АРБИТРАЖНЫЙ СУД ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 18 октября 2004 г. Дело N А76-13284/04-51-600
(Извлечение)
Резолютивная часть решения объявлена 6 октября 2004 г.
Полный текст решения изготовлен 18 октября 2004 г.
Судья Любченко И.С.
при ведении протокола судебного заседания
судьей Любченко И.С.
рассмотрев в судебном заседании дело по заявлению
ЗАО "БФК Налоги" г. Челябинск
к УМНС России по Челябинской области г. Челябинск
к ИМНС России по Советскому району г. Челябинск
3-е лицо ИМНС России по Тракторозаводскому району г. Челябинск
о признании недействительным ненормативного акта
от заявителя: У.Г.С. (паспорт) - по доверенности.
от ответчика Управления МНС России по Челябинской области:
Г.М.И. (удостоверение) - главный специалист юротдела по
доверенности
от ответчика ИМНС России по Советскому району г. Челябинск:
Л.О.В. (удостоверение) - заместитель начальника юротдела
специалист по доверенности
от 3-его лица ИМНС России по Тракторозаводскому району г.
Челябинск: И.М.И. (удостоверение) - главный специалист юротдела по
доверенности
установил:
Закрытое акционерное общество "БФК Налоги" обратилось в
арбитражный суд с заявлением о признании недействительными
уведомления ИМНС России по Советскому району г. Челябинска N 111
от 11.05.2004 и решения УМНС России по Челябинской области от
06.07.2004 N 07-07/001393, которыми заявителю было отказано в
применении упрощенной системы налогообложения с 15 апреля 2004
года (л.д. 2 - 4).
В судебном заседании представитель заявителя вышеназванные
требования поддержал, ссылаясь на доводы, изложенные в заявлении,
считая, что оспариваемые ненормативные акты нормам Налогового
Кодекса РФ не соответствуют.
Представители ИМНС России по Советскому району г. Челябинска и
УМНС России по Челябинской области в судебном заседании заявленные
требования не признали по мотивам, изложенным в отзывах, ссылаясь
на несоблюдение заявителем порядка подачи заявления о переходе на
упрощенную систему налогообложения (л.д. 61 - 65).
Представитель третьего лица ИМНС России по Тракторозаводскому
району г. Челябинска в судебном заседании высказал мнение о
необоснованности заявленных требований.
Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные
доказательства, арбитражный суд установил следующие фактические
обстоятельства дела.
Закрытое акционерное общество "БФК Налоги" было создано путем
реорганизации в форме выделения, о чем ИМНС России по
Тракторозаводскому району г. Челябинска было выдано свидетельство
о государственной регистрации юридического лица N 002137353 серии
74. Согласно данному свидетельству в единый государственный реестр
юридических лиц была внесена запись 15.04.2004 за основным
государственным регистрационным номером 1047424004803 (л.д. 9).
Согласно свидетельства N 062975670 серии 74 ЗАО "БФК Налоги",
местонахождение: г. Челябинск, ул. Цвиллинга, 41-А, было
поставлено на учет в ИМНС России по Советскому району г.
Челябинска 22.04.2004 (л.д. 18).
Свидетельство о постановке на учет было получено
налогоплательщиком 29.04.2004, о чем свидетельствует выписка из
журнала выдачи свидетельств о постановке на налоговый учет (л.д.
69).
29 апреля 2004 года ЗАО "БФК Налоги" в ИМНС России по
Советскому району г. Челябинска было подано заявление о переходе
на упрощенную систему налогообложения с 15.04.2004 как вновь
созданной организацией (л.д. 10).
Уведомлением N 111 от 11.05.2004 ИМНС России по Советскому
району было отказано обществу в применении упрощенной системы
налогообложения, т.к. заявление о переходе на упрощенную систему
налогообложения было подано не одновременно с подачей заявления о
постановке на налоговый учет (л.д. 13).
ЗАО "БФК Налоги" данное уведомление было обжаловано, решением N
07-07/001393 от 06.07.2004 заместителя руководителя Управления МНС
России по Челябинской области жалоба налогоплательщика оставлена
без удовлетворения, действия должностных лиц ИМНС России по
Советскому району г. Челябинска по отказу в применении упрощенной
системы налогообложения признаны правомерными, поскольку
заявителем не соблюдены условия ст. 346.13 Налогового Кодекса РФ.
(л.д. 15 - 17).
В соответствии с п. 2 ст. 346.13 НК РФ вновь созданные
организации, изъявившие желание перейти на упрощенную систему
налогообложения, вправе подать заявление о переходе на упрощенную
систему налогообложения одновременно с подачей заявления о
постановке на учет в налоговых органах. В этом случае организации
вправе применять упрощенную систему налогообложения в текущем
календарном году с момента создания.
Федеральным законом "О внесении изменений в законодательные
акты Российской Федерации в части совершенствования процедур
государственной регистрации и постановке на учет юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей" N 185-ФЗ внесены изменения в п. 3
ст. 83 НК РФ. Согласно указанным изменениям с 01.01.2004
постановка на учет организаций в налоговом органе по месту
нахождения осуществляется на основании сведений, содержащихся в
едином государственном реестре юридических лиц.
Согласно п. 2.1.3 Порядка и условий присвоения, применения, а
также изменения идентификационного номера налогоплательщика при
постановке на учет, снятии с учета юридических и физических лиц,
утвержденного Приказом МНС РФ от 03.03.2004 N БГ-3-09/178,
налоговый орган по месту нахождения юридического лица,
государственная регистрация которого осуществлена в соответствии
со ст. 10 Федерального закона "О государственной регистрации
юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" N 129-ФЗ,
осуществляет его постановку на учет с присвоением
идентификационного номера налогоплательщика (ИНН) и кода причины
постановки на учет (КПП), вносит сведения в ЕГРН не позднее пяти
рабочих дней со дня государственной регистрации юридического лица
и в тот же срок выдает организации свидетельство о постановке на
учет в налоговом органе.
Таким образом, в настоящее время ранее действовавший порядок
постановки на налоговый учет, в соответствии с которым организации
в течение 10 дней после их государственной регистрации обязаны
были подать заявление о постановке на учет, не действует. С
01.01.2004 заявление о постановке на учет не подается в налоговые
органы, форма N 12-1-1 данного заявления утратила силу согласно
приказу МНС России от 03.03.2004 N БГ-3-08/178.
В силу п. 7 ст. 3 НК РФ противоречия между нормами п. 3 ст. 83
и п. 2 ст. 346.13 Налогового Кодекса РФ в части обязанности подачи
заявления о постановке на учет толкуются в пользу
налогоплательщика. Заявление о переходе на упрощенную систему
налогообложения было подано налогоплательщиком в день получения
свидетельства о постановке на учет 29.04.2004, т.е. в момент,
когда ему стало известно о факте постановки на учет в налоговом
органе, а поскольку право на подачу такого заявления связано
законодателем именно с фактом постановки на учет, суд считает, что
налоговыми органами неправомерно было отказано в применении
упрощенной системы налогообложения.
Доводы налоговых органов о том, что заявление о переходе на
упрощенную систему налогообложения должно было быть подано
одновременно с заявлением о государственной регистрации
юридического лица не основаны на нормах действующего
законодательства, а потому не могут быть приняты судом во
внимание. Более того, в силу ст. 346.13 НК РФ заявление о
применении упрощенной системы налогообложения может быть подано
уже созданным юридическим лицом, которое в силу ч. 2 ст. 51 ГК РФ
считается созданным с момента его государственной регистрации, а
не с момента подачи заявления о государственной регистрации.
На основании изложенного суд приходит к выводу, что
оспариваемые ЗАО "БФК Налоги" ненормативные акты налоговых органов
вышеназванным нормам действующего налогового законодательства не
соответствуют, нарушают права заявителя в сфере экономической
деятельности, а потому заявленные требования подлежат
удовлетворению.
В соответствии со ст. 110 АПК РФ госпошлина в сумме 2000 руб.,
уплаченная при подаче заявления, подлежит возврату из федерального
бюджета РФ, т.к. налоговые органы от уплаты государственной
пошлины освобождены.
Именем РФ, руководствуясь ст.ст. 110, 167 - 170, 176, 181, 197,
200, 201 АПК РФ, арбитражный суд
решил:
Заявленные ЗАО "БФК Налоги" требования удовлетворить.
Признать недействительным уведомление ИМНС России по Советскому
району г. Челябинска от 11.05.2004 N 111 о невозможности
применения ЗАО "БФК Налоги" с 22 апреля 2004 года упрощенной
системы налогообложения как несоответствующее нормам Налогового
Кодекса РФ.
Признать незаконным решение заместителя руководителя Управления
МНС России по Челябинской области от 06.07.2004 N 07-07/001393 об
отказе в удовлетворении жалобы как несоответствующее нормам
Налогового Кодекса РФ.
Возвратить из федерального бюджета РФ госпошлину в сумме 2000
руб., уплаченную за ЗАО "БФК Налоги" ЗАО "Альянс-Аудит" платежным
поручением N 120 от 16.07.2004.
Решение может быть обжаловано в течение одного месяца в
апелляционную инстанцию арбитражного суда Челябинской области и в
течение двух месяцев со дня его вступления в законную силу в
кассационную инстанцию Федерального арбитражного суда Уральского
округа.
Судья
И.С.ЛЮБЧЕНКО
-------------------------------------------------------------------
|