КАРАБАШСКОЕ ГОРОДСКОЕ СОБРАНИЕ ДЕПУТАТОВ
ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 января 2004 г. N 313
О ПОЛОЖЕНИИ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО
ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ НА ТЕРРИТОРИИ
МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КАРАБАШ
Городское Собрание
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
Утвердить Положение об осуществлении муниципального
экологического контроля на территории муниципального образования
город Карабаш.
Председатель
Карабашского городского
Собрания депутатов
Челябинской области
С.Д.ХАРИН
Утверждено
постановлением
Карабашского городского
Собрания депутатов
Челябинской области
от 29 января 2004 г. N 313
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЭКОЛОГИЧЕСКОГО КОНТРОЛЯ
НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОД КАРАБАШ
1. Общие положения
1. Настоящее Положение об осуществлении муниципального
экологического контроля на территории муниципального образования
город Карабаш (далее Положение) разработано в соответствии с
Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации
"Об охране окружающей среды", "Об экологической экспертизе", "Об
охране атмосферного воздуха", "Об отходах производства и
потребления", "О недрах", "О санитарно-эпидемиологическом
благополучии населения", "Об особо охраняемых природных
территориях", "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации", "Об основах муниципальной
службы в Российской Федерации", "О защите прав юридических лиц и
индивидуальных предпринимателей при проведении государственного
контроля (надзора)", "Об общих принципах организации местного
самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 N 131-ФЗ, "О
животном мире", Водным кодексом Российской Федерации, Земельным
кодексом Российской Федерации, Лесным кодексом Российской
Федерации, Кодексом Российской Федерации об административных
правонарушениях, Уставом (Основным Законом) Челябинской области,
Законами Челябинской области "О местном самоуправлении в
Челябинской области", "Об основах муниципальной службы в
Челябинской области", "О разграничении предметов ведения
муниципальных образований в Челябинской области", "Об отходах
производства и потребления", "Об особо охраняемых природных
территориях", другими нормативными правовыми актами Российской
Федерации и Челябинской области, регулирующими отношения в области
охраны окружающей среды и природопользования.
2. Порядок организации и осуществления муниципального
экологического контроля на территории муниципального образования
город Карабаш регулируется законами Российской Федерации в области
охраны окружающей среды и принимаемыми в соответствии с ними
нормативными правовыми актами Российской Федерации, Челябинской
области и органов местного самоуправления.
3. Муниципальный экологический контроль осуществляется в целях
обеспечения исполнения законодательства в области охраны
окружающей среды, соблюдения требований, в том числе нормативов и
нормативных документов, в области охраны окружающей среды, а также
обеспечения экологической безопасности.
4. Полномочиями по осуществлению муниципального экологического
контроля наделяются структурные подразделения администрации города
или муниципальные учреждения на основании распоряжения главы
города.
5. Основные задачи муниципального экологического контроля:
1) проверка соблюдения всеми юридическими и физическими лицами,
индивидуальными предпринимателями (в том числе должностными
лицами, гражданами, лицами, не имеющими гражданства и иностранными
лицами) требований законодательства в области охраны окружающей
среды, установленных нормативов, лимитов на выбросы и сбросы
загрязняющих веществ в окружающую среду, лимитов на размещение
отходов и правил обращения с отходами;
2) оценка состояния окружающей среды и ее изменений под
влиянием хозяйственной и иной деятельности, для выработки
предложений по достижению нормативных показателей качества
окружающей среды;
3) ведение учета объектов и источников негативного воздействия
на окружающую среду;
4) контроль за выполнением требований, указанных в заключениях
государственной экологической экспертизы, внесение предложений о
проведении государственной экологической экспертизы.
6. Муниципальный экологический контроль включает в себя:
1) мероприятия по контролю за соблюдением требований
законодательства в области охраны окружающей среды, установленного
режима использования и охраны природных ресурсов на объектах
производственного и социального назначения независимо от форм
собственности, за исключением объектов, экологический контроль
которых осуществляется федеральными органами государственной
власти;
2) направление материалов по фактам нарушений, выявленных в
результате проверки, в органы, уполномоченные рассматривать дела
об административных правонарушениях, ограничивать,
приостанавливать и (или) запрещать хозяйственную и иную
деятельность, а также в следственные органы;
3) проведение необходимых исследований, испытаний, экспертиз;
4) контроль за выполнением планов, программ и мероприятий по
охране окружающей среды;
5) контроль за размещением, проектированием, строительством,
реконструкцией, вводом в эксплуатацию, эксплуатацией, консервацией
и ликвидацией объектов, оказывающих негативное воздействие на
окружающую среду.
2. Полномочия должностных лиц, осуществляющих
муниципальный экологический контроль на территории
муниципального образования город Карабаш
7. Должностные лица, осуществляющие муниципальный экологический
контроль, выполняют свои функции с учетом требований
законодательства Российской Федерации, нормативных правовых актов
Российской Федерации и Челябинской области в области охраны
окружающей среды, законодательства Российской Федерации об
административных нарушениях, а также нормативно-правовыми актами
органов местного самоуправления.
8. Должностные лица, осуществляющие муниципальный экологический
контроль обязаны:
1) самостоятельно или во взаимодействии с должностными лицами
органов, осуществляющих государственный контроль (надзор),
проводить мероприятия по контролю на объектах производственного и
социального назначения за соблюдением требований законодательства
в области охраны окружающей среды;
2) принимать меры по предотвращению экологических
правонарушений и их негативных последствий, привлечению в
установленном порядке, юридических и физических лиц к
ответственности за нарушение требований законодательства в области
охраны окружающей среды;
3) информировать органы, осуществляющие федеральный
государственный экологический контроль, (в целях их участия) о
комиссиях по приемке в эксплуатацию зданий, строений, сооружений и
иных объектов на территории муниципального образования;
4) осуществлять сбор информации о состоянии и изменениях
окружающей природной среды, анализировать и проверять ее
достоверность, вносить предложения по оздоровлению и улучшению
качества окружающей среды и повышению эффективности муниципального
экологического контроля;
5) соблюдать требования законодательства Российской Федерации и
Челябинской области, Устава муниципального образования город
Карабаш.
9. Должностные лица, осуществляющие муниципальный экологический
контроль, имеют право:
1) проводить проверки организаций, объектов производственного и
социального назначения, расположенных на территории муниципального
образования, независимо от форм собственности, за исключением
объектов подлежащих федеральному государственному экологическому
контролю, знакомится с документами и иными необходимыми
материалами;
2) запрашивать у организаций, предприятий, учреждений, объектов
производственного и социального назначения, расположенных на
территории муниципального образования, независимо от форм
собственности, информацию о состоянии окружающей среды и природных
ресурсов, об источниках загрязнения окружающей среды, природных
ресурсов или иного вредного воздействия на окружающую среду и
природные ресурсы, о радиационной обстановке, о состоянии земель,
водных и других объектов окружающей среды;
3) проверять соблюдение нормативов, государственных стандартов
и иных нормативных документов в области охраны окружающей среды,
работу очистных сооружений и других обезвреживающих устройств,
средств контроля, а также выполнение планов и мероприятий по
охране окружающей среды;
4) осуществлять, в части соблюдения обязательных требований
законодательства в области охраны окружающей среды, контроль за
охраной и использованием растительного и животного мира, особо
охраняемых природных территорий, земель, в том числе земель
лесного фонда, в пределах компетенции органов местного
самоуправления;
5) проверять соблюдение требований, норм и правил в области
охраны окружающей среды при размещении, строительстве, вводе в
эксплуатацию, эксплуатации и выводе из эксплуатации
производственных и других объектов;
6) участвовать в проверке выполнения на территории
муниципального образования государственных, региональных и местных
программ, в разработке муниципальных программ, планов мероприятий
по обеспечению экологической безопасности и повышению уровня
экологического контроля;
7) проверять выполнение требований, указанных в заключениях
государственной экологической экспертизы, вносить предложения об
ее проведении;
8) предъявлять требования и выдавать предписания юридическим и
физическим лицам об устранении нарушений законодательства в
области охраны окружающей среды и природоохранных требований,
выявленных при осуществлении мероприятий по контролю (далее
проверок);
9) направлять материалы по фактам нарушений, выявленных в
результате проверок, в органы, уполномоченные рассматривать дела
об административных правонарушениях, ограничивать,
приостанавливать и (или) запрещать хозяйственную и иную
деятельность, а также в следственные органы;
10) проверять соблюдение норм и правил осуществления
производственного экологического контроля;
11) проводить предварительное согласование проектной
документации по нормированию источников воздействия на окружающую
среду, а также проектов строительства, реконструкции, консервации
и ликвидации зданий, строений, сооружений и иных объектов на
территории муниципального образования;
12) участвовать в комиссиях по выбору мест размещения и по
приемке в эксплуатацию зданий, строений, сооружений и иных
объектов;
13) проводить предварительное согласование форм
госстатотчетности 2-тп (воздух), 2-тп (водхоз), 2-тп (токсичные
отходы);
14) проверять правильность и согласовывать расчеты платы за
загрязнение окружающей среды;
15) осуществлять контроль за целевым расходованием средств,
поступающих в местный бюджет за загрязнение окружающей среды;
16) согласовывать получение и давать предложения об
аннулировании (приостановлении) действия лицензий в случае
нарушения лицензиатом требований и нормативных документов, условий
природопользования;
17) рассматривать ходатайства и жалобы граждан, предприятий,
учреждений, организаций по вопросам охраны окружающей среды;
18) осуществлять иные, определенные законодательством,
полномочия.
3. Организация муниципального экологического контроля
10. Муниципальный экологический контроль осуществляется
должностными лицами, наделенными полномочиями по осуществлению
муниципального экологического контроля в соответствии с годовым
планом, утвержденным главой города.
11. Проверки проводятся на основании распоряжения главы города
или приказа руководителя муниципального учреждения. В распоряжении
(приказе) о проведении проверки указываются:
1) номер и дата распоряжения (приказа) о проведении проверки;
2) наименование органа муниципального экологического контроля;
3) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц),
уполномоченного на проведение проверки;
4) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество
индивидуального предпринимателя, в отношении которого проводится
проверка;
5) цели, задачи и предмет проводимой проверки;
6) правовые основания проведения проверки, в том числе
нормативные правовые акты, обязательные требования которых
подлежат проверке;
7) дата начала и окончания проверки.
12. Распоряжение (приказ) о проведении проверки либо его
заверенная печатью копия предъявляется должностным лицом,
осуществляющим проверку, руководителю или иному должностному лицу
организации, предприятия, учреждения, либо индивидуальному
предприниматели одновременно со служебным удостоверением.
13. Проверка проводится только тем должностным лицом (лицами),
которое указано в распоряжении (приказе) о проведении проверки.
14. Продолжительность проверки не должна превышать один месяц.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения
специальных исследований (испытаний), экспертиз, на основании
мотивированного предложения должностного лица, осуществляющего
проверку, срок ее проведения может быть продлен главой города
(руководителем муниципального учреждения), но не более чем на один
месяц.
15. В целях проверки выполнения юридическими лицами и
индивидуальными предпринимателями обязательных требований в
области охраны окружающей среды должностными лицами,
осуществляющими муниципальный экологический контроль, проводятся
плановые (целевые, комплексные) и внеплановые (возникновение
аварийных ситуаций, угрозы здоровью и жизни, жалобы) проверки.
16. При проведении проверок должностные лица, осуществляющие
муниципальный экологический контроль не вправе:
1) требовать предъявления документов, информации, образцов
(проб) продукции, если они не являются объектами проверок и не
относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы
документов, относящихся к предмету проверки;
2) превышать установленные сроки проведения проверки.
17. По результатам проверки должностными лицами,
осуществляющими муниципальный экологический контроль, составляется
акт проверки в 2-х экземплярах, в котором фиксируются выявленные
экологические правонарушения. В акте указываются:
1) дата и место составления акта;
2) наименование органа, осуществляющего муниципальный
экологический контроль;
3) дата и номер распоряжения (приказа), на основании которого
проведена проверка;
4) фамилия, имя, отчество и должность лица (лиц), проводившего
проверку;
5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия,
имя, отчество индивидуального предпринимателя, физического лица,
фамилия, имя, отчество, должность представителя юридического лица
или представителя индивидуального предпринимателя,
присутствовавшего при проведении проверки;
6) дата, время и место проведения проверки;
7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных
нарушениях, об их характере, о лицах, на которых возлагается
ответственность за совершение этих нарушений;
8) рекомендации по устранению нарушений законодательства в
области охраны окружающей среды и природоохранных требований;
9) сведения об ознакомлении или об отказе в ознакомлении с
актом представителя юридического лица или индивидуального
предпринимателя, а также лиц, присутствовавших при проведении
проверки, их подписи или отказ от подписи;
10) подпись должностного лица (лиц), осуществившего проверку.
К акту прилагаются акты об отборе образцов (проб), обследовании
объектов окружающей среды, протоколы (заключения) проведенных
исследований (испытаний) и экспертиз, объяснения должностных лиц,
работников, на которых возлагается ответственность за нарушение
обязательных требований, и другие документы или их копии,
связанные с результатами проверки.
18. Один экземпляр акта с копиями приложений передается
должностному лицу проверяемого юридического лица, физическому лицу
или индивидуальному предпринимателю. Допускается отправка акта
посредством почтовой связи с уведомлением о вручении, которое
приобщается к экземпляру акта, остающемуся в органе,
осуществляющим муниципальный экологический контроль. При
необходимости принятия мер по фактам нарушений в области охраны
окружающей среды, выявленные в результате проверки, составляется
третий экземпляр акта, который направляется в соответствующие
уполномоченные органы для привлечения виновных лиц к
административной и иным видам ответственности, для ограничения,
приостановления и (или) запрещения хозяйственной и мной
деятельности, осуществляемой с нарушением законодательства в
области охраны окружающей среды.
|