КАРАБАШСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 26 августа 2004 г. N 370
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О НАЛОГЕ НА РЕКЛАМУ
В ГОРОДЕ КАРАБАШЕ
В соответствии с подпунктом "з" статьи 21 Закона Российской
Федерации от 27.12.1991 N 2118-1 "Об основах налоговой системы в
Российской Федерации", Федеральным законом от 31.07.1998 N 147-ФЗ
"О введении в действие части первой Налогового кодекса Российской
Федерации" и Федеральным законом от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О
рекламе", городское Собрание
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение о налоге на рекламу в городе Карабаше
(прилагается).
2. Признать утратившим силу постановление городского Собрания
депутатов от 21.10.1999 N 295 "Об утверждении Положения о местных
налогах".
3. Положение о налоге на рекламу в городе Карабаше вступает в
силу со дня опубликования в газете "Карабашский рабочий".
Председатель
Карабашского городского
Собрания депутатов
Челябинской области
С.Д.ХАРИН
Утверждено
постановлением
Карабашского городского
Собрания депутатов
Челябинской области
от 26 августа 2004 г. N 370
ПОЛОЖЕНИЕ
О НАЛОГЕ НА РЕКЛАМУ В ГОРОДЕ КАРАБАШЕ
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее Положение разработано в соответствии с подпунктом
"з" статьи 21 Закона Российской Федерации от 27.12.1991 N 2118-1
"Об основах налоговой системы в Российской Федерации", Федеральным
законом от 18.07.1995 N 108-ФЗ "О рекламе", Федеральным законом от
31.07.1998 N 147-ФЗ "О введении в действие части первой Налогового
кодекса Российской Федерации".
2. Положение регулирует отношения, возникающие по поводу
порядка исчисления и уплаты налога на рекламу на территории города
Карабаша товаров, работ, услуг (далее - товаров), включая рынки
банковских, страховых и иных услуг, связанных с пользованием
денежными средствами организаций и физических лиц, а также рынки
ценных бумаг.
3. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
Реклама - распространяемая в любой форме, с помощью любых
средств информация об организации или физическом лице, товарах,
идеях и начинаниях (рекламная информация), которая предназначена
для неопределенного круга лиц и призвана формировать или
поддерживать интерес к этим организациям или физическим лицам,
товарам, идеям и начинаниям и способствовать реализации товаров,
идей и начинаний.
Рекламодатель - организация или физическое лицо, являющееся
источником рекламной информации для производства, размещения,
последующего распространения рекламы.
Средства распространения рекламной информации - печать (газеты,
журналы, каталоги, прейскуранты, брошюры, альбомы, проспекты,
афиши, отправления прямой печатной рекламы и другой печатной
продукции и т.п.), эфирное, спутниковое и кабельное телевидение,
радиовещание, световые газеты (бегущая строка, световая,
фиксированная строка и т.п.), иллюстративно-изобразительные
средства (стенды, рекламные щиты, вывески, плакаты, муляжи и
т.п.), рекламные сувениры, аудио- и видеозапись, выставки,
витрины, имущество физических и юридических лиц по
целенаправленному информационному воздействию на потребителя для
продвижения продукции (работ, услуг) на рынках сбыта.
4. Положение не распространяется на политическую рекламу, на
объявления физических лиц, в том числе в средствах массовой
информации, не связанные с осуществлением предпринимательской
деятельности.
5. К рекламным услугам не относится производство, размещение и
распространение:
а) информационных табличек (учрежденческих досок), содержащих
сведения о режиме работы и правилах обслуживания потребителей,
размещаемых в помещениях, используемых для реализации товаров,
включая витрины;
б) объявлений и извещений об изменении местонахождения
организаций, номеров телефонов, телетайпов, телефаксов;
в) нормативных правовых актов и информации о деятельности,
идеях и начинаниях государственных и муниципальных органов, когда
таковые осуществляются в рамках возложенных на данные органы
функций;
г) предупреждающих табличек, содержащих сведения об ограничении
производства работ, передвижения и т.д. в связи с особенностями
данной территории или участка;
д) информации, распространение которой в той или иной форме
является для организации или физического лица обязательной в
соответствии с действующим законодательством и иными нормативными
правовыми актами.
2. ПЛАТЕЛЬЩИКИ НАЛОГА
6. Плательщиками Налога являются организации и физические лица,
находящиеся на территории города Карабаша и являющиеся источником
для производства, размещения и последующего распространения
рекламы (рекламодатель), на которых в соответствии с Налоговым
кодексом Российской Федерации возложена обязанность уплачивать
этот Налог.
7. Филиалы и иные обособленные подразделения организаций,
находящиеся на территории города Карабаша, исполняют обязанности
организации об уплате Налога в порядке, предусмотренном Налоговым
кодексом Российской Федерации.
3. ОБЪЕКТ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И СТАВКА НАЛОГА
8. Объектом налогообложения является сумма стоимости работ и
услуг по производству, размещению и распространению рекламы.
9. Налог взимается в размере 5 % от суммы стоимости работ и
услуг по производству, размещению и распространению рекламы.
10. Муниципальные учреждения здравоохранения, образования,
культуры, физкультуры и спорта, искусства уплачивают Налог в
размере 0,5 % от суммы стоимости работ и услуг по производству,
размещению и распространению рекламы.
11. К расходам предприятия на рекламу относятся расходы на
разработку и издание рекламных изделий, на разработку и
изготовление эскизов, этикеток, образцов оригинальных и фирменных
макетов, упаковки, приобретение и изготовление рекламных сувениров
и т.д., на рекламные мероприятия через средства массовой
информации (объявления в печати, передача по радио и телевидение),
на световую и иную рекламу, на приобретение, изготовление,
копирование, дублирование и демонстрацию рекламных кино-, видео-,
диафильмов и т.п., на изготовление стендов, рекламных щитов,
муляжей, указателей и др., на хранение и экспедирование рекламных
материалов, на оформление витрин, выставок-продаж, комнат образцов
на уценку товаров, полностью или частично, потерявших свое
первоначальное качество при экспонировании в витринах, на
проведение иных рекламных мероприятий, связанных с
предпринимательской деятельностью.
4. ПОРЯДОК ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГА
12. Налог на рекламу исчисляется, исходя из установленной
ставки налога и стоимости рекламных работ, исходя из установленной
ставки налога и стоимости рекламных работ, исходя из фактически
произведенных расходов и действующих цен и тарифов (без НДС).
13. Если рекламодатель производит рекламные работы
самостоятельно, то стоимость таких работ для целей налогообложения
определяется, исходя из фактически произведенных прямых затрат
(материальные затраты, затраты на заработную плату с учетом
исчислений на полное восстановление оборудования, непосредственно
используемого при изготовлении средств распространения рекламы,
другие затраты) и косвенных (общепроизводственных и
общехозяйственных) расходов, при этом доля косвенных расходов,
подлежащих включению в стоимость рекламных работ, для целей
исчисления налога на рекламу, определяется, исходя из процентного
соотношения суммы таких расходов к величине прямых затрат,
произведенных рекламодателем в отчетном периоде.
14. Плательщики Налога - организации уплачивают Налог в бюджет
города не позднее 15 числа месяца, следующего за месяцем, в
котором произведены работы и услуги по производству, размещению и
распространению рекламы, с одновременным представлением Декларации
в срок, установленный для предоставления квартальной (годовой)
бухгалтерской отчетности согласно прилагаемой форме.
15. Физические лица уплачивают налог в бюджет города и
представляют в налоговые органы декларацию по налогу на рекламу за
отчетный год одновременно с подачей декларации о фактических
доходах, полученных от предпринимательской деятельности, но не
позднее 30 апреля года, следующего за отчетным.
16. Налог уплачивается рекламодателем по месту его регистрации
в налоговом органе.
17. Расходы по уплате Налога относятся на финансовые результаты
деятельности плательщика.
5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ
И КОНТРОЛЬ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ
18. Ответственность за правильность исчисления, полноту и
своевременность перечисления сумм Налога в бюджет возлагается на
рекламодателя в соответствии с частью первой Налогового кодекса
Российской Федерации.
19. Контроль за правильностью исчисления, полнотой и
своевременностью внесения Налога осуществляется налоговыми
органами в соответствии с действующим законодательством.
|