ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июня 2004 г. N 1230
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 58338-4 "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБЩИХ
ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ)
И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Законодательное собрание Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Направить в Комитет Государственной Думы по бюджету и налогам
отзыв на проект федерального закона N 58338-4 "О внесении
изменений в законодательные акты Российской Федерации в связи с
принятием федеральных законов "О внесении изменений и дополнений в
Федеральный закон "Об общих принципах организации законодательных
(представительных) и исполнительных органов государственной власти
субъектов Российской Федерации" и "Об общих принципах организации
местного самоуправления Российской Федерации".
Председатель
Законодательного собрания
Челябинской области
В.Ф.ДАВЫДОВ
Приложение
к постановлению
Законодательного собрания
Челябинской области
от 24 июня 2004 г. N 1230
ОТЗЫВ
НА ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N 58338-4 "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНЫХ ЗАКОНОВ "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОБЩИХ
ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ (ПРЕДСТАВИТЕЛЬНЫХ)
И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ СУБЪЕКТОВ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И "ОБ ОБЩИХ ПРИНЦИПАХ ОРГАНИЗАЦИИ
МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
К представленному проекту федерального закона N 58338-4 "О
внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации в
связи с принятием федеральных законов "О внесении изменений и
дополнений в Федеральный закон "Об общих принципах организации
законодательных (представительных) и исполнительных органов
государственной власти субъектов Российской Федерации" и "Об общих
принципах организации местного самоуправления в Российской
Федерации" имеются следующие замечания и предложения.
Пункт 3 статьи 146 проекта федерального закона, в соответствии
с которым в пункте 16 статьи 20 Федерального закона "Об основных
гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме
граждан Российской Федерации" исключаются слова "на безвозмездной
основе", предусматривает освобождение государственных органов и
органов местного самоуправления, государственных и муниципальных
учреждений и их должностных лиц от обязанности оказывать
содействие в предоставлении на безвозмездной основе избирательным
комиссиям помещений, транспортных средств, средств связи,
технического оборудования.
Пункт 5 статьи 146 проекта федерального закона предусматривает
изложение пунктов 1 и 2 статьи 57 Федерального закона "Об основных
гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме
граждан Российской Федерации" в новой редакции. Изменение
указанных пунктов направлено на отнесение расходов на аренду
помещений, транспортные услуги, услуги связи, средств массовой
информации, а также расходов на эксплуатацию и развитие средств
автоматизации и обучение организаторов выборов и избирателей в
зависимости от видов выборов, соответственно, на счет бюджетов
субъектов Российской Федерации и бюджетов муниципальных
образований.
Пункт 7 статьи 146 проекта федерального закона, в соответствии
с которым из пункта 1 статьи 61 Федерального закона "Об основных
гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме
граждан Российской Федерации" исключается слово "безвозмездно",
предусматривает освобождение глав муниципальных образований от
обязанности предоставлять в распоряжение участковой избирательной
комиссии безвозмездно помещения для голосования.
Реализация положений пунктов 3, 5, 7 статьи 146 проекта
федерального закона повлечет за собой значительное увеличение
расходов на содержание избирательных комиссий. Реализация
указанных норм потребует дополнительного бюджетного финансирования
в субъектах Российской Федерации, а также поставит избирательные
комиссии в зависимость от определенных выборных должностных лиц.
Принцип независимости избирательных комиссий от органов
государственной власти и органов местного самоуправления будет
нарушен, а у выборных должностных лиц появится возможность
манипулировать избирательными комиссиями, что самым
непосредственным образом отразится на демократичности проводимых
выборов.
|