30 ноября 2004 года N 329-ЗО
-------------------------------------------------------------------
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
ЗАКОН
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
О НАДЕЛЕНИИ ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ПОЛНОМОЧИЯМИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ОКАЗАНИЯ
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ В КОЖНО
ВЕНЕРОЛОГИЧЕСКИХ, ТУБЕРКУЛЕЗНЫХ (ПРОТИВОТУБЕРКУЛЕЗНЫХ),
НАРКОЛОГИЧЕСКИХ, ОНКОЛОГИЧЕСКИХ, ПСИХИАТРИЧЕСКИХ
И ПСИХОНЕВРОЛОГИЧЕСКИХ УЧРЕЖДЕНИЯХ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ
Принят
постановлением
Законодательного собрания
Челябинской области
от 30 ноября 2004 г. N 1521
Статья 1. Наделить государственными полномочиями по организации
оказания специализированной медицинской помощи в кожно-
венерологических, туберкулезных (противотуберкулезных),
наркологических, онкологических, психиатрических и
психоневрологических учреждениях здравоохранения, находящихся в
муниципальной собственности (далее - учреждения здравоохранения),
органы местного самоуправления следующих муниципальных
образований:
Челябинский городской округ - в части организации оказания
специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических,
туберкулезных (противотуберкулезных), онкологических,
психоневрологических учреждениях здравоохранения;
Магнитогорский городской округ - в части организации оказания
специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических,
туберкулезных (противотуберкулезных), наркологических,
онкологических и психоневрологических учреждениях здравоохранения;
Миасский городской округ - в части организации оказания
специализированной медицинской помощи в туберкулезных
(противотуберкулезных), психоневрологических учреждениях
здравоохранения;
Златоустовский городской округ - в части организации оказания
специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических,
туберкулезных (противотуберкулезных), психиатрических учреждениях
здравоохранения;
Еманжелинский муниципальный район, Коркинский муниципальный
район, Троицкий городской округ - в части организации оказания
специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических,
туберкулезных (противотуберкулезных) учреждениях здравоохранения;
Копейский городской округ - в части организации оказания
специализированной медицинской помощи в кожно-венерологических,
онкологических, психоневрологических учреждениях здравоохранения;
Ашинский муниципальный район, Катав-Ивановский муниципальный
район, Чебаркульский муниципальный район, Верхнеуфалейский
городской округ, Южноуральский городской округ - в части
организации оказания специализированной медицинской помощи в
туберкулезных (противотуберкулезных) учреждениях здравоохранения;
Саткинский муниципальный район, Чебаркульский городской округ -
в части организации оказания специализированной медицинской помощи
в кожно-венерологических учреждениях здравоохранения.
Статья 2. Органы местного самоуправления муниципальных
образований, указанных в статье 1 настоящего Закона, организуют
оказание специализированной медицинской помощи в кожно-
венерологических, туберкулезных (противотуберкулезных),
наркологических, онкологических, психиатрических и
психоневрологических учреждениях здравоохранения, в том числе:
обеспечивают своевременное прохождение профессиональной
переподготовки специалистами, оказывающими соответствующую
медицинскую помощь;
представляют в порядке, определяемом Правительством Челябинской
области, отчетность об исполнении переданных государственных
полномочий;
устанавливают размер оплаты труда работникам учреждений
здравоохранения в соответствии с размерами оплаты труда,
установленными для работников государственных учреждений
Челябинской области;
используют по целевому назначению субвенции, выделяемые из
областного бюджета на реализацию переданных государственных
полномочий;
обеспечивают необходимые условия для осуществления
уполномоченными органами исполнительной власти Челябинской области
контроля за реализацией переданных государственных полномочий.
Органы исполнительной власти Челябинской области:
контролируют осуществление переданных государственных
полномочий;
решают вопросы закрепления территорий муниципальных образований
за учреждениями здравоохранения других муниципальных образований
для оказания специализированной медицинской помощи населению;
отзывают переданные государственные полномочия в случаях,
определенных законодательством.
Статья 3. Финансовое обеспечение переданных государственных
полномочий осуществляется за счет предоставляемых местным бюджетам
субвенций из областного бюджета.
Предоставление органами местного самоуправления отчетности об
осуществлении переданных государственных полномочий осуществляется
в порядке, установленном Правительством Челябинской области.
Статья 4. Общий размер субвенций, предоставляемых из областного
бюджета на осуществление органами местного самоуправления
переданных государственных полномочий, устанавливается законом
Челябинской области об областном бюджете на очередной финансовый
год.
Субвенции из областного бюджета распределяются между всеми
муниципальными образованиями Челябинской области, органы местного
самоуправления которых осуществляют переданные государственные
полномочия.
Размер субвенций, предоставляемых местным бюджетам,
рассчитывается по формуле:
i
Sм=SUM (Кпосi x Nпосi + Ккдi x Nкдi), где:
i
Sм - размер субвенции, предоставляемой из областного бюджета
местному бюджету для осуществления органом местного самоуправления
переданных ему государственных полномочий;
Кпосi - плановое количество посещений амбулаторно-
поликлинической службы каждого вида специализированной медицинской
помощи, устанавливаемое органом исполнительной власти Челябинской
области в сфере здравоохранения в соответствии с законодательством
Российской Федерации и Челябинской области;
Ккдi - плановое количество койко-дней стационарной помощи
каждого вида специализированной медицинской помощи;
Nпосi - норматив финансовых затрат на одно посещение
амбулаторно-поликлинической службы каждого вида специализированной
медицинской помощи;
Nкдi - норматив финансовых затрат на один койко-день
стационарной помощи каждого вида специализированной медицинской
помощи;
i - количество видов специализированной медицинской помощи,
оказываемой муниципальными учреждениями здравоохранения
соответствующего муниципального образования.
Норматив финансовых затрат на единицу медицинской услуги
включает в себя: затраты на оплату труда, выплату налогов в
соответствии с законодательством Российской Федерации,
приобретение медицинского оборудования и медикаментов, ремонт
медицинского и немедицинского оборудования, приобретение твердого
и мягкого инвентаря, расходы на питание пациентов, прочие расходы,
связанные с организацией оказания специализированных видов помощи,
в соответствии с бюджетной классификацией.
Статья 5. Орган исполнительной власти Челябинской области в
сфере здравоохранения осуществляет контроль за реализацией
государственных полномочий, указанных в статье 1 настоящего
Закона, в форме:
комплексных проверок учреждений здравоохранения с привлечением
органов местного самоуправления, специалистов государственных
учреждений здравоохранения по соответствующему профилю и принятия
в ходе проверок необходимых мер по устранению выявленных нарушений
либо по их предупреждению;
ревизии финансово-хозяйственной деятельности органов местного
самоуправления, учреждений здравоохранения в части расходования
выделенных для осуществления переданных государственных полномочий
финансовых средств;
заслушивания отчетов должностных лиц местного самоуправления и
органов местного самоуправления о результатах выполнения
переданных государственных полномочий;
истребования устных и письменных объяснений по поводу нарушения
либо неисполнения настоящего Закона, а также другой информации для
проведения проверок и ревизий.
Статья 6. Орган исполнительной власти Челябинской области в
сфере здравоохранения содействует осуществлению органами местного
самоуправления переданных им государственных полномочий путем:
координации деятельности органов местного самоуправления по
вопросам переданных государственных полномочий;
изучения, обобщения, распространения опыта работы органов
местного самоуправления по осуществлению переданных
государственных полномочий;
методического обеспечения деятельности органов местного
самоуправления и осуществления мер по подготовке кадров и
повышению их квалификации;
внесения предложений и рекомендаций органам местного
самоуправления по вопросам эффективного осуществления ими
переданных государственных полномочий;
оказания организационной и правовой помощи органам местного
самоуправления;
предоставления органам местного самоуправления по их запросам
необходимых материалов и документов, связанных с осуществлением
ими переданных государственных полномочий.
Статья 7. Органы местного самоуправления и должностные лица
местного самоуправления несут ответственность в соответствии с
действующим законодательством за неисполнение или ненадлежащее
исполнение переданных государственных полномочий и за ущерб,
причиненный в результате неисполнения или ненадлежащего исполнения
указанных полномочий.
Статья 8. Настоящий Закон вступает в силу с 1 января 2005 года
и действует до 1 января 2006 года.
Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН
15.12.2004
г. Челябинск
N 329-ЗО от 30 ноября 2004 года
|