ЮЖНОУРАЛЬСКИЙ ГОРОДСКОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ЧЕЛЯБИНСКАЯ ОБЛАСТЬ
РЕШЕНИЕ
от 8 июня 2004 г. N 278
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ: "О НАРОДНЫХ ДРУЖИНАХ
ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА В ГОРОДЕ
ЮЖНОУРАЛЬСКЕ", "ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ ЦЕНТРАХ ОХРАНЫ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПОРЯДКА В ГОРОДЕ ЮЖНОУРАЛЬСКЕ", "О ГОРОДСКОМ
ШТАБЕ НАРОДНЫХ ДРУЖИН"
В соответствии с Законом Челябинской области от 27.04.2000 N
117-ЗО "Об участии граждан в обеспечении общественного порядка в
Челябинской области", городской Совет депутатов
РЕШАЕТ:
1. Утвердить Положения:
1.1. "О народных дружинах по обеспечению общественного порядка
в городе Южноуральске" (приложение N 1).
1.2. "Об общественных центрах охраны общественного порядка в
городе Южноуральске" (приложение N 2).
1.3. "О городском штабе народных дружин" (приложение N 3).
Глава города Южноуральска
В.М.ШАВРИН
Ответственный секретарь
Южноуральского городского
Совета депутатов
Челябинской области
Н.Ф.КАНИНА
Приложение N 1
к решению
Южноуральского городского
Совета депутатов
Челябинской области
от 8 июня 2004 г. N 278
ПОЛОЖЕНИЕ
О НАРОДНЫХ ДРУЖИНАХ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ОБЩЕСТВЕННОГО
ПОРЯДКА В ГОРОДЕ ЮЖНОУРАЛЬСКЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом
Челябинской области "Об участии граждан в обеспечении
общественного порядка в Челябинской области" и в целях обеспечения
участия граждан в охране общественного порядка на территории
города Южноуральска.
1.2. Народные дружины по обеспечению общественного порядка в
городе Южноуральске (далее - дружина) представляют собой
добровольные формирования граждан, создаваемые для участия в
обеспечении общественного порядка совместно с правоохранительными
органами.
1.3. Основными задачами дружин являются: содействие
правоохранительным органам в охране прав и законных интересов
граждан; активное участие в предупреждении и пресечении
правонарушений; охрана общественного порядка.
2. Порядок создания дружин
2.1. С инициативой создания народной дружины в администрацию
города вправе обратиться инициативные группы граждан, руководители
организаций, общественные организации, руководители
правоохранительных органов.
2.2. Для создания дружины представителем администрации города в
трудовых коллективах, по месту учебы, работы или проживания
граждан проводится организационное собрание граждан, желающих
создать дружину.
2.3. Для принятия решения о создании дружины в администрацию
города предоставляют следующие документы:
- протокол собрания о создании дружины;
- заявления граждан о принятии их в дружину;
- списки кандидатов в дружинники, утвержденные отделом
внутренних дел.
2.4. Дружины создаются постановлением Главы города на
принципах: законности, добровольности, гласности, соблюдения прав
и свобод гражданина.
2.5. Прекращение деятельности дружины и ее расформирование
осуществляется постановлением главы города в случаях:
- бездействия дружины;
- осуществления дружиной противоправной деятельности.
2.6. Решение о создании и прекращении деятельности дружины
оформляется постановлением Главы города.
3. Штаб дружины и порядок их формирования
3.1. Штаб дружины формируется для непосредственного руководства
дружиной.
3.2. Штаб дружины избирается дружинниками открытым голосованием
большинством голосов, сроком на 3 года в составе: командир
дружины, заместитель командира дружины, начальник штаба дружины и
члены штаба дружины.
3.3. Возглавляет деятельность дружины командир дружины.
3.4. Городской штаб осуществляет организационно-методическое
руководство дружинами и координацию, их деятельности.
В состав городского штаба дружин могут входить представители
организаций (в том числе общественных), правоохранительных
органов, а также начальники штабов дружин и командиры дружин.
3.5. Начальник городского штаба дружин назначается
постановлением Главы города Южноуральска.
3.6. Начальники штабов дружин предприятий, учреждений и учебных
заведений назначаются учредительными собраниями по месту работы,
учебы и жительства.
4. Условия и порядок приема в дружину и отчисления из нее
4.1. Принятие в члены дружины осуществляется общим собранием
дружины либо на заседании штаба, на основании письменного
заявления гражданина Российской Федерации, достигшего 18-летнего
возраста, способного по своим деловым, моральным и физическим
качествам исполнять обязанности дружинника, по рекомендации
участкового инспектора по месту проживания кандидата в дружинники.
4.2. В дружину не могут быть приняты граждане:
- имеющие неснятую или непогашенную судимость;
- состоящие на учете в лечебно-профилактических учреждениях по
поводу психиатрического заболевания, наркомании или алкоголизма;
- признанные по решению суда недееспособными или ограниченно
дееспособными;
- подвергнутые административным взысканиям за правонарушения,
посягающие на общественный порядок или установленный порядок
управления;
- не имеющие регистрации по месту жительства.
4.3. Исключение из дружины осуществляется по решению штаба
дружины в следующих случаях:
- на основании личного заявления дружинника;
- при наличии обстоятельств, перечисленных в пункте 4.2;
- в связи с систематическим невыполнением дружинником
требований настоящего Положения, а также фактического
самоустранения от участия в ее деятельности;
- в случаях совершения противоправных действий, в том числе
неправомерного применения дружинником физической силы или
специальных средств.
4.4. Решение о приеме в дружину и исключение из дружины
принимается простым большинством голосов, принявших участие в
голосовании. Решение оформляется протоколом собрания дружинников
или протоколом заседания штаба дружины.
4.5. Дружиннику после изучения настоящего положения и
прохождения им специальной подготовки выдается удостоверение
дружинника установленного образца (Приложение N 1).
4.6. В случае исключения дружинника из дружины удостоверение
дружинника сдается в администрацию города.
5. Руководство и координация деятельности дружин
5.1. Общее руководство деятельностью дружин и их учет
осуществляет заместитель главы администрации по социальным
вопросам.
5.2. Организационно-методическое руководство дружинами
осуществляет городской штаб дружины путем:
- осуществления организационной работы по созданию и
совершенствованию деятельности дружин;
- организации взаимодействия между дружинами,
правоохранительными органами и общественными пунктами охраны
общественного порядка;
- сбора и анализа информации о работе дружин, для разработки
рекомендаций по повышению эффективности их деятельности;
- участия в подготовке нормативных актов о деятельности дружин
и укреплении общественного порядка в области;
- осуществления учета дружин, контроля за приемом граждан в
дружины и исключением дружинников из дружин;
- проверка деятельности дружин;
- организация учебы дружинников;
- ходатайств о поощрении дружинников и материально-техническом
обеспечении дружин.
5.3. Непосредственное руководство дружиной осуществляет штаб
дружины путем:
- организации работы дружинников по обеспечению общественного
порядка;
- ведения планирования и учета работы дружин, организации
собраний дружинников и заседаний штаба дружин;
- информация соответствующего вышестоящего штаба о результатах
деятельности дружины;
- ходатайств о поощрении дружинников.
5.4. Координацию деятельности дружин осуществляет городской
штаб дружин.
6. Деятельность дружин
6.1. Дружины могут участвовать в:
- обеспечении личной безопасности граждан, общественной
безопасности, охране общественного порядка, сохранности
собственности физических и юридических лиц;
- мероприятиях по предупреждению, раскрытию преступлений,
пресечению административных правонарушений;
- обеспечении безопасности дорожного движения;
- проведении неотложных аварийно-спасательных и карантинных
мероприятий в случаях стихийных бедствий, катастроф, эпидемий,
эпизоотии и иных чрезвычайных ситуаций;
- обеспечении пожарной безопасности, охране природных ресурсов
и окружающей среды;
- профилактической работы с лицами, склонными к совершению
правонарушений;
- предупреждение детской безнадзорности и правонарушений
несовершеннолетних.
6.2. В соответствии с решением администрации города дружины
могут участвовать в иных мероприятиях, связанных с обеспечением
правопорядка.
6.3. Командир дружины не менее 2 раз в год отчитывается о
деятельности дружины на собрании дружинников и перед населением,
проживающим на обслуживаемой территории.
7. Обязанности дружинников
7.1. Дружинник обязан:
- допустить необоснованного ограничения прав и свобод граждан,
не совершать действий, имеющих целью унижение чести и достоинства
человека и гражданина;
- в случае обращения граждан с сообщениями о событиях или
фактах, угрожающих личной безопасности граждан, общественной
безопасности, общественному порядку, либо в случаях
непосредственного обнаружения дружинником указанных событий или
фактов сообщить об этом в ближайший правоохранительный орган и
принять меры по спасению людей, пресечению преступлений или
административных правонарушений, задержанию лиц, подозреваемых в
совершении преступления или административного правонарушения,
охране места происшествия;
- принимать меры по оказанию помощи, в том числе доврачебной,
гражданам, пострадавшим от преступлений, административных
правонарушений или несчастных случаев, а также находящимся в
беспомощном или ином состоянии, опасном для жизни и здоровья;
- разъяснить гражданам во всех случаях ограничения их прав и
свобод основания и поводы для такого ограничения;
- при исполнении обязанностей по охране общественного порядка
иметь при себе и предъявлять по требованию граждан или должностных
лиц удостоверение дружинника, а также носить нарукавную повязку на
предплечье левой руки.
7.2. Дружинник, участвуя в обеспечении общественного порядка
совместно с сотрудниками правоохранительных органов, обязан
выполнять их законные распоряжения.
7.3. Дружинники в порядке, установленном областным, городским
штабами по руководству дружинами и правоохранительными органами,
должны проходить правовую и специальную подготовку, а также
периодическую проверку на пригодность к действиям, связанным с
применением физической силы и специальных средств, и на умение
оказывать доврачебную помощь пострадавшим.
7.4. Граждане, участвующие в обеспечении общественного порядка,
не имеют права выдавать себя за сотрудников правоохранительных
органов, осуществлять деятельность, отнесенную законодательством
Российской Федерации к исключительной компетенции
правоохранительных органов, а также использовать права,
предоставленные им Законом Челябинской области "Об участии граждан
в обеспечении общественного порядка в Челябинской области" в
корыстных или иных противоправных целях.
8. Права дружинника
8.1. Дружинник участвует в обеспечении общественного порядка
совместно с сотрудниками правоохранительных органов, имеет право:
- проверять у граждан документы, удостоверяющие их личность,
если имеются достаточные основания подозревать их в совершении
преступления или административного правонарушения;
- осуществлять регулирование дорожного движения;
- требовать от граждан и должностных лиц прекращения преступных
действий и административных правонарушений;
- доставлять в правоохранительные органы лиц, подозреваемых в
совершении преступления или административного правонарушения;
- временно изымать у лиц, доставляемых в правоохранительные
органы или помещения дружин, предметы, явившиеся орудиями
совершения преступления или административного правонарушения, или
иные предметы, наличие которых у указанных лиц может угрожать
личной безопасности дружинника или гражданина, с последующей
незамедлительной передачей указанных предметов сотрудникам
правоохранительных органов;
- использовать транспортные средства предприятий, учреждений
или организаций независимо от форм собственности (за исключением
дипломатических, консульских и иных представительств иностранных
государств, международных организаций, а также транспортных
средств специального назначения), общественных объединений или
граждан для доставления в лечебно-профилактические учреждения
граждан, нуждающихся в срочной медицинской помощи;
- бесплатно пользоваться для связи с правоохранительными
органами телефонной связью и иными видами связи организаций
независимо от форм собственности (кроме дипломатических,
консульских и иных представительств иностранных государств),
общественных объединений в случаях, не терпящих отлагательства;
- применять к лицам, совершившим преступление или
административное правонарушение, физическую силу и специальные
средства в случае и порядке, которые предусмотрены действующим
законодательством.
8.2. Дружинник при исполнении обязанностей по охране
общественного порядка может носить форменную одежду, отличную от
форменной одежды сотрудников правоохранительных органов.
9. Условия и пределы применения дружинниками
физической силы и специальных средств
9.1. Дружинники имеют право применять физическую силу и
специальные средства в случаях и порядке, предусмотренных
действующим законодательством.
9.2. При применении физической силы и специальных средств
дружинник обязан:
- предупредить о намерении применить их, предоставив при этом
лицам, в отношении которых предполагается применить физическую
силу и специальные средства, достаточное время для выполнения
своих требований, за исключением тех случаев, когда промедление в
применении физической силы и специальных средств создает
непосредственную угрозу жизни и здоровью граждан, народных
дружинников или сотрудников правоохранительных органов, может
повлечь иные тяжкие последствия или когда в создавшейся обстановке
такое предупреждение является невозможным;
- не допускать явного несоответствия вреда, причиняемого
посягающему лицу, характеру и степени, общественной опасности
посягательства;
- принимать меры по оказанию доврачебной помощи лицам,
получившим телесные повреждения в результате применения физической
силы и специальных средств.
9.3. Дружинники при исполнении обязанностей по обеспечению
общественного порядка имеют право на ношение специальных средств.
9.4. Специальными средствами, используемыми дружинниками,
являются аэрозольные устройства, снаряженные слезоточивыми или
раздражающими веществами, электрошоковые устройства и другие, не
требующие специального разрешения на их ношение.
9.5. Дружинникам разрешается применять:
- слезоточивый газ, электрошоковые устройства - для отражения
нападения на граждан, дружинников или сотрудников
правоохранительных органов; пресечения сопротивления, оказываемого
дружиннику, задержания лиц, в отношении которых имеются
достаточные основания полагать, что они намерены оказать
вооруженное сопротивление.
9.6. Во всех перечисленных в п. 9.5 случаях может применяться
физическая сила, а также специально обученные собаки, которые
должны проходить периодическую проверку на пригодность в порядке,
установленном органами внутренних дел.
9.7. Дружиннику запрещается применять физическую силу и
специальные средства в отношении женщин с видимыми признаками
беременности или если дружинникам известно о беременности, а также
в отношении лиц с явными признаками инвалидности и
несовершеннолетних, когда их возраст очевиден или известен
дружиннику, за исключением случаев оказания указанными лицами
вооруженного сопротивления, совершения нападения, угрожающего
жизни и здоровью граждан.
9.8. Дружинник обязан в течение 24 часов уведомить
соответствующий правоохранительный орган о каждом случае
применения физической силы или специальных средств.
10. Ответственность дружинника
10.1. За неправомерные действия (бездействие) при исполнении
обязанностей по обеспечению общественного порядка дружинник несет
ответственность, установленную законодательством Российской
Федерации.
10.2. Вред, причиненный физическим и юридическим лицам
неправомерными действиями (бездействием) дружинника, подлежит
возмещению в полном объеме в порядке, предусмотренном
законодательством Российской Федерации.
10.3. Неправомерные действия (бездействие) дружинника при
исполнении обязанностей по обеспечению общественного порядка могут
быть обжалованы в порядке, установленном законодательством
Российской Федерации.
11. Гарантии правовой защиты дружинников
11.1. Дружинники при исполнении обязанностей по обеспечению
общественного порядка находятся под защитой государства. Законные
требования дружинников обязательны для выполнения гражданами и
должностными лицами Российской Федерации, иностранными гражданами
и лицами без гражданства.
11.2. Неповиновение законным требованиям дружинников, а также
насилие или угроза его применения, посягательство на жизнь,
здоровье, честь и достоинство при исполнении им обязанностей по
обеспечению общественного порядка влекут ответственность,
установленную законодательством Российской Федерации.
11.3. Дружинник не несет ответственность за причиненный вред в
состоянии необходимой обороны, если не превышает ее предела, а
также за вред, причиненный при задержании лица, совершившего
преступление, если при этом не было допущено превышение
необходимых для этого мер.
11.4. Ущерб, причиненный имуществу дружинника в связи с
выполнением им обязанностей по охране общественного порядка,
возмещается в полном объеме за счет виновных лиц в порядке,
предусмотренном законодательством Российской Федерации.
11.5. Дружиннику, выполняющему обязанности по охране
общественного порядка, может предоставляться материальное
вознаграждение администрацией города, юридическими и физическими
лицами, в порядке, установленном гражданским законодательством
Российской Федерации.
11.6. На период выполнения обязанностей по охране общественного
порядка, жизнь и здоровье дружинника могут быть застрахованы на
случай причинения вреда от возможных противоправных посягательств
за счет средств, добровольно выделяемых организациями и
физическими лицами.
12. Меры поощрения дружинников
12.1. Дружинники, активно участвующие в работе по охране
общественного порядка, могут поощряться администрацией города,
правоохранительными органами и учреждениями в пределах их
компетентности. Рекомендовать руководителям предприятий и
организаций, при заключении коллективных договоров и соглашений,
включить в них меры дополнительного поощрения дружинников.
12.2. За особые заслуги в выполнении общественного долга и
проявленные при этом мужество и героизм, дружинники могут быть
представлены к государственным наградам Российской Федерации.
13. Материально-техническое обеспечение дружин
13.1. Дружины, как правило, размещаются в помещениях
общественных центров охраны общественного порядка, комнатах
милиции
13.2. Городской штаб по руководству дружинами ходатайствуют
перед администрацией города, руководством предприятий, учреждений
и организаций о выделении для дружин в бесплатное пользование
помещений с необходимым оборудованием и телефонной связью.
13.3. Органы внутренних дел могут предоставлять во временное
пользование дружинам средства связи и индивидуальной защиты,
учебно-методическую литературу.
3.4. Финансирование деятельности дружин может осуществляться за
счет средств, выделяемых организациями, общественными
объединениями, гражданами, а также за счет иных поступлений, если
это не противоречит законодательству Российской Федерации.
13.5. Рекомендовать юридическим и физическим лицам рассмотреть
вопрос по стимулированию народных дружинников, принимающих
активное участие по охране общественного порядка, путем выделения
льготных путевок в санатории и дома отдыха, оплате проездных
билетов для проезда на общественном транспорте, выделение отпусков
в летний период времени с дополнительным отпуском до 3 суток и
других форм поощрений.
14. Взаимодействие с правоохранительными органами
14.1. Дружины оказывают содействие правоохранительным органам
путем:
- оказания помощи правоохранительным органам в проведении
мероприятий по охране общественного порядка;
- проведение совместных (по согласованию) мероприятий по
профилактике правонарушений.
14.2. Правоохранительные органы оказывают содействие дружинам
путем:
- оказания помощи в организации и планирования работы дружины;
- предоставления необходимой информации о состоянии
преступности, в пределах установленных действующим
законодательством;
- проведение инструктажей, обучения формам и методам борьбы с
правонарушениями;
- содействие в материально-техническом обеспечении дружин.
15. Заключительные положения
15.1. Контроль за деятельностью дружин по охране общественного
порядка осуществляет администрация города.
15.2. Надзор за исполнением законодательства дружинами,
участвующими в охране общественного порядка, осуществляется
органами прокуратуры.
Приложение N 2
к решению
Южноуральского городского
Совета депутатов
Челябинской области
от 8 июня 2004 г. N 278
ПОЛОЖЕНИЕ
"ОБ ОБЩЕСТВЕННЫХ ЦЕНТРАХ ОХРАНЫ ОБЩЕСТВЕННОГО
ПОРЯДКА В ГОРОДЕ ЮЖНОУРАЛЬСКЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ"
1. Общие положения
1.1. Общественные центры охраны общественного порядка создаются
на основании Закона Челябинской области "Об участии граждан в
обеспечении общественного порядка на территории Челябинской
области".
1.2. Общественные центры охраны общественного порядка (далее -
ОЦООП) предназначены для объединения усилий народных дружин,
общественных объединений, уставные цели которых предусматривают
оказание помощи правоохранительным органам, других
заинтересованных организаций, внештатных сотрудников органов
внутренних дел и граждан, индивидуально участвующих в обеспечении
общественного порядка с правоохранительными органами.
1.3. Народная дружина, другие общественные объединения,
представленные в ОЦООП, сохраняют свою организационную
самостоятельность, действуя в пределах своей компетенции и
настоящего Положения.
1.4. Служебные обязанности участковых инспекторов и других
сотрудников милиции, связанные с работой ОЦООП, определяются
соответствующими нормативными актами.
1.5. Администрация города оказывает содействие и помощь ОЦООП в
их деятельности по охране общественного порядка и профилактике
правонарушений.
1.6. Органы внутренних дел оказывают ОЦООП помощь в виде:
- консультаций;
- проведения тематических занятий;
- проведение инструктажей в пределах своей компетентности;
- предоставление во временное пользование средств связи;
- обеспечение необходимой информацией о состоянии правопорядка
на закрепленной территории.
2. Создание общественных центров охраны
общественного порядка и образование их советов
2.1. ОЦООП создаются и упраздняются постановлением главы города
по предложению народных дружин, других общественных объединений и
трудовых коллективов.
2.2. ОЦООП создаются, как правило, в границах микрорайона.
2.3. Для координации деятельности ОЦООП избирается совет,
состоящий из представителей народных дружин, общественных
объединений, представителей организаций и правоохранительных
органов (по согласованию), расположенных на его территории,
который утверждается постановлением главы города.
2.4. Совет ОЦООП открытым голосованием, большинством голосов
избирает председателя совета сроком на 2 года.
3. Полномочия и порядок деятельности совета
общественного центра охраны общественного порядка
3.1. Совет ОЦООП осуществляет свою деятельность путем:
- изучения состояния общественного порядка на закрепленной
территории и внесение в органы местного самоуправления предложений
по его укреплению;
- организации взаимодействия всех входящих в него структур и
должностных лиц в осуществлении мероприятий по профилактике
правонарушений;
- содействие правоохранительным органам в укреплении
правопорядка;
- организации пропаганды правовых знаний среди населения;
- информирования правоохранительных органов о выявленных фактах
правонарушений;
- организации профилактической работы с лицами, склонными к
правонарушениям;
- организации в ОЦООП дежурств членов совета для оперативного
взаимодействия структур, входящих в ОЦООП, с правоохранительными
органами и принятие мер по сообщениям граждан о нарушении
общественного порядка;
- обращения с ходатайством в администрацию города, предприятия,
учреждения и организации о поощрении граждан, активно участвующих
в охране правопорядка.
3.2. Совет ОЦООП рассматривает вопросы, отнесенные к его
компетенции на своих заседаниях не реже одного раза в квартал.
3.3. В заседаниях совета ОЦООП могут принимать участие
представители организаций, не входящих в его состав. Совет
правомочен принимать решения при участии в заседании не менее двух
третей его членов. Решения принимаются большинством голосов и
имеют рекомендательный характер.
3.4. В составе совета могут создаваться секции по отдельным
направлениям профилактической работы.
4. Материально-техническое обеспечение общественных
центров охраны общественного порядка
4.1. ОЦООП размещаются, как правило, в помещениях бывших
общественных пунктов охраны общественного порядка.
4.2. Обеспечение ОЦООП помещениями, необходимым оборудованием,
связью осуществляется за счет местного бюджета, а также
юридическими и физическими лицами.
Приложение N 3
к решению
Южноуральского городского
Совета депутатов
Челябинской области
от 8 июня 2004 г. N 278
ПОЛОЖЕНИЕ
О ГОРОДСКОМ ШТАБЕ НАРОДНЫХ ДРУЖИН
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение разработано в соответствии с Законом
Челябинской области "Об участии граждан в обеспечении
общественного порядка в Челябинской области", положениями "О
народных дружинах по обеспечению общественного порядка в городе
Южноуральске", "Об общественных центрах охраны общественного
порядка в городе Южноуральске" и определяет правовой статус
городского штаба народных дружин.
1.2. Городской штаб народных дружин (далее - штаб) является
центром по координации деятельности штабов народных дружин,
участвующих в обеспечении общественного порядка.
1.3. Основной целью деятельности штаба является обеспечение в
городе активного участия граждан в охране общественного порядка.
2. Деятельность штаба
2.1. Штаб строит свою деятельность на основе законности,
гласности, взаимодействия с органами внутренних дел и
заинтересованными ведомствами.
2.2. На основе изучения оперативной обстановки разрабатываются
предложения по использованию возможностей народных дружин и иных
общественных объединений в повышении эффективности профилактики
правонарушений.
2.3. Вырабатываются рекомендации народным дружинам по усилению
охраны общественного порядка посредством привлечения граждан к
участию в этой работе.
2.4. Оказывает содействие в создании народных дружин и
осуществляет взаимодействие общественных объединений, участвующих
в обеспечении общественного порядка.
2.5. Анализирует состояние и результаты работы народных дружин
и иных общественных объединений, участвующих в обеспечении
общественного порядка, пресечении и предупреждении правонарушений,
изучает, обобщает и распространяет передовой опыт деятельности
данных структур.
3. Полномочия штаба
3.1. Штаб осуществляет деятельность по координации действий
народных дружин, имеет право:
- запрашивать информацию о количестве и численности, состоянии
и результатах работы народных дружин и иных общественных
объединений, участвующих в обеспечении общественного порядка;
- заслушивать сообщения и отчеты руководителей территориальных
штабов народных дружин;
- проверять деятельность территориальных штабов народных
дружин;
- издавать и направлять в народные дружины информационные,
обзорные письма, рекомендации, другие документы методического
характера по вопросам участия граждан в обеспечении общественного
порядка, профилактике правонарушений и предупреждению детской
безнадзорности;
- вносить в структурные подразделения администрации города и
организаций предложения по обеспечению деятельности народных
дружин, иных общественных объединений, участвующих в охране
общественного порядка.
3.2. Штаб в пределах своих полномочий участвует в подготовке
проектов постановлений, распоряжений Главы города Южноуральска по
вопросам обеспечения общественного порядка.
3.3. Штаб вправе осуществлять контроль за выполнением
должностными лицами законов и иных нормативных правовых актов,
регулирующих участие граждан в обеспечении общественного порядка,
профилактике правонарушений и предупреждении детской
безнадзорности в городе Южноуральске. По выявленным нарушениям
вносит предложения о привлечении виновных к дисциплинарной
ответственности.
3.4. Штаб имеет право ходатайствовать перед главой города,
руководителями организаций о поощрении лучших народных дружин,
общественных объединений и граждан, участвующих в обеспечении
общественного порядка.
4. Структура штаба
4.1. Руководство деятельностью штаба осуществляет начальник
штаба, который назначается Главой города Южноуральска.
4.2. Структура и численный состав штаба определяется
начальником штаба и утверждается постановлением Главы города
Южноуральска.
4.3. Состав штаба формируется из числа работников структурных
подразделений администрации города, сотрудников правоохранительных
органов, членов народных дружин, организаций и общественных
объединений, участвующих в охране общественного порядка.
4.4. При необходимости штаб может создавать рабочие группы или
привлекать к работе необходимых специалистов для решения
конкретных задач по обеспечению общественного порядка в пределах
своей компетенции.
4.5. Организационное обеспечение деятельности штаба
осуществляет заместитель главы администрации города.
|