УТРАТИЛО СИЛУ - ПОСТАНОВЛЕНИЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОГО СОБРАНИЯ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛ.
ОТ 27.01.2005 Г. N 1615
ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 29 января 2004 г. N 1145
О ВНЕСЕНИИ В ПОРЯДКЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ
В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ПОДВЕРГШИХСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ ВСЛЕДСТВИЕ АВАРИИ
В 1957 ГОДУ НА ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ОБЪЕДИНЕНИИ "МАЯК"
И СБРОСОВ РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ В РЕКУ ТЕЧА"
В соответствии с частью 1 статьи 104 Конституции Российской
Федерации Законодательное собрание Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в порядке законодательной инициативы в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации
проект федерального закона "О внесении изменений в Федеральный
закон "О социальной защите граждан Российской Федерации,
подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на
производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных
отходов в реку Теча".
2. Просить депутатов Государственной Думы Федерального Собрания
Российской Федерации А.М. Аристова, В.А. Востротина, В.К.
Гартунга, М.И. Гришанкова, П.В. Крашенинникова, Г.Г. Лазарева,
В.В. Панова, П.Г. Свечникова, М.В. Юревича поддержать указанный
проект федерального закона.
3. Направить настоящее Постановление и указанный законопроект в
законодательные (представительные) органы государственной власти
субъектов Российской Федерации с просьбой о поддержке
законопроекта.
Председатель
Законодательного собрания
Челябинской области
В.Ф.ДАВЫДОВ
Вносится
Законодательным собранием
Челябинской области
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ПОДВЕРГШИХСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ ВСЛЕДСТВИЕ АВАРИИ
В 1957 ГОДУ НА ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ОБЪЕДИНЕНИИ "МАЯК"
И СБРОСОВ РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ В РЕКУ ТЕЧА"
Статья 1. Внести в Федеральный закон "О социальной защите
граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации
вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении
"Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча" (Собрание
законодательства Российской Федерации, 1998, N 48, ст. 5850; 2000,
N 33, ст. 3348) следующие изменения:
1. В статье 1:
в пункте 5 слова "35 сЗв (бэр)" заменить словами "7 сЗв
(бэр);";
пункт 6 исключить;
пункт 7 считать пунктом 6.
2. Статью 8 изложить в следующей редакции:
"Статья 8. Гражданам, указанным в пункте 5 части первой статьи
1 настоящего Федерального закона, гарантируются:
1) оказание бесплатной медицинской помощи (в стационаре и
амбулаторно), диспансеризация в лечебно-профилактических
учреждениях государственной и муниципальной систем
здравоохранения, бесплатное приобретение лекарств (по рецептам
врачей);
2) бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов, за
исключением протезов из драгоценных металлов;
3) бесплатное ежегодное обеспечение путевкой в санаторно -
курортное или другое оздоровительное учреждение (при наличии
медицинских показаний с выдачей листка нетрудоспособности), а в
случае невозможности предоставления путевки - денежная компенсация
в размере ее средней стоимости.
Порядок обеспечения путевками на санаторно-курортное лечение, а
в случае невозможности предоставления путевки - выплаты денежной
компенсации определяется Правительством Российской Федерации;
4) ежемесячная денежная компенсация в размере 200 рублей.".
3. Статью 9 исключить.
4. В статье 10 слова "в пункте 7" заменить словами "в пункте
6".
Статья 2. Президенту Российской Федерации и Правительству
Российской Федерации привести свои нормативные правовые акты в
соответствие с настоящим Федеральным законом в течение трех
месяцев со дня вступления его в силу.
Статья 3. Настоящий Закон вступает в силу со дня его
официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
В.В.ПУТИН
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ПОДВЕРГШИХСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ ВСЛЕДСТВИЕ АВАРИИ
В 1957 ГОДУ НА ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ОБЪЕДИНЕНИИ "МАЯК"
И СБРОСОВ РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ В РЕКУ ТЕЧА"
В пунктах 5 и 6 части первой статьи I Федерального закона N 175
от 25 ноября 1998 года "О социальной защите граждан Российской
Федерации, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в
1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов
радиоактивных отходов в реку Теча", в соответствии с уровнями
накопленных эффективных доз (ЭД) выделяются две категории граждан,
проживавших в 1949 - 1956 годах в населенных пунктах, подвергшихся
радиоактивному загрязнению вследствие сбросов радиоактивных
отходов в реку Теча:
1) получившие накопленную эффективную дозу свыше 35 сЗв (бэр);
2) получившие накопленную эффективную дозу от 7 до 35 сЗв
(бэр).
Для отнесения конкретного человека к одной из вышеуказанных
категорий используются результаты расчетов средних значений ЭД для
различных возрастных когорт жителей населенных пунктов по реке
Теча, выполненные в соответствии с методическими Указаниями
"Реконструкция накопленной дозы у жителей бассейна р. Теча и зоны
аварии в 1957 году на производственном объединении Маяк" N МУ
2.6.1.02495 (далее - МУ-02495).
Учитывая опыт практической реализации Федерального закона и
результаты специальных научных исследований последних лет, сделаны
следующие заключения:
1. В соответствии с замечаниями рецензентов МУ-02495 членов
Российской научной комиссии по радиационной защите В.А. Кутькова и
Р.М. Бархударова сотрудниками Уральского научно-практического
центра радиационной медицины был проведен анализ погрешностей
расчета доз и разработаны практические рекомендации "Оценка
статистических погрешностей метода реконструкции дозы у населения,
облученного на реке Теча", которые были утверждены 23 июля 2002
года (рег. N 43-02). Указанные рекомендации позволили учесть
имеющиеся объективные неопределенности исходных данных для расчета
доз, связанные с фактом отсутствия на ПО "Маяк" контроля за
радиоактивными сбросами и уровнями загрязнения речной воды и
донных отложений в начальный период загрязнения (до июля 1951
года), а также с неполнотой информации по индивидуальным
источникам водоснабжения, характеру расположения конкретных
хозяйств на пойме реки, отсутствием точных данных по режимам
поведения населения в период массированных сбросов 1950 - 51
годов.
2. Необходимые исследования, проведенные специалистами
Уральского научно-практического центра радиационной медицины
федерального управления "Медбиоэкстрем" при Минздраве России в
соответствии с вышеуказанной методикой, показали, что такие
погрешности приводят к значительной вариабельности индивидуальных
значений ЭД внутри населенных пунктов:
коэффициенты вариации для различных населенных пунктов меняются
от 50 % до 150 % в зависимости от перечисленных выше факторов.
Поскольку эта вариабельность не была принята во внимание при
разработке механизма реализации федерального закона,
вышеупомянутые дозовые категории не могут быть разделены с
достаточной степенью надежности для значительного количества
граждан, подвергшихся радиационному воздействию на р. Теча. Это
является серьезным аргументом в пользу объединения двух дозовых
категорий в одну (т.е. объединения пунктов 5 и 6 Федерального
закона).
В соответствии с утвержденной в 1994 г. Концепцией
радиационной, медицинской, социальной защиты и реабилитации
населения РФ, подвергшегося аварийному облучению, вышеуказанные
категории граждан отнесены к категории облученных.
В настоящее время наиболее серьезными отдаленными медицинскими
эффектами облучения населения прибрежных сел реки Теча является
повышенная заболеваемость злокачественными новообразованиями и
лейкозом. Результаты многолетнего наблюдения за жителями
прибрежных сел реки Теча подтверждают данное положение.
Таким образом, принимая во внимание, что обе дозовые группы
имеют повышенный риск развития злокачественных новообразований в
отдаленные сроки после облучения по сравнению с необлученными
людьми, представляется необходимым объединение двух указанных
дозовых групп с целью обеспечения социальной защиты облученных лиц
и расширение льгот для данной категории граждан в части
организации их медицинской реабилитации в том объеме, который уже
прописан для граждан, эвакуированных из определенных населенных
пунктов.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ПОДВЕРГШИХСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ ВСЛЕДСТВИЕ АВАРИИ
В 1957 ГОДУ НА ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ОБЪЕДИНЕНИИ "МАЯК"
И СБРОСОВ РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ В РЕКУ ТЕЧА"
На основании справок установленного образца о величине
полученной накопленной эффективной дозы облучения, выданных
органами госсанэпиднадзора Челябинской и Курганской областей,
органами исполнительной власти этих областей оформлено 2861
справка для получения удостоверений определенного образца
(приложение 6 к пункту 13 Положения о порядке оформления
удостоверений, утвержденного приказом МЧС России от 24 апреля 2000
года N 229).
Таким образом, количество граждан, проживавших в 1949 - 1956
гг. в населенных пунктах, подвергшихся радиоактивному загрязнению
вследствие сбросов радиоактивных отходов в реку Теча, и получивших
накопленную эффективную дозу облучения свыше 7 сЗв (бэр),
проживающих на территории Российской Федерации по состоянию на 1
августа 2003 года, составляло 2861 чел. (из них 150 чел. имеют
накопленную дозу свыше 35 сЗв, 2711 чел. имеют накопленную дозу
свыше 7 сЗв, но не более 35 сЗв).
1. Оказание бесплатной медицинской помощи (в стационаре и
амбулаторно), диспансеризация в лечебно-профилактических
учреждениях государственной и муниципальной систем здравоохранения
(средства предусматриваются в федеральном бюджете в соответствии с
пунктами 5 и 6 части первой статьи I Федерального закона)
3300,0 руб. x 2861 чел. = 9441,3 тыс. рублей в год
2. Бесплатное приобретение лекарств (по рецептам врачей).
400,0 руб. в квартал x 4 квартала x 2861 чел. =
= 4577,6 тыс. рублей в год
(часть 3 Инструкции "О порядке назначения лекарственных средств
и выписывания рецептов. Утверждена приказом Минздрава от 23
августа 1999 г. N 328 (с изменениями от 09.01.2001 и 16.05.2003).
3. Бесплатное изготовление и ремонт зубных протезов (за
исключением протезов из драгоценных металлов, фарфора и
металлокерамики).
1621,0 руб. x 2861 чел. = 4637,681 тыс. рублей в год
4. Бесплатное ежегодное обеспечение путевкой в санаторно-
курортное (при наличии медицинских показаний с выдачей листка
нетрудоспособности) или другое оздоровительное учреждение, а в
случае невозможности предоставления путевки - денежная компенсация
в размере ее средней стоимости.
20000,0 руб. x 2861 чел. = 57220,0 тыс. рублей в год
(средняя стоимость путевки по состоянию на 1 июля 2003 года
составляет 20000,0 тыс. рублей)
5. Ежемесячная денежная компенсация в размере 200,0 рублей.
200,0 руб. x 12 месяцев x 2861 чел. = 6866,4 тыс. рублей в год,
из них:
- 200,0 руб. x 12 месяцев x 150 чел. = 360000,0 рублей в год
(средства предусматриваются ежегодно в федеральном бюджете в
соответствии с п. 5 части первой статьи 1 Федерального закона)
- 100,0 руб. x 12 месяцев x 2711 чел. = 3253,2 тыс. рублей в
год (средства предусматриваются ежегодно в федеральном бюджете в
соответствии с п. 6 части первой статьи I Федерального закона)
- 100,0 руб. x 12 месяцев x 2711 чел. = 3253,2 тыс. рублей
(требуется дополнительно)
Внесение настоящих изменений и дополнений потребует из
федерального бюджета дополнительно 69688,481 тыс. рублей в год, из
расчета 24,4 тыс. рублей на предоставление льгот и компенсаций
одному гражданину, имеющему дозовую нагрузку свыше 7 сЗв.
ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ
ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИХ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ, ИЗМЕНЕНИЮ
ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ДАННОГО ЗАКОНОПРОЕКТА
С введением в действие предлагаемого законопроекта потребуется
внесение изменений и дополнений в "Положение о порядке оформления
и выдачи удостоверений гражданам, подвергшихся воздействию
радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном
объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча",
утвержденное приказом МЧС России от 24 апреля 2000 года N 229.
Вносится
Законодательным собранием
Челябинской области
Проект
ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДУМЫ
О ПРОЕКТЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА N _______
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
"О СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЕ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
ПОДВЕРГШИХСЯ ВОЗДЕЙСТВИЮ РАДИАЦИИ ВСЛЕДСТВИЕ АВАРИИ
В 1957 ГОДУ НА ПРОИЗВОДСТВЕННОМ ОБЪЕДИНЕНИИ "МАЯК"
И СБРОСОВ РАДИОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ В РЕКУ ТЕЧА"
Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Принять в первом чтении проект федерального закона N ______
"О внесении изменений в Федеральный закон "О социальной защите
граждан Российской Федерации, подвергшихся воздействию радиации
вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении
"Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча", внесенный
Законодательным собранием Челябинской области.
2. Направить указанный законопроект Президенту Российской
Федерации, в Совет Федерации Федерального Собрания Российской
Федерации, комитеты и комиссии Государственной Думы, депутатские
объединения в Государственной Думе, Правительство Российской
Федерации, законодательные (представительные) органы субъектов
Российской Федерации, Конституционный Суд Российской Федерации,
Верховный Суд Российской Федерации, Высший Арбитражный Суд
Российской Федерации.
Установить, что поправки к указанному законопроекту
направляются в Комитет Государственной Думы по труду и социальной
политике до _____________.
3. Комитету Государственной Думы по труду и социальной политике
доработать указанный законопроект с учетом поступивших поправок и
внести его на рассмотрение Государственной Думы во втором чтении.
4. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия.
Председатель
Государственной Думы
Федерального Собрания
Российской Федерации
|