УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 20 декабря 2004 года
ООО "Неонсити"
454080 г. Челябинск
Свердловский проспект, 80
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по
Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения
законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии: Козловой А.А. - заместителя руководителя
Управления;
Членов Комиссии: Галичиной Л.Н., консультанта ОКСАиРЗ;
Соболевской Т.М., ведущего специалиста ОКСАиРЗ;
Демина С.В., специалиста 1 категории ОАТРиРК,
в присутствии представителя ООО "Неонсити" Ч.О.А.
(доверенность), рассмотрев дело N 51-2004 по признакам нарушения
ООО "Неонсити" п. 1 ст. 17 Федерального закона "О государственном
регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной
и спиртосодержащей продукции",
УСТАНОВИЛА:
В городе Челябинске ООО "Неонсити" размещена наружная реклама
под заголовком "Закуска под Беленькую".
В левой части рекламного плаката присутствует изображение трех
рыбаков, разложенной закуски и надпись "Для добрых людей", в
правой части надпись "Закуска под Беленькую филе - кусочки сельдь
пресервы" оформленная схожим образом с этикеткой водки "Беленькая"
(расположение слов, отличительных элементов, форма рамки, стиль
написания слова "Беленькую" в рекламе и слова "Беленькая" на
этикетке водки). В левом нижнем углу рекламного плаката надпись
"Товар сертифицирован Сертификат N РОСС RU ПП97 В 04421".
Изображение самого товара в рекламе отсутствует.
В настоящее время известна потребителям и имеется в продаже
водка "Беленькая". Реклама, содержащая изображение сходное по
оформлению с этикеткой водки "Беленькая", заголовок и сцену,
ассоциирующиеся с употреблением алкогольной продукции,
воспринимается как реклама алкогольной продукции с содержанием
этилового спирта более 15 % объема готовой продукции - водки
"Беленькая".
В соответствии с п. 1 ст. 17 Федерального закона "О
государственном регулировании производства и оборота этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" реклама
алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 %
объема готовой продукции допускается только в местах производства
и оборота алкогольной продукции.
Щиты стабильного территориального размещения, установленные на
улицах г. Челябинска, предназначены для неопределенного круга
потребителей. Они не являются местом производства или реализации
алкогольной продукции, соответственно реклама крепкой алкогольной
продукции на них не допускается.
Представитель ООО "Неонсити" нарушение признал, но пояснил, что
при приеме заказа на размещение рекламы рекламодателем были
представлены сертификат соответствия на пресервы из рыбы в соусах
и заливках и протокол испытаний образцов продукции - пресервы
"Сельдь филе кусочки в масле с пряностями в с/с". Также им было
представлено информационное письмо ООО "Дольче Вита", согласно
которому в г. Челябинске после 8 ноября 2004 г. ООО "Трактороторг"
будет реализовывать закуску "Под Беленькую" филе - кусочки сельдь.
Таким образом, у ООО "Неонсити" содержание рекламы сомнений не
вызвало.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения представителя
ООО "Неонсити", Комиссия пришла к следующим выводам.
Как указано в п. 16 Письма президиума ВАС N 37 от 25.12.98
"Обзор практики рассмотрения споров, связанных с применением
законодательства о рекламе", информация, очевидно ассоциирующаяся
у потребителей с определенным товаром, рассматривается как реклама
этого товара.
Использование в рекламе сельди "Закуска под Беленькую",
размещенной на улицах г. Челябинска, наименования "Беленькая",
формирует и поддерживает интерес ко всем товарам с аналогичным
наименованием, включая и алкогольные напитки. Элемент рекламы,
выполненный в виде фигурной рамки с текстом внутри, сходен по
оформлению с этикеткой водки "Беленькая", в связи с чем такая
реклама в первую очередь формирует, поддерживает интерес и
способствует реализации именно алкогольной продукции. Основной
акцент рекламы сделан на изображение, сходное с этикеткой водки
"Беленькая", а не на вид товара - сельдь, соответственно такая
реклама воспринимается как реклама крепкой алкогольной продукции -
водки "Беленькая".
В соответствии со ст. 2 Федерального закона "О рекламе"
реклама, в которой нарушены требования к ее содержанию, способу и
месту распространения является ненадлежащей.
Наружная реклама под заголовком "Закуска под Беленькую",
воспринимающаяся как реклама водки "Беленькая", размещенная с
нарушением требований о месте распространения рекламы алкогольной
продукции с содержанием этилового спирта более 15 % объема готовой
продукции, установленных п. 1 ст. 17 Федерального закона "О
государственном регулировании производства и оборота этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции" является
ненадлежащей.
Согласно ст. 30 Федерального закона "О рекламе" ответственность
за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в
части, касающейся времени, места и средств размещения рекламы
несет рекламораспространитель.
Рекламораспространителем наружной рекламы под заголовком
"Закуска под Беленькую", размещенной в городе Челябинске, является
ООО "Неонсити", так как им были предоставлены щитовые конструкции
для размещения данной рекламы.
Руководствуясь п. 3.9 Порядка рассмотрения дел по признакам
нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия ООО "Неонсити" по размещению в г.
Челябинске наружной рекламы товара с наименованием "Закуска под
Беленькую", воспринимающейся как реклама алкогольной продукции с
содержанием этилового спирта более 15 % объема готовой продукции -
водки "Беленькая", нарушением п. 1 ст. 17 Федерального закона "О
государственном регулировании производства и оборота этилового
спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".
2. Выдать ООО "Неонсити" предписание о прекращении нарушения
законодательства РФ о рекламе.
Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в
трехмесячный срок с момента вынесения решения.
Председатель Комиссии: А.А.КОЗЛОВА
Члены Комиссии: Л.Н.ГАЛИЧИНА
Т.М.СОБОЛЕВСКАЯ
С.В.ДЕМИН
|