ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 сентября 2004 г. N 1382
ОБ ОТЧЕТЕ О СОСТОЯНИИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
СОБСТВЕННОСТЬЮ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2003 ГОД
Законодательное собрание Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить отчет о состоянии управления государственной
собственностью Челябинской области за 2003 год, внесенный
Губернатором Челябинской области (приложение).
2. Отметить, что:
в области отсутствует стратегия управления имуществом,
находящимся в государственной собственности Челябинской области, в
том числе акциями;
не соблюдается законодательство Российской Федерации,
запрещающее участие субъектов Российской Федерации в обществах с
ограниченной ответственностью и закрытых акционерных обществах;
не определена доля Челябинской области в праве общей
собственности на имущество санаторно-курортных организаций.
2. В целях повышения эффективности управления имуществом,
находящимся в государственной собственности Челябинской области,
рекомендовать Правительству Челябинской области:
1) разработать критерии оценки эффективности управления
государственным имуществом;
2) провести инвентаризацию и оценку исключительных прав на
результаты интеллектуальной деятельности, находящихся в
государственной собственности Челябинской области;
3) включить в прогнозный план (программу) приватизации
имущества, находящегося в государственной собственности
Челябинской области, на 2005 год:
областные государственные унитарные предприятия, не имеющие
социального значения для Челябинской области, убыточные областные
государственные унитарные предприятия, а также областные
государственные унитарные предприятия, у которых незначительна
часть прибыли, перечисляемая в областной бюджет;
акции (доли в уставных капиталах) хозяйственных обществ,
находящиеся в государственной собственности Челябинской области,
не приносящие доход в областной бюджет и не дающие Челябинской
области права участвовать в управлении хозяйственными обществами;
4) принять меры к ликвидации областных государственных
унитарных предприятий, не осуществляющих деятельность,
предусмотренную их учредительными документами;
5) осуществлять участие Челябинской области в хозяйственных
обществах в соответствии с законодательством Российской Федерации;
6) при разработке проекта закона Челябинской области "Об
областном бюджете на 2005 год" предусмотреть расходы на проведение
аудита областных государственных унитарных предприятий для анализа
их финансово-хозяйственной деятельности.
Председатель
Законодательного собрания
Челябинской области
В.Ф.ДАВЫДОВ
Приложение
к постановлению
Законодательного собрания
Челябинской области
от 16 сентября 2004 г. N 1382
ОТЧЕТ
О СОСТОЯНИИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА 2003 ГОД
В соответствии с Законом Челябинской области от 18 декабря 2003
года N 207-ЗО "О порядке управления государственной собственностью
Челябинской области и приватизации имущества, находящегося в
государственной собственности Челябинской области" Челябинский
областной комитет по управлению государственным имуществом (далее
- Комитет) осуществляет единую государственную политику в области
имущественных отношений, управления имуществом, находящимся в
государственной собственности, приватизации государственного
имущества Челябинской области.
Учет имущества, находящегося в государственной
собственности Челябинской области
Учет имущества, находящегося в государственной собственности
Челябинской области, осуществляется в соответствии с Положением о
порядке учета имущества Челябинской области и ведения реестра
имущества Челябинской области, утвержденным постановлением
Законодательного собрания Челябинской области от 26 октября 2000
года N 987.
По состоянию на 1 августа 2004 года в реестр имущества,
находящегося в государственной собственности Челябинской области
(далее - реестр), включено 217 юридических лиц общей остаточной
балансовой стоимостью имущества 21808,7 млн. рублей, в том числе:
64 областных государственных унитарных предприятия общей
остаточной балансовой стоимостью 721,7 млн. рублей;
153 областных государственных учреждения общей остаточной
балансовой стоимостью 21087,0 млн. рублей.
По состоянию на 1 августа 2004 года не подали заявления о
включении в реестр и не прошли государственную перерегистрацию в
налоговых органах следующие областные государственные унитарные
предприятия: ГУП "Аптека N 34", ГП "Центральная районная аптека N
49", ГУП "Южуралмедтехника", ГП "Челябрыбснаб", ГП
"Тюбукагропромснаб", ГУП "Региональный центр радиоэкологии и
реабилитации загрязненных территорий Челябинской области".
Всего в реестр внесено 3065 объектов недвижимости, находящихся
в хозяйственном ведении и оперативном управлении, общей остаточной
балансовой стоимостью 19645 млн. рублей, из них 843 объекта
площадью 319,9 тыс. кв. метров остаточной балансовой стоимостью
497 млн. рублей, находящихся на балансе областных государственных
унитарных предприятий, и 2222 объекта площадью 851,9 тыс. кв.
метров остаточной балансовой стоимостью 19148 млн. рублей,
находящихся на балансе областных государственных учреждений.
Остаточная балансовая стоимость движимого имущества,
находящегося в хозяйственном ведении и оперативном управлении,
включенного в реестр, составляет 2163,7 млн. рублей.
В базе данных реестра в стоимостном выражении учтены
нематериальные активы, их остаточная балансовая стоимость в целом
по реестру по состоянию на 1 августа 2004 года составляет 2,6 млн.
рублей. В состав нематериальных активов входят: права пользования
природными ресурсами, патенты, лицензии, "ноу-хау", программные
продукты, монопольные права и привилегии, товарные знаки и другие.
Важной задачей на ближайшую перспективу будет попытка
структурировать нематериальные активы по количественным и
качественным критериям. Планируется провести инвентаризацию
нематериальных активов в 2005 - 2006 годах.
На 1 августа 2004 года в реестр внесено 4035 объектов
имущества, составляющих государственную казну Челябинской области,
общей остаточной балансовой стоимостью 2917,9 млн. рублей, из них:
209 объектов недвижимости общей площадью 131,3 тыс. кв. метров,
остаточной балансовой стоимостью 1131,0 млн. рублей, в том числе
здания, объект, незавершенный строительством, строения, сооружения
и жилищный фонд;
3823 единицы движимого имущества общей остаточной балансовой
стоимостью 796,8 млн. рублей, в том числе 1799 единиц
сельскохозяйственной техники общей остаточной балансовой
стоимостью 415,5 млн. рублей, 490 единиц автомобильного транспорта
общей остаточной балансовой стоимостью 206,6 млн. рублей;
доли в уставных капиталах трех обществ с ограниченной
ответственностью, находящиеся в государственной собственности
Челябинской области, в том числе доля в уставном капитале ООО "ЧТЗ-
УРАЛТРАК" остаточной балансовой стоимостью 990,0 млн. рублей;
находящиеся в государственной собственности Челябинской области
акции 22-х акционерных обществ общей остаточной балансовой
стоимостью 170,82 млн. рублей.
Вместе с имуществом государственной казны общая стоимость
имущества, находящегося в государственной собственности
Челябинской области, включенного в реестр на 1 августа 2004 года,
составляет 24726,6 млн. рублей.
Комитетом организована работа по подготовке документов для
государственной регистрации права собственности Челябинской
области. В настоящий момент в Комитет поступило 52 свидетельства о
государственной регистрации права собственности Челябинской
области. За счет средств областного бюджета в течение 2003 года
проведена техническая инвентаризация объектов на общую сумму 3,8
млн. рублей.
Управление имуществом, находящимся в государственной
казне Челябинской области
Управление имуществом, находящимся в государственной казне
Челябинской области, осуществляется путем передачи его юридическим
и физическим лицам на основании договоров аренды или
безвозмездного пользования.
В аренду передано недвижимое имущество казны общей площадью
21,4 тыс. кв. метров (56 договоров аренды), в том числе по
договору аренды акционерному обществу "Челябинское
авиапредприятие" передан комплекс объектов и сооружений
искусственной взлетно-посадочной полосы (ИВПП-2).
По договорам безвозмездного пользования передано недвижимое
имущество общей площадью 16,6 тыс. кв. метров и движимое
имущество.
В соответствии с Законом Челябинской области от 25 апреля 2002
года N 80-ЗО "Об имуществе, находящемся в государственной казне
Челябинской области" имущество, находящееся в государственной
казне Челябинской области, передается в безвозмездное пользование
по решению Правительства Челябинской области. В основном имущество
передается в безвозмездное пользование органам государственной
власти Российской Федерации, органам государственной власти
Челябинской области и органам местного самоуправления, которым
передается часть государственных полномочий.
До выхода указанного Закона договоры на передачу имущества в
безвозмездное пользование заключались по распоряжению Губернатора
Челябинской области. В настоящее время в связи с проведением
административной реформы проводится инвентаризация всех договоров
на передачу имущества в пользование юридическим и физическим
лицам, их ревизия и перезаключение в соответствии с действующим
законодательством Российской Федерации и Челябинской области.
С органами местного самоуправления и организациями,
находящимися в муниципальной собственности, заключено 145
договоров безвозмездного пользования имуществом, находящимся в
казне Челябинской области.
С органами государственной власти Российской Федерации и
организациями, находящимися в государственной собственности
Российской Федерации, заключено 28 договоров безвозмездного
пользования имуществом, находящимся в государственной казне
Челябинской области, в их числе Всероссийская государственная
телевизионная и радиовещательная компания, Южно-Уральский
государственный университет, Главное управление Министерства
юстиции Российской Федерации по Челябинской области, Челябинский
областной государственный комитет статистики и другие.
За 2003 год и 7 месяцев текущего года из государственной казны
Челябинской области выбыло имущество по следующим основаниям:
в результате безвозмездной передачи в муниципальную
собственность - 51 автобус стоимостью 12,6 млн. рублей;
по договорам лизинга - 94 единицы автотранспорта;
по решению Арбитражного суда Челябинской области -
административно-бытовой корпус по адресу: г. Челябинск, ул.
Радонежская, 7.
В результате приватизации за указанный период реализованы акции
семи хозяйственных обществ, а также недвижимое имущество (нежилые
помещения по адресам: г. Челябинск, ул. Свободы, 153а; г.
Челябинск, пр. Победы, 168).
Для осуществления функций специализированного балансодержателя
имущества, находящегося в государственной казне Челябинской
области, и выполнения функции технического обслуживания указанного
имущества создано областное государственное унитарное предприятие
"Областная казна", осуществляющее подготовку предложений по
дальнейшему эффективному использованию имущества, находящегося в
государственной казне Челябинской области, проведение технической
экспертизы, восстановление технического состояния указанного
имущества.
Доходы от использования имущества, находящегося в
государственной казне Челябинской области, и затраты на его
содержание учитываются в составе общих доходов от использования
имущества, находящегося в государственной собственности
Челябинской области, и расходов на формирование и содержание
указанного имущества. Так, в 2003 году доходы от использования
имущества, находящегося в государственной собственности
Челябинской области, составили 627,7 млн. рублей (с учетом
арендной платы за землю), а расходы на содержание указанного
имущества - 25,3 млн. рублей.
Управление акциями (долями в уставных капиталах),
находящимися в государственной собственности
Челябинской области
По состоянию на 1 августа 2004 года Челябинская область
является акционером (участником) в 25 хозяйственных обществах.
В десяти обществах Челябинской области принадлежит более 50
процентов в уставном капитале, в пяти обществах - от 25 процентов
до 50 процентов в уставном капитале, в десяти обществах - до 25
процентов в уставном капитале.
Величина суммарного вклада Челябинской области в уставных
капиталах хозяйственных обществ составляет 1160933,328 тыс.
рублей.
За 2003 год и 7 месяцев 2004 года:
реализованы акции и доли в уставных капиталах, находившиеся в
государственной собственности Челябинской области: ОАО "Катавский
цемент", ЗАО "МАДС", ООО "ЗСБТ "Полюс-М", ОАО "Компания
"Уралимпэкс", ОАО "Глобал-Ком", ОАО "Уралсельхозпродукт", ОАО
"Альфа-Пластик";
создано ОАО "Челябинская региональная газораспределительная
компания" (49 процентов акций находятся в государственной
собственности Челябинской области);
приобретены в государственную собственность Челябинской области
акции ОАО "Брединский элеватор" (100 процентов акций), ОАО
"Южноуральское агентство по ипотечному кредитованию" (на сумму 100
млн. рублей - дополнительная эмиссия);
безвозмездно переданы в государственную собственность
Челябинской области 24 процента акций ЗАО "Армада-Аутдор";
на основании постановления Правительства Челябинской области от
30 октября 2002 года N 76 "О ликвидации государственного
учреждения "Областной внебюджетный межотраслевой фонд
энергосбережения" переданы в государственную собственность
Челябинской области акции ЗАО "Концерн "Метран" (10 процентов
акций), ОАО "Мини-ТЭЦ" (18,5 процента акций).
В соответствии с Федеральным законом "Об акционерных
обществах", Федеральным законом "Об обществах с ограниченной
ответственностью" общие годовые собрания акционеров (участников)
по итогам 2003 года проведены в 18-ти хозяйственных обществах.
Собрания не проведены в ЗАО ФПК "Аско" (общество не отвечает на
запросы Комитета), ОАО "Южно-Уральская горнорудная компания", (на
назначенное собрание акционеры общества не явились), ОАО "Мини-
ТЭЦ" и ЗАО "Концерн "Метран" (передаточные распоряжения о переходе
акций оформлены в июле 2004 года), АООТ "Карталинская швейная
фабрика", ОАО "Магнитогорский штамповочный завод", ОАО "Троицкий
жировой комбинат" (в отношении обществ возбуждена процедура
банкротства).
Участие Челябинской области в хозяйственных обществах
осуществляется в соответствии с законодательством Российской
Федерации и Челябинской области путем назначения представителей
Челябинской области в органах управления хозяйственных обществ.
На общих собраниях акционеров (участников), проводимых по
итогам 2003 года, назначены представители Челябинской области на
2004 год.
Прибыль хозяйственных обществ по итогам 2003 года составила
17,2 млн. рублей, что на 27,7 млн. рублей меньше, чем по итогам
2002 года. Снижение прибыли связано с ухудшением экономических
показателей обществ, в том числе ОАО "Челябоблкоммунэнерго"
получило убыток 3,9 млн. рублей, ООО "ЧТЗ-Уралтрак" - 115 млн.
рублей, ОАО "Челябинскоблгаз" - 4,4 млн. рублей, ОАО "Брединский
элеватор" - 3 млн. рублей.
Убыток хозяйственных обществ по итогам 2003 года составил 135,6
млн. рублей, что на 404,7 млн. рублей меньше, чем по итогам 2002
года.
Сумма дивидендов, перечисленных в 2003 году в областной бюджет,
составила 380,33 тыс. рублей (63,39 процента от запланированного
по итогам 2003 года). Так, дивиденды не начислялись и не
выплачивались в ОАО "Челябоблкоммунэнерго" (получены убытки), в
ОАО "Центр делового сотрудничества" (арбитражный процесс), в ОАО
"Тепличный" (чистая прибыль по итогам 2003 года направлена на
развитие общества).
По итогам анализа финансово-хозяйственной деятельности
хозяйственных обществ Комитетом совместно с органами
исполнительной власти Челябинской области, осуществляющими
координацию и регулирование деятельности в соответствующей отрасли
(далее - отраслевой орган исполнительной власти области), будет
подготовлен перечень хозяйственных обществ, акции (доли в уставных
капиталах) которых подлежат реализации как не приносящие доход в
областной бюджет (в связи с постоянными убытками) или (и) не
дающие право Челябинской области участвовать в управлении
хозяйственными обществами, для включения в прогнозный план
(программу) приватизации имущества, находящегося в государственной
собственности Челябинской области, на 2005 год.
Управление имуществом, находящимся в хозяйственном
ведении областных государственных унитарных предприятий
и в оперативном управлении государственных учреждений
Челябинской области
По состоянию на 1 августа 2004 года в государственной
собственности Челябинской области находится 64 областных
государственных унитарных предприятия.
Выручка от реализации товаров, работ, услуг (за вычетом налогов
и других обязательных платежей) в 2002 году составила 2,4 млн.
рублей, в 2003 году - 2,7 млн. рублей.
Согласно программам деятельности областных государственных
унитарных предприятий выручка в 2004 году составит 4,1 млн.
рублей, в 2005 году - 5,3 млн. рублей.
Суммарная чистая прибыль, полученная областными
государственными унитарными предприятиями в 2001 году (120
предприятий) составила 79 млн. рублей, в 2002 году (114
предприятий) - 97,2 млн. рублей, в 2003 году (71 предприятие) -
72,9 млн. рублей.
Отчисления областными государственными унитарными предприятиями
в областной бюджет части прибыли, полученной от использования
государственного имущества, находящегося в государственной
собственности Челябинской области, в 2000 году (по итогам работы
за 1999 год) составили 8,6 млн. рублей (план - 7,5 млн. рублей), в
2001 году (по итогам работы за 2000 год) - 5,9 млн. рублей (план -
7,5 млн. рублей), в 2002 году (по итогам работы за 2001 год) - 6,8
млн. рублей (план - 7,0 млн. рублей), в 2003 году (по итогам
работы за 2002 год) - 11,3 млн. рублей (план - 7,0 млн. рублей).
В 2003 году в полном объеме погашена задолженность по
отчислениям областными государственными унитарными предприятиями
части прибыли за предыдущие годы.
Кроме того, в связи с невозможностью дальнейшей эксплуатации
имущества, находящегося в государственной собственности
Челябинской области, по причине его морального и физического
износа, из-за экономической нецелесообразности его восстановления,
а также с целью недопущения возникновения аварийных ситуаций в
процессе его использования, в соответствии с законодательством
Российской Федерации было согласовано списание 15 объектов
недвижимого и 422 объектов движимого имущества, находящегося на
балансе областных государственных унитарных предприятий и
областных государственных учреждений.
С целью увеличения доходов областного бюджета Комитетом
согласована реализация семи объектов недвижимости, находящихся на
балансе областных государственных унитарных предприятий, и
движимого имущества (транспортных средств, оборудования и других
материальных ценностей) в количестве 17 единиц, находящегося на
балансе областных государственных учреждений, в результате чего в
областной бюджет в 2003 году поступил 1,0 млн. рублей.
С руководителями областных государственных унитарных
предприятий заключено (перезаключено) 30 контрактов, расторгнуто
20 контрактов, из которых 11 контрактов расторгнуто в связи с
реорганизацией предприятий, 9 контрактов - в связи с освобождением
от занимаемой должности. В течение указанного периода внесены
дополнения и изменения в условия 22-х трудовых договоров
(контрактов).
По разработанной и утвержденной 96-часовой программе прошли
обучение (повышение квалификации) 24 руководителя областных
государственных унитарных предприятий.
Отраслевые органы исполнительной власти области ежегодно
утверждают программы деятельности подведомственных им областных
государственных унитарных предприятий. При этом проекты программ и
результаты их исполнения рассматриваются на специально созданных
балансовых комиссиях.
В состав балансовых комиссий входили (до реформирования органов
исполнительной власти Российской Федерации и Челябинской области)
представители главного финансового управления Челябинской области,
комитета по экономике Челябинской области, Челябинского областного
комитета по управлению государственным имуществом, Управления
Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по
Челябинской области.
Анализ эффективности деятельности подведомственных областных
государственных унитарных предприятий и исполнения программ
деятельности предприятий осуществляется балансовыми комиссиями по
отчетам руководителя и бухгалтера по итогам за прошедший год. На
основании данной отчетности вносятся изменения, дополнения и
уточнения в программы деятельности предприятий на текущий год.
В настоящее время начата работа по оптимизации численности
областных государственных унитарных предприятий. Ее результатом
будет определение следующих перечней предприятий:
соответствующие нормам Федерального закона "О государственных и
муниципальных предприятиях";
подлежащие приватизации (в данный перечень будут включены
предприятия, обладающие финансовой устойчивостью, приносящие доход
Челябинской области в виде отчислений части прибыли, итогом
приватизации которых станет создание открытых акционерных обществ,
100 процентов акций которых будет находиться в государственной
собственности Челябинской области. В силу того, что работа по
приватизации занимает много времени, приватизация данных
предприятий будет осуществлена за несколько лет);
подлежащие в силу норм, предусмотренных Федеральным законом "О
государственных и муниципальных предприятиях", реорганизации в
областные казенные предприятия;
подлежащие ликвидации как не осуществляющие деятельность,
предусмотренную их учредительными документами (ГП "Челябрыбснаб",
ГП "Тюбукагропромснаб", ОГУП "Аргоинформ", ОГУП "Челябинский
аэропорт" и другие).
Передача имущества, находящегося в государственной
собственности Челябинской области, в аренду
Доходы областного бюджета от сдачи в аренду имущества,
находящегося в государственной собственности Челябинской области,
за 2003 год составили 193234,5 тыс. рублей, при плановом задании
190000 тыс. рублей, что составляет 101,7 процента, в том числе:
по договорам аренды, заключенным Комитетом, - 18656,3 тыс.
рублей;
по договорам аренды, заключенным администрацией Губернатора
Челябинской области, - 110,0 тыс. рублей;
от использования сельскохозяйственной техники, автотранспорта,
переданных по договорам лизинга главным управлением сельского
хозяйства и продовольствия Челябинской области, - 936,9 тыс.
рублей;
по договорам аренды, заключенным Некоммерческим партнерством
"Транспортная компания "Южуралтранс", - 8182,4 тыс. рублей;
по договорам аренды, заключенным главным управлением дорожного
хозяйства Челябинской области, - 165349,9 тыс. рублей.
Комитетом заключено 200 договоров аренды имущества,
находящегося в государственной собственности Челябинской области,
общей площадью 79,7 тыс. кв. метров.
Подано 12 исковых заявлений в Арбитражный суд Челябинской
области о взыскании задолженности по арендной плате и неустойке,
расторжении договоров аренды и выселении из занимаемого помещения
на сумму 944,3 тыс. рублей. В результате удовлетворения исковых
требований в доход областного бюджета было взыскано 950,5 тыс.
рублей.
На льготных условиях с применением понижающих коэффициентов
заключено 10 договоров аренды, среди которых: аптеки, организации,
использующие труд инвалидов, предприятия, производящие и
реализующие хлебную и молочную продукцию.
На сегодняшний день не сданы в аренду четыре нежилых помещения,
находящихся в государственной собственности Челябинской области, в
том числе помещения в Магнитогорске, Златоусте, Челябинске,
Чебаркульском районе. Данные помещения требуют капитального
ремонта, средства на который должны быть предусмотрены в областном
бюджете.
В настоящее время разработан проект закона Челябинской области
"Об аренде имущества, находящегося в государственной собственности
Челябинской области", в котором предусматриваются регулирование
передачи в аренду имущества в целях размещения рекламы, а также
утверждение Правительством Челябинской области методики расчета
арендной платы за использование имущества в рекламных целях.
В настоящее время заключено четыре договора аренды недвижимого
имущества для размещения базовых станций сотовой связи (антенны)
на зданиях, расположенных по адресам: г. Челябинск, ул.
Российская, 67 (три договора), г. Челябинск, ул. Коммуны, 87 - 89
(один договор).
Приватизация имущества, находящегося в государственной
собственности Челябинской области
Приватизация имущества, находящегося в государственной
собственности Челябинской области, осуществляется в соответствии с
Федеральным законом "О приватизации государственного и
муниципального имущества", в том числе путем продажи имущества на
аукционах и конкурсах.
В соответствии с постановлением Правительства Челябинской
области от 15 августа 2002 года N 50 "О размерах и видах затрат на
организацию и проведение приватизации имущества, находящегося в
государственной собственности Челябинской области" продажу
государственной собственности Челябинской области осуществляет
Государственное специализированное финансовое учреждение
"Челябинский областной фонд имущества", вознаграждение которого
составляет 8,5 процента суммы денежных средств, получаемых от
покупателей в счет оплаты приобретенного имущества. Через ГСФУ
"Челябинский областной фонд имущества" были реализованы:
26 процентов акций ОАО "Катавский цемент", находящихся в
государственной собственности Челябинской области (постановление
Правительства Челябинской области от 24 июля 2003 года N 89).
Сумма реализации составила 15,0 млн. рублей. В областной бюджет
поступило 13,7 млн. рублей;
5 процентов акций ОАО "Компания "Уралимпэкс", находящихся в
государственной собственности Челябинской области (постановление
Правительства Челябинской области от 17 апреля 2003 года N 44).
Сумма реализации составила 12,5 тыс. рублей. В областной бюджет
поступило 11,4 тыс. рублей;
25,01 процента акций ОАО "Глобал-Ком", находящихся в
государственной собственности Челябинской области (постановление
Правительства Челябинской области от 22 мая 2003 года N 58). Сумма
реализации составила 5,3 млн. рублей. В областной бюджет поступило
4,8 млн. рублей;
10,05 процента акций ОАО "Уралсельхозпродукт", находящиеся в
государственной собственности Челябинской области (постановление
Губернатора Челябинской области от 13 сентября 2001 года N 528).
Сумма реализации составила 158,5 тыс. рублей. В областной бюджет
поступило 145,0 тыс. рублей;
49,01 процента акций ОАО "Альфа-Пластик", находящихся в
государственной собственности Челябинской области (постановление
Правительства Челябинской области от 19 февраля 2004 года N 17-п).
Сумма реализации составила 2,9 млн. рублей. В областной бюджет
поступило 2,7 млн. рублей.
Общества, акции (доли в уставных капиталах) которых в
соответствии с Федеральным законом "Об акционерных обществах" и
Федеральным законом "Об обществах с ограниченной ответственностью"
реализованы Комитетом (использовано преимущественное право
акционеров или участников общества на приобретение продаваемых
акций или долей):
5,7 процента акций ЗАО "МАДС", находящихся в государственной
собственности Челябинской области (постановление Губернатора
Челябинской области от 13 сентября 2001 года N 528), за 35,7 тыс.
рублей;
5-процентная доля Челябинской области в уставном капитале
общества ООО "ЗСБТ "Полюс-М" (постановление Правительства
Челябинской области от 22 мая 2003 года N 59) за 5,6 тыс. рублей.
В результате проведенной в 2003 году приватизации имущества,
находящегося в государственной собственности Челябинской области,
по состоянию на 1 февраля 2004 года в областной бюджет перечислено
22,8 млн. рублей.
Прогнозный план (программа) приватизации имущества,
находящегося в государственной собственности Челябинской области,
на 2003 год не был утвержден.
Прогнозный план (программа) приватизации имущества,
находящегося в государственной собственности Челябинской области,
на 2004 год утвержден постановлением Правительства Челябинской
области от 20 ноября 2003 года N 128.
В соответствии с Федеральным законом "Об обществах с
ограниченной ответственностью" в настоящее время ведется работа по
согласованию с участниками ООО "ИСК "Урал-Тонар" стоимости
приобретения доли, находящейся в государственной собственности
Челябинской области (указанная доля составляет 48,57 процента).
Контроль за использованием имущества, находящегося
в государственной собственности Челябинской области
Постановлением Губернатора Челябинской области от 25 мая 2001
года N 283 создана региональная межотраслевая комиссия по контролю
за эффективностью управления государственным имуществом в
Челябинской области (далее - комиссия). На заседаниях комиссии
рассматриваются вопросы, касающиеся участия Челябинской области в
уставных капиталах хозяйственных обществ и деятельности
представителей Челябинской области в органах управления
хозяйственных обществ, отчеты о работе руководителей областных
государственных унитарных предприятий.
С января 2003 года по июль 2004 года на заседаниях комиссии
были рассмотрены результаты финансово-хозяйственной деятельности и
отчеты представителей Челябинской области в органах управления ОАО
"Южно-Уральское агентство по ипотечному жилищному кредитованию",
ОАО "Южноуральская инвестиционная компания", ОАО
"Челябметрострой", ООО "Челинформцентр", ОАО "Альфа-Пластик", ОАО
"Гамма-Керамик".
За 2003 год Комитетом было проведено четыре комплексные
проверки по контролю за использованием по назначению и
сохранностью имущества, находящегося в государственной
собственности Челябинской области, были проверены ОГУП "Областной
аптечный склад", ОГУП "Коркинская типография", ОАО "Альфа-
Пластик", ГУП "Уральский центр моды".
Проверка ОГУП "Областной аптечный склад" показала, что сделка
купли-продажи недвижимого имущества (гаража, расположенного по
адресу: г. Южноуральск, гаражный кооператив N 1) документально не
оформлялась и не согласовывалась с собственником в лице Комитета и
с отраслевым органом исполнительной власти области - главным
управлением лекарственного обеспечения населения Челябинской
области. Информация направлена в Прокуратуру Челябинской области.
В настоящее время имущество возвращено в государственную
собственность Челябинской области и внесено в реестр.
В результате контрольных мероприятий по использованию имущества
ОАО "Альфа-Пластик" комиссия пришла к выводу, что имущество,
находящееся в государственной собственности Челябинской области,
переданное акционерному обществу на договорной основе,
используется с нарушением условий договора. Так, в соответствии с
условиями договора аренды арендатор брал на себя обязательства за
свой счет и своими силами достроить и ввести объект (главный
корпус строящегося завода строительных конструкций из пластмасс) в
эксплуатацию в течение трех лет с момента подписания договора.
Однако объект строительством не завершен, предусмотренная
условиями договора арендная плата в размере амортизационных
отчислений на долю, принадлежащую Челябинской области, не
перечислялась.
Имущество, находящееся в государственной собственности
Челябинской области и переданное по договору хранения ОАО "Альфа-
Пластик", находится в неудовлетворительном состоянии. К тому же 25
апреля 2003 года на территории указанного акционерного общества
произошло возгорание, в результате которого часть государственного
имущества была повреждена.
Губернатору Челябинской области было направлено письмо о
целесообразности расторжения данных договоров, проведена работа по
инвентаризации имущества, находящегося в государственной
собственности Челябинской области, переданного ОАО "Альфа-
Пластик".
В ходе проверки ОГУП "Коркинская типография" комиссией выявлен
объект недвижимости, не внесенный в реестр. Неучтенный объект
недвижимого имущества был в реестр внесен. Комиссией было
предписано осуществить мероприятия по приемке и вводу в
эксплуатацию законченного строительством объекта производственного
назначения, зачислить его в состав основных средств типографии, а
также привести в соответствие с требованиями законодательства
Российской Федерации документы по списанию и отчуждению
(реализации) ее основных средств. На данный момент все нарушения
устранены.
При проверке ОГУП "Уральский центр моды" установлено, что
деятельность предприятия нерентабельна. С 1 мая 2003 года основная
его деятельность - производство швейных изделий - прекращена,
работники (за исключением трех человек) уволены по сокращению
штатов. Заседанием балансовой комиссии от 11 марта 2004 года было
принято решение о ликвидации предприятия.
По результатам проведенных проверок составлены акты, приняты
необходимые меры, областным государственным унитарным предприятиям
даны предписания, выполнение которых поставлено на контроль
Комитета.
Комитетом проведены выездные проверки с целью обнаружения
нарушений арендаторами условий договоров, осмотр технического
состояния имущества, находящегося в государственной собственности
Челябинской области, выявление незаконной сдачи помещений в
субаренду и несвоевременной оплаты аренды, а также арендаторов,
занимающих помещения без заключения договоров, и т.д.
В 2003 году Комитет принимал участие в рассмотрении 35 судебных
дел в Арбитражном суде Челябинской области и судах общей
юрисдикции, в том числе шести дел, касающихся нарушений в ходе
проведения приватизации и разграничения государственной
собственности, в том числе дела по иску ФГУП "Российская
телевизионная и радиовещательная сеть" к Челябинскому областному
комитету по управлению государственным имуществом и Южноуральской
регистрационной палате о признании недействительной регистрации
права собственности Челябинской области на пристрой здания по
адресу: ул. Орджоникидзе, 54. По данным делам ФГУП "Российская
телевизионная и радиовещательная сеть" было отказано в
удовлетворении исковых требований.
Кроме того, Комитет принимал участие в семнадцати делах по иным
основаниям (гражданско-правовым и иным спорам). К ним можно
отнести исковое заявление гражданки Луценко о признании права
собственности на жилое помещение, находящееся в государственной
собственности Челябинской области (в иске отказано), иск ООО
"Холдинговая компания "Кварта" к Комитету и Правительству
Челябинской области о взыскании в порядке субсидиарной
ответственности 544897,0 рублей (в иске отказано), иск ОГУП
"Еманжелинская типография" к инспекции Министерства Российской
Федерации по налогам и сборам по городу Еманжелинску о признании
недействительным отказа в переходе на упрощенную систему
налогообложения (иск удовлетворен) и другие гражданско-правовые
споры.
Повышение эффективности управления государственной
собственностью Челябинской области
С целью повышения эффективности управления государственной
собственностью Челябинской области в течение 2004 года органами
исполнительной власти Челябинской области планируется выполнение
следующих мероприятий:
оптимизация численности областных государственных унитарных
предприятий;
утверждение методики расчета арендной платы имущества,
находящегося в государственной собственности Челябинской области;
заключение договоров аренды, безвозмездного пользования
имуществом, находящимся в государственной казне Челябинской
области, с пользователями, которые до настоящего времени не
определены;
проведение текущего и капитального ремонта объектов
недвижимости, находящихся в государственной казне Челябинской
области, с целью вовлечения их в хозяйственный оборот и увеличения
доходов областного бюджета;
достижение предусмотренных Законом Челябинской области "Об
областном бюджете на 2004 год" показателей доходов от сдачи в
аренду имущества, находящегося в государственной собственности
Челябинской области;
усовершенствование претензионно-исковой работы с целью
уменьшения задолженности по арендным платежам в областной бюджет;
разработка и утверждение прогнозного плана (программы)
приватизации имущества, находящегося в государственной
собственности Челябинской области, на 2005 год, включение в него
находящихся в государственной собственности Челябинской области
акций (долей в уставных капиталах), не приносящих доход или не
дающих право Челябинской области участвовать в управлении
хозяйственными обществами;
подготовка для внесения Губернатором Челябинской области в
Законодательное собрание Челябинской области проектов законов
Челябинской области о внесении изменений в Закон Челябинской
области "О порядке управления государственной собственностью
Челябинской области и приватизации имущества, находящегося в
государственной собственности Челябинской области" и в Закон
Челябинской области "Об имуществе, находящемся в государственной
казне Челябинской области".
|