ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЕ СОБРАНИЕ ЧЕЛЯБИНСКОЙ ОБЛАСТИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 18 декабря 2003 г. N 1118
О ВНЕСЕНИИ В ПОРЯДКЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНОЙ ИНИЦИАТИВЫ
В ГОСУДАРСТВЕННУЮ ДУМУ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ
ФЕДЕРАЦИИ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ
ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 25 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПЕНСИОННОМ СТРАХОВАНИИ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
В соответствии с частью 1 статьи 104 Конституции Российской
Федерации Законодательное собрание Челябинской области
ПОСТАНОВЛЯЕТ:
1. Внести в порядке законодательной инициативы в
Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации
проект федерального закона "О внесении изменения в статью 25
Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в
Российской Федерации".
2. Поручить депутату Законодательного собрания Челябинской
области Мякушу В.В. представлять Законодательное собрание
Челябинской области при рассмотрении указанного законопроекта в
Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.
3. Направить настоящее Постановление и указанный законопроект в
законодательные (представительные) органы государственной власти
субъектов Российской Федерации с просьбой о поддержке
законопроекта.
Председатель
Законодательного собрания
Челябинской области
В.Ф.ДАВЫДОВ
Вносится
Законодательным собранием
Челябинской области
Проект
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН
О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 25 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПЕНСИОННОМ СТРАХОВАНИИ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Статья 1. Внести в статью 25 Федерального закона от 15 декабря
2001 года N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в
Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2001, N 51, ст. 4832) изменение, изложив ее в следующей
редакции:
"Статья 25. Контроль за уплатой страховых взносов на
обязательное пенсионное страхование, взыскание недоимки по
страховым взносам и пеней, а также привлечение страхователей к
ответственности за неуплату (неполную уплату) страховых взносов
осуществляются налоговыми органами в порядке, определяемом
законодательством Российской Федерации, регулирующим деятельность
налоговых органов.".
Статья 2. Настоящий Федеральный закон вступает в силу со дня
его официального опубликования.
Президент
Российской Федерации
В.В.ПУТИН
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 25 ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПЕНСИОННОМ СТРАХОВАНИИ
В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Действующей редакцией статьи 25 Федерального закона "Об
обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации"
предусмотрено, что контроль за уплатой страховых взносов на
обязательное пенсионное страхование осуществляется налоговыми
органами в порядке, определяемом законодательством Российской
Федерации, регулирующим деятельность налоговых органов, а
взыскание недоимки по страховым взносам и пеней осуществляется
органами Пенсионного фонда Российской Федерации в судебном
порядке.
Таким образом, указанным Федеральным законом разделены функции
по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное
страхование между налоговыми органами и органами Пенсионного фонда
Российской Федерации. Кроме того, указанный Федеральный закон не
предоставил ни налоговым органам, ни органам Пенсионного фонда
Российской Федерации полномочий по привлечению страхователя к
ответственности за неуплату страховых взносов. Указанные факторы
не позволяют обеспечить полноту поступлений данных платежей в
бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации.
Так, по Челябинской области (согласно данным формы 4-НМ
Управления Министерства Российской Федерации по налогам и сборам
по Челябинской области) наблюдается существенный рост
задолженности по уплате страховых взносов:
на 1 января 2003 года указанная задолженность составляла 469,6
млн. рублей;
на 1 апреля 2003 года - 579,6 млн. рублей;
на 1 июля 2003 года - 766,4 млн. рублей;
на 1 октября 2003 года - 886,8 млн. рублей.
Рост задолженности прежде всего негативно отражается на
застрахованных лицах - будущих пенсионерах, на лицевые счета
которых указанные суммы не поступают.
Полнота поступлений страховых взносов в бюджет, и,
соответственно, зачисление их на индивидуальные лицевые счета
застрахованных лиц может быть обеспечена в случае закрепления всех
функций по сбору страховых взносов за одним органом. С этой целью
настоящим законопроектом предусматривается, что взыскание недоимки
по страховым взносам и пеней, а также привлечение страхователей к
ответственности за неуплату (неполную уплату) страховых взносов
будут осуществляться налоговыми органами.
ПЕРЕЧЕНЬ
АКТОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ
ПРИЗНАНИЮ УТРАТИВШИМИ СИЛУ, ПРИОСТАНОВЛЕНИЮ,
ИЗМЕНЕНИЮ, ДОПОЛНЕНИЮ ИЛИ ПРИНЯТИЮ В СВЯЗИ
С ПРИНЯТИЕМ ПРОЕКТА ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 25 ФЕДЕРАЛЬНОГО
ЗАКОНА "ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПЕНСИОННОМ
СТРАХОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Принятие проекта Федерального закона "О внесении изменения в
статью 25 Федерального закона "Об обязательном пенсионном
страховании в Российской Федерации" не потребует признания
утратившими силу, приостановления, изменения, дополнения или
принятия актов федерального законодательства.
ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
К ПРОЕКТУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ
В СТАТЬЮ 25 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ
ПЕНСИОННОМ СТРАХОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Реализация Федерального закона "О внесении изменения в статью
25 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании, в
Российской Федерации" не потребует дополнительных расходов из
федерального бюджета.
|