ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 30 ноября 2004 г. N 1505
О ВНЕСЕНИИ В ПОРЯДКЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ
В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬИ 346-13, 346-14 И 346-27 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО
КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В соответствии с частью 1 статьи 104 Конституции Российской
Федерации Законодательное собрание Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в порядке законодательной инициативы в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации
проект федерального закона "О внесении изменений в статьи 346.13,
346.14 и 346.27 части второй Налогового кодекса Российской
Федерации".
2. Просить депутатов Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации Аристова А.М., Востротина В.А., Гартунга
В.К., Гришанкова М.И., Крашенинникова П.В., Лазарева Г.Г., Панова
В.В., Свечникова П.Г., Юревича М.В. поддержать указанный проект
федерального закона.
3. Поручить депутату Законодательного собрания Челябинской
области Мительману С.А. представлять Законодательное собрание
Челябинской области при рассмотрении указанного законопроекта в
Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
4. Направить настоящее Постановление и указанный законопроект в
законодательные (представительные) органы государственной власти
субъектов Российской Федерации с просьбой о поддержке
законопроекта.
Председатель
Законодательного собрания
Челябинской области
В.Ф.ДАВЫДОВ
Вносится
Законодательным собранием
Челябинской области
Проект
N______
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 346.13, 346.14 И 346.27
ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Статья 1. Внести в часть вторую Налогового кодекса Российской
Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N
32, ст. 3340; 2003, N 1, ст. 6; N 28, ст. 2886; 2004, N 30, ст.
3083, ст. 3084; N 31, ст. 3231) следующие изменения:
1) пункт 6 статьи 346.13 изложить в следующей редакции:
"6. Налогоплательщик, применяющий упрощенную систему
налогообложения, вправе изменить объект налогообложения или
перейти на общий режим налогообложения с начала календарного года,
уведомив об этом налоговый орган не позднее 15 января года, в
котором он предполагает изменить объект налогообложения или
перейти на общий режим налогообложения.";
2) в пункте 2 статьи 346.14 слова "всего срока применения
упрощенной системы налогообложения" заменить словами "налогового
периода";
3) в абзаце восьмом статьи 346.27 предложение первое изложить в
следующей редакции:
"розничная торговля - торговля товарами и оказание услуг
покупателям за наличный расчет, с использованием платежных карт, а
также торговля товарами в кредит.".
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу по
истечении одного месяца со дня его официального опубликования, но
не ранее первого числа очередного налогового периода по
соответствующему налогу.
Президент
Российской Федерации
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ
В СТАТЬИ 346.13, 346.14 И 346.27 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО
КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Проект федерального закона "О внесении изменений в статьи
346.13, 346.14 и 346.27 части второй Налогового кодекса Российской
Федерации" направлен на поддержку субъектов малого
предпринимательства, применяющих специальные налоговые режимы в
виде единого налога на вмененный доход и упрощенной системы
налогообложения. Законопроект вносит два изменения в главы 26.2 и
26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации.
Статья первая законопроекта предлагает внести изменение в пункт
6 статьи 346.13, которое предусматривает порядок, в соответствии с
которым налогоплательщик, применяющий упрощенную систему
налогообложения, будет вправе изменить объект налогообложения или
перейти на общий режим налогобложения, уведомив об этом налоговый
орган. Для устранения неоднозначности в толковании норм главы 26.2
предлагаемый законопроект вносит изменение в пункт 2 статьи
346.14, согласно которому налогоплательщик не сможет изменить
выбранный им объект налогообложения в течение налогового периода.
В соответствии со статьей 346.14 части второй Налогового
кодекса Российской Федерации выбор объекта налогообложения при
применении упрощенной системы налогообложения осуществляется самим
налогоплательщиком и не может быть изменен в течение всего срока
применения упрощенной системы налогообложения. В настоящее время
для того, чтобы поменять объект налогообложения при применении
упрощенной системы налогообложения, налогоплательщик обязан на
один год перейти на общую систему налогообложения. Действующая
норма ущемляет права налогоплательщиков и является серьезным
административным барьером для субъектов малого бизнеса.
Проект закона предлагает включить в понятие розничной торговли
торговлю товарами в кредит.
Согласно Гражданскому кодексу Российской Федерации договором
розничной купли-продажи может быть предусмотрена оплата товара
через определенное время после его передачи покупателю, то есть
продажа товара в кредит. Но, учитывая положения статьи 11 части
первой Налогового кодекса Российской Федерации, институты, понятия
и термины гражданского, семейного и других отраслей
законодательства Российской Федерации не применяются, если данное
понятие указано в Налоговом кодексе.
В соответствии с главой 26.3 Налогового кодекса Российской
Федерации к розничной торговле относится торговля товарами и
оказание услуг покупателям за наличный расчет, а также с
использованием платежных карт. Следовательно, при осуществлении
розничной торговли со смешанной формой расчетов (торговля за
наличный расчет и торговля товарами в кредит) налогоплательщики
обязаны вести раздельный учет. В последнее время продажа товаров в
кредит населению получила довольно широкое распространение и
составляет для многих предприятий до 50 процентов от общей выручки
указанных организаций. Система налогообложения в виде единого
налога на вмененный доход предусматривает упрощенный порядок
ведения учета для субъектов малого бизнеса.
Принятие данного законопроекта окажет существенную поддержку
предпринимателям, которые не смогли правильно сориентироваться и
выбрали экономически невыгодный для них объект налогообложения при
переходе на упрощенную систему налогообложения, а также позволит
значительно упростить ведение бухгалтерского учета на
предприятиях, осуществляющих розничную торговлю, освободив их от
обязанности ведения раздельного учета при торговле товарами в
кредит.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ
346.13, 346.14 И 346.27 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в
статьи 346.13, 346.14 и 346.27 части второй Налогового кодекса
Российской Федерации" не повлечет дополнительных расходов из
федерального бюджета.
ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРИЗНАНИЮ
УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ И СТАТЬИ 346.13, 346.14 И 346.27 ЧАСТИ ВТОРОЙ
НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Принятие проекта федерального закона "О внесении изменений в
статьи 346.13, 346.14 и 346.27 части второй Налогового кодекса
Российской Федерации" не потребует признания утратившими силу,
приостановления, изменения или принятия актов федерального
законодательства.
Вносится
Законодательным собранием
Челябинской области
Проект
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
N... "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬИ 346.13, 346.14 И 346.27
ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Принять в первом чтении проект федерального закона N... "О
внесении изменений в статьи 346.13, 346.14 и 346.27 части второй
Налогового кодекса Российской Федерации", внесенный
Законодательным собранием Челябинской области.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской
Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские
объединения в Государственной Думе, Правительство Российской
Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов
Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации,
Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд
Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту
направляются в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам
до ....
3. Комитету Государственной Думы по бюджету и налогам
доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и
внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
|