УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 26 ноября 2004 года
ЗАО "Строительно-инвестиционное
агентство"
454091 г. Челябинск,
ул. Труда, 82
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по
Челябинской области по рассмотрению дел по признакам нарушения
законодательства о рекламе в составе:
Председателя Комиссии: Козловой А.А., заместителя руководителя
Управления;
Членов Комиссии: Галичиной Л.Н., консультанта Управления;
Соболевской Т.М., ведущего специалиста;
Демина С.В., специалиста 1 категории,
в присутствии заместителя генерального директора ЗАО
"Строительно-инвестиционное агентство" Л.А.А. (доверенность) и
заместителя руководителя Управления наружной рекламы и информации
Администрации г. Челябинска Я.Д.Ф. (доверенность), рассмотрев дело
N 46-2004 по признакам нарушения ЗАО "Строительно-инвестиционное
агентство" п. 2 ст. 14 Федерального закона "О рекламе",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской
области (далее Челябинское УФАС России) поступило обращение из
Управления наружной рекламы и информации Администрации г.
Челябинска с просьбой принять меры по пресечению фактов
распространения ненадлежащей рекламы, допущенных ЗАО "Строительно-
инвестиционное агентство".
Как следует из обращения, ЗАО "Строительно-инвестиционное
агентство" размещает наружную рекламу в виде стелл на прилегающих
территориях автозаправочных станций по адресам:
- пересечение Комсомольского пр. и ул. Цинковая,
- ул. Чичерина, напротив дома N 15,
- пересечение пр. Победы и ул. 40 лет Победы,
- пересечение ул. Бр. Кашириных (в центр) и ул. Речная,
- ул. Доватора, напротив дома N 8,
- пересечение Троицкого тр. (из центра) и ул. 1-я
Потребительская,
- ул. Челябинская, 38 (пос. Новосинеглазово),
без разрешения органа местного самоуправления, что является
нарушением ст. 14 ФЗ "О рекламе".
Управлением наружной рекламы и информации ЗАО "Строительно-
инвестиционное агентство" было поставлено в известность о
необходимости оформления разрешительной документации на все
размещенные средства наружной рекламы в срок до 19 октября 2004 г.
Письмом от 18.10.2004 ЗАО "Строительно-инвестиционное
агентство" ответило Управлению наружной рекламы и информации, что
данные стеллы являются обязательным техническим средством АЗС и
расположенная на них информация в соответствии с Правилами
технической эксплуатации стационарных, контейнерных и передвижных
автозаправочных станций (утверждены Главным управлением по
государственным поставкам и коммерческой деятельности ГП
"Роснефть" 24.12.93), рекламой не является.
На запрос Челябинского УФАС России ЗАО "Строительно-
инвестиционное агентство" представило ответ аналогичный ответу
Управлению наружной рекламы и информации Администрации г.
Челябинска.
На заседании Комиссии заместитель генерального директора ЗАО
"Строительно-инвестиционное агентство" Л.А.А. подтвердил, что ЗАО
"Строительно-инвестиционное агентство" считает информационные
стеллы не рекламой, а обязательным атрибутом автозаправочных
станций.
Заместителем руководителя Управления наружной рекламы и
информации Администрации г. Челябинска Я.Д.Ф. было заявлено, что
информационные стеллы, стоящие за пределами землеотвода под
автозаправочные станции являются рекламой, так как направлены на
привлечение внимания неопределенного круга лиц и способствуют
реализации горюче-смазочных материалов сетью автозаправочных
станций "Спартак". Также представитель Управления изменила
требования к ЗАО "Строительно-инвестиционное агентство"
относительно информационных стелл у автозаправочных станций
расположенных по адресам: ул. Доватора, напротив дома N 8 и на
пересечение Троицкого тракта (из центра) и ул. 1-я Потребительской
в связи с тем, что стеллы находятся в пределах землеотвода под
автозаправочные станции. Следовательно, оформление разрешительной
документации на них не требуется.
Исследовав материалы дела, выслушав объяснения заместителя
генерального директора ЗАО "Строительно-инвестиционное агентство"
Л.А.А. и заместителя руководителя Управления наружной рекламы и
информации Администрации г. Челябинска Я.Д.Ф., Комиссия пришла к
следующим выводам.
Требования к автозаправочным станциям (далее АЗС) определены
Руководящим документом РД 153-39.2-080-01 "Правила технической
эксплуатации автозаправочных станций" (принят и введен в действие
приказом Минэнерго РФ от 01.08.2001 N 229) (далее Правила).
Согласно Правилам к информации, обязательной к наличию на АЗС,
относится, в том числе, перечень реализуемой продукции с указанием
розничных цен. Форма представления обязательной к наличию на АЗС
информации действующим законодательством не определена. Также
Правилами допускается нанесение на зданиях, сооружениях и
конструкциях АЗС фирменных знаков, символов и логотипов, если они
не нарушают условия безопасности эксплуатации АЗС.
Кроме того, Приказом МЧС N 313 от 18.06.2003 утверждены
"Правила пожарной безопасности в Российской Федерации", которые
определяют обязательное наличие при въезде на территорию АЗС
информационного табло с указанием ассортимента отпускаемых
нефтепродуктов.
Таким образом, размещение допускаемых Правилами фирменных
знаков, символов и логотипов, а также обязательной к наличию на
АЗС информации, в том числе, перечня реализуемой продукции
(ассортимента) с указанием розничных цен (вне зависимости от формы
представления) в пределах землеотвода под автозаправочную станцию,
является не рекламой, а предоставлением необходимой в соответствии
с действующим законодательством информации.
Вместе с тем, в соответствии со ст. 2 ФЗ "О рекламе", рекламой
называется распространяемая в любой форме, с помощью любых средств
информация о физическом или юридическом лице, товарах, идеях и
начинаниях (рекламная информация), которая предназначена для
неопределенного круга лиц и призвана формировать или поддерживать
интерес к этим физическому, юридическому лицу, товарам, идеям и
начинаниям и способствовать реализации товаров, идей и начинаний.
Стеллы, размещенные ЗАО "Строительно-инвестиционное агентство",
содержащие логотип "Спартак" и перечень реализуемой
автозаправочными станциями продукции, указывает на вид
осуществляемой организацией деятельности - реализация горюче-
смазочных материалов и на принадлежность к конкретной организации
- сети автозаправочных станций "Спартак". Такая информация
призвана формировать или поддерживать интерес к сети
автозаправочных станций "Спартак" и способствовать реализации ею
горюче-смазочных материалов. В силу своего расположения (на улицах
города) информация, размещенная на стеллах, предназначена
неопределенному кругу лиц. Следовательно, информация, размещенная
на стеллах принадлежащих ЗАО "Строительно-инвестиционное
агентство" является рекламой.
Исходя из п. 1 ст. 14 ФЗ "О рекламе" наружной рекламой является
реклама, распространяемая в городских, сельских поселениях и на
других территориях в виде плакатов, стендов, световых табло и иных
технических средств стабильного территориального размещения.
Информационные стеллы, установленные ЗАО "Строительно-
инвестиционное агентство" являются техническими средствами
стабильного территориального размещения, следовательно, реклама,
размещенная на них, является наружной рекламой.
В соответствии со ст. 14 ФЗ "О рекламе" распространение
наружной рекламы в городских, сельских поселениях и на других
территориях допускается при наличии разрешения соответствующего
органа местного самоуправления.
Согласно ст. 2 ФЗ "О рекламе" реклама, в которой допущены
нарушения требований к ее содержанию, месту, времени, способу
распространения является ненадлежащей.
Наружная реклама, размещенная ЗАО "Строительно-инвестиционное
агентство" на территории городского поселения за пределами
землеотвода под автозаправочные станции по адресам:
- пересечение Комсомольского пр. и ул. Цинковая,
- ул. Чичерина, напротив дома N 15,
- пересечение пр. Победы и ул. 40 лет Победы,
- пересечение ул. Бр. Кашириных (в центр) и ул. Речная,
- ул. Челябинская, 38 (пос. Новосинеглазово),
без разрешения органа местного самоуправления городского
поселения, является ненадлежащей.
В соответствии со ст. 30 ФЗ "О рекламе" рекламораспространитель
несет ответственность за нарушение законодательства Российской
Федерации о рекламе в части, касающейся времени, места и средств
размещения рекламы.
Руководствуясь п. 1 ст. 26 ФЗ "О рекламе" и в соответствии с п.
3.9 Порядка рассмотрения дел по признакам нарушения
законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия ЗАО "Строительно-инвестиционное агентство"
по размещению на территории городского поселения за пределами
землеотвода под автозаправочные станции расположенные по адресам:
- пересечение Комсомольского пр. и ул. Цинковая,
- ул. Чичерина, напротив дома N 15,
- пересечение пр. Победы и ул. 40 лет Победы,
- пересечение ул. Бр. Кашириных (в центр) и ул. Речная,
- ул. Челябинская, 38 (пос. Новосинеглазово),
наружной рекламы автозаправочных станций "Спартак" без
разрешения органа местного самоуправления городского поселения
нарушением п. 2 ст. 14 ФЗ "О рекламе".
2. Выдать ЗАО "Строительно-инвестиционное агентство"
предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в трехмесячный
срок с момента вынесения.
Председатель Комиссии: А.А.КОЗЛОВА
Члены Комиссии: Л.Н.ГАЛИЧИНА
Т.М.СОБОЛЕВСКАЯ
С.В.ДЕМИН
|