.
10. Формирование Плана осуществляется по следующим
направлениям:
1) разработка прогноза доходной части Плана;
2) формирование прогноза расходной части Плана;
3) разработка прогноза государственного долга и расчеты по его
обслуживанию и сокращению (увеличению).
III. Расчет прогноза доходной части Плана
11. Расчет прогноза доходов основывается на:
1) основных направлениях налоговой и бюджетной политики на
среднесрочную перспективу;
2) показателях среднесрочного прогноза социально-экономического
развития области, представляемых Министерством экономического
развития Челябинской области, в том числе:
индексе физического объема валового регионального продукта
(ВРП); индексе-дефляторе ВРП;
3) темпе роста потребительских цен (индекс инфляции), фонда
оплаты труда, прибыли прибыльных предприятий, остаточной стоимости
основных фондов;
4) соотношении курса доллара США и рубля.
12. Прогнозирование ведется по укрупненным показателям
бюджетной классификации доходов, методом индексации доходных
источников на один или несколько прогнозируемых макроэкономических
показателей. Показатели, применяемые к конкретному доходному
источнику, определяются в соответствии с наличием наиболее
устойчивой зависимости налоговой базы по данному источнику доходов
и макроэкономических показателей.
При расчете прогноза доходной части Плана учитываются возможные
последствия для областного бюджета изменения налогового и
бюджетного законодательства Российской Федерации и Челябинской
области.
13. Изменение прогноза социально-экономического развития
Челябинской области и основных направлений налогово-бюджетной
политики влечет за собой изменение основных характеристик Плана.
14. Расчет доходов Плана осуществляется в соответствии с
методикой, утверждаемой приказом Министра финансов Челябинской
области.
IV. Расчет расходной части Плана
15. Для расчета расходной части Плана используются следующие
данные:
1) отчет об исполнении областного бюджета за предыдущий
финансовый год;
2) показатели областного бюджета, предусмотренные законом
Челябинской области об областном бюджете на текущий финансовый
год;
3) ожидаемое исполнение областного бюджета на текущий
финансовый год (уточненный план);
4) среднесрочный прогноз социально-экономического развития
Челябинской области, представляемый Министерством экономического
развития Челябинской области, в том числе темп роста
потребительских цен (индекс инфляции).
16. Расчет осуществляется на основании методики формирования
прогноза расходов при подготовке Плана, утверждаемой приказом
Министра финансов Челябинской области.
V. Расчет прогноза объема государственного долга
и расходов по его обслуживанию и погашению
17. Расчет объема государственного долга осуществляется с
учетом прогнозируемого объема дефицита Плана и среднегодовой
оценки курса доллара США.
18. Расчет расходов по обслуживанию и погашению
государственного долга по каждому прогнозируемому финансовому году
осуществляется на основе объема государственного долга на начало
каждого из прогнозируемых финансовых периодов.
19. Прогнозируемые предельные объемы государственного долга,
расходы на его обслуживание и погашение должны соответствовать
параметрам, установленным Бюджетным кодексом Российской Федерации,
законами и иными нормативными правовыми актами Российской
Федерации и Челябинской области.
Заместитель Губернатора
Челябинской области -
Министр финансов
Челябинской области
В.Г.ГОЛУБЦОВА
Приложение
к Порядку
разработки перспективного
(среднесрочного) финансового
плана Челябинской области, утвержденному
постановлением Губернатора
Челябинской области
28 декабря 2004 г. N 691
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ (СРЕДНЕСРОЧНЫЙ) ФИНАНСОВЫЙ ПЛАН
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 20__ - 20__ ГОДЫ
-------T-----------------T-----------------------T-------T-----------------------¬
¦ Код ¦ Наименование ¦ Отчет ¦Бюджет ¦ Прогноз ¦
¦строки¦ +-------T-------T-------+-------+-------T-------T-------+
¦ ¦ ¦20__ г.¦20__ г.¦20__ г.¦20__ г.¦20__ г.¦20__ г.¦20__ г.¦
+------+-----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦1. ¦Доходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦1.1. ¦Налоговые и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦неналоговые ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦доходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦1.2. ¦Межбюджетные ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦трансферты ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦2. ¦Расходы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦2.1. ¦Расходы, за ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦исключением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦расходов на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обслуживание, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сокращение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦долга и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦увеличение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стоимости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦основных средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦2.2. ¦Расходы по ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦обслуживанию и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сокращению ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦долга ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦2.3 ¦Расходы на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦увеличение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦стоимости ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦основных средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦3. ¦Профицит (+) / ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Дефицит (-) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦4. ¦Источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дефицита ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦областного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦4.1. ¦Изменение ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦остатков средств ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦областного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджета на счетах¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦4.2. ¦Поступления от ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦продажи ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦имущества, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦находящегося в ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственной ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦собственности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦4.3 ¦Другие источники ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦финансирования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дефицита ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦областного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦5. ¦Долг ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦5.1. ¦Объем ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦долга области ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------+-----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+
¦5.1.1.¦в том числе объем¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предоставленных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦государственных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦гарантий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
L------+-----------------+-------+-------+-------+-------+-------+-------+--------
Заместитель Губернатора
Челябинской области -
Министр финансов
Челябинской области
В.Г.ГОЛУБЦОВА
|