ФЕДЕРАЦИЯ ПРОФСОЮЗОВ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ЧЕЛЯБИНСКОЕ РЕГИОНАЛЬНОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ РАБОТОДАТЕЛЕЙ
"ПРОМАСС"
ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕГИОНАЛЬНОЕ СОГЛАШЕНИЕ
МЕЖДУ ФЕДЕРАЦИЕЙ ПРОФСОЮЗОВ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ,
ЧЕЛЯБИНСКИМ РЕГИОНАЛЬНЫМ ОБЪЕДИНЕНИЕМ РАБОТОДАТЕЛЕЙ
"ПРОМАСС" И ПРАВИТЕЛЬСТВОМ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2005 - 2007 ГОДЫ
I. Общие положения
1.1. Настоящее региональное соглашение между Федерацией
профсоюзов Челябинской области, Челябинским региональным
объединением работодателей "ПРОМАСС" и Правительством Челябинской
области на 2005 - 2007 годы (далее именуется Соглашение) -
юридический акт, регулирующий социально-трудовые отношения между
работниками и работодателями, устанавливающий нормы и правила в
сфере экономики, занятости, оплаты и охраны труда, экологической
безопасности, в области социальной защиты, уровня жизни
работников, социальных гарантий и льгот для работников Челябинской
области.
1.2. Сторонами Соглашения являются:
Правительство Челябинской области (далее именуется
Правительство);
представитель работников - Федерация профсоюзов Челябинской
области, объединяющая областные отраслевые организации профсоюзов
области и ряд первичных профсоюзных организаций (далее именуется
профсоюзы);
представитель работодателей - Челябинское региональное
объединение работодателей "ПРОМАСС" (далее именуется
работодатели).
1.3. Настоящее региональное Соглашение заключается на основании
Трудового кодекса Российской Федерации, Федеральных законов "О
коллективных договорах и соглашениях", "О профессиональных союзах,
их правах и гарантиях их деятельности", "Об объединениях
работодателей", Законов Челябинской области "О тарифном
регулировании оплаты труда в Челябинской области", "О Челябинской
областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-
трудовых отношений", "О территориальных трехсторонних комиссиях по
регулированию социально-трудовых отношений в Челябинской области"
и других нормативно-правовых актов.
Задачами Соглашения являются: обеспечение эффективности
экономического развития области, укрепление трудовой дисциплины,
предотвращение трудовых конфликтов, создание социально-
экономических условий для производительного труда, роста
благосостояния работников области.
1.4. Соглашение распространяется и обязательно к исполнению
органами исполнительной власти Челябинской области, организациями,
входящими в региональное объединение работодателей "ПРОМАСС",
областными отраслевыми организациями профсоюзов и первичными
профсоюзными организациями, входящими в Федерацию профсоюзов
Челябинской области, а также организациями, не входящими в эти
объединения, но делегировавшими им полномочия, присоединившимися к
Соглашению.
Координатор Челябинской областной трехсторонней комиссии по
регулированию социально-трудовых отношений имеет право письменно
предложить работодателям, не участвовавшим в заключении данного
регионального Соглашения, присоединиться к этому Соглашению. Если
работодатели в течение 60 календарных дней с момента получения
предложения не заявили о своем несогласии присоединиться к нему,
региональное Соглашение считается распространенным на данных
работодателей с момента получения предложения.
1.5. Стороны, подписавшие настоящее Соглашение, рекомендуют
заключать отраслевые, территориальные соглашения и коллективные
договоры на предприятиях и в организациях всех форм собственности
и обязуются оказывать трудовым коллективам содействие в развитии
социального партнерства.
1.6. Настоящее Соглашение является основой для переговоров по
заключению областных отраслевых (межотраслевых), территориальных
соглашений и коллективных договоров на уровне отраслей,
муниципальных образований (городов и районов), предприятий и
организаций.
1.7. Стороны, подписавшие настоящее Соглашение, способствуют
созданию органов, уполномоченных на заключение отраслевых
(межотраслевых) Соглашений.
1.8. Обязательства и гарантии, включенные в Соглашение,
являются минимальными и не могут быть изменены в сторону
ухудшения.
1.9. Участники Соглашения в рамках Челябинской областной
трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых
отношений (далее именуется областная трехсторонняя комиссия) и ее
секретариата принимают необходимые решения по социально-трудовым
вопросам, формируют предложения в адрес органов государственной
власти Российской Федерации, Челябинской области и добиваются их
реализации.
1.10. Стороны Соглашения представляют друг другу полную и
своевременную информацию по вопросам социально-экономического
положения области, хода выполнения Соглашения.
II. Обязательства сторон
В соответствии с основными задачами Соглашения стороны
принимают на себя обязательства по организации совместной
деятельности в 2005 - 2007 годах по регулированию социально-
трудовых и связанных с ними экономических отношений и обеспечению
их выполнения в указанные сроки по следующим направлениям:
II-1. В области экономической и финансовой политики
В области экономической и финансовой политики стороны
определяют приоритетными следующие направления:
осуществление дальнейшего роста объемов производства продукции
(работ, услуг) во всех отраслях экономики Челябинской области,
достижение на этой основе повышения реальных доходов и жизненного
уровня работников;
согласованное проведение бюджетной, налоговой политики,
региональных и отраслевых целевых программ социально-
экономического развития области;
устранение диспаритета цен на промышленную и
сельскохозяйственную продукцию;
насыщение потребительского рынка качественными товарами и
услугами.
В целях обеспечения реализации указанных направлений стороны
принимают на себя следующие обязательства:
Стороны совместно
2.1.1. Способствуют стабилизации и росту производства,
разрабатывают и внедряют рекомендации по повышению мотивации
труда, возрождают системы трудового соперничества. Ежегодно
организуют конкурсы профессионального мастерства по ведущим
профессиям отраслей экономики.
2.1.2. Участвуют в подготовке предложений по реформированию
налоговой системы, обеспечивающей социально экономическое развитие
региона и муниципальных образований на основе стабильности и
оптимального уровня и распределения налоговых поступлений между
различными уровнями бюджетов.
2.1.3. Рассматривают ход выполнения целевых областных и
отраслевых программ и принимают необходимые меры для обеспечения
их выполнения. Проводят согласованную политику, направленную на
сохранение положительной динамики роста производства, поддержку
регионального товаропроизводителя и развитие предпринимательства,
социальное ориентирование экономических реформ. Готовят
предложения по финансовому оздоровлению предприятий.
Правительство
2.1.4. Систематически анализирует состояние дел и прогнозирует
социально-экономическую ситуацию в отраслях экономики области и в
муниципальных образованиях. Принимает действенные меры по
реализации областных программ: "Экономическое и социальное
развитие Челябинской области на 1999 - 2005 годы",
"Государственной поддержки и развития малого предпринимательства в
Челябинской области на 2003 - 2005 годы", "Областной целевой
программы содействия занятости населения Челябинской области на
2004 - 2005 годы". Осуществляет меры по реализации Федерального
закона "О финансовом оздоровлении сельскохозяйственных
товаропроизводителей", Закона Челябинской области "О промышленной
политике в Челябинской области".
2.1.5. Разрабатывает и реализует областные программы
"Социальное развитие села Челябинской области до 2010 года", по
поддержке машиностроительного и оборонно-промышленного комплексов
области.
2.1.6. При формировании бюджета области рассматривает
предложения сторон социального партнерства по расходам социальной
направленности, по разработке и реализации областных комплексных и
целевых программ.
2.1.7. Формирует областной бюджет, обеспечивающий социально-
экономическое развитие Челябинской области и повышение жизненного
уровня населения. В ходе подготовки проекта областного бюджета
рассматриваются предложения трехсторонней комиссии.
2.1.8. В инвестиционной политике способствует созданию условий
наибольшего благоприятствования для привлечения во все сферы и
отрасли экономики области средств отечественных и зарубежных
инвесторов. Координирует действия по развитию и реализации
инвестиционной политики в подготовке специалистов для отраслей
экономики, социальную деятельность предприятий, в том числе в
части попечительства над образовательными учреждениями.
2.1.9. В пределах предоставленных полномочий осуществляет
государственное регулирование цен и тарифов на продукцию, товары и
услуги, продолжает работу по развитию территориального заказа,
расширяет его номенклатуру.
2.1.10. Способствует организации производства и внедрению на
предприятиях, в организациях, учреждениях области
энергосберегающего оборудования, технологий, приборов и систем
учета энергоресурсов.
2.1.11. Принимает меры по устойчивой работе предприятий
оборонно-промышленного комплекса, реализует меры по сохранению и
развитию высокотехнологических и наукоемких производств,
конкурентоспособной продукции, погашения задолженности по
заработной плате, по взносам в государственные внебюджетные фонды.
2.1.12. Осуществляет поддержку сельских товаропроизводителей.
Способствует развитию продовольственного рынка и организации
системы заготовок и переработки сельхозпродукции.
2.1.13. В целях насыщения потребительского рынка качественными
товарами, услугами создает благоприятные условия для развития
торговли и предпринимательства, принимает меры по реализации
областной программы государственной поддержки и развития малого
предпринимательства, меры государственной поддержки предприятий
легкой промышленности Челябинской области.
2.1.14. Осуществляет строительство и ввод в эксплуатацию на
территории области газопроводов и газовых сетей в соответствии с
перспективным планом газификации городов и районов области.
2.1.15. Ежегодно проводит конкурсы социально-экономического
развития муниципальных образований, отраслей Челябинской области
по различным номинациям.
Работодатели
2.1.16. Участвуют в разработке и реализации приоритетных
направлений развития экономики области, областных программ
социально-экономического развития, стабилизации и подъема
экономики, приватизации, поддержке малого предпринимательства, а
также целевых программ развития соответствующих отраслей.
2.1.17. Принимают необходимые меры по улучшению экономического
и финансового положения предприятий, обеспечению их стабильной
работы, выпуску конкурентоспособной продукции, содействию и
развитию систем трудового соперничества.
2.1.18. При реорганизации, банкротстве организаций, внедрении
целевых программ учитывают их социальные последствия.
2.1.19. В соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации
и Законом Российской Федерации "О коллективных договорах и
соглашениях" заключают коллективные договоры в организациях и на
предприятиях независимо от форм собственности, обеспечивают их
представление на уведомительную регистрацию в территориальные
органы по труду.
Профсоюзы
2.1.20. Способствуют устойчивой работе предприятий, соблюдению
трудовой и технологической дисциплины.
2.1.21. Принимают участие в рабочих группах и комиссиях по
подготовке проектов бюджетов, целевых программ на региональном,
муниципальном уровнях.
2.1.22. Обеспечивают участие трудовых коллективов предприятий и
организаций в реализации предусмотренных региональным,
отраслевыми, территориальными соглашениями и коллективными
договорами предприятий, организаций мер по подъему экономики.
2.1.23. Проводят экспертизу коллективных договоров на
соответствие их положений действующему трудовому законодательству
(до уведомительной регистрации в органах по труду).
2.1.24. Защищают социально-экономические интересы и трудовые
права работников.
2.1.25. Участвуют в организации наставничества, трудового
соперничества, конкурсах профессионального мастерства,
осуществляют воспитательную работу, содействуют росту
профессионализма и ответственности среди своих членов.
II-2. В сфере занятости населения и развития рынка труда
В сфере занятости населения и развития рынка труда стороны
считают приоритетными следующие направления:
разработку мер, направленных на обеспечение занятости
работников и их профессиональную подготовку, а также разработку
планов повышения квалификации персонала предприятий и организаций
при подготовке отраслевых тарифных соглашений и коллективных
договоров;
регулирование баланса спроса и предложений рабочей силы;
регулирование трудовой миграции и использование иностранной
рабочей силы.
В целях реализации вышеуказанных направлений стороны принимают
на себя следующие обязательства:
Стороны совместно
2.2.1. Обеспечивают реализацию областной целевой программы
"Содействия занятости населения Челябинской области на 2004 - 2005
годы".
2.2.2. При проведении процедуры банкротства градообразующих
предприятий содействуют трудоустройству высвобождаемых работников.
2.2.3. В целях повышения престижа массовых рабочих профессий и
содействия повышению квалификации работников различных отраслей,
проводят конкурсы профессионального мастерства.
2.2.4. При заключении контрактов с иностранными фирмами на
выполнение строительных работ, финансируемых за счет федерального,
регионального или местного бюджетов, иностранных кредитов и
инвестиций обеспечивают приоритетное использование местных
трудовых ресурсов, обладающих необходимой квалификацией, опытом
работы и деловыми качествами.
2.2.5. Разрабатывают и реализуют областную программу подготовки
и переподготовки рабочих кадров массовых профессий, востребованных
на рынке труда области, через учебные заведения начального
профессионального образования, учебные комбинаты и курсы, целевую
программу "Управление кадровым потенциалом Челябинской области на
2005 - 2008 годы".
2.2.6. Обеспечивают эффективность вложений в трудовые ресурсы и
защиту этих вложений.
Правительство
2.2.7. Содействует выполнению мероприятий по обеспечению
занятости населения в пределах объема средств, предусмотренных в
областном бюджете на соответствующие цели.
2.2.8. Информирует областную трехстороннюю комиссию о состоянии
занятости населения, предоставляет профсоюзам, публикует в
средствах массовой информации данные о состоянии рынка труда, о
составе безработных, перечень профессий, имеющих устойчивый спрос.
2.2.9. Ежегодно проводит мониторинг движения рабочих мест
(ввода новых и сохранения эффективно действующих рабочих мест) по
отраслям и территориям с предоставлением информации в областную
трехстороннюю комиссию.
2.2.10. Содействует созданию временных рабочих мест для
подростков и студентов в свободное от учебы время, развитию
трудовых профессиональных отрядов, в том числе созданию
студенческих трудовых отрядов по различным секторам экономики
(здравоохранение, промышленность, социальная защита, сельское
хозяйство, культура, образование).
2.2.11. Принимает решение по привлечению иностранной рабочей
силы на предприятия области с учетом мнения профсоюзов.
Работодатели
2.2.12. В целях предотвращения массового высвобождения
работников при временном сокращении объемов производства могут по
согласованию с профсоюзным комитетом предусматривать в
коллективном договоре следующие мероприятия:
временное приостановление найма новых работников;
перевод работников предприятия на режим неполного рабочего
времени;
предоставление работникам по их заявлениям отпусков без
сохранения заработной платы;
перевод (с согласия работника) в другие подразделения и
организации, в том числе подсобные хозяйства с сезонным характером
работы.
2.2.13. Сообщают Правительству и службам занятости населения о
потребностях в квалифицированных кадрах, требованиях к
квалификации рабочих и специалистов, о наличии вакансий. Исходя из
собственных потребностей и с учетом финансовых возможностей,
организуют и осуществляют целевую подготовку молодых специалистов
(рабочих) непосредственно на рабочем месте, в учреждениях
начального, среднего и высшего профессионального образования на
условиях договоров, заключаемых работниками и работодателями.
2.2.14. Содействуют высвобождаемым работникам предприятий-
банкротов в трудоустройстве на вновь образуемых предприятиях на
базе имущества ликвидируемых предприятий при сохранении их
профильности.
2.2.15. Своевременно (не менее чем за три месяца) представляют
сведения о предстоящем массовом высвобождении работников в органы
соответствующей службы занятости населения и соответствующие
органы профсоюза.
2.2.16. При наличии финансовых возможностей предусматривают в
коллективных договорах обязательства по обеспечению занятости
работников, по профессиональной подготовке и переподготовке
высвобождаемых работников до наступления сроков расторжения
трудовых договоров.
Профсоюзы
2.2.17. Принимают участие в работе координационных комитетов
содействия занятости через своих представителей в области, городах
и районах.
2.2.18. Через отраслевые, территориальные соглашения и
коллективные договоры предприятий и организаций добиваются:
сохранения рабочих мест;
создания необходимых условий для подготовки, переобучения и
повышения квалификации работников, в том числе намеченных к
высвобождению;
заключения с работниками (с их согласия) договоров о повышении
квалификации, переобучении и профессиональном обучении без отрыва
от производства в пределах установленной продолжительности
рабочего времени;
создания дополнительных рабочих мест для лиц, требующих
социальной защиты;
выработки системы мер по материальной поддержке работников,
высвобождаемых с предприятий.
2.2.19. Осуществляют контроль за соблюдением трудового
законодательства, предоставляют бесплатную консультационную
правовую помощь профсоюзным организациям, членам профсоюзов по
вопросам занятости.
II-3. В области оплаты труда и его тарифного регулирования
В области оплаты труда и его тарифного регулирования стороны
определяют следующие направления:
применение в организациях внебюджетной сферы экономики области
тарифного регулирования оплаты труда и других эффективных систем в
соответствии с законодательством Российской Федерации и
Челябинской области, условиями настоящего Соглашения;
применение в организациях внебюджетной сферы экономики области
величины прожиточного минимума как критерия, определяющего
минимальный размер заработной платы в соответствии с финансовыми
возможностями организаций;
повышение уровня оплаты труда в бюджетной сфере и приближение
ее размера к среднему областному уровню;
недопущение случаев несвоевременной выплаты заработной платы
работникам.
Для реализации указанных направлений стороны принимают на себя
следующие обязательства:
Стороны совместно
2.3.1. Рекомендуют собственникам, работодателям, руководителям
внебюджетных организаций для реализации статей 4 и 5 Закона
Челябинской области "О тарифном регулировании оплаты труда в
Челябинской области" при формировании систем оплаты труда:
установить на 2005 год минимальный размер оплаты труда
(тарифную ставку первого разряда рабочих основных профессий) на
уровне 40 % от величины прожиточного минимума с доведением в
течение 2006 года - 60 %, а в 2007 году - 80 % от величины
прожиточного минимума в Челябинской области;
осуществлять систематический анализ информации по структуре
затрат на производство продукции, в том числе по доле затрат на
оплату труда. Совместно с профсоюзами определять оптимальное
соотношение затрат на развитие производства и персонала, в том
числе на оплату труда и на модернизацию и создание рабочих мест.
2.3.2. Осуществляют контроль за уровнем заработной платы и
сроком ее выплаты. Принимают меры по ликвидации задолженности по
заработной плате.
2.3.3. Разрабатывают и реализуют мероприятия, направленные на
повышение благосостояния населения области.
Правительство
2.3.4. Обеспечивает повышение заработной платы работников
государственных учреждений Челябинской области.
2.3.5. Проводит консультации с соответствующими профсоюзными
органами и Челябинским региональным объединением работодателей
"ПРОМАСС" по реализации политики в сфере оплаты труда по
государственным учреждениям Челябинской области, в том числе
изменения в тарифной части оплаты труда, систем премирования и
иных дополнительных выплат.
2.3.6. Проводит работу по совершенствованию оплаты труда
руководителей государственных унитарных предприятий в зависимости
от эффективности работы предприятий и в соответствии с Законом
Челябинской области "О тарифном регулировании оплаты труда в
Челябинской области" и рекомендациями, изложенными в приложении N
2.
2.3.7. В трудовых договорах с руководителями государственных
унитарных предприятий предусматривает их ответственность за
несвоевременную выплату заработной платы работникам.
Работодатели
2.3.8. Обеспечивают рост заработной платы в соответствии с
опережающим ростом производительности труда, объемов производства
и реализации продукции (работ, услуг), уменьшением себестоимости
выпускаемой продукции (работ, услуг) и другими показателями на
условиях, предусмотренных коллективными и трудовыми договорами, а
также локальными нормативными актами.
2.3.9. Своевременно выплачивают заработную плату, а в случае
задержки ее выплаты несут материальную ответственность,
предусмотренную трудовым законодательством.
2.3.10. Не допускают нецелевое использование средств,
предназначенных для оплаты труда. Предоставляют по запросу
профсоюзного органа необходимую информацию о формировании и
расходовании фонда оплаты труда.
2.3.11. Учитывают рекомендации по соотношению в оплате труда
различных квалификационных групп работников согласно приложению N
2 настоящего Соглашения.
2.3.12. Обязуются:
осуществлять систематический анализ информации по структуре
затрат на производство продукции, в том числе по доле затрат на
оплату труда. Совместно с профсоюзами определять оптимальное
соотношение затрат на развитие производства и персонала, в том
числе на оплату труда и на модернизацию и создание рабочих мест;
в качестве источников повышения оплаты труда использовать
расширение зон обслуживания, совмещение профессий, внутреннее
совместительство, поощрение за снижение затрат труда и другие
методы;
использовать предоставленное трудовым законодательством
предприятиям, не финансируемым из бюджета, право самостоятельно
устанавливать системы оплаты труда (тарифную и иные формы) не
только в соглашениях и коллективных договорах, но и в локальных
нормативных актах с учетом мнения выборного органа и трудовых
договорах. Любые виды систем оплаты труда должны соответствовать
Трудовому кодексу Российской Федерации, а также отраслевым и
корпоративным нормам и нормативам по труду;
при установлении (усовершенствовании) системы оплаты труда, при
подготовке новой тарифной сетки и схемы должностных окладов
использовать опыт предприятий, предусматривающих по всем разрядам
ступени тарифных коэффициентов ("вилки" - диапазоны окладов),
позволяющие дифференцировать уровень оплаты труда специалистов и
уровень тарифных ставок внутри отдельных разрядов в зависимости от
характеристик квалификации и ответственности фактически
выполняемых работ;
в целях стимулирования осуществления инновационных проектов и
выполнения отдельных заказов утверждать временные положения об
оплате труда, принятые в форме локального нормативного акта с
учетом мнения профсоюзного органа;
в целях совершенствования системы оплаты труда осуществлять
инвентаризацию и аттестацию рабочих мест.
Профсоюзы
2.3.13. Анализируют уровень доходов населения, вносят
предложения Правительству и работодателям по росту доходов,
рекомендуют их для включения в коллективные договоры и соглашения.
2.3.14. Осуществляют контроль за уровнем оплаты различных
категорий работников, вырабатывают предложения по
совершенствованию систем оплаты и нормирования труда, следят за
целевым использованием фондов оплаты труда.
II-4. В области социальной защиты уровня жизни работников
В области социальной защиты уровня жизни работников стороны
считают приоритетными следующие направления:
разработку и реализацию региональных целевых комплексных
программ, направленных на повышение уровня и качества жизни
работников области, создание благоприятных условий труда,
укрепление здоровья и обеспечение здорового образа жизни;
повышение эффективности государственного и общественного
контроля за соблюдением в организациях и предприятиях области
законодательства о труде;
расширение адресной социальной помощи малообеспеченным
категориям работников, в том числе ветеранам войны и труда;
рационального и эффективного использования средств
государственных внебюджетных фондов (фонда обязательного
медицинского страхования, фонда социального страхования и
пенсионного фонда).
Стороны совместно
2.4.1. Организуют на территории области выполнение Федеральных
законов "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе
государственного пенсионного страхования", "Об обязательном
пенсионном страховании в Российской Федерации", "О трудовых
пенсиях в Российской Федерации", "О государственном пенсионном
обеспечении в Российской Федерации", "Об обязательном социальном
страховании от несчастных случаев на производстве и
профессиональных заболеваний".
2.4.2. Ежегодно на заседании областной трехсторонней комиссии
рассматривают ход реализации областной целевой программы "Жилье"
на 2002 - 2010 годы, а также реализацию подпрограмм:
"Переселение жителей Челябинской области из ветхого и
аварийного жилищного фонда";
"Обеспечение жильем молодых семей";
"Свой дом" в сельской местности".
2.4.3. Осуществляют мониторинг уровня тарифов на газ,
электроэнергию, коммунальные услуги, тепловую и электрическую
энергию, связь, общественный транспорт, сопоставляют уровень роста
тарифов с ростом реальных доходов населения и ростом объемов
производства.
2.4.4. Стороны договорились, что темпы роста тарифов на
коммунальные услуги, тепловую и электрическую энергию, связь,
общественный транспорт не должны превышать темпов роста реальных
доходов населения.
2.4.5. Осуществляют меры по сохранению и функционированию
объектов оздоровления населения, детей и подростков. Обеспечивают
подготовку оздоровительных лагерей всех типов для организации
отдыха и оздоровления детей, подростков и студенческой молодежи.
2.4.6. Принимают меры и устанавливают контроль за выполнением
областной программы "Сохранение и развитие курортов Челябинской
области на 1997 - 2005 годы".
2.4.7. Осуществляют контроль за расходованием средств
государственных внебюджетных фондов (Челябинского областного фонда
обязательного медицинского страхования, фонда социального
страхования, пенсионного фонда) через своих представителей в
исполнительных органах, в соответствии с полномочиями,
предоставленными действующим законодательством.
2.4.8. Осуществляют контроль за выполнением территориальной
программы оказания гражданам Российской Федерации, проживающим в
Челябинской области, бесплатной медицинской помощи на
соответствующий год, утвержденной Губернатором Челябинской
области.
2.4.9. При проведении процедуры банкротства предприятий
обеспечивают надлежащее хранение документов по личному составу, в
том числе подтверждающих право работников на досрочное пенсионное
обеспечение.
Правительство
2.4.10. Ежеквартально определяет величину прожиточного минимума
в целом по области с публикацией в газете "Южноуральская
панорама".
2.4.11. Осуществляет адресную социальную поддержку
малообеспеченных слоев работников в пределах средств,
предусмотренных на эти цели областным бюджетом.
2.4.12. Содействует реализации областной целевой программы
"Жилье" в части принятия мер по обеспечению жильем работников
бюджетных организаций.
2.4.13. Рассматривает предложения профсоюзов при формировании
социальных статей областного бюджета.
2.4.14. Сохраняет выдачу бесплатных и льготных путевок в
загородные детские оздоровительные учреждения для детей из
социально незащищенных категорий семей.
2.4.15. Разрабатывает и реализует областные программы
"Предупреждение и борьба с заболеваниями социального характера в
Челябинской области на 2004 - 2008 годы", "Развитие донорского
движения и службы крови Челябинской области".
2.4.16. Продолжает практику целевого губернаторского приема в
образовательные учреждения высшего профессионального образования
области.
2.4.17. Обеспечивает реализацию областных программ по развитию
массовой физической культуры, спорта и туризма.
2.4.18. Обеспечивает реализацию Федерального закона "О
ветеранах" в пределах предоставленных расходных полномочий.
Работодатели
2.4.19. Обеспечивают предоставление своим работникам прав и
социальных гарантий, установленных трудовым законодательством, а
также предусмотренных коллективным договором или трудовыми
договорами.
2.4.20. Создают совместно с профсоюзами комиссии по пенсионным
вопросам и оказывают им необходимую помощь в работе.
2.4.21. Своевременно представляют в Пенсионный фонд Российской
Федерации перечень рабочих мест, наименование профессий и
должностей, дающих право на досрочное пенсионное обеспечение,
также представляют индивидуальные сведения о стаже и заработке для
назначения на их основе пенсий. Своевременно и в полном объеме
уплачивают страховые взносы в бюджет Пенсионного фонда Российской
Федерации, ведут учет, связанный с начислением и перечислением
страховых взносов.
2.4.22. Обеспечивают в пределах реально существующих финансовых
возможностей сохранность, хозяйственное содержание, коммунальное
обслуживание и использование по назначению детских оздоровительных
лагерей, дошкольных учреждений, объектов культуры и спорта,
жилищного фонда, находящихся на балансе предприятий и организаций,
на условиях, предусмотренных коллективными договорами.
2.4.23. В пределах реально существующих финансовых возможностей
осуществляют медицинское обслуживание работников предприятия,
организацию и финансирование деятельности медицинских пунктов
(кабинетов) на предприятии на условиях, предусмотренных
коллективными договорами.
2.4.24. Предусматривают в коллективных договорах и соглашениях
условия обеспечения жильем работников за счет прибыли предприятий,
в том числе предоставление жилья с оплатой в рассрочку на льготных
условиях.
2.4.25. Используют возможности негосударственных пенсионных
фондов для повышения социальной защищенности своих работников.
Профсоюзы
2.4.26. Принимают участие в разработке коллективных договоров в
организациях, а также отраслевых, территориальных соглашений,
осуществляют контроль за их выполнением.
2.4.27. Участвуют в экспертизе проектов законодательных и
нормативных документов, затрагивающих вопросы социальной
защищенности населения.
2.4.28. Организуют обучение на базе Учебно-методического центра
Федерации профсоюзов области руководителей детских оздоровительных
лагерей предприятий, работников клубных учреждений и библиотек.
2.4.29. Принимают участие в организации и финансировании в
пределах средств, предусмотренных в сметах профсоюзных организаций
на культурно-массовые, спортивные и оздоровительные мероприятия,
проводимые в области, городах и районах, на предприятиях и в
организациях.
2.4.30. Оказывают бесплатную юридическую помощь членам
профсоюза по вопросам социальной защиты.
2.4.31. Принимают участие в определении работодателями перечней
рабочих мест, профессий и должностей, дающих право на досрочное
пенсионное обеспечение, контролируют достоверность предоставления
перечней в Пенсионный фонд Российской Федерации.
2.4.32. Включают в коллективные договоры вопросы реализации
Федеральных законов "О трудовых пенсиях в Российской Федерации",
"Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" в
части осуществления контроля за своевременностью и достоверностью
предоставления в Пенсионный фонд Российской Федерации сведений
персонифицированного учета и документов для назначения пенсий, а
также иных сведений, предусмотренных законодательством о
пенсионном обеспечении (страховании).
II-5. Охрана труда и экологическая безопасность
В сфере охраны труда и выполнения требований по экологической
безопасности стороны определили приоритетными следующие
направления:
соблюдение в организациях области федерального и областного
законодательства об охране труда и окружающей среды с
использованием собственных средств на создание безопасных условий
труда и экологической безопасности;
обучение руководителей, специалистов и рабочих кадров
предприятий и организаций по вопросам охраны труда, окружающей
среды и экологической безопасности;
разработка и принятие мер по формированию системы управления
охраной труда, промышленной безопасностью, охраной окружающей
среды и экологической безопасности, соответствующих новым
экономическим и трудовым отношениям, переходу к экономическому
механизму, побуждающему работодателей создавать и обеспечивать
безопасные условия и охрану труда, обеспечение состояния
окружающей среды действующим стандартам и требованиям.
Для реализации данных направлений стороны принимают на себя
следующие обязательства:
Стороны совместно
2.5.1. Участвуют в реализации областной целевой "Программы
природоохранных мероприятий, оздоровления экологической обстановки
в Челябинской области на 2001 - 2005 годы" и Закона Челябинской
области "Об охране труда в Челябинской области".
2.5.2. Содействуют проведению аттестации рабочих мест на
предприятиях, сертификации производственных объектов в
соответствии с требованиями по охране труда, экологической
безопасности.
2.5.3. Организуют смотры, конкурсы по прогрессивной организации
работы по охране труда и окружающей среды, проводят Дни защиты от
экологической опасности, обобщают положительный опыт работы.
Правительство
2.5.4. В пределах предоставленных полномочий проводит анализ и
оценку состояния условий труда в организациях, расположенных на
территории области, разрабатывает меры по их улучшению, направляет
информацию о состоянии условий и охраны труда в Челябинское
региональное объединение работодателей "ПРОМАСС" и Федерацию
профсоюзов Челябинской области.
2.5.5. Участвует в работе комиссий по расследованию групповых,
тяжелых несчастных случаев на производстве и случаев со
смертельным исходом.
2.5.6. Содействует обучению и проверке знаний по охране труда и
экологической безопасности руководителей и специалистов
предприятий и организаций области.
2.5.7. Осуществляет меры, обеспечивающие реализацию федеральной
целевой программы "Преодоление последствий радиационных аварий на
период до 2010 года", областной программы "Преодоление последствий
радиационных аварий на производственном объединении "Маяк" на 2003
- 2005 годы".
Работодатели
2.5.8. Обеспечивают выполнение Федеральных законов "Об основах
охраны труда в Российской Федерации", "Об охране окружающей среды
в Российской Федерации" и других нормативных правовых актов по
охране труда и окружающей среды, повышают эффективность работы
служб охраны труда и окружающей среды, не допускают их сокращения
и ликвидации.
2.5.9. Проводят аттестацию рабочих мест по условиям труда. В
пределах реально существующих финансовых возможностей
предусматривают в коллективных договорах и соглашениях по
результатам аттестации рабочих мест дополнительные, по сравнению с
законодательством, льготы и компенсации работникам, занятым во
вредных и опасных условиях труда, разрабатывают и осуществляют
мероприятия, направленные на улучшение условий труда работников.
2.5.10. Обеспечивают условия для осуществления государственного
и общественного контроля за соблюдением законодательных и других
нормативных актов по труду правовыми и техническими инспекциями
труда профсоюзов, уполномоченными (доверенными) лицами профсоюзных
комитетов, членами комиссий по охране труда.
2.5.11. Не допускают ввода в действие производственных
объектов, средств производства и технологий, в том числе
приобретенных за рубежом, без положительного заключения органов
государственной экспертизы условий труда, государственной
экологической экспертизы, государственной и профсоюзной инспекции
труда в соответствии с требованиями охраны труда, экологических
норм и правил.
2.5.12. Обеспечивают соблюдение природоохранного
законодательства, установленных лимитов выбросов и сбросов
загрязняющих веществ в атмосферу и водные объекты, размещение
отходов, безаварийную работу оборудования природоохранных
сооружений.
2.5.13. Исходя из финансовых возможностей, проводят обучение
вновь избранных уполномоченных (доверенных) лиц по охране труда по
утвержденным программам. Предусматривают в коллективных договорах
предоставление рабочего времени с сохранением заработной платы
уполномоченным профсоюзных комитетов и членам комиссий по охране
труда для осуществления контроля за состоянием и условиями труда.
2.5.14. Обеспечивают за счет предприятий и организаций
проведение периодических медицинских осмотров, профилактику
профессиональных заболеваний, предоставление льгот и компенсаций
работающим в неблагоприятных условиях.
Профсоюзы
2.5.15. Осуществляют общественный контроль за состоянием охраны
труда и экологии на предприятиях и в организациях.
2.5.16. Предлагают для включения в коллективные договоры,
соглашения мероприятия, улучшающие условия труда работающих,
льготы и компенсации работающим в неблагоприятных условиях.
2.5.17. Защищают интересы работников, пострадавших от
несчастных случаев на производстве и получивших профессиональные
заболевания.
2.5.18. Избирают на каждом предприятии уполномоченных
(доверенных) лиц по охране труда. Организуют совместно с
работодателями обучение уполномоченных (доверенных) лиц профсоюзов
по охране труда.
II-6. Работа с молодежью
В области работы с молодежью стороны определяют приоритетными
следующие направления:
реализация государственной и региональной молодежной политики и
молодежной политики профсоюзов как единой государственной
молодежной политики в Российской Федерации;
обеспечение защиты социально-экономических прав работающей и
учащейся молодежи;
поддержка молодых людей, их привлечение к созидательному,
активному участию в жизни предприятия (организации), городов и
районов, в профсоюзном, молодежном движении и других общественных
организациях;
поддержка молодежи на этапе социального, культурного, духовного
и физического развития, выбора жизненного пути, образования,
начала профессионально-трудовой и предпринимательской
деятельности, создания и укрепления семьи;
реализация общественно значимых инициатив молодых граждан,
деятельности молодежных общественных объединений на предприятиях и
в организациях области.
Стороны совместно
2.6.1. Разрабатывают систему мер по изданию и совершенствованию
нормативно-правовых актов в сфере государственной и общественной
поддержки, а также защиты прав и интересов молодых граждан.
2.6.2. Реализуют целевые программы, направленные на решение
молодежных проблем. Рассматривают на заседаниях областной
трехсторонней комиссии вопросы работы с молодежью и меры по
улучшению социально-экономической и правовой защиты молодых людей.
2.6.3. Обобщают и распространяют положительный опыт работы с
молодежью на предприятиях (в организациях), в городах и районах
области, организуют освещение лучшего опыта работы в средствах
массовой информации.
Правительство
2.6.4. Реализует мероприятия в области молодежной политики.
2.6.5. Создает условия для занятости молодежи, в том числе
разрабатывает и принимает меры по квотированию рабочих мест для
молодежи.
2.6.6. Обеспечивает проведение конкурсов, олимпиад, фестивалей
по различным направлениям творческой реализации детей и молодежи,
в том числе в области профессиональной, предпринимательской
деятельности.
2.6.7. Организует проведение социологических опросов по
проблемам молодежи, в том числе рабочей молодежи. Материалы
опросов предоставляет всем заинтересованным организациям для их
использования в практической работе с молодежью.
2.6.8. Практикует проведение всероссийских, межрегиональных,
региональных спортивных соревнований среди молодежи по массовым
видам спорта. Создает условия для развития массовых видов
молодежного туризма.
2.6.9. Участвует в организации летнего оздоровления детей в
городских и загородных детских оздоровительных учреждениях.
2.6.10. Практикует проведение социологических мониторингов по
проблемам молодой семьи, по научно-методическому обеспечению
работы с молодыми семьями.
2.6.11. Совершенствует законодательство Челябинской области по
вопросам поддержки молодых семей в строительстве и приобретении
жилья (осуществление субсидирования, целевого льготного
кредитования, ипотечного кредитования, внедрение механизмов аренды
муниципального жилья), улучшения жилищных условий для молодых
малоимущих семей.
2.6.12. Разрабатывает и реализует меры по поддержке инициатив
молодых граждан по созданию молодежных жилищных кооперативов,
других молодежных объединений по строительству доступного жилья
для молодежи.
2.6.13. Обеспечивает поддержку и развитие различных форм
воспитательной работы в специализированных учреждениях, в
учреждениях дополнительного образования, в подростковых и
молодежных клубах по месту жительства.
2.6.14. Обеспечивает меры по поддержке молодых граждан в
области охраны труда и здоровья, в профилактике опасных
заболеваний и формировании здорового образа жизни.
2.6.15. Реализует меры по социальной поддержке студенческой
молодежи.
Работодатели
2.6.16. В пределах существующих финансовых возможностей
обязуются предусматривать в коллективных договорах разделы о
работе с молодежью с предоставлением для молодежи различных
гарантий и льгот (квотирование рабочих мест, меры по адаптации их
на предприятии (в организации), возможности повышения квалификации
и получения специальности, предоставления льготных ссуд, кредитов
на приобретение или строительство жилья, денежные дотации за счет
предприятия на наем жилья, содержание детей в детских дошкольных
учреждениях.
2.6.17. Создают молодежные участки, экипажи, агрегаты, бригады,
звенья и организовывают совместно с профсоюзами трудовое
соперничество между ними.
2.6.18. Совместно с профсоюзами проводят конкурсы
профессионального мастерства на звание "Лучший молодой рабочий по
профессии", "Лучший молодой специалист".
2.6.19. Создают и развивают на предприятии (в организации)
институт наставничества.
2.6.20. Возрождают шефство предприятия (организации) над
учебными заведениями на договорных началах, предоставляют
возможность прохождения производственной практики учащимся и
студентам начального, среднего, высшего профессионального
образования на базе предприятия (организации) согласно заключенным
договорам.
2.6.21. Проводят совместно с профсоюзами торжественные
мероприятия "Посвящение в рабочий класс" (для выпускников базовых
училищ, учебных комбинатов и центров подготовки кадров), а также
торжественные проводы молодых работников предприятия (организации)
в ряды Вооруженных Сил Российской Федерации.
2.6.22. Совместно с профсоюзами способствуют организации работы
с молодежью, проживающей в общежитиях, по проведению спортивных,
культурно-массовых, оздоровительных мероприятий.
2.6.23. Совместно с профсоюзами содействуют проведению
тематических молодежных вечеров (КВН, фестивали авторской и
исполнительной песни молодых работников предприятия, новый год,
молодая семья, рабочая династия, творческие вечера молодых
специалистов), выделяют денежные средства на их проведение.
2.6.24. Совместно с профсоюзами способствуют организации
различных спортивных мероприятий среди молодежи, соревнований,
спортивных праздников, выделяют средства на поощрение победителей.
Профсоюзы
2.6.25. Участвуют в разработке и реализации программ по
поддержке молодежи, занятости и профессионального обучения,
ликвидации диспропорций между потребностями рынка труда и структур
специальностей, по которым ведется подготовка в системе
профессионального образования.
2.6.26. Вносят предложения по включению специальных разделов по
вопросам защиты социально-трудовых прав молодежи в отраслевых,
территориальных соглашениях и коллективных договорах организаций,
предприятий и учреждений области.
2.6.27. Участвуют в организации трудового соперничества среди
молодежи, создании молодежных трудовых коллективов, в организации
конкурсов профессионального мастерства среди молодежи.
2.6.28. Создают в отраслевых областных и первичных профсоюзных
организациях молодежные комиссии (советы, комитеты) по работе с
молодежью, содействуют созданию и работе молодежных организаций и
объединений на предприятиях (в организациях).
2.6.29. Вовлекают молодежь в ряды членов профсоюзов.
Содействуют созданию условий для реализации профессиональных
потребностей молодежи.
2.6.30. Присуждают ежегодно премии профсоюзов для поощрения
членов профсоюзов из числа молодежи, добившихся высоких
показателей в труде и учебе, принимающих активное участие в работе
профсоюзов.
2.6.31. Содействуют и оказывают помощь в организации массовых
трудовых, культурных, спортивных мероприятий для молодежи, а также
в организации их досуга и отдыха.
2.6.32. Организуют молодежную рубрику в газете Федерации
профсоюзов области "Труд и время на Южном Урале", а также в
многотиражных газетах предприятий (организаций) области.
2.6.33. Участвуют в создании и развитии на предприятиях (в
организациях) института наставничества.
2.6.34. Содействуют возрождению шефства предприятий
(организаций) над учебными заведениями.
II-7. В области защиты трудовых прав
и социально-экономических интересов женщин,
укрепления семьи, заботы о материнстве и детстве
В области защиты трудовых прав и социально-экономических
интересов женщин, укрепления семьи, заботы о материнстве и детстве
стороны определяют приоритетными следующие направления:
реализация государственной и региональной политики в области
укрепления семьи, заботы о материнстве и детстве, обеспечении
действенной защиты трудовых и социально-экономических прав и
интересов женщин;
принятие законов и иных нормативных правовых актов, социальных
норм и правил, а также специальных государственных и региональных
программ, направленных на обеспечение равенства женщин с мужчинами
во всех сферах человеческой деятельности;
отстаивание социальных прав и гарантий работающих женщин,
семей, имеющих детей, а также обеспечение защиты материнства и
детства;
оказание необходимой помощи в создании, становлении и работе
женских общественных организаций в регионе, городах и районах
области, а также на предприятиях и в организациях области.
Стороны совместно
2.7.1. Осуществляют социальную поддержку женщин, направленную
на стимулирование рождаемости и укрепление здоровья будущих
матерей и детей, для чего способствуют:
снижению норм выработки, норм обслуживания или переводу на
другую работу, исключающую воздействие неблагоприятных факторов,
беременным женщинам в соответствии с медицинским заключением и по
их заявлениям с сохранением заработной платы по прежней работе;
предоставлению не менее одного дня в месяц с сохранением
заработной платы для посещения женской консультации женщинам,
находящимся на учете по беременности и родам за счет средств
работодателя;
включению в коллективные договоры доплат за счет работодателя
одному из родителей, осуществляющих уход за детьми до достижения
ими трехлетнего возраста с учетом финансовых возможностей
предприятий.
2.7.2. Способствуют увеличению представительства женщин в
руководящих органах исполнительной власти всех уровней, в
руководящих органах профсоюзов.
2.7.3. Содействуют созданию и деятельности в городах и районах
области общественных женских организаций (комитетов, советов), а
на предприятиях и в организациях - комиссий по охране материнства
и детства.
2.7.4. Рассматривают на заседаниях областной трехсторонней
комиссии вопросы защиты трудовых прав и социально-экономических
интересов женщин и лиц с семейными обязанностями.
2.7.5. Осуществляют работу по пропаганде здорового образа жизни
и способствуют с этой целью проведению различных культурно-
спортивных мероприятий, смотров-конкурсов, конференций.
Правительство
2.7.6. Разрабатывает и реализует региональную программу
"Женщины Челябинской области в 2005 - 2007 годах".
2.7.7. Обеспечивает реализацию целевой специализированной
"Программы содействия занятости женщин Челябинской области на 2004
- 2005 годы", разрабатывает и реализует данную программу на
последующие годы.
2.7.8. Практикует проведение областных конкурсов среди женщин
по различным номинациям.
2.7.9. Организует проведение социологических опросов по
проблемам семьи, материнства и детства, вопросам социально-
экономической защиты женщин и лиц с семейными обязанностями.
Предоставляет всем заинтересованным организациям материалы опросов
для их использования в практической работе среди женщин,
трудящихся и населения области.
2.7.10. Реализует областную целевую программу "Развитие
дошкольного образования в Челябинской области на 2003 - 2005
годы".
Работодатели
2.7.11. Предусматривают в коллективных договорах направление
части прибыли предприятий на оздоровление трудящихся, женщин,
детей, улучшение медицинского обслуживания работников.
2.7.12. Обязуются освободить беременных женщин от работы с
вредными условиями труда с сохранением среднемесячной заработной
платы за счет предприятия с момента установления беременности.
2.7.13. Предусматривают в коллективных договорах оказание
семьям безвозмездной материальной помощи при рождении ребенка в
размерах, установленных в коллективных договорах, но не ниже
среднемесячной заработной платы по предприятию.
2.7.14. Сохраняют рабочие места для женщин до выхода их из
отпуска по беременности и родам, воздерживаются от увольнений
женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет, одиноких матерей,
имеющих детей в возрасте до 14 лет, работников, имеющих детей-
инвалидов, женщин предпенсионного возраста.
2.7.15. Предусматривают в коллективных договорах предоставление
одного дня с сохранением заработной платы одному из родителей или
опекуну, имеющим детей-первоклассников (1 сентября) и выпускников
школы (в день выпуска).
2.7.16. Предусматривают в коллективных договорах установление
женщинам, работающим в сельской местности, через коллективные
договоры сокращенную рабочую неделю с сохранением прежней
заработной платы.
2.7.17. Оборудуют и обеспечивают работу помещений (кабин)
личной гигиены женщин в соответствии с санитарными требованиями.
2.7.18. Содействуют созданию и работе на предприятии (в
организации) комиссий по охране материнства и детства, оказывают
ей необходимую помощь.
Профсоюзы
2.7.19. Обеспечивают реализацию Концепции гендерной политики
ФНПР (Постановление Генерального совета Федерации независимых
профсоюзов России от 26.09.2001 N 14-6).
2.7.20. Участвуют в разработке и реализации областных
мероприятий по решению проблем женщин, а также по вопросам
укрепления семьи, заботы о материнстве и детстве.
2.7.21. Обеспечивают реализацию заключенного соглашения между
Федерацией профсоюзов области и Советом общественного движения
женщин области по вопросам гендерной политики.
2.7.22. Предлагают для включения обязательства по вопросам
защиты социально-трудовых прав работающих женщин и лиц с семейными
обязанностями, поддержки семьи, материнства и заботы о детях в
коллективные договоры и соглашения.
2.7.23. Осуществляют контроль за соблюдением законодательства о
правах и гарантиях работающих женщин совместно с государственной
инспекцией по труду в Челябинской области.
2.7.24. Оказывают юридическую помощь женщинам - членам
профсоюзов - в защите их прав, проводят работу по разъяснению
трудового законодательства в социально-трудовой сфере.
2.7.25. Осуществляют контроль за выполнением законодательства
Российской Федерации об охране труда и здоровья работников.
2.7.26. Обучают профсоюзные кадры основам гендерного подхода в
социально-трудовых отношениях, коллективно-договорного процесса.
II-8. Развитие социального партнерства
и взаимодействие участников Соглашения
В вопросах развития социального партнерства и координации
действий стороны определяют стратегическими следующие направления:
обеспечение дальнейшего расширения регулирования социально-
трудовых отношений на основе разработки, заключения и выполнения
коллективных договоров, отраслевых и территориальных соглашений;
содействие дальнейшему развитию социального партнерства в
области в соответствии с действующим законодательством;
продолжение работы по совершенствованию законодательной базы,
обеспечивающей функционирование и развитие социального
партнерства;
развитие информационного и организационно-методического
обеспечения системы социального партнерства;
информирование через средства массовой информации о
деятельности региональной, отраслевых и территориальных комиссий
по регулированию социально-трудовых отношений.
Для обеспечения данных стратегических направлений стороны
обязуются:
Стороны совместно
2.8.1. Считают необходимым заключение во всех отраслях
экономики области отраслевых соглашений.
2.8.2. Развивают социальное партнерство на отраслевом и
территориальном уровнях, способствуют заключению коллективных
договоров, а также отраслевых и территориальных соглашений и
осуществляют контроль за их выполнением.
2.8.3. Способствуют формированию территориальных полномочных
представительных органов работодателей и работников,
территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-
трудовых отношений.
2.8.4. Содействуют принятию нормативно-правовых актов,
способствующих развитию социального партнерства в области.
2.8.5. Официально информируют друг друга о принимаемых решениях
и нормативных актах по проблемам, включенным в Соглашение, другим
социально-экономическим вопросам. Принимают решения после
консультаций на уровне областной трехсторонней комиссии.
2.8.6. Взаимно обеспечивают представителям сторон возможность
принимать участие в рассмотрении на всех уровнях вопросов по
проблемам, не включенным в Соглашение, но представляющим взаимный
интерес.
2.8.7. Способствуют предотвращению коллективных трудовых
споров.
2.8.8. Обеспечивают реализацию Соглашения путем разработки и
реализации собственных планов мероприятий, разработка которых
осуществляется в течение 2 месяцев после его заключения. Каждая
сторона направляет свой план мероприятий другим сторонам.
2.8.9. Обеспечивают обучение представителей предприятий,
органов исполнительной власти, профсоюзов по вопросам социального
партнерства.
2.8.10. Стороны считают необходимым развивать отношения
социального партнерства на основе совместной объективной оценки
реальных финансовых возможностей работодателя и приоритетности
использования ресурсов для сохранения и развития производственных
мощностей, а также на основе обеспечения прав и интересов сторон в
соответствии с требованиями законодательства.
Правительство
2.8.11. Обеспечивает участие представителей профсоюзов и
работодателей в работе формируемых органами исполнительной власти
Челябинской области комиссий, рассматривающих вопросы
приватизации, банкротства предприятий, обеспечения занятости,
улучшения жилищных условий и другие проблемы, связанные с
реализацией социально-экономических интересов работников.
2.8.12. Оказывает профсоюзам содействие созданию надлежащих
условий для уставной деятельности профсоюзных организаций и их
органов.
2.8.13. Обеспечивает своевременную уведомительную регистрацию
соглашений и коллективных договоров на территории области.
Работодатели
2.8.14. Содействуют созданию и функционированию профсоюзов на
всех предприятиях и в организациях независимо от формы
собственности, соблюдают их права и гарантии деятельности. Для
организации уставной деятельности предоставляют профсоюзам
бесплатно: помещения, транспорт, оргтехнику, средства связи,
необходимые нормативные правовые акты, локальные документы в
соответствии с коллективным договором.
2.8.15. Ежемесячно и безвозмездно, одновременно с выплатой
заработной платы работникам перечисляют на счета профсоюзных
организаций членские взносы из заработной платы этих работников
при наличии письменных заявлений работников, являющихся членами
профсоюза.
2.8.16. В период действия настоящего регионального Соглашения
ликвидируют задолженность по перечислению профсоюзных взносов на
счета первичных профсоюзных организаций, образовавшуюся после
выдачи заработной платы работникам, являющимся членами профсоюзов.
2.8.17. Поддерживают инициативу профсоюзов в заключении
коллективных договоров и соглашений. Заключают коллективные
договоры и соглашения не позднее чем через три месяца после начала
переговоров.
2.8.18. Предоставляют соглашения и коллективные договоры в
органы по труду для уведомительной регистрации.
Профсоюзы
2.8.19. Инициируют заключение коллективных договоров,
территориальных и отраслевых соглашений.
2.8.20. Содействуют подготовке и проведению коллективных
договорных кампаний, организуют членов профсоюзов на выполнение
коллективных договоров.
2.8.21. Организуют обучение профсоюзного актива, руководителей
профсоюзных организаций по вопросам правового регулирования
трудовых отношений, практике заключения коллективных договоров и
соглашений, оказывают практическую и консультативную помощь членам
профсоюзов в защите социально-трудовых прав и гарантий работников.
III. Информационное обеспечение регионального соглашения
Стороны совместно
3.1. Регулярно информируют население Челябинской области через
средства массовой информации о содержании и ходе реализации
регионального, отраслевых (межотраслевых) областных и
территориальных соглашений, развитии социального партнерства в
области.
Правительство
3.2. Издает и распространяет сборник по социальному партнерству
с включением текста регионального Соглашения, законодательных и
нормативных актов, методических материалов и рекомендаций.
3.3. Публикует текст регионального Соглашения не позднее двух
недель после его подписания.
3.4. Публикует в сборнике материалы Федерации профсоюзов
области по вопросам социального партнерства, реализации
регионального, областных отраслевых (межотраслевых) и
территориальных соглашений.
3.5. Ежегодно информирует население Челябинской области через
средства массовой информации о размере и структуре прожиточного
минимума.
Работодатели
3.6. Обеспечивают все предприятия и организации, входящие в
региональное объединение работодателей "ПРОМАСС", текстом
регионального Соглашения.
3.7. Информируют участников Челябинского регионального
объединения работодателей "ПРОМАСС" на ежегодном собрании о ходе
реализации обязательств регионального Соглашения.
3.8. Информируют своих работников и население области через
средства массовой информации о работе Челябинского регионального
объединения работодателей "ПРОМАСС", предприятий и организаций по
реализации обязательств регионального Соглашения.
Профсоюзы
3.9. Регулярно публикуют материалы о ходе реализации
регионального Соглашения, развитии социального партнерства,
практике заключения коллективных договоров и соглашений в газете
Федерации профсоюзов области "Труд и время на Южном Урале", а
также в городских, районных и многотиражных газетах области.
3.10. Периодически публикуют для профсоюзного актива
информационные материалы по реализации соглашений всех уровней и
коллективных договоров.
3.11. Обеспечивают текстом регионального Соглашения профсоюзные
организации всех отраслей, а также ассоциации профсоюзных
организаций городов и районов области.
3.12. Информируют через средства массовой информации о работе
профсоюзов по реализации регионального, отраслевых (межотраслевых)
областных и территориальных соглашений, коллективных договоров.
IV. Контроль за выполнением Соглашения
и ответственность сторон
4.1. Стороны признают настоящее трехстороннее Соглашение
региональным правовым актом социального партнерства,
устанавливающим общие принципы проведения согласованной социально-
экономической политики в Челябинской области на 2005 - 2007 годы,
и принимают на себя обязательство соблюдать его условия.
4.2. Стороны договорились, что при осуществлении экономической
политики поддержки предприятий и организаций учитывается их
участие в социальном партнерстве.
4.3. Контроль за реализацией положений Соглашения осуществляет
областная трехсторонняя комиссия, рассматривающая ход выполнения
Соглашения один раз в шесть месяцев. Между заседаниями областной
трехсторонней комиссии текущие вопросы выполнения Соглашения
рассматривает Секретариат областной трехсторонней комиссии.
4.4. Стороны договорились, что в период действия настоящего
Соглашения возникающие разногласия рассматриваются областной
трехсторонней комиссией.
4.5. Региональное трехстороннее Соглашение вступает в силу с 1
января 2005 года и действует до заключения нового Соглашения. Ни
одна из сторон, заключивших Соглашение, не вправе в течение
установленного срока его действия в одностороннем порядке
прекратить выполнение принятых на себя обязательств.
4.6. Предложить органам исполнительной власти Челябинской
области, отраслевым объединениям работодателей и профсоюзов в
трехмесячный срок после подписания настоящего Соглашения
разработать и подписать на его основе отраслевые и территориальные
соглашения, а также внести соответствующие изменения и дополнения
в ранее заключенные Соглашения, учитывающие специфику отрасли,
города, района.
Настоящее региональное Соглашение подписано договаривающимися
сторонами в трех экземплярах, каждый из которых имеет одинаковую
юридическую силу.
За Правительство
Челябинской области
Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН
За Федерацию
профсоюзов
Челябинской области
Председатель Федерации профсоюзов
Челябинской области
Н.Н.БУЯКОВ
За Челябинское
региональное объединение
работодателей "ПРОМАСС"
Президент
Челябинского регионального
объединения работодателей "ПРОМАСС"
В.В.ПАНОВ
|