МИНИСТЕРСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО АНТИМОНОПОЛЬНОЙ
ПОЛИТИКЕ И ПОДДЕРЖКЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА
ЧЕЛЯБИНСКОЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ УПРАВЛЕНИЕ
РЕШЕНИЕ
от 27 декабря 2002 года
Директору ООО "Шанс"
454000 г. Челябинск,
ул. 40 лет Октября, 21
Директору ООД "Лилия",
главному редактору
газеты "Работа для вас"
454000 г. Челябинск,
ул. Кирова, 10-27
Гражданину А.
Комиссия Челябинского территориального управления МАП России
по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о
рекламе в составе:
Председатель Комиссии: Козлова А.А. - заместитель руководителя
Управления;
Члены Комиссии: Галичина Л.Н. - консультант Управления;
Грязнова О.О., специалист I категории
отдела по защите прав потребителей и
контролю за рекламой;
Соболевская Т.М., специалист I
категории отдела по защите прав
потребителей и контролю за рекламой;
в присутствии представителя ООО ЮУКЦ "Шанс" Карабань Д.Н.,
директора ООД "Лилия", главного редактора газеты "Работа для вас"
Синицына О.Н.,
рассмотрев дело N 31-2002 по признакам нарушения ООО ЮУКЦ
"Шанс" ч. 3 ст. 6 Федерального закона "О рекламе",
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское территориальное управление МАП России поступило
заявление гражданина А. о действиях ООО ЮУКЦ "Шанс", разместившего
рекламу услуг по трудоустройству в газете "Работа для вас" в
сентябре 2002 года. В рекламе содержались сведения о вакансиях в
районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, а также
об условиях работы вахтовым методом. Кадровый центр предложил
заявителю не вакансию, а лишь информационную услугу по поиску
работы на условиях, указанных в рекламе. ООО ЮУКЦ "Шанс" вакансия
была найдена, однако при следовании к месту работы заявитель
обнаружил, что условия работы не соответствуют условиям, указанным
в рекламе. Заявитель, воспользовавшись услугами кадрового центра
не только не получил работы на условиях, указанных в рекламе, но и
понес убытки в виде оплаты информационных услуг кадрового центра,
а также оплаты дороги до места предполагаемой работы и обратно.
Таким образом, ООО ЮУКЦ "Шанс" не указал в рекламе сведения о
том, что предоставляет не только услуги по трудоустройству, но и
информационные услуги по подбору вакансий, а также указал сведения
об условиях работы вахтовым методом, которые не были впоследствии
предоставлены потребителю рекламы, что ввело его в заблуждение.
Согласно ч. 3 ст. 6 Федерального закона "О рекламе",
недобросовестной является реклама, которая вводит потребителей в
заблуждение относительно рекламируемого товара посредством
злоупотребления доверием физических лиц или недостатком у них
опыта, знаний, в том числе в связи с отсутствием в рекламе части
существенной информации. Недобросовестная реклама не допускается.
Из объяснений представителя ООО ЮУКЦ "Шанс" следует, что
рекламная информация соответствует действительности, но в газетном
объявлении она расположена таким образом, что отсутствует граница
между смысловыми блоками: перечисленные вакансии в районах
Крайнего Севера и условия работы вахтовым методом следует считать
двумя разными рекламными предложениями. ООО ЮУКЦ "Шанс" считает,
что потребитель, обратившийся за услугами в кадровый центр, был
введен в заблуждение не содержанием рекламы, а расположением
частей рекламного текста. И поскольку макет рекламы изготавливала
ООД "Лилия", оно должно нести ответственность за нарушение
законодательства РФ о рекламе.
Из объяснений директора ООД "Лилия" следует, что макет рекламы
был изготовлен в соответствии с представленной заявкой. Кроме
того, он пояснил, что рекламное объявление ООО ЮУКЦ "Шанс"
аналогичного содержания и графического решения размещается в
газете "Работа для вас" около года. Перед публикацией рекламное
объявление было согласовано с ООО ЮУКЦ "Шанс". Претензий по
изготовлению макета рекламы ООО ЮУКЦ "Шанс" не предъявляло.
ООД "Лилия" представило заявки ООО ЮУКЦ "Шанс" на размещение
рекламы, в которых указан точный текст рекламы, а также публикации
рекламного объявления.
Исследовав материалы дела, заслушав объяснения представителей
ООО ЮУКЦ "Шанс" и ООД "Лилия", Комиссия пришла к следующим
выводам.
Потребителю рекламы ООО ЮУКЦ "Шанс" была предложена вакансия в
указанном в рекламе районе Крайнего Севера, однако условия работы
не соответствовали указанным в рекламе условиям. Вследствие этого
потребитель рекламы был введен в заблуждение.
Данная реклама ООО ЮУКЦ "Шанс" противоречит требованиям ч. 3
ст. 6 Федерального закона "О рекламе".
В соответствии со ст. 30 рекламодатель несет ответственность
за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе в
части содержания информации, предоставляемой для создания рекламы,
если не доказано, что указанное нарушение произошло по вине
рекламопроизводителя или рекламораспространителя.
Потребитель рекламы был введен в заблуждение ее содержанием.
ООО ЮУКЦ "Шанс" указал в заявке на размещение рекламы текст
рекламного объявления, графически выделив информацию об условиях
работы вахтовым методом. ООД "Лилия" изготовила макет рекламного
объявления в соответствии с представленной заявкой, аналогичным
образом выделив текст об условиях работы.
Следовательно, нарушение законодательства РФ о рекламе
произошло не по вине рекламопроизводителя и
рекламораспространителя ООД "Лилия", а по вине рекламодателя - ООО
ЮУКЦ "Шанс".
Довод ООО ЮУКЦ "Шанс" о том, что объявление разделено на две
части, которые являются самостоятельными рекламными объявлениями,
Комиссией отклоняется, так как в заявке на размещение рекламы ООО
ЮУКЦ "Шанс" указал предлагаемые вакансии и условия работы вахтовым
методом как текст одного рекламного объявления.
Таким образом, за нарушение законодательства РФ о рекламе
несет ответственность ООО ЮУКЦ "Шанс".
Руководствуясь п. 1 ст. 26 Федерального закона "О рекламе" и в
соответствии с п. 3.9 Порядка рассмотрения дел по признакам
нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,
Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать действия ООО ЮУКЦ "Шанс" по размещению в газете
"Работа для вас" в сентябре 2002 г. рекламы услуг по
трудоустройству с указанием условий работы вахтовым методом,
которые впоследствии не были предоставлены потребителю рекламы,
нарушением ч. 3 ст. 6 Федерального закона "О рекламе".
2. Выдать ООО ЮУКЦ "Шанс" предписание о прекращении нарушения
законодательства РФ о рекламе.
Решение может быть обжаловано в суд (арбитражный суд) в
месячный срок с момента вынесения решения.
Председатель Комиссии: А.А.КОЗЛОВА
Члены Комиссии: Л.Н.ГАЛИЧИНА
О.О.ГРЯЗНОВА
Т.М.СОБОЛЕВСКАЯ
|