ЧЕЛЯБИНСКАЯ ГОРОДСКАЯ ДУМА
второго созыва
РЕШЕНИЕ
от 27 апреля 2004 г. N 36/8
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВОВОГО ЗОНИРОВАНИЯ ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА
В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 28 августа
1995 г. N 154-ФЗ "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", статьей 18 Устава города
Челябинска Челябинская городская Дума
РЕШАЕТ:
1. Утвердить Правовое зонирование территории города Челябинска
(аннотация прилагается).
2. Считать утратившими силу Решения Челябинской городской Думы:
1) от 21.12.2000 N 65/4 "Об утверждении Правового зонирования
территории города Челябинска",
2) от 05.02.2002 N 13/2 "О внесении изменений и дополнений в
Решение Челябинской городской Думы от 21.12.2000 N 65/4 "Об
утверждении Правового зонирования территории города Челябинска",
3) от 30.12.2003 N 32/4 "О внесении изменений и дополнений в
Решение Челябинской городской Думы от 21.12.2000 N 65/4 "Об
утверждении Правового зонирования территории города Челябинска".
3. Внести настоящее Решение в раздел 6 "Градостроительство"
Нормативно-правовой базы городского самоуправления Челябинска.
4. Ответственность за исполнение настоящего Решения возложить
на заместителя Главы города Исупова А.Н.
5. Контроль исполнения настоящего Решения поручить постоянной
комиссии городской Думы по городскому хозяйству и муниципальной
собственности (Овчинников С.Г.).
6. Настоящее Решение вступает в силу со дня его официального
опубликования.
Глава города Челябинска
В.М.ТАРАСОВ
Приложение
к решению
Челябинской городской Думы
от 27 апреля 2004 г. N 36/8
АННОТАЦИЯ К ПРАВОВОМУ ЗОНИРОВАНИЮ ТЕРРИТОРИИ
ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА
Раздел Правил застройки и землепользования в городе Челябинске
- "Правовое зонирование территории города Челябинска" разработан в
соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации
местного самоуправления в Российской Федерации", Градостроительным
кодексом Российской Федерации, Генеральным планом города
Челябинска, утвержденным Решением Челябинской городской Думы от
30.12.2003 N 32/3.
Раздел Правил застройки и землепользования в городе Челябинске
- "Правовое зонирование территории города Челябинска",
утвержденный Решением Челябинской городской Думы от 21.12.2000 N
65/4, выполнен до окончания разработки Генерального плана города
на существующую планировочную ситуацию с учетом ближайших
перспектив его развития.
В новую редакцию Правового зонирования внесены изменения и
дополнения с целью его увязки с утвержденным Генеральным планом,
касающиеся изменений в планировочной структуре города,
функциональном назначении отдельных территорий.
В соответствии со статьей 1 Градостроительного кодекса
Российской Федерации - Правовое зонирование - деятельность органов
местного самоуправления в области разработки и реализации правил
застройки территорий городских и сельских поселений, других
муниципальных образований. Практически, Правовое зонирование - это
деление территории города на зоны с юридически закрепленными
границами, перечня видов разрешенного использования и параметрами
строительного изменения недвижимости в этих зонах. Результаты
правового зонирования оформляются в виде местного нормативного
правового акта - "Правил застройки и землепользования в городе
Челябинске", имеющих обязательную юридическую силу и подлежащие
исполнению всеми субъектами, участвующими в работе с
недвижимостью. Правовое зонирование территории города -
юридический инструмент регулирования отношений по использованию и
обустройству недвижимости между властью, сообществом и отдельными
гражданами, формирующий систему градостроительного партнерства с
четко обозначенными правами и обязанностями.
Правовое зонирование содержит картографическую и текстовую
части. Картографическая часть включает карту правового зонирования
городской территории.
Текстовая часть включает описание требований и ограничений по
использованию и строительному изменению недвижимости в границах
выделенных территориальных зон. При этом процесс подразделения
городской территории на зоны базируется на исходном плановом
документе - Генеральном плане города, а описательная часть,
регламенты, на основе его раздела - функционального зонирования.
Для всех зон, а также, применительно к каждому земельному
участку, в этих зонах расположенному, эти регламенты включают:
- виды разрешенного использования участков и объектов
недвижимости (владельцы имеют право избирать приемлемые для них
виды использования, а также менять их в зависимости от конъюнктуры
рынка, в специально оговариваемых случаях, для этого требуется
соблюдение определенных условий и согласования по критериям не
причинения ущерба владельцам сопряженных территорий),
- предельные (минимальные и максимальные) показатели площади и
линейных размеров по ширине и длине земельных участков,
- предельные параметры разрешенного строительства на земельных
участках,
- минимальные отступы построек от границ земельных участков,
- максимальные показатели:
- высоты-этажности построек,
- процента застройки (отношение площади поверхности участка,
занятой строениями, ко всей площади земельного участка),
- коэффициента использования земельных участков,
- показатели мест парковки автомобилей,
- параметры технологического транспортного обеспечения,
- и другие необходимые характеристики.
Разработка документов Правового зонирования - это совершенно
новая практика для наших городов, связанная с решением
нетрадиционных задач. Например, задача комплексной оценки и
разработка регламентов на землепользование и застройку, исходя из
требований экологии, охраны памятников, экономики и других
параметрических характеристик участка и окружающей застройки.
Решение проблемы реализации Генерального плана посредством
зонирования имеет свои особенности. Само зонирование задач не
решает, а только подготавливает юридические условия для их
решения, но при этом гарантируется самое важное - блокируются
заведомо нежелательные направления развития города.
Процесс формирования города - это всегда поиск и реализация
компромиссных решений. Эти решения, как правило, затрагивают и
частный и публичный интересы. Соответственно разработка
градостроительных регламентов должна учитывать принципы,
основанные на Частном праве (Общедозволительный - разрешено все,
кроме прямо запрещенного) и на Публичном праве (Разрешительный -
запрещено все, кроме прямо разрешенного). Поэтому, в данной работе
использовались принципы правового регулирования присущие как
Частному, так и Публичному праву:
- разрешенные "по праву" виды землепользования,
- не основные и сопутствующие виды землепользования,
- условно разрешенные виды землепользования (требующие
специального согласования).
Выполненная работа позволяет решать проблемы двух основных
групп субъектов:
- городов, как социально-экономических и административных
образований, в части финансовых ресурсов развития города, качества
среды проживания, территориальных ресурсов,
- частных лиц, приобретающих и обустраивающих отдельные объекты
недвижимости.
Принципом построения правовых зон, как и градостроительных зон,
является баланс 3-х взаимодополняющих характеристик:
функциональной, строительной, ландшафтной для каждого элемента
городской территории.
Построение правовых зон также учитывает границы кадастровых,
ценовых и иных зон, границы административного деления города,
границы иных объектов, линий регулирования и т.д. утвержденной
градостроительной документации.
Система правового зонирования влияет на реализацию Генерального
плана города в целом. Вместе с тем, хотя и адаптировано, Правовое
зонирование влияет на организацию и реорганизацию промышленных
процессов, за чем следует и экологическое влияние на город в
целом.
Правовое зонирование - основа (стержень) управленческой
структуры всей градостроительной деятельности.
Структура зон тесно связана с Градостроительным кодексом
Российской Федерации (Классификация подзон прописана в
соответствии с градостроительным зонированием города Челябинска).
Типы функциональных зон
А - природные, в том числе:
природоохранные:
А.1 леса
А.1.1. - памятники природы
А.1.2. - зона возможной рекреации
А.1.3. - зона, не предоставляемая рекреации
А.2 озеленение территории санитарно-защитных зон, водоохранных
зон
А.2.1. - санитарно-защитные зоны
А.2.2. - водоохранные зоны
природно-рекреационные
А.3 лесопарки
А.4 парки, скверы, бульвары
А.4.1. - входящие в структуру водно-зеленого каркаса города
А.4.1.1. - полифункциональные
А.4.1.2. - специализированные
А.4.1.3. - скверы, бульвары, набережные
А.4.2. - находящиеся в структуре застройки
А.4.2.1. - полифункциональные
А.4.2.2. - специализированные
А.4.2.3. - скверы, бульвары
А.4.2.4. - мемориальные
А.5 река, водоемы, поймы ручьев, днища логов
А.5.1. - река, водоемы
А.5.2. - пойменные территории
Б - общественные - деловые, в том числе:
Б.1. - административно-деловые, торгово-бытовые, культурно-
просветительные, общественно-коммерческие
Б.1.1. - общегородского уровня
Б.1.1.1. - в историческом ядре, исторической зоне района
Б.1.1.2. - вне исторической зоны
Б.1.2. - районного уровня
Б.1.2.1. - в исторической зоне
Б.1.2.2. - вне исторической зоны
Б.1.3. промрайонов
специальные зоны крупных общественных объектов
Б.2. - учебные
Б.3. - лечебные
Б.4. - учреждения отдыха
В - жилые, в том числе:
В.1. - жилой застройки:
В.1.1. - зона усадебной застройки
В.1.1.1. - в структуре многоэтажной застройки
В.1.1.2. - самостоятельные поселки
В.1.1.3. - новая застройка (после 1990 г.)
В.1.2. - зона многоквартирных домов не выше 4-х этажей
В.1.3. - зона многоквартирных домов в 5 этажей и выше
В.1.3.1. - застройка до 60-х годов
В.1.3.2. - застройка типовыми домами I и II поколения
В.1.3.3. - смешанная застройка (в том числе, по индивидуальным
проектам)
В.2. - коллективные сады
В.2.1. - сохраняемые
В.2.2. - под перспективную застройку
В.2.3. - неперспективные
Г - производственные, в том числе:
Г.1. - промышленные
Г.1.1. - I и III классов вредности
Г.1.2. - IV и V классов вредности
Г.2. - коммунально-складские
Г.2.1. - зона объектов коммунального назначения повышенного
класса опасности
Г.2.2. - зона коммунально-складской деятельности
Г.2.3. - зона производственно-коммерческой деятельности
Д - режимные
Е - специального назначения, в том числе:
Е.1. - кладбище
И - сельскохозяйственного использования, в том числе:
И.1. - пашни
И.2. - питомники, теплицы, оранжереи
К - инженерно-транспортной инфраструктуры, в том числе:
К.1. - железные дороги
К.2. - внешнего автомобильного транспорта
К.3. - воздушного транспорта
К.4. - связи (ТV, радио, телефон, МАТС)
К.5. - трубопроводного транспорта (газо- и нефтепродуктов)
К.6. - в/в ЛЭП
К.7. - магистральные водоводы и коллектора
К.8. - магистрали городского и районного значения
Примечание.
1. На карте Правового зонирования и в пояснительной записке
приняты следующие обозначения:
01 26 07 В111
¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ L----- тип функциональной зоны
¦ ¦ L---------- N подзоны в территориальной зоне по "Схеме
¦ ¦ градостроительного зонирования"
¦ L------------- N территориальной зоны по "Схеме градостроительного
¦ зонирования"
L---------------- N административного района по "Схеме
кадастровых кварталов"
Работа над Правилами застройки и землепользования в городе
Челябинске и Правовым зонированием должна быть продолжена
применительно к конкретной специфике территориальных зон в
соответствующем картографическом масштабе.
Детализация Правового зонирования на уровне конкретных участков
и объектов может производиться при уже принятых и действующих
Правилах с последующим их дополнением и корректировкой.
Карта Правового зонирования выполнена на город в целом, на
бумажных носителях, в масштабе 1:15000 и на магнитных носителях в
программе МАР САD и хранится в Главном управлении архитектуры и
градостроительства города Челябинска.
Секретарь
Челябинской городской Думы
В.И.СМИРНОВ
|