УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 10 июня 2004 года
ООО "АРТиТВК"
456870, г. Кыштым,
ул. Свободы, 3А
ООО "Кыштымская
телерадиокомпания и типография"
456870, г. Кыштым,
пл. К. Маркса, 1
гр. Алферова
456871, г. Кыштым
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по
Челябинской области по рассмотрению дел о нарушениях
антимонопольного законодательства в составе:
Председатель Комиссии - Козлова А.А., заместитель руководителя
Управления;
Члены Комиссии: Галичина Л.Н., консультант Управления;
Соболевская Т.М., специалист I категории отдела по защите прав
потребителей и контролю за рекламой;
в присутствии директора ООО "АРТиТВК" Карипова А.С.,
рассмотрев дело N 26-2004 по признакам нарушения ООО "АРТиТВК"
п. 1, п. 3 ст. 11 Федерального закона "О рекламе",
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Челябинской
области поступили заявления ООО "Кыштымская телерадиокомпания и
типография", гр. Алферовой Е.А. о размещении рекламы телекомпанией
"АРТиТВК" на телеканалах ОРТ-Кыштым, НТВ-Кыштым способом
прерывания чаще, чем через каждые 15 минут, о распространении
одних и тех же по содержанию рекламных роликов более чем два раза
в течение часа эфирного времени. В заявлениях указано, что данные
действия телекомпании "АРТиТВК" противоречат требованиям
законодательства о рекламе, и содержится требование о принятии
соответствующих мер по прекращению нарушения.
Мониторинг программ ОРТ, НТВ от 15.03.2004, проведенный
Челябинским управлением ФАС России, показал, что в период с 16:50
до 19:42 перерыв между выходами региональной рекламы на ОРТ в
передаче "Большая стирка", художественном фильме "Клон",
составляет от 9 до 13 минут. На телеканале НТВ в период времени с
17:32 до 19:49 в художественном фильме "Она написала убийство",
телепередаче "Протокол" перерыв между выходами региональной
рекламы составил от 11 до 13 минут. Следовательно, телепередачи,
художественные фильмы, продолжительность трансляции которых
составляет более 15 минут, прерывались рекламой чаще, чем через
каждые 15 минут.
Согласно п. 1 ст. 11 Федерального закона "О рекламе" передачи,
продолжительность трансляции которых составляет более чем 15
минут, а также радиопостановки и художественные фильмы не могут
совмещаться с рекламой чаще чем через каждые 15 минут или могут
прерываться рекламой столько раз, сколько 15-минутных периодов
включают эти передачи, радиопостановки и художественные фильмы.
Кроме того, на телеканале ОРТ-Кыштым 15.03.2004 в программах
"Большая стирка", "Шутка за шуткой", телесериале "Клон" в период с
17:05 до 19:42 распространялись одни и те же по содержанию
рекламные ролики: "Такси Алмаз" 6 раз общей продолжительностью 2
минуты 40 секунд, "Мастер" 6 раз общей продолжительностью 2 минуты
50 секунд.
В соответствии с п. 3 ст. 11 Федерального закона "О рекламе"
распространение одной и той же по содержанию рекламы одного и того
же товара или рекламы о рекламодателе не должно осуществляться
более чем два раза общей продолжительностью не более чем 2 минуты
в течение часа эфирного времени телепрограммы на одной частоте
вещания.
Представитель ООО "АРТиТВК" нарушение признал и пояснил, что
нарушение произошло в связи с незнанием сотрудников телекомпании
требований действующего законодательства. В настоящее время все
нарушения устранены, реклама приведена в соответствие с Законом о
рекламе.
Исследовав материалы дела, заслушав объяснение представителя
ООО "АРТиТВК", Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона "О рекламе"
ненадлежащая реклама - недобросовестная, недостоверная, неэтичная,
заведомо ложная и иная реклама, в которой допущены нарушения
требований к ее содержанию, времени, месту и способу
распространения, установленных законодательством Российской
Федерации.
ООО "АРТиТВК" на телеканалах ОРТ-Кыштым, НТВ-Кыштым прерывало
рекламой телепередачи, художественные фильмы, продолжительность
трансляции которых составляет более чем 15 минут, чаще чем через
каждые 15 минут, распространяло одну и ту же по содержанию рекламу
на телеканале ОРТ-Кыштым более чем два раза общей
продолжительностью более двух минут в течение часа эфирного
времени на одной частоте вещания, чем нарушило требования к
времени размещения рекламы, установленные п. 1, п. 3 ст. 11
Федерального закона "О рекламе". В связи с этим реклама является
ненадлежащей.
ООО "АРТиТВК" представило видеозапись телепрограмм от 7 июня
2004 года, монтажные листы, подтверждающие, что в настоящее время
нарушения устранены.
Согласно ст. 30 Федерального закона "О рекламе"
рекламораспространитель несет ответственность за нарушение
законодательства Российской Федерации о рекламе в части,
касающейся времени, места и средств размещения рекламы.
Рекламораспространителем рекламы на телеканалах ОРТ-Кыштым, НТВ-
Кыштым является ООО "АРТиТВК". В данном случае нарушение произошло
по вине рекламораспространителя, не соблюдавшего требований,
касающихся времени размещения рекламы.
Руководствуясь п. 1 ст. 26 Федерального закона "О рекламе" и в
соответствии с п. 3.9 Порядка рассмотрения дел по признакам
нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия ООО "АРТиТВК" по прерыванию рекламой на
телеканалах ОРТ-Кыштым, НТВ-Кыштым в марте 2004 года телепрограмм,
художественных фильмов, продолжительность трансляции которых
составляет более 15 минут, чаще чем через каждые пятнадцать минут
нарушением п. 1 ст. 11 Федерального закона "О рекламе".
2. Признать действия ООО "АРТиТВК" по распространению на
телеканале ОРТ-Кыштым в марте 2004 года одной и той же по
содержанию рекламы "Такси Алмаз" более чем два раза в течение часа
эфирного времени общей продолжительностью более чем две минуты,
"Мастер" более чем два раза в течение часа эфирного времени общей
продолжительностью более чем две минуты на одной частоте вещания
нарушением п. 3 ст. 11 Федерального закона "О рекламе".
3. В связи с тем, что в настоящее время нарушение устранено,
предписание о прекращении нарушения законодательства Российской
Федерации о рекламе не выдавать.
Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в
трехмесячный срок с момента вынесения решения.
Председатель Комиссии: А.А.КОЗЛОВА
Члены Комиссии: Л.Н.ГАЛИЧИНА
Т.М.СОБОЛЕВСКАЯ
|