Право
Навигация
Реклама
Ресурсы в тему
Реклама

Секс все чаще заменяет квартплату

Новости законодательства Беларуси

Новые документы

Законодательство Российской Федерации

Правовые акты Челябинской области

Архив (обновление)

 

ЗАКОН ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ОТ 28.10.2004 N 300-ЗО ОБ АРЕНДЕ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ (ПОДПИСАН ГУБЕРНАТОРОМ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ 12.11.2004)

(по состоянию на 21 июля 2006 года)

<<< Назад


   28 октября 2004 года N 300-ЗО
   -------------------------------------------------------------------
                                   
                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
                                   
                                 ЗАКОН
                          ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
          ОБ АРЕНДЕ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ
                   СОБСТВЕННОСТИ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
                                   
                  (в ред. Законов Челябинской области
            от 16.06.2005 N 388-ЗО, от 25.08.2005 N 397-ЗО)
   
                                                                Принят
                                                        постановлением
                                             Законодательного собрания
                                                   Челябинской области
                                          от 28 октября 2004 г. N 1427
   
       Настоящий  Закон регулирует отношения, возникающие  в  связи  с
   передачей   в   аренду  и  субаренду  имущества,   находящегося   в
   государственной   собственности  Челябинской   области   (далее   -
   имущество).
       Действие  настоящего  Закона  не  распространяется  на   аренду
   земельных участков, водных объектов, участков лесного фонда.
   
       Статья 1. Объекты аренды
   
       В аренду может быть передано следующее имущество:
       имущественные комплексы;
       здания, жилые и нежилые помещения, включая нежилые помещения  в
   жилых домах;
       сооружения;
       оборудование, транспортные средства, инвентарь, инструменты;
       иное  имущество, за исключением имущества, передача которого  в
   аренду не допускается законодательством Российской Федерации.
   
       Статья 2. Арендодатели имущества
   
       1.   Орган   исполнительной  власти  Челябинской   области   по
   управлению государственным имуществом Челябинской области (далее  -
   исполнительный  орган по управлению имуществом), Управление  делами
   Губернатора   Челябинской  области  вправе  передавать   в   аренду
   имущество.
   (в ред. Закона Челябинской области от 25.08.2005 N 397-ЗО)
       2.   Передача  в  аренду  имущества,  закрепленного  на   праве
   хозяйственного  ведения  за областными государственными  унитарными
   предприятиями,     осуществляется    ими    в    соответствии     с
   законодательством Российской Федерации.
       3.  Областные казенные предприятия вправе передавать  в  аренду
   имущество,  закрепленное за ними на праве оперативного  управления,
   только  с  согласия  уполномоченного органа  исполнительной  власти
   Челябинской области.
       4.   В   случаях,  установленных  законодательством  Российской
   Федерации,  областные государственные учреждения  вправе  выступать
   арендодателями   имущества,  закрепленного   за   ними   на   праве
   оперативного      управления,     в     порядке,      установленном
   законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
   
       Статья 3. Порядок получения согласия исполнительного органа  по
   управлению  имуществом на передачу в аренду недвижимого  имущества,
   закрепленного   на  праве  хозяйственного  ведения  за   областными
   государственными унитарными предприятиями
   
       1.  Для  получения  согласия на передачу в  аренду  недвижимого
   имущества,   закрепленного  на  праве  хозяйственного  ведения   за
   областным   государственным   унитарным   предприятием,   областное
   государственное   унитарное  предприятие  (далее   -   предприятие-
   заявитель)   представляет  в  исполнительный  орган  по  управлению
   имуществом следующие документы:
       1) заявление, подписанное руководителем предприятия-заявителя.
       Заявление  должно  содержать сведения о  недвижимом  имуществе,
   подлежащем    сдаче   в   аренду   (местонахождение,   назначение),
   обоснование  необходимости  передачи в  аренду  имущества  (причины
   неиспользования  имущества предприятием), сведения  об  арендаторе,
   анализ   влияния   аренды  на  деятельность  предприятия-заявителя,
   предполагаемые  условия  аренды (срок  и  арендная  плата),  полные
   почтовые и банковские реквизиты предприятия-заявителя;
       2)    экономическое   обоснование   целесообразности   передачи
   имущества в аренду;
       3) заключение органа исполнительной власти Челябинской области,
   в   ведомственном   подчинении  которого   находится   предприятие-
   заявитель, о целесообразности передачи имущества в аренду;
       4) учредительные документы предприятия-заявителя, свидетельство
   о   внесении  в  единый  государственный  реестр  юридических  лиц,
   свидетельство   о  государственной  регистрации,  свидетельство   о
   регистрации   в   органах  статистики,  документы,   подтверждающие
   полномочия лица, заключающего договор аренды;
       5)   документы,  подтверждающие  право  хозяйственного  ведения
   предприятия-заявителя на недвижимое имущество, сдаваемое в  аренду,
   если    государственная   регистрация   прав   на   это   имущество
   предусмотрена законодательством Российской Федерации;
       6)  последние годовой и (или) квартальный бухгалтерские  отчеты
   предприятия-заявителя,    заверенные   соответствующим    налоговым
   органом;
       7) сведения об имуществе:
       а)   технический  паспорт  нежилого  помещения,  в  том   числе
   ситуационный  план (экспликация) помещения с указанием  границ  или
   ситуационный  план  местоположения здания,  сооружения  (в  случае,
   если в аренду передается нежилое помещение);
       б) сведения об оборудовании, в том числе инвентарный номер, год
   ввода   в   эксплуатацию,  остаточная  стоимость,  процент  износа,
   величина ежегодных амортизационных отчислений.
       2. Требовать от предприятия-заявителя представления документов,
   не  предусмотренных частью 1 настоящей статьи, не допускается, если
   иное не установлено законодательством Российской Федерации.
       3.  Исполнительный орган по управлению имуществом в течение  10
   календарных дней со дня получения заявления и указанных  документов
   принимает  решение  о  согласии на передачу  в  аренду  недвижимого
   имущества,   закрепленного  на  праве  хозяйственного  ведения   за
   областным  государственным предприятием, или об отказе предприятию-
   заявителю в этом.
       Решение принимается в письменной форме.
       Предприятие-заявитель письменно извещается о принятом решении в
   течение пяти рабочих дней со дня его принятия.
       4.  Решение об отказе предприятию-заявителю в передаче в аренду
   недвижимого имущества принимается в следующих случаях:
       1)  представленные документы не соответствуют  законодательству
   Российской Федерации;
       2)  в  представленных документах содержится  неполная  и  (или)
   недостоверная информация;
       3) передача имущества в аренду лишает областное государственное
   унитарное   предприятие   возможности  осуществлять   деятельность,
   предмет    и    цели   которой   определены   уставом    областного
   государственного унитарного предприятия;
       4)  предлагаемые  условия  аренды не соответствуют  требованиям
   настоящего  Закона, а также не обеспечивают сохранность недвижимого
   имущества или использование его по назначению.
       5.  Соглашение об изменении условий договора аренды заключается
   в   порядке,   установленном  настоящей  статьей   для   заключения
   договора.
   
       Статья  4. Порядок передачи в аренду имущества, находящегося  в
   государственной казне Челябинской области
   
       1.  Передача в аренду имущества, находящегося в государственной
   казне  Челябинской  области, производится на  основании  торгов  на
   право   заключения   договора  аренды   за   исключением   случаев,
   установленных частью 1 статьи 5 настоящего Закона.
       2.  Передача в аренду имущества, находящегося в государственной
   казне  Челябинской области, на основании торгов на право заключения
   договора аренды проводится в соответствии с Положением о торгах  на
   право   заключения  договоров  аренды  имущества,  находящегося   в
   государственной собственности Челябинской области (приложение).
   
       Статья   5.  Порядок  заключения  договоров  аренды  имущества,
   находящегося  в  государственной  казне  Челябинской  области,  без
   проведения торгов
   
       1.  Имущество, находящееся в государственной казне  Челябинской
   области,  может передаваться исполнительным органом  по  управлению
   имуществом,  Управлением делами Губернатора Челябинской  области  в
   аренду без проведения торгов в следующих случаях:
   (в ред. Закона Челябинской области от 25.08.2005 N 397-ЗО)
       1)  арендатору предоставляется имущество взамен изымаемого  для
   государственных нужд, а также в связи с реконструкцией  или  сносом
   арендуемых зданий или сооружений;
       2)   арендатором  является  федеральный  орган  государственной
   власти,  территориальный орган федерального органа  государственной
   власти,    орган   государственной   власти   субъекта   Российской
   Федерации,  орган местного самоуправления, учреждение,  учредителем
   которого   является   Российская  Федерация,   субъект   Российской
   Федерации или муниципальное образование;
       3)  невозможность проведения торгов при поступлении менее  двух
   заявок на один объект;
       4) объектом аренды является жилое помещение.
       2.  В  случае  невозможности проведения торгов при  поступлении
   менее   двух  заявок  на  один  объект  исполнительный   орган   по
   управлению  имуществом  вправе заключить договор  аренды  с  лицом,
   подавшим заявку на данный объект.
       3.  Лица,  имеющие  в соответствии с частью 1 настоящей  статьи
   право  на заключение с ними договора аренды без проведения  торгов,
   представляют  в  исполнительный  орган  по  управлению  имуществом,
   Управление   делами   Губернатора  Челябинской  области   следующие
   документы:
   (в ред. Закона Челябинской области от 25.08.2005 N 397-ЗО)
       1) заявление;
       2)  учредительные  документы  заявителя  -  юридического  лица,
   свидетельство   о   государственной   регистрации    заявителя    -
   индивидуального предпринимателя без образования юридического лица;
       3)  документы, подтверждающие право заявителя на  заключение  с
   ним договора аренды без проведения торгов.
       Обязанность  доказать право на заключение договора  аренды  без
   проведения торгов возлагается на заявителя.
       4.  Исполнительный  орган по управлению имуществом,  Управление
   делами  Губернатора  Челябинской области в течение  30  календарных
   дней  со  дня  получения заявления заключает с  заявителем  договор
   аренды либо принимает решение об отказе ему в этом.
   (в ред. Закона Челябинской области от 25.08.2005 N 397-ЗО)
       В  случае  незаключения  договора арендатором  в  течение  семи
   календарных  дней  со  дня  получения  проекта  договора  последний
   считается  незаключенным,  и имущество  выставляется  на  торги  на
   право заключения договора аренды.
       Решение  об  отказе  в заключении договора  аренды  принимается
   исполнительным   органом  по  управлению  имуществом,   Управлением
   делами   Губернатора   Челябинской   области   в   случаях,    если
   представленные  документы  не  подтверждают  право   заявителя   на
   заключение с ним договора аренды без проведения торгов.
   (в ред. Закона Челябинской области от 25.08.2005 N 397-ЗО)
   
       Статья 6. Условия аренды имущества
   
       Договором  аренды имущества устанавливаются данные, позволяющие
   определить имущество, подлежащее передаче арендатору, в  том  числе
   местонахождение   объекта   недвижимости,   недостатки   имущества,
   ограничения  по  его  использованию, способ  использования  и  иные
   условия,   установленные   в   соответствии   с   законодательством
   Российской Федерации и Челябинской области.
   
       Статья  7.  Передача  в аренду имущества для  целей  размещения
   рекламы
   
       1.  При размещении наружной рекламы на объектах, находящихся  в
   государственной  собственности  Челябинской  области,  может   быть
   заключен договор аренды имущества.
       Предоставляемые в аренду объекты для целей размещения  наружной
   рекламы  должны  быть спроектированы, изготовлены и смонтированы  в
   соответствии  со  строительными нормами  и  правилами,  а  также  в
   соответствии  с  иными  техническими условиями  и  заключениями  на
   конструкции,      выдаваемыми     соответствующими      экспертными
   организациями.
       2.  Для  заключения  указанного договора  претендент  на  право
   аренды  объектов для целей размещения наружной рекламы представляет
   в   исполнительный   орган  по  управлению   имуществом   следующие
   документы:
       1) заявление, подписанное уполномоченным лицом.
       Заявление  должно  содержать сведения об имуществе,  подлежащем
   передаче  в  аренду для целей размещения рекламы (местонахождение),
   полные почтовые и банковские реквизиты заявителя;
       2)  копии учредительных документов предприятия-заявителя, копия
   свидетельства   о   внесении   в  единый   государственный   реестр
   юридических    лиц,    копия   свидетельства   о    государственной
   регистрации,   копия   свидетельства  о   регистрации   в   органах
   статистики,    документы,    подтверждающие    полномочия     лица,
   заключающего договор аренды;
       3)    фотомонтаж    рекламного   средства,   согласованный    с
   уполномоченными органами местного самоуправления;
       4) план-схема размещения рекламного средства;
       5)  разрешение  на  распространение наружной рекламы,  выданное
   уполномоченным органом местного самоуправления.
       3.   Заявление   рассматривается  исполнительным   органом   по
   управлению  имуществом  в  течение семи  календарных  дней  со  дня
   представления  заявления, по истечении которых принимается  решение
   о  заключении  договора  аренды  оборудования,  объекта  для  целей
   размещения наружной рекламы.
   
       Статья 8. Капитальный ремонт имущества
   
       1.  Договором аренды может быть предусмотрено право  арендатора
   произвести капитальный ремонт имущества.
       Основанием   для   проведения  капитального  ремонта   является
   дополнительное   соглашение  между  арендодателем  и   арендатором,
   предусматривающее   проведение  арендатором   указанных   работ   в
   пределах утвержденного размера затрат и срока выполнения работ.
       2.   Для   заключения   дополнительного  соглашения   арендатор
   представляет  в  исполнительный  орган  по  управлению   имуществом
   следующие документы:
       письменное  подтверждение  организацией,  на  балансе   которой
   находится имущество, необходимости проведения капитального  ремонта
   (дефектная ведомость, утвержденная указанной организацией);
       согласованная  в  установленном  законодательством   Российской
   Федерации  порядке  проектно-сметная  документация,  включая  смету
   затрат   на   капитальный  ремонт,  с  заключением  государственной
   вневедомственной экспертизы.
       В  случае,  если здание является памятником истории и культуры,
   проектно-сметная  документация  подлежит  согласованию  с   органом
   исполнительной   власти  Челябинской  области,   уполномоченным   в
   области охраны объектов культурного наследия.
       3.  Размер затрат на проведение капитального ремонта  не  может
   превышать величины годовой арендной платы.
       4.   Дополнительным   соглашением  может   быть   предусмотрено
   изменение порядка, условий и сроков внесения арендной платы, в  том
   числе  возможность внесения арендатором арендной платы в виде услуг
   по  проведению капитального ремонта при одновременном  перечислении
   в   областной  бюджет  утвержденной  минимальной  арендной   платы.
   Внесение  арендатором  арендной платы в виде  услуг  по  проведению
   капитального   ремонта   не  может  быть   применено   при   аренде
   транспортных  средств и аренде предприятий как единых имущественных
   комплексов.
       5.  Для подтверждения произведенных затрат арендатор не позднее
   30   календарных   дней   с  даты  окончания   работ   представляет
   арендодателю следующие документы:
       копия договора подряда;
       копии актов сверки выполненных работ;
       копии документов об оплате выполненных работ.
   
       Статья  9.  Порядок  определения  размера  арендной  платы   за
   недвижимое имущество
   
       1.  Для  определения  размера  арендной  платы  все  недвижимое
   имущество разделяется на следующие группы по видам использования:
       1) офисные помещения;
       2) торговые помещения;
       3) помещения общественного питания;
       4) помещения бытового обслуживания;
       5) производственные помещения;
       6) складские помещения;
       7) жилые помещения;
       8) сооружения;
       9) сооружения для целей размещения наружной рекламы;
       10) имущественные комплексы.
       2.  При многофункциональном использовании арендуемого помещения
   арендная  плата  рассчитывается для каждого  способа  использования
   пропорционально  фактически занимаемым площадям  в  соответствии  с
   договором аренды.
       3.  Размер  арендной  платы за пользование  нежилым  помещением
   (зданием), являющимся памятником истории, культуры, определяется  с
   учетом   требований   законодательства   Российской   Федерации   и
   Челябинской области.
   
       Статья  10.  Порядок  определения  размера  арендной  платы  за
   пользование офисным помещением
   
       При  определении размера арендной платы за пользование  офисным
   помещением учитываются следующие факторы:
       местоположение  (коэффициент территориальной  зоны  и  удобства
   коммерческого использования);
       этаж (цокольный этаж, подвал, прочие этажи);
       вид   строительного  материала  (кирпич,  железобетон,  дерево,
   комбинированный материал, прочее);
       высота потолков;
       наличие   и   техническое  состояние  основных   конструктивных
   элементов  помещения  (окон,  дверей,  пола,  стен),  необходимость
   проведения их ремонта;
       наличие   и   техническое  состояние  коммуникаций   (городской
   телефонной   сети  и  сети  "Интернет",  хозяйственно-питьевого   и
   горячего   водоснабжения,  канализации,  центрального   отопления),
   необходимость проведения их ремонта;
       износ здания;
       коэффициент социальной значимости;
       отнесение объекта к памятникам истории и культуры.
   
       Статья  11.  Порядок  определения  размера  арендной  платы  за
   пользование торговым помещением
   
       При  определении размера арендной платы за пользование торговым
   помещением учитываются следующие факторы:
       местоположение  (коэффициент территориальной  зоны  и  удобства
   коммерческого использования);
       этаж (цокольный этаж, подвал, прочие этажи);
       вид   строительного  материала  (кирпич,  железобетон,  дерево,
   комбинированный материал, прочее);
       высота потолков;
       наличие   и   техническое  состояние  основных   конструктивных
   элементов  помещения  (окон,  дверей,  пола,  стен),  необходимость
   проведения их ремонта;
       наличие   и   техническое  состояние  коммуникаций   (городской
   телефонной   сети  и  сети  "Интернет",  хозяйственно-питьевого   и
   горячего   водоснабжения,  канализации,  центрального   отопления),
   необходимость проведения их ремонта;
       износ здания;
       коэффициент социальной значимости;
       отнесение объекта к памятникам истории и культуры.
   
       Статья  12.  Порядок  определения  размера  арендной  платы  за
   пользование помещением общественного питания
   
       При   определении   размера  арендной  платы   за   пользование
   помещением общественного питания учитываются следующие факторы:
       местоположение  (коэффициент территориальной  зоны  и  удобства
   коммерческого использования);
       этаж (цокольный этаж, подвал, прочие этажи);
       вид   строительного  материала  (кирпич,  железобетон,  дерево,
   комбинированный материал, прочее);
       высота потолков;
       наличие   и   техническое  состояние  основных   конструктивных
   элементов  помещения  (окон,  дверей,  пола,  стен),  необходимость
   проведения их ремонта;
       наличие   и   техническое  состояние  коммуникаций   (городской
   телефонной   сети  и  сети  "Интернет",  хозяйственно-питьевого   и
   горячего   водоснабжения,  канализации,  центрального   отопления),
   необходимость проведения их ремонта;
       износ здания;
       коэффициент социальной значимости;
       отнесение объекта к памятникам истории и культуры.
   
       Статья  13.  Порядок  определения  размера  арендной  платы  за
   пользование помещением бытового обслуживания
   
       При   определении   размера  арендной  платы   за   пользование
   помещением бытового обслуживания учитываются следующие факторы:
       местоположение  (коэффициент территориальной  зоны  и  удобства
   коммерческого использования);
       этаж (цокольный этаж, подвал, прочие этажи);
       вид   строительного  материала  (кирпич,  железобетон,  дерево,
   комбинированный материал, прочее);
       высота потолков;
       наличие   и   техническое  состояние  основных   конструктивных
   элементов  помещения  (окон,  дверей,  пола,  стен),  необходимость
   проведения их ремонта;
       наличие   и   техническое  состояние  коммуникаций   (городской
   телефонной   сети  и  сети  "Интернет",  хозяйственно-питьевого   и
   горячего   водоснабжения,  канализации,  центрального   отопления),
   необходимость проведения их ремонта;
       износ здания;
       коэффициент социальной значимости;
       отнесение объекта к памятникам истории и культуры.
   
       Статья  14.  Порядок  определения  размера  арендной  платы  за
   пользование производственным помещением (зданием)
   
       При   определении   размера  арендной  платы   за   пользование
   производственным   помещением   (зданием)   учитываются   следующие
   факторы:
       местоположение  (коэффициент территориальной  зоны  и  удобства
   коммерческого использования);
       вид     строительного    материала    (кирпич,     железобетон,
   комбинированный материал, прочее);
       высота потолков;
       наличие   и   техническое  состояние  основных   конструктивных
   элементов  помещения  (окон,  дверей,  пола,  стен),  необходимость
   проведения их ремонта;
       наличие   и   техническое  состояние  коммуникаций   (городской
   телефонной   сети  и  сети  "Интернет",  водопровода,  канализации,
   центрального отопления), необходимость проведения их ремонта;
       наличие транспортной инфраструктуры (подъездных путей);
       износ здания;
       вид целевого использования;
       коэффициент социальной значимости;
       отнесение объекта к памятникам истории и культуры.
   
       Статья  15.  Порядок  определения  размера  арендной  платы  за
   пользование складским помещением (зданием)
   
       При определении размера арендной платы за пользование складским
   помещением (зданием) учитываются следующие факторы:
       местоположение  (коэффициент территориальной  зоны  и  удобства
   коммерческого использования);
       этаж (цокольный этаж, подвал, прочие этажи);
       тип здания (капитальное, некапитальное);
       вид   строительного  материала  (кирпич,  железобетон,  дерево,
   металл, комбинированный материал, прочее);
       наличие   и   техническое  состояние  основных   конструктивных
   элементов  помещения  (окон,  дверей,  пола,  стен),  необходимость
   проведения их ремонта;
       наличие   и   техническое  состояние  коммуникаций   (городской
   телефонной   сети  и  сети  "Интернет",  хозяйственно-питьевого   и
   горячего   водоснабжения,  канализации,  центрального   отопления),
   необходимость проведения их ремонта;
       наличие транспортной инфраструктуры;
       износ здания;
       коэффициент социальной значимости;
       отнесение объекта к памятникам истории и культуры.
   
       Статья  16.  Порядок  определения  размера  арендной  платы  за
   пользование жилым помещением
   
       При  определении  размера арендной платы за  пользование  жилым
   помещением учитываются следующие факторы:
       местоположение  (коэффициент территориальной  зоны  и  удобства
   коммерческого использования);
       этаж (цокольный этаж, прочие этажи);
       износ здания;
       наличие   и   техническое  состояние  основных   конструктивных
   элементов   помещения  (окна,  двери,  пол,  стены),  необходимость
   проведения их ремонта;
       наличие   и   техническое  состояние  коммуникаций   (городская
   телефонная сеть и сеть "Интернет", хозяйственно-питьевое и  горячее
   водоснабжение,  канализация, центральное отопление),  необходимость
   проведения их ремонта;
       наличие транспортной инфраструктуры.
   
       Статья  17.  Порядок  определения  размера  арендной  платы  за
   пользование сооружением, имущественным комплексом
   
       1.  При  определении  размера  арендной  платы  за  пользование
   сооружением,   имущественным   комплексом   учитываются   следующие
   факторы:
       1) остаточная стоимость имущества;
       2) срок полезного использования имущества;
       3) вид целевого использования;
       4)  коэффициент  территориальной зоны и удобства  коммерческого
   использования;
       5)  вид  строительного материала (кирпич, железобетон,  дерево,
   металл, комбинированный материал, прочее).
       2.  Остаточная  стоимость имущества, используемая  при  расчете
   арендной  платы  за  сооружение, имущественный комплекс,  не  может
   быть  менее  10 процентов от текущей (восстановительной)  стоимости
   сооружения,   имущественного  комплекса  по  данным  бухгалтерского
   учета.
   
       Статья  18.  Порядок  определения  размера  арендной  платы  за
   пользование объектом для целей размещения наружной рекламы
   
       При  определении размера арендной платы за пользование объектом
   для   целей   размещения  наружной  рекламы  учитываются  следующие
   факторы:
       площадь рекламного пространства;
       местоположение  (коэффициент территориальной  зоны  и  удобства
   коммерческого использования).
   
       Статья  19.  Порядок  определения  размера  арендной  платы  за
   пользование движимым имуществом
   
       1.  При  определении  размера  арендной  платы  за  пользование
   движимым имуществом учитываются следующие факторы:
       1) остаточная стоимость имущества;
       2) срок полезного использования имущества;
       3) коэффициент переоценки остаточной стоимости;
       4) вид целевого использования;
       5)  наличие  и  техническое состояние  основных  конструктивных
   элементов   движимого  имущества,  необходимость   проведения   его
   ремонта (капитального, текущего).
       2.  Остаточная  стоимость имущества, используемая  при  расчете
   арендной  платы  за  движимое имущество, не  может  быть  менее  10
   процентов   от  текущей  (восстановительной)  стоимости   движимого
   имущества по данным бухгалтерского учета.
   
       Статья   20.   Коэффициент  территориальной  зоны  и   удобства
   коммерческого использования
   
       Коэффициент   территориальной  зоны  и  удобства  коммерческого
   использования включают в себя следующие факторы:
       территориальная зона, в которой расположен объект;
       расположение объекта внутри территориальной зоны;
       наличие    маршрутов   городского   пассажирского   транспорта,
   нахождение в зоне действия дорожного знака "Главная дорога";
       наличие транспортной инфраструктуры (подъездные пути).
   
       Статья 21. Коэффициент социальной значимости
   
       При  определении размера арендной платы за пользование нежилыми
   помещениями учитывается коэффициент социальной значимости,  который
   устанавливается  в зависимости от вида деятельности  для  следующих
   категорий арендаторов:
       общественные  организации инвалидов (в том числе созданные  как
   союзы  общественных  организаций инвалидов), среди  членов  которых
   инвалиды  и  их  законные  представители  составляют  не  менее  80
   процентов;
       организации,  использующие труд инвалидов, если среднесписочная
   численность  инвалидов среди их работников составляет не  менее  50
   процентов  от  общего числа работников, а их доля  в  фонде  оплаты
   труда составляет не менее 25 процентов;
       организации,        производящие       и       перерабатывающие
   сельскохозяйственную продукцию, при условии,  что  доля  дохода  от
   реализации      произведенной      или      переработанной      ими
   сельскохозяйственной продукции составляет не менее 70 процентов;
       организации  общественного питания и  торговли,  осуществляющие
   обслуживание  исключительно  лечебных,  детских  и  образовательных
   учреждений, малоимущих граждан, ветеранов;
       организации, торгующие диетическими продуктами;
       организации,  производящие  и реализующие  хлебную  и  молочную
   продукцию  (по  торговым  помещениям,  используемым  для   торговли
   данной продукцией);
       специализированные     организации    торговли,     реализующие
   исключительно  детские  товары,  газеты,  журналы,  книги,  учебно-
   методическую литературу, школьные наглядные пособия;
       творческие    работники,   мастера   народных    художественных
   промыслов; общественные организации, существующие за счет  членских
   взносов  и  добровольных пожертвований (за помещения,  используемые
   ими для размещения управленческого персонала);
       аптечные    учреждения,   организации,   реализующие    изделия
   медицинской оптики;
       учреждения электрической и почтовой связи;
       организации, оказывающие ритуальные услуги населению;
       бюджетные учреждения;
       субъекты   малого   предпринимательства,  осуществляющие   виды
   деятельности,   установленные   в   качестве   приоритетных   видов
   деятельности   в   соответствии  с  законодательством   Челябинской
   области,  субъекты  инновационной деятельности,  бизнес-инкубаторы,
   технопарки.
   (Абзац введен Законом Челябинской области от 16.06.2005 N 388-ЗО)
   
       Статья  22.  Методика  расчета арендной  платы  за  пользование
   имуществом
   
       1. Значения факторов и коэффициентов, предусмотренных настоящим
   Законом  и  учитываемых  при определении  размера  арендной  платы,
   устанавливаются  в методике расчета арендной платы  за  пользование
   имуществом в зависимости от вида использования имущества.
       2. Базовые величины для расчета арендной платы за использование
   нежилых,  жилых  помещений,  а также за  пользование  объектом  для
   целей   размещения   наружной  рекламы   ежегодно   устанавливаются
   Правительством Челябинской области на очередной год.
       3.  Минимальные размеры арендной платы за 1 кв. метр  нежилого,
   жилого  помещения, объекта для целей размещения наружной рекламы  в
   расчете   на   месяц  устанавливаются  Правительством   Челябинской
   области на очередной год.
       4.  Методика  расчета арендной платы за пользование  имуществом
   утверждается Правительством Челябинской области.
   
       Статья 23. Льготы по арендной плате за пользование имуществом
   
       Льготы по арендной плате за пользование имуществом, в том числе
   льгота    в    виде   начисления   минимальной   арендной    платы,
   устанавливаются Правительством Челябинской области.
   
       Статья  24.  Порядок уплаты арендной платы по договорам  аренды
   имущества. Финансирование расходов, связанных с арендой имущества
   
       1.  Арендная  плата  по  договорам аренды  имущества,  а  также
   средства   в  виде  задатков,  не  подлежащих  возврату  участникам
   торгов,  и  иные  платежи, связанные с арендой имущества,  подлежат
   зачислению   в   областной  бюджет,  если   иное   не   установлено
   законодательством Российской Федерации.
       2.  Договором  аренды  предусматривается  внесение  арендатором
   арендной  платы не позднее 10-го числа текущего месяца  в  порядке,
   установленном законодательством Российской Федерации и  Челябинской
   области.
       3.  Финансирование расходов, связанных с подготовкой к сдаче  в
   аренду  казенного имущества, осуществляется исполнительным  органом
   по    управлению   имуществом,   Управлением   делами   Губернатора
   Челябинской  области  за  счет  средств,  предусмотренных   законом
   Челябинской  области  об областном бюджете на очередной  финансовый
   год.
   (в ред. Закона Челябинской области от 25.08.2005 N 397-ЗО)
   
       Статья  25.  Осуществление контроля за  исполнением  настоящего
   Закона
   
       1.  Контроль за исполнением арендатором условий договора аренды
   имущества осуществляется арендодателем и исполнительным органом  по
   управлению  имуществом, Управлением делами Губернатора  Челябинской
   области.
   (в ред. Закона Челябинской области от 25.08.2005 N 397-ЗО)
       2. Контроль за поступлением в областной бюджет доходов от сдачи
   в   аренду  имущества  осуществляется  исполнительным  органом   по
   управлению  имуществом, Управлением делами Губернатора  Челябинской
   области и Министерством финансов Челябинской области.
   (в ред. Закона Челябинской области от 25.08.2005 N 397-ЗО)
       3.  Копии  договоров  аренды имущества, а  также  соглашений  о
   внесении  изменений в договоры аренды или соглашений о  расторжении
   договоров аренды независимо от того, кто является арендодателем,  в
   течение   пяти   календарных  дней   со   дня   подписания,   а   в
   предусмотренных законодательством Российской Федерации  случаях  со
   дня  государственной  регистрации  направляются  арендодателями   в
   исполнительный  орган по управлению имуществом,  Управление  делами
   Губернатора Челябинской области.
   (в ред. Закона Челябинской области от 25.08.2005 N 397-ЗО)
       Реестр   договоров  аренды  имущества,  соглашений  о  внесении
   изменений  в  договоры  аренды, соглашений о расторжении  договоров
   аренды  ежеквартально  представляется  исполнительным  органом   по
   управлению  имуществом, Управлением делами Губернатора  Челябинской
   области в Министерство финансов Челябинской области.
   (в ред. Закона Челябинской области от 25.08.2005 N 397-ЗО)
   
       Статья 26. Вступление в силу настоящего Закона
   
       1.  Настоящий  Закон вступает в силу с 1 января 2005  года,  за
   исключением  настоящей  статьи, которая  вступает  в  силу  со  дня
   официального опубликования Закона.
       2.  Правительству  Челябинской области до 1  января  2005  года
   утвердить   методику   расчета  арендной   платы   за   пользование
   имуществом,    находящимся    в    государственной    собственности
   Челябинской области.
   
                                                            Губернатор
                                                   Челябинской области
                                                             П.И.СУМИН
                                                            12.11.2004
   г. Челябинск
   N 300-ЗО от 28 октября 2004 года
   
   
   
   
   
                                                            Приложение
                                                              к Закону
                                                   Челябинской области
                                    "Об аренде имущества, находящегося
                                       в государственной собственности
                                                  Челябинской области"
                                        от 28 октября 2004 г. N 300-ЗО
   
                               ПОЛОЖЕНИЕ
       О ТОРГАХ НА ПРАВО ЗАКЛЮЧЕНИЯ ДОГОВОРОВ АРЕНДЫ ИМУЩЕСТВА,
             НАХОДЯЩЕГОСЯ В ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ
                          ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
   
       Торги  на право заключения договора аренды имущества проводятся
   в форме конкурса или аукциона, открытых по составу участников.
   
                         I. Организатор торгов
   
       1.  В  качестве  организатора торгов  выступает  исполнительный
   орган  по  управлению  имуществом или  организация,  уполномоченная
   Губернатором Челябинской области на осуществление торгов.
       2. Организатор торгов:
       принимает решение о проведении торгов;
       подготавливает  и утверждает конкурсную документацию  и  другие
   необходимые документы для объявления торгов;
       формирует конкурсную (аукционную) комиссию;
       организует  публикацию информационного сообщения  о  проведении
   торгов и сдаваемом в аренду имуществе;
       проводит ознакомление претендентов с конкурсной документацией и
   объектом торгов;
       производит прием, регистрацию и хранение представленных заявок;
       подготавливает  протокол  конкурсной (аукционной)  комиссии  об
   окончании приема и регистрации заявок;
       обеспечивает деятельность конкурсной (аукционной)  комиссии  по
   проведению   торгов  и  привлечению  специалистов  и  экспертов   к
   подготовке    конкурсной   и   другой   необходимой   документации,
   проведению работ по сбору и анализу заявок;
       организует проведение торгов;
       производит   расчеты   с  участниками  торгов   (принимает   на
   специализированный  счет задатки, по окончании конкурса  возвращает
   участникам задатки);
       обеспечивает заключение договора аренды имущества с победителем
   торгов.
       3.  Извещение  о  проведении  торгов публикуется  организатором
   торгов  в  газете  "Южноуральская панорама"  не  менее  чем  за  30
   календарных дней до проведения торгов.
       Извещение должно содержать следующие сведения:
       наименование и местонахождение имущества;
       описание и технические характеристики имущества;
       способ использования имущества;
       время, место и форма торгов;
       начальная  цена  права  аренды  (не  менее  трехкратной  ставки
   ежемесячной арендной платы за имущество);
       условия оформления участия в торгах;
       критерий выявления победителя;
       срок   для   заключения  победителем  торгов  договора   аренды
   имущества;
       сумма  задатка  (10  процентов от начальной цены  права  аренды
   имущества), сроки и порядок его внесения;
       окончательный срок приема заявок и документов, необходимых  для
   участия в торгах;
       срок аренды;
       ежемесячный размер арендной платы;
       номер  телефона  и  адрес,  по  которым  можно  ознакомиться  с
   условиями проведения торгов и условиями договора аренды имущества.
       Форма    представления    указанных   сведений    и    перечень
   дополнительных данных определяются организатором торгов.
   
                 II. Конкурсная (аукционная) комиссия
   
       4.   Для   проведения  торгов  организатор   торгов   назначает
   конкурсную  (аукционную) комиссию, в состав которой  могут  входить
   представители  исполнительного  органа  по  управлению  имуществом,
   органа  исполнительной  власти  Челябинской  области  в  финансовой
   сфере,  органа  исполнительной власти Челябинской области  в  сфере
   экономики,  органа  исполнительной  власти  Челябинской  области  в
   области     охраны     культурного    наследия,    территориального
   подразделения   антимонопольного  органа.  В  случае  необходимости
   организатор  торгов или конкурсная (аукционная) комиссия  принимает
   решение о привлечении независимых экспертов.
       5.  При  организации  и проведении торгов на  право  заключения
   договора   аренды   имущества  конкурсная   (аукционная)   комиссия
   осуществляет следующие функции:
       оценивает  предложения участников торгов  в  случае  проведения
   торгов в форме конкурса;
       принимает  решения по спорным процедурным вопросам, возникающим
   в ходе проведения торгов.
       6.   Заседание   конкурсной  (аукционной)  комиссии   считается
   правомочным,  если на нем присутствуют не менее двух третей  членов
   комиссии.   Решения   комиссии  принимаются  простым   большинством
   голосов.
   
                         III. Участник торгов
   
       7. Претендент на участие в торгах имеет право:
       участвовать  в торгах самостоятельно либо через уполномоченного
   представителя;
       получать  от  конкурсной  (аукционной) комиссии  информацию  об
   условиях и порядке проведения торгов;
       производить осмотр объекта аренды;
       отказаться   от   участия  в  торгах  до  момента   регистрации
   участников торгов.
   
        IV. Порядок проведения торгов на право аренды имущества
   
       8.  Для  участия в торгах претендент представляет в  конкурсную
   (аукционную)  комиссию  заявку  в  соответствии  с  требованиями  и
   условиями,   определенными   в  конкурсной   документации.   Заявки
   принимаются   в   двойном  конверте,  состоящем   из   внешнего   и
   внутреннего конвертов. Во внешнем конверте должны содержаться:
       заявка,  содержащая согласие претендента на участие в торгах  и
   его   обязательства  по  выполнению  условий  торгов  и  заключению
   договора аренды имущества;
       заверенные копии учредительных документов (для юридических лиц)
   или  свидетельства  о  регистрации индивидуального  предпринимателя
   (для физических лиц);
       копия   платежного   поручения,  подтверждающего   перечисление
   задатка;
       иные документы, перечисленные в информационном сообщении.
       Во   внутреннем   конверте   должны   содержаться   предложения
   претендента.  Внутренний  конверт на момент  подачи  заявки  должен
   быть закрыт и опечатан претендентом.
       9.   Перед   началом  торгов  его  участники   обязаны   пройти
   регистрацию.
       10. При проведении торгов запечатанные конверты с предложениями
   участников  торгов  вскрываются  в  установленный  день  и  час  на
   открытом  заседании конкурсной комиссии. Перед вскрытием  конвертов
   комиссия    проверяет   целостность   указанных   конвертов,    что
   фиксируется   в  протоколе  о  результатах  торгов.  При   вскрытии
   конвертов  и  оглашении  предложений с  разрешения  комиссии  могут
   присутствовать все участники торгов или их представители.
       11.  Конкурсная  (аукционная) комиссия  проверяет  соответствие
   представленных предложений требованиям, содержащимся  в  конкурсной
   документации.   В   случае  если  представленные   предложения   не
   соответствуют  требованиям, содержащимся в конкурсной документации,
   указанные  предложения  не  подлежат  дальнейшему  рассмотрению,  и
   претендент,  подавший  такую  заявку, утрачивает  статус  участника
   конкурса,   что   фиксируется  в  протоколе  заседания   конкурсной
   (аукционной) комиссии.
       12. После вскрытия конвертов и оглашения предложений конкурсная
   (аукционная)  комиссия  удаляется на  совещание  для  обсуждения  и
   оценки предложений.
       13.   Участники  торгов  и  их  представители  не  имеют  права
   присутствовать при обсуждении и оценке предложений.
       14.    Победителем   торгов   признается   участник   конкурса,
   предложения  которого, по мнению конкурсной (аукционной)  комиссии,
   отвечают  всем требованиям, содержащимся в конкурсной документации,
   и  являются лучшими в части максимизации размера арендной платы  за
   пользование имуществом и выполнения других условий торгов.
       15.   При  равенстве  предложений  победителем  признается  тот
   участник, чья заявка была подана раньше.
   
       V. Порядок проведения аукциона на право аренды имущества
   
       16.  Аукцион  на  право  аренды  имущества  ведет  председатель
   комиссии  (аукционист). Аукцион начинается с оглашения аукционистом
   наименования,  основных  характеристик и  начальной  цены  предмета
   торгов и шага аукциона.
       17. Шаг аукциона устанавливается организатором в пределах от  1
   до 10 процентов начальной цены предмета торгов и остается единым  в
   течение всего аукциона.
       18.   Каждую   последующую  цену  аукционист  назначает   путем
   увеличения   текущей  цены  на  шаг  аукциона.   После   объявления
   очередной   цены   аукционист  называет  номер   билета   участника
   аукциона,  который,  с  точки  зрения  аукциониста,  первым  поднял
   билет.  Затем  аукционист называет следующую цену в соответствии  с
   шагом  аукциона. В процессе аукциона участник имеет  право  назвать
   цену,  превышающую объявленную на любую сумму,  но  не  менее  шага
   аукциона.
       19.  При отсутствии участников аукциона, готовых купить предмет
   торгов  по  названной  аукционистом цене, последний  повторяет  эту
   цену три раза.
       20.  Аукцион  завершается, если после  троекратного  объявления
   очередной  цены  ни один из участников аукциона  не  поднял  билет.
   Победителем  аукциона  признается участник, номер  билета  которого
   был назван аукционистом последним.
       21. По завершении аукциона аукционист объявляет о продаже права
   аренды,  называет  его  продажную цену и  номер  билета  победителя
   аукциона.
       Цена,   предложенная   победителем  аукциона,   фиксируется   в
   протоколе о результатах аукциона.
   
                 VI. Оформление прав победителя торгов
   
       22.  После определения победителя торгов претендент, выигравший
   торги,   конкурсная  (аукционная)  комиссия  и  организатор  торгов
   подписывают  протокол  о  результатах торгов.  В  протоколе  должны
   содержаться:
       местоположение (адрес) имущества;
       состав конкурсной комиссии;
       сведения  об  участниках торгов (реквизиты  юридического  лица,
   паспортные данные гражданина);
       предложения участников торгов по использованию объектов,  право
   аренды которых приобретено на конкурсе;
       имя (наименование) победителя;
       цена  приобретенного  права аренды, стоимость  арендной  платы,
   предложенная победителем торгов;
       график платежей;
       санкции  за невыполнение условий платежей и отказ от заключения
   договора аренды.
       23.  В  случае  отказа победителя торгов подписать  протокол  о
   результатах торгов задаток победителю торгов не возвращается.
       24.  В  течение  пяти  рабочих дней со дня проведения  аукциона
   победитель  торгов обязан внести сумму стоимости  права  аренды  (с
   учетом  задатка), зафиксированную в протоколе, на специальный  счет
   исполнительного органа по управлению имуществом.
       Если  победитель  торгов не оплатил стоимость  права  аренды  в
   установленный срок (полностью или частично), то договор  аренды  не
   заключается.   Задаток  победителю  торгов   в   этом   случае   не
   возвращается.
       25.  В  течение 15 рабочих дней с даты полной оплаты  стоимости
   права  аренды исполнительный орган по управлению имуществом  обязан
   заключить   с   победителем  торгов  договор  аренды  имущества   в
   соответствии  с  Законом Челябинской области "Об аренде  имущества,
   находящегося в государственной собственности Челябинской области".
       26.  При заключении договора с победителем торгов сумма задатка
   засчитывается  в  счет  арендной платы по  заключенному  по  итогам
   торгов договору аренды имущества.
       Участникам  торгов  сумма  задатка возвращается  в  течение  10
   рабочих дней после подписания протокола о результатах торгов.
       Задаток подлежит возврату также в случаях, когда торги признаны
   несостоявшимися,  за  исключением случаев, предусмотренных  Законом
   Челябинской   области   "Об   аренде  имущества,   находящегося   в
   государственной  собственности  Челябинской  области"  и  настоящим
   Положением.
   
                 VII. Признание торгов несостоявшимися
   
       27. Торги признаются несостоявшимися в следующих случаях:
       в   торгах   участвовало  менее  двух  участников  по   каждому
   выставленному предмету торгов;
       ни  один  из  участников аукциона после троекратного объявления
   начальной цены не поднял билет;
       ни  один из участников торгов по решению конкурсной комиссии не
   внес  предложение, соответствующее условиям торгов, или не  признан
   победителем;
       победитель   торгов   уклонился  от  подписания   протокола   о
   результатах торгов, договора аренды имущества.
       28.    Организатор    торгов   в   случае   признания    торгов
   несостоявшимися   вправе  объявить  повторное  проведение   торгов,
   изменив при этом их условия.
   
   

<<< Назад

 
Реклама

Новости законодательства России


Тематические ресурсы

Новости сайта "Тюрьма"


Новости

СНГ Бизнес - Деловой Портал. Каталог. Новости

Рейтинг@Mail.ru

Hosted by uCoz