ЧЕСМЕНСКИЙ РАЙОННЫЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 2 марта 2004 г. N 12
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ
"О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
ЧЕСМЕНСКОГО РАЙОНА И ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА,
НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ"
В соответствии с Законом Челябинской области N 207-ЗО от
18.12.2003 г. "О порядке управления государственной собственностью
Челябинской области и приватизации имущества, находящегося в
государственной собственности Челябинской области", Чесменский
районный Совет депутатов
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Утвердить Положение "О порядке управления муниципальной
собственностью Чесменского района и приватизации имущества,
находящегося в муниципальной собственности" (Приложение N 1).
2. Считать утратившими силу постановления районного Совета
депутатов N 37 от 27.08.98 г., N 91 от 11.11.1999 г., N 20 от
25.07.2002 г.
3. Контроль выполнения данного Постановления возложить на
председателя комиссии по законности и местному самоуправлению
(Бобырь Ю.П.).
Председатель
Чесменского районного
Совета депутатов
Челябинской области
В.Г.ЛИТОВЧЕНКО
Приложение N 1
к постановлению
Чесменского районного
Совета депутатов
Челябинской области
от 2 марта 2004 г. N 12
ПОЛОЖЕНИЕ
О ПОРЯДКЕ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
ЧЕСМЕНСКОГО РАЙОНА И ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА,
НАХОДЯЩЕГОСЯ В МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТИ
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1. Настоящее положение определяет порядок управления
имуществом, находящимся в муниципальной собственности Чесменского
района и закрепленным за муниципальными предприятиями,
учреждениями, органами исполнительной власти Чесменского района;
акциями открытых обществ, находящихся в муниципальной
собственности; имущественными правами и иным имуществом,
составляющим муниципальную казну Чесменского района; земельными
участками, находящимися в муниципальной собственности.
2. В муниципальной собственности района могут находиться
объекты:
- здания, сооружения, нежилые помещения;
- объекты социально-культурного и коммунально-бытового
хозяйства;
- акции (доли в уставных капиталах) хозяйственных обществ;
- объекты жилищного фонда и инфраструктуры;
- земельные участки;
- объекты незавершенного строительства;
- муниципальные предприятия, основанные на праве хозяйственного
ведения;
- муниципальные учреждения, основанные на праве оперативного
управления;
- имущественные права и иное имущество в соответствии с
законодательством РФ и Челябинской области
3. Чесменскому району принадлежат права владения, пользования и
распоряжения имуществом, находящимся в муниципальной собственности
района.
От имени Чесменского района права собственника осуществляет
районный Совет депутатов Чесменского района и администрация
Чесменского района в соответствии с законодательством РФ и
Челябинской области.
Администрация района наделяет комитет по управлению имуществом
и земельным отношениям правами по владению, пользованию и
распоряжению от имени района движимым и недвижимым имуществом, в
том числе земельными участками, находящимися в муниципальной
собственности.
Администрация района уполномочивает председателя комитета
подавать заявления на регистрацию права собственности на
недвижимое имущество, принадлежащее муниципальному образованию, в
учреждение юстиции по государственной регистрации прав.
4. Чесменский район отвечает по своим обязательствам в
соответствии с законодательством РФ и не отвечает по
обязательствам созданных им юридических лиц, кроме случаев,
предусмотренных законодательством РФ.
КОМПЕТЕНЦИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО И ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
РАЙОНА В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ
1. Районный Совет депутатов Чесменского района обладает
следующими полномочиями в сфере управления муниципальной
собственностью:
- принимает постановления о порядке приобретения имущества,
владения, пользования, распоряжения им, и осуществляет контроль их
исполнения;
- устанавливает порядок определения размера арендной платы за
пользование имуществом, находящимся в муниципальной собственности;
- определяет порядок учета имущества и ведения Реестра
муниципального имущества;
2. Администрация Чесменского района обладает следующими
полномочиями в сфере управления муниципальным имуществом:
- принимает постановления, регулирующие отношения в сфере
управления муниципальной собственностью района;
- наделяет полномочиями по владению, пользованию и распоряжению
имуществом, находящимся в муниципальной собственности района;
- принимает решения о создании, реорганизации, ликвидации
муниципальных учреждений и предприятий, об участии района в
открытых акционерных обществах и определяет размер и форму
внесения вклада района в уставный капитал этих обществ, определяет
цели, предмет деятельности муниципальных предприятий, назначает
ликвидационные комиссии муниципальных предприятий, осуществляет
координацию их работы;
- назначает на должность и освобождает от должности
руководителей муниципальных предприятий;
- определяет порядок и формы отчетности руководителей
муниципальных предприятий, утверждения и установления показателей
программ финансово-хозяйственной деятельности предприятий,
устанавливает размер отчислений в районный бюджет части прибыли,
остающейся после отчисления налогов и других обязательных
платежей, осуществляет контроль перечисления части прибыли в
районный бюджет;
- вносит в районный Совет предложения о передаче имущества,
находящегося в федеральной или областной собственности и
расположенного на территории района в муниципальную собственность;
- принимает решения о приобретении имущества в муниципальную
собственность;
- дает согласие на совершение крупных сделок с движимым
имуществом, сделок, связанных с предоставлением займов,
поручительств, уступкой требований, переводом долга;
- принимает решения о приватизации и об условиях приватизации
имущества, находящегося в муниципальной собственности района;
- устанавливает начальную цену приватизируемого имущества,
находящегося в муниципальной собственности, в соответствии с
законодательством РФ;
- распоряжается муниципальным имуществом, закрепляет его на
праве хозяйственного ведения и на праве оперативного управления за
муниципальными учреждениями и предприятиями, принимает решения об
изъятии излишнего, неиспользуемого или используемого не по
назначению движимого имущества;
- осуществляет контроль использования по назначению и
сохранности муниципального имущества, переданного в хозяйственное
ведение, оперативное управление, аренду, безвозмездное
пользование, доверительное управление, залог;
- устанавливает порядок сдачи в аренду муниципального
имущества, осуществляет контроль исполнения обязательств
арендаторов имущества и перечисления арендной платы в районный
бюджет;
- устанавливает порядок участия представителей района в органах
управления открытых акционерных обществ и назначает указанных
представителей;
- наделяет функциями продавца муниципального имущества;
- устанавливает цену выкупа земельных участков при
приватизации.
ПРИОБРЕТЕНИЕ ИМУЩЕСТВА В МУНИЦИПАЛЬНУЮ СОБСТВЕННОСТЬ,
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ И ОТЧУЖДЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
1. В муниципальную собственность может быть приобретено любое
имущество, за исключением объектов, приобретение которых в
собственность района не допускается в соответствии с
законодательством РФ.
В качестве покупателя имущества от имени района выступает
комитет по управлению имуществом и земельным отношениям.
Решения о приобретении движимого имущества муниципальными
предприятиями, учреждениями принимается самостоятельно в порядке,
установленном законодательством РФ и Челябинской области.
Право муниципальной собственности на приобретаемое, создаваемое
недвижимое имущество возникает с момента его государственной
регистрации.
2. Порядок сдачи в аренду муниципального имущества, определение
размера арендной платы за пользование муниципальным имуществом,
условия и сроки внесения арендной платы устанавливается
постановлением Главы района.
Решение о сдаче в аренду муниципального имущества принимается
комитетом по управлению имуществом и земельным отношениям.
3. Муниципальное имущество может быть передано по постановлению
Главы района в безвозмездное пользование:
- органам местного самоуправления,
- муниципальным предприятиям и учреждениям.
Договор безвозмездного пользования муниципальным имуществом от
имени района заключает комитет по управлению имуществом и
земельным отношениям.
4. Решение о предоставлении в залог муниципального имущества
принимает Глава района.
В качестве залогодателя по договорам о залоге муниципального
имущества выступает комитет по управлению имуществом и земельным
отношениям.
Решения о залоге имущества, закрепленного за муниципальными
предприятиями, не могут быть приняты без предварительного
согласования с администрацией района.
5. Передача муниципального имущества в доверительное управление
осуществляется в соответствии с законодательством РФ и Челябинской
области постановлением Главы района.
Договор о передаче муниципального имущества в доверительное
управление заключается комитетом по управлению имуществом и
земельным отношениям, им же осуществляется контроль исполнения
договора. Основными условиями передачи в доверительное управление
являются:
- ограничение срока действия договора пятью годами;
- предоставление кандидатами в доверительное управление
информации, характеризующей их финансовые возможности;
- наличие инвестиционной программы;
- представление по выплате дивидендов;
- принятие обязательств по сохранению определенного количества
рабочих мест и средней заработной платы;
- обеспечение страховой защиты финансовой и хозяйственной
деятельности предприятия.
Без проведения конкурса в доверительное управление
муниципальное имущество может быть передано при наличии у
кандидатов в доверительные управляющие финансовых резервов,
обеспечивающих финансовое возмещение в случае неисполнения
управляющим своих обязательств.
6. Отчуждение муниципального имущества проводится в следующем
порядке.
Возмездное отчуждение муниципального имущества осуществляется в
процессе приватизации в порядке, установленном законодательством
РФ о приватизации.
Отчуждение по договорам купли-продажи, мены муниципального
имущества, а также имущества, приобретенного муниципальными
предприятиями за счет средств, полученных от деятельности,
приносящей доходы, осуществляется в порядке, установленном
законодательством РФ.
Безвозмездная передача в федеральную, областную собственность
муниципального имущества в процессе разграничения государственной
собственности осуществляется в порядке, установленном
законодательством РФ. Решение о безвозмездной передаче
муниципального имущества в процессе разграничения принимается
Главой района.
7. Отчуждение земельных участков, порядок оформления документов
при продаже гражданам и юридическим лицам земельных участков, на
которых расположены принадлежащие им здания, строения и
сооружения, определяется законодательством РФ.
УПРАВЛЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ СОБСТВЕННОСТЬЮ ЧЕСМЕНСКОГО РАЙОНА
1. В районе создаются муниципальные унитарные предприятия в
случаях, предусмотренных Федеральным законом "О государственных и
муниципальных унитарных предприятиях".
Решение об учреждении унитарных предприятий принимается Главой
района, в качестве их учредителя выступает комитет по управлению
имуществом и земельным отношениям.
2. Решение о наделении муниципальных унитарных предприятий
имуществом на праве хозяйственного ведения принимает Глава района.
Передача муниципального имущества в хозяйственное ведение
осуществляется комитетом по управлению имуществом и земельным
отношениям.
Имущество, находящееся в хозяйственном ведении, отражается на
балансах предприятий.
3. Управление муниципальным унитарным предприятием
осуществляется руководителем. Назначение на должность и
освобождение от должности руководителей, заключение с ними
трудовых договоров, изменение и расторжение указанных договоров
осуществляет комитет по управлению имуществом и земельным
отношениям по распоряжению Главы района.
Права и обязанности руководителя муниципального предприятия
определяются правовыми актами и трудовым договором.
Муниципальные предприятия ежегодно перечисляют в районный
бюджет часть прибыли, остающейся в его распоряжении после уплаты
налогов и иных обязательных платежей, в порядке, в размерах и в
сроки, которые определяются в постановлении Главы района.
4. Муниципальные унитарные предприятия владеют, пользуются и
распоряжаются имуществом, принадлежащим им на праве хозяйственного
ведения, в порядке и пределах, установленных законодательством РФ.
Муниципальные предприятия не вправе продавать имущество,
принадлежащее им на праве хозяйственного ведения, отдавать в
залог, вносить в качестве вклада в уставный капитал хозяйственного
общества, сдавать в аренду это имущество без предварительного
согласия комитета по управлению имуществом.
Администрация района вправе изъять излишнее, неиспользуемое или
используемое не по назначению имущество, закрепленное за
муниципальными предприятиями.
5. Контроль деятельности муниципальных предприятий
осуществляется администрацией района в соответствии с
полномочиями, определенными законодательством РФ и Челябинской
области.
Контроль использования по назначению и сохранности
муниципального имущества, переданного в хозяйственное ведение,
осуществляется комитетом по управлению имуществом и земельным
отношениям.
Муниципальные предприятия по окончании отчетного периода
представляют в комитет бухгалтерский баланс и другую утвержденную
отчетность.
6. Реорганизация муниципальных унитарных предприятий
осуществляется по решению Главы района в формах и порядке,
предусмотренных законодательством РФ. Передаточный акт и
разделительный баланс утверждаются комитетом по управлению
имуществом и земельным отношениям.
Ликвидация муниципальных предприятий осуществляется
постановлением Главы района или по решению суда в соответствии с
законодательством РФ. Ликвидационная комиссия назначается
постановлением Главы района. Промежуточный ликвидационный баланс и
ликвидационный баланс утверждаются комитетом по управлению
имуществом и земельным отношениям.
Имущество ликвидированных муниципальных унитарных предприятий
передается в муниципальную казну района.
7. Муниципальные учреждения создаются и действуют на основании
законодательства РФ и Челябинской области и уставов (положений),
определяющих статус этих учреждений. Решение о создании
муниципальных учреждений принимает Глава района.
В качестве учредителя муниципальных учреждений выступает
администрация района. Администрация района утверждает устав
(положение) муниципального учреждения, назначает на должность и
освобождает от должности руководителя муниципального учреждения,
заключает с ним трудовой договор, вносит в него изменения и
прекращает его в соответствии с законодательством РФ.
8. Решение о наделении муниципальных учреждений имуществом на
праве оперативного управления принимает Глава района.
Передача муниципального имущества в оперативное управление
муниципальным учреждениям осуществляется комитетом по управлению
имуществом и земельным отношениям.
Переданное имущество учитывается на балансе муниципального
учреждения.
9. Муниципальные учреждения, которым выдано имущество на праве
оперативного управления, владеют, пользуются и распоряжаются этим
имуществом в соответствии с целями своей деятельности и
назначением имущества в пределах, определенных законодательством
РФ.
Если в соответствии с законодательством РФ и учредительными
документами у муниципальных учреждений есть право осуществлять
приносящую доходы деятельность, то доходы, полученные от такой
деятельности, и приобретенное за счет этих доходов имущество
поступает в самостоятельное распоряжение учреждения и учитывается
на отдельном балансе.
Комитет по управлению имуществом и земельным отношениям вправе
изъять излишнее, неиспользуемое или используемое не по назначению
муниципальное имущество, закрепленное за учреждением на праве
оперативного управления.
10. Контроль деятельности муниципальных учреждений
осуществляется администрацией района в соответствии с
полномочиями, определенными законодательством РФ и Челябинской
области.
Контроль использования по назначению и сохранности имущества,
переданного в оперативное управление муниципальному учреждению,
осуществляет комитет по управлению имуществом и земельным
отношениям.
11. Реорганизация муниципальных учреждений осуществляется по
решению Главы района в порядке и формах, предусмотренных
законодательством РФ. Передаточный акт и разделительный баланс
утверждаются администрацией района.
12. Ликвидация муниципальных учреждений осуществляется по
решению Главы района или по решению суда в соответствии с
законодательством РФ.
Ликвидационная комиссия назначается Главой района.
Промежуточный ликвидационный баланс и ликвидационный баланс
утверждаются администрацией района.
Имущество ликвидированных муниципальных учреждений передается в
муниципальную казну района.
13. Администрация района может принимать участие в открытых
акционерных обществах. Порядок внесения муниципального имущества в
качестве вклада в уставный капитал открытых акционерных обществ
устанавливается законодательством РФ о приватизации.
Решение об участии района в открытых акционерных обществах
принимает Глава района.
14. Участие района в управлении открытыми акционерными
обществами осуществляется через полномочных представителей района.
Представители района в органах управления открытым акционерным
обществом назначаются постановлением Главы района.
МУНИЦИПАЛЬНАЯ КАЗНА ЧЕСМЕНСКОГО РАЙОНА
1. Настоящий раздел положения определяет порядок формирования и
учета муниципального имущества, составляющего муниципальную казну
Чесменского района, и обязателен для исполнения всеми
расположенными на территории района юридическими и физическими
лицами, а также органами и должностными лицами районного
самоуправления.
К муниципальной казне относится имущество, не закрепленное за
муниципальными предприятиями и учреждениями.
Управление и распоряжение имуществом, входящим в состав казны,
от имени района осуществляет администрация района в лице комитета
по управлению имуществом и земельным отношениям.
Учет, оформление и государственную регистрацию прав
собственности на имущество, составляющее районную казну, комитет
осуществляет в порядке, установленном действующим
законодательством.
Условия и порядок передачи имущества, составляющего казну, в
аренду, безвозмездное пользование и распоряжение им иными
способами регулируется действующим законодательством,
постановлениями районного Совета депутатов, принятыми в их
компетенции, и соответствующими договорами.
2. В состав казны входит недвижимое и движимое муниципальное
имущество, не закрепленное за муниципальными унитарными
предприятиями на праве хозяйственного ведения и муниципальными
учреждениями, органами районного самоуправления - на праве
оперативного управления.
Районная казна образуется из имущества:
- вновь созданного или приобретенного за счет средств бюджета
района;
- переданного в муниципальную собственность в порядке,
предусмотренном законодательством о разграничении государственной
собственности;
- переданного безвозмездно в муниципальную собственность района
юридическими и физическими лицами;
- изъятого по законным основаниям из хозяйственного ведения
муниципальных унитарных предприятий и оперативного управления
муниципальных учреждений и органов районного самоуправления;
- поступившего в собственность района по другим законным
основаниям.
Включение в состав казны имущества осуществляется комитетом по
управлению имуществом и земельным отношениям на основании
распоряжения Главы района.
Исключение имущества из состава казны при закреплении его на
правах хозяйственного ведения или оперативного управления
осуществляется комитетом на основании распоряжения Главы района.
Исключение имущества из состава казны при его приватизации
осуществляется в порядке, предусмотренном действующим
законодательством и нормативными актами района.
3. Порядок учета муниципальной казны следующий:
Имущество, составляющее казну, принадлежит на праве
собственности непосредственно муниципальному образованию -
Чесменскому району и не подлежит отражению на балансе органов
самоуправления района и других юридических лиц в качестве основных
или оборотных средств.
Учет имущества, составляющего казну, и его движения
осуществляется путем занесения комитетом соответствующих сведений
в специальный раздел Реестра муниципальной собственности района.
Реестр должен содержать сведения о составе, способе
приобретения, стоимости, сроке постановки на учет, а также
сведения о решении по передаче имущества в аренду или
безвозмездное пользование, других актов распоряжения имуществом, в
том числе влекущих исключение имущества из состава казны и его
возврат в казну.
Выписка из Реестра является документом, подтверждающим право
пользования муниципальной собственности на указанное в ней
имущество.
Объектами учета в специальном разделе Реестра, содержащем
сведения об имуществе, составляющем районную казну, могут быть
индивидуально определенные движимые и недвижимые вещи, включая
ценные бумаги.
Денежные средства не являются объектом учета Реестра.
Имущество, составляющее казну, при его учете, а также при
передаче его в аренду или пользование не подлежит отражению на
балансе юридических лиц.
Оценка имущества, составляющего казну, осуществляется комитетом
по управлению имуществом и земельным отношениям по правилам,
установленным действующим законодательством.
Расходы по оценке муниципального имущества, входящего в состав
казны, осуществляются за счет средств районного бюджета.
4. Контроль сохранности и целевого использования казны
осуществляет комитет по управлению имуществом и земельным
отношениям и иные муниципальные органы в соответствии с их
полномочиями.
Контроль сохранности и целевого использования имущества,
входящего в состав казны, переданного в аренду или безвозмездное
пользование юридическим и физическим лицам, а также привлечение
этих лиц к ответственности за ненадлежащее использование
переданных объектов производится в соответствии с условиями
заключенных договоров о передаче имущества и действующим
законодательством.
На срок передачи имущества, входящего в состав казны, в аренду
или безвозмездное пользование бремя его содержания и риск его
случайной гибели ложатся на пользователя по договору.
УЧЕТ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА И КОНТРОЛЬ ЕГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
1. Имущество, находящееся в муниципальной собственности,
подлежит учету в Реестре имущества района.
Порядок учета и ведения Реестра устанавливается районным
Советом депутатов.
Учет и ведение Реестра муниципального имущества осуществляется
комитетом по управлению имуществом.
2. Районный Совет депутатов и администрация района осуществляют
контроль использования имущества.
Комитет по управлению имуществом в пределах предоставленных ему
полномочий осуществляет контроль использования по назначению и
сохранности имущества, находящегося в муниципальной казне,
переданного в хозяйственное ведение, оперативное управление,
аренду, безвозмездное пользование, доверительное управление,
залог.
ПРИВАТИЗАЦИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ИМУЩЕСТВА
1. Муниципальное имущество может быть передано в собственность
юридических и физических лиц исключительно на возмездной основе в
порядке, установленном законодательством РФ и Челябинской области
о приватизации.
Прогнозный план приватизации муниципального имущества на
очередной финансовый год принимается постановлением районного
Совета депутатов.
Решение о приватизации муниципального имущества и об условиях
приватизации указанного имущества принимается Главой района.
2. Приватизация муниципального имущества осуществляется
способами, установленными ФЗ "О приватизации государственного и
муниципального имущества".
При определении способа приватизации муниципального имущества
района учитываются:
- рыночная стоимость объектов приватизации,
- результаты подготовки объектов к приватизации.
3. Решение о приватизации муниципальных земельных участков
принимается Главой района.
4. Подготовка муниципального имущества к приватизации
осуществляется за счет средств районного бюджета.
Подготовку имущества к приватизации осуществляет комитет по
управлению имуществом и земельным отношениям.
Подготовка муниципального имущества к приватизации включает
проведение оценки имущества для определения его рыночной стоимости
и установления начальной цены.
5. Оплата приобретенного покупателем муниципального имущества
проводится единовременно в соответствии со статьей 35 ФЗ "О
приватизации государственного и муниципального имущества".
|