ГУБЕРНАТОР ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 10 февраля 2004 г. N 54
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЙ ОБ ОБЪЕДИНЕННОЙ СИСТЕМЕ
ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ
ОБЛАСТИ И ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ
В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ
ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
В соответствии с Федеральным законом и Законом Челябинской
области "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций
природного и техногенного характера", Постановлением Губернатора
Челябинской области от 21 июля 2003 года N 326 "О создании единой
дежурно-диспетчерской службы "01" Челябинской области" и с целью
своевременного принятия мер по защите жизни и здоровья людей,
снижению возможного ущерба при угрозе или возникновении
чрезвычайных ситуаций
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение об объединенной системе оперативно-диспетчерского
управления Челябинской области;
Положение об организации сбора и обмена информацией в области
защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и
обеспечения пожарной безопасности в Челябинской области.
2. Возложить на главное управление по делам гражданской обороны
и чрезвычайным ситуациям Челябинской области (Климов О.Б.)
организацию обмена информацией в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной
безопасности в Челябинской области.
3. Рекомендовать руководителям федеральных органов
исполнительной власти в Челябинской области, органов местного
самоуправления, организаций, в полномочия которых входит решение
вопросов в области защиты населения и территорий от чрезвычайных
ситуаций, издать соответствующие нормативные документы и
обеспечить (по согласованию) своевременное представление в главное
управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям
Челябинской области информации об угрозе и возникновении
чрезвычайных ситуаций в Челябинской области.
4. Установить, что передача информации в области защиты
населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения
пожарной безопасности в Челябинской области осуществляется в
первоочередном порядке, в том числе с использованием паролей
срочности по государственным и (по согласованию) ведомственным и
иным средствам и каналам связи.
5. Информационно-аналитическому управлению (Фатыхов С.Г.)
опубликовать настоящее Постановление в официальных средствах
массовой информации.
6. Постановление Губернатора Челябинской области от 11 сентября
2000 года N 368 "Об организации сбора и обмена информацией о
чрезвычайных ситуациях в Челябинской области" (Сборник нормативно-
правовых актов администрации Челябинской области, 2000, выпуск N
5) признать утратившим силу.
7. Организацию исполнения настоящего Постановления возложить на
заместителя Губернатора Челябинской области Подтесова Г.Н.
Губернатор
Челябинской области
П.И.СУМИН
Утверждено
постановлением
Губернатора
Челябинской области
от 10 февраля 2004 г. N 54
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОБЪЕДИНЕННОЙ СИСТЕМЕ ОПЕРАТИВНО-ДИСПЕТЧЕРСКОГО
УПРАВЛЕНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
I. Общие положения
1. Настоящее Положение определяет основные задачи и условия
функционирования объединенной системы оперативно-диспетчерского
управления Челябинской области (далее именуется ОСОДУ).
2. ОСОДУ объединяет в своей деятельности органы повседневного
управления Челябинской областной подсистемы единой государственной
системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.
Состав ОСОДУ утвержден Постановлением Губернатора Челябинской
области от 21 июля 2003 года N 326 "О создании единой дежурно -
диспетчерской службы "01" Челябинской области".
3. В своей деятельности службы, входящие в ОСОДУ,
руководствуются нормативными правовыми актами Российской
Федерации, Челябинской области, органов местного самоуправления,
нормативными документами соответствующих министерств, решениями
комиссий по чрезвычайным ситуациям различного уровня, а также
настоящим Положением.
Единая дежурно-диспетчерская служба "01" Челябинской области
(далее именуется ЕДДС-01) является главным координирующим органом
ОСОДУ по сбору, обработке и обмену информацией в вопросах
предупреждения чрезвычайных ситуаций и обеспечения безопасности
жизнедеятельности населения, в который представляется информация в
первоочередном порядке и полном объеме всеми структурами ОСОДУ и
указания и распоряжения которого являются обязательными к
исполнению для всех сил и средств при задействовании на ликвидацию
чрезвычайной ситуации.
Взаимоотношения между ЕДДС-01, другими дежурно-диспетчерскими
службами и главным управлением инженерного обеспечения Челябинской
области в обеспечении информационного взаимодействия и привлечения
сил и средств для ликвидации угрозы или последствий чрезвычайных
ситуаций регулируются инструкциями, утвержденными (согласованными)
руководителями соответствующих служб.
II. Основные задачи ОСОДУ
4. Наблюдение и контроль за состоянием окружающей природной
среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и прилегающих
к ним территориях, а также объектами жизнеобеспечения населения.
5. Обеспечение выполнения мероприятий по предупреждению
чрезвычайных ситуаций, безопасности жизнедеятельности населения.
6. Контроль функционирования объектов жизнеобеспечения на
этапах нормальной эксплуатации, аварийного режима и в условиях
чрезвычайной ситуации.
7. Контроль мероприятий обеспечения устойчивости
функционирования промышленных объектов и отраслей экономики в
чрезвычайных ситуациях.
8. Контроль подготовки сил и средств к действиям при
чрезвычайных ситуациях.
9. При возникновении аварийных и чрезвычайных ситуаций:
координация действий дежурно-диспетчерских служб по привлечению
необходимых сил для ликвидации этих ситуаций;
осуществление непрерывного контроля состояния окружающей
природной среды в районе аварийной (чрезвычайной) ситуации, за
обстановкой на аварийных объектах и прилегающей к ним территории;
определение масштабов и последствий аварии;
анализ данных обстановки, ведение учета привлекаемых сил и
средств;
контроль обеспеченности материальными ресурсами работ по
ликвидации аварийных (чрезвычайных) ситуаций на системах
жизнеобеспечения населения;
доведение информации и выводов из оценки обстановки до
должностных лиц областной системы единой государственной системы
предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
оповещение населения об угрозе или возникновении чрезвычайной
ситуации;
организация контроля за эвакуацией населения из опасной зоны и
обеспечением материальными ресурсами эвакуируемого населения.
III. Порядок функционирования ОСОДУ
10. На пунктах управления, местах несения дежурства
организуется круглосуточное дежурство силами дежурных смен. Состав
и количество дежурных смен, их численность, режим дежурства и
порядок отдыха определяются инструкциями по несению дежурства и
другими нормативными документами.
11. ОСОДУ функционирует в трех режимах:
режим повседневной деятельности - при нормальной
производственно-промышленной, радиационной, химической,
биологической (бактериологической), сейсмической и
гидрометеорологической обстановке, при отсутствии эпидемий,
эпизоотии и эпифитотий;
режим повышенной готовности - при ухудшении производственно-
промышленной, радиационной, химической, биологической
(бактериологической), сейсмической и гидрометеорологической
обстановки, при получении прогноза о возможности возникновения
чрезвычайных ситуаций;
режим чрезвычайной ситуации - при возникновении и во время
ликвидации чрезвычайных ситуаций.
В режиме повседневной деятельности личный состав органов
повседневного управления ОСОДУ несет круглосуточное дежурство,
осуществляет постоянный контроль обстановки на территории области,
ведет сбор, обобщение и обмен информацией, контролирует готовность
к использованию имеющихся сил и средств, привлекаемых для
ликвидации чрезвычайных ситуаций (схема взаимодействия сил и
служб, привлекаемых для предотвращения угрозы возникновения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций на территории Челябинской области
утверждена Постановлением Губернатора области от 21 июля 2003 года
N 326 "О создании единой дежурно-диспетчерской службы "01"
Челябинской области").
В режиме повышенной готовности личный состав ОСОДУ выполняет
комплекс мероприятий по подготовке к действиям в условиях
аварийных и чрезвычайных ситуаций, принимает меры по их
предотвращению. При необходимости производится усиление состава
дежурных смен, уточняется периодичность докладов об обстановке.
В режиме чрезвычайной ситуации личный состав ОСОДУ координирует
действия привлекаемых для ликвидации сил и средств и непрерывно
контролирует обстановку в районе чрезвычайной ситуации,
производится усиление состава дежурных смен.
ОСОДУ переводится в высшие режимы функционирования (повышенной
готовности или чрезвычайной ситуации) в соответствии с
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 N
794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций".
Заместитель Губернатора
Челябинской области
Г.Н.ПОДТЕСОВ
Утверждено
постановлением
Губернатора
Челябинской области
от 10 февраля 2004 г. N 54
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОРГАНИЗАЦИИ СБОРА И ОБМЕНА ИНФОРМАЦИЕЙ В ОБЛАСТИ
ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ
СИТУАЦИЙ И ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
1. Настоящее Положение определяет порядок сбора и обмена
информацией органами управления в области защиты населения и
территорий от чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной
безопасности.
2. Сбор информации в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности
осуществляется через главное управление по делам гражданской
обороны и чрезвычайным ситуациям Челябинской области и единую
дежурно-диспетчерскую службу "01" Челябинской области в
соответствии с прилагаемым к настоящему Положению Перечнем
информации о чрезвычайных ситуациях в Челябинской области,
представляемой органами исполнительной власти, органами местного
самоуправления и организациями, в полномочия которых входит
решение вопросов в области защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций (далее именуется Перечень).
3. Обмен информацией осуществляется по телефонам, телеграфу,
электронной почте и радиоканалам.
4. Информация, которая может быть оперативной и текущей
передается в соответствии с установленной периодичностью или
незамедлительно, в соответствии с установленными критериями или на
основании согласованных планов и инструкций.
К оперативной информации относятся:
экстренные уведомления и оповещения о прогнозе и факте
чрезвычайных ситуаций, информация по экстренному управлению силами
и средствами, ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и
другая экстренная информация - передаются незамедлительно вне
зависимости от времени суток (формы 1ЧС и 2ЧС Табеля срочных
донесений, введенного в действие приказом Министерства Российской
Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и
ликвидации стихийных бедствий от 7 июля 1997 года N 382, далее по
тексту именуется Табель МЧС РФ);
срочная информация о развитии обстановки при чрезвычайных
ситуациях и о ходе работ по их ликвидации, мероприятий по защите
населения, графики ликвидации чрезвычайных ситуаций и схемы района
чрезвычайных ситуаций, срочная справочная информация - не позднее
1-го часа с момента уведомления о событии (запроса срочной
информации), последующие сообщения с периодичностью не более 2 раз
в сутки (формы 3 ЧС и 4 ЧС Табеля МЧС РФ) по состоянию на 6 и 18
часов местного времени;
периодически фоновая информация о радиационной, химической,
биологической и гидрометеорологической обстановке, а также о
массовых инфекционных заболеваниях и пищевых отравлениях населения
не экстренного (не срочного) содержания - оперативной сводкой к 8-
ми часам следующих суток по состоянию на 6 часов;
информация об инфекционной заболеваемости сельскохозяйственных
животных острыми и особо опасными заболеваниями;
информация о состоянии природной среды и потенциально опасных
объектов;
информация о стихийных гидрометеорологических и других
природных явлениях;
информация по управлению силами и средствами наблюдения,
контроля и ликвидации чрезвычайных ситуаций;
не срочная информация о результатах ликвидации чрезвычайных
ситуаций, материальном ущербе предоставляется: предварительная -
по факту окончания работ, окончательная - не позднее 10 суток по
окончанию работ (формы 7, 8, 9 ЧС Табеля МЧС РФ).
Информация о чрезвычайных ситуациях передается в
формализованном (1, 2, 3, 4, 7, 8, 9 ЧС Табеля МЧС РФ) и не
формализованном виде.
В не формализованном виде информация передается о резком
изменении обстановки при угрозе возникновения и ликвидации
чрезвычайных ситуаций.
К текущей информации относятся:
сведения (обобщенные данные) об авариях, происшествиях (в том
числе дорожно-транспортные происшествия), пожарах (в том числе и
лесных) и чрезвычайных ситуациях, произошедших за сутки, неделю,
месяц, квартал, год (другой промежуток времени) на соответствующей
территории или в сфере деятельности;
взаимный обмен справочной и прогнозируемой информацией по
отдельным вопросам;
доведение задач, поставленных Губернатором Челябинской области
или председателем комиссии по чрезвычайным ситуациям Челябинской
области.
5. Обмен информацией между органами управления областной
подсистемы единой государственной системы предупреждения и
ликвидации чрезвычайных ситуаций (далее именуется РСЧС)
осуществляется как по вертикальным (сверху вниз, снизу вверх), так
и по горизонтальным связям.
Снизу вверх передаются сведения:
о прогнозе и фактах возникновения чрезвычайных ситуаций;
о масштабах чрезвычайных ситуаций, ходе и итогах их ликвидации;
о состоянии природной среды и потенциально опасных объектов;
справочные данные.
Сверху вниз передаются:
сигналы оповещения;
команды управления силами и средствами наблюдения, контроля и
ликвидации чрезвычайных ситуаций;
информации по прогнозам и фактам возникновения чрезвычайных
ситуаций.
По горизонтальным связям передается информация оповещения
территориальных органов управления соседних областей или городов и
районов области о прогнозах и фактах чрезвычайных ситуаций,
опасных для территорий этих областей, городов, районов, а также
информация, необходимая для координации действий между собой при
угрозе и возникновении чрезвычайных ситуаций.
Информация о чрезвычайных ситуациях должна передаваться и
доводиться до соответствующих органов управления областной
подсистемы РСЧС по схеме, утвержденной Постановлением Губернатора
Челябинской области от 21.07.2003 N 326 "О создании единой дежурно-
диспетчерской службы "01" Челябинской области", с учетом
содержания и срочности, с временными характеристиками,
утвержденными Перечнем.
6. Решение о необходимости направления в органы управления
областной подсистемы РСЧС информации о чрезвычайных ситуациях, не
предусмотренной Перечнем, принимается источником информации с
учетом ее значимости в конкретной обстановке.
7. Информация о чрезвычайных ситуациях передается за подписью
главы муниципального образования или председателя комиссии по
чрезвычайным ситуациям муниципального образования, а также лиц,
которым в установленном порядке определено право подписи сообщений
(оповещений, уведомлений). Лицо, подписавшее сообщение, несет всю
полноту ответственности за переданную информацию в соответствии с
действующим законодательством.
8. В экстренных случаях (при необходимости передачи срочного
сообщения) информация может быть подписана старшим должностным
лицом дежурно-диспетчерской службы органа управления областной
подсистемы РСЧС с последующим подтверждением информации
соответствующим должностным лицом, имеющим право подписи.
9. Дежурно-диспетчерским службам органов управления областной
подсистемой РСЧС предоставляется право запрашивать и получать
информацию от взаимодействующих органов управления в пределах
компетенции данного органа управления.
10. Передача информации о чрезвычайных ситуациях
осуществляется:
по каналам телефонной связи - экстренных сообщений по паролю
"Бедствие";
срочной информации - по действующим категориям и паролям,
закрепленным за организациями-отправителями информации;
информации не срочного характера - на общих основаниях;
по каналам телеграфной связи: экстренных сообщений - по
категориям внеочередная программа "Шторм";
по электронной почте по отдельному запросу.
Порядок предоставления каналов связи определяется в
соответствии с действующим законодательством.
Заместитель Губернатора
Челябинской области
Г.Н.ПОДТЕСОВ
Приложение
к Положению об организации сбора
и обмена информацией в области
защиты населения и территорий от
чрезвычайных ситуаций и обеспечения
пожарной безопасности
в Челябинской области
ПЕРЕЧЕНЬ
ИНФОРМАЦИИ О ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ В ЧЕЛЯБИНСКОЙ
ОБЛАСТИ, ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ ОРГАНАМИ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ
ВЛАСТИ, ОРГАНАМИ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ
И ОРГАНИЗАЦИЯМИ, В ПОЛНОМОЧИЯ КОТОРЫХ ВХОДИТ РЕШЕНИЕ
ВОПРОСОВ В ОБЛАСТИ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ И ТЕРРИТОРИЙ
ОТ ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЙ
---------------------T-------------------------T-------------T--------------¬
¦ Наименование ¦ Критерии информации о ¦ Кто ¦ Кому ¦
¦ источника ¦ чрезвычайной ситуации ¦представляет ¦ представляет ¦
¦ чрезвычайных ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ситуаций ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------------------------+-------------+--------------+
¦ 1. Чрезвычайные ситуации техногенного характера ¦
+--------------------T-------------------------T-------------T--------------+
¦Транспортные аварии:¦Любой факт крушения, ¦Председатели ¦Единая ¦
¦аварии на товарных, ¦аварии и повреждения ¦комиссий по ¦дежурно- ¦
¦пассажирских поездах¦вагонов в товарных ¦чрезвычайным ¦диспетчерская ¦
¦и поездах ¦поездах, перевозящих ¦ситуациям ¦служба "01 " ¦
¦метрополитена ¦опасные грузы. Перерывы в¦(далее ¦Челябинской ¦
¦ ¦движении: на главных ¦именуется ¦области (далее¦
¦ ¦путях железнодорожных ¦КЧС),ЕДДС-01 ¦именуется ¦
¦ ¦магистралей - 6 часов и ¦муниципальных¦ЕДДС-01 ¦
¦ ¦более; на метрополитене -¦образований, ¦области), ¦
¦ ¦30 мин. и более ¦службы, ¦вышестоящую ¦
¦ ¦ ¦входящие в ¦службу ¦
¦ ¦ ¦состав ОСОДУ ¦(организацию) ¦
¦ ¦ ¦ ¦по ¦
¦ ¦ ¦ ¦подчиненности ¦
+--------------------+-------------------------+-------------+--------------+
¦Аварии (катастрофы) ¦Любой факт аварии, взрыва¦Председатели ¦Главное ¦
¦на автодорогах ¦или пожара на ¦КЧС, ЕДДС-01 ¦управление по ¦
¦ ¦автомобильном транспорте,¦муниципальных¦делам ¦
¦ ¦перевозящем опасные ¦образований, ¦гражданской ¦
¦ ¦грузы. ¦службы, ¦обороны и ¦
¦ ¦ ¦входящие в ¦чрезвычайным ¦
¦ ¦Дорожно-транспортные ¦состав ОСОДУ ¦ситуациям ¦
¦ ¦происшествия, при которых¦ ¦Челябинской ¦
¦ ¦погибло 2 и более ¦ ¦области (далее¦
¦ ¦человек, пострадало 5 и ¦ ¦именуется ГУ ¦
¦ ¦более человек ¦ ¦ГОЧС области),¦
¦ ¦ ¦ ¦ЕДДС-01 ¦
¦ ¦ ¦ ¦области, ¦
¦ ¦ ¦ ¦вышестоящую ¦
¦ ¦ ¦ ¦службу ¦
¦ ¦ ¦ ¦(организацию) ¦
¦ ¦ ¦ ¦по ¦
¦ ¦ ¦ ¦подчиненности ¦
+--------------------+-------------------------+-------------+--------------+
¦Авиационные ¦Любой факт падения ¦Председатели ¦ЕДДС-01 ¦
¦катастрофы ¦воздушного судна ¦КЧС, ЕДДС-01 ¦области, ГУ ¦
¦ ¦ ¦муниципальных¦ГОЧС области, ¦
¦ ¦ ¦образований, ¦вышестоящую ¦
¦ ¦ ¦службы, ¦службу ¦
¦ ¦ ¦входящие в ¦(организацию) ¦
¦ ¦ ¦состав ОСОДУ ¦по ¦
¦ ¦ ¦ ¦подчиненности ¦
+--------------------+-------------------------+-------------+--------------+
¦Аварии (катастрофы) ¦Аварийное попадание в ¦Председатели ¦ЕДДС-01 ¦
¦пассажирских, ¦водоемы жидких и сыпучих ¦КЧС, ЕДДС-01 ¦области, ГУ ¦
¦грузовых судов ¦токсических веществ с ¦муниципальных¦ГОЧС области, ¦
¦ ¦превышением предельно ¦образований, ¦вышестоящую ¦
¦ ¦допустимых концентраций в¦службы, ¦службу ¦
¦ ¦5 раз - для веществ 1-2 ¦входящие в ¦(организацию) ¦
¦ ¦класса опасности и 50 - ¦состав ОСОДУ ¦по ¦
¦ ¦для веществ 3-4 класса ¦ ¦подчиненности ¦
¦ ¦опасности. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Затопление, выбрасывание ¦ ¦ ¦
¦ ¦на берег судов в ¦ ¦ ¦
¦ ¦результате шторма ¦ ¦ ¦
¦ ¦(урагана), посадка судов ¦ ¦ ¦
¦ ¦на мель, относящаяся к ¦ ¦ ¦
¦ ¦аварии. Любой факт аварии¦ ¦ ¦
¦ ¦(катастрофы) ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------------------------+-------------+--------------+
¦Аварии на ¦Любой факт прорыва ¦Председатели ¦ЕДДС-01 ¦
¦магистральных ¦трубопровода. ¦КЧС, ЕДДС-01 ¦области, ГУ ¦
¦трубопроводах ¦ ¦муниципальных¦ГОЧС области, ¦
¦ ¦Любой факт аварийного ¦образований, ¦вышестоящую ¦
¦ ¦выброса нефти и ¦службы, ¦службу ¦
¦ ¦нефтепродуктов, в том ¦входящие в ¦(организацию) ¦
¦ ¦числе в местах ¦состав ОСОДУ ¦по ¦
¦ ¦пересечения водных ¦ ¦подчиненности ¦
¦ ¦преград и при попадании в¦ ¦ ¦
¦ ¦водные объекты ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------------------------+-------------+--------------+
¦Аварии на транспорте¦Любой выброс ¦Председатели ¦ЕДДС-01 ¦
¦с выбросом аварийно ¦радиоактивных, химических¦КЧС, ЕДДС-01 ¦области, ГУ ¦
¦химически опасных ¦и др. токсичных веществ. ¦муниципальных¦ГОЧС области, ¦
¦веществ (АХОВ), ¦Нарушение условий ¦образований, ¦вышестоящую ¦
¦радиоактивных ¦транспортировки ¦службы, ¦службу ¦
¦веществ (РВ), ¦радиоактивных веществ, ¦входящие в ¦(организацию) ¦
¦опасных ¦приведшее к их выбросу, а¦состав ОСОДУ ¦по ¦
¦биологических ¦также аварии при ¦ ¦подчиненности ¦
¦веществ (ОБВ) ¦перевозке ядерных ¦ ¦ ¦
¦ ¦зарядов, ядерных ¦ ¦ ¦
¦ ¦боеприпасов и ядерного ¦ ¦ ¦
¦ ¦оружия. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Любой факт утраты ¦ ¦ ¦
¦ ¦(обнаружения) ¦ ¦ ¦
¦ ¦радиоактивных веществ и ¦ ¦ ¦
¦ ¦изделий на их основе на ¦ ¦ ¦
¦ ¦транспорте. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Любой факт заражения в ¦ ¦ ¦
¦ ¦транспорте людей ¦ ¦ ¦
¦ ¦возбудителями ¦ ¦ ¦
¦ ¦инфекционных заболеваний ¦ ¦ ¦
¦ ¦1 и 2 групп патогенности,¦ ¦ ¦
¦ ¦заражение животных ¦ ¦ ¦
¦ ¦возбудителями особо ¦ ¦ ¦
¦ ¦опасных инфекций. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Распространение ¦ ¦ ¦
¦ ¦загрязняющих факторов с ¦ ¦ ¦
¦ ¦превышением предельно ¦ ¦ ¦
¦ ¦допустимых концентраций ¦ ¦ ¦
¦ ¦в 5 раз и более ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------------------------+-------------+--------------+
¦Пожары, взрывы, ¦Любой факт пожара на ¦Председатели ¦ЕДДС-01 ¦
¦внезапные выбросы ¦основных зданиях и ¦КЧС, ЕДДС-01 ¦области, ГУ ¦
¦газа. Внезапное ¦сооружениях ядерно-, ¦муниципальных¦ГОЧС области, ¦
¦обрушение зданий и ¦радиационно-, химически- ¦образований, ¦вышестоящую ¦
¦сооружений на ¦и биологически опасных ¦службы, ¦службу ¦
¦промышленных (в т.ч.¦объектов. ¦входящие в ¦(организацию) ¦
¦на подъездных путях ¦ ¦состав ОСОДУ ¦по ¦
¦организаций) и ¦Загрязнение окружающей ¦ ¦подчиненности ¦
¦сельскохозяйственных¦природной среды, ¦ ¦ ¦
¦объектах, а также на¦превышающее предельно ¦ ¦ ¦
¦объектах, ¦допустимые концентрации ¦ ¦ ¦
¦использующих ¦(предельно допустимые ¦ ¦ ¦
¦радиационные ¦уровни) в 20 раз и более.¦ ¦ ¦
¦источники ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Любой факт утраты, ¦ ¦ ¦
¦ ¦хищения или обнаружения ¦ ¦ ¦
¦ ¦неучтенных источников ¦ ¦ ¦
¦ ¦ионизирующего излучения, ¦ ¦ ¦
¦ ¦способных создать ¦ ¦ ¦
¦ ¦облучение людей свыше ¦ ¦ ¦
¦ ¦установленных норм. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Любой факт взрыва и ¦ ¦ ¦
¦ ¦пожара на транспорте (в ¦ ¦ ¦
¦ ¦т.ч. перевозящем опасные ¦ ¦ ¦
¦ ¦грузы). ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Любой факт обрушения на ¦ ¦ ¦
¦ ¦федеральных и ¦ ¦ ¦
¦ ¦территориальных ¦ ¦ ¦
¦ ¦автодорогах элементов ¦ ¦ ¦
¦ ¦транспортных коммуникаций¦ ¦ ¦
¦ ¦(мостов, путепроводов и ¦ ¦ ¦
¦ ¦др.). ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Любой факт пожара в жилом¦ ¦ ¦
¦ ¦доме или квартире, ¦ ¦ ¦
¦ ¦распространившемся на ¦ ¦ ¦
¦ ¦другие дома или квартиры.¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Пожар, приведший к ¦ ¦ ¦
¦ ¦жертвам: погибших - 2 и ¦ ¦ ¦
¦ ¦более или пораженных 5 и ¦ ¦ ¦
¦ ¦более. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Любой факт пожара на ¦ ¦ ¦
¦ ¦потенциально-опасных ¦ ¦ ¦
¦ ¦объектах экономики ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------------------------+-------------+--------------+
¦Аварии с выбросом ¦Выброс в окружающую среду¦Председатели ¦ЕДДС-01 ¦
¦радиоактивных ¦радиоактивных продуктов. ¦КЧС, ЕДДС-01 ¦области, ГУ ¦
¦веществ (РВ): аварии¦Повреждение активной ¦муниципальных¦ГОЧС области, ¦
¦на ядерных ¦зоны. Аварии в пределах ¦образований, ¦вышестоящую ¦
¦установках, пунктах ¦атомной электростанции ¦службы, ¦службу ¦
¦хранения ядерных ¦(4 уровень). ¦входящие в ¦(организацию) ¦
¦материалов и ¦Высокие уровни радиации и¦состав ОСОДУ ¦по ¦
¦радиоактивных ¦(или) большие загрязнения¦ ¦подчиненности ¦
¦веществ и на ¦поверхности, прилегающей ¦ ¦ ¦
¦предприятиях ¦к АЭС (согласно ¦ ¦ ¦
¦ядерно-топливного ¦Международной шкале ¦ ¦ ¦
¦цикла (ПЯТЦ) ¦событий на АЭС). ¦ ¦ ¦
¦ ¦Серьезное происшествие ¦ ¦ ¦
¦ ¦(3 уровень). ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Любой случай утраты, ¦ ¦ ¦
¦ ¦хищения или обнаружения ¦ ¦ ¦
¦ ¦источников излучения и ¦ ¦ ¦
¦ ¦ядерных материалов ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------------------------+-------------+--------------+
¦Авария на объектах ¦Любой факт утери, хищения¦Председатели ¦ЕДДС-01 ¦
¦ядерно-оружейного ¦или обнаружения ¦КЧС, ЕДДС-01 ¦области, ГУ ¦
¦комплекса и в ¦источников ионизирующих ¦муниципальных¦ГОЧС области, ¦
¦воинских частях, ¦излучений. ¦образований, ¦вышестоящую ¦
¦эксплуатирующих ¦ ¦службы, ¦службу ¦
¦ядерное оружие ¦Любой факт аварии с ¦входящие в ¦(организацию) ¦
¦ ¦ядерными зарядами, ¦состав ОСОДУ ¦по ¦
¦ ¦ядерными боеприпасами и ¦ ¦подчиненности ¦
¦ ¦ядерным оружием ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------------------------+-------------+--------------+
¦Аварии с выбросом ¦Любой факт пролива на ¦Председатели ¦ЕДДС-01 ¦
¦АХОВ и ОБВ на ¦грунт токсичных веществ ¦КЧС, ЕДДС-01 ¦области, ГУ ¦
¦предприятиях и в ¦любого происхождения. ¦муниципальных¦ГОЧС области, ¦
¦научно- ¦ ¦образований, ¦вышестоящую ¦
¦исследовательских ¦Любой факт заражения ¦службы, ¦службу ¦
¦учреждениях. ¦людей возбудителями ¦входящие в ¦(организацию) ¦
¦Аварии на очистных ¦инфекционных заболеваний ¦состав ОСОДУ ¦по ¦
¦сооружениях ¦1 и 2 групп патогенности,¦ ¦подчиненности ¦
¦ ¦заражения животных и ¦ ¦ ¦
¦ ¦растений возбудителями ¦ ¦ ¦
¦ ¦особо опасных инфекций. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Распространение ¦ ¦ ¦
¦ ¦загрязняющих факторов за ¦ ¦ ¦
¦ ¦санитарно-защитную зону с¦ ¦ ¦
¦ ¦превышением предельно ¦ ¦ ¦
¦ ¦допустимых концентраций ¦ ¦ ¦
¦ ¦(предельно допустимых ¦ ¦ ¦
¦ ¦уровней) в 10 раз и ¦ ¦ ¦
¦ ¦более. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Любой факт утраты ¦ ¦ ¦
¦ ¦(обнаружения) токсичных и¦ ¦ ¦
¦ ¦биологически опасных ¦ ¦ ¦
¦ ¦веществ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------------------------+-------------+--------------+
¦Аварии с выбросом ¦Любой факт выброса ¦Председатели ¦ЕДДС-01 ¦
¦(сбросом) ¦(сброса) нефти и ¦КЧС, ЕДДС-01 ¦области, ГУ ¦
¦загрязняющих веществ¦нефтепродуктов. ¦муниципальных¦ГОЧС области, ¦
¦(РВ, АХОВ, ОБВ и ¦ ¦образований, ¦вышестоящую ¦
¦др.), приводящие к ¦Превышение предельно ¦службы, ¦службу ¦
¦экстремально ¦допустимых концентраций ¦входящие в ¦(организацию) ¦
¦высокому загрязнению¦экологически вредных ¦состав ОСОДУ ¦по ¦
¦окружающей среды ¦веществ первого и второго¦ ¦подчиненности ¦
¦ ¦класса опасности в ¦ ¦ ¦
¦ ¦сточных водах в 5 раз и ¦ ¦ ¦
¦ ¦более. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Максимальное разовое ¦ ¦ ¦
¦ ¦превышение предельно ¦ ¦ ¦
¦ ¦допустимых концентраций ¦ ¦ ¦
¦ ¦экологически вредных ¦ ¦ ¦
¦ ¦веществ в поверхностных, ¦ ¦ ¦
¦ ¦подземных водах в 100 раз¦ ¦ ¦
¦ ¦и более, если эти ¦ ¦ ¦
¦ ¦акватории не являются ¦ ¦ ¦
¦ ¦зонами хронического ¦ ¦ ¦
¦ ¦загрязнения. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Покрытие пленкой ¦ ¦ ¦
¦ ¦(нефтяной, масляной или ¦ ¦ ¦
¦ ¦другого происхождения) ¦ ¦ ¦
¦ ¦более одной трети ¦ ¦ ¦
¦ ¦поверхности водоема при ¦ ¦ ¦
¦ ¦его обозримой площади ¦ ¦ ¦
¦ ¦6 кв. км и более. ¦ ¦ ¦
¦ ¦Превышение предельно ¦ ¦ ¦
¦ ¦допустимых уровней при ¦ ¦ ¦
¦ ¦загрязнении почв ¦ ¦ ¦
¦ ¦(грунтов) на площади ¦ ¦ ¦
¦ ¦100 га и более; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- по АХОВ и ОБВ в 100 раз¦ ¦ ¦
¦ ¦и более; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- по РВ в 100 раз и ¦ ¦ ¦
¦ ¦более. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Превышение предельно ¦ ¦ ¦
¦ ¦допустимых уровней при ¦ ¦ ¦
¦ ¦загрязнении почв ¦ ¦ ¦
¦ ¦(грунтов): ¦ ¦ ¦
¦ ¦- для радиоактивного ¦ ¦ ¦
¦ ¦загрязнения: 10 кратное ¦ ¦ ¦
¦ ¦превышение уровня ¦ ¦ ¦
¦ ¦радиоактивного фона для ¦ ¦ ¦
¦ ¦данной местности на ¦ ¦ ¦
¦ ¦площади 100 га и более; ¦ ¦ ¦
¦ ¦- для металлов и других ¦ ¦ ¦
¦ ¦токсикантов в 50 раз и ¦ ¦ ¦
¦ ¦более или 100-кратное ¦ ¦ ¦
¦ ¦превышение фоновых ¦ ¦ ¦
¦ ¦значений на площади 1000 ¦ ¦ ¦
¦ ¦гаи более. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Загрязнение почв ¦ ¦ ¦
¦ ¦пестицидами при уровне ¦ ¦ ¦
¦ ¦значения ¦ ¦ ¦
¦ ¦агроэкологического ¦ ¦ ¦
¦ ¦индекса свыше 5 при ¦ ¦ ¦
¦ ¦превышении предельно ¦ ¦ ¦
¦ ¦допустимых концентраций в¦ ¦ ¦
¦ ¦50 раз и более по ¦ ¦ ¦
¦ ¦санитарно- ¦ ¦ ¦
¦ ¦токсикологическим ¦ ¦ ¦
¦ ¦критериям или в 10 ¦ ¦ ¦
¦ ¦раз и более по фито - ¦ ¦ ¦
¦ ¦токсикологическим ¦ ¦ ¦
¦ ¦критериям на площади ¦ ¦ ¦
¦ ¦20 га и более. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Любой факт захламления ¦ ¦ ¦
¦ ¦земель ¦ ¦ ¦
¦ ¦несанкционированными ¦ ¦ ¦
¦ ¦свалками опасных и ¦ ¦ ¦
¦ ¦токсичных отходов ¦ ¦ ¦
¦ ¦производства. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Изменение состава и ¦ ¦ ¦
¦ ¦свойств атмосферы ¦ ¦ ¦
¦ ¦(воздушной среды): ¦ ¦ ¦
¦ ¦превышение предельно ¦ ¦ ¦
¦ ¦допустимых концентраций ¦ ¦ ¦
¦ ¦вредных примесей в ¦ ¦ ¦
¦ ¦атмосфере в 50 раз и ¦ ¦ ¦
¦ ¦более, или в 30-49 раз в ¦ ¦ ¦
¦ ¦течение 8 часов, или в ¦ ¦ ¦
¦ ¦20-29 раз в течение 2 ¦ ¦ ¦
¦ ¦суток. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Снижение содержания ¦ ¦ ¦
¦ ¦растворенного в воде ¦ ¦ ¦
¦ ¦кислорода до значения ¦ ¦ ¦
¦ ¦2 мг/л и менее ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------------------------+-------------+--------------+
¦Гидродинамические ¦Прорыв плотин (дамб, ¦Председатели ¦ЕДДС-01 ¦
¦аварии ¦шлюзов и т.п.) с ¦КЧС, ЕДДС-01 ¦области, ГУ ¦
¦ ¦образованием волн прорыва¦муниципальных¦ГОЧС области, ¦
¦ ¦и затоплений или ¦образований, ¦вышестоящую ¦
¦ ¦образованием прорывного ¦службы, ¦службу ¦
¦ ¦паводка. Любой факт ¦входящие в ¦(организацию) ¦
¦ ¦прорыва водохранилища с ¦состав ОСОДУ ¦по ¦
¦ ¦объемом более ¦ ¦подчиненности ¦
¦ ¦100000 куб. м и напором ¦ ¦ ¦
¦ ¦более 3 м. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Выход из строя подъемных ¦ ¦ ¦
¦ ¦механизмов на сбросных ¦ ¦ ¦
¦ ¦сооружениях плотин. При ¦ ¦ ¦
¦ ¦выходе из строя 30 % и ¦ ¦ ¦
¦ ¦более водосбросных ¦ ¦ ¦
¦ ¦сооружений ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------------------------+-------------+--------------+
¦Аварии на ¦Аварийное отключение ¦Председатели ¦ЕДДС-01 ¦
¦коммунальных ¦систем жизнеобеспечения в¦КЧС, ЕДДС-01 ¦области, ГУ ¦
¦системах ¦жилых домах на 12 час. и ¦муниципальных¦ГОЧС области, ¦
¦жизнеобеспечения, на¦более. ¦образований, ¦вышестоящую ¦
¦электроэнергетичес- ¦Отключение теплоснабжения¦службы, ¦службу ¦
¦ких системах ¦в домах в холодное время ¦входящие в ¦(организацию) ¦
¦ ¦года на срок - более 10 ¦состав ОСОДУ ¦по ¦
¦ ¦часов ¦ ¦подчиненности ¦
+--------------------+-------------------------+-------------+--------------+
¦ 2. Природные чрезвычайные ситуации ¦
+---------------------------------------------------------------------------+
¦ Опасные геологические явления. ¦
¦ Стихийные гидрометеорологические и гелиогеофизические явления: ¦
+--------------------T-------------------------T-------------T--------------+
¦Сильный ветер, ¦Скорость ветра при ¦Председатели ¦ЕДДС-01 ¦
¦включая шторм, шквал¦порывах 25 м/сек и более ¦КЧС, ЕДДС-01 ¦области, ГУ ¦
¦и ураган ¦ ¦муниципальных¦ГОЧС области, ¦
¦ ¦ ¦образований, ¦вышестоящую ¦
¦ ¦ ¦службы, ¦службу ¦
¦ ¦ ¦входящие в ¦(организацию) ¦
¦ ¦ ¦состав ОСОДУ ¦по ¦
¦ ¦ ¦ ¦подчиненности ¦
+--------------------+-------------------------+-------------+--------------+
¦Сильный дождь ¦В крупных городах, в ¦Председатели ¦ЕДДС-01 ¦
¦ ¦отдельных районах и селе-¦КЧС, ЕДДС-01 ¦области, ГУ ¦
¦ ¦опасных горных районах: ¦муниципальных¦ГОЧС области, ¦
¦ ¦количество осадков 50 мм ¦образований, ¦вышестоящую ¦
¦ ¦и более за 12 часов и ¦службы, ¦службу ¦
¦ ¦менее ¦входящие в ¦(организацию) ¦
¦ ¦ ¦состав ОСОДУ ¦по ¦
¦ ¦ ¦ ¦подчиненности ¦
+--------------------+-------------------------+-------------+--------------+
¦Продолжительные ¦Количество осадков 120 мм¦Председатели ¦ЕДДС-01 ¦
¦дожди ¦и более за двое (трое) ¦КЧС, ЕДДС-01 ¦области, ГУ ¦
¦ ¦суток в зависимости от ¦муниципальных¦ГОЧС области, ¦
¦ ¦района ¦образований, ¦вышестоящую ¦
¦ ¦ ¦службы, ¦службу ¦
¦ ¦ ¦входящие в ¦(организацию) ¦
¦ ¦ ¦состав ОСОДУ ¦по ¦
¦ ¦ ¦ ¦подчиненности ¦
+--------------------+-------------------------+-------------+--------------+
¦Крупный град ¦Диаметр градин 20 мм и ¦Председатели ¦ЕДДС-01 ¦
¦ ¦более ¦КЧС, ЕДДС-01 ¦области, ГУ ¦
¦ ¦ ¦муниципальных¦ГОЧС области, ¦
¦ ¦ ¦образований, ¦вышестоящую ¦
¦ ¦ ¦службы, ¦службу ¦
¦ ¦ ¦входящие в ¦(организацию) ¦
¦ ¦ ¦состав ОСОДУ ¦по ¦
¦ ¦ ¦ ¦подчиненности ¦
+--------------------+-------------------------+-------------+--------------+
¦Сильный снегопад ¦Количество осадков 150 мм¦Председатели ¦ЕДДС-01 ¦
¦ ¦и более за 12 часов и ¦КЧС, ЕДДС-01 ¦области, ГУ ¦
¦ ¦менее ¦муниципальных¦ГОЧС области, ¦
¦ ¦ ¦образований, ¦вышестоящую ¦
¦ ¦ ¦службы, ¦службу ¦
¦ ¦ ¦входящие в ¦(организацию) ¦
¦ ¦ ¦состав ОСОДУ ¦по ¦
¦ ¦ ¦ ¦подчиненности ¦
+--------------------+-------------------------+-------------+--------------+
¦Сильная метель ¦Выпадение снега в ¦Председатели ¦ЕДДС-01 ¦
¦ ¦сочетании с сильным ¦КЧС, ЕДДС-01 ¦области, ГУ ¦
¦ ¦ветром скоростью 15 м/сек¦муниципальных¦ГОЧС области, ¦
¦ ¦и более ¦образований, ¦вышестоящую ¦
¦ ¦продолжительностью 12 ¦службы, ¦службу ¦
¦ ¦часов и более ¦входящие в ¦(организацию) ¦
¦ ¦ ¦состав ОСОДУ ¦по ¦
¦ ¦ ¦ ¦подчиненности ¦
+--------------------+-------------------------+-------------+--------------+
¦Сильное гололедно- ¦Отложения льда на ¦Председатели ¦ЕДДС-01 ¦
¦изморозевое ¦проводах диаметром 20 мм ¦КЧС, ЕДДС-01 ¦области, ГУ ¦
¦отложение на ¦и более. ¦муниципальных¦ГОЧС области, ¦
¦проводах (сложное ¦ ¦образований, ¦вышестоящую ¦
¦отложение) ¦Для сложного отложения и ¦службы, ¦службу ¦
¦ ¦налипания мокрого снега ¦входящие в ¦(организацию) ¦
¦ ¦35 мм и более ¦состав ОСОДУ ¦по ¦
¦ ¦ ¦ ¦подчиненности ¦
+--------------------+-------------------------+-------------+--------------+
¦Сильный ¦Превышение ¦Председатели ¦ЕДДС-01 ¦
¦(продолжительный) ¦среднестатистических ¦КЧС, ЕДДС-01 ¦области, ГУ ¦
¦мороз или сильная ¦показателей -40 и +37 ¦муниципальных¦ГОЧС области, ¦
¦(продолжительная) ¦соответственно в течение ¦образований, ¦вышестоящую ¦
¦жара ¦2-х суток и более ¦службы, ¦службу ¦
¦ ¦ ¦входящие в ¦(организацию) ¦
¦ ¦ ¦состав ОСОДУ ¦по ¦
¦ ¦ ¦ ¦подчиненности ¦
+--------------------+-------------------------+-------------+--------------+
¦Заморозки ¦Понижение температуры ¦Председатели ¦ЕДДС-01 ¦
¦ ¦воздуха ниже 0 град. С в ¦КЧС, ЕДДС-01 ¦области, ГУ ¦
¦ ¦экстремально поздние ¦муниципальных¦ГОЧС области, ¦
¦ ¦сроки (конец весны - ¦образований, ¦вышестоящую ¦
¦ ¦начало лета) и в ¦службы, ¦службу ¦
¦ ¦экстремально ранние сроки¦входящие в ¦(организацию) ¦
¦ ¦(конец лета - начало ¦состав ОСОДУ ¦по ¦
¦ ¦осени) в период активной ¦ ¦подчиненности ¦
¦ ¦вегетации ¦ ¦ ¦
¦ ¦сельскохозяйственных ¦ ¦ ¦
¦ ¦культур, приводящее к их ¦ ¦ ¦
¦ ¦значительному ¦ ¦ ¦
¦ ¦повреждению ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------------------------+-------------+--------------+
¦Засуха ¦Сочетание высоких ¦Председатели ¦ЕДДС-01 ¦
¦ ¦температур воздуха, ¦КЧС, ЕДДС-01 ¦области, ГУ ¦
¦ ¦дефицита осадков, низкой ¦муниципальных¦ГОЧС области, ¦
¦ ¦влажности воздуха, малых ¦образований, ¦вышестоящую ¦
¦ ¦влагозапасов в почве, ¦службы, ¦службу ¦
¦ ¦приводящее к гибели ¦входящие в ¦(организацию) ¦
¦ ¦урожая ¦состав ОСОДУ ¦по ¦
¦ ¦сельскохозяйственных ¦ ¦подчиненности ¦
¦ ¦культур ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------------------------+-------------+--------------+
¦Низкие уровни воды ¦Ниже проектных отметок ¦Председатели ¦ЕДДС-01 ¦
¦ ¦водозаборных сооружений в¦КЧС, ЕДДС-01 ¦области, ГУ ¦
¦ ¦течение 5 дней и более ¦муниципальных¦ГОЧС области, ¦
¦ ¦ ¦образований, ¦вышестоящую ¦
¦ ¦ ¦службы, ¦службу ¦
¦ ¦ ¦входящие в ¦(организацию) ¦
¦ ¦ ¦состав ОСОДУ ¦по ¦
¦ ¦ ¦ ¦подчиненности ¦
+--------------------+-------------------------+-------------+--------------+
¦Высокие уровни воды ¦Превышение особо опасных ¦Председатели ¦ЕДДС-01 ¦
¦(при половодьях, ¦(высоких) уровней воды ¦КЧС, ЕДДС-01 ¦области, ГУ ¦
¦дождевых паводках, ¦для конкретных населенных¦муниципальных¦ГОЧС области, ¦
¦заторах) ¦пунктов и объектов ¦образований, ¦вышестоящую ¦
¦ ¦экономики ¦службы, ¦службу ¦
¦ ¦ ¦входящие в ¦(организацию) ¦
¦ ¦ ¦состав ОСОДУ ¦по ¦
¦ ¦ ¦ ¦подчиненности ¦
+--------------------+-------------------------+-------------+--------------+
¦Ухудшение ¦Плотность потока с ¦Председатели ¦ЕДДС-01 ¦
¦радиационной ¦энергией более 25 мэв ¦КЧС, ЕДДС-01 ¦области, ГУ ¦
¦обстановки в ¦составляет ¦муниципальных¦ГОЧС области, ¦
¦околоземном ¦ 4 ¦образований, ¦вышестоящую ¦
¦космическом ¦5 x 10 кв. см/сек. и ¦службы, ¦службу ¦
¦пространстве ¦более ¦входящие в ¦(организацию) ¦
¦ ¦ ¦состав ОСОДУ ¦по ¦
¦ ¦ ¦ ¦подчиненности ¦
+--------------------+-------------------------+-------------+--------------+
¦Сильные туманы ¦Уменьшение видимости до ¦Председатели ¦ЕДДС-01 ¦
¦ ¦100 м и менее в течение ¦КЧС, ЕДДС-01 ¦области, ГУ ¦
¦ ¦трех суток и более ¦муниципальных¦ГОЧС области, ¦
¦ ¦ ¦образований, ¦вышестоящую ¦
¦ ¦ ¦службы, ¦службу ¦
¦ ¦ ¦входящие в ¦(организацию) ¦
¦ ¦ ¦состав ОСОДУ ¦по ¦
¦ ¦ ¦ ¦подчиненности ¦
+--------------------+-------------------------+-------------+--------------+
¦Природные лесные и ¦Крупные неконтролируемые ¦Председатели ¦ЕДДС-01 ¦
¦торфяные пожары ¦пожары на площади: для ¦КЧС, ЕДДС-01 ¦области, ГУ ¦
¦ ¦наземной охраны лесов ¦муниципальных¦ГОЧС; области,¦
¦ ¦20 га и более ¦образований, ¦вышестоящую ¦
¦ ¦ ¦службы, ¦службу ¦
¦ ¦ ¦входящие в ¦(организацию) ¦
¦ ¦ ¦состав ОСОДУ ¦по ¦
¦ ¦ ¦ ¦подчиненности ¦
+--------------------+-------------------------+-------------+--------------+
¦Изменения состава и ¦В 50 раз и более, или в ¦Председатели ¦ЕДДС-01 ¦
¦свойств атмосферы ¦30-49 раз в течение 8 ¦КЧС, ЕДДС-01 ¦области, ГУ ¦
¦(воздушной среды): ¦часов, или в 20-29 раз в ¦муниципальных¦ГОЧС области, ¦
¦превышение предельно¦течение 2 суток (любой ¦образований, ¦вышестоящую ¦
¦допустимых ¦факт превышения ¦службы, ¦службу ¦
¦концентраций вредных¦концентрации) ¦входящие в ¦(организацию) ¦
¦примесей в атмосфере¦ ¦состав ОСОДУ ¦по ¦
¦ ¦ ¦ ¦подчиненности ¦
+--------------------+-------------------------+-------------+--------------+
¦Все стихийные ¦Разрушение и уничтожение ¦Председатели ¦ЕДДС-01 ¦
¦гидрометеорологичес-¦почвенного покрова, ¦КЧС, ЕДДС-01 ¦области, ГУ ¦
¦кие явления, опасные¦гибель посевов ¦муниципальных¦ГОЧС области, ¦
¦геологические ¦сельскохозяйственных ¦образований, ¦вышестоящую ¦
¦явления (в т.ч. ¦культур или природной ¦службы, ¦службу ¦
¦водная эрозия почв, ¦растительности ¦входящие в ¦(организацию) ¦
¦сели) и ¦единовременно на площади ¦состав ОСОДУ ¦по ¦
¦гидрологические ¦100 га и более ¦ ¦подчиненности ¦
¦явления (в т.ч. ¦ ¦ ¦ ¦
¦наводнения) ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------------------------+-------------+--------------+
¦ 3. Биолого-социальные чрезвычайные ситуации ¦
+---------------------------------------------------------------------------+
¦ Чрезвычайные ситуации эпидемиологического характера ¦
+--------------------T-------------------------T-------------T--------------+
¦Инфекционная ¦Групповые случаи опасных ¦Председатели ¦ЕДДС-01 ¦
¦заболеваемость людей¦инфекционных заболеваний ¦КЧС, ЕДДС-01 ¦области, ГУ ¦
¦ ¦(50 человек и более). ¦муниципальных¦ГОЧС области, ¦
¦ ¦ ¦образований, ¦вышестоящую ¦
¦ ¦Любой факт заболевших в ¦службы, ¦службу ¦
¦ ¦течение одного ¦входящие в ¦(организацию) ¦
¦ ¦инкубационного периода. ¦состав ОСОДУ ¦по ¦
¦ ¦ ¦ ¦подчиненности ¦
¦ ¦Умерших в течение одного ¦ ¦ ¦
¦ ¦инкубационного периода 2 ¦ ¦ ¦
¦ ¦человек и более. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Любой факт группового ¦ ¦ ¦
¦ ¦заболевания не выявленной¦ ¦ ¦
¦ ¦этиологии в течение одних¦ ¦ ¦
¦ ¦суток. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Уровень смертности или ¦ ¦ ¦
¦ ¦заболеваемости на ¦ ¦ ¦
¦ ¦территории субъекта ¦ ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации ¦ ¦ ¦
¦ ¦превышает годовой ¦ ¦ ¦
¦ ¦среднестатистический в 3 ¦ ¦ ¦
¦ ¦раза и более. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Любой факт изменения ¦ ¦ ¦
¦ ¦эпидемиологической ¦ ¦ ¦
¦ ¦обстановки. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Групповое отравление ¦ ¦ ¦
¦ ¦людей: 3 человека и более¦ ¦ ¦
+--------------------+-------------------------+-------------+--------------+
¦Инфекционная ¦Любой факт гибели 10 и ¦Председатели ¦ЕДДС-01 ¦
¦заболеваемость ¦более животных в пределах¦КЧС, ЕДДС-01 ¦области, ГУ ¦
¦сельскохозяйственных¦одного или нескольких ¦муниципальных¦ГОЧС области, ¦
¦животных ¦административных районов.¦образований, ¦вышестоящую ¦
¦ ¦Любой факт заболевания 10¦службы, ¦службу ¦
¦ ¦и более животных в ¦входящие в ¦(организацию) ¦
¦ ¦пределах одного или ¦состав ОСОДУ ¦по ¦
¦ ¦нескольких ¦ ¦подчиненности ¦
¦ ¦административных районов ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------------------------+-------------+--------------+
¦Поражение ¦Эпифитотийное поражение ¦Председатели ¦ЕДДС-01 ¦
¦сельскохозяйственных¦растений и ¦КЧС, ЕДДС-01 ¦области, ГУ ¦
¦растений (в т.ч. ¦сельскохозяйственных ¦муниципальных¦ГОЧС области, ¦
¦лесов) болезнями и ¦культур болезнями и ¦образований, ¦вышестоящую ¦
¦вредителями ¦массовое поражение ¦службы, ¦службу ¦
¦ ¦вредителями, приведшее к ¦входящие в ¦(организацию) ¦
¦ ¦гибели растений или ¦состав ОСОДУ ¦по ¦
¦ ¦экономически значимому ¦ ¦подчиненности ¦
¦ ¦недобору урожая на ¦ ¦ ¦
¦ ¦площади 10 га и более. ¦ ¦ ¦
¦ ¦ ¦ ¦ ¦
¦ ¦Эпифитотийное поражение ¦ ¦ ¦
¦ ¦лесов болезнями и ¦ ¦ ¦
¦ ¦массовое поражение ¦ ¦ ¦
¦ ¦вредителями, приводящее к¦ ¦ ¦
¦ ¦гибели лесных насаждений ¦ ¦ ¦
¦ ¦на площади 10 га - для ¦ ¦ ¦
¦ ¦европейской части ¦ ¦ ¦
¦ ¦Российской Федерации ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------------------------+-------------+--------------+
¦ Изменения состояния животного и растительного мира ¦
+--------------------T-------------------------T-------------T--------------+
¦Массовая гибель ¦Любой факт массовой ¦Председатели ¦ЕДДС-01 ¦
¦(заболевание) рыб и ¦гибели (заболеваний) ¦КЧС, ЕДДС-01 ¦области, ГУ ¦
¦других водных ¦ ¦муниципальных¦ГОЧС области, ¦
¦животных и растений,¦ ¦образований, ¦вышестоящую ¦
¦приобретение ими ¦ ¦службы, ¦службу ¦
¦несвойственных ранее¦ ¦входящие в ¦(организацию) ¦
¦посторонних запахов ¦ ¦состав ОСОДУ ¦по ¦
¦и привкусов, ¦ ¦ ¦подчиненности ¦
¦отклонение от ¦ ¦ ¦ ¦
¦нормального развития¦ ¦ ¦ ¦
¦икры, личинок и ¦ ¦ ¦ ¦
¦молоди рыб, ¦ ¦ ¦ ¦
¦нарушение путей ¦ ¦ ¦ ¦
¦миграции, мест ¦ ¦ ¦ ¦
¦нагула и нереста ¦ ¦ ¦ ¦
+--------------------+-------------------------+-------------+--------------+
¦Массовая гибель ¦Смертность (количество ¦Председатели ¦ЕДДС-01 ¦
¦(заболевание) ¦заболеваний) превышает в ¦КЧС, ЕДДС-01 ¦области, ГУ ¦
¦животных, в том ¦3 раза и более раз ¦муниципальных¦ГОЧС области, ¦
¦числе диких ¦среднестатистическую за ¦образований, ¦вышестоящую ¦
¦ ¦сезон (весна, лето, ¦службы, ¦службу ¦
¦ ¦осень, зима). Любой факт ¦входящие в ¦(организацию) ¦
¦ ¦массовой гибели ¦состав ОСОДУ ¦по ¦
¦ ¦(заболеваний) ¦ ¦подчиненности ¦
+--------------------+-------------------------+-------------+--------------+
¦Гибель ¦Площадь поражения 10 га и¦Председатели ¦ЕДДС-01 ¦
¦растительности ¦более ¦КЧС, ЕДДС-01 ¦области, ГУ ¦
¦(ожоги, усыхания и ¦ ¦муниципальных¦ГОЧС области, ¦
¦другие отрицательные¦ ¦образований, ¦вышестоящую ¦
¦признаки), в том ¦ ¦службы, ¦службу ¦
¦числе лесов и ¦ ¦входящие в ¦(организацию) ¦
¦сельскохозяйственных¦ ¦состав ОСОДУ ¦по ¦
¦растений ¦ ¦ ¦подчиненности ¦
L--------------------+-------------------------+-------------+---------------
Примечание. Донесения о чрезвычайной ситуации представляются
при фиксировании хотя бы одного из показателей приведенных
критериев чрезвычайных ситуаций.
Заместитель Губернатора
Челябинской области
Г.Н.ПОДТЕСОВ
|