ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
второго созыва
РЕШЕНИЕ
от 7 сентября 2004 г. N 39/5
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ЧЕЛЯБИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ
ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
В соответствии с Законом Челябинской области от 27.03.2003 N
153-ЗО "О выборах депутатов представительных органов местного
самоуправления, глав муниципальных образований и иных выборных
должностных лиц местного самоуправления в Челябинской области",
Законом Челябинском области от 26.06.2003 N 166-ЗО "Об
избирательных комиссиях в Челябинской области" на основании Устава
города Челябинска Челябинская городская Дума второго созыва
РЕШАЕТ:
1. Утвердить Положение о Челябинской городской избирательной
комиссии (приложение).
2. Внести настоящее решение в раздел 1 "Участие граждан в
самоуправлении" Нормативно-правовой базы городского самоуправления
Челябинска.
3. Считать утратившими силу:
1) решение Челябинской городской Думы от 03.07.2001 N 7/8 "Об
утверждении Положения о территориальной избирательной комиссии
(комиссии референдума) города Челябинска",
2) решение Челябинской городской Думы от 12.12.2002 N 22/14 "О
внесении изменений в решение Челябинской городской Думы от
03.07.2001 N 7/8 "Об утверждении Положения о территориальной
избирательной комиссии (комиссии референдума) города Челябинска",
3) решение Челябинской городской Думы от 27.01.2004 N 33/4 "О
внесении дополнений в решение Челябинской городской Думы от
03.07.2001 N 7/8 "Об утверждении Положения о территориальной
избирательной комиссии (комиссии референдума) города Челябинска",
4) решение Челябинской городской Думы от 22.06.2004 N 37/11 "О
внесении изменения в решение Челябинской городской Думы от
03.07.2001 N 7/8 "Об утверждении Положения о территориальной
избирательной комиссии (комиссии референдума) города Челябинска".
4. Ответственность за исполнение настоящего решения возложить
на председателя Челябинской городской избирательной комиссии
Максимова В.П.
5. Контроль исполнения настоящего решения поручить постоянной
комиссии городской Думы по законности и городскому самоуправлению
(Лесняк В.И.).
6. Настоящее решение вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Глава города Челябинска
В.М.ТАРАСОВ
Приложение
к решению
Челябинской городской Думы
от 7 сентября 2004 г. N 39/5
ПОЛОЖЕНИЕ
О ЧЕЛЯБИНСКОЙ ГОРОДСКОЙ ИЗБИРАТЕЛЬНОЙ КОМИССИИ
Раздел 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Глава 1. Правовая основа организации и деятельности Челябинской
городской избирательной комиссии
1. Настоящее Положение устанавливает статус, порядок
формирования (расформирования), полномочия и порядок деятельности
Челябинской городской избирательной комиссии (далее - Комиссия) в
соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях
избирательных прав и права на участие в референдуме граждан
Российской Федерации" (далее - Федеральный Закон), Федеральным
законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в
Российской Федерации", другими федеральными законами, Уставом
(Основным Законом) Челябинской области, Законом Челябинской
области "О выборах депутатов представительных органов местного
самоуправления, глав муниципальных образований и иных выборных
должностных лиц местного самоуправления в Челябинской области"
(далее - Закон), Законом Челябинской области "Об избирательных
комиссиях в Челябинской области", другими законами Челябинской
области, Уставом города Челябинска.
2. Комиссия в своей деятельности руководствуется Конституцией
Российской Федерации, Федеральным Законом, другими федеральными
законами, Уставом (Основным Законом) Челябинской области, Законом,
Законом Челябинской области "Об избирательных комиссиях в
Челябинской области", другими законами Челябинской области,
Уставом города Челябинска, инструкциями и иными нормативными
правовыми актами Центральной избирательной комиссии Российской
Федерации, избирательной комиссии Челябинской области,
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления
города Челябинска (далее - органов местного самоуправления),
настоящим Положением.
Глава 2. Принципы организации и деятельности Комиссии
3. Деятельность Комиссии осуществляется открыто и гласно.
4. Запрещается создание при органах местного самоуправления
структур (групп, комитетов, штабов и др.), подменяющих собой
Комиссию.
5. Комиссия в пределах своей компетенции независима от органов
государственной власти Челябинской области, иных органов
государственных органов Челябинской области, а также органов
местного самоуправления.
6. Решения Комиссии, принятые в пределах ее компетенции,
обязательны для:
1) органов исполнительной власти Челябинской области,
государственных учреждений, органов местного самоуправления;
2) нижестоящих комиссий;
3) кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков,
общественных объединений, организаций, должностных лиц;
4) избирателей, участников местного референдума, участников
голосования по отзыву депутата (депутатов) Челябинской городской
Думы, Главы города Челябинска, голосования по вопросам изменения
границ Челябинского городского округа, преобразования Челябинского
городского округа, опроса граждан.
7. Решения Комиссии не подлежат государственной регистрации.
Раздел 2. СТАТУС, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И ПОЛНОМОЧИЯ
КОМИССИИ
Глава 3. Статус Комиссии
8. Комиссия является избирательной комиссией муниципального
образования "Челябинский городской округ - город Челябинск".
9. Комиссия является органом местного самоуправления города
Челябинска.
10. Комиссия действует на постоянной основе и является
юридическим лицом.
11. Комиссия организует подготовку и проведение муниципальных
выборов, местного референдума, голосования по отзыву депутата
(депутатов) Челябинской городской Думы, Главы города Челябинска,
голосования по вопросам изменения границ Челябинского городского
округа, преобразования Челябинского городского округа, опроса
граждан.
12. При проведении выборов депутатов Челябинской городской Думы
и Главы города Челябинска Комиссия действует в качестве
избирательной комиссии муниципального образования.
По решению Комиссии, принятому по согласованию с избирательной
комиссией Челябинской области, на Комиссию могут возлагаться
полномочия окружных (окружной) избирательных комиссий по выборам
депутатов Челябинской городской Думы.
13. При проведении местного референдума (далее - референдума)
Комиссия действует в качестве комиссии референдума.
14. При проведении голосования по отзыву депутата (депутатов)
Челябинской городской Думы, Главы города Челябинска (далее -
отзыва) на Комиссию возлагаются полномочия по организации и
проведению отзыва.
15. При проведении голосования по вопросам изменения границ
Челябинского городского округа, преобразования Челябинского
городского округа на Комиссию возлагаются полномочия по
организации и проведению голосования по вопросам изменения границ
Челябинского городского округа, преобразования Челябинского
городского округа.
16. При проведении опроса граждан на территории города
Челябинска или на части его территории на Комиссию возлагаются
полномочия по подготовке и проведению опроса граждан.
17. Срок полномочий Комиссии составляет 4 года.
Если срок полномочий Комиссии истекает в период избирательной
кампании, после назначения референдума, отзыва, голосования по
вопросам изменения границ Челябинского городского округа,
преобразования Челябинского городского округа, которые организует
и проводит Комиссия, срок ее полномочий продлевается до их
окончания. Данное положение не применяется при проведении
повторных и дополнительных выборов депутатов Челябинской городской
Думы.
18. Комиссия вправе от своего имени приобретать и осуществлять
в установленном законодательством порядке имущественные и
неимущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком
в суде.
19. Комиссия не вправе осуществлять деятельность коммерческого,
а также благотворительного характера.
20. Комиссия может иметь свои атрибуты (вымпел, эмблему и др.),
учреждать Почетную грамоту Комиссии, Благодарственное письмо
Комиссии.
21. Комиссия обладает правом правотворческой инициативы в
Челябинской городской Думе по вопросам, связанным с реализацией и
защитой избирательных прав и права на участие в референдуме
граждан Российской Федерации, а также по иным вопросам в пределах
своей компетенции.
22. В целях информирования и повышения правовой культуры
избирателей Комиссия может издавать Вестник Комиссии.
23. Местонахождение Комиссии: 454113, город Челябинск, площадь
Революции, 2.
Глава 4. Порядок формирования Комиссии
24. Сроки, порядок формирования, субъекты выдвижения кандидатур
в состав Комиссии устанавливаются Федеральным Законом, Законом,
Законом Челябинской области "Об избирательных комиссиях в
Челябинской области".
25. Формирование Комиссии осуществляется Челябинской городской
Думой.
Глава 5. Полномочия Комиссии
26. Комиссия:
1) осуществляет на территории города Челябинска контроль за
соблюдением избирательных прав граждан Российской Федерации;
2) обеспечивает на территории города Челябинска реализацию
мероприятий, связанных с подготовкой и проведением муниципальных
выборов, референдума, отзыва, голосования по вопросам изменения
границ Челябинского городского округа, преобразования Челябинского
городского округа, опроса граждан; изданием необходимой печатной
продукции;
3) назначает выборы депутатов Челябинской городской Думы, Главы
города Челябинска в случае, если Челябинская городская Дума
отсутствует или не назначит выборы в установленные сроки либо не
назначит выборы в соответствии с установленным порядком при
досрочном прекращении полномочий Главы города Челябинска;
4) назначает дополнительные выборы при досрочном прекращении
полномочий депутатов (депутата) Челябинской городской Думы и
организует их проведение;
5) назначает повторные выборы и организует их проведение;
6) определяет схему избирательных округов и представляет ее на
утверждение Челябинской городской Думе;
7) устанавливает единую нумерацию избирательных участков на
территории города Челябинска;
8) регистрирует избирательные блоки;
9) заверяет списки кандидатов, выдвинутых избирательными
объединениями, избирательными блоками;
10) регистрирует списки кандидатов, доверенных лиц,
уполномоченных представителей (в том числе уполномоченных
представителей по финансовым вопросам) избирательного объединения,
избирательного блока, выдвинувших список кандидатов, выдает им
удостоверения установленного образца;
11) регистрирует кандидатов на должность Главы города
Челябинска, их доверенных лиц и уполномоченных представителей по
финансовым вопросам, выдает им удостоверения установленного
образца;
12) руководит деятельностью территориальных, окружных и
участковых избирательных комиссий, комиссий референдума, комиссий
по проведению голосования по отзыву, комиссий по проведению
голосования по вопросам изменения границ Челябинского городского
округа, преобразования Челябинского городского округа, комиссий
опроса граждан; оказывает им правовую, методическую,
организационно-техническую помощь;
13) осуществляет полномочия территориальных и окружных комиссий
при их отсутствии;
14) утверждает тексты избирательных бюллетеней для голосования
по выборам депутатов (депутата) Челябинской городской Думы, Главы
города Челябинска, для голосования на референдуме, для голосования
по отзыву, бюллетеней по вопросам изменения границ Челябинского
городского округа, преобразования Челябинского городского округа;
15) устанавливает общее число избирательных бюллетеней для
голосования, обеспечивает их изготовление и снабжение ими
соответствующих комиссий;
16) организует досрочное голосование;
17) определяет результаты выборов Главы города Челябинска и
сообщает их средствам массовой информации;
18) определяет общие результаты выборов депутатов Челябинской
городской Думы;
19) определяет результаты референдума, голосования по отзыву,
голосования по вопросам изменения границ Челябинского городского
округа, преобразования Челябинского городского округа, итоги
опроса граждан и публикует их в средствах массовой информации;
20) регистрирует избранных депутатов Челябинской городской Думы
и Главу города Челябинска, выдает им удостоверения об избрании;
21) осуществляет на территории города Челябинска меры по
обеспечению при проведении муниципальных выборов, референдума,
отзыва соблюдения единого порядка распределения эфирного времени и
печатной площади между кандидатами, избирательными объединениями,
избирательными блоками для проведения предвыборной агитации, между
инициативной группой по проведению референдума и иными группами
участников референдума для проведения агитации по вопросам
референдума, между инициативной группой по проведению отзыва и
иными участниками отзыва для проведения агитации по вопросам
отзыва;
22) осуществляет на территории города Челябинска меры по
обеспечению при проведении муниципальных выборов, референдума,
отзыва, голосования по вопросам изменения границ Челябинского
городского округа, преобразования Челябинского городского округа,
опроса граждан соблюдения единого порядка установления итогов
голосования, итогов опроса граждан, определения результатов
выборов, референдума, отзыва, голосования по вопросам изменения
границ Челябинского городского округа, преобразования Челябинского
городского округа;
23) осуществляет на территории города Челябинска меры по
обеспечению при проведении муниципальных выборов, референдума,
отзыва голосования по вопросам изменения границ Челябинского
городского округа, преобразования Челябинского городского округа,
опроса граждан соблюдения единого порядка опубликования итогов
голосования, итогов опроса граждан, результатов выборов,
референдума, отзыва, голосования по вопросам изменения границ
Челябинского городского округа, преобразования Челябинского
городского округа;
24) осуществляет на территории города Челябинска меры по
организации финансирования подготовки и проведения муниципальных
выборов, референдума, отзыва, голосования по вопросам изменения
границ Челябинского городского округа, преобразования Челябинского
городского округа, опроса граждан; распределяет выделенные из
городского бюджета средства на их финансовое обеспечение,
контролирует целевое использование указанных средств;
25) осуществляет контроль за поступлением и расходованием
средств избирательных фондов, фондов референдума, фондов для
финансирования кампании по отзыву;
26) обеспечивает на территории города Челябинска реализацию
мероприятий, связанных с повышением правовой культуры избирателей,
членов нижестоящих комиссий, других организаторов выборов,
референдума, отзыва, голосования по вопросам изменения границ
Челябинского городского округа, преобразования Челябинского
городского округа, опроса граждан;
27) заслушивает сообщения органов местного самоуправления по
вопросам, связанным с подготовкой и проведением муниципальных
выборов, референдума, отзыва, голосования по вопросам изменения
границ Челябинского городского округа, преобразования Челябинского
городского округа, опроса граждан;
28) обеспечивает передачу в архив документов, связанных с
подготовкой и проведением муниципальных выборов, референдума,
отзыва, голосования по вопросам изменения границ Челябинского
городского округа, преобразования Челябинского городского округа,
опроса граждан;
29) рассматривает жалобы (заявления) на решения и действия
(бездействия) территориальных, окружных и участковых избирательных
комиссий, комиссий референдума, комиссий по проведению голосования
по отзыву, комиссий по проведению голосования по вопросам
изменения границ Челябинского городского округа, преобразования
Челябинского городского округа, комиссий опроса граждан и
принимает по ним мотивированные решения;
30) осуществляет иные полномочия в соответствии с Федеральным
Законом, Законом, Законом Челябинской области "Об избирательных
комиссиях в Челябинской области", другими законами Челябинской
области, Уставом города Челябинска, решениями Челябинской
городской Думы.
27. Для выполнения полномочий, возложенных на Комиссию
Федеральным законом, Законом, законами Челябинской области (в том
числе связанных с осуществлением проверки достоверности подписей
избирателей в подписных листах в поддержку выдвижения кандидата,
подписей граждан в поддержку проведения референдума, голосования
по отзыву, для контроля за соблюдением участниками выборов,
референдума, отзыва порядка и правил ведения агитации), Комиссией
могут создаваться рабочие группы (группы контроля) из числа членов
Комиссии с правом решающего голоса и с правом совещательного
голоса, работников аппарата Комиссии, привлеченных специалистов,
экспертов и других лиц.
28. Комиссия может привлекать граждан к выполнению работ по
гражданско-правовым договорам в период подготовки и проведения
муниципальных выборов, референдума, отзыва, голосования по
вопросам изменения границ Челябинского городского округа,
преобразования Челябинского городского округа, опроса граждан.
Раздел 3. ПОЛНОМОЧИЯ ЧЛЕНОВ КОМИССИИ
Глава 6. Полномочия членов Комиссии
29. Полномочия членов Комиссии определяются Федеральным
Законом, Законом, Законом Челябинской области "Об избирательных
комиссиях в Челябинской области", другими законами Челябинской
области.
30. Члены Комиссии с правом решающего голоса организуют работу
по конкретным направлениям ее деятельности и несут персональную
ответственность за результаты своей работы в соответствии с
действующим законодательством.
Глава 7. Полномочия председателя, заместителя председателя,
секретаря Комиссии
31. Председатель Комиссии:
1) осуществляет общее руководство Комиссией;
2) организует работу Комиссии;
3) созывает и ведет заседания Комиссии;
4) издает распоряжения по вопросам, отнесенным к его
компетенции;
5) подписывает решения Комиссии, протоколы заседаний Комиссии,
а также иные документы, предусмотренные Регламентом Комиссии;
6) осуществляет общее руководство работой аппарата Комиссии;
7) утверждает штатное расписание;
8) осуществляет прием на работу и увольнение работников
аппарата Комиссии;
9) представляет Комиссию во взаимоотношениях с органами
государственной власти и местного самоуправления, избирательными
комиссиями, комиссиями референдума, политическими партиями,
общественными объединениями, другими организациями и должностными
лицами, средствами массовой информации;
10) выдает доверенность на представление Комиссии в судах при
рассмотрении споров по вопросам избирательного права, иных
вопросов, одной из сторон в которых является Комиссия;
11) дает поручения заместителю председателя, секретарю и членам
Комиссии с правом решающего голоса, работникам аппарата Комиссии;
12) является распорядителем финансовых средств, выделяемых
Комиссии из бюджета города Челябинска;
13) осуществляет контроль за организацией работы по проверке
финансовых отчетов кандидатов, избирательных объединений,
избирательных блоков, инициативных групп по проведению референдума
и иных групп участников референдума, источников поступления,
ведения учета и использования денежных средств избирательных
фондов, фондов для участия в референдуме;
14) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим
законодательством.
32. Заместитель председателя Комиссии:
1) замещает председателя Комиссии в его отсутствие;
2) по поручению председателя Комиссии созывает и ведет
заседания Комиссии;
3) координирует работу комплекса средств автоматизации
Государственной автоматизированной системы "Выборы",
установленного в Комиссии;
4) обеспечивает взаимодействие с политическими партиями,
общественными объединениями, средствами массовой информации;
5) координирует работу по соблюдению участниками избирательных
кампаний порядка и правил ведения предвыборной агитации;
6) выполняет поручения председателя Комиссии;
7) дает поручения членам Комиссии в пределах своей компетенции;
8) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим
законодательством и распределением обязанностей в Комиссии.
33. Секретарь Комиссии:
1) обеспечивает подготовку заседаний Комиссии и вносимых на ее
рассмотрение материалов;
2) осуществляет перспективное и текущее планирование
деятельности Комиссии, контролирует ход выполнения планов ее
работы;
3) отвечает за издательскую деятельность Комиссии;
4) координирует работу по выполнению мероприятий, связанных с
повышением правовой культуры избирателей, членов избирательных
комиссий, организаторов выборов;
5) осуществляет от имени Комиссии взаимодействие со
структурами, осуществляющими регистрацию (учет) избирателей,
участников референдума на территории города Челябинска;
6) обеспечивает доведение решений и иных материалов Комиссии до
сведения членов Комиссии, комиссий, органов государственной власти
и местного самоуправления, организаций, должностных лиц,
избирательных объединений, общественных объединений, избирателей;
7) представляет информацию о работе Комиссии средствам массовой
информации;
8) подписывает решения Комиссии, протоколы заседаний Комиссии;
9) организует ведение делопроизводства Комиссии (в том числе по
вопросам трудовых отношений и организации муниципальной службы);
10) организует работу аппарата Комиссии;
11) организует накопление, систематизацию документов
Информационного банка Комиссии;
12) обеспечивает сохранность документов Комиссии и передачу их
в архив;
13) выполняет поручения председателя Комиссии;
14) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим
законодательством.
Глава 8. Временное исполнение обязанностей председателя,
заместителя председателя, секретаря Комиссии
34. В случае временного отсутствия председателя Комиссии его
обязанности возлагаются на заместителя председателя Комиссии на
срок не более четырех месяцев.
35. В случае досрочного освобождения от должности председателя
Комиссии его обязанности до избрания нового председателя Комиссии
возлагаются на заместителя председателя Комиссии на срок не более
двух месяцев.
36. В случае временного отсутствия заместителя председателя,
секретаря Комиссии их обязанности по решению Комиссии могут быть
возложены на других членов Комиссии с правом решающего голоса на
срок не более четырех месяцев.
37. В случае досрочного освобождения от должности заместителя
председателя, секретаря Комиссии их обязанности до избрания
указанных лиц могут быть возложены по решению Комиссии на других
членов комиссии с правом решающего голоса на срок не более двух
месяцев.
Раздел 4. ОРГАНИЗАЦИЯ И ПОРЯДОК ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ
Глава 9. Организация деятельности Комиссии
38. Деятельность Комиссии осуществляется коллегиально.
39. Комиссия правомочна приступить к работе, если ее состав
сформирован не менее чем на две трети от установленного состава.
40. Комиссия собирается на свое первое заседание не позднее чем
на пятнадцатый день после вынесения решения Челябинской городской
Думы о назначении ее членов с правом решающего голоса. Со дня
первого заседания Комиссии нового состава полномочия Комиссии
предыдущего состава прекращаются. Срок полномочий Комиссии
исчисляется со дня ее первого заседания.
41. Председатель, заместитель председателя, секретарь Комиссии
избираются тайным голосованием на первом заседании Комиссии из
числа членов Комиссии с правом решающего голоса в соответствии с
Федеральным Законом, Законом, Законом Челябинской области "Об
избирательных комиссиях в Челябинской области".
42. Заседания Комиссии созываются председателем по мере
необходимости. Заседание также обязательно проводится по
требованию не менее одной трети от установленного числа членов
Комиссии с правом решающего голоса.
43. Член избирательной комиссии с правом решающего голоса
обязан присутствовать на всех заседаниях Комиссии.
44. Заседание Комиссии является правомочным, если на нем
присутствует большинство от установленного числа членов Комиссии с
правом решающего голоса.
45. Комиссия по требованию любого ее члена, а также любого
присутствующего на заседании члена вышестоящей избирательной
комиссии обязана проводить голосование по любым вопросам, входящим
в ее компетенцию и рассматриваемым Комиссией на заседании в
соответствии с утвержденной повесткой дня.
46. Решения Комиссии об избрании, об освобождении от должности
председателя, заместителя председателя, секретаря Комиссии, а
также о внесении предложений по кандидатурам на указанные
должности, о финансовом обеспечении подготовки и проведения
муниципальных выборов, о регистрации кандидатов, списков
кандидатов, об обращении в суд с заявлением об отмене их
регистрации, об итогах голосования или о результатах выборов, о
признании выборов несостоявшимися или недействительными, о
проведении повторного голосования или повторных выборов, об отмене
решения Комиссии в порядке, предусмотренном Федеральным Законом,
принимаются на заседании Комиссии большинством голосов от
установленного числа членов Комиссии с правом решающего голоса.
Решения об освобождении от должности председателя, заместителя
председателя, секретаря Комиссии, замещающих указанные должности в
результате избрания, принимаются тайным голосованием (за
исключением случая освобождения от должности по личному
заявлению).
47. Решения Комиссии по иным вопросам принимаются большинством
голосов от числа присутствующих членов Комиссии с правом решающего
голоса.
48. При принятии Комиссией решения в случае равного числа
голосов членов Комиссии с правом решающего голоса, поданных "за" и
"против", голос председателя Комиссии (председательствующего на
заседании) является решающим.
49. Решения Комиссии подписываются председателем и секретарем
Комиссии (председательствующим на заседании и секретарем
заседания).
50. Члены Комиссии с правом решающего голоса, не согласные с
решением, принятым Комиссией, вправе в письменной форме высказать
особое мнение, которое должно быть рассмотрено Комиссией, отражено
в протоколе, приложено к нему, доведено председателем Комиссии до
сведения избирательной комиссии Челябинской области не позднее чем
в трехдневный срок со дня принятия решения, а в день голосования и
в день, следующий за днем голосования, - незамедлительно.
51. Решения Комиссии о назначении выборов, о формировании
избирательных комиссий, о регистрации (отказе в регистрации)
кандидатов (списков кандидатов), о привлечении к ответственности
кандидатов, об итогах голосования и результатах выборов, сведения,
представляемые кандидатами, финансовые отчеты кандидатов,
избирательных объединений, избирательных блоков публикуются в
муниципальных периодических печатных изданиях города Челябинска, а
также передаются в иные средства массовой информации в сроки,
установленные Федеральным Законом и Законом.
52. Порядок избрания председателя, заместителя председателя,
секретаря Комиссии, порядок проведения заседаний Комиссии, порядок
принятия решений Комиссии устанавливаются Регламентом Комиссии.
53. Комиссии на условиях безвозмездного пользования
предоставляются служебные помещения, оснащенные необходимым
оборудованием, в здании, где размещены органы местного
самоуправления. На этом здании устанавливается соответствующая
вывеска.
Глава 10. Статус членов Комиссии
54. Статус и социальные гарантии членов Комиссии с правом
решающего голоса определяются Федеральным Законом, Законом,
Законом Челябинской области "Об избирательных комиссиях в
Челябинской области", другими законами Челябинской области,
Уставом города Челябинска, нормативными правовыми актами органов
местного самоуправления города Челябинска.
55. Член Комиссии с правом решающего голоса не может быть на
одних и тех же муниципальных выборах, референдуме, голосовании по
отзыву, по вопросам изменения границ Челябинского городского
округа, преобразования Челябинского городского округа, опроса
граждан одновременно членом с правом решающего голоса любой другой
избирательной комиссии, комиссии референдума, комиссии по отзыву,
комиссии по проведению голосования по вопросам изменения границ
Челябинского городского округа, преобразования Челябинского
городского округа, комиссии опроса граждан.
56. Срок полномочий члена Комиссии, назначенного после
формирования нового состава Комиссии, начинается со дня принятия
решения Челябинской городской Думы о его назначении.
57. Члену Комиссии с правом решающего голоса выдается
удостоверение установленного образца.
58. Статус и социальные гарантии членов Комиссии с правом
совещательного голоса определяются Федеральным Законом, Законом.
59. Члену Комиссии с правом совещательного голоса выдается
удостоверение установленного образца.
60. Председатель и секретарь Комиссии работают в Комиссии на
постоянной (штатной) основе.
Основанием для работы на постоянной (штатной) основе является
решение Комиссии и личное письменное заявление.
61. Председатель, секретарь Комиссии, работающие на постоянной
(штатной) основе, являются должностными лицами Комиссии и замещают
выборные муниципальные должности. Указанные лица не могут замещать
другие должности в органах государственной власти, государственных
органах, органах местного самоуправления, заниматься
предпринимательской и другой оплачиваемой деятельностью, кроме
преподавательской, научной и иной творческой деятельности.
62. Период работы в Комиссии на постоянной (штатной) основе
председателя, секретаря Комиссии засчитывается в их общий и
непрерывный трудовой стаж, исчисляемый для предоставления льгот и
гарантий в соответствии с действующим законодательством.
63. Органы местного самоуправления города Челябинска принимают
необходимые меры по материальному и социальному обеспечению (в том
числе по медицинскому, санаторно-курортному, жилищно-бытовому,
пенсионному и иным видам обеспечения) председателя, секретаря
Комиссии, работающих на постоянной (штатной) основе. Уровень
материального (в том числе размер и виды денежного содержания,
иных выплат) и социального обеспечения указанных лиц не должен
быть ниже уровня материального и социального обеспечения,
установленного для лиц, замещающих выборные муниципальные
должности в Челябинской городской Думе.
64. Члену Комиссии с правом решающего голоса может
производиться дополнительная оплата труда (вознаграждение) за
работу в Комиссии по подготовке и проведению выборов, референдума,
отзыва, голосования по вопросам изменения границ Челябинского
городского округа, преобразования Челябинского городского округа,
опроса граждан. За членом Комиссии с правом решающего голоса,
освобожденным на основании представления Комиссии от основной
работы на период подготовки и проведения выборов, референдума,
отзыва, голосования по вопросам изменения границ Челябинского
городского округа, преобразования Челябинского городского округа,
опроса граждан, сохраняется основное место работы (должность). Ему
выплачивается компенсация за период, в течение которого он был
освобожден от основной работы. Размер и порядок компенсации и
дополнительной оплаты труда (вознаграждения) устанавливается
Комиссией за счет и в пределах бюджетных средств, выделенных на
проведение выборов, референдума, отзыва голосования по вопросам
изменения границ Челябинского городского округа, преобразования
Челябинского городского округа, опроса граждан.
Глава 11. Аппарат Комиссии
65. Комиссия имеет аппарат, структуру и штат которого
устанавливает самостоятельно. Аппарат Комиссии обеспечивает
правовую, организационно-методическую, документационную,
информационно-аналитическую, финансовую, издательскую, материально-
техническую стороны деятельности Комиссии.
66. Работники аппарата Комиссии замещают муниципальные
должности муниципальной службы.
67. Перечень должностей работников аппарата Комиссии включается
в Реестр муниципальных должностей муниципальной службы.
68. Общее руководство работой аппарата Комиссии осуществляет
председатель Комиссии. Организация работы аппарата Комиссии
возлагается на секретаря Комиссии.
69. Права, обязанности и ответственность работников аппарата
Комиссии определяются законодательством Российской Федерации и
Челябинской области, должностными инструкциями, утверждаемыми
председателем Комиссии.
70. Уровень материального (в том числе размер и виды денежного
содержания, иных выплат) и социального обеспечения работников
аппаратов Комиссии, замещающих муниципальные должности
муниципальной службы, устанавливается Уставом города Челябинска,
нормативными правовыми актами органов местного самоуправления
города Челябинска. Органы местного самоуправления города
Челябинска принимают необходимые меры по материальному и
социальному обеспечению (в том числе по медицинскому, санаторно-
курортному, жилищно-бытовому, пенсионному и иным видам
обеспечения) работников аппарата Комиссии.
Глава 12. Финансовое обеспечение деятельности Комиссии
71. Финансовое обеспечение деятельности Комиссии, расходы на
подготовку и проведение муниципальных выборов, референдума,
отзыва, голосования по вопросам изменения границ Челябинского
городского округа, преобразования Челябинского городского округа,
опроса граждан, а также мероприятий, связанных с развитием
избирательной системы, внедрением новых избирательных технологий,
средств автоматизации, правовым обучением членов и работников
аппарата Комиссии, организаторов выборов и избирателей,
осуществляется за счет средств бюджета города Челябинска.
72. Ассигнования на финансовое обеспечение деятельности
Комиссии предусматривается отдельной строкой в бюджете города
Челябинска на очередной финансовый год.
73. Денежное содержание и социальные гарантии председателя,
секретаря Комиссии, работающих на постоянной (штатной) основе,
соответствует денежному содержанию и социальным гарантиям лиц,
замещающих следующие выборные муниципальные должности в
Челябинской городской Думе: председатель Комиссии - заместитель
председателя Челябинской городской Думы; секретарь Комиссии -
председатель постоянной комиссии Челябинской городской Думы.
Размер и виды денежного содержания и иных выплат указанным лицам
определяются Уставом города Челябинска, иными нормативными
правовыми актами Челябинской городской Думы.
74. Председателю, секретарю Комиссии, работающим на постоянной
(штатной) основе, за счет бюджета города Челябинска выплачивается
выходное пособие в размере денежного содержания и средний
заработок по занимаемой должности (без зачета выходного пособия) в
течение трех месяцев до трудоустройства на новое место работы в
следующих случаях:
1) окончания срока полномочий и при неизбрании на должность на
новый срок полномочий;
2) упразднения должности или изменения структуры Комиссии;
3) удовлетворения их заявления о добровольной отставке, если
они проработали в этой должности не менее одного года.
Глава 13. Контрольно-ревизионная служба Комиссии
75. В период проведения муниципальных выборов, референдума,
отзыва Комиссия по согласованию с избирательной комиссией
Челябинской области может создавать контрольно-ревизионную службу:
1) для осуществления контроля за целевым расходованием денежных
средств, выделенных Комиссией на подготовку и проведение
муниципальных выборов, референдума, отзыва;
2) для осуществления контроля за источниками поступления,
правильным учетом и использованием денежных средств избирательных
фондов, фондов референдума, фондов для финансирования кампании по
отзыву;
3) для проверки финансовых отчетов кандидатов, избирательных
объединений, избирательных блоков, инициативных групп, лиц, в
отношении которых возбуждается вопрос об отзыве;
4) для организации проверок достоверности предоставленных
кандидатами сведений об имуществе, о доходах и об их источниках.
76. Положение о контрольно-ревизионной службе утверждается
Комиссией.
77. В состав контрольно-ревизионной службы Комиссии могут
привлекаться работники государственных и муниципальных органов и
учреждений, расположенных на территории города Челябинска.
По запросу Комиссии не позднее чем через месяц со дня
официального опубликования решения о назначении муниципальных
выборов, референдума, отзыва государственные и муниципальные
органы и учреждения обязаны откомандировать специалистов в ее
распоряжение на срок не менее трех месяцев.
На срок работы в контрольно-ревизионной службе специалисты
освобождаются от основной работы, за ними сохраняются место
работы, установленные должностные оклады и другие выплаты по
основному месту работы.
По результатам проведения муниципальных выборов, референдума,
отзыва Комиссия может выплачивать вознаграждение специалистам
контрольно-ревизионной службы за счет средств, выделенных на
подготовку и проведение выборов, референдума, отзыва.
78. Во время проведения дополнительных, повторных выборов
контрольно-ревизионная служба может не образовываться; в этом
случае ее полномочия возлагаются на Комиссию.
Раздел 5. ОБЖАЛОВАНИЕ РЕШЕНИЙ И ДЕЙСТВИЙ
(БЕЗДЕЙСТВИЯ) КОМИССИИ
Глава 14. Обжалование решений и действий (бездействия) Комиссии
79. Порядок обжалования решений и действий (бездействия)
Комиссии устанавливается Федеральным Законом, Законом, другими
законами Челябинской области.
Глава 15. Рассмотрение заявлений (жалоб) в Комиссии
80. Комиссия обязана в пределах своей компетенции рассматривать
поступившие заявления (жалобы) о нарушении норм действующего
законодательства в части, регулирующей подготовку и проведение
муниципальных выборов, референдума, отзыва, голосования по
вопросам изменения границ Челябинского городского округа,
преобразования Челябинского городского округа, опроса граждан,
проводить по ним проверки, давать письменные ответы заявителям.
81. С заявлениями (жалобами) в Комиссию могут обратиться
избиратели, кандидаты, их доверенные лица, лица, в отношении
которых возбуждается вопрос об отзыве, избирательные объединения,
избирательные блоки, их доверенные лица и уполномоченные
представители, иные общественные объединения, инициативные группы
по проведению референдума, голосования по отзыву, наблюдатели,
избирательные комиссии, комиссии референдума, комиссии по
проведению голосования по отзыву, комиссии по проведению
голосования по вопросам изменения границ Челябинского городского
округа, преобразования Челябинского городского округа, комиссии
опроса граждан.
82. Жалоба на решение избирательной комиссии о регистрации, об
отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов) может быть
подана в Комиссию в течение десяти дней со дня принятия
обжалуемого решения нижестоящей избирательной комиссией. Указанный
срок восстановлению не подлежит. Жалобы, поданные по истечении
срока обжалования, остаются без рассмотрения.
83. В жалобе, поданной в избирательную комиссию, должны
содержаться:
1) название избирательной комиссии, в которую подается жалоба;
2) фамилия, имя, отчество, место жительства гражданина
Российской Федерации или точное название и местонахождение
юридического лица - заявителя жалобы;
3) обстоятельства, указанные в жалобе;
4) выдвигаемые требования и доказательства, которыми заявитель
жалобы обосновывает свои требования;
5) подпись заявителя жалобы (его представителя) с указанием
даты.
84. Для предварительного рассмотрения заявлений (жалоб) и
подготовки предложений для рассмотрения на заседании Комиссии
может быть образована рабочая группа с включением в ее состав
членов Комиссии с правом решающего голоса и с правом
совещательного голоса, специалистов, экспертов и других лиц.
85. Комиссия вправе обращаться с представлением о проведении
соответствующей проверки, пресечении нарушений действующего
законодательства в части, регулирующей подготовку и проведение
муниципальных выборов, референдума, отзыва, голосования по
вопросам изменения границ Челябинского городского округа,
преобразования Челябинского городского округа, опроса граждан, в
правоохранительные органы, органы государственной власти, органы
местного самоуправления.
86. Решения по заявлениям (жалобам), поступившим в период
подготовки и проведения муниципальных выборов, референдума,
отзыва, голосования по вопросам изменения границ Челябинского
городского округа, преобразования Челябинского городского округа,
опроса граждан, принимаются в пятидневный срок, но не позднее дня,
предшествующего дню голосования, окончания опроса граждан, а по
заявлениям, поступившим в день голосования или в день, следующий
за днем голосования, в последний день опроса граждан, -
немедленно.
В случае если факты, содержащиеся в заявлении, требуют
дополнительной проверки, решения по ним принимаются не позднее чем
в десятидневный срок.
87. О принятом по заявлению решении Комиссия информирует
заявителя, представителей заинтересованных сторон, выдает им
заверенную копию решения.
88. Порядок рассмотрения Комиссией заявлений (жалоб)
определяется в Регламенте Комиссии и иных нормативных правовых
актах Комиссии.
Секретарь
Челябинской городской Думы
В.И.СМИРНОВ
|