УПРАВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ИНФОРМАЦИЯ
от 30 июня 2004 года
КОНСУЛЬТАЦИИ СПЕЦИАЛИСТОВ
УМНС РОССИИ ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
Лицензирование и налогообложение
алкогольной и табачной продукции
Вопрос: Какие документы требуется представить налогоплательщику
в налоговый орган для проведения уменьшения суммы акциза,
подлежащей уплате по готовой алкогольной продукции (водке), на
сумму акциза, уплаченного по спирту этиловому, использованному
(списанному) для ее производства?
Ответ: В соответствии с установленным п. 1 ст. 5 Федерального
закона от 06.12.1991 N 1993-1 "Об акцизах" (с изменениями и
дополнениями) порядком, в случае использования в качестве сырья,
включая давальческое, спирта этилового, по которому на территории
РФ акциз уже был уплачен (включая акциз, взимаемый таможенными
органами РФ и внесенный в бюджет РФ), сумма акциза, подлежащая
уплате по готовой алкогольной продукции, уменьшается на сумму
акциза, уплаченную по этому спирту, но только в доле, приходящейся
на спирт, фактически использованный (списанный) на производство
(себестоимость) готового товара.
Согласно порядку, данному в п. 7.1 инструкции Госналогслужбы
России от 10.08.1998 N 47 "О порядке исчисления и уплаты акцизов"
по применению этой нормы, указанное уменьшение сумм акциза
производится на основании первичных учетных документов (счетов,
счетов-фактур и др.), расчетных документов на спирт этиловый
(поручений, требований, расчетно-кассовых ордеров), реестров чеков
и реестров на получение средств с аккредитива, а также регистров
бухгалтерского учета, где сумма уплаченного акциза по этому спирту
должна быть указана отдельной строкой.
Для уменьшения сумм акциза по алкогольной продукции,
изготовленной из давальческого спирта этилового, согласно п. 7.3
указанной инструкции наряду с вышеуказанными документами
налогоплательщиком представляются копии платежных поручений с
отметкой банка об уплате акцизов по этому спирту в бюджет РФ.
Отдел контроля
в сфере производства и оборота
алкогольной и табачной продукции
Управления МНС РФ
по Челябинской области
Общие вопросы
Вопрос: Согласно п. 3 ст. 346.21 Налогового кодекса РФ "Сумма
налога (квартальных авансовых платежей по налогу), исчисленная за
налоговый (отчетный) период, уменьшается налогоплательщиками на
сумму страховых взносов на обязательное пенсионное страхование,
уплачиваемых за этот же период времени в соответствии с
законодательством Российской Федерации, а также на сумму
выплаченных работникам пособий по временной нетрудоспособности."
Это означает, что налог нужно уменьшить на начисленные взносы на
обязательное пенсионное страхование за тот же период. Налоговые
инспекции требуют принимать к вычету не "уплачиваемые", а только
фактически уплаченные взносы, которые уже перечислены в Пенсионный
фонд РФ и подтверждаются копиями платежных поручений к декларации
за отчетный период. Налоговики аргументируют это тем, что расходы
при "упрощенке" признаются только после их оплаты. Но у тех, кто
выбрал в качестве налогообложения доходы, никаких расходов нет.
Есть только налоговый вычет - пенсионные взносы. Объясните нам,
как понимать слово "уплачиваемых" (начисленных или уплаченных)?
Права ли налоговая инспекция, требуя предоставлять с
декларацией копии платежных поручений?
Ответ: В соответствии со статьей 346.21 Налогового кодекса
Российской Федерации (далее - НК РФ) налогоплательщики, выбравшие
в качестве объекта налогообложения доход, вправе уменьшить сумму
налога (квартальных авансовых платежей по налогу), исчисленного
ими за отчетный (налоговый) период, на сумму страховых взносов на
обязательное пенсионное страхование, уплачиваемых за этот же
период времени в соответствии с законодательством Российской
Федерации, а также на сумму выплаченных работникам пособий по
временной нетрудоспособности. При этом сумма налога (квартальных
авансовых платежей по налогу) не может быть уменьшена более чем на
50 процентов по страховым взносам на обязательное пенсионное
страхование.
В целях соблюдения положений данной статьи НК РФ
налогоплательщики уменьшают (но не более 50 процентов) суммы
исчисленных ими за отчетный (налоговый) период налогов на сумму
исчисленных и уплаченных по всем основаниям за этот же период
времени страховых взносов на обязательное пенсионное страхование.
Таким образом, сумма исчисленного за отчетный (налоговый)
период единого налога подлежит уменьшению налогоплательщиками
только на сумму фактически уплаченных ими (в пределах суммы
начисленных (подлежащих уплате) за отчетный (расчетный период) на
дату представления налоговой декларации по единому налогу
страховых взносов на обязательное пенсионное страхование).
Налогоплательщики, уплатившие после представления налоговой
декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением
упрощенной системы налогообложения, сумму страховых взносов на
обязательное пенсионное страхование за последний месяц истекшего
отчетного (расчетного) периода по страховым взносам, вправе
уточнить свои налоговые обязательства по единому налогу за
истекший отчетный (налоговый) период, представив в установленном
порядке в налоговые органы уточненные налоговые декларации по
единому налогу.
Кроме того, в соответствии со статьями 31, 88 НК РФ налоговые
органы вправе истребовать у налогоплательщиков дополнительные
сведения, объяснения и документы, подтверждающие правильность
исчисления налогов, в частности требование на предоставление с
налоговой декларацией копии платежных поручений по уплате
страховых взносов.
Начальник отдела
налогообложения прибыли (дохода)
Управления МНС РФ
по Челябинской области
Т.ОСИПОВА
Вопрос: Каковы льготы по налогу на имущество организаций для
бюджетных учреждений?
Ответ: В соответствии с пунктом 1 статьи 3 Закона Челябинской
области от 27.11.2003 N 189-ЗО "О налоге на имущество организаций"
от уплаты налога освобождаются учреждения, финансируемые в полном
объеме из областного и местных бюджетов.
Таким образом, исходя из вышеизложенного, право на полное
освобождение от уплаты налога на имущество организаций
предоставлено только юридическим лицам, имеющим стопроцентное
финансирование из областного и местных бюджетов.
Исполняющий обязанности
начальника отдела
региональных и местных
налогов и сборов
Управления МНС РФ
по Челябинской области
Е.КАЛИНИНА
Упрощенная система налогообложения
Вопрос: Может ли ИП, занимающийся торговлей, при открытии
нового вида деятельности (производство и оказание услуг) сразу
перевести новый вид деятельности на упрощенную систему
налогообложения или ему придется ждать осеннего срока подачи
заявления?
Ответ: Порядок и условия начала применений упрощенной системы
налогообложения изложены в статье 346.13 Налогового кодекса РФ.
В соответствии с п. 1 указанной статьи индивидуальные
предприниматели, изъявившие желание перейти на упрощенную систему
налогообложения, подают в период с 1 октября по 30 ноября года,
предшествующего году, начиная с которого налогоплательщики
переходят на упрощенную систему налогообложения, в налоговый орган
по месту жительства заявление.
Вправе применять упрощенную систему с момента регистрации
физического лица в качестве индивидуального предпринимателя вновь
зарегистрированные индивидуальные предприниматели, подавшие
заявления о переходе на упрощенную систему одновременно с пакетом
документов, подаваемым при государственной регистрации.
Таким образом, если открытию нового вида деятельности не
предшествовало получение нового свидетельства о государственной
регистрации, то переход на упрощенную систему возможен только с
начала следующего налогового периода.
Начальник отдела
налогообложения физических лиц
Управления МНС РФ
по Челябинской области
П.БАЙДЕРИН
|