ГЛАВА ГОРОДА ЗЛАТОУСТА
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 22 сентября 2004 г. N 177-п
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ ОБ ОБЪЕДИНЕННОЙ СИСТЕМЕ
ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА ЗЛАТОУСТА
И ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ГОРОДЕ ЗЛАТОУСТЕ
В соответствии с Федеральным законом от 21.12.1994 N 68-ФЗ "О
защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного
и техногенного характера", Постановлением Губернатора Челябинской
области от 21.07.2003 N 326 "О создании единой дежурно-
диспетчерской службы "01" Челябинской области", Постановлением
Губернатора Челябинской области от 10.02.2004 N 54 "Об утверждении
положений об объединенной системе оперативно-диспетчерского
управления Челябинской области и об организации сбора и обмена
информацией в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности в
Челябинской области", постановлением главы города Златоуста от
23.10.2003 N 176-п "О создании единой дежурно-диспетчерской службы
"01" г. Златоуста" и с целью своевременного принятия мер по защите
жизни и здоровья людей, снижению возможного ущерба при угрозе и
возникновении чрезвычайных ситуаций,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить:
1) Положение об объединенной системе оперативно-диспетчерского
управления города Златоуста (приложение N 1).
2) Положение об организации сбора и обмена информацией в
области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и
обеспечения пожарной безопасности в городе Златоусте (приложение N
2).
2. Возложить на ГУ "Управление по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям города Златоуста" (А.Н. Стародубцев)
организацию обмена информацией в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной
безопасности в городе Златоусте.
3. Рекомендовать руководителям организаций, расположенных на
территории города Златоуста, обеспечить своевременное
представление в ГУ "Управление по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям города Златоуста" информации об угрозе и
возникновении чрезвычайных ситуаций.
4. Установить, что передача информации в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения
пожарной безопасности в городе Златоусте осуществляется в
первоочередном порядке, в том числе с использованием паролей
срочности по государственным и (по согласованию) ведомственным и
иным средствам и каналам связи.
5. Опубликовать настоящее постановление в средствах массовой
информации.
6. Постановление главы города Златоуста от 20.11.2000 N 1484
"Об организации сбора и обмена информацией о чрезвычайных
ситуациях в г. Златоусте" признать утратившим силу.
7. Организацию исполнения настоящего постановления возложить на
заместителя главы города по жизнеобеспечению (инфраструктуре)
Кудряшова В.М.
Исполняющий обязанности
Главы города Златоуста
Челябинской области
Ф.Ф.САЛИХОВ
Приложение N 1
к постановлению
Главы города Златоуста
Челябинской области
от 22 сентября 2004 г. N 177-п
Утверждено
постановлением
Главы города Златоуста
Челябинской области
от 22 сентября 2004 г. N 177-п
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЪЕДИНЕННОЙ СИСТЕМЕ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО
УПРАВЛЕНИЯ ГОРОДА ЗЛАТОУСТА
1. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет основные задачи и условия
функционирования объединенной системы оперативно-диспетчерского
управления города Златоуста (далее именуется - ОСОДУ).
2. ОСОДУ объединяет в своей деятельности органы повседневного
управления Златоустовского городского звена Челябинской областной
подсистемы единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав ОСОДУ утвержден постановлением Главы города Златоуста от
23.10.2003 N 176-п "О создании единой дежурно-диспетчерской службы
"01" г. Златоуста".
3. В своей деятельности службы, входящие в ОСОДУ,
руководствуются нормативно-правовыми актами Российской Федерации,
Челябинской области, органа местного самоуправления, нормативными
документами соответствующих министерств, решениями комиссий по
предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению
пожарной безопасности различных уровней и настоящим Положением.
Единая дежурно-диспетчерская служба "01" города Златоуста
(далее именуется - ЕДДС - 01) является главным координирующим
органом ОСОДУ по сбору, обработке и обмену информацией в вопросах
предупреждения чрезвычайных ситуаций и обеспечения безопасности
жизнедеятельности населения, в который предоставляется информация
в первоочередном порядке и полном объеме всеми структурами ОСОДУ и
указания и распоряжения которого являются обязательными к
исполнению для всех сил и средств при задействовании на ликвидацию
чрезвычайных ситуаций.
Взаимоотношения между ЕДЦС - 01, другими дежурно-диспетчерскими
службами в обеспечении информационного взаимодействия и
привлечения сил и средств для ликвидации угрозы и последствий
чрезвычайных ситуаций регулируются инструкциями, утвержденными
(согласованными) руководителями соответствующих организаций
(служб).
2. Основные задачи ОСОДУ
4. Наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной
среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих
к ним территориях, а также объектами жизнеобеспечения населения.
5. Обеспечение выполнения мероприятий по предупреждению
чрезвычайных ситуаций, безопасности жизнедеятельности населения.
6. Контроль функционирования объектов жизнеобеспечения на
этапах нормальной эксплуатации, аварийного режима и в условиях
чрезвычайной ситуации.
7. Контроль мероприятий обеспечения устойчивости
функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в
чрезвычайных ситуациях.
8. Контроль подготовки сил и средств к действиям в чрезвычайных
ситуациях.
9. При возникновении аварийных и чрезвычайных ситуаций:
1) Координация действий дежурно-диспетчерских служб по
привлечению необходимых сил и средств для ликвидации этих
ситуаций.
2) Осуществление непрерывного контроля за состоянием окружающей
природной среды в районе аварийной (чрезвычайной) ситуации, за
обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории.
3) Определение масштабов и последствий аварии, чрезвычайной
ситуации.
4) Анализ данных обстановки, ведение учета привлекаемых сил и
средств.
5) Контроль обеспеченности материальными ресурсами работ по
ликвидации аварийных (чрезвычайных) ситуаций на системах
жизнеобеспечения населения.
6) Доведение информации и выводов из оценки обстановки до
должностных лиц Златоустовского городского звена Челябинской
областной подсистемы единой государственной системы предупреждения
и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
7) Оповещение населения об угрозе или возникновении
чрезвычайной ситуации.
8) Организация контроля за эвакуацией населения из опасной зоны
и обеспечением материальными ресурсами эвакуируемого населения.
3. Порядок функционирования ОСОДУ
10. На пунктах управления, местах несения дежурства
организуется круглосуточно дежурство силами дежурных смен. Состав
и количество дежурных смен, их численность, режим дежурства
определяются инструкциями по несению дежурства и другими
нормативными документами.
11. ОСОДУ функционирует в трех режимах:
1) Режим повседневной деятельности - при отсутствии угрозы
возникновения чрезвычайных ситуаций на объектах, территориях.
2) Режим повышенной готовности - при угрозе возникновения
чрезвычайных ситуаций.
3) Режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В режиме повседневной деятельности личный состав органов
повседневного управления ОСОДУ несет круглосуточное дежурство,
осуществляет постоянный контроль обстановки на территории города,
ведет сбор, обобщение и обмен информацией, контролирует готовность
к использованию имеющихся сил и служб, средств, привлекаемых для
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В режиме повышенной готовности личный состав ОСОДУ выполняет
комплекс мероприятий по подготовке к действиям в условиях
аварийных и чрезвычайных ситуаций, принимает меры по их
предотвращению. При необходимости производится усиление состава
дежурных смен, уточняется периодичность докладов об обстановке.
В режиме чрезвычайной ситуации личный состав ОСОДУ координирует
действия привлекаемых для ликвидации сил и средств и непрерывно
контролирует обстановку в районе чрезвычайной ситуации,
производится усиление состава дежурных смен.
12. ОСОДУ переводится в высшие режимы функционирования в
порядке, определенном Постановлением Правительства Российской
Федерации от 30.12.2003 N 794 "О единой государственной системе
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций".
Приложение N 2
к постановлению
Главы города Златоуста
Челябинской области
от 22 сентября 2004 г. N 177-п
Утверждено
постановлением
Главы города Златоуста
Челябинской области
от 22 сентября 2004 г. N 177-п
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ГОРОДЕ ЗЛАТОУСТЕ
1. Настоящее Положение определяет порядок сбора и обмена
информацией органами управления в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной
безопасности.
2. Сбор информации в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности
осуществляется через ГУ "Управление по делам гражданской обороны и
чрезвычайным ситуациям города Златоуста" и ЕДДС - 01 города
Златоуста в соответствии с прилагаемым к настоящему Положению
"Перечнем информации о чрезвычайных ситуациях в городе Златоусте,
представляемой органами местного самоуправления, организациями, в
полномочие которых входит решение вопросов в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций" (далее -
"Перечень").
3. Обмен информацией осуществляется по телефонам, электронной
почтой и радиоканалам.
4. Информация, которая может быть оперативной и текущей,
передается в соответствии с установленной периодичностью или
незамедлительно, в соответствии с установленными критериями или на
основании согласованных планов и инструкций.
К оперативной информации относятся:
1) Экстренные уведомления и оповещения о прогнозе и факте
чрезвычайных ситуаций, информация по экстренному управлению силами
и средствами, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и
другая экстренная информация - передаются незамедлительно вне
зависимости от времени суток (формы 1ЧС и 2ЧС Табеля срочных
донесений, введенного в действие приказом Министерства Российской
Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации последствий стихийных бедствий от 7 июля 1997 года N
382, далее по тексту - Табель МЧС РФ).
2) Срочная информация о развитии обстановки при чрезвычайных
ситуациях и ходе работ по их ликвидации, мероприятий по защите
населения, графики ликвидации чрезвычайных ситуаций и схемы района
чрезвычайных ситуаций, срочная справочная информация - не позднее
одного часа с момента уведомления о событии (запроса срочной
информации), последующие сообщения с периодичностью не более двух
раз в сутки по состоянию на 6 и 18 часов местного времени (формы
3ЧС и 4ЧС Табеля МЧС РФ).
3) Периодически фоновая информация о радиационной, химической,
биологической и гидрометеорологической обстановке, а также
массовых инфекционных заболеваниях и пищевых отравлениях населения
не экстренного (не срочного) содержания - оперативной сводкой к 8-
ми часам следующих суток по состоянию на 6 часов.
4) Информация об инфекционной заболеваемости
сельскохозяйственных животных острыми и особо опасными
заболеваниями.
5) Информация о состоянии природной среды и потенциально
опасных объектов.
6) Информация о стихийных гидрометеорологических и других
природных явлениях.
7) Информация по управлению силами и средствами наблюдения,
контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
8) Не срочная информация о результатах ликвидации чрезвычайных
ситуаций, материальном ущербе предоставляется: предварительная -
по факту окончания работ, окончательная - не позднее 10 суток по
окончанию работ (формы 7, 8, 9ЧС Табеля МЧС РФ).
Информация о чрезвычайных ситуациях передается в
формализованном (формы 1, 2, 3, 4, 7, 8, 9ЧС) и неформализованном
виде.
В неформализованном виде информация передается о резком
изменении обстановки при угрозе возникновения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
К текущей информации относится:
1) Сведения (обобщенные данные) об авариях, происшествиях (в
том числе дорожно-транспортные происшествия), пожарах (в том числе
и лесных) и чрезвычайных ситуациях, произошедших за сутки, неделю,
месяц, квартал, год (другой промежуток времени) на соответствующей
территории или в сфере деятельности.
2) Взаимный обмен справочной и прогнозируемой информацией по
отдельным вопросам.
3) Доведение задач, поставленных Главой города или
председателем комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных
ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города (далее по
тексту - КЧС).
5. Обмен информацией между органами управления Златоустовского
городского звена Челябинской областной подсистемы единой
государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных
ситуаций, а также с вышестоящими и взаимодействующими органами
управления (далее по тексту - органы управления РСЧС)
осуществляется как по вертикальным (сверху вниз, снизу вверх), так
и по горизонтальным связям.
Снизу вверх передаются сведения:
1) О прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций.
2) О масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их
ликвидации.
3) О состоянии природной среды и потенциально опасных объектов.
4) Справочные данные.
Сверху вниз передаются:
1) Сигналы оповещения.
2) Команды управления силами и средствами наблюдения, контроля
и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
3) Информация по прогнозам и фактам возникновения чрезвычайных
ситуаций.
По горизонтальным связям передается информация оповещения
органов управления соседних городов и районов, организаций о
прогнозах или фактах чрезвычайных ситуаций, опасных для их
территорий, а также информация, необходимая для координации
действий между собой при угрозе и возникновении чрезвычайных
ситуаций.
Информация о чрезвычайных ситуациях должна передаваться и
доводиться до соответствующих органов управлении РСЧС в
установленном порядке с учетом содержания срочности, с временными
характеристиками, утвержденными Перечнем.
6. Решение о необходимости направления в органы управления РСЧС
информации о чрезвычайных ситуациях, не предусмотренной Перечнем,
принимается источником информации с учетом ее значимости в
конкретной обстановке.
7. Информацию о чрезвычайных ситуациях представляют:
1) Председатели КЧС организаций, службы, входящие в ОСОДУ - в
ГУ "Управление по делам ГО и ЧС города Златоуста", ЕДДС - 01
города Златоуста, вышестоящую службу (организацию) по
подчиненности.
2) Председатель КЧС города Златоуста, единая дежурно-
диспетчерская служба "01" города Златоуста, службы, входящие в
состав ОСОДУ - в ЕДДС - 01 области, Главное управление по делам ГО
и ЧС по Челябинской области, вышестоящие службы (организации) по
подчиненности.
8. Информация о чрезвычайных ситуациях передается:
1) За подписью руководителя организации, председателя КЧС
организации, а также лиц, которым в установленном порядке
определено право подписи сообщений (оповещений, уведомлений) - при
передаче информации об угрозе или возникновении, в ходе ликвидации
чрезвычайных ситуаций на территории организации.
2) За подписью Главы города или председателя КЧС города, а
также лиц, которым в установленном порядке определено право
подписи сообщений (оповещений, уведомлений) - при передаче
информации об угрозе или возникновении, в ходе ликвидации
чрезвычайных ситуаций на территории города.
3) Лицо, подписавшее сообщение, несет всю полноту
ответственности за переданную информацию в соответствии с
действующим законодательством.
9. В экстренных случаях (при необходимости передачи срочного
сообщения) информация может быть подписана старшим должностным
лицом дежурно-диспетчерской службы с последующим подтверждением
информации соответствующим должностным лицом, имеющим право
подписи.
10. Органам управления Златоустовского городского звена
Челябинской областной подсистемы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций предоставляется
право запрашивать и получать информацию от взаимодействующих
органов управления РСЧС в пределах компетенции данного органа
управления.
11. Передача информации о чрезвычайных ситуациях
осуществляется:
1) По каналам телефонной связи - экстренных сообщений по паролю
"Бедствие".
2) Срочной информации - по действующим категориям и паролям,
закрепленными за организациями-отправителями информации.
3) Информации не срочного характера - на общих основаниях.
4) По каналам телеграфной связи - экстренных сообщений - по
категориям внеочередная программа "Шторм".
5) По электронной почте - по отдельному запросу.
6) Порядок предоставления каналов связи определяется в
соответствии с действующим Законодательством.
Приложение
к Положению
об организации сбора и обмена информацией
в области защиты населения и территорий
от чрезвычайных ситуаций и обеспечения
пожарной безопасности в городе Златоусте
ПЕРЕЧЕНЬ
ИНФОРМАЦИИ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ В ГОРОДЕ ЗЛАТОУСТЕ,
ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ,
ОРГАНИЗАЦИЯМИ, В ПОЛНОМОЧИЯ КОТОРЫХ ВХОДИТ РЕШЕНИЕ
ВОПРОСОВ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
----T----------------------------T-------------------------------------------¬
¦ NN¦ Наименование источника ¦ Критерии информации о чрезвычайных ¦
¦п/п¦ чрезвычайных ситуаций ¦ ситуациях ¦
+---+----------------------------+-------------------------------------------+
¦ Чрезвычайные ситуации техногенного характера ¦
+---T----------------------------T-------------------------------------------+
¦1. ¦Транспортные аварии: ¦Любой факт крушения, аварии и повреждения ¦
¦ ¦Аварии на товарных, ¦вагонов в товарных поездах, перевозящих ¦
¦ ¦пассажирских поездах ¦опасные грузы, перерывы в движении на ¦
¦ ¦ ¦главных путях железнодорожных магистралей -¦
¦ ¦ ¦6 часов и более ¦
¦ +----------------------------+-------------------------------------------+
¦ ¦Аварии (катастрофы) на ¦Любой факт аварии, взрыва или пожара па ¦
¦ ¦автодорогах ¦автомобильном транспорте, перевозящем ¦
¦ ¦ ¦опасные грузы ¦
¦ ¦ ¦Дорожно-транспортные происшествия, при ¦
¦ ¦ ¦которых: ¦
¦ ¦ ¦1) Погибло 2 и более человек ¦
¦ ¦ ¦2) Пострадало 5 и более человек ¦
¦ +----------------------------+-------------------------------------------+
¦ ¦Авиационные катастрофы ¦Любой факт падения воздушного судна ¦
¦ +----------------------------+-------------------------------------------+
¦ ¦Аварии на магистральных ¦Любой факт прорыва трубопровода ¦
¦ ¦трубопроводах ¦Любой факт аварийного выброса нефти и ¦
¦ ¦ ¦нефтепродуктов, в том числе в местах ¦
¦ ¦ ¦пересечения водных преград и при попадании ¦
¦ ¦ ¦в водные объекты ¦
¦ +----------------------------+-------------------------------------------+
¦ ¦Аварии на транспорте с ¦Любой выброс радиоактивных, химических и ¦
¦ ¦выбросом аварийно химически ¦других токсичных веществ ¦
¦ ¦опасных веществ (АХОВ), ¦Нарушение условий транспортировки ¦
¦ ¦радиоактивных веществ (РВ), ¦радиоактивных веществ, приведшее к их ¦
¦ ¦опасных биологических ¦выбросу, а также аварии при перевозке ¦
¦ ¦веществ (ОБВ) ¦ядерных зарядов, ядерных боеприпасов и ¦
¦ ¦ ¦ядерного оружия ¦
¦ ¦ ¦Любой факт утраты (обнаружения) ¦
¦ ¦ ¦радиоактивных веществ и изделий на их ¦
¦ ¦ ¦основе на транспорте ¦
¦ ¦ ¦Любой факт заражения в транспорте людей ¦
¦ ¦ ¦возбудителями заболеваний 1 и 2 групп ¦
¦ ¦ ¦патогенности, заражение животных ¦
¦ ¦ ¦возбудителями особо опасных инфекций ¦
¦ ¦ ¦Распространение загрязняющих факторов с ¦
¦ ¦ ¦превышением предельно допустимых ¦
¦ ¦ ¦концентраций в 5 раз и более ¦
+---+----------------------------+-------------------------------------------+
¦2. ¦Пожары, взрывы, внезапные ¦Любой факт пожара на основных зданиях и ¦
¦ ¦выбросы газа. Внезапное ¦сооружениях химически опасных объектов. ¦
¦ ¦обрушение зданий и ¦Загрязнение окружающей природной среды, ¦
¦ ¦сооружений на промышленных ¦превышающее предельно допустимые ¦
¦ ¦(в том числе на подъездных ¦концентрации в 20 раз и более ¦
¦ ¦путях организаций) и ¦Любой факт утраты, хищения или обнаружения ¦
¦ ¦сельскохозяйственных ¦неучтенных источников ионизирующего ¦
¦ ¦объектах, а также на ¦излучения, способных создать облучение ¦
¦ ¦объектах, использующих ¦людей свыше установленных норм ¦
¦ ¦радиационные источники ¦Любой факт взрыва и пожара на транспорте (в¦
¦ ¦ ¦том числе перевозящем опасные грузы) ¦
¦ ¦ ¦Любой факт взрыва в учреждении, ¦
¦ ¦ ¦организации, предприятии, жилом секторе и ¦
¦ ¦ ¦другом общественном месте ¦
¦ ¦ ¦Любой факт пожара в жилом доме или ¦
¦ ¦ ¦квартире, распространившегося на другие ¦
¦ ¦ ¦дома или квартиры ¦
¦ ¦ ¦Пожар, приведший к жертвам: ¦
¦ ¦ ¦1) Погибших - 2 и более ¦
¦ ¦ ¦2) Пострадавших - 5 и более ¦
¦ ¦ ¦Любой факт пожара на потенциально-опасных ¦
¦ ¦ ¦объектах экономики ¦
¦ ¦ ¦Любой факт пожара на объектах ¦
¦ ¦ ¦жизнеобеспечения населения, повлекший ¦
¦ ¦ ¦нарушение жизнеобеспечения населения на 10 ¦
¦ ¦ ¦часов и более ¦
¦ ¦ ¦Авария, повлекшая разрушение ¦
¦ ¦ ¦производственных объектов, жилых, ¦
¦ ¦ ¦административных, производственных и других¦
¦ ¦ ¦зданий и сооружений ¦
¦ ¦ ¦Любой факт обрушения на федеральных и ¦
¦ ¦ ¦территориальных автодорогах элементов ¦
¦ ¦ ¦транспортных коммуникаций (мостов, ¦
¦ ¦ ¦путепроводов и др.) ¦
+---+----------------------------+-------------------------------------------+
¦3. ¦Аварии с выбросом АХОВ и ¦Любой факт пролива в грунт токсичных ¦
¦ ¦ОБВ на предприятиях и в ¦веществ любого происхождения. ¦
¦ ¦научно-исследовательских ¦Любой факт заражения людей возбудителями ¦
¦ ¦учреждениях. Аварии на ¦инфекционных заболеваний 1 и 2 групп ¦
¦ ¦очистных сооружениях ¦патогенности, заражения животных и растений¦
¦ ¦ ¦возбудителями особо опасных инфекций ¦
¦ ¦ ¦Распространение загрязняющих факторов на ¦
¦ ¦ ¦санитарно-защитную зону с превышением ¦
¦ ¦ ¦предельно допустимых концентраций (уровней)¦
¦ ¦ ¦в 10 раз и более ¦
¦ ¦ ¦Любой факт утраты (обнаружения) токсичных и¦
¦ ¦ ¦биологически опасных веществ ¦
+---+----------------------------+-------------------------------------------+
¦4. ¦Аварии с выбросом (сбросом) ¦Любой факт выброса (сброса) нефти и ¦
¦ ¦загрязняющих веществ (РВ, ¦нефтепродуктов ¦
¦ ¦АХОВ, ОБВ и др.), ¦Превышение предельно допустимых ¦
¦ ¦приводящие к экстремально ¦концентраций экологически вредных веществ ¦
¦ ¦высокому загрязнению ¦первого и второго класса опасности в ¦
¦ ¦окружающей среды ¦сточных водах в 5 раз и более ¦
¦ ¦ ¦Максимальное разовое превышение предельно ¦
¦ ¦ ¦допустимых концентраций экологически ¦
¦ ¦ ¦вредных веществ в поверхностных, подземных ¦
¦ ¦ ¦водах в 100 раз и более, если эти акватории¦
¦ ¦ ¦не являются зонами хронического загрязнения¦
¦ ¦ ¦Превышение предельно допустимых уровней при¦
¦ ¦ ¦загрязнении почв (грунтов) на площади 100 ¦
¦ ¦ ¦га и более: ¦
¦ ¦ ¦1) По АХОВ и ОБВ в 100 раз и более ¦
¦ ¦ ¦2) По РВ в 100 раз и более ¦
¦ ¦ ¦Превышение предельно допустимых уровней при¦
¦ ¦ ¦загрязнении почв (грунтов): ¦
¦ ¦ ¦1) Для радиоактивного загрязнения - ¦
¦ ¦ ¦10-кратное превышение уровня радиоактивного¦
¦ ¦ ¦фона для данной местности на площади 100 га¦
¦ ¦ ¦и более ¦
¦ ¦ ¦2) Для металлов и других токсикантов в 50 ¦
¦ ¦ ¦раз и более или 100-кратное превышение ¦
¦ ¦ ¦фоновых значений на площади 1000 га и более¦
¦ ¦ ¦Загрязнение почв пестицидами при уровне ¦
¦ ¦ ¦значения агроэкологического индекса свыше 5¦
¦ ¦ ¦при превышении предельно допустимых ¦
¦ ¦ ¦концентраций в 50 раз и более по санитарно-¦
¦ ¦ ¦токсикологическим критериям или в 10 раз и ¦
¦ ¦ ¦более по фототоксикологическим критериям на¦
¦ ¦ ¦площади 20 га и более ¦
¦ ¦ ¦Любой факт захламления земель ¦
¦ ¦ ¦несанкционированными свалками опасных и ¦
¦ ¦ ¦токсичных отходов производства ¦
¦ ¦ ¦Изменение состава и свойств атмосферы ¦
¦ ¦ ¦(воздушной среды): ¦
¦ ¦ ¦Превышение предельно допустимых ¦
¦ ¦ ¦концентраций вредных примесей в атмосфере в¦
¦ ¦ ¦50 раз и более, или в 30 - 49 раз в течение¦
¦ ¦ ¦8 часов, или в 20 - 29 раз в течение ¦
¦ ¦ ¦2 суток ¦
¦ ¦ ¦Снижение содержания растворенного в воде ¦
¦ ¦ ¦кислорода до значения 2 мг/л и менее ¦
+---+----------------------------+-------------------------------------------+
¦5. ¦Гидродинамические аварии ¦Прорыв плотин (дамб, шлюзов и т.д.) с ¦
¦ ¦ ¦образованием волны прорыва и затоплений или¦
¦ ¦ ¦образованием прорывного паводка ¦
¦ ¦ ¦Любой факт прорыва водохранилища с объемом ¦
¦ ¦ ¦более 100000 куб. м и напором более 3 м ¦
¦ ¦ ¦Выход из строя подъемных механизмов на ¦
¦ ¦ ¦сбросных сооружениях плотин ¦
¦ ¦ ¦При выходе из строя 30 % и более ¦
¦ ¦ ¦водосбросных сооружений ¦
+---+----------------------------+-------------------------------------------+
¦6. ¦Аварии на коммунальных ¦Аварийное отключение систем ¦
¦ ¦системах жизнеобеспечения, ¦жизнеобеспечения в жилых домах на 12 часов ¦
¦ ¦на электроэнергетических ¦и более ¦
¦ ¦системах ¦Отключение теплоснабжения в домах в ¦
¦ ¦ ¦холодное время года на срок более 10 часов ¦
+---+----------------------------+-------------------------------------------+
¦ Чрезвычайные ситуации природного характера ¦
+---T----------------------------T-------------------------------------------+
¦7. ¦Сильный ветер, включая ¦Скорость ветра при порывах 25 м/сек и более¦
¦ ¦шквал, ураган ¦ ¦
+---+----------------------------+-------------------------------------------+
¦8. ¦Сильный дождь ¦Количество осадков 50 мм и более за 12 ¦
¦ ¦ ¦часов и менее ¦
+---+----------------------------+-------------------------------------------+
¦9. ¦Продолжительные дожди ¦Количество осадков 120 мм и более за двое ¦
¦ ¦ ¦(трое) суток в зависимости от района ¦
+---+----------------------------+-------------------------------------------+
¦10.¦Крупный град ¦Диаметр градин 20 мм и более ¦
+---+----------------------------+-------------------------------------------+
¦11.¦Сильный снегопад ¦Количество осадков 150 мм и более за 12 ¦
¦ ¦ ¦часов и менее ¦
+---+----------------------------+-------------------------------------------+
¦12.¦Сильная метель ¦Выпадение снега в сочетании с сильным ¦
¦ ¦ ¦ветром скоростью 15 м/сек. и более ¦
¦ ¦ ¦продолжительностью 12 часов и более ¦
+---+----------------------------+-------------------------------------------+
¦13.¦Сильное гололедно- ¦Отложения льда на проводах диаметром 20 мм ¦
¦ ¦изморозевое отложение на ¦и более ¦
¦ ¦проводах (сложное ¦Для сложного отложения и налипания мокрого ¦
¦ ¦отложение) ¦снега на провода 35 мм и более ¦
+---+----------------------------+-------------------------------------------+
¦14.¦Сильный (продолжительный) ¦Превышение среднестатистических показателей¦
¦ ¦мороз или сильная ¦- 40 + 37 град. С, соответственно, в ¦
¦ ¦(продолжительная) жара ¦течение 2-х суток и более ¦
+---+----------------------------+-------------------------------------------+
¦15.¦Заморозки ¦Понижение температуры воздуха ниже 0 град.С¦
¦ ¦ ¦в экстремально поздние сроки (конец весны -¦
¦ ¦ ¦начало лета) и экстремально ранние сроки ¦
¦ ¦ ¦(конец лета - начало осени) в период ¦
¦ ¦ ¦активной вегетации сельскохозяйственных ¦
¦ ¦ ¦культур, приводящее к их значительному ¦
¦ ¦ ¦повреждению ¦
+---+----------------------------+-------------------------------------------+
¦16.¦Засуха ¦Сочетание высоких температур воздуха, ¦
¦ ¦ ¦дефицита осадков, низкой влажности воздуха,¦
¦ ¦ ¦малых влагозапасов в почве, приводящее к ¦
¦ ¦ ¦гибели урожая сельскохозяйственных культур ¦
+---+----------------------------+-------------------------------------------+
¦17.¦Низкие уровни воды ¦Ниже проектных отметок водозаборных ¦
¦ ¦ ¦сооружений в течение 5 дней и более ¦
+---+----------------------------+-------------------------------------------+
¦18.¦Высокие уровни воды (при ¦Превышение особо опасных (высоких) уровней ¦
¦ ¦половодьях, дождевых ¦воды для конкретных населенных пунктов и ¦
¦ ¦паводках, заторах) ¦объектов экономики ¦
+---+----------------------------+-------------------------------------------+
¦19.¦Сильные туманы ¦Уменьшение видимости до 100 метров и менее ¦
¦ ¦ ¦в течение трех суток и более ¦
+---+----------------------------+-------------------------------------------+
¦20.¦Природные лесные и торфяные ¦Крупные неконтролируемые пожары на площади ¦
¦ ¦пожары ¦для наземной охраны лесов 20 га и более ¦
+---+----------------------------+-------------------------------------------+
¦21.¦Изменения состава и свойств ¦Превышение предельно допустимых ¦
¦ ¦атмосферы (воздушной среды) ¦концентраций вредных примесей в атмосфере в¦
¦ ¦ ¦50 раз и более, или в 30 - 49 раз в течение¦
¦ ¦ ¦8 часов, или в 20 - 29 раз в течение 2-х ¦
¦ ¦ ¦суток ¦
+---+----------------------------+-------------------------------------------+
¦22.¦Все стихийные ¦Разрушение и уничтожение почвенного ¦
¦ ¦гидрометеорологические ¦покрова, гибель посевов ¦
¦ ¦явления, опасные ¦сельскохозяйственных культур или природной ¦
¦ ¦геологические явления ¦растительности единовременно на площади ¦
¦ ¦(в том числе водная эрозия ¦100 га и более ¦
¦ ¦почв) и гидрологические ¦ ¦
¦ ¦явления (в том числе ¦ ¦
¦ ¦наводнения) ¦ ¦
+---+----------------------------+-------------------------------------------+
¦ Чрезвычайные ситуации биолого-социального (эпидемиологического) характера ¦
+---T----------------------------T-------------------------------------------+
¦23.¦Инфекционная заболеваемость ¦Групповые случаи опасных инфекционных ¦
¦ ¦людей ¦заболеваний: ¦
¦ ¦ ¦Любой факт заболевших в течение одного ¦
¦ ¦ ¦инкубационного периода 50 человек и более ¦
¦ ¦ ¦Умерших в течение одного инкубационного ¦
¦ ¦ ¦периода 2 человека и более ¦
¦ ¦ ¦Любой факт группового заболевания не ¦
¦ ¦ ¦выявленной этиологии в течение одних суток ¦
¦ ¦ ¦Уровень смертности или заболеваемости на ¦
¦ ¦ ¦территории города превышает годовой ¦
¦ ¦ ¦среднестатистический в три раза и более ¦
¦ ¦ ¦Любой факт изменения эпидемиологической ¦
¦ ¦ ¦обстановки ¦
¦ ¦ ¦Групповое отравление людей 3 человека и ¦
¦ ¦ ¦более ¦
+---+----------------------------+-------------------------------------------+
¦24.¦Инфекционная заболеваемость ¦Любой факт гибели 10 и более животных в ¦
¦ ¦сельскохозяйственных ¦пределах одного или нескольких ¦
¦ ¦животных ¦административных районов ¦
¦ ¦ ¦Любой факт заболевания 10 и более животных ¦
¦ ¦ ¦в пределах одного или нескольких ¦
¦ ¦ ¦административных районов ¦
+---+----------------------------+-------------------------------------------+
¦25.¦Поражение ¦Эпифитотийное поражение растений и ¦
¦ ¦сельскохозяйственных ¦сельскохозяйственных культур болезнями и ¦
¦ ¦растений (в том числе ¦массовое поражение вредителями, приведшее к¦
¦ ¦лесов) болезнями и ¦гибели растений или экономически значимому ¦
¦ ¦вредителями ¦недобору урожая на площади 10 га и более ¦
¦ ¦ ¦Эпифитотийное поражение лесов болезнями и ¦
¦ ¦ ¦массовое поражение вредителями, приводящее ¦
¦ ¦ ¦к гибели лесных насаждений на площади 10 га¦
+---+----------------------------+-------------------------------------------+
¦26.¦Массовая гибель ¦Любой факт массовой гибели (заболеваний) ¦
¦ ¦(заболевание) рыб и других ¦ ¦
¦ ¦водных животных и растений, ¦ ¦
¦ ¦приобретение ими ¦ ¦
¦ ¦несвойственных ранее, ¦ ¦
¦ ¦посторонних запахов и ¦ ¦
¦ ¦привкусов, отклонение от ¦ ¦
¦ ¦нормального развития икры, ¦ ¦
¦ ¦личинок и молоди рыб, ¦ ¦
¦ ¦нарушение путей миграции, ¦ ¦
¦ ¦мест нагула и нереста ¦ ¦
+---+----------------------------+-------------------------------------------+
¦27.¦Массовая гибель ¦Смертность (количество заболеваний) ¦
¦ ¦(заболевание) животных, в ¦превышает в 3 раза и более ¦
¦ ¦том числе диких ¦среднестатистическую за сезон (весна, лето,¦
¦ ¦ ¦осень, зима). ¦
¦ ¦ ¦Любой факт массовой гибели (заболеваний) ¦
L---+----------------------------+--------------------------------------------
Примечание. Донесения о чрезвычайной ситуации представляются
при фиксировании хотя бы одного из показателей приведенных
критериев чрезвычайных ситуаций.
|