ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 24 июня 2004 г. N 1255
О ПРИНЯТИИ ОБЛАСТНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ
ПОДДЕРЖКИ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ
И ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004 ГОД
Законодательное собрание Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Принять областную целевую Программу государственной поддержки
фундаментальных научных исследований и высшего профессионального
образования в Челябинской области на 2004 год.
Председатель
Законодательного собрания
Челябинской области
В.Ф.ДАВЫДОВ
Приложение
к постановлению
Законодательного собрания
Челябинской области
от 24 июня 2004 г. N 1255
ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ
ИССЛЕДОВАНИЙ И ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2004 ГОД
ПАСПОРТ
областной целевой Программы государственной поддержки
фундаментальных научных исследований и высшего
профессионального образования в Челябинской области
на 2004 год
Наименование Программы - областная целевая Программа
государственной поддержки
фундаментальных научных исследований
и высшего профессионального
образования в Челябинской области на
2004 год (далее - Программа)
Основание и дата принятия - поручение Губернатора Челябинской
решения о разработке Программы области от 18 мая 2004 года
Государственный заказчик - Правительство Челябинской области
Программы
Основной разработчик - Министерство образования и науки
Программы Челябинской области
Цель Программы - государственная поддержка
фундаментальных научных исследований
и высшего профессионального
образования в Челябинской области
Задачи Программы - использование фундаментальных научных
исследований и научно-педагогического
потенциала высших учебных заведений
(далее - вуз) в решении задач
стабилизации социально-экономической
обстановки и Челябинской области
(далее - область); социальная защита
и поддержка научно-педагогических
работников, студентов и аспирантов
вузов;
развитие материально-технической базы
вузов и их инфраструктуры; разработка
комплекса мер по патриотическому
воспитанию студентов
Сроки реализации Программы - 2004 год
Перечень основных мероприятий - развитие научно-исследовательской и
Программы научно-технической деятельности
учреждений системы образования;
интеграция науки и высшего
образования, выполнение комплекса
приоритетных фундаментальных,
прикладных исследований и разработок
по проблемам образования, реализация
инновационных проектов и программ;
использование фундаментальных
исследований и научно-педагогического
потенциала вузов в решении задач
стабилизации социально-экономической
обстановки в области, внедрение и
развитие на этой основе новых
технологий и наукоемких процессов;
социальная защита и поддержка научно
педагогических работников, студентов
и аспирантов вузов, в том числе
разработка комплекса мер по
социальной и профессиональной
адаптации, физической реабилитации,
обеспечение профессиональной
подготовки инвалидов;
участие в подготовке специалистов с
высшим образованием для сельских
районов, научное и научно-техническое
сопровождение социально-экономических
и культурно-образовательных
преобразований в области;
развитие материально-технической базы
ведущих учреждений высшего
профессионального образования,
развитие системы подготовки и
переподготовки работников
образовательных учреждений и научно
педагогических работников
Исполнители основных - Министерство образования и науки
мероприятий Программы Челябинской области, образовательные
учреждения высшего профессионального
образования области
Объемы и источники - областной бюджет - 51203 тыс. рублей
финансирования Программы
Ожидаемые результаты - формирование эффективной системы
Программы развития регионального научно
образовательного комплекса;
оказание адресной помощи вузам по
укреплению и развитию их учебно
материальной базы;
разработка и внедрение механизма
взаимодействия Правительства
Челябинской области, органов местного
самоуправления с вузами на основе
принципов социального партнерства,
разграничения компетенции и
полномочий
Система организации и - Правительство Челябинской области,
контроля за исполнением Министерство образования и науки
Программы Челябинской области.
Глава I. СОДЕРЖАНИЕ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ
ФУНДАМЕНТАЛЬНЫХ НАУЧНЫХ ИССЛЕДОВАНИЙ И ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
И ОБОСНОВАНИЕ НЕОБХОДИМОСТИ ЕЕ РЕШЕНИЯ
1. В Концепции модернизации российского образования до 2010
года особое внимание уделяется развитию российской высшей школы. В
качестве приоритетных задач ставятся углубление в ней
интеграционных и междисциплинарных программ, повышение статуса
вузовской науки, интеграция университетской, академической и
отраслевой науки.
2. Система высшего профессионального образования Челябинской
области включает в себя 17 государственных вузов (в том числе 3
военных вуза), 9 филиалов вузов городов России, 4 института
дополнительного образования, 10 негосударственных вузов и 12
филиалов негосударственных вузов, а также ряд представительств
государственных и негосударственных вузов.
3. Кроме Министерства образования и науки Российской Федерации
вузы, находящиеся на территории области, отнесены к 10 отраслевым
министерствам и составляют достаточно яркую палитру обеспечения
высококвалифицированными кадрами различных сегментов сектора
экономики, науки и культуры по всему циклу гуманитарных,
естественно-научных и физико-математических дисциплин.
4. Количество студентов только в государственных вузах
увеличилось более чем в 2 раза (с 56 до 164 тыс. человек). По
числу студентов на 10 тыс. населения (389 человек) область
значительно превышает общероссийский показатель. По многим
параметрам, характеризующим качественное состояние высшего
образования, область входит в первую пятерку среди субъектов
Российской Федерации.
5. Обеспечивая доступность образования, все государственные
вузы развивают сеть филиалов и представительств в городах
Магнитогорске, Златоусте, Сатке, Троицке, Миассе и других крупных
центрах области. На сегодняшний день практически не осталось ни
одного города, где бы не было филиала или представительства вуза.
6. Итоги вступительных экзаменов последних лет показывают
существенный рост востребованности абитуриентов на получение
специальностей металлургического, машиностроительного, инженерного
и транспортного профилей. Аналогичные тенденции можно проследить и
по вновь открываемым специальностям. Все это свидетельствует об
определенных позитивных тенденциях в развитии экономики области,
является ее своеобразным индикатором.
7. В целях повышения доступности образования и содействия
сельским районам, шахтерским городам в подготовке кадров получила
дальнейшее развитие целевая подготовка специалистов. В области с
1997 года осуществляется губернаторский набор абитуриентов. За 5
лет количество студентов по губернаторскому набору возросло более
чем в 6 раз и составляет в 2004 году 658 человек.
8. Средние показатели приема и выпуска в государственных вузах,
находящихся на территории Челябинской области, следующие.
---------------T-------------------------------------------------------------¬
¦ ¦ Количество (человек) ¦
¦ +--------T--------T--------T--------T--------T-------T--------+
¦ ¦1997 г. ¦1998 г. ¦1999 г. ¦2000 г. ¦2001 г. ¦2002 г.¦2003 г. ¦
+--------------+--------+--------+--------+--------+--------+-------+--------+
¦Прием ¦ 16144¦ 19217¦ 21948¦ 28649¦ 31750¦ 32840¦ 34000¦
+--------------+--------+--------+--------+--------+--------+-------+--------+
¦Выпуск ¦ 8397¦ 8874¦ 9539¦ 11107¦ 13825¦ 14385¦ 15200¦
L--------------+--------+--------+--------+--------+--------+-------+---------
За период с 1997 года по 2003 год прием в вузы вырос с 16144 до
34000 человек. При среднем показателе роста по России,
составляющем 11 процентов, увеличение приема по области составило
по дневной форме обучения 16 процентов, а по заочной - 44
процента. Ежегодно из стен вузов выходят около 14 тыс.
специалистов по 400 различным специальностям, востребованным во
всех отраслях экономики и в социальной сфере.
9. Численность профессорско-преподавательского персонала
составляет 6307 преподавателей, в том числе 596 докторов наук и
профессоров, 2939 кандидатов наук и доцентов. Более 50 процентов
из их числа имеют академические звания различных российских и
международных академий.
Численность профессорско-преподавательского персонала
в государственных высших учебных заведениях области
------------------------------------------T----------------------------------¬
¦ Преподаватели ¦ Численность (человек) ¦
¦ +-----------T-----------T----------+
¦ ¦ 2000 г. ¦ 2001 г. ¦ 2003 г. ¦
+-----------------------------------------+-----------+-----------+----------+
¦Всего ¦ 5671¦ 5879¦ 6307¦
+-----------------------------------------+-----------+-----------+----------+
¦в том числе: ¦ ¦ ¦ ¦
+-----------------------------------------+-----------+-----------+----------+
¦доктора наук ¦ 479¦ 501¦ 596¦
+-----------------------------------------+-----------+-----------+----------+
¦кандидаты наук ¦ 2449¦ 2477¦ 2939¦
+-----------------------------------------+-----------+-----------+----------+
¦профессора в составе кафедр ¦ 491¦ 516¦ 559¦
+-----------------------------------------+-----------+-----------+----------+
¦доценты в составе кафедр ¦ 1842¦ 1917¦ 2083¦
+-----------------------------------------+-----------+-----------+----------+
¦преподаватели - штатные совместители ¦ 835¦ 1003¦ 1273¦
L-----------------------------------------+-----------+-----------+-----------
10. Ежегодно возрастает качественный состав научно-
педагогических кадров. Количество докторов и профессоров по
сравнению с 1998 годом увеличилось на 58,5 процента (с 376 до 596
человек), а доцентов и кандидатов наук - на 12,7 процента (с 2296
до 2939 человек).
В аспирантуре и докторантуре вузов учатся 1763 человека.
Успешно функционируют более 40 докторских и кандидатских советов
по защитам диссертаций.
11. Связь науки, обеспечивающей развитие высшей школы и
различных сегментов сектора экономики, сконцентрирована в области
в трех академических центрах: Челябинском научном центре отделения
Российской академии образования, Южно-Уральском научном центре
Российской академии медицинских наук и Южно-Уральском научно-
образовательном центре Российской академии образования. Здесь
сосредоточен высокий научно-интеллектуальный потенциал,
представляющий членов Российской академии наук, членов отраслевых
академий, международных академий, докторов и кандидатов наук всех
отраслей знаний, повседневно участвующих в научных исследованиях,
играющих важнейшую роль в развитии экономики и формировании
научных школ Урала, Сибири и Дальнего Востока.
Академические центры совместно с вузами области выполняют более
150 проектов в разных областях фундаментальной науки и высшего
образования.
С 2003 года в областном бюджете на очередной финансовый год
предусматриваются средства на развитие академических научных
центров, грантовую поддержку молодежных научных проектов, проектов
в рамках конкурсов Российского фонда фундаментальных исследований,
Российского гуманитарного научного фонда.
12. Вузы активно включились в реализацию федеральных целевых
программ: "Электронная Россия", "Русский язык", "Формирование
установок толерантного сознания и борьба с экстремизмом",
"Интеграция науки и высшей школы".
13. С 1998 года Правительство Челябинской области регулярно
подписывает соглашения о взаимодействии органов исполнительной
власти области, органов местного самоуправления городов Челябинска
и Магнитогорска и профсоюзных комитетов студентов вузов области -
членов Российской ассоциации профсоюзных организаций студентов
(РАПОС). Данное соглашение нормативно закрепило привлечение к
работе, помимо органов исполнительной власти, общественных
институтов (общественные организации, администрации вузов,
исполнительные органы органов местного самоуправления), обозначило
их обязательства по работе со студентами.
14. В марте 2003 года Правительством Челябинской области был
принят план мероприятий по поддержке студенческой молодежи области
на 2003 год за счет средств областного бюджета, включающий
следующие основные проблемные блоки: социальная поддержка
студентов вузов, развитие научного и художественного творчества
студентов и досуговой деятельности, развитие физической культуры и
спорта, а также создание условий для реализации в дальнейшем
данной Программы. В 2004 году на эти цели также выделено 17 млн.
рублей.
15. Особое значение имеет поддержка отдельных категорий
студентов: инвалидов, сирот, студентов, имеющих семьи и других. В
целом, более 27 процентов студентов имеют денежные доходы ниже
прожиточного минимума. Около 5 процентов являются
малообеспеченными.
Одной из острейших проблем для студенческой молодежи сегодня
являются неудовлетворительные жилищные условия и, прежде всего,
проживание в студенческих общежитиях. В среднем, в общежитиях
различных государственных вузов области сегодня проживает от 10 до
40 процентов студентов.
16. Студенческая молодежь не пассивна в решении своих
социальных проблем. Многие студенты стремятся найти работу в
свободное от учебы время. Однако, как показывают исследования,
около 25 процентов студентов хотели бы иметь работу, но не могут
ее найти. Это связано, прежде всего, с отсутствием
квалификационных навыков, с уменьшением на предприятиях рабочих
мест, режимом занятости студентов во время учебы. Вузы стремятся
создавать рабочие места в летний период, в основном, за счет
формирования студенческих отрядов. Сегодня практически во всех
вузах они работают. В основном это строительные, педагогические и
сельскохозяйственные отряды, а также отряды проводников. Помимо
предоставления рабочих мест деятельность этих отрядов имеет и
важное социальное значение, является востребованной формой
включения студенчества в процесс формирования российского общества
и решает целый ряд проблем:
выполнение общественных работ, таких, где сложно обеспечить
постоянную занятость, в том числе по месту жительства, в отраслях
городского хозяйства, в детских оздоровительных и досуговых
центрах;
сохранение структуры и функции социальной помощи населению;
сдерживание молодежной безработицы и создание новых временных
рабочих мест;
приобретение студентами опыта работы в "цивилизованных" сферах
экономики.
17. В связи с усилением гуманизации и гуманитаризации высшего
образования, введением новых программ по общественным дисциплинам
предстоит большая работа по развитию системы подготовки,
переподготовки и повышения квалификации педагогических, инженерно-
педагогических, научно-педагогических кадров и руководителей
вузов.
18. С целью предотвращения оттока лучших научно-педагогических
кадров из вузов, обеспечения своевременного обновления и
пополнения кадрового потенциала предусматривается разработать и
апробировать систему стимулов, направленных на непрерывное
повышение квалификации, позволяющую преподавателям использовать
новые обучающие технологии.
19. Для повышения научно-методической и педагогической
квалификации преподавателей вузов необходимо финансировать
проведение ежегодных межвузовских конференций регионального
характера исходя из предусмотренного в областном бюджете
финансирования на поддержку вузов.
20. Система высшего образования области формировалась в течение
70 лет. В результате большинство вузов, находящихся на территории
области, имеет достаточно солидный срок функционирования,
вследствие чего накопилось много неотложных проблем, связанных с
их материально-технической базой.
21. Программные мероприятия, направленные на укрепление и
развитие научной, учебной и материально-технической базы вузов,
находящихся на территории области, соответствуют ведущей идее
концепции высшего образования - выводу системы высшего образования
на новый качественный уровень.
Глава II. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
22. Источником финансирования программных мероприятий является
областной бюджет - 51203 тыс. рублей.
Глава III. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
23. Основные направления государственной поддержки
фундаментальных научных исследований и высшего профессионального
образования в Челябинской области на 2004 год определены в
соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании",
положениями федеральной программы развития образования
(Федеральный закон от 10 апреля 2000 года N 51-ФЗ "Об утверждении
федеральной программы развития образования") и обеспечивают
стратегию приоритетного развития науки и системы образования
области, а также меры по ее реализации. К ним отнесены:
развитие, разработка, реализация информационных технологий и
методов обучения, в том числе дистанционных, участие в
формировании единого образовательного пространства в области
Интернет-образования;
развитие научно-исследовательской и научно-технической
деятельности учреждений системы образования, интеграция науки и
высшего образования, выполнение комплекса приоритетных
фундаментальных, прикладных исследований и разработок по проблемам
образования, реализация инновационных проектов и программ;
развитие материально-технической базы ведущих учреждений
высшего профессионального образования, развитие системы подготовки
и переподготовки работников образовательных учреждений и научно-
педагогических работников;
организация подготовки и издания учебной, научной, методической
литературы, организация подписки на популярные периодические
издания в сфере образования.
24. Программа включает ряд мероприятий (таблица).
Таблица
------T------------------------------T-------------------------T--------------¬
¦N п/п¦ Наименование мероприятия ¦Ответственные исполнители¦ Объем ¦
¦ ¦ ¦ ¦финансирования¦
¦ ¦ ¦ ¦ из средств ¦
¦ ¦ ¦ ¦ областного ¦
¦ ¦ ¦ ¦бюджета, тыс. ¦
¦ ¦ ¦ ¦ рублей ¦
+-----+------------------------------+-------------------------+--------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦
+-----+------------------------------+-------------------------+--------------+
¦1 ¦Развитие научно- ¦Министерство образования ¦ 23000¦
¦ ¦исследовательской и научно- ¦и науки Челябинской ¦ ¦
¦ ¦технической деятельности ¦области (по согласованию ¦ ¦
¦ ¦учреждений системы ¦с Южно-Уральским ¦ ¦
¦ ¦образования, интеграция науки ¦государственным ¦ ¦
¦ ¦и высшего образования, ¦университетом) ¦ ¦
¦ ¦выполнение комплекса ¦ ¦ ¦
¦ ¦приоритетных фундаментальных, ¦Министерство образования ¦ 2290¦
¦ ¦прикладных исследований и ¦и науки Челябинской ¦ ¦
¦ ¦разработок по проблемам ¦области (по согласованию ¦ ¦
¦ ¦образования, реализация ¦с Челябинской ¦ ¦
¦ ¦инновационных проектов и ¦государственной ¦ ¦
¦ ¦программ ¦медицинской академией и ¦ ¦
¦ ¦ ¦Челябинским ¦ ¦
¦ ¦ ¦государственным ¦ ¦
¦ ¦ ¦университетом) ¦ ¦
+-----+------------------------------+-------------------------+--------------+
¦Итого¦ ¦ ¦ 25290¦
+-----+------------------------------+-------------------------+--------------+
¦2 ¦Использование фундаментальных ¦Министерство образования ¦ 3000¦
¦ ¦исследований и научно- ¦и науки Челябинской ¦ ¦
¦ ¦педагогического потенциала ¦области (по согласованию ¦ ¦
¦ ¦высшей школы в решении задач ¦с Магнитогорским ¦ ¦
¦ ¦стабилизации обстановки ¦государственным ¦ ¦
¦ ¦социально-экономической в ¦университетом) ¦ ¦
¦ ¦области, внедрения и развития ¦ ¦ ¦
¦ ¦на этой основе новых ¦Министерство образования ¦ 200¦
¦ ¦технологий ¦и науки Челябинской ¦ ¦
¦ ¦ ¦области (по согласованию ¦ ¦
¦ ¦ ¦с ФГУП Российский ¦ ¦
¦ ¦ ¦федеральный ядерный центр¦ ¦
¦ ¦ ¦Всероссийский научно- ¦ ¦
¦ ¦ ¦исследовательский ¦ ¦
¦ ¦ ¦институт технической ¦ ¦
¦ ¦ ¦физики им. академика ¦ ¦
¦ ¦ ¦Е.И. Забабахина) ¦ ¦
+-----+------------------------------+-------------------------+--------------+
¦Итого¦ ¦ ¦ 3200¦
+-----+------------------------------+-------------------------+--------------+
¦3 ¦Социальная защита и поддержка ¦Министерство образования ¦ 1500¦
¦ ¦научно-педагогических ¦и науки Челябинской ¦ ¦
¦ ¦работников, студентов и ¦области (по согласованию ¦ ¦
¦ ¦аспирантов вузов, в том числе ¦с Челябинским ¦ ¦
¦ ¦разработка комплекса мер по ¦государственным ¦ ¦
¦ ¦социальной и профессиональной ¦университетом) ¦ ¦
¦ ¦адаптации, физической ¦ ¦ ¦
¦ ¦реабилитации, обеспечение ¦ ¦ ¦
¦ ¦профессиональной подготовки ¦ ¦ ¦
¦ ¦инвалидов ¦ ¦ ¦
+-----+------------------------------+-------------------------+--------------+
¦Итого¦ ¦ ¦ 2370¦
+-----+------------------------------+-------------------------+--------------+
¦4 ¦Развитие материально- ¦Министерство образования ¦ 3000¦
¦ ¦технической базы ведущих ¦и науки Челябинской ¦ ¦
¦ ¦учреждений высшего ¦области (по согласованию ¦ ¦
¦ ¦профессионального образования,¦с Челябинским ¦ ¦
¦ ¦развитие системы подготовки и ¦государственным ¦ ¦
¦ ¦переподготовки работников ¦агроинженерным ¦ ¦
¦ ¦образовательных учреждений и ¦университетом) ¦ ¦
¦ ¦научно-педагогических ¦ ¦ ¦
¦ ¦работников ¦Министерство образования ¦ 3000¦
¦ ¦ ¦и науки Челябинской ¦ ¦
¦ ¦ ¦области (по согласованию ¦ ¦
¦ ¦ ¦с Магнитогорским ¦ ¦
¦ ¦ ¦государственным ¦ ¦
¦ ¦ ¦университетом) ¦ ¦
¦ ¦ ¦Министерство образования ¦ 5000¦
¦ ¦ ¦и науки Челябинской ¦ ¦
¦ ¦ ¦области (по согласованию ¦ ¦
¦ ¦ ¦с Челябинской ¦ ¦
¦ ¦ ¦государственной ¦ ¦
¦ ¦ ¦медицинской академией) ¦ ¦
¦ ¦ ¦Министерство образования ¦ 5000¦
¦ ¦ ¦и науки Челябинской ¦ ¦
¦ ¦ ¦области (по согласованию ¦ ¦
¦ ¦ ¦с Магнитогорским ¦ ¦
¦ ¦ ¦государственным ¦ ¦
¦ ¦ ¦техническим ¦ ¦
¦ ¦ ¦университетом) ¦ ¦
¦ ¦ ¦Министерство образования ¦ 4343¦
¦ ¦ ¦и науки Челябинской ¦ ¦
¦ ¦ ¦области (по согласованию ¦ ¦
¦ ¦ ¦с Уральской ¦ ¦
¦ ¦ ¦государственной академией¦ ¦
¦ ¦ ¦ветеринарной медицины) ¦ ¦
+-----+------------------------------+-------------------------+--------------+
¦Итого¦ ¦ ¦ 20343¦
+-----+------------------------------+-------------------------+--------------+
¦5 ¦Разработка комплекса мер по ¦Министерство образования ¦ 200¦
¦ ¦патриотическому воспитанию ¦и науки Челябинской ¦ ¦
¦ ¦обучающихся ¦области (по согласованию ¦ ¦
¦ ¦ ¦с Челябинским танковым ¦ ¦
¦ ¦ ¦институтом) ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦Министерство образования ¦ 670¦
¦ ¦ ¦и науки Челябинской ¦ ¦
¦ ¦ ¦области (по согласованию ¦ ¦
¦ ¦ ¦с Челябинским военным ¦ ¦
¦ ¦ ¦автомобильным институтом)¦ ¦
+-----+------------------------------+-------------------------+--------------+
¦Итого¦ ¦ ¦ 870¦
+-----+------------------------------+-------------------------+--------------+
¦Всего¦ ¦ ¦ 51203¦
L-----+------------------------------+-------------------------+---------------
Глава IV. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ
И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
25. Управление реализацией Программы осуществляется
Правительством Челябинской области, Министерством образования и
науки Челябинской области.
26. На основании Программы ученые советы вузов утверждают
целевые программы развития вузов, структуру и направления
подготовки специалистов, тематику научных исследований.
27. Главное управление образования и науки Челябинской области
анализирует ход исполнения Программы, контролирует расходование
средств вузами в соответствии с основными мероприятиями Программы.
28. Правительство Челябинской области контролирует исполнение
Программы вузами и Министерством образования и науки Челябинской
области.
|