ГЛАВА ГОРОДА КАРАБАША
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 ноября 2004 г. N 147
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ ОБ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ
ГОРОДА КАРАБАША ПРИ УГРОЗЕ И ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
Во исполнение Федерального закона от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера", Закона Челябинской области от
05.06.1997 N 18-ЗО "О защите населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", в
целях организации защиты населения г. Карабаша при угрозе или
возникновении чрезвычайных ситуаций
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемое Положение об эвакуации населения
города Карабаша при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера.
2. Общее руководство взаимодействием, планированием и
проведением эвакуационных мероприятий в г. Карабаше возложить на
эвакоприемную комиссию г. Карабаша (Бердников Н.В.) и управление
по делам ГО и ЧС г. Карабаша (Слободчиков С.Н.).
3. Организацию выполнения настоящего постановления возложить на
заместителя главы города по социальным вопросам, председателя
эвакоприемной комиссии Бердникова Н.В.
Глава города Карабаша
Челябинской области
В.М.УЛАНОВСКИЙ
Утверждено
постановлением
Главы города Карабаша
Челябинской области
от 18 ноября 2004 г. N 147
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА КАРАБАША ПРИ УГРОЗЕ
ИЛИ ВОЗНИКНОВЕНИИ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ ПРИРОДНОГО
И ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Эвакуация населения - комплекс мероприятий по
организованному вывозу (выводу) населения из зоны чрезвычайной
ситуации (далее - ЧС) или вероятной ЧС природного и техногенного
характера и его кратковременному размещению в заблаговременно
подготовленных по условиям первоочередного жизнеобеспечения
безопасных (вне зон действия поражающих факторов источника ЧС)
районах. Эвакуация считается завершенной, когда все подлежащее
эвакуации население будет вывезено (выведено) за границы зоны
действия поражающих факторов источника ЧС в безопасные районы.
2. Особенности проведения эвакуации определяются характером
источника ЧС (природного, техногенного или экологического
характера), пространственно-временными характеристиками
воздействия поражающих факторов ЧС, численностью и охватом
вывозимого (выводимого) населения, временем и срочностью
проведения эвакуационных мероприятий.
3. В зависимости от времени и сроков проведения выделяются
следующие варианты эвакуации населения:
- упреждающая (заблаговременная);
- экстренная (безотлагательная).
4. Упреждающаяся (заблаговременная) эвакуация населения
проводится при получении достоверных данных о высокой вероятности
возникновения запроектной аварии на потенциально опасных объектах
или стихийного бедствия. Основанием для введения данной меры
защиты является краткосрочный прогноз возникновения запроектной
аварии или стихийного бедствия на период от нескольких десятков
минут до нескольких суток, который может уточняться в течение
этого срока.
5. Экстренная (безотлагательная) эвакуация населения проводится
в случае возникновения ЧС, а также в случае нарушения нормального
жизнеобеспечения, при котором возникает угроза жизни и здоровью
людей. Вывоз (вывод) населения из зон ЧС может осуществляться при
малом времени упреждения и в условиях воздействия на людей
поражающих факторов источника ЧС.
6. В зависимости от развития ЧС и численности выводимого из
зоны ЧС населения могут быть выделены следующие варианты
эвакуации: локальная, местная, региональная.
7. Локальная эвакуация проводится, если зона возможного
воздействия поражающих факторов источника ЧС ограничена пределами
отдельных городских микрорайонов или сельских населенных пунктов,
при этом численность эвакуируемого населения не превышает
нескольких тысяч человек. В этом случае эвакуируемое население
размещается, как правило, в примыкающих к зоне ЧС населенных
пунктах или не пострадавших районах города (вне зон действия
поражающих факторов источника ЧС).
8. Местная эвакуация проводится, если в зону ЧС попадают города
с населением от 10 до 100 тыс. человек, отдельные районы городов с
населением от 100 до 1000 тыс. человек, сельские районы. При этом
численность эвакуируемого населения может составлять от нескольких
тысяч до десятков тысяч человек, которое размещается, как правило,
в безопасных районах, смежных с зоной ЧС.
9. Региональная эвакуация осуществляется при условии
распространения воздействия поражающих факторов на значительные
площади, охватывающие территории одного или нескольких регионов с
высокой плотностью населения от 100 до 1000 тыс. человек.
10. В зависимости от охвата эвакуационными мероприятиями
населения, оказывающегося в зоне ЧС, выделяют следующие варианты
их проведения: общая и частичная эвакуация.
11. Общая эвакуация предполагает вывоз (вывод) всех категорий
населения из зоны ЧС.
12. Частичная эвакуация осуществляется при необходимости вывоза
из зоны ЧС нетрудоспособного населения, детей дошкольного
возраста, учащихся образовательных учреждений, проф. училищ.
Выбор указанных вариантов проведения эвакуации определяется в
зависимости от масштабов распространения и характера опасности.
13. Основанием на проведение эвакуации является наличие угрозы
жизни и здоровью людей, оцениваемой по заранее установленным для
каждого вида опасности критериям.
14. Право принятия решения на проведение эвакуации принадлежит
главе города Карабаша.
В ситуациях, требующих принятия безотлагательного решения,
экстренная эвакуация может осуществляться по указанию:
- при локальном характере ЧС - начальника (диспетчера) дежурной
смены потенциально опасного объекта;
- при местном характере ЧС - начальника (дежурного) ЕДДС при
органе управления по делам ГО и ЧС г. Карабаша.
15. Общее руководство эвакуацией населения осуществляется
председателем эвакоприемной комиссии.
16. Эвакуация населения планируется, организуется и
осуществляется по производственно-территориальному принципу,
который предполагает, что вывоз (вывод) из зон ЧС рабочих,
служащих, студентов, учащихся средних специальных учебных
заведений, проф. училищ организуется по предприятиям,
организациям, учреждениям и учебным заведениям, эвакуация
остального населения, не занятого в производстве и сфере
обслуживания, организуется по месту жительства через предприятия
ЖКХ города Карабаша.
2. ЭВАКУАЦИОННЫЕ ОРГАНЫ И ИХ ЗАДАЧИ
17. Планирование, организация и проведение эвакуации населения
непосредственно возлагаются на эвакоорганы, управление по делам ГО
и ЧС г. Карабаша.
К эвакоорганам относятся:
- эвакоприемная комиссия;
- приемный эвакопункт;
- оперативные группы по вывозу (выводу) эваконаселения.
На эвакуационные органы, создаваемые для организации и
проведения эвакуации на военное время, как правило, возлагаются
задачи по организации и проведению эвакуации населения при угрозе
возникновения или возникновения ЧС природного и техногенного
характера в мирное время.
18. Задачи оперативной группы:
- оповещение, сбор, учет и организация посадки населения на
транспорт по месту нахождения (по месту жительства или работы);
- распределение населения по транспортным средствам,
формирование эвакуационных колонн и сопровождение их по маршрутам
эвакуации;
- осуществление контроля за ходом проведения эвакуации и
информирования вышестоящих эвакоорганов;
- организация и поддержание общественного порядка в зоне их
ответственности;
- организация управления и связи в ходе эвакуации.
19. Организации инженерного обеспечения (инфраструктуры) г.
Карабаша в сфере транспорта, а также организации, имеющие в
распоряжении транспортные средства, решают следующие задачи по
обеспечению и проведению эвакуационных перевозок:
- участие в планировании эвакуационных перевозок;
- обеспечение и подготовка транспортных органов и транспорта
для выполнения эвакуационных перевозок населения, а также пунктов
посадки и высадки;
- организация материально-технического обеспечения
эвакуационных перевозок (обслуживание и ремонт транспортных
средств, снабжение ГСМ и зап. частями);
- организация управления эвакуационными перевозками и
осуществление его вместе с органами управления по делам ГО и ЧС и
эвакуационными органами;
- осуществление подготовки и специальной обработки транспортных
средств.
20. Муниципальное учреждение "Карабашская горбольница" в сфере
здравоохранения проводит мероприятия по организации медицинского
обеспечения, включающие:
- планирование медицинского обеспечения эвакуации;
- подготовку медицинских учреждений к медицинскому обеспечению
эвакуации;
- подготовку к оказанию первой медицинской помощи эвакуируемому
населению на приемном эвакопункте и в районах размещения.
21. ООО "Карабашское ДРСУ" в сфере строительства и эксплуатации
автомобильных дорог решает следующие задачи:
- участие в планировании дорожного обеспечения эвакуационных
перевозок;
- обеспечение подготовки и содержания закрепленных за ними
автомобильных дорог, мостов и других инженерных сооружений на
маршрутах эвакуации;
- создание необходимых запасов материально-технических средств
для ремонта и восстановления дорог и дорожных сооружений;
- формирование команд для выполнения работ по восстановлению,
строительству дорог и мостов.
22. Отдел архитектуры и градостроительства администрации г.
Карабаша в сфере строительства, строительные организации
обеспечивают мероприятия по инженерной разведке, оборудованию
приемных эвакопунктов посадки и высадки, защитных сооружений,
подготовке помещений для размещения эвакуируемого населения, а
также строительству и оборудованию объектов для его обслуживания.
3. ПЛАНИРОВАНИЕ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ
23. Планирование эвакуационных мероприятий осуществляет
эвакоприемная комиссия при участии управления по делам ГО и ЧС
города, а также организаций.
Эвакоприемная комиссия при участии управления по делам ГО и ЧС,
а также руководителей организаций разрабатывает план приема,
размещения и первоочередного жизнеобеспечения эвакуируемого
населения.
Планы эвакуации и планы приема и размещения эвакуируемого
населения уточняются ежегодно до 1 февраля текущего года по
состоянию на 1 января текущего года. Уточнение списков
эвакуируемых осуществляется ежеквартально.
24. На все население, подлежащее эвакуации, по месту жительства
(на предприятиях ЖКХ) и в организациях составляются эвакуационные
списки. Не занятые в производстве (не работающие) члены семей
рабочих и служащих включаются в списки по месту работы главы
семьи.
Эвакуационные списки составляются заблаговременно и уточняются
при периодической корректировке планов эвакуации, а также при
введении режима повышенной готовности (при угрозе возникновения
ЧС). Списки составляются в 3-х экземплярах: первый - в жилищно-
эксплуатационную организацию; второй - с получением распоряжения -
на приемный эвакопункт и после завершения передается в
соответствующую эвакоприемную комиссию; третий - с началом вывоза
(вывода) эваконаселения направляется в эвакоприемную комиссию в
районе размещения.
25. Размещение эваконаселения планируется осуществлять, как
правило, в границах административно-территориального образования.
При отсутствии необходимых условий для размещения
эваконаселения оно может быть размещено на территориях соседних
административно-территориальных образований по согласованию с
соответствующими главами муниципальных образований.
Районы размещений должны отвечать следующим требованиям:
- обеспечивать безопасность населения от поражающих факторов
источника ЧС (вне зон их действия);
- обеспечивать необходимые условия для отдыха и жизни людей (по
первоочередным видам жизнеобеспечения);
- соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.
Для кратковременного размещения эвакуируемого населения
используются служебно-бытовые помещения, клубы, лечебно-
оздоровительные учреждения, базы и дома отдыха, санатории,
пансионаты.
В летнее время возможно кратковременное размещение людей в
палатках.
4. ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЭВАКУАЦИИ НАСЕЛЕНИЯ
26. С целью создания условий для организованного проведения
эвакуации планируются и осуществляются мероприятия по следующим
видам обеспечения:
- транспортному;
- медицинскому;
- охране общественного порядка и безопасности ДД;
- инженерному;
- материально-техническому;
- связи и оповещения;
- финансовому.
27. Обеспечение оповещения и связи при осуществлении
эвакомероприятий возлагается на Карабашский участок ОАО
"Челябсвязьинформ" (по согласованию). Руководители организаций
оповещаются дежурно-диспетчерской службой управления ГО и ЧС, ДДС
организаций, в соответствии с разработанными и утвержденными
схемами оповещения.
28. Транспортное обслуживание возлагается на ОАО "Карабашское
АТП" (по согласованию).
При планировании эвакуационных перевозок автотранспортом
предусматривается использование всех технически исправных
автомобилей, независимо от ведомственной принадлежности,
приспособленных для перевозки людей. Для решения внезапно
возникающих задач планируется резерв транспорта, порядок
использования которого определяет председатель эвакоприемной
комиссии города Карабаша.
29. Медицинское и санитарно-эпидемиологическое обеспечение
эваконаселения возлагается на МУ "Карабашская горбольница", ГЦГСЭН
г. Карабаша.
На период проведения эвакомероприятий на ПЭП, пунктах посадки и
высадки разворачиваются медпункты с круглосуточным дежурством мед.
работников.
30. Охрана общественного порядка и обеспечение БДД при
проведении эвакомероприятий возлагается на отдел внутренних дел г.
Карабаша.
31. Инженерное обеспечение возлагается на инженерную
инфраструктуру г. Карабаша, отдел архитектуры и градостроительства
и включает в себя оборудование приемных эвакопунктов, пунктов
посадки и высадки, маршрутов пешей и автомобильной эвакуации.
32. Материально-техническое обеспечение эвакомероприятий
возлагается на отдел экономики администрации г. Карабаша.
33. Коммунально-бытовое обеспечение эвакомероприятий
возлагается на инженерную инфраструктуру г. Карабаша и
осуществляется предприятиями ЖКХ города.
34. Финансовое обеспечение возлагается на финансовый отдел
администрации города и на финансовые органы организаций.
Заместитель
Главы города Карабаша
Челябинской области
по социальным вопросам
Н.В.БЕРДНИКОВ
|