ГЛАВА ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 16 апреля 2004 г. N 611-п
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ
В 2004 ГОДУ
В целях дальнейшего упорядочения организации мелкорозничной
торговой сети города, качественного и культурного обслуживания
горожан в 2004 году
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить задание по организации мелкорозничной торговой
сети на 2004 год (приложение 1).
2. Утвердить дислокацию размещения объектов мелкорозничной
торговой сети в местах массового отдыха и санитарно-технические
требования к сезонным предприятиям общественного питания
(приложение 2).
3. Главам районных администраций:
1) организовать работу объектов мелкорозничной торговой сети в
соответствии с утвержденным заданием, дислокацией, санитарно-
техническими требованиями, распоряжением Главы города от
04.08.2003 N 1198 "Об упорядочении работы и размещения летних кафе
города";
2) обеспечить готовность объектов мелкорозничной торговой сети
в следующие сроки:
- павильоны и киоски - 25.04.2004;
- сезонные предприятия общественного питания - 20.05.2004;
- места массового отдыха - 30.05.2004;
3) принять меры к ликвидации одиночно стоящих объектов
мелкорозничной торговой сети (киоски, трейлеры) на основных
магистралях, гостевых маршрутах города (приложение 3), кроме тех,
по которым есть отдельные распоряжения;
4) запретить приготовление и реализацию шашлыков и плова на
территории района, за исключением территориальных рынков и мест
массового отдыха населения при наличии сертификата предприятия и
разрешений ЦГСЭН и ветслужбы;
5) обязать собственников объектов мелкорозничной торговли
выполнить необходимые работы по ремонту и обновлению малых форм и
торгового оборудования, благоустройству объектов и прилегающей к
ним территории, а также по выносу в установленные сроки не
реконструированных объектов;
6) обязать собственников продовольственных территориальных
рынков, торговых комплексов, торговых рядов оборудовать торговые
места для пенсионеров-садоводов, огородников и использовать их по
назначению; собственникам сезонных предприятий общественного
питания рекомендовать прохождение добровольной сертификации услуг
общественного питания;
7) обеспечить контроль за работой мелкорозничной торговой сети
района с учетом наличия профессиональной подготовки у продавцов
(согласно ГОСТ Р 51305-99 "Розничная торговля. Требования к
обслуживающему персоналу");
8) совместно с РУВД разработать и выполнить мероприятия по
ликвидации несанкционированной мелкорозничной торговли.
4. Управлению по торговле и услугам (Нуждин М.Г.):
1) осуществлять координацию работы районных администраций,
надзорных, правоохранительных и контролирующих органов по
проведению совместных проверок субъектов мелкорозничной торговой
сети;
2) организовать и провести смотр-конкурс на лучшее предприятие
мелкорозничной торговой сети, сезонных предприятий общественного
питания, территориальных рынков, торговых рядов (приложение 4, 5).
5. Государственному учреждению "Центр государственного
санитарно-эпидемиологического надзора по городу Челябинску"
(Александров В.Н.), государственному учреждению "Челябинская
городская станция по борьбе с болезнями животных" (Дегтярев А.Я.):
1) обеспечить надзор за соблюдением санитарных и ветеринарных
правил в объектах мелкорозничной торговой сети города, контроль за
содержанием предприятий и качеством реализуемых в них пищевых
продуктов;
2) продолжить работу по приведению объектов мелкорозничной
торговой сети в соответствие с требованиями Федеральных законов "О
ветеринарии" от 14.05.93 N 4979-1, "О качестве и безопасности
пищевых продуктов" от 02.01.2000 N 29-ФЗ, "О санитарно-
эпидемиологическом благополучии населения" от 30.03.99 N 52-ФЗ,
"Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и
обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов СП
2.3.6.1066-01";
3) выдавать санитарно-эпидемиологические заключения на торговлю
определенным ассортиментом товаров объектам мелкорозничной
торговой сети после согласования его с администрацией районов, а
на территориальных рынках - в соответствии с утвержденной
Постановлением Главы города их дислокацией.
6. Главному управлению архитектуры и градостроительства
(Угрюмов А.Н.) повысить требования к исполнению объектов уличной
торговли в соответствии с современными архитектурными нормами.
7. Городскому Управлению внутренних дел (Эбингер В.В.):
1) обеспечить охрану общественного правопорядка и безопасность
движения автотранспорта в местах размещения объектов
мелкорозничной торговой сети;
2) оказывать содействие районным администрациям, контролирующим
органам по вопросам предупреждения административных правонарушений
в части соблюдения правил торговли и санитарных норм, а также
ликвидации несанкционированной мелкорозничной торговли с рук и
лотков.
8. Просить Управление Государственной инспекции по торговле,
качеству товаров и защите прав потребителей по Челябинской области
(Швецов Л.В.) усилить контроль за соблюдением условий реализации
пищевых продуктов в мелкорозничной сети города.
9. Управлению по связям со средствами массовой информации
Администрации города (Смирнов А.А.) опубликовать настоящее
Постановление в средствах массовой информации.
10. Контроль за выполнением настоящего Постановления возложить
на заместителя Главы города, начальника Управления по торговле и
услугам Нуждина М.Г.
Глава города Челябинска
В.М.ТАРАСОВ
Приложение N 1
к постановлению
Главы города Челябинска
от 16 апреля 2004 г. N 611-п
ПЛАН-ЗАДАНИЕ
ПО ОРГАНИЗАЦИИ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ ГОРОДА
ЧЕЛЯБИНСКА НА ВЕСЕННЕ-ЛЕТНИЙ ПЕРИОД 2004 ГОДА
-------------------T-----------T-----------T-----------T-----------T---------¬
¦ Наименование ¦ Летние ¦ Трейлеры ¦ Питьевые ¦ Киоски ¦ Итого ¦
¦ районов ¦ кафе ¦ ¦ центры ¦ мороженое ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦ ¦
+------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+---------+
¦Калининский ¦ 21 ¦ 10 ¦ 12 ¦ 17 ¦ 60 ¦
+------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+---------+
¦Курчатовский ¦ 15 ¦ 3 ¦ 10 ¦ 10 ¦ 38 ¦
+------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+---------+
¦Ленинский ¦ 7 ¦ 11 ¦ 3 ¦ 16 ¦ 37 ¦
+------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+---------+
¦Металлургический ¦ 10 ¦ 3 ¦ 5 ¦ 3 ¦ 21 ¦
+------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+---------+
¦Советский ¦ 24 ¦ 23 ¦ 9 ¦ 9 ¦ 65 ¦
+------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+---------+
¦Тракторозаводский ¦ 7 ¦ 7 ¦ 6 ¦ 20 ¦ 40 ¦
+------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+---------+
¦Центральный ¦ 39 ¦ 8 ¦ 8 ¦ 23 ¦ 78 ¦
+------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+---------+
¦Итого ¦ 123 ¦ 65 ¦ 53 ¦ 98 ¦ 339 ¦
L------------------+-----------+-----------+-----------+-----------+----------
Заместитель
Главы города Челябинска
М.Г.НУЖДИН
Приложение N 2
к постановлению
Главы города Челябинска
от 16 апреля 2004 г. N 611-п
ДИСЛОКАЦИЯ
ОБЪЕКТОВ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ ТОРГОВОЙ СЕТИ, РАЗМЕЩЕННЫХ
В МЕСТАХ МАССОВОГО ОТДЫХА НАСЕЛЕНИЯ НА ВЕСЕННЕ-ЛЕТНИЙ
ПЕРИОД 2004 ГОДА
1. Калининский район
1) территория у кинотеатра "Родина"
летнее кафе
2) пляж на реке Миасс по Университетской набережной
летнее кафе
2. Курчатовский район
1) территория лыжной базы
летнее кафе
3. Ленинский район
1) территория у кинотеатра "Аврора"
питьевые центры
4. Металлургический район
1) детский парк
летнее кафе
питьевые центры
5. Советский район
1) парк им. А.С. Пушкина
летнее кафе
питьевые центры
трейлеры
6. Тракторозаводский район
1) пляж на Первом озере
летнее кафе
2) сад Победы
летнее кафе
3) детский парк им. В. Терешковой
летнее кафе
трейлеры
7. Центральный район
1) ЦПКиО им. Ю.А. Гагарина
летнее кафе
трейлеры
шашлыки
2) пляж на Шершневском водохранилище
летнее кафе
трейлеры
питьевые центры
3)зоопарк
летнее кафе
шашлыки
Заместитель
Главы города Челябинска
М.Г.НУЖДИН
САНИТАРНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ К СЕЗОННЫМ ПРЕДПРИЯТИЯМ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ В ГОРОДЕ ЧЕЛЯБИНСКЕ
1. К услугам сезонных предприятий общественного питания и
торговли в объектах мелкорозничной торговли относится деятельность
по реализации кваса, безалкогольных напитков из цистерн, бочек,
сокоохладительных установок, аппаратов, а также работа летних
кафе.
2. Размещение летних кафе проводится при наличии проекта,
согласованного с ЦГСЭН в г. Челябинске.
В составе проектной документации должны быть предусмотрены
следующие разделы:
- планировочное решение, в том числе благоустройство
территории;
- водоснабжение;
- канализование;
- оснащение и оборудование;
- сбор и удаление твердых бытовых отходов;
- условия соблюдения личной гигиены;
- наличие туалетов;
- ассортимент реализуемых блюд;
- наличие музыкального оформления;
- режим работы, штат.
3. На деятельность сезонных предприятий общественного питания,
мобильных пунктов питания должно быть получено санитарно-
эпидемиологическое заключение с указанием ассортимента реализуемых
блюд.
4. Приготовление блюд на мангалах, жаровнях, решетках, котлах
разрешается при условии изготовления полуфабрикатов в стационарных
организациях и наличии санитарно-эпидемиологического заключения
органов и учреждений госсанэпидслужбы. При этом необходимо
соблюдение следующих условий:
- наличие павильона, подключенного к сетям водопровода и
канализации, а также холодильного оборудования для хранения
полуфабрикатов;
- наличие в базовой организации условий для обработки
инвентаря, тары;
- использование для жарки древесины или готового древесного
угля, металлических шампуров, а для отпуска - одноразовой посуды и
столовых приборов;
- осуществление жарки непосредственно перед реализацией;
- наличие у работников личной медицинской книжки установленного
образца с отметкой о прохождении необходимых обследований,
результатов лабораторных исследований, прохождении
профессиональной гигиенической подготовки и аттестации;
- наличие условий для соблюдения работниками правил личной
гигиены.
5. На транспорт, осуществляющий доставку продовольственных
товаров, должен быть оформлен санитарный паспорт.
6. Для сезонных предприятий общественного питания с музыкальным
оформлением обеспечивается разрыв от жилых зданий не менее 50
метров, без музыкального сопровождения - 25 метров.
7. Территория, прилегающая к кафе, должна содержаться в чистом
виде и своевременно убираться.
8. Мобильные средства торговли (прицепы типа "Купава", тележки,
специализированные аппараты "Поп-Корн" и др.), лотки, столики,
цистерны "Квас" вывозятся по окончании рабочего дня на базовое
предприятие для санитарной обработки.
9. Мобильные пункты размещаются в местах, оборудованных
туалетами на расстоянии не более 100 метров.
10. Для обслуживания потребителей используется одноразовая
посуда и приборы, разрешенные в установленном порядке.
11. Для сбора мусора устанавливаются емкости (сборники с
одноразовыми пакетами) с последующим своевременным его удалением
(иметь договор на вывоз).
12. За качеством и безопасностью продукции осуществляется
производственный контроль в соответствии с действующими
санитарными правилами.
Примерный ассортимент летних кафе:
1. Мучные кулинарные изделия с разогревом в СВЧ-печи (пицца,
бутерброды, кулебяки и т.д.).
2. Горячие напитки: чай, кофе.
3. Пиво, безалкогольные напитки, в том числе на разлив.
4. Мелкоштучные хлебобулочные изделия в упаковке.
5. Кондитерские изделия без крема в упаковке.
6. Орешки, чипсы и аналогичные товары в потребительской
упаковке.
7. Мороженое.
8. Табачные изделия.
9. Супы сублимированные, бульоны из концентратов.
Заместитель
Главы города Челябинска
М.Г.НУЖДИН
Приложение N 3
к постановлению
Главы города Челябинска
от 16 апреля 2004 г. N 611-п
ПЕРЕЧЕНЬ
ОСНОВНЫХ МАГИСТРАЛЕЙ, ГОСТЕВЫХ МАРШРУТОВ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА
1. Проспект Ленина
2. Улица Кирова
3. Улица Энгельса
4. Улица Воровского
5. Улица Труда
6. Улица Свободы
7. Улица Цвиллинга
8. Свердловский проспект
9. Комсомольский проспект
10. Проспект Победы
11. Улица Братьев Кашириных
12. Улица Молодогвардейцев
13. Улица Горького
14. Улица Бажова
15. Улица Героев Танкограда
16. Улица Гагарина
17. Улица Дзержинского
18. Улица Шоссе Металлургов
19. Улица Богдана Хмельницкого
20. Улица Сталеваров
Заместитель
Главы города Челябинска
М.Г.НУЖДИН
Приложение N 4
к постановлению
Главы города Челябинска
от 16 апреля 2004 г. N 611-п
ПОЛОЖЕНИЕ
О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ НА ЛУЧШЕЕ СЕЗОННОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ
ОБЩЕСТВЕННОГО ПИТАНИЯ
Цель конкурса - совершенствование обслуживания населения,
внедрение прогрессивных форм обслуживания.
Конкурс проводится с 27 апреля по 20 сентября 2004 года. В
конкурсе принимают участие летние кафе независимо от формы
собственности.
Победителями смотра-конкурса на лучшую организацию работы
летнего кафе будут признаны коллективы предприятий или
индивидуальные предприниматели, добившиеся лучших результатов по
показателям:
1. Использование единого стиля в оформлении интерьера, аншлагов
о принадлежности, режиме работы, формы одежды.
2. Высокая культура обслуживания (корректное поведение
работников, отсутствие жалоб, соответствующая организация рабочего
места продавцов и создание необходимых условий для потребителей).
3. Ассортимент и качество предлагаемой продукции.
4. Использование прогрессивных форм обслуживания.
5. Санитарно-техническое состояние кафе и прилегающей
территории.
6. Соблюдение санитарных норм и правил работниками летних кафе
(соблюдение правил личной гигиены, наличие достаточного количества
посуды, в том числе разовой, санспецодежды и т.д.).
7. Наличие необходимой документации (разрешение на право
торговли, накладные, ценники, сертификаты качества, договоры на
изготовление прохладительных напитков, личные санитарные книжки).
Порядок
подведения итогов смотра-конкурса
1. Подведение итогов смотра-конкурса провести в два этапа:
- первый этап - в июле 2004 г. ко Дню торговли;
- второй этап - в сентябре 2004 г. ко Дню города.
2. Для подведения итогов смотра-конкурса назначается жюри:
Председатель - Нуждин М.Г. - заместитель Главы города
Члены жюри:
Григорьев В.Н. - заместитель начальника Управления по торговле
и услугам
Семенов А.И. - заместитель Главного государственного
санитарного врача Челябинского городского центра госсанэпиднадзора
Кирсанова Н.Н. - заместитель руководителя по торговле
Челябинского областного Управления государственной инспекции по
торговле, качеству товаров и защите прав потребителей
Филиппов Э.В. - главный специалист отдела организации торговли,
питания, услуг и защиты прав потребителей.
3. Для поощрения победителей смотра-конкурса определить три
призовых места (I, II, III) с вручением дипломов.
Заместитель
Главы города Челябинска
М.Г.НУЖДИН
Приложение N 5
к постановлению
Главы города Челябинска
от 16 апреля 2004 г. N 611-п
ПОЛОЖЕНИЕ
О СМОТРЕ-КОНКУРСЕ НА ЛУЧШИЙ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЙ РЫНОК,
ТОРГОВЫЙ КОМПЛЕКС, ТОРГОВЫЙ РЯД ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА
В 2004 ГОДУ
Цель смотра-конкурса:
- обеспечение своевременной подготовки к работе в весенне-
летний период 2004 г. территориальных рынков, торговых комплексов,
торговых рядов города;
- повышение культуры обслуживания, соблюдение действующих норм
и правил, создание и поддержание на рынках условий действующих
стандартов для продавцов и покупателей;
- приведение рынков города к условиям, соответствующим
действующим требованиям в течение года.
Конкурс проводится с 23 апреля по 13 сентября 2004 года в два
этапа:
первый этап - в июле 2004 года ко Дню торговли;
второй этап - в сентябре 2004 года ко Дню города.
Материалы на смотр-конкурс представляют районные администрации
по следующим показателям:
- своевременная подготовка территориальных рынков к работе в
весенне-летний период (обновление экстерьера и интерьера, очистка
от мусора);
- соблюдение правил продажи продовольственных и
непродовольственных товаров в соответствии с правилами торговли,
требованиями Закона РФ "О защите прав потребителей" и другими
законодательными актами, регулирующими торговую деятельность;
- внешнее оформление рынка (наличие рекламного оформления -
вывески с указанием названия объекта, режима работы, "Уголка
потребителя", схема и вывески зон размещения торговых рядов и
мест);
- благоустройство и озеленение рынка и прилегающей территории;
- организация автопарковки, подъездных путей, пешеходных
тротуаров;
- санитарно-техническое состояние рынка, обеспеченность торгово-
технологическим оборудованием, инвентарем в соответствии с
товарным профилем;
- соблюдение санитарных правил, поддержание прилегающей
территории в надлежащем порядке;
- соблюдение установленного порядка документального оформления
объектов;
- полнота и своевременность уплаты налогов и сборов;
- оказание дополнительных услуг (наличие весового хозяйства,
прокат санспецодежды, инвентаря, организация горячего питания для
продавцов и покупателей);
- количество и характер нарушений, выявленных контролирующими
органами и неоднократно повторяющихся в 2004 году;
- наличие жалоб покупателей на работу рынка и продавцов;
- выполнение Программы реконструкции и строительства
территориальных рынков города Челябинска.
По итогам смотра-конкурса жюри определяет три призовых места с
вручением дипломов по номинациям:
- продовольственный рынок;
- непродовольственный рынок;
- торговый комплекс;
- торговый ряд.
Администрации районов в срок до 15 июля 2004 г. (первый этап) и
до 1 сентября 2004 г. (второй этап) проводят смотры-конкурсы в
районах и предоставляют информацию о победителях-конкурсантах от
районов на городской смотр-конкурс.
При подведении итогов смотра-конкурса будут учитываться
материалы проверок контролирующих органов города и Челябинского
областного Управления государственной инспекции по торговле,
качеству товаров и защите прав потребителей.
Материалы, представленные с нарушениями сроков, не
рассматриваются.
Для поощрения участников смотра-конкурса на лучшее предприятие
мелкорозничной торговой сети города определить три призовых места
с вручением дипломов.
Состав городского жюри
Председатель
Нуждин М.Г. - заместитель Главы города, начальник Управления по
торговле
Заместитель председателя
Григорьев В.Н. - заместитель начальника Управления по торговле
и услугам.
Члены жюри:
Скрыпко М.Г. - начальник Управления дорожного строительства и
благоустройства;
Спицын Ю.И. - заместитель начальника Управления жилищно-
коммунального хозяйства города;
Слободской В.И. - заместитель начальника Управления
градостроительства;
Николенко В.В. - заместитель начальника Главного управления
архитектуры и градостроительства;
Семенов А.И. - заместитель главного государственного
санитарного врача ГУ ЦГСЭН по г. Челябинску;
Кирсанова Н.Н. - заместитель руководителя Челябинского
областного Управления государственной инспекции по торговле,
качеству товаров и защите прав потребителей (по согласованию);
Заместители Глав районных администраций.
Заместитель
Главы города Челябинска
М.Г.НУЖДИН
ЗАЯВКА-ПАСПОРТ
НА УЧАСТИЕ В СМОТРЕ-КОНКУРСЕ ПРЕДПРИЯТИЙ МЕЛКОРОЗНИЧНОЙ
ТОРГОВОЙ СЕТИ ГОРОДА ЧЕЛЯБИНСКА В 2004 ГОДУ
-----T-----------------------------------------------------T------------------¬
¦ N ¦ Информация об участниках смотра-конкурса ¦ ¦
¦п/п ¦ ¦ ¦
+----+-----------------------------------------------------+------------------+
¦1. ¦Административный район ¦ ¦
+----+-----------------------------------------------------+------------------+
¦2. ¦Название объекта ¦ ¦
+----+-----------------------------------------------------+------------------+
¦3. ¦Адрес объекта ¦ ¦
+----+-----------------------------------------------------+------------------+
¦4. ¦Ф.И.О. руководителя объекта ¦ ¦
+----+-----------------------------------------------------+------------------+
¦5. ¦Готовность объекта: ¦ ¦
¦ ¦к первому этапу смотра-конкурса ¦ ¦
¦ ¦к 16 июля 2004 г.; ¦ ¦
¦ ¦ко второму этапу смотра-конкурса ¦ ¦
¦ ¦к 29 августа 2004 г. ¦ ¦
+----+-----------------------------------------------------+------------------+
¦6. ¦Наличие вывески о названии объекта, информации о ¦ ¦
¦ ¦режиме работы ¦ ¦
+----+-----------------------------------------------------+------------------+
¦7. ¦Санитарно-техническое состояние объекта ¦ ¦
+----+-----------------------------------------------------+------------------+
¦8. ¦Площадь объекта ¦ ¦
+----+-----------------------------------------------------+------------------+
¦9. ¦Количество рабочих мест на объекте ¦ ¦
+----+-----------------------------------------------------+------------------+
¦10. ¦Художественно-рекламное оформление объекта ¦ ¦
+----+-----------------------------------------------------+------------------+
¦11. ¦Состояние территории объекта и прилегающей к нему ¦ ¦
¦ ¦территории ¦ ¦
+----+-----------------------------------------------------+------------------+
¦12. ¦Полнота и своевременность уплаты сбора налогов ¦ ¦
+----+-----------------------------------------------------+------------------+
¦13. ¦Наличие жалоб, обращений покупателей на ¦ ¦
¦ ¦неудовлетворительную работу рынка, продавцов ¦ ¦
+----+-----------------------------------------------------+------------------+
¦14. ¦Наличие и характер нарушений, выявленных ¦ ¦
¦ ¦контролирующими органами на работу рынка ¦ ¦
L----+-----------------------------------------------------+-------------------
|