ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 октября 2004 г. N 1422
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 95911-4 "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В СВЯЗИ С РАСШИРЕНИЕМ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРЕДМЕТАМ
СОВМЕСТНОГО ВЕДЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ С РАСШИРЕНИЕМ ПЕРЕЧНЯ
ВОПРОСОВ МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ"
Законодательное собрание Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Одобрить проект федерального закона N 95911-4 "О внесении
изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с
расширением полномочий органов государственной власти субъектов
Российской Федерации по предметам совместного ведения Российской
Федерации и субъектов Российской Федерации, а также с расширением
перечня вопросов местного значения муниципальных образований",
внесенный Правительством Российской Федерации, с учетом замечаний
и предложений (приложение).
2. Направить настоящее Постановление в Комитет Государственной
Думы по делам Федерации и региональной политике.
Председатель
Законодательного собрания
Челябинской области
В.Ф.ДАВЫДОВ
Приложение
к постановлению
Законодательного собрания
Челябинской области
от 28 октября 2004 г. N 1422
ЗАМЕЧАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 95911-4 "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ СВЯЗИ
С РАСШИРЕНИЕМ ПОЛНОМОЧИЙ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ
СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ПРЕДМЕТАМ СОВМЕСТНОГО
ВЕДЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ, А ТАКЖЕ С РАСШИРЕНИЕМ ПЕРЕЧНЯ ВОПРОСОВ
МЕСТНОГО ЗНАЧЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНЫХ ОБРАЗОВАНИЙ"
1. Абзац третий пункта 15 статьи 1 изложить в следующей
редакции:
"в пункте 3 предложение второе, изложить в следующей редакции:
"Передача памятников природы федерального или регионального
значения и их территорий под охрану лиц, в чье ведение они
переданы, оформление охранного обязательства, паспорта и других
документов осуществляются соответственно федеральным органом
исполнительной власти в области охраны окружающей среды или
органом исполнительной власти соответствующих субъектов Российской
Федерации".
Основание: указанным проектом закона предлагается возложить
полномочия по передаче памятников природы и их территорий под
охрану лиц, в чье ведение они переданы, по оформлению охранного
обязательства, паспорта и других документов на федеральный орган
исполнительной власти в области охраны окружающей среды.
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 10 января
2002 года N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" к полномочиям
органов государственной власти субъектов Российской Федерации в
сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, относятся
создание и обеспечение охраны памятников природы регионального
значения. Статьей 8 указанного Федерального закона установлено,
что органы государственной власти субъектов Российской Федерации,
осуществляющие государственное управление в области охраны
окружающей среды, определяются субъектами Российской Федерации.
Исходя из изложенного полномочия по оформлению охранных
обязательств, паспортов и других документов памятников природы
федерального значения предлагается предоставить федеральному
органу исполнительной власти в области охраны окружающей среды, а
памятников природы регионального значения - органам исполнительной
власти субъектов Российской Федерации.
2. В статье 4:
в пункте 5, абзаце втором пункта 8, абзаце третьем пункта 10,
абзацах втором и седьмом пункта 23, абзаце третьем пункта 25,
пункте 27, абзаце втором пункта 33, абзаце втором пункта 40,
абзаце третьем пункта 41, пунктах 43 - 47, абзацах третьем и
восьмом пункта 49, пунктах 53, 56, абзаце третьем пункта 57,
пунктах 63 и 70 слова "или органа исполнительной власти субъекта
Российской Федерации" исключить;
в пункте 14:
предлагаемую редакцию статьи 47 Лесного кодекса Российской
Федерации дополнить абзацем следующего содержания:
"Хозяйственные функции по выполнению мероприятий по охране,
защите, воспроизводству и использованию указанных в части первой
настоящей статьи лесов осуществляют лесхозы федерального органа
исполнительной власти в области лесного хозяйства. Порядок
взаимодействия лесхозов федерального органа исполнительной власти
в области лесного хозяйства и органов государственной власти
субъектов Российской Федерации определяется соглашениями".
Обоснование: в соответствии с пунктом 14 статьи 4 данного
проекта федерального закона предлагается новая редакция статьи 47
Лесного кодекса Российской Федерации, определяющая полномочия
субъектов Российской Федерации в области использования, охраны,
защиты лесного фонда и воспроизводства лесов. Данная редакция
статьи предусматривает, что субъект Российской Федерации
полномочен осуществлять права владения, пользования и распоряжения
лесным фондом, а также охрану, защиту и воспроизводство лесов
применительно к определенным группам и категориям защищенности
лесов. Полномочия субъектов Российской Федерации не
распространяются на эксплуатационные леса второй группы,
противоэрозийные леса первой группы, водоохранно-защитные леса
первой группы, леса национальных парков, государственные защитные
лесные полосы, памятники природы федерального значения,
лесохозяйственные части зеленых зон поселений и т.д. То есть
лесной фонд на территориях субъектов Российской Федерации будет
состоять из участков лесного фонда, права владения, пользования и
распоряжения которыми осуществляет субъект Российской Федерации
(далее - областные леса) и участков лесного фонда, права владения,
пользования и распоряжения которыми осуществляет Российская
Федерация (далее - федеральные леса). На территории Челябинской
области возникнет ситуация чередования областных лесов и
федеральных лесов, четкие границы между которыми в настоящее время
отсутствуют. В таких условиях эффективное функционирование двух
видов лесхозов (федеральных и областных) невозможно. Кроме того,
для создания областных лесхозов потребуются дополнительные
средства. Поэтому считаем, что целесообразно оставить
хозяйственные функции по выполнению мероприятий по охране, защите,
воспроизводству и использованию лесов лесхозам федерального органа
исполнительной власти в области лесного хозяйства. При этом
необходимо на законодательном уровне закрепить, что порядок
взаимодействия лесхозов федерального органа исполнительной власти
в области лесного хозяйства и государственных органов власти
субъектов Российской Федерации определяется соглашениями.
3. В статье 7 абзац первый изложить в следующей редакции:
"Внести в Федеральный закон от 10 января 2002 года N 7-ФЗ "Об
охране окружающей среды" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2002, N 2, ст. 133; 2004, N 35, ст. 3607) следующие
изменения:
1) абзац третий статьи 6 изложить в следующей редакции:
"создание и обеспечение охраны особо охраняемых природных
территорий регионального значения; ведение Красной книги субъекта
Российской Федерации";
2) главу XI дополнить статьей 68.1 следующего содержания:".
Основание: Федеральным законом от 14 марта 1995 года N 33-ФЗ
"Об особо охраняемых природных территориях" субъектам Российской
Федерации, кроме государственных природных заказников и памятников
природы регионального значения, предоставлено право образовывать
особо охраняемые природные территории и иных категорий (природные
парки, дендрологические парки и ботанические сады).
|