ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 декабря 2004 г. N 1560
О ЗАПРОСЕ ДЕПУТАТА ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ
ОБЛАСТИ ОТ КАТАВ-ИВАНОВСКОГО ИЗБИРАТЕЛЬНОГО ОКРУГА N 9
ЛУБЕНЦА Н.А. МИНИСТРУ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ
ОБЛАСТИ САДЫРИНУ В.В.
Руководствуясь статьей 19 Закона Челябинской области "О статусе
депутата законодательного (представительного) органа
государственной власти Челябинской области", Законодательное
собрание Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Направить запрос депутата Законодательного собрания Челябинской
области от Катав-Ивановского избирательного округа N 9 Лубенца
Н.А. министру образования и науки Челябинской области Садырину
В.В. для подготовки ответа Законодательному собранию Челябинской
области в 15-дневный срок.
Председатель
Законодательного собрания
Челябинской области
В.Ф.ДАВЫДОВ
Министру
образования и науки
Челябинской области
В.В. Садырину
ДЕПУТАТСКИЙ ЗАПРОС
от 2 декабря 2004 г. N 01-22/2697
О ЗАКОНОПРОЕКТАХ В ОБЛАСТИ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Рассмотрев представленные проекты Закона Челябинской области "О
социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения
родителей", Закона Челябинской области "О предоставлении субвенций
местным бюджетам на обеспечение государственных гарантий прав
граждан в сфере образования", Закона Челябинской области "Об
образовании", принятие которых связано с формированием расходных
бюджетных обязательств на 2005 год, считаю необходимым уточнить
следующее:
предусматривают ли данные проекты законов наделение
государственными полномочиями в сфере социального обслуживания
населения органы местного самоуправления закрытых административно-
территориальных образований?
Хотелось бы отметить тот факт, что передаваемые государственные
полномочия, несомненно, осуществляются на территориях ЗАТО. Однако
если до 31.12.2004 г. расходы покрываются за счет средств местных
бюджетов, то в соответствии с Федеральным законом Российской
Федерации от 22.08.2004 г. N 122-ФЗ "О внесении изменений в
законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими
силу некоторых законодательных актов Российской Федерации в связи
с принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений
в Федеральный закон "Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации", финансовые средства, необходимые для осуществления
полномочий по социальному обслуживанию населения, с 01.01.2005 г.
относятся к расходным обязательствам бюджета субъекта Российской
Федерации.
В связи с чем органы местного самоуправления ЗАТО должны быть
наделены государственными полномочиями Челябинской области в сфере
социального обслуживания населения с передачей им соответствующих
финансовых средств.
Нормой абзаца седьмого статьи 31 Бюджетного кодекса Российской
Федерации (в редакции Федерального закона от 20.08.2004 г. N 120-
ФЗ "О внесении изменений в Бюджетный кодекс Российской Федерации в
части регулирования межбюджетных отношений") установлена
недопустимость непосредственного исполнения расходных обязательств
органов государственной власти за счет средств бюджетов других
уровней.
В соответствии с вышеизложенным, руководствуясь ст. 10, 19
Закона Челябинской области "О статусе депутата законодательного
(представительного) органа государственной власти Челябинской
области", прошу ответить на вопросы:
учитывались ли закрытые административно-территориальные
образования при расчете необходимых средств областного бюджета в
связи с наделением органов местного самоуправления
государственными полномочиями в сфере социального обслуживания
населения?
Исходя из ответа на поставленный вопрос, прошу четко отразить
данный факт в проектах законов для единообразного понимания
субъекта правоотношений.
В том случае если проекты законов не распространяются на
закрытые административно-территориальные образования, прошу также
ответить на вопрос:
за счет каких средств, из каких источников должны
финансироваться соответствующие расходы, осуществляемые органами
местного самоуправления закрытых административно-территориальных
образований и относящиеся к расходным обязательствам субъекта
Российской Федерации.
Депутат
Законодательного собрания
Челябинской области
Н.А.ЛУБЕНЕЦ
|