ЗЛАТОУСТОВСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
РЕШЕНИЕ
от 22 апреля 2004 г. N 749
О ПРИНЯТИИ ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ
ГОРОДА ЗЛАТОУСТА НА 2004 - 2008 ГОДЫ
В целях повышения эффективности использования энергетических
ресурсов в общей политике социально-экономического развития города
Златоустовское городское Собрание депутатов
РЕШАЕТ:
1. Принять программу энергосбережения города Златоуста на 2004
- 2008 годы (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящей программы возложить на
комиссию по городской инфраструктуре и жизнеобеспечению (Шаров
В.С.)
Председатель
Златоустовского городского
Собрания депутатов
Челябинской области
Ф.Ф.САЛИХОВ
ПРОГРАММА
ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ ГОРОДА ЗЛАТОУСТА НА 2004 - 2008 ГОДЫ
ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ ГОРОДА ЗЛАТОУСТА НА 2004 - 2008 ГОДЫ
----------------T------------------------------------------------¬
¦Наименование ¦Программа энергосбережения города Златоуста на ¦
¦Программы ¦2004 - 2008 годы ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Основание для ¦Программа энергосбережения Челябинской области ¦
¦разработки ¦до 2005 года ¦
¦Программы ¦ ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Разработчики ¦Администрация города Златоуста, муниципальное ¦
¦Программы ¦учреждение "Комитет городского хозяйства", ¦
¦ ¦предприятия ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Координатор ¦Муниципальное учреждение "Комитет городского ¦
¦Программы ¦хозяйства" ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Цель программы ¦Повышение энергетической эффективности хозяйства¦
¦ ¦города Златоуста, экономия бюджетных средств и ¦
¦ ¦средств потребителей энергетических ресурсов ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Сроки ¦2004 - 2008 годы ¦
¦реализации ¦ ¦
¦программы ¦ ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Источники ¦Областной и местный бюджеты, собственные ¦
¦финансирования ¦средства предприятий ¦
¦Программы ¦ ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Ожидаемые ¦Снижение величины энергетической составляющей до¦
¦результаты ¦20 %, снижение тарифов на предоставляемые услуги¦
¦реализации ¦населению, улучшение экологической обстановки ¦
¦Программы ¦ ¦
+---------------+------------------------------------------------+
¦Организация ¦Глава города, муниципальное учреждение "Комитет ¦
¦выполнения ¦городского хозяйства" ¦
¦Программы ¦ ¦
L---------------+-------------------------------------------------
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Программа энергосбережения города Златоуста на 2004 - 2008
годы (далее - Программа) разработана в соответствии с "Программой
энергоснабжения Челябинской области до 2005 года", утвержденной
постановлением Губернатора Челябинской области от 11.12.98 N 582.
Программа устанавливает цели и задачи повышения эффективности
использования энергетических ресурсов (ЭР) в общей политике
социально-экономического развития города. В Программе определяются
технические и технико-экономические мероприятия, необходимые для
ее реализации, устанавливаются источники и механизмы
финансирования.
Настоящая Программа является составной частью "Программы
энергосбережения Челябинской области до 2005 года".
2. ВВЕДЕНИЕ
2. Проведение энерго- и ресурсосберегающих мероприятий в
жилищно-коммунальном и бюджетном секторе хозяйства является
необходимым условием развития города Златоуста. Повышение
эффективности использования энергии позволит решить целый ряд
энергетических проблем, накопившихся к настоящему времени. Среди
них основными являются следующие:
1) Высокий уровень потерь энергии и ресурсов при оказании
жилищно-коммунальных услуг и ведении городского хозяйства.
Повышенные потери при оказании жилищно-коммунальных услуг и
ведении городского хозяйства присутствуют на всех стадиях
производства, передачи, распределения и потребления энергии. Так,
например, высокий уровень потерь (не менее 20 %) в зданиях
вследствие низкой энергетической эффективности ограждающих
конструкций, нерационального построения внутренних систем
теплоснабжения, горячего и холодного водоснабжения, отсутствия
приборов коммерческого учета потребления ресурсов, низкого уровня
обслуживания. В целом потери ресурсов в жилищно-коммунальном
хозяйстве (ЖКХ) и хозяйстве бюджетной сферы можно оценить
величиной 30 - 40 %. Потери создают повышенную финансовую нагрузку
на потребителей ресурсов жилищно-коммунального и бюджетного
сектора хозяйства и на бюджете города.
2) Рост тарифного давления на жилищно-коммунальное хозяйство
города, население и организации бюджетной сферы.
Низкая эффективность энергетического хозяйства, повышение цен
на энергоносители обусловливают рост тарифов на энергетические
ресурсы, потребляемые городом и рост тарифного давления на жилищно-
коммунальное хозяйство города, население и организации бюджетной
сферы. Доля энергетической составляющей в стоимости услуг ЖКХ
постоянно растет. Намеченный Правительством Российской Федерации
переход к постепенному снижению дотаций с последующей их
ликвидацией при существующей тенденции роста тарифов приведет к
неплатежеспособности части населения.
3) Ухудшение экологической обстановки.
Повышенный объем потребления энергетических ресурсов при
высоком уровне потерь ухудшает экологическую обстановку в городе
Златоусте. Плотность выбросов в атмосферу, производимых
энергетическим хозяйством города, значительно превышает
соответствующие показатели ПДК.
Единственным выходом из существующей ситуации для города
Златоуста является проведение последовательной политики
энергосбережения и повышения эффективности использования топливно-
энергетических ресурсов в жилищно-коммунальном и бюджетном секторе
хозяйства города.
3. ЦЕЛИ ПРОГРАММЫ
3. Основными целями Программы являются:
1) снижение удельных величин потребления топливно-
энергетических ресурсов и воды в жилищно-коммунальном и бюджетном
секторе хозяйства города при повышении уровня комфортности
потребителей;
2) снижение платежей потребителей топливно-энергетических
ресурсов и воды за счет повышения эффективности использования
ресурсов;
3) снижение финансовой нагрузки на бюджет города за счет
сокращения платежей за топливно-энергетические ресурсы, воды и
субсидий на теплоснабжение, водоснабжение, водоотведения;
4) улучшение экологической обстановки в городе за счет снижения
выбросов загрязняющих веществ, образующихся при сжигании топлива,
и уменьшения сброса сточных вод в водоемы города.
В результате осуществления основных мероприятий настоящей
Программы планируется достичь экономии потребления топливно-
энергетических ресурсов и воды в жилищно-коммунальном хозяйстве и
хозяйстве бюджетной сферы в объеме 20 % от существующего уровня
потребления.
4. ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ ЭНЕРГОСНАБЖЕНИЯ
4. Стратегия энергосбережения в городе Златоусте базируется на
следующих основных направлениях деятельности:
1) создание организационных и финансовых основ для развития
энергосберегающих работ;
2) развитие услуг энергосервиса для населения и организаций
бюджетной сферы;
3) реализация энергосберегающих проектов;
4) пропаганда энергосбережения;
5) организация подготовки и переподготовки специалистов в сфере
энергосбережения.
5. Одним из направлений работ по энергосбережению для населения
и организаций бюджетной сферы является введение специальной
категории услуг - услуг энергосервиса. Под услугами энергосервиса
понимаются мероприятия в жилищно-коммунальном хозяйстве,
обеспечивающие требуемый уровень комфортности потребителей и
обладающие энергосберегающим эффектом. Подобные работы выполняются
на договорной основе специализированными организациями. В
настоящее время работы, которые можно отнести к категории
энергосервисных, выполняются различными подрядными организациями,
осуществляющими установку средств учета потребления ресурсов,
средств регулирования потребления ресурсов, автоматизированные
тепловые пункты и др.
6. Реализацию энергосберегающих проектов с целью внедрения
энергоэффективных технологий в ЖСК и хозяйство бюджетной сферы
города необходимо осуществить в следующих направлениях:
1) энергосбережение при выработке и транспортировке
теплоэнергии;
2) энергосбережение при обработке и транспортировке воды;
3) энергосбережение при транспортировке и распределении
электрической энергии;
4) энергосбережение в системах потребителей;
5) энергосбережение при капитальном строительстве.
Реализация основных направлений работ по энергосбережению
напрямую зависит от наличия квалифицированных специалистов в
жилищно-коммунальном секторе хозяйства города. С этой целью на
базе Южно-Уральского государственного университета необходимо
организовать подготовку (переподготовку) специалистов в сфере
энергосбережения.
5. ФИНАНСИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ
7. Мероприятия Программы финансируется за счет средств местного
бюджета, а также возможно привлечение областного бюджета и средств
бюджета предприятий города и иных внебюджетных источников.
8. Средства энергосбережения указывать в бюджете города
отдельными строчками и использовать по целевому назначению.
Первоочередному финансированию подлежат мероприятия со сроком
окупаемости не более 3 лет.
9. При дефиците бюджетных средств и централизованном задании
плана по энергосбережению производится частичное сохранение
бюджетных назначений. Частичное сохранение бюджетных назначений
производится в течение срока, необходимого для полного возмещения
затрат по энергосберегающим мероприятиям и получения необходимой
прибыли, равной по объему прибыли организации, которую она бы
получила при полном сохранении бюджетных назначений в течение
года.
10. Расход сэкономленных бюджетных средств производится
организациями в соответствии с законами и нормативно-правовыми
актами Российской Федерации, Челябинской области и города
Златоуста.
6. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ
11. Механизм реализации Программы включает:
выполнение программных мероприятий за счет всех источников
финансирования на договорной основе;
ежегодную подготовку отчета о реализации Программы и обсуждение
достигнутых результатов;
корректировку Программы;
ежегодное составление перечня мероприятий Программы,
реализуемых в текущем году за счет всех источников финансирования
с учетом результатов выполнения Программы за предыдущий период.
12. Корректировка Программы включает:
внесение изменений и дополнений в перечень программных
мероприятий, финансируемых из местного бюджета;
перераспределение средств местного бюджета из одного раздела в
другой.
13. Корректировка Программы осуществляется:
по отдельным мероприятиям - на основании поступления заявок и
предложений от исполнителей программных мероприятий;
по Программе в целом - на основании новых мероприятий по
энергосбережению города, разработки и принятия других городских и
программ Челябинской области.
При отсутствии корректировки Программы перечень мероприятий не
требует утверждения городского Собрания депутатов г. Златоуста.
Перераспределение средств в пределах одного раздела в текущем
финансовом году и внесений изменений в перечень программных
мероприятий, реализация которых не требует средств местного
бюджета, осуществляется администрацией города самостоятельно.
7. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ
И КОНТРОЛЬ ЗА ХОДОМ ЕЕ ВЫПОЛНЕНИЯ
14. Текущее управление и контроль за реализацией программы
осуществляется Администрацией города Златоуста или уполномоченной
организацией (учреждением). Организацию реализации Программы,
подготовку информации и отчетов о выполнении Программы,
координацию Программы с другими городскими программами
осуществляет МУ "КГХ". Исполнители основных мероприятий участвуют
в реализации программы в части их касающейся.
8. МЕРОПРИЯТИЯ ПРОГРАММЫ
15. Общие вопросы повышения энергетической эффективности
----T----------------T----------T-------------------------T--------------T--------------¬
¦ N ¦ Наименование ¦ Срок ¦ Эффективность ¦ Объем ¦ Источники ¦
¦п/п¦ мероприятий ¦реализации¦ ¦финансирования¦финансирования¦
+---+----------------+----------+-------------------------+--------------+--------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+---+----------------+----------+-------------------------+--------------+--------------+
¦1) ¦Разработка ¦ 2004 - ¦Повышение эффективности ¦ ¦ ¦
¦ ¦программ ¦ 2008 ¦использования энергии в ¦ ¦ ¦
¦ ¦энергосбережения¦ ¦ЖКХ ¦ ¦ ¦
¦ ¦предприятиями, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организациями на¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объектах ЖКХ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------+----------+-------------------------+--------------+--------------+
¦2) ¦Проведение ¦ 2004 - ¦Повышение эффективности ¦Договор. цены ¦Средства ¦
¦ ¦энергетической ¦ 2008 ¦использования энергии в ¦ ¦предприятий, ¦
¦ ¦паспортизации ¦ ¦ЖКХ ¦ ¦организаций ¦
¦ ¦предприятиями, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организациями на¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦объектах ЖКХ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------+----------+-------------------------+--------------+--------------+
¦3) ¦Разработка ¦ 2004 - ¦Создание правовой базы ¦Администрация,¦Бюджет города ¦
¦ ¦нормативно- ¦ 2008 ¦технико-экономического ¦МУ "КГХ" ¦ ¦
¦ ¦правовых актов в¦ ¦механизма ¦ ¦ ¦
¦ ¦сфере ¦ ¦энергосбережения ¦ ¦ ¦
¦ ¦энергосбережения¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------+----------+-------------------------+--------------+--------------+
¦4) ¦Проведение ¦ 2004 - ¦Объективная оценка ¦Договор. цены ¦Бюджет города,¦
¦ ¦энергетических ¦ 2008 ¦энергетических потерь для¦ ¦средства ¦
¦ ¦обследований ¦ ¦разработки ¦ ¦предприятий, ¦
¦ ¦организаций и ¦ ¦энергосберегающих ¦ ¦организаций ¦
¦ ¦предприятий на ¦ ¦мероприятий ¦ ¦ ¦
¦ ¦объектах ЖКХ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------+----------+-------------------------+--------------+--------------+
¦5) ¦Организация в ¦ 2004 - ¦Подготовка ¦Администрация,¦Бюджет города,¦
¦ ¦ЮурГУ подготовки¦ 2008 ¦высококвалифицированных ¦МУ "КГХ", ¦средства ¦
¦ ¦инженерных ¦ ¦кадров по ¦предприятия и ¦предприятий, ¦
¦ ¦кадров в области¦ ¦энергосбережению ¦организации ¦организаций ¦
¦ ¦энергосбережения¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+----------------+----------+-------------------------+--------------+--------------+
¦6) ¦Пропаганда ¦ 2004 - ¦Формирование ¦Администрация,¦Бюджет города,¦
¦ ¦энергосбережения¦ 2008 ¦энергосберегающего ¦МУ "КГХ", ¦средства ¦
¦ ¦ ¦ ¦стереотипа поведения ¦предприятия и ¦предприятий, ¦
¦ ¦ ¦ ¦физических и юридических ¦организации ¦организаций ¦
¦ ¦ ¦ ¦лиц ¦ ¦ ¦
L---+----------------+----------+-------------------------+--------------+---------------
16. Общие мероприятия Программы на 2004 - 2008 гг. представлены
в приложении N 1, мероприятия по энергосбережению на 2004 год
представлены в приложении N 2.
Приложение 1
МЕРОПРИЯТИЯ
ПО ПРОГРАММЕ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ
ГОРОДА ЗЛАТОУСТА НА 2004 - 2008 ГОДЫ"
----T------------------T-----------T---------------T----------------T--------------T----------¬
¦NN ¦ Наименование ¦ Срок ¦ Эффективность ¦ Объем ¦ Источники ¦Примечание¦
¦п/п¦ мероприятий ¦исполнения ¦ ¦финансирования, ¦финансирования¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ тыс. руб. ¦ ¦ ¦
+---+------------------+-----------+---------------+----------------+--------------+----------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦ 7 ¦
+---+------------------+-----------+---------------+----------------+--------------+----------+
¦ I Раздел: Энергосбережение при выработке ¦
¦ и транспортировке теплоэнергии ¦
+---T------------------T-----------T---------------T----------------T--------------T----------+
¦1 ¦Загрузка ¦ 2004 - ¦Снижение затрат¦ 2900¦ средства ¦ ¦
¦ ¦муниципальных ¦ 2005 гг. ¦на выработку и ¦ ¦ предприятий ¦ ¦
¦ ¦котельных до ¦ ¦транспортировку¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦номинальной ¦ ¦ т/энергии ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производительности¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+-----------+---------------+----------------+--------------+----------+
¦2 ¦Изоляция сетей ¦ 2004 - ¦Снижение потерь¦ 7500¦местный бюджет¦ ¦
¦ ¦современными ¦ 2008 гг. ¦ т/энергии при ¦ ¦ средства ¦ ¦
¦ ¦изоляционными ¦ ¦ ее ¦ ¦ предприятий ¦ ¦
¦ ¦материалами ¦ ¦транспортировке¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+-----------+---------------+----------------+--------------+----------+
¦3 ¦Замена тепловых ¦ 2004 - ¦Снижение потерь¦ 10000¦ областной, ¦ ¦
¦ ¦сетей ¦ 2008 гг. ¦теплоносителя в¦ ¦ местный ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ процессе ¦ ¦ бюджеты, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦транспортировки¦ ¦ средства ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий ¦ ¦
+---+------------------+-----------+---------------+----------------+--------------+----------+
¦4 ¦Автоматизация ¦ 2004 - ¦ Оптимизация ¦ 5000¦ областной, ¦ ¦
¦ ¦централизованных ¦ 2008 гг. ¦гидравлических ¦ ¦ местный ¦ ¦
¦ ¦тепловых пунктов ¦ ¦ и тепловых ¦ ¦ бюджеты, ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ режимов ¦ ¦ средства ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий ¦ ¦
+---+------------------+-----------+---------------+----------------+--------------+----------+
¦5 ¦Проведение наладки¦ 2004 г. ¦ Равномерное ¦ 2000¦ собственные ¦ ¦
¦ ¦и регулирования ¦ ¦ распределение ¦ ¦ средства ¦ ¦
¦ ¦гидравлического и ¦ ¦ объемов ¦ ¦ предприятий ¦ ¦
¦ ¦теплового режимов ¦ ¦теплоносителя в¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦районов ¦ ¦соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ тепловыми ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ нагрузками ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+-----------+---------------+----------------+--------------+----------+
¦6 ¦Внедрение ¦ 2004 г. ¦ Внедрение ¦ 3000¦ областной и ¦ ¦
¦ ¦автоматических ¦ ¦ качественного ¦ ¦ местный ¦ ¦
¦ ¦систем контроля на¦ ¦ регулирования ¦ ¦ бюджеты ¦ ¦
¦ ¦внутридомовых ¦ ¦ за расходом ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦теплопотребляющих ¦ ¦ теплоносителя ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦системах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+-----------+---------------+----------------+--------------+----------+
¦7 ¦Перевод ¦ 2004 - ¦ Снижение ¦ 2000¦ местный ¦ ¦
¦ ¦муниципальных ¦ 2005 гг. ¦ расходов на ¦ ¦ бюджет, ¦ ¦
¦ ¦котельных на ¦ ¦транспортировку¦ ¦ средства ¦ ¦
¦ ¦повышенный ¦ ¦ теплоносителя ¦ ¦ предприятий ¦ ¦
¦ ¦температурный ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦график работы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+-----------+---------------+----------------+--------------+----------+
¦8 ¦Перевод ¦ 2004 - ¦ Снижение ¦ 2500¦ средства ¦ ¦
¦ ¦муниципальных ¦ 2008 гг. ¦ себестоимости ¦ ¦ предприятия ¦ ¦
¦ ¦котельных с мазута¦ ¦ т/энергии ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на газ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+-----------+---------------+----------------+--------------+----------+
¦9 ¦Приобретение и ¦ 2004 - ¦ Снижение ¦ 9000¦ местный ¦ ¦
¦ ¦монтаж блочной ¦ 2005 гг. ¦ себестоимости ¦ ¦ бюджет, ¦ ¦
¦ ¦котельной в районе¦ ¦ т/энергии ¦ ¦ средства ¦ ¦
¦ ¦ТП 1, 2 ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий ¦ ¦
+---+------------------+-----------+---------------+----------------+--------------+----------+
¦10 ¦Строительство ¦ 2008 г. ¦ Снижение ¦ 10000¦местный бюджет¦ ¦
¦ ¦котельной в районе¦ ¦ себестоимости ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦детского дома ¦ ¦ т/энергии ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦"Теремок" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+-----------+---------------+----------------+--------------+----------+
¦11 ¦Изменение схемы ¦ 2007 г. ¦ Снижение ¦ 15000¦ Областной и ¦ ¦
¦ ¦теплоснабжения МУ ¦ ¦ себестоимости ¦ ¦ местный ¦ ¦
¦ ¦"ЗТУ" (от ¦ ¦ т/энергии ¦ ¦ бюджеты ¦ ¦
¦ ¦собственного ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦источника ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦теплоснабжения) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+-----------+---------------+----------------+--------------+----------+
¦12 ¦Изменение схемы ¦ 2008 г. ¦ Снижение ¦ 15000¦ Областной и ¦ ¦
¦ ¦теплоснабжения ¦ ¦ себестоимости ¦ ¦ местный ¦ ¦
¦ ¦района ¦ ¦ т/энергии ¦ ¦ бюджеты ¦ ¦
¦ ¦пос. "Садовый" ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+-----------+---------------+----------------+--------------+----------+
¦10 ¦Внедрение ¦ 2004 - ¦ Экономия эл. ¦ 1440¦ Областной ¦ ¦
¦ ¦регуляторов ¦ 2005 гг. ¦энергии до 20 %¦ ¦ бюджет ¦ ¦
¦ ¦частоты вращения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦эл. двигателей на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦дымососах ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+-----------+---------------+----------------+--------------+----------+
¦ II Раздел: Энергосбережение при обработке ¦
¦ и транспортировке воды ¦
+---T------------------T-----------T---------------T----------------T--------------T----------+
¦11 ¦Замена ветхих ¦ 2004 - ¦ уменьшение ¦ 10000¦ областной и ¦ ¦
¦ ¦водопроводных ¦ 2008 гг. ¦ потерь воды, ¦ ¦ местный ¦ ¦
¦ ¦сетей и ¦ ¦ улучшение ¦ ¦ бюджеты, ¦ ¦
¦ ¦оперативное ¦ ¦ качества воды ¦ ¦ средства ¦ ¦
¦ ¦устранение утечек ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий ¦ ¦
¦ ¦с применением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦новых технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(бестраншейная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технология ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦восстановления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦трубопроводов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+-----------+---------------+----------------+--------------+----------+
¦12 ¦Установка датчиков¦ 2004 - ¦ экон. эл. ¦ 10000¦местный бюджет¦ ¦
¦ ¦давления и ¦ 2008 гг. ¦энергии до 15 %¦ ¦ и средства ¦ ¦
¦ ¦частотных ¦ ¦на один насосн.¦ ¦ предприятий ¦ ¦
¦ ¦преобразователей ¦ ¦ агрегат ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на насосных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦станциях: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+-----------+---------------+----------------+--------------+----------+
¦13 ¦Замена ¦ 2004 г. ¦ экон. эл. ¦ 1000¦ средства ¦ ¦
¦ ¦компрессорных ¦ ¦энергии до 20 %¦ ¦ предприятия ¦ ¦
¦ ¦установок в блоке ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦динамопесчанных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фильтров Айской ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦НФС (2 шт.). ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+-----------+---------------+----------------+--------------+----------+
¦14 ¦Приобретение и ¦ 2004 - ¦ экон. эл. ¦ 1650¦ средства ¦ ¦
¦ ¦установка ¦ 2005 гг. ¦энергии до 10 %¦ ¦ предприятий ¦ ¦
¦ ¦турбокомпрессоров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на городских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦очистных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сооружениях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦канализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(3 шт.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+-----------+---------------+----------------+--------------+----------+
¦15 ¦Замена насосного ¦ 2004 - ¦ экон. эл. ¦ 10000¦ местный ¦ ¦
¦ ¦оборудования на ¦ 2008 гг. ¦энергии до 20 %¦ ¦ бюджет, ¦ ¦
¦ ¦насосных станциях ¦ ¦ ¦ ¦ средства ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий ¦ ¦
+---+------------------+-----------+---------------+----------------+--------------+----------+
¦16 ¦Приобретение и ¦ 2004 - ¦ уменьшение ¦ 1000¦ местный ¦ ¦
¦ ¦замена ¦ 2008 гг. ¦ потерь воды, ¦ ¦ бюджет, ¦ ¦
¦ ¦водопроводных ¦ ¦ улучшение ¦ ¦ средства ¦ ¦
¦ ¦колонок и пожарных¦ ¦ качества воды ¦ ¦ предприятий ¦ ¦
¦ ¦гидрантов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+-----------+---------------+----------------+--------------+----------+
¦17 ¦Увеличение ¦ 2004 - ¦улучшение экол.¦ 17400¦ областной и ¦ ¦
¦ ¦производительности¦ 2008 гг. ¦ обстановки, ¦ ¦ местный ¦ ¦
¦ ¦городских очистных¦ ¦ снижение ¦ ¦ бюджеты, ¦ ¦
¦ ¦сооружений ¦ ¦ штрафных ¦ ¦ средства ¦ ¦
¦ ¦канализации до ¦ ¦ санкций ¦ ¦ предприятий ¦ ¦
¦ ¦80 тыс. м.куб/сут.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+-----------+---------------+----------------+--------------+----------+
¦18 ¦Завершение ¦ 2004 - ¦улучшение экол.¦ 20000¦ плата за ¦ ¦
¦ ¦строительства ¦ 2008 гг. ¦ обстановки, ¦ ¦ нормат. и ¦ ¦
¦ ¦тоннеля от ¦ ¦ снижение ¦ ¦ сверхнорм. ¦ ¦
¦ ¦спорткомплекса ¦ ¦ штрафных ¦ ¦выброс и сброс¦ ¦
¦ ¦"Металлург" до ОСК¦ ¦ санкций ¦ ¦ загрязняющих ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ веществ ¦ ¦
+---+------------------+-----------+---------------+----------------+--------------+----------+
¦19 ¦Определение ¦ 2004 - ¦ экон. эл. ¦ 5000¦ собственные ¦ ¦
¦ ¦оптимальных ¦ 2008 гг. ¦энергии до 20 %¦ ¦ средства ¦ ¦
¦ ¦режимов работы ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий ¦ ¦
¦ ¦водопроводных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сетей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+-----------+---------------+----------------+--------------+----------+
¦20 ¦Поэтапная ¦ 2004 - ¦ улучшение ¦ 5000¦ собственные ¦ ¦
¦ ¦паспортизация и ¦ 2008 гг. ¦ качества ¦ ¦ средства ¦ ¦
¦ ¦инвентаризация ¦ ¦ обслуживания ¦ ¦ предприятий ¦ ¦
¦ ¦водопроводных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сетей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+-----------+---------------+----------------+--------------+----------+
¦21 ¦Завершение ¦ 2007 - ¦ улучшение ¦ 9500¦ областной и ¦ ¦
¦ ¦строительства ¦ 2008 гг. ¦ качества воды ¦ ¦ местный ¦ ¦
¦ ¦реагентного ¦ ¦ ¦ ¦ бюджеты ¦ ¦
¦ ¦хозяйства на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Айской НФС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+-----------+---------------+----------------+--------------+----------+
¦22 ¦Определение ¦ 2004 - ¦ экон. эл. ¦ 5000¦ собственные ¦ ¦
¦ ¦оптимальных ¦ 2008 гг. ¦энергии до 20 %¦ ¦ средства ¦ ¦
¦ ¦режимов работы ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий ¦ ¦
¦ ¦насосных станций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+-----------+---------------+----------------+--------------+----------+
¦23 ¦Реконструкция ¦ 2004 - ¦ улучшение ¦ 700¦ собственные ¦ ¦
¦ ¦аэротенков на ¦ 2006 гг. ¦качества сбрас.¦ ¦ средства ¦ ¦
¦ ¦городских очистных¦ ¦ воды в реку и ¦ ¦ предприятий ¦ ¦
¦ ¦сооружениях ¦ ¦ снижение ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦канализации ¦ ¦ штрафных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ санкций ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+-----------+---------------+----------------+--------------+----------+
¦24 ¦Внедрение ¦ 2004 - ¦ экон. эл. ¦ 1500¦ собственные ¦ ¦
¦ ¦автоматизированной¦ 2005 гг. ¦энергии до 20 %¦ ¦ средства ¦ ¦
¦ ¦системы ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий ¦ ¦
¦ ¦телеметрического ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦контроля насосных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦станций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+-----------+---------------+----------------+--------------+----------+
¦ III Раздел: Энергосбережение при транспортировке ¦
¦ и распределении электрической энергии ¦
+---T------------------T-----------T---------------T----------------T--------------T----------+
¦25 ¦Совершенствования ¦ 2004 - ¦ экон. эл. ¦ 6500¦местный бюджет¦ ¦
¦ ¦систем уличного ¦ 2008 гг. ¦энергии до 15 %¦ ¦ и средства ¦ ¦
¦ ¦освещения на ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий ¦ ¦
¦ ¦основе применения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦перспективных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦светильников и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пускорегулирующей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аппаратуры, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦высокомачтового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦освещения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+-----------+---------------+----------------+--------------+----------+
¦26 ¦Внедрение ¦ 2004 - ¦ экон. эл. ¦ 10000¦ местный ¦ ¦
¦ ¦автоматизированной¦ 2008 гг. ¦ энергии до 10 ¦ ¦ бюджет, ¦ ¦
¦ ¦системы ¦ ¦ %, улучшение ¦ ¦ средства ¦ ¦
¦ ¦централизованного ¦ ¦ качества ¦ ¦ предприятий ¦ ¦
¦ ¦управления и ¦ ¦ обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦контроля наружным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦освещением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+-----------+---------------+----------------+--------------+----------+
¦27 ¦Установка ¦ 2004 - ¦ экон. эл. ¦ 2400¦местный бюджет¦ ¦
¦ ¦общедомовых ¦ 2008 гг. ¦энергии до 10 %¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приборов учета эл.¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦энергии в жилищном¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фонде ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+-----------+---------------+----------------+--------------+----------+
¦ IV Раздел: Энергосбережение в системах потребителей ¦
+---T------------------T-----------T---------------T----------------T--------------T----------+
¦28 ¦Разработка и ¦ 2004 - ¦ экономия ¦ 2500¦местный бюджет¦ ¦
¦ ¦внедрение проектов¦ 2008 гг. ¦энергоносителей¦ ¦ и средства ¦ ¦
¦ ¦автоматизации ¦ ¦ до 20 % ¦ ¦ предприятий ¦ ¦
¦ ¦учета ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦энергоносителей на¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦теплоисточниках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+-----------+---------------+----------------+--------------+----------+
¦29 ¦Реализация ¦ 2004 - ¦ экономия воды ¦ 15000¦ местный ¦ ¦
¦ ¦городской ¦ 2008 гг. ¦ до 20 % ¦ ¦ бюджет, ¦ ¦
¦ ¦программы по учету¦ ¦ ¦ ¦ средства ¦ ¦
¦ ¦расхода воды в ¦ ¦ ¦ ¦ предприятий ¦ ¦
¦ ¦жилищном фонде ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+-----------+---------------+----------------+--------------+----------+
¦30 ¦Предоставление ¦ 2004 - ¦ экономия воды ¦ 3000¦местный бюджет¦ ¦
¦ ¦услуг ¦ 2008 гг. ¦ до 20 % ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦энергосервиса ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населению и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организациям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджетной сферы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+-----------+---------------+----------------+--------------+----------+
¦31 ¦Перевод ¦ 2004 - ¦ Снижение ¦ 500¦ местный ¦ ¦
¦ ¦водоподогревателей¦ 2008 гг. ¦ расхода ¦ ¦ бюджет, ¦ ¦
¦ ¦на предвключенную ¦ ¦теплоносителя, ¦ ¦ средства ¦ ¦
¦ ¦схему ¦ ¦ повышение ¦ ¦ предприятий ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ температуры ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ горячей воды ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+-----------+---------------+----------------+--------------+----------+
¦ V Раздел: Энергосбережение при капитальном строительстве ¦
+---T------------------T-----------T---------------T----------------T--------------T----------+
¦32 ¦Проектирование и ¦ 2004 - ¦ ¦ ¦местный бюджет¦ ¦
¦ ¦сдача объектов с ¦ 2008 гг. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учетом действующих¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нормативных актов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦и СниП (установка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приборов учета) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+-----------+---------------+----------------+--------------+----------+
¦33 ¦Работы по ¦ 2004 - ¦ экономия ¦ 10000¦местный бюджет¦ ¦
¦ ¦повышению ¦ 2008 гг. ¦ теплоносителя ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦энергетической ¦ ¦ до 20 % ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦эффективности ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦зданий и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сооружений ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+------------------+-----------+---------------+----------------+--------------+----------+
¦ ¦Итого: ¦ ¦ ¦ 242990¦ ¦ ¦
L---+------------------+-----------+---------------+----------------+--------------+-----------
Приложение 2
МЕРОПРИЯТИЯ
ПО ГОРОДСКОЙ ПРОГРАММЕ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ
ГОРОДА ЗЛАТОУСТА НА 2004 - 2008 ГОДЫ" НА 2004 ГОД
----T--------------------T---------------T-------------T----------------T--------------¬
¦NN ¦ Наименование ¦Эффективность ¦ Объем ¦ Источники ¦ Примечание ¦
¦п/п¦ мероприятий ¦ ¦финансирова- ¦ финансирования ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ния, тыс.руб.¦ ¦ ¦
+---+--------------------+---------------+-------------+----------------+--------------+
¦ 1 ¦ 2 ¦ 3 ¦ 4 ¦ 5 ¦ 6 ¦
+---+--------------------+---------------+-------------+----------------+--------------+
¦ I Раздел: Энергосбережение при выработке ¦
¦ и транспортировке теплоэнергии ¦
+---T--------------------T---------------T-------------T----------------T--------------+
¦1 ¦Изоляция тепловых ¦Снижение потерь¦ 700¦местный бюджет, ¦ ¦
¦ ¦сетей ¦ т/энергии при ¦ ¦ средства ¦ ¦
¦ ¦пенополиуретаном ¦ ее ¦ ¦ предприятий ¦ ¦
¦ ¦ ¦транспортировке¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+---------------+-------------+----------------+--------------+
¦2 ¦Замена тепловых ¦Снижение потерь¦ 1000¦ областной и ¦ ¦
¦ ¦сетей ¦ т/энергии при ¦ ¦местный бюджеты,¦ ¦
¦ ¦ ¦ ее ¦ ¦ средства ¦ ¦
¦ ¦ ¦транспортировке¦ ¦ предприятий ¦ ¦
+---+--------------------+---------------+-------------+----------------+--------------+
¦3 ¦Автоматизация ¦ Оптимизация ¦ 700¦ средства ¦ ¦
¦ ¦централизованных ¦гидравлических ¦ ¦ предприятия ¦ ¦
¦ ¦тепловых пунктов ¦ и тепловых ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ режимов ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+---------------+-------------+----------------+--------------+
¦4 ¦Проведение работ по ¦ Равномерное ¦ 500¦местный бюджет, ¦ ¦
¦ ¦оптимизации ¦ распределение ¦ ¦ средства ¦ ¦
¦ ¦теплоснабжения ¦ объемов ¦ ¦ организаций ¦ ¦
¦ ¦муниципального ¦теплоносителя в¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦жилищного фонда, ¦соответствии с ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организаций ¦ тепловыми ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджетной сферы ¦ нагрузками ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+---------------+-------------+----------------+--------------+
¦5 ¦Изменение схемы ¦ Переход на ¦ 3000¦местный бюджет и¦ ¦
¦ ¦теплоснабжения ¦ муницип. ¦ ¦ средства ¦ ¦
¦ ¦пос. ЗЭС и ¦ источники ¦ ¦ предприятия ¦ ¦
¦ ¦пос. "Энергетик" ¦теплоснабжения,¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ снижение ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ стоимости ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ подаваемой ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ т/энергии ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+---------------+-------------+----------------+--------------+
¦6 ¦Перевод Айской НФС в¦ Снижение ¦ 1000¦ средства ¦ ¦
¦ ¦районе пр. Гагарина ¦ себестоимости ¦ ¦ предприятия ¦ ¦
¦ ¦с электрического ¦вырабатываемой ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦отопления на газовое¦ т/энергии ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+---------------+-------------+----------------+--------------+
¦7 ¦Перевод котлов с ¦ Снижение ¦ 1500¦ средства ¦ ¦
¦ ¦мазута на газ на ¦ себестоимости ¦ ¦ предприятия ¦ ¦
¦ ¦городских очистных ¦вырабатываемой ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сооружениях ¦ т/энергии ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦канализации ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+---------------+-------------+----------------+--------------+
¦ II Раздел: Энергосбережение при обработке ¦
¦ и транспортировке воды ¦
+---T--------------------T---------------T-------------T----------------T--------------+
¦8 ¦Замена ветхих ¦ уменьшение ¦ 2000¦местный бюджет, ¦ ¦
¦ ¦водопроводных сетей ¦ потерь и ¦ ¦ средства ¦ ¦
¦ ¦и оперативное ¦ улучшения ¦ ¦ предприятий ¦ ¦
¦ ¦устранение утечек с ¦ качества воды ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦применением новых ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технологий ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(бестраншейная ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦технология ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦восстановления ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦трубопроводов) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+---------------+-------------+----------------+--------------+
¦9 ¦Установка датчиков ¦ экономия эл. ¦ 7000¦местный бюджет, ¦ ¦
¦ ¦давления и частотных¦энергии до 15 %¦ ¦ средства ¦ ¦
¦ ¦преобразователей на ¦ ¦ ¦ предприятий ¦ ¦
¦ ¦насосных станциях: ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- водопроводных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(9 шт.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦- канализационных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(4 шт.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+---------------+-------------+----------------+--------------+
¦10 ¦Замена компрессорных¦ экономия эл. ¦ 1000¦ средства ¦ ¦
¦ ¦установок в блоке ¦энергии до 20 %¦ ¦ предприятия ¦ ¦
¦ ¦динамопесчанных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦фильтров Айской НФС ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(2 шт.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+---------------+-------------+----------------+--------------+
¦11 ¦Приобретение и ¦ экономия эл. ¦ 1650¦ средства ¦ ¦
¦ ¦установка ¦энергии до 10 %¦ ¦ предприятия ¦ ¦
¦ ¦турбокомпрессоров ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦на городских ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦очистных сооружениях¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦канализации (3 шт.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+---------------+-------------+----------------+--------------+
¦12 ¦Замена насосного ¦ экономия эл. ¦ 1000¦ средства ¦ ¦
¦ ¦оборудования на ¦энергии до 20 %¦ ¦ предприятия ¦ ¦
¦ ¦насосных станциях ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦(16 шт.) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+---------------+-------------+----------------+--------------+
¦13 ¦Приобретение и ¦ уменьшение ¦ 100¦местный бюджет и¦ ¦
¦ ¦замена водопроводных¦ потерь воды и ¦ ¦ средства ¦ ¦
¦ ¦колонок и пожарных ¦ улучшения ¦ ¦ предприятий ¦ ¦
¦ ¦гидрантов ¦ качества ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+---------------+-------------+----------------+--------------+
¦14 ¦Разработка проекта ¦ улучшение ¦ 3300¦ областной и ¦ ¦
¦ ¦на расширение ¦ экологической ¦ ¦местный бюджеты,¦ ¦
¦ ¦городских очистных ¦ обстановки, ¦ ¦ средства ¦ ¦
¦ ¦сооружений ¦ снижение ¦ ¦ предприятия ¦ ¦
¦ ¦канализации ¦ штрафных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦производительностью ¦ санкций ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦до ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦80 тыс. м.куб./сут. ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+---------------+-------------+----------------+--------------+
¦15 ¦Завершения ¦ улучшение ¦ 4000¦плата за нормат.¦ ¦
¦ ¦строительства ¦ экологической ¦ ¦ и сверхнорм, ¦ ¦
¦ ¦тоннеля от ¦ обстановки, ¦ ¦ выброс и сброс ¦ ¦
¦ ¦спорткомплекса ¦ снижение ¦ ¦ загрязняющих ¦ ¦
¦ ¦"Металлург" до ОСК ¦ штрафных ¦ ¦ веществ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ санкций ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+---------------+-------------+----------------+--------------+
¦16 ¦Определение ¦ экономия эл. ¦ 600¦ средства ¦ ¦
¦ ¦оптимальных режимов ¦энергии до 20 %¦ ¦ предприятия ¦ ¦
¦ ¦работы водопроводных¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦сетей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+---------------+-------------+----------------+--------------+
¦17 ¦Поэтапная ¦ улучшение ¦ 1000¦ собственные ¦ ¦
¦ ¦паспортизация и ¦ качества ¦ ¦ средства ¦ ¦
¦ ¦инвентаризация ¦ обслуживания ¦ ¦ предприятий ¦ ¦
¦ ¦водопроводных сетей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+---------------+-------------+----------------+--------------+
¦18 ¦Определение ¦ экономия эл. ¦ 1000¦ собственные ¦ ¦
¦ ¦оптимальных режимов ¦энергии до 20 %¦ ¦ средства ¦ ¦
¦ ¦работы насосных ¦ ¦ ¦ предприятий ¦ ¦
¦ ¦станций ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+---------------+-------------+----------------+--------------+
¦19 ¦Реконструкция ¦ улучшения ¦ 700¦ собственные ¦ ¦
¦ ¦аэротенков на ¦ качества ¦ ¦ средства ¦ ¦
¦ ¦городских очистных ¦ сбрасываемых ¦ ¦ предприятий ¦ ¦
¦ ¦сооружениях ¦ вод в реку и ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦канализации ¦ снижение ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ штрафных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ санкций ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+---------------+-------------+----------------+--------------¦
¦ III Раздел: Энергосбережение при транспортировке ¦
¦ и распределении электрической энергии ¦
+---T--------------------T---------------T-------------T----------------T--------------+
¦20 ¦Совершенствование ¦ экон. эл. ¦ 1300¦местный бюджет и¦ ¦
¦ ¦систем уличного ¦энергии до 15 %¦ ¦ средства ¦ ¦
¦ ¦освещения на основе ¦ ¦ ¦ предприятий ¦ ¦
¦ ¦применения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦перспективных ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦светильников и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦пускорегулирующей ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦аппаратуры, ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦использования ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦высокомачтового ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦освещения ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+---------------+-------------+----------------+--------------+
¦21 ¦Внедрение ¦ экон. эл. ¦ 2200¦местный бюджет и¦ ¦
¦ ¦автоматизированной ¦ энергии до ¦ ¦ средства ¦ ¦
¦ ¦системы ¦10 %, улучшение¦ ¦ предприятий ¦ ¦
¦ ¦централизованного ¦ качества ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦управления и ¦ обслуживания ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦контроля наружным ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦освещением ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+---------------+-------------+----------------+--------------+
¦ IV Раздел: Энергосбережение в системах потребителей ¦
+---T--------------------T---------------T-------------T----------------T--------------+
¦22 ¦Разработка и ¦ экономия ¦ 500¦местный бюджет и¦ ¦
¦ ¦внедрение проектов ¦энергоносителей¦ ¦ средства ¦ ¦
¦ ¦автоматизации учета ¦ до 20 % ¦ ¦ предприятий ¦ ¦
¦ ¦энергоносителей на ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦теплоисточниках ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+---------------+-------------+----------------+--------------+
¦23 ¦Реализация городской¦ экономия воды ¦ 5000¦местный бюджет, ¦ ¦
¦ ¦программы по учету ¦ до 20 % ¦ ¦ средства ¦ ¦
¦ ¦расхода воды в жилом¦ ¦ ¦ предприятий ¦ ¦
¦ ¦фонде города ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+---------------+-------------+----------------+--------------+
¦24 ¦Предоставление услуг¦ экономия воды ¦ 200¦ местный бюджет ¦ ¦
¦ ¦энергосервиса ¦ до 20 % ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦населению и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦организациям ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦бюджетной сферы ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+---------------+-------------+----------------+--------------+
¦ V Раздел: Энергосбережение при капитальном строительстве ¦
+---T--------------------T---------------T-------------T----------------T--------------+
¦25 ¦Проектирование и ¦ ¦ ¦ местный бюджет ¦ ¦
¦ ¦сдача объектов с ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦учетом действующих ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦нормативных актов и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦СниП (установка ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦приборов учета) ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+---------------+-------------+----------------+--------------+
¦26 ¦Применение ¦ экономия ¦ 2000¦ местный бюджет ¦ ¦
¦ ¦современных ¦ теплоносителя ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦утеплителей для ¦ до 20 % ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦теплоизоляции ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦наружных стен и ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦межпанельных швов ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+---------------+-------------+----------------+--------------+
¦27 ¦Утепление чердачных ¦ экономия ¦ 500¦ местный бюджет ¦ ¦
¦ ¦перекрытий ¦ теплоносителя ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ до 20 % ¦ ¦ ¦ ¦
+---+--------------------+---------------+-------------+----------------+--------------+
¦ ¦Итого: ¦ ¦ 43450¦ ¦ ¦
L---+--------------------+---------------+-------------+----------------+---------------
|