ПРАВИТЕЛЬСТВО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 21 октября 2004 г. N 113-п
ОБ ИТОГАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ
ОБЛАСТИ В ЯНВАРЕ - СЕНТЯБРЕ 2004 ГОДА И ЗАДАЧАХ
НА IV КВАРТАЛ 2004 ГОДА
Заслушав и обсудив информацию об итогах социально-
экономического развития Челябинской области в январе - сентябре
2004 года и задачах на IV квартал 2004 года, Правительство
Челябинской области отмечает, что достигнутые позитивные тенденции
в Челябинской области не только сохранились, но и укрепились.
Объем промышленного производства составил 104,8 процента.
Значительный рост отмечен в базовых отраслях экономики Челябинской
области: черной металлургии - 106 процентов, электроэнергетике -
107,5 процента. Впервые за последние годы отмечен рост в
машиностроении и металлообработке - 103,4 процента. Превышен
уровень производства за соответствующий период 2003 года в
топливной, химической, лесной, деревообрабатывающей и целлюлозно-
бумажной промышленности, промышленности строительных материалов,
пищевой промышленности.
Объем инвестиций в основной капитал вырос на 36,5 процента и
составил 30,6 млрд. рублей.
Прибыль прибыльных предприятий за восемь месяцев 2004 года
увеличилась на 55,3 процента.
В консолидированный бюджет Челябинской области поступило
26462,0 млн. рублей собственных и регулирующих доходов, в том
числе в областной бюджет - 17175,2 млн. рублей, что составляет
соответственно 146,9 и 154,6 процента к уровню соответствующего
периода 2003 года (в сопоставимых условиях).
Поступления в областные целевые бюджетные фонды увеличились на
19,3 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и
составили 2158,4 млн. рублей.
В результате увеличения объемов производства в реальном секторе
экономики и роста налоговых поступлений в бюджеты всех уровней
выросло благосостояние населения Челябинской области.
Реальные располагаемые денежные доходы населения увеличились на
10,1 процента. За восемь месяцев текущего года реальная заработная
плата выросла на 14,2 процента.
Просроченная задолженность по заработной плате на 1 июля 2004
года снизилась на 36,4 процента к соответствующей дате предыдущего
года. Заработная плата работникам бюджетной сферы выплачивается
своевременно и в полном объеме.
Розничный товарооборот вырос на 14,2 процента, объем платных
услуг населению - на 8,9 процента.
Вместе с тем на некоторых предприятиях и в отдельных
муниципальных образованиях Челябинской области наблюдается
снижение объемов промышленного производства, уклонение от уплаты
налоговых платежей в консолидированный бюджет Челябинской области,
рост задолженности по заработной плате.
В связи с неблагоприятными погодными условиями на 5,3 процента
снизился объем валовой продукции сельского хозяйства.
Снизился объем ввода в действие жилых домов на 3,3 процента.
Слабо ведется работа по устранению административных барьеров,
не во всех муниципальных образованиях Челябинской области созданы
и эффективно действуют единые центры по обслуживанию юридических и
физических лиц по принципу "Одно окно" с целью упрощения выдачи
разрешительных документов для осуществления предпринимательской
деятельности.
Несмотря на снижение удельного веса количества граждан, имеющих
доходы ниже прожиточного минимума, уровень бедности остается
достаточно высоким.
С учетом изложенного и в целях обеспечения стабильного и
поступательного развития экономики Челябинской области
Правительство Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Информацию об итогах социально-экономического развития
Челябинской области в январе - сентябре 2004 года и задачах на IV
квартал 2004 года принять к сведению.
2. Министерству промышленности и природных ресурсов Челябинской
области (Тефтелев Е.Н.) во взаимодействии с Челябинским
региональным объединением работодателей "ПРОМАСС", главами
муниципальных образований Челябинской области, предприятиями и
организациями Челябинской области разработать и реализовать
комплекс мер по преодолению наметившегося в сентябре 2004 года
замедления темпов роста производства на некоторых промышленных
предприятиях Челябинской области.
3. Министерству сельского хозяйства Челябинской области (Феклин
И.Е.), главам муниципальных образований Челябинской области
реализовать меры по сохранению маточного поголовья, организовать
закупку недостающих кормов и фуражного зерна для животноводства.
4. Министерству строительства, инфраструктуры и дорожного
хозяйства Челябинской области (Шопов В.Ю.):
1) совместно с главами муниципальных образований Челябинской
области обеспечить надежное энергоснабжение, бесперебойную работу
коммунальных служб и транспорта в условиях зимнего периода;
2) провести инвентаризацию объектов дорожного строительства,
осуществляемого за счет средств областного бюджета, принять меры к
сдаче в эксплуатацию объектов высокой степени готовности к концу
2004 года;
3) ввести в эксплуатацию к концу 2004 года наиболее важные
социальные объекты, в том числе крытую конькобежную дорожку в
городе Челябинске.
5. Министерству экономического развития Челябинской области
(Клепов Ю.В.):
1) подготовить и провести:
VI Областной съезд представителей малого предпринимательства;
IV Уральский инвестиционный форум;
торгово-экономическую миссию в Челябинской области промышленных
предприятий Финляндии;
2) в целях развития социального партнерства:
организовать подготовку и проведение 27 октября 2004 года
расширенного заседания областной трехсторонней комиссии по
регулированию социально-трудовых отношений;
организовать подписание регионального соглашения между
Федерацией профсоюзов Челябинской области, Челябинским
региональным объединением работодателей "ПРОМАСС" и Правительством
Челябинской области на 2005 - 2007 годы;
провести межрегиональную научно-практическую конференцию
"Развитие социального партнерства в рамках реализации Трудового
кодекса Российской Федерации".
6. Аналитическому центру межбюджетных отношений и налоговых
поступлений Челябинской области (Чемодуров М.И.) во взаимодействии
с Управлением Министерства по налогам и сборам Российской
Федерации по Челябинской области в срок до 20 ноября 2004 года:
1) провести структурный анализ задолженности по уплате налогов
и сборов в бюджеты всех уровней в разрезе территорий, отраслей и
предприятий Челябинской области;
2) совместно с Министерством экономического развития
Челябинской области (Клепов Ю.В.), Министерством промышленности и
природных ресурсов Челябинской области (Тефтелев Е.Н.) разработать
план мероприятий по организации работы по пресечению уклонения
юридических и физических лиц от уплаты налоговых платежей.
7. Министерству социальных отношений Челябинской области
(Гартман Н.А.) в связи с реформированием системы социальных выплат
и льгот:
1) сформировать банк данных льготных категорий граждан, имеющих
право на получение денежных выплат за счет средств федерального
бюджета, и категорий граждан, в отношении которых реализация льгот
отнесена к расходным полномочиям Челябинской области;
2) произвести расчеты требуемых затрат областного бюджета на
2005 год на реализацию закона Челябинской области "О
дополнительных мерах социальной поддержки ветеранов в Челябинской
области".
8. Органам исполнительной власти Челябинской области:
1) совместно с главами муниципальных образований Челябинской
области организовать работу по выполнению плана действий по
реализации положений Федерального закона от 6 октября 2003 года N
131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", утвержденного распоряжением Губернатора
Челябинской области от 28.04.2004 N 629-р "Об утверждении плана
действий по реализации положений Федерального закона от 6 октября
2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации";
2) в срок до 15 декабря 2004 года разработать и представить в
Министерство экономического развития Челябинской области
предложения для включения в план первоочередных мероприятий
Правительства Челябинской области на 2005 год.
9. Рекомендовать главам муниципальных образований Челябинской
области:
1) районов: Варненский, Октябрьский, Троицкий, Уйский,
допустившим низкий уровень выполнения плановых показателей по
налоговым поступлениям в консолидированный бюджет Челябинской
области, принять меры по наращиванию налогооблагаемой базы и
увеличению собираемости доходов на своих территориях;
2) городов: Верхний Уфалей, Еманжелинск, Карабаш, районов:
Кусинский и Троицкий, допустившим снижение объемов промышленного
производства по сравнению с соответствующим периодом 2003 года,
принять меры по увеличению выпуска промышленной продукции;
3) принять неотложные меры по полному погашению задолженности
по заработной плате и обеспечению своевременной выплаты заработной
платы в текущем году;
4) завершить формирование территориальных трехсторонних
комиссий по регулированию социально-трудовых отношений,
организовать работу по заключению до конца 2004 года
территориальных соглашений;
5) создать на базе информационно-консультационных центров
эффективно работающие центры поддержки и развития
предпринимательства муниципальных образований.
10. Рекомендовать руководителям и собственникам предприятий и
организаций Челябинской области:
1) организовать работу по активизации маркетинго-сбытовой
политики, реализации инвестиционных проектов, направленных на
выпуск новых видов конкурентоспособной продукции высокой степени
переработки, ресурсо- и энергосбережения с целью повышения объемов
производства, снижения затрат и повышения производительности
труда;
2) обеспечить своевременную и полную уплату налогов в
консолидированный бюджет Челябинской области;
3) принять необходимые меры по повышению уровня оплаты труда
персонала и ликвидации задолженности по заработной плате;
4) своевременно и в полном объеме осуществлять уплату страховых
взносов на обязательное пенсионное страхование и принять меры к
ликвидации задолженности по их уплате.
11. Организацию выполнения настоящего постановления возложить
на заместителей Губернатора Челябинской области по курируемым
направлениям.
12. Настоящее постановление вступает в силу со дня его
подписания.
Председатель
Правительства
Челябинской области
П.И.СУМИН
|